Обучалка: Как правильно выполнять фановые баттер-трюки. Какие трюки выполняют фингербордисты

Большинство людей не умеют управлять скейтбордом, у них не получается даже банально проехать пару метров. Но есть и те, кто чувствует себя на роликовой доске безбоязненно, словно всегда на ней ездил.

Кататься на скейтборде не так сложно, как кажется на первый взгляд. При должном желании новичок сможет не только освоить простую езду, но и научиться делать трюки. Для этого потребуется постоянно тренироваться. Конечно же, без падений и неудач не обойтись, но конечный результат будет того стоить.

Позаботиться о защите

Кататься можно везде, где душе угодно. Какие трюки можно делать на скейте? Их разнообразие достаточно велико, и многие известные райдеры (так называют себя люди, увлекающиеся катанием на скейтборде) практически каждый день изобретают новые и более сложные комбинации.

Не жалейте денег на покупку защитного снаряжения. Особое внимание следует уделить шлему, ведь предстоит много падений. Если вы хотите узнать о том, как делать трюки на скейте, то вам потребуется позаботиться о своем теле. Иначе все, что вы получите от занятий, - синяки да шишки.

Защита не должна создавать дискомфорт. Наоборот, при правильном подборе размера и вида амуниции вы почувствуете, что это словно вторая кожа - невесомая и очень удобная.

Защита надета, вы держите в руках скейтборд и полностью готовы к обучению? Следует приступить к обычному катанию на доске. Хорошенько разогрейтесь, разомните ступни и колени. После этого встаньте на скейтборд, распределив вес тела равномерно, и попробуйте проехать пару метров. Если получилось, то пора приступать к обучению простейшим трюкам.

"Олли"

Ответ на вопрос «как научиться делать трюки на скейте» достаточно прост: нужно постоянно тренироваться. Рано или поздно начнет получаться. Базовым трюком, необходимым для обучения, считается "олли". При помощи определенных манипуляций без участия рук и каких-либо вспомогательных предметов совершается прыжок с целью преодоления препятствий. От вас потребуется научиться прыгать на доске, не используя ничего кроме своих ног и скейта. Этот трюк является базой для выполнения других популярных трюков, поэтому ничего не остается, кроме как начать учиться.

Для выполнения трюка вам понадобится сделать своеобразный щелчок ногой. Лучше всего начинать, держась за что-нибудь. Встаньте на скейтборд, поставив одну ногу чуть дальше середины скейта, а вторую обоприте на конкейв (приподнятый конец доски). После этого вам нужно резко ударить ногой по конкейву, и вы как бы оттолкнетесь от доски, но вместе с ней. Если получилось подпрыгнуть, то приземляться нужно на полусогнутые ноги (для безопасности суставов). На обучение этому трюку может уйти от пары десятков минут до одного-двух дней. Главное, продолжать тренироваться и не опускать руки. Трюк кажется простым, и его сможет выполнить практически каждый человек, но на деле оказывается, что выучиться ему очень даже нелегко.

После того как прыжки на месте были освоены, можно пытаться выполнять трюк, находясь в движении, как это делают настоящие профессионалы. Для этого вам потребуется расположить ноги точно так же, как и при выполнении "олли" на месте. Вся разница в выполнении щелчка. Ногой, установленной на конкейве, нужно попытаться сделать резкий щелчок, после чего ее зафиксировать, а второй как бы производить вытягивание скейта наверх. После пары-тройки неудачных попыток приходит понимание, как правильно делать трюки на скейте, ведь только практика рождает знания.

"Нолли"

После того как "олли" был безупречно освоен и повторен сотни раз, можно переходить к другому популярному трюку, также являющемуся базовым для большинства других трюков. "Олли" и "нолли" различаются только тем, что при выполнении последнего трюка прыжок начинается с передней ноги, которая ударяется по носу скейта и задает тон всему движению, а задняя «вытягивает» доску наверх. При помощи этого трюка прыгать через препятствия и различные предметы намного комфортнее. Однако при первых попытках нужно начинать прыжок заранее, так как есть вероятность задеть сам предмет.

"Мануал"

Как делать трюки на скейте? Изучите трюк "мануал", являющийся одним из самых легких в освоении, не требующий особой техники и ловкости ног. Все, что нужно - хорошее чувство равновесия. Тем не менее подобное управление скейтбордом может удивить прохожих и станет неплохой визитной карточкой райдера при должной сноровке.

