Первый полет в аэротрубе – советы для новичков. Что такое аэротруба и как она устроена

Аэродинамическая труба — тренажер, симулирующий свободное падение. Аттракцион начал набирать популярность лишь с недавних пор. Благодаря ему любой человек может испытать волнующее чувство невесомости. Отзывы о полетах в аэротрубе, размещенные в интернете, полны восторга.

То, что для нас всего лишь развлечение - серьезный научный инструмент, используемый для изучения воздействия воздушной среды на движущиеся объекты. Он применяется во многих научных сферах: промышленных и авиационных разработках, включая тренировки военных летчиков и космонавтов, и лишь недавно стал развлечением для обывателей.

История изобретения, путь от науки к развлечению

Первая аэротруба была сконструирована в научных целях и имела небольшие размеры. При помощи нее ученые изучали поведение твердых тел в воздушном потоке. Позднее большие прототипы стали использовать для тестирования парашютов. В России первая труба появилась в 1871 году и была сконструирована преподавателем Пашкевичем В. А. для обучения студентов военной академии.

Широкое распространение изобретение получило лишь во время Второй мировой войны. На американской авиабазе сконструировали трубу с 6-метровым винтом, который позволял человеку испытать ощущение свободного падения. Использовалась она все с той же целью — тестирования парашютов и самолетов.

Человек смог испытать на себе влияние внутри трубы лишь в 1964 году. Военный парашютист Джек Тиффани вошел в аэротрубу, намереваясь взлететь в ней при помощи парашюта, и ему это удалось. Но к использованию в качестве полноценного тренажера для людей этот опыт не привел. Слишком велика была нагрузка водных потоков, приходившихся на человеческое тело.

Первые аэротренажеры для человека

Первый аэродинамический тренажер появился в 1981 году в Канаде. Джин Гермейн построил его на основе аэродинамических труб для тренировки десантных войск. Ему удалось усовершенствовать изобретение настолько, что человек мог плавно подниматься и опускаться. Но использование сил воздушных потоков по-прежнему оставалось прерогативой специалистов.

В 2006 году аэротрубы применили на закрытии Зимних Олимпийских игр. Подготовленные люди показывали находясь в условиях ограниченного пространства. С этого момента началось распространение аэротрубы как аттракциона. Для многих людей это стало систематическим развлечением, постепенно привлекающим все больше любителей экстремальных видов спорта. В России, чтобы испытать необычайные ощущения полета в аэротрубе в авиапарке, необходимо посетить развлекательные центры Москвы, Санкт-Петербурга или других крупных городов.

Принцип действия

Аэротруба позволяет пережить опыт свободного падения, который ранее был доступен только тем, кто осмеливался прыгнуть с парашютом. Однако данный способ является более безопасным и позволяет получить практически те же самые ощущения.

Аттракцион представляет собой комплекс из следующих деталей:

  • труба различного диаметра;
  • специально спроектированные вентиляторы;
  • дизельный двигатель;
  • батутная сетка;
  • «стакан», как правило, из прозрачного материала и сетки, ограничивающий зону полета.

Принцип действия прост и основан на постепенном нагнетании воздуха в ограниченное пространство. Труба функционирует за счет мощных вентиляторов, создающих сильный поток воздуха. Скорость искусственного ветра может достигать от 190 до 260 км/ч.

Конструкция аттракциона

Существует много типов аэродинамических комплексов, каждый из которых отличается по трем основным параметрам:

  • Расположению винтов — сверху либо снизу.
  • Размеру самой трубы — так называемой полетной зоны (зависит от высоты и диаметра ограждения).
  • Скорости ветра внутри рабочей зоны — зависит от мощности дизельного двигателя и вентилятора.

Полетная зона огорожена сверху сеткой, а по краям - стаканом из прозрачного материала, не позволяющих человеку вылететь за пределы очерченного диаметра и попасть под лопасти вентилятора — отсюда и название «труба».

Работа устройства контролируется оператором, который может регулировать поток воздуха. Таким образом достигается захватывающий эффект свободного падения.

