Первый прыжок с парашютом: как поступает женщина и как действует мужчина. Первый прыжок с парашютом - что необходимо знать

Первый прыжок

Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами.

В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот же год первая женщина-парашютистка, студентка Ленинградского института физкультуры им. Лесгафта Вера Федорова, побила все женские мировые рекорды, оставив самолет на высоте 6 400 метров.

В 1931 году, когда парашютизм только что получил право гражданства в нашей стране, Федорова и Кулишева, первые из женщин Советского Союза, совершили прыжок с самолета на парашюте свободного раскрытия. Смелый и беспримерный в то время прыжок Федоровой и Кулишевой имел огромное пропагандистское значение.

Девушка с большой силой воли, решительная, физически крепко сложенная, Вера Федорова за четыре года прошла большую школу - от учебно-тренировочных прыжков до всевозможных экспериментальных на самолетах различных систем.

В качестве летчика мне пришлось руководить и поэтому близко наблюдать тренировку и рекордный прыжок Федоровой.

31 марта 1935 года Вера Федорова приехала за мной в часть на машине. Она сама сидела за рулем. Через несколько времени мы были на аэродроме Гражданского воздушного флота, где наготове стоял самолет «П-5». В это время комиссия пломбировала барографы - приборы, автоматически регистрирующие высоту.

Выпустив в воздух шары-пилоты, я выяснил, что скорость и направление ветра вполне благоприятствуют полету.

Федорова была готова.

Проверив ее обмундирование и парашюты, я сел в самолет и вырулил на взлетную полосу.

В 16 часов мы поднялись в воздух.

Большими кругами я постепенно набирал высоту, и скоро легкая дымка заслонила от нас землю с аэродромом, с пригородами Ленинграда. Лед был уже дрябл, и в больших разводьях Финского залива, точно в зеркале, сверкало красноватое солнце.

Стало холодно - термометр показывал минус 38°, а стрелка альтиметра пошла уже на седьмую тысячу метров.

Пройдя еще один круг, я решил, что высота достаточна, и поднял руку. Укутанная в меховой комбинезон, слегка опушенный инеем, Федорова сквозь очки следила за моей командой.

Я вторично поднял руку.

Сняв очки, она встала во весь рост, и через мгновенье я увидел, как она перекувырнулась в воздухе.

Купол парашюта распахнулся вяло - до того разрежен был на этой высоте воздух. Несколько десятков метров она падала вместе с полураскрывшимся, вытянувшимся во всю длину парашютом, пока наконец сильный рывок не прекратил падения. Купол раскрылся - начался спуск.

Приземлилась она в деревенском саду, в 20 километрах от места, где оставила самолет.

Я вернулся на аэродром, а вскоре вместе с комиссией, сидя за рулем, приехала на аэродром и Федорова.

Вскрыли приборы.

Точными показаниями барографа была зафиксирована высота, на которой Вера Федорова оставила самолет: 6 356,6 метра.

Из книги Записки разумного авантюриста. Зазеркалье спецслужб автора Линдер Иосиф Борисович

Прыжок Рассказ Информация поступила, когда Салем по своему обыкновению принимал ванну. И не просто принимал, а отправлял обряд телопогружения в соответствии со своими, немногими, впрочем, жизненными правилами. Это было священнодействие, совершаемое им с великим тщанием

Из книги Европа в огне. Диверсии и шпионаж британских спецслужб на оккупированных территориях. 1940–1945 автора Кукридж Эдвард

ПРЫЖОК В МОРЕ Предстояло решить довольно сложную задачу – как доставить Хаммера в Данию. Радиосвязи не было, а значит, не было и возможности договориться о встрече с какой-нибудь из групп Сопротивления. Майор Тейлор предложил сбросить агента в море. Этот вид парашютных

Из книги Чекисты [Другое издание, иллюстрации] автора Коллектив авторов

1. ЗАТЯНУВШИЙСЯ ПРЫЖОК Этой ночи ждали долго. Трижды получали парашюты. Трижды приезжали на аэродром. И - трижды возвращались на базу. В районе выброски рыскали карательные отряды.Группа состояла из девяти человек. Чекисты были из разных мест, в Валдае встретились