Для выполнения данного трюка нужно одной ногой наступить на конкейв и приподнять всю переднюю часть доски, оставаясь стоять лишь на задних колесах. Уделяйте большое внимание рукам, именно они смогут помочь удерживать равновесие. После освоения мануала на месте пробуйте выполнять его в движении, но нужно быть осторожным, так как легко можно упасть назад.

180-"Олли"

Продолжение базового трюка "олли", сложность которого в том, что доска под вами должна прокрутиться на 180 градусов вместе с вашим телом. Этот трюк вызывает проблемы у многих новичков, так как учить его начинают после "олли" и сталкиваются с целым рядом проблем, вызванных поворотом тела вместе с доской. Не нужно переживать, ведь его выполнение не так сложно, как кажется, и этот трюк рассчитан именно на новичков.

Начало трюка ничем не отличается от оригинала, однако после щелчка требуется закрутить передней ногой скейтборд в ту сторону, в которую поворачивается тело райдера. В результате выполнения трюка вы должны оказаться повернутым в противоположную сторону, оставшись уверенно стоять на доске. Вся сложность заключается в повороте тела. Часто не получается придать нужную инерцию, и результат очевиден - падение. Для увеличения инерции требуется помощь рук, совершайте ими круговые движения, для того чтобы помочь телу развернуться.

Завершающий штрих - "кикфлип"

Все, что было до этого трюка, является базой, которая училась ради выполнения "кикфлипа". Именно этот трюк дает четкий ответ на вопрос: «Как делать трюки на скейте?» Он считается наиболее сложным трюком для начинающих, но его выполнение произведет отличный эффект на окружающих людей. После его успешного завершения райдер переходит на новую ступень владения доской.

Суть трюка: выполняется "олли", в результате которого доска должна повернуться на 360 градусов по горизонтальной оси. Для выполнения этой непростой задачи требуется набрать маленький разгон, выполнить "олли" и в момент, когда передняя нога окажется на изгибе скейта, резким ударом этой же ноги закрутить скейт, после чего вовремя остановить доску ногами. Неудачное выполнение такой комбинации неизбежно закончится неприятным падением, которое не принесет удовольствия.

Как делать трюки на скейте? Для начинающих нет ничего сложного. Нужно всего лишь постоянно тренироваться и не прекращать попыток даже в случае неудач. Только так можно добиться успеха.

Турник – это многофункциональный снаряд, а занятия не ограничиваются только подтягиванием. Как только вы освоите подтягивание, тогда смело начинайте обучаться более сложным элементам, к примеру, делать всевозможные трюки. Если вы хотите обучиться выполнять флажок, стульчик, крабик, солнышко, тогда вы зашли по адресу. Ниже вам продемонстрируют трюки на турнике для начинающих. Поэтому, если вы научились подтягиваться, то сделать подобные трюки не составит большого труда, главное тренируйтесь!!!

Лучше проводите тренировки на спорт-площадках, но можно и на обычном турнике.

Выход принца

Сначала подберите хват, при помощи которого вы будете выполнять трюк. Если вы правша, то верхний хват лучше берите левой рукой, а правая будет для нижнего. Спросите почему? Правая рука просто сильнее, а левая – более гибкая. Левшам лучше все делать наоборот.

Идеальным вариантом выполнения выхода принца будет, если корпус полностью провиснет. Тело поднимайте только правой рукой. Естественно, вы проведете много попыток, однако этот трюк легче многих остальных, к примеру, испанского выхода.

Какие черты делают женщину привлекательной

10 признаков того, что вас посетил ангел

9 самых жутких пыток древнего мира

Видео уроки

Испанский выход

Этот трюк довольно простой, важно не допустить ошибок. Кроме этого, для испанского выхода необходимо много физических сил, другие факторы ничем не помогут.

Выполняется упражнение таким образом: в заднем флажке нужно при помощи одной руки выйти в вис и дожать себя в упор. Данный трюк имеет разные варианты исполнения.

Основной ошибкой является то, что турникмен не может занять начальное положение. Необходимо увести тело в сторону, при этом прогнуться в спине на пояснице. И потом повернуть плечо, а руки не отрывать от турника. Как только будете во флаге, следует повернуть второе плечо.

Видео уроки

Выход ангела

Многие новички думают, что подобный выход можно выполнить лишь после изнурительных и длительных занятий. Но это не так. Нужно знать правильную методику, которая укрепляет мышцы. Чтобы исполнить выход ангела (царский силовой на 2 руки), желательно подтягиваться 10-15 раз и научиться делать выход на 1 руку. Если у вас это все получается, то вы справитесь за короткий промежуток времени.

