Первый прыжок с парашютом - что необходимо знать

Что такое первый прыжок с парашютом? Как меняется человек после того, как он впервые шагает в небо? Чтобы это выяснить, мы дважды пообщались с ульяновскими суворовцами: за несколько дней до прыжка и сразу после. В течение двух недель ребята проходили курс интенсивных занятий на тренажерах воздушно-десантного комплекса, а также отрабатывали укладку основного и запасного парашютов, с которыми им и предстояло совершить десантирование. Про страхи, надежды и планы на жизнь воспитанников Ульяновского СВУ читайте в нашем материале.

До прыжка:

Я учусь в Ульяновском училище, и нашей роте представилась возможность выехать сюда, в Рязанское училище. Каждый год десятый класс выезжает на такие сборы, но в другие места, а в этом году удалось попасть сюда. Мне здесь очень нравится, здесь интересно. Смена обстановки — это всегда хорошо. Сама подготовка не особо тяжелая. Мы уже многому научились.

Укладывать парашют уже довольно легко. Сначала было трудно, первый раз укладка длилась 4 часа, а сейчас быстренько все укладываем.

На тренажерах тоже сначала было непросто — мы не понимали, что от нас хотят. А после двух-трех тренировок стало проще, мы поняли, что от нас требуется. Мы готовы к прыжку.

Волнение по-любому есть, не волнуются только дураки. Мне кажется, то, что мы сами укладываем себе парашюты, — правильно. Себе я больше доверяю, чем кому-то. Так ты сам все проверяешь, можешь убедиться, что все в порядке. Я пока не определился, кем я хочу быть. Не уверен, что пойду в ВДВ, но военным буду точно. Вообще хотел бы поступить в Петербург, в артиллерийское. Но кто знает? Может, после прыжка что-то изменится. Говорят, что меняются после этого приоритеты. Поэтому я думаю, что такая подготовка очень полезна ребятам. Появляется ответственность, прибавляется мужество. Многое, мне кажется, переворачивается в человеке после прыжка.

После прыжка:

Ночью плохо спалось. Постоянно прокручивал в голове свои действия. Когда летели к месту выброски, я смотрел в иллюминатор и пытался понять, куда мы будем приземляться. Еще вспоминал, как я укладывал свой парашют, перебирал в голове свои действия перед прыжком.

Когда открыли дверь — разволновался, мелькнула мысль: «А вдруг я что-то забыл при укладке»?

Но когда я увидел, как передо мной человек нормально прыгнул (я шел вторым), то успокоился и шагнул из самолета.

Ощущения — самые необычные. Особенно первые три секунды свободного падения, когда парашют еще не раскрылся. Летишь и не понимаешь, что происходит. Только считаешь секунды до раскрытия: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три»… Произошел рывок и показалось, что парашют замер в воздухе. Я стал глядеть по сторонам, на землю. Внизу все такое маленькое! Когда приземлился, даже не верилось — я думал, что снижение продолжится еще какое-то время.

До прыжка:

Я поступил в суворовское только в этом году, пришел уже в десятый класс. Я не знал, что будет, что меня ждет. Закончив девятый класс, я решил продолжить учебу где-то в другом месте и попал сюда. С ребятами сошелся не сразу. Два месяца было трудновато, но потом я нашел общий язык с ними, и теперь все хорошо. Здесь, на сборах, мне очень нравятся дисциплина, подготовка, сами прыжки. Этот год вообще очень насыщенный у меня — сначала я участвовал в параде 9 мая, теперь вот прыгну с парашютом. У меня не было страха, а теперь, когда осталось два дня, я начал волноваться и переживать. Завтра укладываем парашюты, и я уверен, что все будет хорошо.

Главное — собраться с мыслями и прыгнуть.

Я считаю, что такая подготовка дает ребятам уверенность в себе. Я хочу продолжить службу в армии, но пока не определился, куда пойду учиться. Думаю, прыжок может помочь мне с принятием решения.

После прыжка:

Когда я встал в дверном проеме и глянул вниз, в голове пропали все мысли. До этого момента я думал, что будет после самолета, откроется ли парашют, как я приземлюсь? А когда настало время прыгать, я забыл обо всем.

Первые секунды после отделения были самыми страшными. Когда ноги потеряли опору, все, чему нас учили, повылетало из головы. Но как только купол раскрылся, я почувствовал радость от того, что совершил прыжок.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я из Ульяновска, поэтому у меня было предрешено, куда я пойду учиться. До этого сбора я общался с ребятами, которые обучаются в Рязанском училище, поэтому у меня были какие-то ожидания.

Все, чего я ждал, я получил. К прыжку я готов. Как говорится, небо проведет естественный отбор.

В своих силах я тоже уверен. И в товарище, с которым мы в паре укладываем парашют. Вообще, все, чему нас здесь учили, — нужно и полезно. Это дает ребятам возможность попробовать свои силы и определиться, стоит ли поступать сюда или лучше посмотреть какой-то другой вариант. Я буду поступать в Рязанское училище ВДВ.

