Основные правила игры в сквош. Что такое сквош-корт? Описание, правила игры, адреса и характеристики кортов

Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского "сжимать"). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.

Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.

Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.

К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.

В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.

В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.

Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).

Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.

Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.

В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.

Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью ("жестянка" или "банка") лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.

СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.

Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв" (drive). Атака мягким "укороченным ударом" ("Short") в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. "Кросс" ("Cross") – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "Nick" (ник). Если "Nick" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "Nick", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т » (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т » и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.

ПРАВИЛА СКВОША

Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на "больше-меньше").

Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.

Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильной подачей признается такая подача, при которой:

  • подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – "Foot Fault " (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
  • мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
  • при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.

В случае ошибки происходит переход подачи.

Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.

Ответный удар не засчитывается, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – "Not Up" (нот-ап);
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – "Down" (даун);
  • после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – "Out" (аут).

В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.

Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.

Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.

Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – "Let" (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:

  • когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
  • когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
  • если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
  • если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
  • если во время игры порвался мяч.

Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.

Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко - "Stroke " (строук).

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:

  • если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка "Let ";
  • если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику "No Let ";
  • если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку "Stroke ".

Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ

Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м . Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м .

Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м . Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м .

Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м .

Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м .

Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м .

Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м .

Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см .

Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м

ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ

Максимальная длина ракетки – 68,6 см

Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см .

Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см .

Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм .

Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) - 26 мм .

Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм .

ПАРАМЕТРЫ МЯЧА

Диаметр – 40,0±0,5 мм .

Вес – 24 , 0± 1 , 0 гр .

Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный - жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний - красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта

Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.

Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

Потеря подачи (Hand out)

Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.

Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. " Нет" применяется, когда:

  • мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
  • мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
  • мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
  • подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.

Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:

  • мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
  • мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
  • на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.

Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.

Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.

Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.

Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.

Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.

Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.

Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.

Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.

Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.

Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).

Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.

В Сквош играют два игрока специальными ракетками и мячом, на специально оборудованном корте, представляющем собой прямоугольное помещение размерами 9,75 на 6,4 м. с ровными гладкими стенами разной высоты.

Игра заключается в поочередном обмене ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы после каждого удара мяч коснулся передней стенки. Цель игры - так нанести удар по мячу, чтобы соперник допустил ошибку при своем ударе или вообще не смог отбить мяч. Удар считается ошибочным, если:

Мяч улетел в аут;

Мяч попал в специальное поле внизу передней стенки;

Мяч коснулся пола более одного раза до касания передней стенки;

Мяч не коснулся передней стенки.

Каждый матч состоит из 3-х или 5-и партий , каждая из котороых играется, пока один из соперников не наберет 9-ти очков. Игрок, выигравший 2 или 3 партии соответственно выигрывает матч.

В начале каждого розыгрыша мяч вводится в игру с помощью подачи. Право подавать первый раз определяется жеребьевкой (вращением ракетки).

Подача производится из специального поля именуемого квадрат подачи в переднюю стену так, чтобы мяч попал в специально размеченную часть передней стены корта. Подающий может начинать подачи с любой стороны корта, но затем должен подавать поочередно справа и слева, пока не потеряет право подачи.

Очки за выигранную подачу начисляется только подающему игроку. Если розыгрыш выигран принимающим подачу игроком, то он получает право на подачу.

При счете 8:8, принимающий подачу должен решить до скольки очков будет вестись данная партия - до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает партию.

В случае, если в течение розыгрыша один игрок помешал другому нанести хороший удар, тот может просить о повторном розыгрыше. Если по мнению судьи помеха была, то розыгрыш повторяется, а в случае, если по мнению судьи помехи небыло, то игрок поросивший о повторном розыграше проигрывает данный розыгрыш. Ели был прерван явно выигрышный удар, то помешавший игрок теряет очко или право подачи.

В любом случае игрок, чья очередь наносит удар, должен приложить для этого максимум усилий, а его соперник должен приложить все усилия, чтобы не мешать ему сделать это.

Параметры корта

Описание

Сквош Корт - прямоугольный блок с четырьмя вертикальными стенками переменной высоты, состоящий из Передней, Боковых и Задней стенок. Он имеет уровень пола и свободное простанство над Кортом.