Выполняется трюк так: подтянитесь до подбородка, под углом 90 градусов относительно пола закиньте обе руки на турник. Затем необходимо изо всех сил попытаться выпрямить руки. Если тяжело, то можете немножко “лечь” на турник, когда закидываете руки, это уменьшить нагрузку на них.

Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми

Как вести себя если вас окружают хамы

Что происходит когда собака облизывает лицо

Видео уроки

Офицерский выход

Дабы выполнить подобный выход, можете воспользоваться, как одним нижним хватом, так и двумя верхними. Когда делаете трюк нужно сделать выход на одну руку, затем повернитесь и дожмите на заднем хвате.

Видео уроки

Капитанский выход

В нем используют очень простые элементы. Нужно висеть на турнике, при этом держаться за него под коленями, затем вылезти в упор сзади за счет спины. То есть, из виса на под коленях необходимо подтянуться спиной и одновременно руками в упор сзади.

Видео уроки

Склепка

Это упражнение довольно простое, но важно придерживаться технике. Сначала нужно обучиться правильному раскачиванию на перекладине. Залезьте на турник, движения вперед старайтесь задать темп ногами. Когда движения идет в обратную сторону, то необходимо попытаться качнуться максимально назад. Как только это освоите, переходите к следующим упражнениям. Во время движения назад необходимо дернуться к перекладине так сильно, чтобы своей грудной клеткой коснуться ее. Так у вас получиться подтянуться в раскачку. Но сначала движение задает инерция, а не руки. Не подтягивайтесь руками – если сделаете все правильно, то за счет раскачки вам выкинет на прямые руки.

Видео уроки

Флажок

Это силовое упражнение. Нужно разносторонним хватом взяться за вертикальную опору перекладины, а ладони должны как бы смотреть друг на друга. Старайтесь отжаться от опоры, подняв тело параллельно земле, и задержитесь в этом положении пару секунд. Напомним, чтобы сделать данный трюк, нужно большой запас силы, поэтому у начинающих турникменов вряд ли получится его сделать.

Видео уроки

Крабик

Этот трюк очень простой, при этом есть много разновидностей. Это технический элемент, но необходимо научиться держать флажок. Может быть всего 2 проблемы во время выполнения крабика. Во-первых, может не получиться поставить флажок, что не удивительно, поскольку для него нужны тренировки. Во-вторых, может появится боль нижней конечности ноги, которую кладу на перекладину.

Видео уроки

Полотенце

Сложный трюк, который выполняется широким хватом на перекладине. Вес тела нужно перенести к одной руке, а вторая выносится во флажок, затем необходимо сделать выход в упор. Желательно делать трюк с положения сидя, чтобы увеличить силу. Предварительно научитесь делать выход офицера.

Видео уроки

Солнышко

Вначале необходимо обучиться стоять на руках – можете даже возле стены. Затем запаситесь терпением. Необходимо научиться максимально сильно раскачиваться. Не следует сгибать руки в плечах и прогибать спину. Можете начать раскачиваться с переднего упора, это немножко облегчит задачу. Как только будете походить к вертикальной стойке, может стать страшно, но держите себя в руках. Когда выйдет перевалиться на другую сторону, поздравляю вас, у вас получилось. Но не стоит ограничиваться одним оборотом, делайте серии. Желательно заниматься ежедневно, совмещать с другими трюками. Потом вам будет казаться, что это самое простое упражнение.

Видео уроки

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

Исполнение трюка:

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

Выполнение:

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

Выполнение:

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Энду

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение ;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Как научиться делать трюки?


Если у вас появилось желание выучить какие-то трюки - это значит, что вы хотите делать что-то такое, на что не способны другие. Запаситесь терпением. Вам предстоит выработать четкость координации и необычные движения. Давайте рассмотрим, как научиться делать трюки, на двух простых примерах.

Езда на коньках

Вы научились нормально стоять на льду, и вам удается без каких-либо усилий скользить и останавливаться? Значит, наступило время осваивать интересные и замысловатые трюки. Для этого необходима отлично развитая координация, а также чувство равновесия. Только тогда у вас получится исполнять эти приемы.

