Открытое занятие по физкультуре. Открытый урок. Занятие по физической культуре в подготовительной группе

«Такие разные мячи»

Программные задачи:

Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.

Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.

Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.

Профилактика плоскостопия. Улучшение эмоционально-психическое состояние детей

Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, две скамейки, щит с баскетбольным кольцом, фитболы по количеству детей, утяжеленные мячи на ½ количества детей, плоские обручи — 6 штук, конусы – 6 штук, гимнастические палки – 3 штуки, бадминтонные ракетки 3 штуки, массажные мячики по количеству детей.

Музыка: музыкальная нарезка для разминки, музыка для занятий из детских мелодий.

I часть

Построение, проверка равнения, проверка осанки, приветствие.

ОРУ с продвижением вперед в колонне по одному под музыкальное сопровождение с использованием подражательных движений:

Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх (Жирафики)

Ходьба с широко расставленными ногами, с подниманием ноги в сторону и раскачиванием, руки в стороны (Мишка косолапый)

Ходьба с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед (Лошадка)

Ходьба с подниманием прямых ног вперед, руки вдоль тела (Робот)

Ходьба на полусогнутых ногах пригнувшись вперед (Гномики)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)

Подскоки с продвижением вперед (Зайчики скачут)

Ходьба в положении сидя, спина прямая (Гуси)

Прыжки сидя с продвижением вперед (Лягушки)

Бег с взмахами руками вверх-вниз (Птицы)

Бег руки перед собой «крутят руль» (Машины)

Ходьба с восстановлением дыхания – руки в стороны – вдох, руки в стороны – выдох.

II часть

Дети проходят по кругу берут мячи малого размера.

При продвижении вперед выполняют упражнения:

  1. Подбрасывание мяча перед собой.
  2. Передача мяча за спиной.
  3. Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой.
  4. Ударить мяч об пол и поймать.
  5. Катить мяч по скамейке, с мячом пробежать по скамейке, сделать бросок в корзину (на полу кладется плоский обруч для места броска), выполняем прыжки из обруча в обруч, мяч в руках – проходим три круга.

Дети кладут мячи в корзину, берут мячи-фитболы, становятся в рассыпную по залу.

Под музыку выполняются общеразвивающие физические упражнения:

  1. И.п. – сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки в стороны – выполняются наклоны вправо-влево. Затем наклоны выполняются с небольшим наклоном и поворотом. «Самолеты летят»
  2. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» – выпрямить, а потом обратно согнуть правую, затем левую ногу. «Едем на машине, жмем на педали»
  3. И.п. — сидя покачиваясь на мяче вверх-вниз, руки «держат руль» — делаем движения нижней частью туловища вправо-влево, слегка перекатывая под собой мяч. «Едем на машине, проезжаем повороты»
  4. И.п. – Лечь на мяч, ноги врозь врозь в упоре сзади – поднять корпус, руки в стороны – прогнуться, держим спину, опуститься.
  5. И.п. – лечь на мяч, руки и ноги касаются пола. Пройти руками вперед, ноги на мяче, поболтать ножками вверх-вниз, вернуться в И.п.
  6. И.п. – лечь на спину, мяч зажать ногами. Поднять мяч ногами и опустить.

Кладем фитболы, строимся. Делимся на две группы, которые встают в шеренги на противоположных сторонах зала.

Одной команде раздаются утяжеленные мячи. Группами поочередно выполняются броски:

  1. Бросок из-за головы
  2. Бросок от груди
  3. Бросок снизу.

Мячи кладем в корзину.

Делимся на три команды, проводятся эстафеты:

  1. Положить мяч на первый конус, обежать второй, взять мяч, передать следующему.
  2. Вести мяч палкой до ориентира и обратно.
  3. Прыжки на фитболах до ориентира, обратно бегом.
  4. Донести на бадминтонной ракетке маленький массажный мячик до ориентира и обратно.

Строимся в шеренгу на линии. Выбираются два водящих.

Игра «Охотники»:

На средней линии зала по краям встают охотники с мячами. По свистку дети перебегают с одной стороны зала на другую. Задача охотников попасть в кого-нибудь из бегущих мячом. Игра повторяется 3 раза.

III часть.

Дети садятся на стульчики. Раздаются массажные мячики.

  1. Мяч крутим в ладошках
  2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
  3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
  4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.

Закатываем мячик под стульчик.

Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи.

«Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи.

Пальчиковая зарядка:

«Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

«Мы ребята просто класс!» — сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

Построение.

Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"

Воспитатель: Иванченко И.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «КОЛОКОЛЬЧИК»

  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
  • Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;
  • Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, пригнувшись, «крадучись», в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в перелезании через бревно боком.
2.Закреплять мягкое приземление при прыжках из обруча в обруч, ходьбу на высоких четвереньках по гимнастической скамейке, знания цвета.
3. Воспитывать желание заниматься, интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: три обруча, фонарики по количеству детей, игрушка
жучок – светлячок, следы, гимнастическая скамейка, бревно, ребристая доска.

Ход занятия
Вос-ль: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать гномиками? (Ответы детей).
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши».
I часть. Перестроение в колонну по одному
Вос-ль: Гномики сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия.