Размеры и требования к корту

Длина Корта между игровыми поверхностями 9750 mm
Ширина Корта между игровыми поверхностями 6400 mm
Диагональ 11665 mm
Высота от пола до нижнего края линии аута передней стенки 4570 mm
Высота от пола до нижнего края линии аута задней стенки 2130 mm
Высота от пола до нижнего края Линии подачи на Передней стенке 1780 mm
Высота от пола до верхнего края линии акустической панели передней стенки 480 mm
Расстояние к самому близкому краю Поперечной линии от Задней стенки 4260 mm
Внутренние размеры квадратов подачи 1600 mm
Ширина всех линий и линии акустической панели 50 mm
Минимальная высота свободного пространства от пола Корта 5640 mm

Основные определения и требования в Сквоше

НИЖЕ (DOWN) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился об пол или об акустическую панель или коснулся линии акустической панели перед тем, как достиг игровой поверхности передней стенки.

ИГРА (ГЕЙМ) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

ГЕЙМБОЛ (GAME BALL) Состояние счета, когда подающему требуется одно очко для ведения счета в игре.

ПОДАЧА (HAND) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND-OUT) Условие, при котором происходит смена подающего.

ЛЕТ (LET) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привел к выиграшу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

МАТЧ (MATCH) Завершенное состязание между двумя игроками, начинающееся с разогрева и заканчивающееся, когда оба игрока оставили корт в конце заключительного розыгрыша.

МАТЧБОЛ (MATCH BALL) Состояние счета, когда подающему требуется одно очко для выигрыша матча.

НЕТ (NOT UP) Выражение, используемое, чтобы указать, что Мяч ударен не в соответствии с правилами. "Нет" применяется, когда:

Мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;

Мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч,

Мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки,

Подающий делает одну или более попыток ударить по Мячу, но не может сделать это.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА (OFFICIALS) Маркер и Рефери.

ЗА (АУТ) Выражение, используемое, чтобы указать что:

Мяч ударился о или выше линии аута стенки, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку,

Мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стенку выше линии аута,

В дополнение к 1) и 2) на кортах, которые полностью не закрыты, Мяч передан над линией аута за корт без касания любой стенки или, если нет линии аута, перепасуется над любой стенкой за корт.

ОЧКО (POINT) Единица системы счета. Одно очко добавляется к счету игрока, когда тот выигрывает розыгрыш, являясь подающим.

ЧЕТВЕРТЬ КОРТА (QUARTER COURT) Одна половина той части корта между поперечной линией и обратной стенкой, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

РОЗЫГРЫШ (RALLY) Только подача или подача и любое число возвратов Мяча, заканчивющиеся, когда Мяч выходит из игры.

ДОПУСТИМЫЙ ЗАМАХ (REASONABLE BACKSWING) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах - тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

ДОПУСТИМОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (REASONABLE FOLLOW THROUGH) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение - когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение - также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

ПОДАЧА (SERVICE) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

СПЕЦИФИКАЦИЯ (SPECIFIED) Описание, данное мячам, ракеткам и кортам, которые встречаются в существующих спецификациях Международной федерации Сквоша WSF.

ОТБИВАЮЩИЙ (STRIKER) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от передней стенки, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч еще не достиг передней стенки - точки возврата.

УДАР (STROKE) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению Рефери, и который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ (TIN)

Область под линией акустической панели на передней стенке корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе Мячом.

В одном из глянцевых журналов я прочитала рецепт овощного блюда, куда входит незнакомый мне овощ - сквош. По описанию рецепта я поняла, что это нечто вроде кабачка, так как его нужно было нарезать кольцами и обжарить в масле. Раньше я слышала только о спортивной игре, которая называется “сквош”. Имеет ли она отношение к одноименному овощу? Растет ли у нас эта культура?

Н. Погодина, Московская обл.

Спортивная игра под названием ”сквош” - это разновидность тенниса, только в закрытом помещении (сквош-корте). Два участника играют ракетками и маленьким мячиком диаметром 40 мм. В отличие от обычного тенниса, мяч нужно ударять таким образом, чтобы он касался фронтальной стены корта. Как видите, к овощам эта игра не имеет никакого отношения.

Теперь о растении сквош. Точное название на английском - Butternut Squash. Это овощ семейства тыквенных, что-то среднее между кабачком и тыквой, но ближе к тыкве. Вкус менее сладкий, чем у нормальной тыквы, чуть более терпкий и водянистый.

Сквоши - уроженцы Северной Америки. Уже тысячи лет назад коренные жители Америки - индей- цы - использовали их в пищу, правда, предпочитали не “сквошевую” мякоть, а семечки. Само слово “сквош” заимствовано из языка индейцев штата Массачусетс и означает “съеденный сырым” или “неприготовленный”. Вероятно, коренные американцы ели сквош прямо “с грядки”.