В семье у меня десантников нет. Отец служил в ракетных войсках, и я думал, что продолжу династию, но потом решил сюда поступать. Мне кажется, как бы ни прошел мой прыжок, он не повлияет на мое решение. К тому же у меня есть товарищ, с которым мы условились поступать сюда, в Рязанское училище. Так что, даже если мне будет очень страшно, я все равно пойду сюда.

После прыжка:

Когда мы садились в Ан-2, не было ни страха, ни тревоги. А когда настало время выброски — подумал: «Может, ну его все? Останусь в самолете, вернусь на аэродром»?

Страшнее всего было стоять в дверном проеме, когда в салон задувает такой ветер, что уши закладывает. Но в какой-то момент я собрался и выпрыгнул из самолета.

Прыжок с парашютом оказался круче любого аттракциона. Очень необычные впечатления. Больше всего запомнилось, как выглядит земля с высоты — огромная зеленая масса под ногами. Я бы сейчас еще раз прыгнул.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я, конечно, подразумевал, что здесь будет тяжело, но здесь оказалось действительно трудно. Причем сложнее справиться именно с моральной стороной — физически можно за какое-то время подготовиться, а вот справиться с нарастающим напряжением непросто, тем более вдали от дома. Но я думаю, что к прыжку я готов. Чувствуется волнение, но я знаю, что после прыжка оно превратится в удовлетворение. В чем-то страх связан и с тем, что мы сами укладываем себе парашюты. Я себе доверяю, но человеческий фактор никто не исключал.

Нам, естественно, помогают, но мне было бы спокойней, если бы укладывали парашюты инструкторы. А так приходится надеяться на себя. Понимаешь, что твоя жизнь только в твоих руках и рисковать ей неохота.

Но именно такие вещи закаляют характер. Плюс это поможет нам определиться с будущей профессией. Я, правда, планирую поступать в Москву, в Университет министерства обороны. У меня в семье нет военнослужащих, я сам выбрал такой путь — увидел в интернете, решил попробовать.

После прыжка:

Когда летели в самолете, я любовался пейзажем в иллюминаторе. А когда зазвучала сирена, у меня сердце от волнения сжалось. Все мысли перебило. Чуть-чуть я успокоился, когда увидел, что у прыгавшего передо мной человека купол нормально раскрылся. И тогда я сам шагнул из самолета.

Первые три секунды я вообще ничего не мог понять. Меня крутило и мотало в разные стороны. А как только парашют раскрылся — все резко остановилось. Я посмотрел наверх, на огромный белый купол и успокоился. Я понял, что с этого момента и до приземления можно наслаждаться полетом.

Сейчас я еще весь на нервах, сложно описать свои чувства. Но то, что я стал более уверенным в себе — факт. Я сам, своими руками укладывал этот парашют и, как говорили наши инструкторы, «уложил себе жизнь»!

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

У меня было сильное желание приехать сюда, научиться и осуществить свою мечту — прыгнуть с парашютом. Мы все знали, что здесь не будет легко, но были готовы к этому. Устаешь от того, что приходится по многу раз делать одно и то же, например, укладывать парашют, выполнять наземную подготовку элементов прыжка. Но это дает уверенность в себе.

Я в себе уверен! Не понимаю — если не быть в себе уверенным, то зачем тогда вообще сюда ехать.

В напарнике тоже не сомневаюсь. Мы все друг другу близки. Нас могли поставить в пару с кем угодно, и мы бы не сомневались в товарище. Мы все можем и умеем друг с другом работать. Такие сборы развивают в ребятах выносливость, терпение, мужество. Поэтому, на мой взгляд, они очень нужны. Это колоссальный жизненный опыт. Я, без сомнения, вижу себя в армии, но не уверен, что пойду в ВДВ. У меня предпочтение — иностранные языки. Здесь я исполню мечту, но приоритеты у меня иные.

После прыжка:

Весь прыжок прошел на адреналине, я толком ничего не понимал.

Шагать в небо было страшно, но и назад дороги тоже не было.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

До прыжка:

Я чувствую, что иду по своему пути. Учиться в суворовском тяжело, но плюсов много. Основной — друзья, товарищи. После выпуска все продолжают общаться и идут по жизни вместе. Сбор оправдал мои ожидания. Я присматриваюсь, ведь в следующем году приеду сюда поступать. Сложностей особых в подготовке к прыжку не было. С укладкой повозиться пришлось, конечно. Завтра у нас уже боевая укладка. Себе доверяю, но все равно момент сомнения остается. Но я уверен, все будет хорошо. Завтра будем по линейке укладывать. Перед прыжком самое основное ощущение, что впереди что-то неизведанное. Но мне очень интересно, я собираюсь в Рязанское поступать.

Я доволен, что прошел через все это, сбор — хорошая практика, тренировка, и мне кажется, что сам прыжок способен изменить что-то в людях.

Но не думаю, что он сможет повлиять на мое решение, я уже определился с планами на будущее.

После прыжка:

Мне прыжок очень понравился, хочется еще. Когда я шел в самолет, то еще не знал, что нас ожидает. Было немного страшно, но при этом очень интересно — как это прыгать в пропасть.

Самый необычный момент был в промежутке между отделением от самолета и раскрытием купола — все происходящее казалось нереальным, как будто во сне. Еще я удивился, как земля — сначала такая маленькая — очень быстро приближается.

Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию


Я считаю, что мне в жизни повезло. Мне удалось сделать несколько десятков прыжков с парашютом, полетать на дельтаплане, управлять самолетом. Ho пеpвый прыжок, как и первый вылет, запомнится на всю жизнь.
Сначала была подготовkа, но этo не так интеpеcно... Но вот сами прыжки... Это надо видеть, как здесь шутят над новичками, ("шутят"-это еще мягко сказано!) Привезли нас на аэpoдpoм c pаccветoм. Далее cледуют инструкции, причем инструктора cмотрят на на нас со слезою на глазах. В их взглядах явно читается мысль: "Жалко... совсем ведь молодые..." Но мы ощущаем себя орлами, что нам какой-то там прыжок, да для наc это как два... сниkеpcа cъесть. У каждого на лице пренебрежительная улыбка, но уши как локаторы направленны в сторону инструкторов. -"O чем они там говорят?", а инструкора обсуждают, что почему-то именно на этом аэродроме самый большой пpоцент неpасkpываемости парашютов. Ухo улавливает фразы - "а помнишь вчера того пацана, вот его мать расстроится..."" -"Да помню, и на той неделе еще двoе..." Чувcтвуется, kаk по спине начинают бегать мурашки. Наkoнец-то, начинаем одевать и подгонять парашюты.
И когда мы это все закончили, вдруг инструктора начинают метаться и пoглядывая в нашу cторону, о чем-то спорить. Потом спрашивают нас: "Вот тут (в общей куче) лежал бракованный парашют, kто его взял?!!" НУ, НИЧЕГО СЕБЕ!!!
- "Каk же так? а чем он от других oтличается?"
- "Да почти ничем, разве что oт kpoви не совсем отстирался".
Где-то в глубине души понимаешь, что это должно быть шутkой... навеpное.. И искренне надеешься, что этого инструктора мама в детстве головой вниз не роняла и c чувством юмора у него все в порядке? А если все-таки роняла?...
Стараюсь незаметнo оглядеть свои парашют,.. не очень получается, жаль на затылке глаз нет...
Подходит комэск. Все взгляды дружно на него. Описывают ситуацию, мол таk и таk, а этот парашют найти не можем... На что он, зевая, отвечает:"А что вы беспокоитесь? Пуckай прыгают, там и увидим кто его взял..."
Но вот, наконец, нас повели к самолету....

Посадили нас вдоль борта, двери закрылись... взлетаем. И поверите-ли: только сейчас понимаешь, что прыгать, на самом деле, придется. Пытаемся выдавить из себя улыбки, хотим показать, что нам море по колено. Но чем больше высота, тем больше улыбка превращается в дикий оскал.
Теперь немного о том, как проходят сами прыжки. Так как при первых прыжках ты находишься... как бы это сказать... в состоянии шока что-ли. И здесь очень большая вероятность, что кольцо ты так и не выдернешь. Именно поэтому, первые прыжки выполняются с принудительным раскрытием. Или другими словами: К твоему кольцу крепится фал (веревочка такая), а другой конец закрепляется в самолете. Остается только прыгнуть, сгруппироваться и досчитать до трех. Через 3 секунды парашют открывается. Да, еще чуть не забыл. На выходе стоит инструктор и помогает выпрыгивать. Его помощь заключается в том, что он с разбегу "угощает" тебя таким пинком, что ты пулей вылетаешь на нужное расстояние. Впрочем, тот, кто может, прыгает сам. А вот и моя очередь...
Знаками показываю, что помогать мне не надо, сам справлюсь. Подхожу к двери, берусь руками за борт и выглядываю..... Я до сих пор помню свои ощущения. Во мне сразу заговорили все инстинкты самосохранения. Я бы и рад прыгнуть, да вот мои руkи мертвой хваткой вцепились в борта и я не могу себя заставить разжать пальцы. Делать нечего, оглядываюсь на инструктора, он понимающе кивает и "помогает" мне выпрыгнуть. Чувствуется, что за годы работы рука-нога у него достаточно набитая.
Я раньше читал, что в некоторые моменты сознание может невероятно ускоряться. Поверьте - это так. И вот, дальнейшее происходит в течении 3-х(!!!) секунд. Воздушный поток подхватывает и с бешеной силой закручивает. В голове только одно-"досчитаю до трех-и это все закончится. Начинаю считать... 1...2...3...4...5..6..7.8.....100!!! Внутри все заледеневает, все не открылся!!! И зачем мне это надо было... А ведь мог бы жить и жить. Ведь говорила же мне мать, ну почему я ее не послушал... Жалко себя до слез... А этот тип которому я червонец занял наверно только рад будет. Мысль о том, что есть еще и запасной парашют, вообще, в голову не приходит.
И ВДРУГ.... Такое ощущение, что кто-то берет тебя за шиворот и сильно встряхивает. С недоверием поднимаю глаза.... ОН РАСКРЫЛСЯ, ОН ДЕИСТВИТЕЛьНО РАСКРЫЛСЯ.... Оглядываешься вокруг... И от увиденного дух захватывает. Начинаешь понимать, что все твои страхи и переживания абсолютно ничто по сравнению с этим чувством, с чувством полета. На земле, наверное, нет ни одного человека, который когда- либо не мечтал парить в небе. При всем желании я не смогу описать тот восторг, который охватывает тебя. Адреналина в крови столько, что из ушей капает. И почти каждый начинает кричать, петь, свистеть. Неповторимое ощущение...
Через некоторое время нам выдали значки парашютиста. Мы тут-же выпилили из 5-копеечных монет цифру 10 и приклеили на значок.(как будто у нас уже по десять прыжков). И при каждом удобном случае выпячиваешь грудь дугой, чтобы все видели.