Из книги Мои прыжки. Рассказы парашютиста автора

Глава вторая. Первый прыжок Штопорящий самолет Лето 1930 года было сухим и жарким.Над спаленной зноем степью от зари до зари пылало солнце. Мы отдыхали только по ночам, когда жара немного спадала. А утром опять солнце и опять нестерпимый зной.В один из таких дней я получил

Из книги Заметки парашютиста-испытателя автора Романюк Василий Григорьевич

Прыжок смертника В 1777 году парижский профессор Дефонтаж изобрел летающий плащ - аппарат, который, по его словам, гарантировал безопасный спуск с большой высоты. Но осторожный, хотя и изобретательный, профессор не решился сам испытать свой плащ. Он обратился к судебным

Из книги Памирская быль автора Жариков Андрей Дмитриевич

Первый прыжок Весь 1935 год продолжалось упорное соревнование советских парашютистов за овладение мировыми рекордами.В этот год последовательно один за другим были установлены рекорды высотного прыжка с кислородным прибором летчиком Евдокимовым, затем Евсеевым, и в тот

Из книги Когда началась и когда закончилась Вторая Мировая автора Паршев Андрей Петрович

Первый прыжок из гондолы В эллинге было еще темно. Сквозь редкие окна крыши осеннее солнце бросало желтые вялые снопы света на огромную спину дирижабля.Сборы к полету были длинные, утомительные.Меня как летчика, привыкшего к моментальным взлетам с площадки, нервировала

Из книги Люди трех океанов автора Котыш Николай Тимофеевич

Прыжок не удался Неоднократно прыгая с виража и из спирали, я наконец решил закончить свою подготовку прыжком из штопорящего самолета. На одном из ленинградских аэродромов я только что окончил занятия с группой парашютистов. Выпустив поочередно несколько человек, я

Из книги Наше небо автора Кайтанов Константин Фёдорович

ЮБИЛЕЙНЫЙ ПРЫЖОК Осеннее утро 2 сентября 1959 года. Я иду по росистой траве аэродрома, с тревогой посматривая на сизый туман, поднимающийся от влажной земли. Со старта доносится мощный гул авиационных двигателей. Сегодня мой очередной прыжок с парашютом. Да, очередной -

Из книги Пароль - «Прага» автора Гончаренко Павлина Федосеевна

ПРЫЖОК В БЕССМЕРТИЕ На борту самолета осталось десять парашютистов: Петриченко, Прокопов, Морозов, Севостьянов, Юматов, Мекаев, Томарович, Глагольев, Сидоренко и Чижик. Все они перешли из гермокабины в просторный опустевший салон, заняли места согласно намеченной

Из книги «Крот» в окружении Андропова автора Жемчугов Аркадий Алексеевич

Первый бой, первая рота, первый танкист Даже знающие люди иногда считают, что там были только советники. Ну да, были и советники. Из 59 Героев Советского Союза за испанскую кампанию (начиная с Указа от 31 декабря 1936 года) советников было двое: Батов - советник-общевойсковик и

Из книги Архипелаг приключений автора Медведев Иван Анатольевич

БАРСОВ ПРЫЖОК - Какие потери? - Четыре человека. - Кто виноват? - Нас было мало… Голубь Егор вторые сутки ничего не ел. Степан поселил его возле своей землянки в большом ящике из-под патронов. Егор сидел с закрытыми глазами. Открывал их лишь, когда хозяин протягивал

Из книги автора

Прыжок на скамье Идут классные занятия.Утомленный учебным ночным полетом, я сижу с товарищами за огромным столом и сквозь полусомкнутые веки едва различаю сутулую фигуру инструктора Мухина.- Для чего, собственно, нужна затяжка при прыжке, - уныло говорит он, рисуя на

Из книги автора

ПРЫЖОК В ТЕМНОТУ Увидев зеленые огни на аэродроме, Олешинский приказал идти на посадку. Решительный, отчаянный, привыкший к неожиданностям, Евгений и на этот раз решил рискнуть: ведь другого выхода не было. «До своих не доберешься. Почему бы не заправиться у немцев?