Поскольку выбор овощей в наших магазинах значительно расширился, сейчас в рецептах модно использовать необычные ингредиенты и заморские диковины. По сути, в кулинарии сквош вполне можно заменить кабачком или тыквой, тем более что под этим словом часто подразумевают именно кабачки, а редкое название используют, чтобы приукрасить рецепт.

Говорят о большом разнообразии видов сквошей. И все же, если немного углубиться в историю, то первоначально сквошем называли разновидность тыквы, которая имеет форму булавы с расширением книзу. Семенная камера расположена только с нижней части, поэтому составляет небольшую часть от общей массы плода. В спелом виде окраска плода бежевая или светло-оранжевая. Кожура довольно тонкая. Мякоть желтая или светло-оранжевая. Семена сквоша можно поискать в магазинах.

Сегодня сквош в Америке используется как универсальный овощ: его жарят, тушат, солят, засахаривают, сушат, запекают, готовят из него хлеб, пироги и торты. Кроме того, поддерживая традиции, едят его сырым в салатах. Жареные или сушеные семечки считаются отличной закуской. Цветы сквоша также съедобны, многие повара считают их деликатесом. Особое искусство - украшение блюд засахаренным цветком сквоша.

В рецептах можно встретить следующие словосочетания: баттернат сквош, желудевый сквош, спагетти сквош... Все эти названия указывают на различные виды тыквы, которые используются в конкретном рецепте. А слово “сквош” в данном случае используется как общее название тыквенных. Например, баттернат и желудевый сквоши - это разновидности небольших или порционных тыкв. Спагетти сквош - разновидность кабачка, у которого волокнистая мякоть напоминает спагетти.

Из сквошей готовят очень разные блюда: сладковатые - с добавлением яблока и сладкого картофеля (батата); острые - с розмарином, перцем и большим количеством чеснока; диетические - наподобие пшенной каши с тыквой, только с рисом и черносливом.

Интересно, что американцы называют сквошем и некоторые коктейли, где сок тыквы или сами плоды никак не используются. Например, очень популярен лимонный сквош.


Количество показов: 22814

Сквош представляет собой спортивную игру с использование мяча и ракеток в закрытом пространстве. Игра может быть одиночной (2 участника) или парной (4 участника). Этот вид спорта получил своё название из-за используемых в нём мягких снарядов, от английского Squash - сжимать, разминать.

Необходимое оборудование

Мяч

Мячи для игры в сквош представляют собой два склеенных кусочка резины, которые образуют полую сферу. Их полируют до матового блеска. В диаметре они составляют от 39.5 до 40.5 мм и весят 23−25 г.

Мячи имеют свою классификацию, которая обозначается цветными точками на поверхности. Мячи с синей точкой - самые прыгучие и рекомендуются новичкам, так как их легче отбивать. Профессионалы же предпочитают снаряды с двумя или одной жёлтой точкой - они хуже отскакивают от стен, и противнику сложнее принять подачу. Разные мячи используются в зависимости от атмосферных и климатических условий.

Перед началом игры мяч необходимо разогреть, несколько минут отбивая его о стену. Холодные мячи обладают малой прыгучестью.

Ракетка

Ракетки для сквоша имеют относительно небольшие размеры. По современным стандартам их длинна не должна превышать 686 мм, а ширина - 215 мм. Максимальная площадь головы ракетки - 500 кв. см.

Раньше их изготовляли из натуральных материалов: дерево (преимущественно, дуб) и кетгут. Однако, с середины 80-х гг. ободья ракеток стали делать из композитных материалов или металлов (таких как графит, кевлар, титан или бор), а сетки - из синтетических струн.

Корт

Корт для сквоша выглядит как прямоугольная площадка , окружённая четырьмя стенами. В длину он составляет 9750 мм, в ширину - 6400 мм. Пол разделён на три блока. Передняя линия отделяет переднюю и заднюю части корта и располагается на расстоянии 5440 мм от фронтальной (лицевой) стены. Задняя часть корта делится пополам средней линией. Таким образом, образуются передняя половина корта, задняя левая и задняя правая четверти. В каждой четверти есть зона подачи - небольшой отдельный квадрат, пересекающийся с передней линией и боковой стеной.

Игровая площадь стены сверху ограничивается линией аута. На фронтальной стене она располагается на высоте 4570 мм, затем продолжается наискось по боковым стенам и проходит по задней стенке на расстоянии 2130 мм от пола. На лицевой стене прочерчены ещё две линии. Тин (на высоте 430 мм) отмечает нижний предел игровой площади. Область под этой линией также называется акустической панелью. Она делается из жести, чтобы попадание мяча в эту зону можно было определить по звуку. Линия подачи проходит на высоте 1780 мм.