Инструкторы всегда знакомят участника с техникой безопасности, устройством трубы и допустимыми действиями во время нахождения в зоне воздушного потока. Недаром отзывы о полете в аэротрубе, как правило, положительные, поскольку это безопасный и волнительный опыт.

После просмотра видео о работе аттракциона зрители разделяются на два лагеря. Первая группа сомневается в безопасности полета и уверены в том, что этот опыт доступен только специально подготовленному человеку. Вторая группа, желая испытать на себе новое развлечение, не сомневается в его безопасности. Однако реальность такова, что в настоящее время допускают даже детей к полетам в аэротрубе.

Обратите внимание! Даже в случае внезапной остановки двигателя человек не падает, а медленно приземляется, поскольку вентиляторы обеспечивают затухающую работу и плавное снижение мощности воздушных потоков.

Первый выход в трубу может показаться сложным для новичка. Необходимо научиться двигаться в потоке воздуха, перебороть панику от ощущения свободного падения, научиться управлять собственным телом. Как правило, новички привыкают к новым ощущениям за 1-2 минуты, после чего наступает чувство эйфории от полета. При первом посещении сопровождение инструктора обязательно.

Техника безопасности

Только при неукоснительном соблюдении правил техники безопасности и следованию указаниям инструктора человек оставит положительный отзыв о полете в аэротрубе.

Интересный факт! Конструкция шлема инструктора отличается от остальных, поскольку это средство защиты предохраняет голову от случайных ударов новичков, не в полной мере владеющих техникой полета.

Безопасность первых шагов обеспечивается инструкторами, которые входят в зону воздушного потока вместе с посетителями. Они помогают освоиться, настраивают аппаратуру под индивидуальные параметры человека.

Обязательные правила

Необходимо помнить, что аттракцион является сложным механическим устройством большой мощности. Здесь нужно неукоснительно придерживаться следующих правил:

  • Новички находятся внутри зоны полета не больше 2 минут.
  • Одежда должна быть удобной и не сковывать движения. Несмотря на то что перед полетом выдают специальный комбинезон, помогающий балансировать на потоке воздуха, под него необходимо надевать свободную одежду.
  • Одежда должна быть теплой — нагнетание воздуха сильно понижает температуру, поэтому внутри полетной зоны довольно прохладно. Ткань комбинезонов плотная, но запаса тепла не всегда достаточно.
  • Удобная обувь — предпочтительно надевать кеды или кроссовки на шнурке. Туфли, застежки на липучках и похожая обувь может слететь с ног, ударив кого-нибудь из находящихся внутри рабочей зоны, включая самого посетителя.
  • Длинные волосы желательно заплести и зафиксировать плотной резинкой.
  • Внутри полетной зоны обязателен шлем.

Главное условие для получения приятного ощущения от полета — полная расслабленность тела. Детей допускают исключительно под присмотром инструкторов, в этом случае оператор снижает скорость работы винтов до минимума.

Аттракцион для развлечения и спорта

Аэротруба лишь недавно стала полноценным аттракционом, но ее продолжают использовать в качестве спортивного тренажера для подготовки парашютистов и спортсменов.

Важно знать! Одновременное участие двух и более лиц разрешается только для спортсменов, имеющих более 30 минут индивидуального опыта полетов.

Устройство объединяет в себе сразу несколько функциональных назначений и может быть использовано для подготовки:

  • Парашютистов и летчиков - для повышения уровня навыков.
  • Акробатов — для подготовки к исполнению сложных трюков.
  • Детей — в целях общего физического развития и развлечения.
  • Взрослых — для повышения физической активности и отдыха.

Кроме того, многие взрослые люди отправляются на освоение аэродинамического тренажера перед тем, как совершить затяжной прыжок с парашютом. Несмотря на то что с полноценным полетом в небе данный опыт не сравниться, условия примерно схожие.

Помимо этого, аттракцион действует, как тренажер. Противодействие создаваемой воздушным потоком нагрузке заставляет работать основные мышцы тела, благодаря чему во время полета активно сжигаются калории. Значительно улучшается координация движений, поскольку посетитель приноравливается к управлению собственным телом. По отзывам мужчин, полет в аэротрубе воплощает в жизнь детские мечты каждого мальчишки о полете в космос.