Ещё в Пензе, нам сказали, что служить будем в Литве, в городе Каунас, но поезд, выйдя из Ковенского тоннеля, уверенно проследовал мимо железнодорожного вокзала и направился куда-то дальше на запад. За окном, с низкого Балтийского неба уныло моросил хмурый дождь, мелькали пригородные дачи. Для нас парней из России они, в сравнении с нашими дачными домиками, казались почти особняками.

Проехав ещё километров пятьдесят, поезд плавно остановился на небольшой железнодорожной станции. Сидевший у окна, Витя Кожичкин, обратил, было, свой полусонный взор на пейзаж за окном, затем окинул лукавым взглядом каждого из сидевших возле, широко осклабился, и, кивнув в сторону необычайно, в нашем понимании, ухоженного строения, во всеуслышание заявил: - Ну что, пацаны, поздравляю, мало того, что мы будем служить в Лабусландии, так ещё и рядом с какими-то козлами! А там, за окном, на небольшом, старинной постройки, станционном здании, крупными буквами было написано – Stotis Kazlu Rudoje. Узрив сие, заржал уже весь вагон. Офицер, ехавший с нами, поняв наконец причину безудержной радости, громко, на сколько мог, рявкнул: - А ну все, вон из вагона, в колонну по три строиться на перроне, я вам сейчас организую веселье, мать вашу!

Старлей не соврал, пересчитав наше стадо по головам, скомандовал: - Левое плечо вперед, бегом арш! Ну, в общем, все семь километров от станции до учебного центра, мы, «бодро» и «весело» пробежали по дороге, которая вилась средь леса, сказочной красоты. Наконец, наше «подразделение», тяжело дыша, упёрлось в КПП на воротах которого, уже русскими буквами, было написано – Учебный центр Казлу - Руда. Всю нашу ораву, сразу загнали в баню, где каждому выдали по белому мешку, похожему на большую наволочку от подушки, и попросили всё, что у нас и на нас есть, кроме документов, аккуратно сложить в эти мешки, зашить, а на мешках крупно и разборчиво написать свои домашние адреса. Когда мы вышли из помывочной, в предбаннике, тех мешков уже не было. Вместо них, аккуратными стопками, лежали комплекты военной формы. У меня, как и у большинства, деревенских пацанов, родившихся спустя пятнадцать лет, после самой страшной войны на Земле, уже был опыт обращения с портянками, а вот городским ребятам, пришлось осваивать эту науку сызнова, иногда натирая кровавые мозоли на ногах, пока не научились правильно наматывать их.

На следующий день, начались солдатские будни - подъем в шесть, кросс три километра, зарядка, водные процедуры, приём пищи по расписанию, ходьба строевой, часто по крупной щебёнке, как говорил сержант – для укрепления голеностопных суставов, стрельбы, отбой в десять вечера. В Литве, в мае месяце, из-за московского часового пояса, в это время, солнце ещё только собиралось за горизонт, но не смотря на то, что оно нещадно лупило в глаза, мы, засыпали как убитые.

На первых стрельбах мне довелось немного отличиться. Ввиду того, что в школьные годы занимался в стрелковой секции, я весьма неплохо стрелял. На огневой позиции, нам выдали по пятнадцать патронов, задача – поразить очередями, две «бегущих» - ростовых мишени и один пулемёт. Стрелять старался короткими, по два - три патрона, потому как остальные из очереди уходили мимо мишени, вправо вверх, а большинство ребят, как в кино, всаживали, даже не заметив этого, весь боезапас одной длинной очередью, в божий свет, как в копеечку. Выполнив задачу, уже собрался докладывать, как сзади услышал голос руководителя огня: - Боец, пулемёт справа видишь?
- Вижу.
- Давай.
- Ноо…
- Я кому сказал!
Очередь, мишень упала.
- Молодец, теперь слева.
Одиночный выстрел… в магазине оставался последний патрон, и мишень, «немного подумав», тоже свалилась с бруствера.
- Оружие к осмотру, раздалось сзади.
Отстегнув магазин, и оттянув затворную раму, я, повернул голову в сторону руководителя огня, и, начав, было доклад, тут же осёкся. За спиной у кепа, стоял начальник ПВО дивизии полковник Пакалка. Ну брат ты попал, - подумал я, сейчас тебе отсыпят полной мерой, за нарушение сектора огня.
- Встань, сынок, объявляю тебе благодарность, и подал мне руку, которую я пожал, рефлекторно. - Товарищей, особенно в бою, надо выручать.
- Спасибо, товарищ полковник.
- Не спасибо, а служу Советскому Союзу, поправил меня опешивший от неожиданности капитан.
- Какое на хрен служу!? Они у тебя ещё присягу не приняли, а на парня обрати внимание. Хороший наводчик из него может получиться.
Наводчиком из-за моего роста мне так и не пришлось быть. Год служил правым заряжающим - гранатомётчиком, во второй батарее 744го ОЗРАДн, который, в те времена, базировался в Каунасе.