  1. Развороты. Этому не сложно научиться, если вы умеете делать «длинный шаг» - это катание на одной ноге. Итак, сделайте рывок вперед, когда будете готовы поворачивать, правой ногой постарайтесь оттолкнуться, при этом подав противоположные ноге руку и плечо вперед. Таким образом, корпус начнет поворачивать в левую сторону. После этого элемента не останавливайтесь, стараясь двигать ногами. Если вы сделаете шаг левой ногой слабее, а правой сильней, значит, вы будете разворачиваться и ехать только по кругу.
  2. Перебежка. Этот прием труднее, чем предыдущий. Тут задействованы ребра конька. Задача - двигаться дугой. Разверните туловище в направлении поворота дуги, вытяните вперед левую руку. Необходимо наклонять корпус к центральной точке конька, чтобы осуществить дугу. Потом левую ногу вытянете вперед, и пересекайте линию, по которой движется правая нога. Затем согните левое колено и перенесите весь свой вес на эту ногу. Наружным ребром правого конька сильно оттолкнитесь. Важно! Не следует отталкиваться зубцами, потому как вы просто упадете. Поэтому начните движение на внутреннем ребре левого конька - так вы устоите на поверхности. Правую ногу поднесите к левой и сильно оттолкнитесь ото льда. Быстро меняйте ноги, и у вас все получится.
  3. Езда назад. Развернитесь спиной в направлении движения. Ставьте левую ногу под небольшим углом, зубцы должны быть направлены на другой конек, и отталкивайтесь от середины конька назад. Потом повторите этот же элемент второй ногой. Поочередно осуществляйте толчки. По истечении определенного времени тело само научится управлять движением, и вы без проблем поедете назад. Главное - все время держать ноги "домиком", т.е. под углом.

Простые трюки с мячом

Если вы хотите научиться разнообразным финтам на уровне настоящих профи в футболе, то необходимо запомнить, что начинать следует с самого простейшего. Наберитесь терпения, все и сразу ни у кого не получается.

Тренируйтесь, набивайте мяч ногами, старайтесь смягчить его удар. Чтобы это получалось, двигайте ногой вниз вместе с мячом. Когда вы сможете чеканить сто и более раз каждой из ног, значит, вы можете приступать к чему-то сложному.

Вам необходимо уметь держать мяч на ноге некоторое время. Просто прижимайте мяч носком к ноге. Попробуйте удержать мяч на шее или спине - это тоже считается трюком.

Любителей менее экстремальных развлечений могут попробовать делать трюки с йо-йо, описанные в статье .

А трюки с картами, на турнике и с использованием роликовых коньков можно найти в статье .

П орой, самые нереальные ощущения доставляют трюки, выполненные не в воздухе, а на земле. Если вы часто катаетесь (хотя бы раз в неделю), то вам достаточно быстро надоест обычный тупой спуск с горы и вы захотите большего. Выполнение базовых трюков на склоне - это отличный способ сделать первые шаги во фристайле.

Небрежно выполненные трюки в рамках простого спуска - это признак высшего пилотажа катальщика. Плюс ко всему, трюки на плоскости более безопасны, так что даже в случае если что-то пойдет не так, вы скорее всего будете в состоянии встать, отряхнуться и продолжить свои мучения Команда Траектории представляет вам перевод статьи от сумасшедшего фристайлера Спэроу Нокса о том, как правильно и, главное, - с удовольствием выполнить пару базовых трюков во фристайле.