Ограничения и противопоказания к полетам в аэротрубе

Каждый аттракцион имеет ограничения, и аэротруба не является исключением. Но благодаря продвинутой технике безопасности их не так много:

  • возраст посетителя должен составлять от 5 до 75 лет;
  • масса тела находится в пределах от 20 до 130 кг (в зависимости от мощности двигателя и используемого винта);
  • у посетителя не должно быть проблем со здоровьем, заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, психических отклонений;
  • беременные женщины не допускаются к аттракциону;
  • не рекомендовано пользование аттракционом людям, перенесшим операцию или получившим травму;
  • не допускаются в зону полета люди в состоянии опьянения и под действием одурманивающих веществ (препаратов).

Все остальные могут испытать на себе полет в аэротрубе и отзывы о своем собственном опыте оставить в интернете.

Кому может быть интересен аттракцион?

Один из первых городов, где реализовали полет в аэротрубе, - Москва. Это активный вид досуга, позволяющий получить незабываемые ощущения. Он полностью безопасен и подходит всем людям. Соблюдение техники безопасности, постоянное наблюдение инструктора и контроль оператора делают пользование аттракционом интересным и доступным досугом. Преподнести полет в аэротрубе в подарок будет отличной идеей.

Служба работы с клиентами аэродинамического комплекса FlyStation постоянно отвечает на вопросы людей, которые только планируют начать парить в потоке воздуха. И как правило, множество диалогов возникает из-за популярных заблуждений, которые преследуют аэротрубы. В этой статье развенчиваются самые распространенные мифы о полетах. Вся правда о том, как обстоят дела на самом деле.

Миф 1:

В аэротрубе летать опасно: можно вылететь через верх или упасть с высоты, если двигатель остановится.

РЕАЛЬНОСТЬ: Летать в профессиональных аэротрубах (в Санкт-Петербурге такая одна) абсолютно безопасно. За каждым полетом следят два человека. Первый – инструктор, который страхует посетителей. Второй – оператор в контроллерской. Даже если аэротруба FlyStation внезапно остановится, никто не упадет. Ведь в ней работают современные двигатели. Они обеспечивают плавное нарастание и затухание воздушного потока. А это значит, что человек всего лишь мягко опустится на сетку. Что же касается вероятности вылететь в трубу, то сама классификация (аэротруба закрытого типа) не оставляет шансов это сделать. Сверху в комплексе потолок.

Как работает аэротруба, читайте здесь .

Миф 2:

В аэротрубе можно полетать вдвоем-втроем-вчетвером, пока инструктор просто следит за тобой. Так делают везде.

РЕАЛЬНОСТЬ: Да, спортсменам, имеющим минимум 30 минут персонального налета, разрешают парить в потоке воздуха в любом составе. Но вот новички и непрофессионалы летают строго по одному и только с инструктором. В предполетную зону можно заходить всей компанией. Пока один кружит, остальные наблюдают со скамеек.

Миф 3:

У инструкторов закрытые шлемы, и в них гораздо удобнее. А посетителям выдают что попало!

РЕАЛЬНОСТЬ: Все инструкторы FlyStation летают в закрытых шлемах по той же причине, что и посетители в открытых – из-за техники безопасности. Ведь если новичок, который не контролирует свое тело в потоке воздуха, случайно даст своему наставнику в лицо, то последствия будут серьезные. Поэтому у инструкторов есть защита от таких ситуаций. К тому же закрытые шлемы могут быть только индивидуальными. Ведь в них легко размножаются бактерии. Руководствуясь правилами гигиены, посетителям FlyStation выдают исключительно открытые.

Фото: предоставлено комплексом FlyStation

Миф 4:

Если поправишься или накачаешься в спортзале, то в аэротрубу путь заказан. Когда много весишь, поток воздуха тебя не поднимет.