Из книги автора

«ПРЫЖОК» НЕ СОСТОЯЛСЯ Особую головную боль доставляли Агаянцу, конечно же, разведывательные службы Германии, достаточно прочно обосновавшиеся в Иране, во многом благодаря тому, что престарелый шах Реза открыто симпатизировал Гитлеру.В районе Тавриза, в частности,

Из книги автора

Затяжной прыжок 23 ноября 1971 года, канун Дня благодарения. В аэропорту Портленда (США) сотни пассажиров столпились у касс и стоек авиакомпаний. Высокий брюнет в темных очках купил билет на рейс № 305 до Сиэтла, зарегистрировался и прошел на посадку с сумкой через плечо. Он

Первый прыжок. , 1988 (15:59)

Аннотация: Опервых прыжках с парашютом курсантов Московского городского аэроклуба ДОСААФ.Описание фильма: Курсанты 3-го Московского городского аэроклуба ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) на поле аэродрома Волосово складывают парашюты под руководством инструкторов, совершают прыжки с тренировочной горки. Курсанты перед первым прыжком с самолета, слушают инструктора. Интервью инструктора перед первым прыжком курсантов. Курсанты в самолете перед первым прыжком с парашютом. Курсанты выпрыгивают из самолета. Спуск, приземление парашютистов. Интервью парашютистов после первого прыжка из самолета (синхронно).Описание части 1: Облака на рассвете - общ.
Самолеты на аэродроме во время восхода солнца - разн.
Восход солнца над полем - кр.
На поле стоят машины, среди них санитарная - ср., пнр.
Идет строй курсантов - общ., пнр.
Лица курсантов - кр.
Ноги курсантов - кр.
Аэродром Волосово 3-его Московского городского аэроклуба ДОСААФ - общ.
Говорят курсанты (синхронно) - кр., ср., наезд.
Инструктор проводит тренировку курсантов (синхронно) - общ., ср., ПНР.
Курсанты прыгают с тренировочной горки.
Смотрят курсанты- разн., крупно - лица.
Ноги касаются земли - кр., пнр.
Курсант смеется – кр.
Курсанты на поле складывают парашюты под руководством инструктора - разн.
Прибор для определения направления ветра - кр.
Инструктор говорит с курсантами перед прыжком с самолета (синхронно).
Курсанты в строю - кр., пнр, ср.
Инструктор проверяет снаряжение курсантов - кр.
Лица курсантов - кр.
Вращается пропеллер самолета - кр.
Курсанты в строю, идут к самолету, садятся в самолет, инструктор закрывает дверь - кр.
Зрители смотрят на самолет - кр.
Самолет набирает скорость, отруливает, взлетает, летит - разн.
Земля (с движения самолета) - ср.
Руки летчика на штурвале - кр.
Курсанты смотрят в небо - ср.
Курсанты в самолете перед первым прыжком - разн.
Лица курсантов – кр.
Тренировка курсантов на земле.
Описание части 2: Самолет в воздухе - разн.
Курсанты смотрят с земли – кр., ср.
Пилот - кр.
Курсанты в салоне самолета перед прыжком - ср., кр. лиц.
Руки пилота - кр.
Загорается сигнальная лампочка- кр.
Инструктор проводит инструктаж курсантов - кр.
Земля с самолета - ср., общ.
Курсанты подходят к дверце самолета, стоят, готовые к прыжку - кр.
Курсанты-парашютисты выпрыгивают из самолета - разн.
Парашютисты в небе, спускаются - разн.
Парашютист спускается на двух парашютах - ср.
Парашют накрывает парашютиста - ср.
Парашютист приземляется - кр., пнр.
Курсанты после прыжков разговаривают (синхронно) – разн.
Курсанты уходят с поля – кр., общ.Режиссеры: Пэтэрс П.Операторы: Белов И., Двойников И., Муратов В., Соболев Ю.Авторы текстов: Браславский Л.
  • Дети войны.
  • Чем больше людей с гитарами.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

    Прыжок в высоту с разбега - дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений.… … Википедия

    Прыжок в длину - … Википедия

    Прыжок с шестом - Прыжок с шестом дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским… … Википедия

    Прыжок в Солнце - Sundiver Жанр: роман

    Прыжок на заре (фильм) - Прыжок на заре Жанр Киноповесть Режиссёр Иван Лукинский … Википедия

