Обучение слалому и фристайл на роликахв спб. Обучение слалому на роликах в Skatetown

Является любительским и профессиональным направлением в роллер спорте, то к данной статье по выбору роликов скорее всего обратится тот, кто точно не знает, на что обратить внимание при примерке, а значит, мало или совсем не катает слалом. Какие именно характеристики удовлетворят роллера известно только самому роллеру, который катает или только собирается учить определённые трюки-элементы, ведь для каждого класса элементов нужны разные характеристики. Но все же есть некоторые особенности, которые должны присутствовать в каждой хорошей модели роликов для слалома:

Мы опустим общее строение роликов и будем рассматривать только особенности слаломных роликов.

Ботинок . Он должен быть жестким, включая "бут " и "каф ", так как фиксация — самый главный параметр в роликах. Внутренник не должен елозить внутри шуза, иначе не будут получаться "вилинги " (элементы "на одном колесе"), также внутренник должен плотно облегать всю стопу, особенно пятку, иначе о сложных элементах слалома можно забыть. Застёжек — множество вариантов, но предпочтительнее клипса на каффе, клипса вместо пяточного ремня, шнуровка. На некоторых моделях также встречаются липучка в самой широкой части стопы — около пальцев, в основном в слаломных роликах с полумягким шузом.

Рама : на вкус и цвет товарищей нет. Во-первых, рама должна быть обязательно фрезерованной, то есть выточенной фрезой из цельного бруска металла. Любые составные рамы не дают достаточной торсионной жесткости, а, значит, не прочны и не позволят выполнять нужные элементы. В последние 2-3 года появились корейские модели из карбона, но особой распространенности не получили из-за невысокой прочности. А, во-вторых, рама должна иметь "пяточку", аналогично фигурным конькам. На самой раме "пяточка " 1-2 см, плюс 2 см — встроенные в ботинки пяточные амортизаторы.

Колеса на большинстве слаломных роликов — 80 мм, редко — 76 мм (на детских или женских моделях). Рамы с максимальным размеров колеса 80 мм в любом случае предпочтительней, так как, когда поставите "роккеринг" на 4 мм, у Вас будет 76-80-80-76 мм, а ведь чем меньше диаметр колеса, тем хуже накат, и тем, опять же, сложнее делать "вилинги " и вращения. Брать рамы под слалом под 84 колесо тоже не целесообразно, ведь в таком случае теряется маневренность, рама начинает мешаться при выполнении элементов. Жесткость, форму среза, ступицу и липучесть колеса выбирать нужно сугубо индивидуально. В зависимости от веса роллера, покрытия площадки, где катается роллер, а также нужных характеристик и наката. Более подробно про колеса Вы можете прочитать в статье "все о колесах для роликовых коньков".

Подшипники тут все просто: выбирайте обязательно подшипники для роликов с двумя пыльниками, как-никак, они придают существенную жесткость и долговечность подшипнику. Не покупайте беговые подшипники и тем более керамику — они не рассчитаны на кручение и прочие нагрузки в слаломе. Присмотритесь к подшипникам с жидкими смазками типа серии ILQ, они накатистые и прочные. Совет: не покупайте подшипники старых годов — в них смазка ссохлась! А, значит, не будет нужного наката.

Легендой, самой популярной, а также первой моделью роликов для слалома была, есть и будет — Rollerblade Twister 80. Большинство ныне производимых моделей роликов для слалома скопированы на 90 и более % именно с "Твистеров". Для этого не нужно быть профи — просто присмотритесь и подумайте, зачем кататься на аналогах, когда есть Оригинал.

Подробнее о всех терминах, встречающихся в данной статье (в кавычках и курсивом), читайте в "словаре роллера".

Настало время переходить на новый уровень катания и начинать удивлять прохожих красивыми трюками и пластичными движениями вокруг конусов. То, чему мы начнем учиться, именуется фристайл-слаломом.

