Необычная профессия: мысли инструктора по парашютному спорту. Аэродром коробчеево – коломна, ано дпо «аэроград коломна» досааф россии. «Я адреналиновый маньяк»

Путь к экстремальной профессии лежит на высоте птичьего полета. Пройти способен не каждый.

Эта профессия — отчасти военная. Парашют был придуман не ради забавы, а для возможности высадить войска в труднодоступных районах. Затем появились спортивные парашюты, а вместе с ними и такое понятие, как «парашютный спорт». Наш сегодняшний герой служил в воздушно-десантных войсках, сейчас он занимается подготовкой спортсменов. Знакомьтесь, Вячеслав Субботин, старший инструктор аэродрома «Борки».

Как становятся инструкторами парашютного спорта

На это не один год положен, — говорит Вячеслав. — Желание прыгнуть с парашютом возникло у меня еще в детстве, лет в 5—6, тогда я впервые увидел парашютистов в небе над Тушинским аэродромом. Поэтому, когда друг рассказал мне о том, что можно начать заниматься парашютным спортом в клубе «Десантник», на аэродроме Алферьево, я не раздумывал. Там я сделал 12 прыжков, а потом ушел служить в воздушно-десантные войска.

Инструктором гражданской авиации стал на том же аэродроме. Я в то время устроился работать в МЧС, куда набирали спортсменов для десантирования в труднодоступные районы. Именно тогда и прошел специальный курс. Затем получил квалификацию тандем-мастера, дающую право на прыжки в паре. Чтобы подняться на эту ступень, нужно выполнить некоторые условия: сделать 500—600 прыжков, стать мастером спорта, иметь одну боевую отцепку. Боевой отцепкой называют ситуацию, когда основной парашют не раскрылся — парашютист отцепляет его и раскрывает запасной.

Без страховки

— В принципе, можно — объясняет мне собеседник, — но страховка спортсменов стоит очень дорого, да по большому счету она и не нужна. Сейчас техника на таком уровне развития, что разбиться практически невозможно — существуют специальные приборы, которые раскрывают запасной парашют автоматически на определенной высоте, если основной по каким-то причинам не раскрылся. Кроме того, парашют укладывается поэтапно, и каждый этап тщательно проверяется, так что нужно сильно постараться, чтобы сделать что-то не так.

Кстати, когда пошел служить в армию, меня сразу предупредили, что за специально проделанную боевую отцепку я отправлюсь на «губу». Ведь при возникновении такой ситуации солдату предоставляется 10-дневный отпуск, так как в результате он переживает сильнейший стресс. А спортсмен может этим просто воспользоваться, поскольку знает, что нужно сделать, чтобы получить этот отпуск.

Самый страшный прыжок

— В первый раз прыгать не очень страшно, — рассказывает Вячеслав, — ты еще не знаешь, на что идешь. А вот перед вторым прыжком колени действительно дрожат. Это — самый жуткий момент. Потом уже перестаешь бояться. Нет, страх, конечно, все равно присутствует, но уже в меньшей степени.

И Вячеслав знает, о чем говорит: на его счету уже больше 3000 прыжков, максимальная высота, с которой прыгал, 5,5 тысяч метров — чуть больше минуты свободного падения.

Тех, кто прыгает с парашютом впервые, называют «перворазниками». Их инструктируют 3—4 часа. Показывают парашют, взаимодействие его частей, рассказывают, как себя вести в самолете.

Высокий спорт

— Перворазниками я давно не занимаюсь, — говорит Вячеслав, — сейчас готовлю спортсменов по программе AFF (Accelerated FreeFall — ускоренный курс обучения для тех, кто хочет заниматься парашютным спортом — Прим. авт.). Занимаемся в классе 6 часов, потом практика — сначала на земле: отработка техники прыжка, чтобы человек научился правильно принимать прогиб, проходить отцепку и т. д.

Тренируются спортсмены на специальных тренажерах. Например, на подвесной системе, где парашютиста подвешивают, и он отрабатывает определенные действия. Устройство, которое мы между собой называем «тачка», представляет собой «ящик» на четырех колесах, сделанный по форме тела человека. «Тачка» вращается, а человек отрабатывает в ней развороты и прогиб. Хотя, на мой взгляд, лучший вариант — две кровати. Мы раньше так тренировались: повисали между двумя кроватями, было очень эффективно.

Всего уровней обучения AFF семь. С первого по третий, как говорит Вячеслав, человек учится выживать: отделяться от летательного аппарата, контролировать свободное падение, использовать приборы и раскрывать парашют на заданной высоте. Эти навыки приобретаются за счет интенсивных наземных тренировок и прямого контроля инструктором в воздухе.

Следующие четыре уровня — выработка навыков маневрирования в свободном падении. Студент учится выполнять подходы, развороты на 360 градусов, переднее и заднее сальто, перемещаться и ориентироваться в воздухе.

А если передумал?

Есть у инструкторов и другой способ заработка — прыжки в тандеме.

— Это когда люди приходят «покататься», — говорит Вячеслав. — Прыгают в паре с инструктором, который контролирует падение, раскрывает парашют. Вместе с ними прыгает оператор, который снимает падение на камеру. Он приземляется раньше и ждет «туриста» на земле, чтобы снять также приземление. Ох, чего только не наслушаешься в момент раскрытия парашюта, — смеется мой собеседник.

— А часто бывает, что парашютист, пройдя инструктаж, уже в самолете решает не прыгать?