    Прыжок на заре - Жанр киноповесть … Википедия

    Прыжок в высоту - Елена Слесаренко в прыжке … Википедия

    Лутц (прыжок) - Фигурист едет наизготовку. Патрик Чан, ЧМ 2010 … Википедия

    Тройной прыжок - У этого термина существуют и другие значения, см. Тройной прыжок (мультфильм). Тройной прыжок дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы … Википедия

Они были первыми

Самый первый прыжок с парашютом совершил француз Андре Жак Гарнерен (1769 - 1823). Это произошло 22 октября 1797 года, когда он спрыгнул в Париже над парком Монсо с высоты примерно 1 километр.

Техник-самоучка Глеб Котельников (Котельниковым (1872, Санкт-Петербург - 1944, Москва) получил первый патент на русский парашют в 1912 году. Этот парашют был очень легким, находился постоянно при летчике в ранце.

26 июля 1930 года советские летчики-парашютисты впервые совершили серию прыжков в районе города Воронеж. С тех пор этот день неофициально считается Днем парашютиста, ибо именно с этого момента парашютизм получил массовое распространение.

Через год, к началу 1932 года советские парашютисты выполнили более 600 прыжков, включая прыжки на воду, зимой в глубокий снег, ночью с огромной высоты, а также затяжные прыжки. Последние стали очень популярными.

Женщины 1930-х годов были особенными (как впрочем, и в другие времена) и они не могли оставаться в стороне. 14 июля 1931 года В.Кулешова совершила прыжок с парашютом, она была первой женщиной-парашютисткой в СССР.

Как действует мужчина при первом прыжке с парашютом

Как выяснили психологи, действия мужчины и поступки женщины при первом прыжке с парашютом могут принципиально отличаться.

Мужчина встает и идет к выходу, чтобы совершить прыжок.

Но в какой-то момент мужчина может изменить свое решение, изо всех сил упереться во что-либо, например, взяться двумя руками за выходную дверь самолета или вертолета. И тогда нет силы, которая могла бы его подтолкнуть к прыжку. Он будет упираться изо всех сил. Если прыгает группа, то на этом встанет вся группа, и уже никто не сможет прыгнуть, ибо выход будет блокирован этим мужчиной.

Как поступает женщина

Теперь такая же ситуация, и первый прыжок совершает женщина. Тут все и просто, и сложно. Ибо если женщина для себя решила, что она будет прыгать, то она встает, идет к выходу и прыгает. Женщина на пути к прыжку уже не передумает и не изменит своего решения. Правда, это произойдет в том случае, если она встанет со своего места.

Конечно, такие выводы являются «средней температурой по больнице». В каждом конкретном случае могут быть отклонения от описанной ситуации, но статистика – вещь упрямая.

Простое правило, как повернуть на парашюте вправо или влево

Чтобы повернуть на обычном, не спортивном парашюте-крыле, то им не так просто управлять. Но управлять надо, чтобы не приземлиться на дерево, в пруд и т.п. Поэтому в полете нужно поворачивать вправо или влево. Для этого надо сложить руки крест-накрест перед собой, ухватиться за стропы парашюта и потянуть их навстречу друг другу.

Остается неясным, как повернуть именно влево или вправо. Правило простое.

Для поворота в нужную сторону ближе к телу парашютиста должна находиться та рука, в каком направлении надо повернуть:

  • вправо – правая рука должна быть ближе к парашютисту,
  • влево – левая рука.

Положение рук при повороте влево

Поэтому парашютисты шутят так:

  • Если нужно повернуть вправо, то вытри свой нос правой рукой, а далее возьмись двумя руками за стропы и потяни стропы парашюта навстречу друг другу.
  • Если нужно повернуть влево, вытри нос левой рукой, возьмись двумя руками за стропы и потяни их друг к другу.

Прыжок с парашютом — положение рук при повороте вправо

Остается только заучить эти движения до автоматизма, чтобы не думать о них, а делать «на автомате», заученным, привычным движением.