Фристайл-слалом (стайл-слалом, артистик-слалом, фигурный слалом) - это вид спорта, в котором роллер под музыку выполняет последовательность различных технико-артистических элементов на ровной горизонтальной площадке, уставленной линиями специальных небольших конусов. Внешне это похоже на танец на роликах - фигурное катание и слалом одновременно. Красиво, зрелищно и очень актуально сейчас.

Давайте разберемся с движениями monoline и criss-cross - это базовые элементы, на которых строится дальше очень большое количество трюков.

1. Элемент m onoline

Mono означает «один», line означает «линия». Легко догадаться, что нужно будет выстроить свои ноги и ролики в одну линию и таким образом красиво объезжать конусы. Для того чтобы приступить к освоению этого элемента, необходимо отработать подводящие упражнения и понять технику выполнения его частей.

Подводящие упражнения

На первых этапах можно ставить конусы подальше друг от друга, а потом постепенно уменьшать расстояние между ними и приближаться к совершенству исполнения слалом-элементов. На соревнованиях и показательных выступлениях конусы в линии находятся на определенных расстояниях: 0,5 м, 0,8 м, 1,2 м - друг от друга.

  • Привыкаем к конусам

Нужно понять и почувствовать то, что вам предстоит ехать не произвольно, а объезжать небольшие препятствия и не сбивать их. Для начала попробуйте делать это одной ногой, а затем двумя.

Опорная нога едет параллельно линии выстроенных конусов, а вторая нога змейкой объезжает их.

Сделайте это упражнение сначала одной ногой, а затем второй.

Попробуйте объехать конусы змейкой двумя ногами в основной стойке с одной и с другой стороны.

  • Ступенчатая стойка

В такой стойке одна нога катится чуть-чуть впереди, а вторая позади и расположены они параллельно. Чтобы было нагляднее, советуем нарисовать мелом на асфальте линии, по которым вы будете отрабатывать это упражнение.

Выставьте ролики параллельно друг другу, при этом вес распределите равномерно на две ноги.

Делайте движения, как будто вы идете на лыжах по нарисованным линиям.

Продолжите движение ведущей ноги по линиям, при этом вторую ногу немного уводите назад и вбок.

Выполняем элемент m onoline

Выставьте ролики в одну линию, при этом вес распределите равномерно на две ноги. Ведущей ставьте ту ногу, которую вам удобнее.

Попробуйте объехать конусы в такой стойке.

Важно! Вес и давление постарайтесь сосредоточить на задней паре колес: тогда ролики становятся более маневренными и вам легче выстроить нужную траекторию.

2. Сriss-cross

«Крисс-кросс» (criss-cross) переводится как «крест-накрест». Он состоит из двух элементов: это уже известный вам « » и скрещивание роликов с заваливанием их на внешнее ребро. Для того чтобы приступить к освоению этого элемента, необходимо отработать подводящие упражнения и понять технику выполнения его частей.

Подводящие упражнения

Для того чтобы у вас получилось сделать criss-cross, нужно хорошенько отработать элемент monoline и повторить упражнение . Чтобы было нагляднее, советуем нарисовать мелом на асфальте линии, по которым вы будете отрабатывать это упражнение.

  • «Фонарик-монолайн»

Затем выставляйте ноги в одну линию и двигайтесь прямо.

Снова сделайте «фонарик».

Помните! Чем сильнее вы делаете толчок ногами при выполнении «фонарика», тем быстрее вы двигаетесь. На первом этапе освоения артистического слалома скорость вам не нужна, поэтому толчок ногами нужно делать слабым.

  • Скрещивание ног на траве

Это упражнение поможет понять, как поставить коньки на внешние ребра. Для его отработки выставьте конусы в линию на траве и делайте шаги крест-накрест между ними.

  • Упражнение «гараж»

Это упражнение позволит понять, как выйти из положения, когда ноги стоят крест-накрест, и продолжить движение. Тут потребуется ваша фантазия. Нужно представить гараж и машину в нем.

Поставьте ноги крест-накрест - это и есть «гараж».

Откройте «гараж», т. е. ногу, которая стоит впереди, прокатите вперед и вбок.

- «Машина» выезжает из «гаража», т. е. вторую ногу прокатите вперед.

