Первый урок по хореографии. План-конспект занятия по хореографии для детей средней группы

Структура урока хореографии остается классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки и выполнению упражнений основной части занятия. Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе историко-бытовых и народных танцев, общеразвивающие упражнения. Также упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы. Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной.

Решение поставленных задач достигается использованием большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, историко-бытовых и народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

Выделяют три вида основной части урока:

    Первый строится на основе классического танца;

    Второй основан на элементах народных, историко-бытовых, современных бальных танцев;

    Третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения только у опоры или только на середине зала. Возможна двухчастная форма (у опоры, затем на середине). При продолжительности урока 25-30 мин. рекомендуется одночастная форма, если длительность урока 45-60 мин., то применяют двухчастную форму.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации с использованием современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждой гимнастке.

Построение урока определяется 4 условиями:

    Соразмерностью отдельных частей урока;

    Подбором упражнений и последовательностью их исполнения;

    Чередованием нагрузки и отдыха;

    Составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80% общего времени.

Между тем, в подготовительном периоде, первая часть урока более длительна, чем в соревновательном периоде. Если урок проводится вначале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10% времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе с предметами, не должна быть затянутой и вялой.

В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Последовательность упражнений в хореографическом уроке строго определена. Сначала подбираются упражнения, локально воздействующие на голеностопные, коленные и тазобедренные суставы, затем с постепенным увеличением амплитуды движений включая в работу всё более крупные группы мышц.

Физиологическая кривая урока имеет волнообразный характер. Это означает, что интенсивные нагрузки в уроке периодически сменяются менее интенсивными нагрузками, трудные упражнения менее сложными. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми движениями. Рекомендуется сначала давать движения не сложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность исполнения.

Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, давать упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Примерная последовательность упражнений в уроке:

    Подготовительная часть

    Разновидности ходьбы;

    Разновидности бега;

    Танцевальные шаги, комбинации;

    Общеразвивающие упражнения.

    Основная часть

а) У опоры:

1. Demi plie, grand plie с различными движениями руками в сочетании с волнами, выпадами, наклонами.

2. Различные варианты battement tendu.

3. Варианты battement tendu jete.

4. Варианты rond de jambe par terre с волнами, взмахами, наклонами, выпадами.

5. Варианты battement fondu

6. Варианты battement frappe

7. Rond de jambe en l`air

8. Developpe; releve lent в сочетании с равновесиями, наклонами, поворотами.

9. Упражнения на растягивание.

10. Grand battement jete в сочетании с поворотами, прыжками, равновесиями.

11. Прыжки.

б) На середине

1. Упражнения для рук и корпуса на основе классических port de bras

2. Упражнения для рук народных танцев, целостные волны, различные наклоны

3. Упражнения на равновесие

4. Туры lents, различные повороты

5. Сочетание равновесий, поворотов с элементами акробатики: перекаты, перевороты, шпагаты, мосты.

6. Малые прыжки: temps leve; changement de pieds; pas echappe; jete; …

7. Большие гимнастические прыжки на месте, с разбега и прыжки с элементами акробатики.

III. Заключительная часть.

    Упражнения для рук.

    Упражнения на растягивание умеренной интенсивности.

    Различные танцевальные элементы и соединения.

    Упражнение на расслабление.

Для правильного построения урока хореографии принципиальным является не только правильная последовательность, подбор движений, но и чередование нагрузки и отдыха.

Проведение упражнений серийно-поточным методом с небольшими интервалами отдыха может привести к чрезмерно высокому темпу всего значительному утомлению. Особенно это нежелательно на обучающих уроках, так как можно вызвать снижение внимания и как следствие – плохое усвоение нового материала.

Слишком длительные паузы отдыха могут привести к расхолаживанию занимающихся, не эффективному воздействию на кардиореспираторную систему, снижению общей плотности урока.

Длительность пауз во многом определяется правильной, гибкой организацией урока, а именно: правильным размещением занимающихся в зале, использованием различных методов проведения упражнений (фронтального, группового, индивидуального).

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций, то есть различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесий, поворотов, акробатических элементов и т.п. Здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

    Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

    Логическую связь движений, а именно:

    Положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего.

    Все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

Оптимальную трудность комбинации. Не следует умалять или переоценивать возможности гимнастки.

Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые элементы с недавно освоенными элементами, не увлекаясь при этом чрезмерным и разнообразием.

В первое время занятия начинающих должны быть короче, затем их продолжительность увеличивается, за счет чего расширяется программа по инициативе преподавателя. Однако ежедневно увеличивать продолжительность занятий не рекомендуется, поскольку организму тяжело справляться с чрезмерными нагрузками, что ведёт к постепенному, неуклонному регрессу. Важно не количество, а качество занятий. Если выполнять упражнения с чувством, с толком, с расстановкой, то можно достичь оптимальных результатов.

Хореографический коллектив «Сюрприз».

Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.

Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Партерная гимнастика»

Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

Обучить детей движениям партерной гимнастики;

Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

Развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

Привить, трудолюбие, терпение;

Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словесный (объяснение, беседа);

Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

План урока.

Вводная часть урока (5 минут)

Обозначение темы и цели урока

Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (7-10 минут)

Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (30-40 минут)

Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (10 минут)

Упражнения на расслабление мышц тела

Подведение итогов занятия

Конспект урока.

Вводная часть:

Обозначение темы и цели урока.

Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Подготовительная часть:

Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).

В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.

Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

Наклоны вперёд с работой стопы.

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».

Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»

Упражнения на растяжку ног:

Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Заключительная часть:

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.

    Мужчины и женщины

    Средняя цена одного занятия

    Воздействие на вес

    Травмоопасность

    Тренируются

    Гибкость

    Пластичность

    Выносливость

О хореографии

Хореография — это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквальном значении — нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире — к танцевальному искусству в целом.

Основные направления

  • Народный танец
  • Бальная хореография
  • Классическая хореография

Народная хореография развивает в людях артистичные данные и эмоциональность. Она включает в себя культуру народа, обряды и традиции. Народные танцы выделяются своей колоритностью и дают отличную физическую подготовку. Что такое классическая хореография? Система выразительных средств, которая сложилась из многолетних разнообразных традиций, формирует собой классическую хореографию. Даже при единой схематической основе классического танца, у каждого хореографа имеется свой отличительный почерк. А вот классический балет является базовой основой всех остальных видов танца. Классической хореографии присуща отработанная на протяжении долгих лет специальная система подготовки, а терминология данного вида искусства успешно используется во многих других танцевальных стилях. В классическом танце заложены основы, которые являются универсальными для прочих направлений. Бальный танец всегда являлся переходным мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он характерен своей красотой и популярностью в течении многих лет. Обучение бальной хореографии является одним из наиболее популярных направления на сегодняшний день.

Какие есть ограничения для занятий хореографией?

Хорошая новость - ограничений нет. В секциях хореографии есть группы для самых маленьких и для взрослых, для начинающих и опытных танцоров. Каждый желающий сможет подобрать группу для себя. Конечно, начать карьеру профессиональной балерины в 30 лет вряд ли получится, но освоить азы этого искусства, улучшить осанку и просто получать удовольствие - можно и даже нужно.

Что нужно для первого урока хореографии?

Самое главное, чтобы одежда не мешала вам свободно двигаться, и выполнять упражнения. Наверх — гимнастический купальник, майка или футболка. Поскольку педагогу важно наблюдать за движениями ног и стоп, вниз лучше всего подойдут лосины или велосипедки. Обувь — чешки, балетки или без всякой обуви, босиком.

Как проходят уроки по хореографии?

Стандартный урок по обучении хореографии, в ходе которого подробно отрабатывается каждое балетное па, состоит из отдельных «блоков». Начинается всё с разогрева готовящего мышцы танцора к основной тренировочной части. Далее происходит оттачивание элементарных па возле станка. Затем танцоры перемещаются на середину зала, где выполняют ряд упражнений и разучивают прыжки. И, наконец, наступает этап танца в специальных танцевальных туфлях - пуантах. Заканчивается занятие специальной балетной растяжкой (стретчингом).

Когда будет заметен первый результат?

В ходе тренировок вырабатывается правильная осанка, постановка корпуса и оттачиваются до автоматизма все танцевальные позиции. Тем, кто желает освоить любой вид танцевального искусства, не стоит пренебрегать уроками хореографии, так как именно на них танцор способен в полной мере развить свою музыкальность, приобрести грацию и пластику движений, избавиться от мышечных болей и болей в области позвоночника. Изучая основы балета в нашей школе, можно научиться владеть своим телом в совершенстве

Как выбрать секцию по обучению хореографии и записаться?

Ответ прост - у нас на сайте:) Выбирайте уроки по обучению хореографии - указаны цены, адреса, расписание. Выберите подходящий урок по обучению хореографии в Москве, запишитесь на занятие и вперед - знакомиться с искусством танца!

Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого - познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво. Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей.

Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Детям проигрывают незнакомую музыку - марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т.д.

«Разминка» - это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции - они учатся в движениях переживать музыку.

Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной.

Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Вторая часть урока: младшая группа - свободные игры на выбор детей; средняя - игры с придуманными самостоятельно сюжетами; старшая - разучивание этюдов к танцам.

Третья часть урока: младшая группа - ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже - с сопровождением; средняя - игровые этюды к танцу; старшая - разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа - прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению; средняя - показ самостоятельно подготовленного задания; старшая - показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности.

Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением. Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы.

На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели.

Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд. Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие. Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку. Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер.

После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное - дети достигнут творческой свободы.

При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению. В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства - «рабочие».

С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д. Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным.

Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок - лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома. Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы. Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем:

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы.

Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики). Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой.

Выводы

Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца.

1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала. При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам; квартальный - по месяцам; материал каждого месяца - по неделям; недельный - поурочно.

Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его. Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала.

2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье.

3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий - обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу.

5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности. Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей.

6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей.

Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.

Задачи :

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, силу ног;

Укреплять свод стопы;

Развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.

Образовательные :

Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;

Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие :

Развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;

Развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

Прививать учащимся культуру общения.

Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия:

I Вводная часть

1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон - приветствие)

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).

Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

2. Разминка

Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза);

Припев

Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8раз);

Ноги вместе, прыгаем (8раз);

Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);

Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);

2 куплет

- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);

Припев повторить.

3 куплет

Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

Руки в стороны - хлопок над головой (8раз).

II Основная часть

Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут

А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).

Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).

Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола).

И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).

Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).

А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).

Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).

А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).

И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха)

Молодцы, встаем на ноги.

А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

III Заключительная часть

Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.

А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.



  • Разделы сайта