Какая нужна сила, чтобы дернуть кольцо парашюта

Кольцо парашюта, предназначенное для его раскрытия, нужно дергать с большой силой, до 16 килограмм, а то и больше! Это своего рода страховка, чтобы случайно не выдернуть, когда не нужно. Но даже хрупким женщинам это всегда удается сделать – выдернуть кольцо парашюта.

К тому же, парашюты могут снабжаться вытяжной веревкой, которую одним крюком крепят к тросу в самолете (вертолете), и при прыжке эта веревка автоматически выдергивает кольцо парашюта. Потом хорошо видно, как эти пустые веревки, сделавшие свое дело, болтаются за летящим самолетом (вертолетом).

Также в парашют может быть вмонтирован прибор, который автоматически «дергает кольцо» по истечении заданного времени или на определенной высоте – это своего рода страховка на случай, если парашютист сам не сможет «дернуть кольцо», например, при потере сознания от страха и неожиданности, или при панике, когда парашютист вдруг все забывает, чему учили.

Зачем маленький парашют при прыжке с парашютом

Наличие маленького парашюта — это важный элемент в схеме надежного раскрытия парашюта. Иначе он может не раскрыться. И что тогда делать?

Обычный военный парашют раскрывается в следующей последовательности (за 3 шага):

  1. сначала раскрывается маленький вытяжной парашютик, снабженный обычной пружиной для своего раскрытия. Он «стаскивает» чехол с вытяжного парашюта.
  2. Вытяжной парашют, освободившись от чехла, раскрывается, и в свою очередь теперь уже стаскивает чехол с основного парашюта.
  3. После чего уже раскрывается основной парашют. И он замедляет падение парашютиста. делая его относительно безопасным, если не приземляться на деревья, в кусты, на заборы, в водоемы, на кусачих собак и прочее.

В итоге – мы видим большой купол основного парашюта, над которым на короткой веревке виден маленький купол вытяжного парашюта, а над ним еще меньший купол первого вытяжного парашютика с пружинкой.

Если не раскрылся основной парашют

У каждого парашютиста обязательно есть еще запасной парашют. Основной парашют он несет за спиной, а запасной – на груди.

Если по каким-либо причинам не раскрывается основной парашют, то парашютист должен обрезать ему стропы (у парашютиста обязательно с собой есть специальный нож), и дернуть кольцо запасного парашюта.

Запасной парашют раскрывается только в 2 этапа:

  1. сначала раскрывается купол вытяжного парашюта,
  2. а затем купол основного (запасного) парашюта.

Что делать, если не раскрылся запасной парашют?

Правила таковы, что надо подтянуть за стропы запасной парашют к себе и с силой выбросить его вверх заново. И так до тех пор, пока парашют не раскроется…

На основном (военном) парашюте парашютист приземляется со скоростью примерно 5 м/с. Это довольно высокая скорость, надо уметь приземляться, чтобы ничего не повредить. Обычно учат падать в момент приземления, а не пытаться устоять на ногах, это смягчает удар о землю при падении. На запасном парашюте скорость приземления выше, до 7-8 м/с, поскольку он меньшего размера и потому меньше гасит скорость падения парашютиста.

Как складывают парашюты

Основной и запасной парашюты складывают по очень строгой методике, показывая проверяющему каждый шаг складывания и засовывания в чехол. До момента закрытия ранца парашюта, каждый шаг складывания парашюта контролируется инструктором.

Каждый парашютист складывает парашют строго для себя, здесь нет никого, кто это сделает за него, но инструктор будет смотреть каждый шаг. Это все для военных и спортсменов, конечно.

Если парашюты складывают сразу несколько военных или спортсменов, то делать они это могут по командам: Делай раз, делай два и т.д. После каждой «Делай n» инструктор обходит всех по очереди, проверяя сделанный шаг. И только после этого разрешается сделать следующий шаг.

Если при складывании парашюта допущена хоть одна ошибка, ее заметил сам парашютист, сосед парашютиста, который собирает парашют на соседнем столе, или инструктор, то процесс складывания парашюта начинается заново, с самого первого шага. Возврат на шаг назад, мол подправим эту ошибку и пойдем дальше, – категорически не допускается! Только начинаем все с самого начала, никаких исключений быть не может! Эти правила «написаны кровью», если можно так выразиться.