РЕАЛЬНОСТЬ: В профессиональных аэротрубах устанавливают хорошие двигатели. Им многое под силу. К примеру, в Токио их мощность – 400 кВт (там построена аэротруба по российским технологиям). А скорость потока воздуха достигает 350 км/ч. Показатели FlyStation в Петербурге не хуже: летать можно всем, чей вес не превышает 125 килограммов. А это высокий порог.

Миф 5:

Аэротруба – недоступное удовольствие. Цены уж больно кусаются! Да и что такое 2 минуты? Ничего не успеешь почувствовать.

РЕАЛЬНОСТЬ: Аэротруба – это симулятор свободного падения. В ней человек испытывает примерно те же эмоции, что и от прыжка с парашютом. В среднем полет в небе длится 60 секунд. В аэротрубе же тарифы начинаются от 2 минут (смотрите тарифы на полеты ). То есть летать предлагают как минимум в два раз дольше. За это время посетители успевают ощутить всю гамму эмоций. Поэтому 2–4 минуты на человека – вполне достаточно для новичка. Цены в аэротрубе FlyStation начинаются от 1500 рублей. Такую сумму многие за раз оставляют в ресторане. Так о какой недоступности идет речь? При желании полет в аэротрубе может себе позволить каждый.

Популярность парашютного спорта подтолкнула к созданию конструкции, которая бы давала возможность ощутить полет, не прыгая с высоты. Аэротруба имеет простую конструкцию и используется в качестве аттракциона, спортивного тренажера для парашютистов и отдельной дисциплины.

Аэротруба – свободный полет

Приспособление для имитации полета благодаря искусственному движению воздуха, называется вертикальной аэротрубой. Есть разные варианты устройств, которые имеют диаметр от 2 до 5 м. Высота аэротрубы составляет более 10 м. Скорость потока воздуха может варьироваться от 200 до 250 км/ч, а создает его двигатель с большим винтом. Оператор, управляющий трубой, может постоянно менять скорость потока воздуха. Аэродинамическая труба может быть надувающей (винт находится снизу, а закрывает его батутная сетка) и высасывающей (винт расположен сверху, а сетка находится с двух сторон).

Полеты в трубе не требуют специальной подготовки и нужно просто приехать на место, прослушать технику безопасности и пройти небольшую тренировку. Поначалу может не получаться, но не стоит переживать, ведь это новые ощущения. Вскоре тело привыкнет к движениям и будет понятно, как стоит двигаться в потоке. Чтобы аэротруба не навредила, не рекомендуется находиться в ней дольше, чем 15 мин. Уже спустя пару минут парения можно понять, как движения влияют на полет, научиться, как правильно разворачиваться в потоке, двигаться вверх и вниз, а еще ощутить, что такое свободное падение.

Если сравнивать с прыжками в парашютом, то в аэротрубе можно летать намного дольше (до 15 мин.). Польза, которую можно получить при регулярном использовании аттракциона:

  1. Происходит потеря лишнего веса, поскольку стремительно сжигаются калории. Исследования показали, что за полчаса нахождения в трубе можно потратить столько же энергии, как если пробежать марафон в 42 км.
  2. Развивается координация движения, и нагружаются мышцы стабилизаторы. Объясняется это тем, что в состоянии парения тело ощущается совсем по-другому.
  3. Происходит улучшение работы нервной системы и , поскольку во время полета в организме вырабатывается «гормон счастья».

Аэротруба – со скольки лет?

Возрастных ограничений полеты в аэротрубе практически не имеют, и наслаждаться таким развлечением могут даже маленькие дети, которым исполнилось 4 года. Такие тренировки для ребенка будут полезными, поскольку происходит развитие мышц, ловкости, избавление от психофизических зажимов и других проблем. Для аэротрубы возраст не является единственным ограничением, и нужно учитывать и вес человека, так допустимый предел 25-120 кг.

Как правильно летать в аэротрубе?

Большое значение имеет предварительное занятие и инструкция работников аэротрубы. Кроме того, что для хорошего полета нужно расслабиться, необходимо знать, как правильно лежать на воздухе:

  1. Упор на поток должен приходиться на живот, а еще важен прогиб в тазовой области.
  2. Чтобы полетать в аэротрубе, руки держите в одной плоскости с корпусом, согнув их в локтях под прямым углом. Важно не задирать локти вверх и не ломать горизонтальную линию.
  3. Голову приподнимите и смотрите немного вверх. Ноги при этом следует слегка согнуть и расположить их немного шире плеч. Кроме этого, оттяните носки и приподнимите бедра.