Зоны и линия подачи используются только в момент подачи мяча и далее не играют роль. Удар мяча по акустической панели или выше линии аута засчитывается как аут.

Суть игры состоит в том, что игроки по очереди отбивают мяч от фронтальной стены. Цель участников - отбить снаряд так, чтобы соперник не смог принять его.

В начале игры участники тянут жребий . Выигравший выбирает левую или правую четверть корта, из которой будет подавать мяч.

Подающий должен занять положение, при котором одна его нога находится в зоне подачи. Мяч должен ударить по фронтальной стене выше линии подачи, но ниже линии аута, а затем приземлиться в задней части поля. Принимающий может отбить снаряд на лету либо после того, как он один раз отскочит от пола.

Розыгрыш заканчивается , когда один из игроков не может отбить мяч или совершает ошибку. Ошибкой считается, если снаряд коснулся неигровой зоны (акустическая панель лицевой стены или выше линии аута) или дважды отскочил от пола. После удара ракетки мяч не должен касаться пола, пока не попадёт по фронтовой стене.

Часто участники не намеренно мешают друг другу, так как во время игры свободно передвигаются в ограниченном пространстве. Поэтому опытные игроки после удара по мячу всегда отступают в центр поля. Однако, если вмешательство все же случилось, сторона, которой помешали, может заявить «лет» (спорный мяч). Тогда судья (или сами игроки при отсутствии оного) решает степень вмешательства и либо принимает, либо отклоняет лет. В первом случае очко переигрывается. В зависимости от степени вмешательства, судья также может объявить «строк», что присуждает очко стороне, которой помешали сделать удар.

Система очков

Виды ударов

Существует на удивление много способов ударить по мячу. Вот некоторые из них:

Сквош-корты в России

Согласно статистике Мировой федерации сквоша на 2009 г., в мире построено 49908 сквош-кортов в 188 странах. Больше всего кортов в Британии - 8500.

В России этот вид спорта появился в 90-х гг. Хотя среди отечественных спортсменов было немало чемпионов, всё же до более опытных соперников, имеющих свою историю и традиции, россиянам ещё далеко. Поэтому Федерация сквоша России особенно активно продвигает сквош для детей. На их сайте можно найти адреса спортивных клубов со сквош-кортами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ.

Поделитесь с друзьями:

  Что нужно для начала игры в сквош

Журнал «Форбс» любит проводить разного рода исследования. Лет десять назад по результатам одного из таких исследований был выявлен самый здоровый вид спорта. Им единодушно признали игру в сквош.

Энергичная и увлекательная игра ракетками в специальный мягкий мяч обеспечивает полноценную разминку сердечнососудистой и дыхательной системы.

Постоянное движение игроков по корту укрепляет выносливость ног, а наклоны, выпады и удары ракеткой – верхней части тела и рук. За каких-то полчаса игры сжигается столько калорий, которые за два-три часа бега трусцой не сожжешь.

Играть в сквош можно в паре или соревноваться парами. Знатоки считают, что сквош – это гибрид между бадминтоном, у которого он позаимствовал форму и величину ракеток, и … бильярда. Ведь в шары бильярдисты играют от бортов, а в сквош – от стен!

  Международные правила сквоша

Современные правила игры в сквош утверждены Международной Федерацией в 2001 году, полный свод правил обязателен для исполнения на всех видах официальных состязаний по сквошу.

  Что нужно для игры в сквош?

Игроку нужна , мягкий мячик и стены! Поэтому в сквош чаще всего играют в закрытых помещениях. Конечно, если есть желание совместить игру и наслаждение от свежего воздуха и солнечного света, то стены можно возвести на открытой площадке.

В Правилах крыша не названа обязательным элементом оборудования корта.

Кстати, для начала, для освоения техники и основных приемов игры достаточно и одной стены. Главное, чтобы на ней окон не было, потому что мячик летит с «пушечной» скоростью. Несмотря на свою мягкость, такой снаряд способен нанести вполне жесткие разрушения.

  Как должна быть устроена площадка для сквоша

Длина сквош-корта – 9, 75 метра.

Ширина -6,4 метра.

Игровое пространство сверху ограничивается линиями аута, а снизу «жестянкой», то есть специальной панелью на стене.

Линии на фронтальной стене и квадраты подачи на полу важны только при подачах.

Игроки поочередно ударяют ракеткой по мячу, который весит 24 грамма при диаметре 40 миллиметров.