Процесс складывания парашюта для опытного парашютиста может занимать более часа. Для начинающего парашютиста процесс может не закончиться даже после нескольких часов тренировки, особенно если приходится периодически начинать все заново из-за ошибок.

Известны случаи, когда уже закрыв ранец парашюта на последнем шаге сборки парашюта, неопытный парашютист случайно срывал чеку с прибора автоматического раскрытия парашюта (одно неверное движение уставшими руками), и тот с характерным щелчком снова раскрывался прямо в руках незадачливого ученика. Что ж, надо начинать все заново, а казалось – вот оно счастье после нескольких часов «борьбы» с парашютом…

Прыжки с вышки в качестве тренировки

Парашютисты тренируются на земле, прыгая с вышек без парашютов. Обычно рядом ставят 2 вышки: высотой 3 и 5 метров. Прыжок с маленькой трехметровой вышки имитирует приземление с основным парашютом, а прыжок с большой пятиметровой вышки имитирует приземление с запасным парашютом.

Мальчишки в своем детстве, живя в военном городке летного училища, тайком пробирались на военный стадион и прыгали с этих вышек. В основном с трехметровых. С пятиметровой вышки прыгать никто не решался. А может это и к лучшему, что никто не ушибся, и ничего себе не сломал и не повредил?!

Школьники старших классов, изучая парашютное дело – да, да, было такое в некоторых советских школах вместе с военной подготовкой тогдашних школьников, – пробовали раскрывать парашют, надев его себе за спину, разбежавшись в спортзале школы и дернув кольцо в конце пробежки.

Эксперимент интересный с точки зрения школьника, но безрезультатный в смысле посмотреть, как последовательно раскрывается парашют: сначала малый вытяжной, потом вытяжной, и затем основной парашют. Длины и объема спортзала явно мало, чтобы имитировать раскрытие парашюта, да и скорость пробежки старшеклассника явно маловата. Выскакивал только малый вытяжной парашютик на пружинке, и этим все заканчивалось.

И все равно в каждом классе находился хотя бы один экспериментатор, желающий на практике проверить слова учителей и убедиться в их справедливости. Даже ценой того, что придется самому собирать парашют заново, с самого начала, с первого шага…

Итоги

Парашютный спорт является экстремальным видом спорта. Но именно поэтому у него много поклонников во всем мире. Так, президент США Джордж Буш-старший, бывший летчик, совершил прыжок с парашютом в день открытия Президентского музея в Техасе в возрасте 83 лет.

С небом не расстаются такие знаменитости, как телеведущий Валдис Пельш, актер Том Круз и многие другие. Небо зовет и манит.

Видео «Первый прыжок с парашютом»

Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!


Я считаю, что мне в жизни повезло. Мне удалось сделать несколько десятков прыжков с парашютом, полетать на дельтаплане, управлять самолетом. Ho пеpвый прыжок, как и первый вылет, запомнится на всю жизнь.
Сначала была подготовkа, но этo не так интеpеcно... Но вот сами прыжки... Это надо видеть, как здесь шутят над новичками, ("шутят"-это еще мягко сказано!) Привезли нас на аэpoдpoм c pаccветoм. Далее cледуют инструкции, причем инструктора cмотрят на на нас со слезою на глазах. В их взглядах явно читается мысль: "Жалко... совсем ведь молодые..." Но мы ощущаем себя орлами, что нам какой-то там прыжок, да для наc это как два... сниkеpcа cъесть. У каждого на лице пренебрежительная улыбка, но уши как локаторы направленны в сторону инструкторов. -"O чем они там говорят?", а инструкора обсуждают, что почему-то именно на этом аэродроме самый большой пpоцент неpасkpываемости парашютов. Ухo улавливает фразы - "а помнишь вчера того пацана, вот его мать расстроится..."" -"Да помню, и на той неделе еще двoе..." Чувcтвуется, kаk по спине начинают бегать мурашки. Наkoнец-то, начинаем одевать и подгонять парашюты.
И когда мы это все закончили, вдруг инструктора начинают метаться и пoглядывая в нашу cторону, о чем-то спорить. Потом спрашивают нас: "Вот тут (в общей куче) лежал бракованный парашют, kто его взял?!!" НУ, НИЧЕГО СЕБЕ!!!
- "Каk же так? а чем он от других oтличается?"
- "Да почти ничем, разве что oт kpoви не совсем отстирался".
Где-то в глубине души понимаешь, что это должно быть шутkой... навеpное.. И искренне надеешься, что этого инструктора мама в детстве головой вниз не роняла и c чувством юмора у него все в порядке? А если все-таки роняла?...
Стараюсь незаметнo оглядеть свои парашют,.. не очень получается, жаль на затылке глаз нет...
Подходит комэск. Все взгляды дружно на него. Описывают ситуацию, мол таk и таk, а этот парашют найти не можем... На что он, зевая, отвечает:"А что вы беспокоитесь? Пуckай прыгают, там и увидим кто его взял..."
Но вот, наконец, нас повели к самолету....