Ходьба друг за другом. «Ножки без запинки «шагали» по тропинке». 1 раз
Ходьба топающим шагом. «Ножки без запинки «топали» по тропинке». 1 раз
Обычный бег 30 секунд. «Ножки без запинки «бежали» по тропинке»
Ходьба в колонне друг за другом, с дыхательными упражнениями
«Ножки без запинки «шли» по тропинке». 1 раз
Прыжки из обруча в обруч.
-Гномики, дорожка привела нас к болоту. А чтобы пройти через болото, нужно перепрыгнуть «с кочки на кочку». 1 раз
Ходьба пригнувшись, «крадучись».
Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваемся в темноту.1 раз

II часть. Основная часть. Построение в круг
Вос-ль: А вот и жучок – светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.
Горит над нашей головой огонек живой,
Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок-светлячок.

Общеразвивающие упражнения:
1.И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, опустить. 3-4 раза
2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, покачать ими (вправо-влево), опустить. 3-4 раза
3. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Присесть, поставить фонарики на пол, выпрямиться, присесть, взять фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
4. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, фонарики в обеих руках внизу. Наклониться вперед, покачать фонариками вправо-влево, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
5. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, фонарики в обеих руках внизу. Поднять фонарики вверх, встать на носочки, опустить фонарики, вернуться в исходное положение. 3-4 раза
6. Покружиться вокруг себя в разные стороны . 3-4 раза

Основные движения:
1.Ходьба по дорожке со следами
2. Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках
3. Перелезть через бревно боком
3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны

Подвижная игра: «Найди пару» 2 раза
Вос-ль: Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души по музыку. Как музыка затихает, быстро найти себе пару – гномика с такого же цвета фонариком - и поздоровайтесь с ним.




II. Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.






Упражнения для рук и плечевого пояса 1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны. 2. Сгибание и разгибание рук. 3. Круговые движения рук. 4. Повороты рук внутрь и наружу. 5. Взмахи и рывковые движения рук. 6. Свободное потряхивание расслабленных рук.


Упражнения для туловища и шеи 1. Наклоны, повороты, круговые движения головой. 2. Повороты головы и туловища вправо, влево. 3. Круговые движения туловища. 4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе, на спине. 5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.


Упражнения для ног 1. Поднимание и опускание ног из исходных положений. 2. Сгибание и выпрямление ног. 3. Махи ногами вперед, назад в стороны. 4. Приседы и полуприседы. 5. Удержания ног в разных положениях. 6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.


Использование предметов в ОРУ Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей. Как правило из предметов чаще всего используют обручи, мячи, гимнастические палки


2.2. Упражнения на развитие основных видов движений После комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений (высокой, средней, низкой).




Тип занятия: смешанный.

Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

  • «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.
  • «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
  • «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.
  • «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
  • «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.
  • «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.
  • «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
  • «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.
  • «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадайте – это … мяч.

II. Основные движения.

Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

  • «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

  • «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

  • «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Ловишка с бубном».

III. Заключительная часть.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

Евгения Фролова
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

Физкульт-Ура!

Цель:

развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи :

Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;

Упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;

Упражнять в прыжках на двух ногах;

Упражнять в подлезании под дуги разной высоты;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Закреплять ходьбу по канату;

Закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.

2. Развивающие задачи:

Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.

Ход занятия.

Построение в одну колонну на вытянутую руку.

I - часть

(под музыку)

Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.

II –часть

Общеразвивающие упражнения с косичкой

1. Натяни.

И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.

2. Наклон.

И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть;2 – наклон вправо;3 – прямо;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.

3. Косичку к колену

И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.

4. В середину

И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги; 2- поставить в середину круга; 3 – согнуть; 4 – и. п. Повтор 6 раз.

И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад - гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.

6. Вдоль косички

И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.

Основные движения

(Круговая тренировка).

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба по канату.

5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.

6. Ходьба по коврику со следами.

Игра «Собери по цвету» (под музыку).

Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.

III –часть

Игра «Мячик – кубик» - ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: <мячик> все дети идут за первым,<кубик> все дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить»

Цель : Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить »

Подготовила:

ПДО по физической культуре:

Кабина В.А.

Воронеж 2015

Цель : Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

Задачи:

Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Интеграция:

1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки, мячи-ежики.

Ход занятия

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Инструктор ФК : Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

Инструктор ФК: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок, в гости к нам спешит!

Колобок: «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

Инструктор ФК: « Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну.

1. ходьба по кругу

«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»

3. ходьба на пятках (руки за голову)

4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

« …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.

7. (Бег на выносливость, с остановкой).

«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.» (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)

Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.

Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.

ОРУ №8
(С мячом)

1. «Мяч за голову».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 -2 - мяч вверх, посмотреть; 3-4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 - И.П., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.
2. «Передай».
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. «Не задень».
И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 - ноги врозь; 3-4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. «Погладим».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.
5. «На месте и вокруг».
И.П.: то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.

Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Построение в шеренгу

ОВД

1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)

3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Заключительная часть:

Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Инструктор ФК: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игры: «Зайчата и серый волк», « У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать навык самоорганизованности и внимание.

Инструктор ФК: « Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?»

Мимическая гимнастика

Цель: Усилить мышечное чувство лица.

  1. - Улыбнитесь друг другу, друзья.
  2. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  3. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  4. - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
  5. - Пожмите дружески руки друг другу.

Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Инструктор ФК: « Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».

Построение в шеренгу.

Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

(Входит бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте ребята! Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».




  • Разделы сайта