Чтобы аэротруба не стала причиной появления травм, соблюдайте простые правила:

  1. Во время полета нельзя держаться руками за нижнюю сетку. К тому же это не позволит сдвинуться с места и правильно удерживаться на потоке воздуха.
  2. Чтобы не потерять ощущение свободного полета, не старайтесь упираться руками и ногами в боковые стенки. В противном случае это может привести к падению, поскольку будет утерян воздушный поток.
  3. Запрещено выставлять одну руку или ногу, группироваться и совершать другие движения, которые приводят к уменьшению площади тела, поскольку это может привести к падению.

Упражнения в аэродинамической трубе

В установке выполняются разные упражнения, как и при прыжках с парашютом. Полет в аэротрубе включает:

  1. Хед даун – полеты в перевернутом состоянии, то есть вниз головой.
  2. Бэкфлай – полеты на спине, во время которых можно почувствовать работу конечностей и спины.
  3. Ситфлай – полеты, в положении сидя, но упор приходится на спину, заднюю поверхность бедра и ступни.
  4. Хед Ап – полеты при вертикальном положении тела головой вверх.
  5. Фрифлай – изменение положения тела в разных плоскостях.

Аэротруба – новый вид спорта

Чудо-установка используется для проведения тренировок парашютистов и любителей других экстремальных направлений. Полет в аэродинамической трубе помогает отрабатывать акробатические фигуры и осваивать воздушные потоки. Стоит заметить, что отдельным видом спорта является не только , но и полеты в аэротрубе. Новинкой являются танцы в этой установке, так, по ним уже проводятся международные соревнования, которые выглядят очень зрелищно.

Аэротруба – соревнования

С самого начала полеты в аэротрубе начали становиться все популярнее, и они быстро развиваются как спорт. В аэротрубе фрифлай, акробатика, фристайл и другие виды парашютного спорта с успехом практикуются. Проводятся кубки и чемпионаты по групповой акробатике в трубе и даже есть отдельная дисциплина – вертикальная акробатика. Судьи оценивают эстетику трюков, синхронность и красоту выполнения фигур. Может уже через пару лет полеты в аэротрубе будут внесены в перечень дисциплин на Олимпийских играх.

Танцы в аэротрубе

В аэродинамической трубе проходят международные соревнования по танцам, которые называются WindGames. Спортсмены выполняют сложные трюки и поднимаются на большую высоту. Программа включает индивидуальные и групповые выступления. Соревнования в аэротрубе проводятся по всем правилам, так, присутствует жюри, ограничивается время выступления, штрафные баллы и так далее. Поскольку в трубе ничего не слышно, участник надевает наушники, чтобы слышать музыку. Чемпион мира по танцам в аэротрубе 2016 году – россиянин Леонид Волков.

Сколько стоит полетать в аэротрубе?

Во многих больших городах можно найти такой аттракцион, как аэротруба. Находиться в ней можно разное время и все зависит от подготовки. Первый раз специалисты не рекомендуют летать дольше 4-6 мин. За это время можно научиться контролировать свое тело в воздухе, но при этом не устать. Аэротруба, стоимость которой зависит от времени нахождения в ней, может принимать сразу нескольких людей. За полет одного человека на протяжении 5 мин. придется заплатить от $25.

Аэродинамическая труба – противопоказания

Для того чтобы парить в трубе не нужно особой физической подготовки, поэтому к полетам допускают даже детей. Есть ряд противопоказаний, при которых подобные развлечения запрещены: беременность, проблемы с сосудами и сердцем, психические отклонения, серьезные заболевания опорно-двигательного аппарата и травмы спины. Летать в аэродинамической трубе нельзя в состоянии алкогольного опьянения. Если есть и переживания по поводу своего здоровья, тогда следует проконсультироваться с врачом.