Выполнение трюка ФС 180 ту фэйки Ноузпресс ту свич БС 180

Несмотря на крайнюю труднопроизносимость названия, в плане выполнения трюка все крайне просто. Главное это не позволять слову свич испортить весь фан и напугать вас. Как только вы освоите выполнение этого трюка, будете получать от него реальное удовольствие!
В принципе для этого трюка подойдет любая доска, но я все же посоветую более мягкий твин для облегчения поставленной перед вами задачи.
Этот трюк универсальный в плане вашего настроения и состояния, неважно уставший вы или нет, после того как вы его красиво выполните, настроение стопроцентно поднимется! Перед выполнением я вам очень рекомендую как следует размять плечи: разогретые мышцы помогут грамотнее и красивее выполнить трюк.
Начните с четкого толчка задним кантом при своевременном закручивании плеч для вращения в 180. Вообще, в трюках 180 необходимо работать верхней частью корпуса для скручивания, чтобы задать себе правильную энергию. При вращении Frontside первые 90 градусов вы летите лицом в сторону движения. То есть если вы гуфи, то вы едете правой ногой вперед и вращаетесь по часовой стрелке при взгляде сверху. А если вы регуляр, то вы, соответственно, едете левой ногой вперед и вращаетесь против часовой стрелки.
Итак, как только нос вашей доски коснется земли, перенесите свой вес в хвостовую часть сноуборда, поднимая таким образом нос доски в воздух. Для удержания равновесия, балансируйте руками, это поможет вам не упасть. Как только вы зафиксировали себя в прессе, слегка перенесите вес на передний кант, так вы заранее подготовите себя к следующему шагу в выполнении трюка. Но при этом центр тяжести должен находится строго в хвосте сноуборда.
Как по мне, так финальное вращение на 180 перед приземлением это поистине лучшая часть трюка. Удерживайте пресс максимально долго, насколько хватает сил и при этом смотрите на землю. При толчке с канта вращение 180 выполняется почти само собой, как естественная инерция тела, вы приземлитесь удивительно легко, сами и не заметите) Кстати, легкое зарывание канта в снег после приземления помогает избежать ненужных вращений.


Выполнение трюка Стоуни Сёрфер (Трайпад)

Насладиться выполнением этого трюка смогут райдеры любого уровня. Трайпад можно выполнять как часть полного вращения на 360 градусов, но Спэроу Нокс предлагает попробовать начать с подъезда спиной с последующим разворотом и выходом в своей обычной стойке.
Выполнение трюка доставляет нереальное удовольствие, да и выглядит со стороны довольно круто!
Начните спускаться со склона таким образом, как будто собираетесь выполнить вращение бс 180. Как только вы начнете крутиться, разверните тело и упритесь в снег руками, предотвращая падение и смещая центр тяжести в хвост сноуборда. Пусть ваши руки выполняют роль стабилизаторов, помогая вам балансировать. Во время выполнения этого трюка сноуборд должен находиться строго посередине между вашими руками, чтобы вас никуда не занесло и вы не упали. В данный момент вы уже находитесь в слегка скрученном положении, поэтому вращение для выполнения бс 180 свича по ощущениям будет для вас естественным и легким.

При повороте начните разворачивать голову назад, в сторону направления движения, чтобы убедиться в том, что к концу выполнении вашего трюка ни один лыжник не пострадал


Наш последний на сегодня трюк: Бс Нолли 360

Этот трюк настолько прост по технике выполнения, что вы легко сможете его освоить за 1 вечер. Мягкий и мокрый снег идеален для начала обучения. Однако, как только вы поймете основной принцип и у вас начнет получаться, обязательно переместитесь на более жесткий снег, на котором проще кантоваться.
Если вам кажется, что выполнение вращения на 360 и Нолли в одном трюке – задача слишком сложная, то вы ошибаетесь. Тут вся фишка в одном движении, грамотное выполнение которого поможет вам приземлиться на ноги с грациозностью женщины кошки. Настройтесь на то, что скорость при выполнении этого трюка не играет особой роли, тут все дело в правильном тайминге. Проще говоря, надо четко понимать, что и в какой момент нужно делать.
Лучше всего начать с плоской точки, где вы сможете слегка попрактиковаться. Как только вы эту точки нашли, попробуйте выполнить обычный бэксайд спин. Это поможет вам чувствовать себя увереннее непосредственно на склоне.
В момент толчка разверните голову и плечи в сторону хвоста доски, одновременно поднимая ее нос. Вам не надо делать большой Нолли, главное, чтобы вам хватило времени для разворота.
Поначалу вы не будете видеть точку приземления, но это нормально, так что не запаривайтесь по этому поводу. Чтобы чувствовать себя в воздухе более комфортно, предлагаю попробовать визуализировать свое приземление, обычно это успокаивает и трюк в итоге выходит более чистым и аккуратным.
Запомните: вы управляете своим телом с помощью плеч и корпуса. Куда вы их направите, туда за ними и последует все остальное. Если вы качественно сделали Нолли, то дальше все пойдет как по маслу. Главное - доверять своему чутью относительно того, сколько времени у вас есть на поворот и приземление.
После того как вы приземлились, перенесите вес на носки, чтобы передний кант врезался в склон, это поможет вам выровняться и устоять на ногах. Ну и затем продолжайте ехать вперед, чувствуя себя нереально крутым фристайлером, готовым к освоению новых трюков)


Материал переведен из статьи журнала WhiteLines

  • Разделы сайта