Повторите упражнение в обратном порядке.

  • Criss-cross без конусов в произвольном ритме

Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик».

Сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги.

Чередуйте движения.

Выполняем элемент cr iss-cross

Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик», описывая конусы.

Сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги и немного заваливайте ролики на внешнее ребро.

Продолжайте в том же духе.

Распространенные ошибки

  • При отработке элемента «монолайн» полный перенос веса на переднюю ногу. Из-за этого вторая - ведомая - нога выглядит как хвостик, болтающийся сзади, а не как одна целая композиция с ведущей ногой.

Необходимо равномерно загружать обе ноги.

  • Роллер не попадает в пределы фишек при выполнении элементов «монолайн» и «крис-кросс». Это может происходить оттого, что ученик берет неправильную траекторию объезда - слишком крутой заворот в монолайне или слишком широкий «фонарик» в крис-кроссе.

Бесконечная практика вам поможет.

  • При освоении крис-кросса самым трудным моментом является выезд из скрещенных ног. Если он не получается, то, скорее всего, дело в распределении веса.

В момент, когда нога выводится из креста, необходимо, чтобы основной вес находился на противоположной ноге. Разгруженную ногу намного проще развернуть.

  • Ученик сильно нагибается вниз, как бы очень внимательно вглядываясь в конусы. Это некрасиво.

Помните об основной стойке! Спина должна быть прямой, а на конусы нужно смотреть только глазами, а не всем корпусом.

На шестом уроке школы роликов Slenergy мы познакомились с двумя базовыми элементами артистического слалома: monoline и criss-cross. Больше практикуйтесь, постепенно увеличивая скорость, и вы добьетесь большей уверенности и пластичности в движениях.

Пошаговая инструкция урока

Привыкните к тому, что предстоит объезжать препятствия таким образом: опорная нога едет параллельно линии выстроенных конусов, а вторая нога змейкой объезжает их.

Отработайте ступенчатую стойку - это когда одна нога катится чуть-чуть впереди, а вторая позади и расположены они параллельно.

Выставьте ролики в одну линию, при этом вес распределите равномерно на две ноги и попробуйте объехать конусы в такой стойке. У вас получится элемент monoline.

Для того чтобы у вас получилось сделать criss-cross, отработайте элемент monoline и повторите упражнение «фонарик». Скомбинируйте их.

Чтобы понять, как поставить коньки на внешние ребра, выставьте конусы в линию на траве и делайте шаги крест-накрест между ними.

Представьте, что ваши ноги - это машина и гараж. Поставьте ноги крест-накрест, ногу, которая стоит впереди, прокатите вперед и вбок, затем вторую ногу прокатите вперед, как будто машина выезжает из гаража.

Отрабатывайте criss-cross. Из основной стойки на роликах сделайте «фонарик», описывая конусы, сделайте движение вперед со скрещиванием ног, при этом вес распределяйте равномерно на обе ноги и немного заваливайте ролики на внешнее ребро.

Помните об основной стойке! Спина должна быть прямой, а на конусы нужно смотреть только глазами, а не всем корпусом.

Вес и давление постарайтесь сосредотачивать на задней паре колес: тогда ролики становятся более маневренными и вам легче выстроить нужную траекторию.

До встречи в следующем сезоне проекта «Купить ролики»!

В видео использована музыка: Rebecca Ferguson – "Glitter & Gold".

:

Будучи студенткой, я еще умудрялась выкраивать время на систематические занятия в спорт зале. Время пролетело, веселые годы студенчества прошли, и наступили - не менее веселые годы работы. Но с небольшими отличиями.

Работая с 9 до 6, и имея семейные обязанности, времени на спорт зал совсем не осталось. А ходить в клуб лишь по субботам и воскресеньям это не выход.Я подумала - чем бы мне этаким, спортивным и интересным заняться - и нашла: катание на роликах.

Здесь много плюсов и всего один минус.

Положительно:

1) Кататься можно везде где есть плитка или хороший асфальт.