Посадили нас вдоль борта, двери закрылись... взлетаем. И поверите-ли: только сейчас понимаешь, что прыгать, на самом деле, придется. Пытаемся выдавить из себя улыбки, хотим показать, что нам море по колено. Но чем больше высота, тем больше улыбка превращается в дикий оскал.
Теперь немного о том, как проходят сами прыжки. Так как при первых прыжках ты находишься... как бы это сказать... в состоянии шока что-ли. И здесь очень большая вероятность, что кольцо ты так и не выдернешь. Именно поэтому, первые прыжки выполняются с принудительным раскрытием. Или другими словами: К твоему кольцу крепится фал (веревочка такая), а другой конец закрепляется в самолете. Остается только прыгнуть, сгруппироваться и досчитать до трех. Через 3 секунды парашют открывается. Да, еще чуть не забыл. На выходе стоит инструктор и помогает выпрыгивать. Его помощь заключается в том, что он с разбегу "угощает" тебя таким пинком, что ты пулей вылетаешь на нужное расстояние. Впрочем, тот, кто может, прыгает сам. А вот и моя очередь...
Знаками показываю, что помогать мне не надо, сам справлюсь. Подхожу к двери, берусь руками за борт и выглядываю..... Я до сих пор помню свои ощущения. Во мне сразу заговорили все инстинкты самосохранения. Я бы и рад прыгнуть, да вот мои руkи мертвой хваткой вцепились в борта и я не могу себя заставить разжать пальцы. Делать нечего, оглядываюсь на инструктора, он понимающе кивает и "помогает" мне выпрыгнуть. Чувствуется, что за годы работы рука-нога у него достаточно набитая.
Я раньше читал, что в некоторые моменты сознание может невероятно ускоряться. Поверьте - это так. И вот, дальнейшее происходит в течении 3-х(!!!) секунд. Воздушный поток подхватывает и с бешеной силой закручивает. В голове только одно-"досчитаю до трех-и это все закончится. Начинаю считать... 1...2...3...4...5..6..7.8.....100!!! Внутри все заледеневает, все не открылся!!! И зачем мне это надо было... А ведь мог бы жить и жить. Ведь говорила же мне мать, ну почему я ее не послушал... Жалко себя до слез... А этот тип которому я червонец занял наверно только рад будет. Мысль о том, что есть еще и запасной парашют, вообще, в голову не приходит.
И ВДРУГ.... Такое ощущение, что кто-то берет тебя за шиворот и сильно встряхивает. С недоверием поднимаю глаза.... ОН РАСКРЫЛСЯ, ОН ДЕИСТВИТЕЛьНО РАСКРЫЛСЯ.... Оглядываешься вокруг... И от увиденного дух захватывает. Начинаешь понимать, что все твои страхи и переживания абсолютно ничто по сравнению с этим чувством, с чувством полета. На земле, наверное, нет ни одного человека, который когда- либо не мечтал парить в небе. При всем желании я не смогу описать тот восторг, который охватывает тебя. Адреналина в крови столько, что из ушей капает. И почти каждый начинает кричать, петь, свистеть. Неповторимое ощущение...
Через некоторое время нам выдали значки парашютиста. Мы тут-же выпилили из 5-копеечных монет цифру 10 и приклеили на значок.(как будто у нас уже по десять прыжков). И при каждом удобном случае выпячиваешь грудь дугой, чтобы все видели.



  • Разделы сайта