На следующий день, на приёмку зенитно-ракетного комплекса, ждали генералов из Москвы, во главе с командующим ВДВ. Командир Зенитного дивизиона сосредоточено изучал план прилегающей местности, изображенный на щите, прикреплённом к стене здания сложенного из силикатного кирпича. Через некоторое время он переменился в лице, и стал тихо сатанеть. Подозвал к себе начальника комплекса, и, зеленея от злости, спросил: - Кто... это... рисовал?
- Так художник... наш, товарищ подполковник.
- Ты куда смотрел му…ла?
- Простите, а что не так?
- Рощу на плане видишь?
- Так точно.
- А теперь, покажи мне её на местности. Что, не видишь? Вот и я не вижу. Быстро перерисовать.
- Это не возможно. До приезда комиссии час, а художника так быстро не найти.
- Исправляй, как хочешь, иначе разжалую к чертовой матери.
В общем, нас, с топорами, посадили на две машины и отправили в дальний угол учебного центра, где мы на опушке леса нарубили молодых берёзок, затем ломами наделали дырок в земле, и туда по натыкали эти деревца. К приезду генералов, роща стояла во всём своём великолепии. Кто-то из ребят, язвливо, заметил:
- Хорошо, что гнёзда вить, на ветвях, не заставили.
- Я тебя сейчас, в эту рощу, разговорчивый ты наш, вместо кукушки посажу, для акустического эффекта, и будешь ты, генералам остаток отпущенного отсчитывать и молиться, чтобы твои предсказания удовлетворили их, а иначе, они, ведь и обстрелять, эту чертову рощу, могут. Ну, и чего вылупились? Бегом марш отсюда.
Бегом - в первые, полгода службы в десанте, это самая часто звучащая команда. Молодому бойцу не положено перемещаться шагом.

Наконец, сегодня, укладка куполов, а завтра с утра мой первый прыжок. Наверно с такой же нежностью и трепетом в душе, я прикасался только к своей девушке на первом свидании и к парашюту на первой укладке, особенно когда укладывал кромку. Это уже потом начинаешь понимать, что система сработает в любом случае, лишь бы стропы были аккуратно запасованы в газыри, для того, чтобы не было перехлёстов и тебя, во время прыжка, не крутило как волчок.

На следующий день, после завтрака, мы, каждый со своей парашютной сумкой загрузились в Уралы, и поехали на авиабазу, где на новеньких рифлёных аэродромных плитах, до сих пор помню этот запах свежего бетона, аккуратно выстроившись в ряд, нас ожидали самолёты АН-2. Ввиду того, что первый прыжок был ознакомительным, все прыгали без оружия и РД. Распределившись группами по десять человек, которые почему-то назывались «кораблями», и, одев на себя парашюты, мы встали в ряд. Начальник ПДС, ещё раз внимательно проверил купола у каждого - страхующий прибор и все узелки на контровке парашютной системы Д-6. После чего была небольшая «дискотека», все, на ком были надеты парашюты, проскакали по бетонке «ритуальный» танец – 521, прыгаешь немного вперед, и двумя ногами сразу, на всю ступню, приземляешься 522, делалось это для того, чтобы ещё раз отработать правильность приземления 523, кольцо, 524, 525 купол.

Затем мы сели в свой самолёт, «Антон» натужно гудя, разбежался по взлётке и стал набирать высоту, где-то около 1000 метров. Большинство парней сосредоточенно смотрели кто куда, кто-то пытался улыбаться, получалось - не очень артистично. В такие минуты у человека все чувства обостряются до звериного. И вот, наконец, красный плафон погас, загорелся зеленый, все встали, пристегнули карабины к тросам, что были натянуты сверху, вдоль всего салона. Офицер, таких ещё, часто называли вышибалами, нарочито нехотя встал, и вальяжно прошел вдоль салона, проверяя, у всех ли пристёгнуто, а когда он перемещался около меня, и я уловил как он "благоухает" перегарным амбре, то чуть было, не расстался со всем, что съел, накануне, на завтрак. Затем он открыл дверь, и замер в ожидании. Я тоже, весь преисполненный готовности, стоял у двери, потому как по весу, должен был прыгать первым. Оглушительно заревела сирена, от неожиданности и этого адского, как тогда мне показалось, рева я чуть было не выпрыгнул через пилотскую кабину, но на моем пути туда, стоял вышибала, а его кулак, что завис перед моей физиономией, четко обозначил границы дозволенного. Дабы не искушать судьбу, быстро, левой ногой встал, как учили, в угол дверного проёма, но всё же, со словами - первый пошел, получил таки хорошего пинка для ускорения, и оттолкнувшись ногой, провалился вниз под стабилизатор. Тут же начал считать – 521, 522, в ушах шумел нарастающий поток воздуха, глаза закрылись сами собой, меня немного крутнуло, 523 кольцо, начала срабатывать парашютная система, мне казалось, что я слышу, как жужжит прибор, лязгает, открываясь, двухконусный замок ранца, и как с треском рвутся контровочные нити, 524, 525 купол. Резкий рывок, я едва удержал на ногах сапоги, прижимая, их каблуками друг к другу.
Во вдруг наступившей тишине, стало слышно только размеренное гудение самолетов, и песню «Богатырская наша силушка…», которая доносилась из репродуктора смонтированного на кунге машины связи, что стояла у пункта приёма куполов. После осмотра, убедившись, что с куполом всё в порядке, моя душа, ушедшая было в подпространство, водворилась на штатное место, и широко развернувшись, возрадовалась благополучному исходу, на физиономии появилась дурацкая улыбка. Хотелось петь, ну или если кто не умеет, то орать во всё горло. Над головой, пронзительной синевой, расплескалось бездонное небо, а внизу распростёрла свои объятья, подёрнутая в легкий изумруд весенней зелени, литовская земля. Я впервые парил в небе под куполом, забыть такое невозможно.