2) Катание совмещено с прогулкой на свежем воздухе. Чтоб не стать окончательно тепличным комнатным существом…

3) Кататься можно практически круглосуточно. Лишь бы было желание, и освещение.

4) Для оттачивания мастерства, исполнения каких либо трюков, много места не требуется.

Минус - по мокрому асфальту не покататься... скользко.

На этом видео показано как катаются “мастера”. Это называется Слалом на роликах.

Теперь немного о стили катания “Слалом”Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания.

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту? Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

3. Терпение и труд все перетрут!

Основные элементы:

1) Волна или змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

2) Монолайн(monoline) - один конек следует за другим, образуя линию

3) Восьмерка или крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также - спиной вперед.

При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

Колени согнуты

Плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор

Смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается "египетская" картинка, только голова развернута назад

Больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше "задавливаются" два задних колеса. Однако и там, и там "передавливать" колеса нельзя — это может привести к падению. Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом.

Регулярные тренировки по трассам слалома на горнолыжных склонах Москвы дают возможность практически бесконечного совершенствования техники. Причем физическая подготовка вряд ли является определяющей, поскольку спуск занимает всего около 25 секунд. То есть, нужно учиться кататься безо всяких ссылок на возраст и физические кондиции.

На фото Лев Иванов

На фото Вадим Никитин

Говорить буду примерно о своем уровне. То есть не об обучении лыжам с нуля, а о совершенствовании прохождения слаломных трасс. Таких взрослых в Москве наверное около 300. Для начала несколько наблюдений.

Тренер

С радостью отмечу, что сейчас в Москве есть ряд возможностей заплатить разумные деньги и получить поддержку тренера.

Известные мне классные тренеры для взрослых. Борис Прошляков (слева), Андрей Рогальский (справа). Между ними Дидье Дефаго. Снежком 2010

Конечно, речь идет об индивидуальной работе с каждым учеником. То есть формируется группа от 5 человек, тренер ставит трассу но говорит каждому отдельно, что нужно делать. Отмечу здесь критерий профпригодности тренера для обучения взрослых. Определил его для себя лет 20 назад, но как ни странно он до сих пор действует. Так вот. Если тренер смотрит как физкультурник идет трассу и говорит: «Тебе (в спорте все на «ты») пока рано ходить трассу», то он проф. не пригоден. Тренер при этом может быть абсолютно прав с точки зрения обучения детей. У ученика могут быть такие проблемы в фундаменте техники, что катание по трассе может их только усугубить. Поэтому, кажется, нужно сначала наработать принципиально новую технику в упражнениях в свободном спуске, а потом перенести ее в трассу. Но это вряд ли сработает, потому что, как уже говорил, взрослый человек уже сложился в том числе в том, как он идет трассу. Поэтому тренеру, занимающемуся со взрослыми нужно исходить из того, что есть, и идти к правильной технике шажочками от неправильной.

Самостоятельная работа

Немного из коллекции наград тренера Бориса Прошлякова

Очень хорошо, если удалось найти своего тренера. Это, к сожалению не просто и по мере совершенствования техники все сложнее. Но, по моему опыту, тренер что-то может, но что-то не может, а именно, он не может влезть в твое тело и понять, как ты им управляешь. Особенно, если тренер из спортивно одаренных людей (а это как правило так), а взрослый ученик из обычных.
Поэтому ловить внутренние ощущения все равно придется самому.

Пазл (puzzle) и пробелы в технике

Довольно часто получаешь совет от мастера, который тебе просто некуда приложить, нет подходящих для этого ощущений. По мере роста техники вдруг оказывается, что пару лет назад тебе говорили как нужно ехать, а ты не услышал. Это нормально, особенно при самостоятельном обучении. У меня много таких кусочков пазла, которые ждут своего часа 🙂

