Открытое занятие по плаванию в доу. Конспект открытого занятия по плаванию в доу. I. Разминка на суше

Библиотека
материалов

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

    Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.

    Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.

    Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.

    Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.

    Повторить «поплавок»,2 раза.

    Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).

    Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.

    Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.

    Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучать действовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

    Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.

    Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.

    Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.

    Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.

    Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.

    Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.

    Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз», «Щука».

Занятие 33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспекты занятий по плаванию в старших группах

Занятие 1-2.

Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;

ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);

приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.

На суше. Ору №1.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.

2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.

3. Игра «Невод»(2-3 мин).

4. Показать, кто и как умеет плавать.

Занятие 3-4.

Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;

упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;

приучать действовать организованно, не толкать друг друга.

На суше. Ору№ 2.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.

2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.

3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.

5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.

6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.

Занятие 5-6.

Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;

упражнять в передвижениях парами, держась за руки;

воспитывать смелость.

На суше. Ору №3.

В воде.

1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.

2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.

3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.

4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.

5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.

6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.

Занятие 7-8.

Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;

совершенствовать умение лежать на поверхности воды;

активизировать внимание детей.

На суше. Ору №4.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.

2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.

3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.

4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.

5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.

6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.

7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.

Занятие 9-10.

Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.

На суше. Ору№ 5.

В воде.

1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.

2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.

3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.

4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.

5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).

6. Игра «Карусели».

7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.

8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.

Занятие 11-12.

Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.

На суше. Ору №6.

В воде.

1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.

2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.

3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.

5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.

6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.

7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 13-14.

Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.

На суше. Ору№ 7.

В воде.

1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.

2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.

3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.

4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.

5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.

6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.

7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р

Занятие 15-16.

Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;

ознакомить с движениями ног в скольжении;

отрабатывать согласованность действий.

На суше. Ору №8.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.

2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.

3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.

4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.

5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.

6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.

Занятие 17-18.

Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;

Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.

На суше. Ору №9.

В воде.

1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.

2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.

3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.

4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.

5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.

6. Выдох в воду,5-6 раз.

7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.

Занятие 19-20.

Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.

Н а суше. Ору №10.

В воде.

1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.

2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.

3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.

4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.

5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.

6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.

7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.

8. Выдох в воду,4-6 раз.

Занятие 21-22.

Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.

На суше. Ору №11.

В воде.

  • Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
  • Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
  • Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
  • Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
  • Повторить «поплавок»,2 раза.
  • Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
  • Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
  • Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
  • Выдох в воду,3-5 раз.

Занятие 23-24.

Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;

Подготавливать к разучиванию движений руками;

Приучать ориентироваться во время движения в воде.

На суше. Ору№ 12.

В воде .

1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.

2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.

3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.

4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.

5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.

6. Игра «Оса».

7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.

Занятие 25-26.

Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;

Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;

Формировать навыки лежания на спине;

Воспитывать смелость.

На суше. Ору №13.

В воде.

1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.

2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.

3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.

4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.

5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.

Занятие 27-28.

Задачи: разучивать скольжение на спине;

ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;

приучатьдействовать по сигналу.

На суше. Ору №14.

В воде.

  • Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
  • Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
  • Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
  • Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
  • Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
  • Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
  • Бегать по воде парами; по трое.

Занятие29-30.

Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);

ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.

На суше. Ору 15.

В воде.

1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.

2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.

3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.

4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.

5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.

6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).

7. Игра «Смелые ребята».

8. Произвольное плавание.

Занятие 31-32.

Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;

показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;

приучать во время скольжения совершать выдох в воду;

развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.

На суше. Ору№16.

В воде.

1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.

2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.

3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.

7. Игры «Водолаз»,«Щука».

Занятие33-34.

Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;

Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;

приучать помогать товарищам.

На суше. Ору №17.

В воде.

1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.

2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).

3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.

4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.

5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.

6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.

7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.

8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.

9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».

Занятие 35-36.

Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;

учить детей скольжению на груди с движениями ног;

совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.

На суше. Ору №18.

В воде.

1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.

2. Игра «Фонтан».

3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.

4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.

5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.

6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.

7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.

8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.

9. Игра «Море волнуется».

10. Свободное плавание.

Занятие 37-38.

Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;

упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.

На суше. Ору №19.