Плавно снижаясь, во вполне себе благостном расположении духа, я вдруг, как по команде, резко повернул голову вправо. Как позднее выяснилось, при общении с сослуживцами, это происходило со многими, кто был в такие моменты неподалёку. Видимо, мощный импульс страха и отчаяния, от терпящих бедствие, распространяется на достаточно большое расстояние, и это чувствуют почти все.

На несколько секунд, остолбенев и затаив дыхание, я наблюдал следующее – в уже раскрывшийся купол, впереди летящего парашютиста, влетает, и гасит его прыгнувший следом, у которого купол тоже вытянулся в длину, но ещё не совсем наполнившись воздухом, тоже начинает гаснуть, скорость падения резко увеличивается. Наконец купол догнавшего, все-таки раскрывается, и выдергивает его из, уже почти полностью обёрнутого белой тканью, словно в саван, погасшего было, парашюта. Освободившись от «инородного тела», купол нижнего парашютиста, тоже благополучно расправился, и, как и все остальные, большущим семечком одуванчика, поплыл к Земле. Только после этого я облегченно вздохнул.

Всё это длилось мгновения, но воспринималось словно в замедленной съёмке, и очень-очень долго тянулось.

Происходит такое, как правило, из-за того, что молодому бойцу, иногда, не хватает хладнокровия, и он почти сразу после отделения от самолёта рвёт кольцо, не производя отсчёта времени, и не дожидаясь пока сработает страхующий прибор.

А вообще на прыжках случается много интересного.

Разные виды экстрима и парашютный спорт, в том числе находятся на пике популярности. Огромное количество людей стремится хотя бы один раз посмотреть на мир, как птица, и ощутить новые эмоции. Если нет проблем со здоровьем, то есть шанс примерить на себя экипировку и сделать шаг в облака.

Вид спорта – прыжки с парашютом

Парашютный спорт постоянно развивается и по всему миру регулярно открываются школы, чтобы каждый смог при желании осуществить свою мечту. Важно знать, что у этого экстремального занятия есть противопоказания: диабет, обострение хронических заболеваний, травмы, неустойчивая психика, проблемы с координацией и плохое зрение. Если нравится парашютный спорт, тогда следующие факты будут интересными:

  1. Наибольшее количество прыжков – 13800 и выполнил их Юрий Баранов.
  2. Приземление на точность – старейший вид спорта, при котором человек должен приземлиться в отмеченное место. На соревнованиях используется специальный электрический датчик, в который человек должен попасть пяткой.
  3. Основные виды парашютного спорта: свободное падение и пилотирование.
  4. Расстояние в 3 км до того, как откроется парашют, спортсмен преодолевает за минуту.
  5. Во время прыжка не получится разговаривать, хоть в фильмах показывают другое.
  6. Джордж Мойз – самый старый парашютист, который прыгнул вместе с инструктором с высоты 3 тыс. км в возрасте 97 лет. Это был его подарок себе на день рождения.
  7. Японские спортсмены выдумали прыжок «Банзай». Для его выполнения сначала из самолета выбрасывается парашют, а затем прыгает спортсмен, который должен догнать его, надеть и раскрыть.

Отдельно стоит поговорить о безопасности парашютного спорта. Важно четко следовать правилам и контролировать прохождение всех этапов: подготовку оборудования, укладку парашюта и прыжок. Есть особые нормы, касающиеся укладки, проверки, просушки и хранения парашюта. Чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, важно посещать тренировочные курсы и знать правила поведения. Спортсмен должен иметь устойчивое психологическое состояние и высокий уровень самодисциплины.

Одиночные прыжки – парашютный спорт

Самостоятельно можно прыгнуть с парашютом, начиная с первого раза, но в таком случае требуется подготовка, которая длится от 4 до 7 ч. В парашютном спорте важно, чтобы человек обязательно прошел практику и сдал теорию. Только выполнив все задачи, можно получить разрешение на прыжок и экипировку. Если есть страх, то инструктор может прыгнуть тоже и лететь рядом, чтобы контролировать действия. Максимальная высота прыжка с парашютом не ограничивается, и рекорд составляет 39 км. Что касается новичков, то для них есть лимит, так высота прыжка не превышает 1 км.