Разница в траектории при свободном катании и в трассе

Представим себе мысленный эксперимент. Горнолыжник выбирает себе любимый склон и ездит по нему комфортными дугами. Причем старается каждый раз спускаться по одной траектории. Через несколько спусков образуется четкий след. Теперь ставим вешки или чарлики так, чтобы появилась трасса в точности соответствующая этой комфортной траектории. Запускаем лыжника (мысленно) и убеждаемся, что он не может ехать по этой траектории. Никак. Обидно 🙂 Причина проста, в свободном катании поворачиваешь где можно, а в трассе — где нужно. Это принципиально разный уровень ответственности и организм тоже работает принципиально по-разному. В принципе над предсказуемостью траектории в свободном спуске тоже можно (и нужно) работать, но здесь хочу подчеркнуть очевидное, трасса и свободное катание — разные миры, и не нужно каждый раз этому удивляться 🙂

Радиус поворота

На фото Василий Зейфас

В упражнениях вне трассы мы стараемся идти только резаными дугами и в основном (если говорить о коллегах из нашего клуба) это получается. Хорошо видно (к сожалению со стороны), что радиус этих дуг у всех разный. А именно, чем выше мастерство, тем резче поворот. Имею в виду именно чистый поворот, как по рельсам. Очевидные реалии таковы, что в трассу можно перенести чистый поворот только такого минимального радиуса, который можешь сделать. У нас на тренировках обычно стоят две трассы. По одной могут нормально съехать все, а по второй только два-три человека (которые, впрочем, входят в десятку по Москве).

Ассиметрия

Взрослый человек (который без спортивного прошлого) по моим наблюдениям гораздо более ассиметричен в движениях, чем ребенок. У меня это проявляется в том, что правая нога слабее, но гораздо «умнее», чем левая. Поэтому поворот на правой ноге происходит лучше, чем на левой, толчковой. Дело не только в ногах, ассиметрична и гибкость сгибания в пояснице и координация рук. Пишу здесь об этом потому, что это не только у меня так, а в нашем клубе почти у всех. Поэтому относиться к этому нужно спокойно и, в общем-то в этом сезоне пришел к тому, что левые и правые повороты разучиваются отдельно, с разными внутренними ощущениями.

«Прожженная» максимальная скорость

К сожалению часто приходится сталкиваться с тем, что техника растет, а результаты на соревнованиях (время относительно знакомых) нет. Связано это с тем, что где-то в подсознании «прожжена» твоя предельно допустимая скорость для данной трассы. Можно четко разделить сознание и подсознание в этом вопросе. В свободном катании комфортная скорость определяется обычно техникой безопасности. Это — сознание. А подсознательный предел скорее всего связан с перегрузками. Организм не даст, например, ехать напрямую и потом резко завернуть без торможения, поскольку есть риск свернуть колени. В трассе подсознание скорее всего перестраховывается и с этим нужно работать отдельно.

Стресс. Ступень ниже

Оптимальная для меня методика совершенствования примерно такая. В трассе определяются моменты в технике, над которыми нужно поработать в свободном спуске. Или в свободном спуске раскладывается по полочкам элемент, который хочешь освоить, с тем, чтобы перенести его в трассу. При этом постоянно сталкиваюсь с тем, что уровень отточенности этого элемента сильно теряется при переносе в трассу. Скорее всего это связано с концепцией «слоеный пирог» из заметки « «, при стрессе с верхнего уровня техники снимается стружка. Это нужно учитывать и не сильно расстраиваться 🙂

Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания. Тем более об этом споначалу не задумываются и те, кто, привлеченные этим необычным видом роллерного спорта, намереваются начать слаломить. Многим кажется, что вот, сейчас они наденут ролики и так же лихо покатят вокруг конусов. Увы, суровая правда жизни доказывает совершенно обратное:(

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту?

Во-первых , терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.

Во-вторых , хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

3. Терпение и труд все перетрут!

Рассмотрим две первые мантры подробно, третья входит в разряд аксиом и вполне самодостаточна.