В воде.

1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.

2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.

3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.

4. Попытаться сесть на дно бассейна.

5. Игра «Смелые ребята».

6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.

7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.

8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.

Занятие 39-40.

Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;

учить скольжению с гребковыми движениями рук;

На суше. Ору 20.

В воде.

1. Всплывать и лежать на воде по выбору.

2. Игра «Зеркальце» в парах.

3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.

4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.

5. Игра «водолазы».

6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.

7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.

8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.

9. Выдох в воду,5-6 раз.

10. Свободное плавание.

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Оставьте свой комментарий

Чтобы задавать вопросы.

Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

«Поиграем в воде».

Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Г. Кстово

План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

На тему: «Поиграем в воде»

Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

Используемая литература:

Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

Предварительная работа:

Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

Оборудование и материалы:

Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

Участники:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

Место проведения:

Плавательный бассейн.

Ход занятия:

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

1 мин

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 30 сек

20 сек

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять энергичные попеременные движения руками.

Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

Помогать руками выталкиваться вверх.

Основная часть

22 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

Толкать друг друга в воде (нельзя)

Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

Внимательно слушать задание (можно)

Задерживать под водой товарища (нельзя)

Делать выдохи в воду (можно)

Набирать воду в рот (нельзя)

Громко кричать в бассейне (нельзя)

Растирать глаза после ныряния (нельзя)

Открывать глаза в воде (можно)

Помогать товарищам личным примером (можно)

Игры - упражнения в движении:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

Выполнять продолжительный выдох в воду.

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

Проплыть под водой на задержке дыхания.

Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть

5 мин

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного возраста "Путешествие в страну математики"

Цель:
Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры, кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
ОРУ подводящие к плаванию.
1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.
4. «Прыжки».
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
5. «Звезда».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Поплавок».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».
8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередное приседание с выдохом.
9. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Инструктор: Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
Упражнения в воде:
1. «Стрелочка»
И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
2. «Торпеда»
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга
3.«Солдатик»
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
Задание №1 «Задачки»
1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
Задание №2 «Обруч»
Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание.
Вариант 1 . На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Подведение итогов и вопросы дет ям.

Инструктор : Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Задачи:

  • Продолжать осваивать задержку дыхания на вдохе; скольжение на груди с опорой на досточку; работу ног как при плавании способом «кроль на груди» с опорой на досточку.
  • Способствовать укреплению мышц, формирующих свод стопы.
  • Обеспечить развитие координации, пространственных ориентиров в воде.
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к регулярным занятиям плаванием.

Интеграция:

(К) Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

(Б) Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

(Т) Побуждать к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Оборудование: «дорожка здоровья», «змейка», тонущие игрушки, доски для плавания, спасательные круги.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: бассейн.

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания

Вводная

часть 7′

На суше:

ОРУ стоя в колонне по одному:

I. И.П.-ОС.

1-стойка на носках, руки вверх, 2- И.П.

II. И.П.- стойка, руки в стороны.

1-4-круговые движения прямых рук вперед.

III. И.П.- стойка руки за головой.

1-поднять правое колено, 2-ИП.3,4-тоже с другой ноги.

IV. И.П.- стойка, руки в стороны.

1,3-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;2,4-И.П.

V. Ходьба на месте.

Ходьба по «дорожке здоровья».В воде:

1..ходьба по «змейке» приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

2. ходьба скрестным шагом, руки в стороны;

3. подскоки с продвижением вперед

4. бег с погружением под воду по сигналу;

5. Ходьба.

4 раза

4 раза

4 раза

3 раза

1 раз

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

15сек.

Спина прямая, максимально подняться на носки.Амплитуда движений максимальная, руки в локтях не сгибать.Спину держать ровно, на опорную ногу не приседать.

Выполнять упражнение с увеличением темпа до максимума.Восстановить дыхание

Ходьба с опорой на среднюю часть стопы, пятка, пальчики ног опираются на дно бассейна; спина прямая, использовать «змейку», как ориентир;при выпрыгивании из воды потянуться вверх;при погружении под воду руками коснутся дна бассейна;

Восстановить дыхание.

Основная

часть 10′

1. Скольжение на груди с опорой на досточку для плавания.