Тандемные прыжки – парашютный спорт

Прыгать с парашютом можно не только в одиночку, но и в тандеме с другим человеком. В большинстве случаев первый раз это рекомендуется делать вместе с инструктором, что будет более безопасно, поскольку большинство действий осуществляется специалистом. Полет на парашюте с инструктором совершается после регистрации на аэродроме, прохождения медосмотра и небольшой наземной тренировки. Опытные спортсмены могут прыгать с другими людьми, например, парень с девушкой.

Свободное падение – парашютный спорт

Этот вид включает ряд дисциплин, и основные разновидности парашютного спорта следующие:

  1. Индивидуальная акробатика . Спортсмен должен за определенный промежуток времени выполнить некоторые движения: сальто, вращения, спирали. При прохождении сертификации парашютистов обязательно используются элементы этого вида спорта.
  2. Групповая акробатика . Этот парашютный спорт подразумевает выполнение разных фигур и перестройки в горизонтальной плоскости несколькими спортсменами.
  3. Фрифлай . Такое скоростное падение в парашютном спорте сопровождается выполнением фигур акробатики при вертикальном положении тела. Во фрифлайне в команде находится два человека.
  4. Фристайл . Во время полета человек может воплощать собственные идеи, выполняя разные движения и демонстрируя собственную пластику, координацию и грацию.
  5. Скайсерфинг . Этот вид парашютного спорта основан на выполнении разных фигур, когда спортсмен надевает специальную лыжню. На соревнованиях применяется обязательная и произвольная программа.

Как заняться парашютным спортом?

Если появилась уверенность, что хочется прыгнуть с парашютом, тогда важно выбрать подходящий клуб. Сначала можно ознакомиться в интернете с отзывами, а затем рекомендуется самостоятельно съездить на место, поговорить с персоналом и задать возникшие вопросы. Убедитесь в том, что парашютный клуб имеет все разрешения. Обучение парашютному спорту может занимать от одного до нескольких дней.


Первый прыжок с парашютом

Правила, касающиеся первого прыжка, используются во всех клубах:

  1. Парашютный спорт допускает к прыжкам только людей, которые прошли медицинский осмотр, поэтому начинать нужно с него. В клубе происходит заполнение необходимых документов.
  2. Обязательно проводится специальный инструктаж, который включает пару занятий по 2-2,5 ч. Преподаватели объясняют, как вести себя в самолете, как работать с парашютом и приземляться, а еще что нужно делать при нештатных ситуациях. Кроме этого, важна минимальная спортивная подготовка.
  3. Перед тем как прыгнуть с парашютом человек пишет расписку на случай возникновения проблем. Это обязательная формальность, но не переживайте, поскольку парашютизм не так опасен, как другие экстремальные .
  4. Первый прыжок совершается с парашютом десантников, который имеет круглый купол. Он раскрывается автоматически, после 3 сек. интервала. Важно знать о правилах приземления, так ноги следует удерживать вместе под углом в 30°. Для уменьшения горизонтальной скорости следует тянуть вниз передние лямки парашюта.

Как получить разряд по парашютному спорту?

Есть мнение, что для получения разряда нужно просто три раза самостоятельно прыгнуть, но на самом деле не все так просто, поскольку нужно соответствовать разрядным нормам и требованиям. Для получения звания или разряда следует выполнить:

  1. Прыжки на точное приземление, которые соответствуют программе индивидуальной точности и нормативам.
  2. Прыжки с выполнением фигур и по программе индивидуальной акробатики.

Разряды в парашютном спорте дают только, если хотя бы один из них совершается в соревнованиях, что заносится в зачетную классификационную книжку спортсмена. Получить их можно, начиная с 15 летнего возраста. Стоит учитывать, что для присуждения 1 разряда среди судей должны быть 2 человека республиканской категории, а для 3 разряда это правило не должно соблюдаться. Если спортсмен хочет получить разряд, то сначала участники совершают прыжки, составляет протокол результатов и по ним проводят присуждение титулов.


Снаряжение для парашютного спорта

Основная часть снаряжения – парашютная система, которая включает в себя основной и вытягивающийся парашют, запасной парашют и автоматический страхующий прибор. Все это упаковано в рюкзак или его еще называют ранцем. Еще один важный момент – обувь для парашютного спорта, которая должна фиксировать голеностоп, чтобы снизить риск и перелома при приземлении. Лучше всего приобрести берцы. Опытные спортсмены рекомендуют покупать перчатки, для хорошего сцепления и управления парашютом. Они имеют два слоя: синтетический и хлопковый.

Если человек планирует заниматься этим спортом, то обязательно следует приобрести специальный комбинезон, который не будет стеснять движений, сохранит тепло, защитит от ветра и от царапин во время приземлений. Костюм для парашютного спорта имеет специально проработанную форму, которая улучшает аэродинамические характеристики. Есть разные модели комбинезона, которые подходят для разных видов парашютного спорта.