Мяч должен коснуться стены в любом месте выше акустической панели и ниже линии аута.

Способы удара по мячу не регламентируются: мяч можно отбивать после одного отскока от поверхности или до момента касания, бить по фронтальной стене или по любой другой.

  Как начинается матч в сквош

Подающего игрока определяют с помощью жребия, подачу совершают из любого квадрата подачи, по выбору самого игрока. Выиграв очко, подающий меняет квадрат на противоположный.

Если игрок не смог отбить мяч из-за помехи, то розыгрыш очка переигрывается. Поскольку два игрока делят одну площадку, то помехи возникают часто. В этом случае нужно просто попросить Let.

Ситуация No let обозначает промах или недостаточность усилий игрока, а не наличие препятствий в игре.

Игрок, намеренно пропустивший удар, из-за опасения ударить ракеткой соперника может рассчитывать на Let.

  Счет очков в гейме

Организаторы матча могут выбрать матч из трех или пяти геймов. Выигрывает тот, кто победит в трех геймах. Максимальное количество набранных очков в гейме – 11.

Однако, если счет 10-10, то игра буде продолжаться до момента, когда разница в счете достигнет двух очков.

Если одному игроку не хватает единственного очка до победы, объявляется гейм-бол, независимо от того, кому не хватает этого очка, подающему или принимающему.

  Как играть в сквош с удовольствием

Сквош чрезвычайно популярен в 130 странах мира, играют в него больше 15 миллионов человек. Игра, которую любили заключенные английских тюрем, стала элитным видом спорта.

Как и в любом игровом виде спорта, в сквоше можно выделить три важных элемента.

Физическая подготовка игрока.

Отточенное мастерство и техника игры.

Продуманная техника и стратегия

При равной физической подготовке соперников выигрывает тот, кто стратегически верно выстроил игру.

У профессионала вообще можно выиграть только двумя способами: сделать ник, то есть ударить мячом в стык между боковой стеной и полом, что делает траекторию отскока непредсказуемой, либо продуманно выстроить комбинацию ударов так, чтобы соперник не успел добежать до мяча и взять последний удар.

  Основные виды ошибок, приводящие к потере очка

1. Игрок допустил двойное касание мячом пола после отскока от стены.

2. Мяч коснулся пола после удара ракеткой, не долетев до стены.

3. Мяч угодил выше линии аута или попал в акустическую панель.

4. Мяч попал в любого игрока или просто коснулся его одежды.

5. Игрок дважды подряд отбил один и тот же мяч.

Ситуация Let к потере очка не приводит, это законный способ переиграть очко. Если мяч лопнул во время игры, то очко тоже переигрывается.

  Разминка или «разогрев» мяча

Особенностью игры в сквош является обязательная совместная разминка игроков перед началом матча.

Игроки по очереди совершают удары по мячу в течение пяти минут. В процессе разминки «разогреваются» игроки, а главное , который становится более жестким и игровым.

При необходимости судья может разрешить продолжить разогрев мяча после перерыва между геймами.

  Как контролируется соблюдение правил на корте

Маркер ведет подсчет очков, следит за соблюдением последовательностью выбора квадрата подачи, объявляет завершение розыгрыша, называет ошибки и констатирует ситуации Let. Маркер уполномочен объявлять решение Судьи по тем или иным спорным вопросам.

Решение Судьи окончательно, оно не обсуждается и не оспаривается. Игроки имеют право апеллировать к Судье, высказывать несогласие с решением Маркера. Судья имеет право присуждать победу игроку в случае неявки соперника в течение 10 минут, приостановить матч или даже прекратить его из-за неподобающих условий на корте, неправильного поведения зрителей.

  Как уберечься от травм во время игры в сквош

В сквош игроки-соперники делят одно пространство корта на двоих или четверых, поэтому джентльменское поведение на корте жизненно необходимо. Избежать ударов ракеткой или мячом можно только при соблюдении правил взаимной вежливости и аккуратности.

Поддерживающие голеностоп, снабженные нескользящей подошвой уберегут от вывихов и растяжений.

Врачи подскажут, как избежать травм спины, локтей, коленей и рук.

Мягкий мяч, во время игры «разогревается» и становится жестким, поэтому для защиты глаз часто используют специальные очки. На юниорских соревнованиях очки считаются обязательным элементом экипировки.

Динамичная и активная игра в сквош приносит игрокам массу положительных эмоций, эмоциональную разрядку и отлично поддерживает великолепную физическую форму.



  • Разделы сайта