2. Работа ног как при плавании способом «кроль» лежа на груди в парах.

3. «Насос». Приседание с погружением в воду в парах.

4. Подвижная игра «Поймай рыбку»

4 раза

2 мин.

2 раза

2 раза

Плечи опустить в воду.

Ноги работают под водой (без брызг).

Упражнение выполнять на задержке дыхания.

Мы запустим рыбок в море, пусть резвятся на просторе.Будем с ними мы играть, из воды их доставать.Упражнение выполнять на задержке дыхания.

Заключительная

часть 3′

1. Самостоятельные игры с водой.

2. И.П.- лежа на спине в кругах «Велосипед».

2 мин.

1 мин.

Следить за работой стопы, пальцы ног выглядывают из воды.

Бондарева Алина Анатольевна

РК г. Актобе ГККП дошкольная гимназия №7 «Арман»

инструктор по плаванию

По водным просторам

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

    Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на груди.

    Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине, с опорой и без опоры.

    Формировать навык погружаться в воду с открытыми глазами.

    Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Ценность : внутренний покой

Качества : дисциплина, уверенность в себе, самодисциплина

Оборудование: плавательные дощечки, тонущие игрушки или камешки.

Ход занятия:

Дети входят в «сухой» зал.

Круг радости:

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

- Доброе утро солнце и птицы!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ведущий: Сегодня, я приглашаю вас ребята в путешествие. А куда нам отправиться, вы выберете сами. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети проходят и видят «Турагенство «Арман».

Ведущий: Вот здесь нам наверное смогут помочь, и выбрать куда мы с вами отправимся.

Туроператор: Здравствуйте, здравствуете, только здесь мы можем предложить вам самый лучший отдых. Пожалуйста, лучшие лыжные трассы, и каток на Медео…

Ведущий: Спасибо, но там сейчас холодно, а что вы можете еще нам предложить?

Туроператор: Отдых в Африке, где вы сможете увидеть диких животных – жирафа, зебру…

Ведущий: Спасибо, но там очень жарко, а что еще вы предложите?

Туроператор: Тогда только для вас, и только сегодня путешествие по водным просторам. Вы сможете увидеть морских животных, проплыть по тоннелям, нырнуть на дно моря.

Ведущий: Ну, что ребята отправимся в морское путешествие?

Дети: Да, да, да.

Туроператор: Тогда вам надо приобрести билеты. Только билеты у нас не продаются, мы их меняем на ответы на сложную загадку. Если вы отгадаете ее, я с удовольствием вам их отдам. Вы согласны?

Дети: Да.

Туроператор: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица, и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку погибать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Дети отгадывают загадку, получают билеты, проходят в раздевалку. Готовят купальные принадлежности, и по массажным коврикам выходят на ванну.

Ведущий: Прошу вас подняться на наш корабль, и отправиться в путешествие.

Дети заходят в воду, и строятся вдоль бортика.

Ведущий: Если все готовы, мы отправляемся. Приводим наш корабль в движение.

Дети выполняют вдох-выдох в воду, опускают лицо в воду с задержкой дыхания на счет до 5.

Ведущий: Заводим моторы.

Дети работают прямыми ногами как при плавании способом кроль на груди у опоры.

Ведущий: Корабль отправляется.

Дети ложатся на воду, на спину, с опорой ногами за поручень.

Ведущий: Ребята, мы с вами доплыли до бухты.

Дети выполняют скольжение на груди в обруч.

Дети строятся вдоль бортика и выполняют скольжение на груди с работой ног, с опорой в одну сторону, обратно скольжение на спине с работой ног.

Ведущий: Смотрите ребята, это какое-то морское животное плавает в воде.

Дети: Это же морская звезда.

Дети выполняют игровое упражнение «звездочка».

Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами будем нырять на дно моря, и доставать со дна жемчужины.

Игра «Водолазы».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Я думаю, что вам оно понравилось, вы получили заряд бодрости, и положительные эмоции. Показали, что вы здоровые, сильные духом и смелые.

Дети выходят из воды, проходят в раздевалку, одеваются и проходят в «сухой» зал, где вместе с гостями пьют фито-чай.



  • Разделы сайта