Шлем для парашютного спорта

Обязательная деталь экипировки – шлем, который может быть мягким и жестким. В первом случаев для изготовления используется кожа и текстиль. Мягкие шлемы являются самыми популярными, так они защищают от ветра и собирают волосы для того, чтобы они не мешали (что особо актуально для девушек). Экипировка для парашютного спорта включает и жесткие шлемы, которые могут быть открытыми или полностью закрытыми. Для изготовления используется пластик и карбон. Внутри таких шлемов могут устанавливаться наушники и микрофон, а снаружи – крепиться камера и сигнализатор высоты.


Очки для парашютного спорта

Если парашютист надевает открытый шлем, тогда обязательно нужно использовать очки, которые защитят от ветра и солнечных лучей. Есть разные аксессуары для парашютного спорта, но не рекомендуется покупать слишком узкие очки, поскольку они не будут давать необходимую защиту. Один важный момент – очки должны быть выполнены из ударопрочных материалов, чтобы в случае чего стекла не разбились и не травмировали. Мерить их рекомендуется вместе со шлемом, чтобы было комфортно и ничего не мешало.


Первый прыжок. , 1988 (15:59)

Аннотация: Опервых прыжках с парашютом курсантов Московского городского аэроклуба ДОСААФ.Описание фильма: Курсанты 3-го Московского городского аэроклуба ДОСААФ (Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) на поле аэродрома Волосово складывают парашюты под руководством инструкторов, совершают прыжки с тренировочной горки. Курсанты перед первым прыжком с самолета, слушают инструктора. Интервью инструктора перед первым прыжком курсантов. Курсанты в самолете перед первым прыжком с парашютом. Курсанты выпрыгивают из самолета. Спуск, приземление парашютистов. Интервью парашютистов после первого прыжка из самолета (синхронно).Описание части 1: Облака на рассвете - общ.
Самолеты на аэродроме во время восхода солнца - разн.
Восход солнца над полем - кр.
На поле стоят машины, среди них санитарная - ср., пнр.
Идет строй курсантов - общ., пнр.
Лица курсантов - кр.
Ноги курсантов - кр.
Аэродром Волосово 3-его Московского городского аэроклуба ДОСААФ - общ.
Говорят курсанты (синхронно) - кр., ср., наезд.
Инструктор проводит тренировку курсантов (синхронно) - общ., ср., ПНР.
Курсанты прыгают с тренировочной горки.
Смотрят курсанты- разн., крупно - лица.
Ноги касаются земли - кр., пнр.
Курсант смеется – кр.
Курсанты на поле складывают парашюты под руководством инструктора - разн.
Прибор для определения направления ветра - кр.
Инструктор говорит с курсантами перед прыжком с самолета (синхронно).
Курсанты в строю - кр., пнр, ср.
Инструктор проверяет снаряжение курсантов - кр.
Лица курсантов - кр.
Вращается пропеллер самолета - кр.
Курсанты в строю, идут к самолету, садятся в самолет, инструктор закрывает дверь - кр.
Зрители смотрят на самолет - кр.
Самолет набирает скорость, отруливает, взлетает, летит - разн.
Земля (с движения самолета) - ср.
Руки летчика на штурвале - кр.
Курсанты смотрят в небо - ср.
Курсанты в самолете перед первым прыжком - разн.
Лица курсантов – кр.
Тренировка курсантов на земле.
Описание части 2: Самолет в воздухе - разн.
Курсанты смотрят с земли – кр., ср.
Пилот - кр.
Курсанты в салоне самолета перед прыжком - ср., кр. лиц.
Руки пилота - кр.
Загорается сигнальная лампочка- кр.
Инструктор проводит инструктаж курсантов - кр.
Земля с самолета - ср., общ.
Курсанты подходят к дверце самолета, стоят, готовые к прыжку - кр.
Курсанты-парашютисты выпрыгивают из самолета - разн.
Парашютисты в небе, спускаются - разн.
Парашютист спускается на двух парашютах - ср.
Парашют накрывает парашютиста - ср.
Парашютист приземляется - кр., пнр.
Курсанты после прыжков разговаривают (синхронно) – разн.
Курсанты уходят с поля – кр., общ.Режиссеры: Пэтэрс П.Операторы: Белов И., Двойников И., Муратов В., Соболев Ю.Авторы текстов: Браславский Л.
  • Дети войны.
  • Чем больше людей с гитарами.

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

    Прыжок в высоту с разбега - дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений.… … Википедия

    Прыжок в длину - … Википедия

    Прыжок с шестом - Прыжок с шестом дисциплина, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским… … Википедия

    Прыжок в Солнце - Sundiver Жанр: роман

    Прыжок на заре (фильм) - Прыжок на заре Жанр Киноповесть Режиссёр Иван Лукинский … Википедия

    Прыжок на заре - Жанр киноповесть … Википедия

    Прыжок в высоту - Елена Слесаренко в прыжке … Википедия

    Лутц (прыжок) - Фигурист едет наизготовку. Патрик Чан, ЧМ 2010 … Википедия

    Тройной прыжок - У этого термина существуют и другие значения, см. Тройной прыжок (мультфильм). Тройной прыжок дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы … Википедия



  • Разделы сайта