Первое . Колени должны быть согнуты. Казалось бы, неоспоримый факт, однако многие упорно пытаются катать слалом на прямых ногах. Страшное заблуждение, ведущее к неправильной постановке техники катания, падениям и затрудняющее прогресс. Хорошо согнутые колени обеспечивают бо льшую маневренность, позволяют ногам быстрее смещать конек в нужном направлении, дают бо льшую плавность движениям. Степень "согнутости" коленей зависит от исполняемого элемента и от типа роликов, на которых катается слалом: на сложных - сильнее, на простых - слабее, и только некоторые ванвилы (от англ. one-wheel - катание на одном колесе) катаются на прямых ногах - в этом трюке необходима "железная" жетскость. Что касается роликов, то, чем жестче ботинок, тем сильнее приходится сгибать колени, чтобы компенсировать "негнучесть" конструкции.

Второе . Прежде чем говорить "гоп", надо сначала перепрыгнуть, однако увлеченные красивыми и сложными элементами роллеры сначала "прыгают", и только потом, утыкаясь в то, что не могут успешно прогрессировать дальше, начинают понимать, что сначала таки надо было сказать сие заветное слово, т.е. освоить более простые элементы. Вот на них-то и стоит остановиться подробнее.

Но перед этим обговорим один важный момент: ведущая нога. У каждого человека своя ведущая нога: у кого-то левая, у кого-то правая, в этом нет ничего страшного и это всего лишь означает, что кому-то будет удобнее делать все элементы с левой ноги, а кому-то справой. В идеале надо уметь делать все элементы с обеих ног: с ведущей (удобной), и с другой ноги (неудобной). Выполнение какого-либо элемента с неудобной ноги называется свитчем (от англ. switch - переключение), например монолайн с неудобной ноги будет называться свитч-монолайном.

База или базовые элементы - это самые простые упражнения, помогающие выработать правильную постановку ног и тела при катании на слаломной дорожке, развить необходимые начальные навыки движения и управления роликами. Хорошо откатанная база - это залог стабильности в катании и быстрого прогресса в будущем. К базе относятся следующие элементы:

Волна
или змейка (parallel) - два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

Как делать правильно :
стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение

Типичные ошибки :
прямые колени

Монолайн
(monoline) - один конек следует за другим, образуя линию

Как делать правильно:
стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 - 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать "паровозиком", т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
движение: обе ноги отталкиваются, но "задняя" опять же толкается сильнее, чем "передняя", которая еще и подруливает

Типичные ошибки :
прямые колени
не до конца выставленные в линию ноги
рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо "паровозика" - расцепившиеся "вагончики")

Восьмерка
или крисс-кросс (criss-cross) - ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся

Как делать правильно :
стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.

Типичные ошибки:
прямые колени
одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно !!!
отрыв задних колес при движении спиной вперед

Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также - спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

Колени согнуты
плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается "египетская" картинка, только голова развернута назад
больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше "задавливаются" два задних колеса. Однако и там, и там "передавливать" колеса нельзя - это может привести к падению.

Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка - набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.

Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:

Ванфут вперед/назад
(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад

Как делать правильно :
стойка: опорная нога слегка согнута, вторая ("лишняя" ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад - мыском.

Типичные ошибки :
прямая опорная нога
вынос "лишней" ноги вперед
слишком сильный наклон тела
плохо развернутые плечи при движении спиной вперед

Езда на заднем и переднем колесах вперед и назад
(forward / backward heel-toe) - один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.

Как делать правильно :
стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая - на мысок
колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 - 60 см друг от друга
вес тела распределен равномерно между ногами
колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева - направо.

Типичные ошибки:
"падает" передняя нога - недостаточно сильно поднят носок на себя
"падает" задняя нога - недостаточно сильно вытянут носок от себя
вес тела перенесен на одну ногу
колени находятся слишком далеко друг от друга

Кораблик
(sidesurf) - элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.

Как делать правильно :
стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
колени полусогнуты
попа подобрана под себя
спина прямая
вес распределен равномерно на обе ноги
центр тяжести располагается посередине
как и на монолайне, ролики должны ехать "паровозиком" по одной колее - передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается

Типичные ошибки :
"откляченная" попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
слишком сильный наклон тела вперед
отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу

Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно - значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база - это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!

Ваши комментарии



  • Разделы сайта