Рассказала Воркингмаме о том, что такое аэродинамическая труба, какие они бывают, и как проходят полеты. Таисия вместе с мужем занимается парашютным спортом, и всем, кто боится пока прыгать с парашютом, рекомендует полеты в аэротрубе.

Многие из вас видели по телевизору профессиональных спортсменов-флаеров, выделывающих немыслимые вещи в воздушном потоке высоко над землей. Подобный опыт может испытать каждый, благодаря современному чуду техники – аэродинамическому туннелю, «аэротрубе». Это симулятор свободного падения, в воздушных потоках которого спортсмены-парашютисты оттачивают своё мастерство и навыки управления телом в свободном падении. В качестве аттракциона аэротруба доступна любому.

Расскажу немного о конструкции. Аэротрубы бывают открытого и закрытого типа. Открытые — сезонный аттракцион. Воздух не подогревается. «Качество» воздушного потока в такой трубе далеко не идеальное. Меньше комфорта, меньше возможностей для маневров, меньше высота. Они представляют собой «стакан», внизу которого установлен очень большой и мощный вентилятор, поэтому диаметр трубы не может быть очень большим. Воздух нагнетается в «трубу», поддерживая летающего. Летать в трубе такой конструкции дешевле.

Закрытая аэротруба – это немного другой уровень комфорта. Температура воздуха круглый год поддерживается на одном уровне, идеально ровный поток, большой диаметр и высота, автоматический и ручной контроль безопасности, возможность взлетать высоко-высоко! При полёте в такой трубе вы не увидите вращающихся лопастей, не услышите грохота турбины. Они установлены в отдельном помещении, нагнетая воздух по замкнутому контуру, при необходимости забирая новую «порцию» извне. Но стоимость полёта будет больше.

Для новичка полёт начинается с заблаговременного бронирования времени. В день полёта нужно приехать в комплекс заранее, не позже, чем за 45 минут до полёта. Администратор зарегистирует вас в полётную группу, инструтор выдаст специальный комбинезон, шлем, очки, вы переоденетесь и отправитесь в класс подготовки на предполётный инструктаж.
Время полёта разделяется на сессии по 1,5-2 минуты, в зависимости от общего количества минут. Во время полета в самой полётной камере с Вами будет находится опытный инструтор, направляя Ваши действия.

Дети могут летать, начиная с 4-х лет . Есть и настоящие профессионалы полётов, они учатся летать с персональным тренером, участвуют в детских соревнованиях (вид спорта называется bodyfly).

Где полетать в Москве с детьми

1. Аэротруба «Летариум»
м. Крылатское
От 2 200 руб./2 мин.

В Крылатском, в пяти минутах ходьбы от метро, располагается крытый аэродинамический комплекс «Летариум». Полетать в закрытой аэротрубе и ощутить все прелести свободного падения здесь можно круглый год. Высота трубы – 6,5 м, диаметр – 2,5 м, скорость — до 250 км/час. В «Летариум» приглашают детей от 4 лет и взрослых.

2. Спортивно-развлекательный комплекс и аэротруба «Свободный Полет»
Московская обл., Красногорский район
От 2 000 руб./2 мин.

В аэротрубе закрытого типа «Свободный Полет» могут летать взрослые и дети от 4 лет. Это может быть как аттракционом, так и стать серьезной спортивной дисциплиной – здесь тренируют и спортсменов. Диаметр аэротрубы «Свободный Полет» составляет 4,1 метра, а высота – 7. Скорость потока достигает 270 км/час. Аэротруба была спроектирована швейцарской компанией Bodyflying A.G. и построена в 2009 году совместными усилиями российских и швейцарских инженеров.

3. Аэротруба «Аэропоток»
м. Волжская
От 200 руб./1 мин.

Аэротруба открытого типа «Аэропоток» работает в любое время года. Вес участников не важен, но дети младше 16 лет допускаются в трубу только в сопровождении взрослых. Для безопасности участников аэротруба оснащена пластиковым стаканом и батутной сеткой, которая не позволяет вылететь из зоны воздушного потока. Скорость потока может достигать 250 км/час.



  • Разделы сайта