— Не часто. Хотя мы никогда не настаиваем. Это — психологический момент. Если спортсмен чувствует, что не готов, все равно «смажет» прыжок, плохо его выполнит — и придется потом перепрыгивать.

— А какие вопросы чаще всего задают перворазники?

— «А если не раскроется запасной парашют?» — самый частый вопрос. Но, как я уже говорил, это сейчас — из области фантастики.

Для справки

График: инструкторы парашютного спорта, как правило, работают по выходным — в субботу и воскресенье.

Зарплата: по словам Вячеслава, зарплата инструктора зависит от многих критериев и может сильно варьироваться. Обычно за прыжок на тандемах инструктор получает около 4—5 тыс. руб. За выходные реально заработать около 300—400 долларов.

Скажу сразу: ответа на вопрос "зачем?" у меня нет. У каждого, кто пришел в первый раз на дропзону ради любопытства, в поисках острых ощущений или желая проверить себя на "смогу ли", а потом остался надолго, ответ будет свой.

Все, кто приходит впервые - после прыжка в тандеме, что значит в плотной связке и на одном парашюте с инструктором, после приземления орут от радости и восторженно обнимают своего "крестного отца". Но шагнуть дальше и научиться прыгать самостоятельно, а потом, возможно, серьезно заняться парашютным спортом - это уже совсем другое. Но такая возможность сегодня есть у любого или почти любого - если хочешь, если достаточно здоров, чтобы справляться в условиях острого стресса. Наконец, если достаточно зарабатываешь, потому что прыжки - удовольствие, мягко говоря, недешевое. Ограничений по возрасту практически нет, а в тандем вообще берут с 14. Совершеннолетний? Дееспособный? Решаешь, что тебе это зачем-то надо и ты это можешь? Вперед!

Дропзон (англ. drop zone - место, где выполняются прыжки с парашютом) нынче хватает, выбор есть. В Подмосковье 4-5 аэродромов, где прыгают не только спортсмены, но и учат начинающих. Самая крупная дропзона в стране - Аэроград Коломна (география понятна из названия). Но я начинала в маленьком и уютном Пущино, аэродром Большое Грызлово. Здесь нет такого мощного парка самолетов, как в Коломне, и народу гораздо меньше. Зато есть атмосфера. С одной стороны, какая-то очень "своя", домашняя и дружелюбная. С другой - вполне деловая, четкая. И сейчас для меня это место - лучшее на свете.

Что такое AFF

Способ быстро ("стартовый" комплект - это всего 8 прыжков) и максимально безопасно научиться азам владения парашютом придумали американцы. Accelerated Freefall (AFF) - прогрессивный курс обучения свободному падению. Падать определенно есть куда: когда в самолете пилот дает команду "Дверь открыть!" - под тобой 4 тыс. метров. После прыжка из самолета (профессионалы говорят скучно: "отделение от летательного аппарата") и до счастливого момента, когда с характерным хлопком над тобой раскрывается парашют, есть около минуты свободного падения - полета.

Каждый прыжок - новое задание, новый уровень сложности. Нулевой уровень - опять тандем, студент "привязан" к инструктору. Но он уже не "тушка", не "пассажир", как в развлекательном тандеме, тут уже приходится напрячься и кое-что изобразить: контролировать высоту и направление, имитировать раскрытие парашюта, делать "отмашку" (обязательный взмах руками, который подскажет остальным парашютистам из твоего взлета, что ты собираешься "открываться").

Три следующих прыжка - с двумя инструкторами, которые крепко держат тебя за специальные "колбаски"-захваты, намертво вшитые в комбинезон на плечах и ногах. Твои руки свободны, и тебе этими руками, как и ногами, опять надо выполнять упражнения.

Потом инструктор остается один. С каждым следующим "прыгом" - свободы все больше. Тебя отпускают сначала на секунды - сможешь ли стабильно "лежать" на пузе. Потом учат лететь уже не куда придется, а сознательно поворачивать, делать сальто, переворачиваться на спину и обратно, "вспухать", замедляя падение, "проваливаться" вниз, ускоряясь, и - это аксиома - из любого положения снова выходить в "нейтральную" позу на живот. Ну и, конечно, ключевая часть любого задания: вовремя, на строго заданной высоте выдернуть и правильно выкинуть "медузу" - вытяжной маленький парашютик, который и вытащит из ранца основной парашют-крыло.

Вторая часть любого прыжка - управлять этим крылом. Сориентироваться, найти аэродром, долететь по контрольным точкам, снижаясь строго "по заданному", грамотно зайти на посадку (направление показывает лежащая на земле огромная надувная стрелка), ну и сесть, конечно. А в процессе всего этого не забыть полюбоваться на красотищу внизу.

На первых порах обязательно помогает еще один инструктор, буквально пошагово ведет студента по рации. Ты еще оглядеться не успеваешь после раскрытия, а в заложенном от перепада высоты ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!" И заботливо приводит тебя, как на ниточке, к площадке для приземления.

Как не умереть от страха

И снова у меня нет ответа на этот вопрос. Первый - развлекательный - тандем - это было весело и почти не страшно. Чего бояться, если ты намертво привязана к надежнейшему инструктору Леше. И все, что от тебя требуется, - когда откроется дверь в самолете, просто повиснуть на тандем-мастере, поджав ноги, и не мешать ему выйти наружу. Самой никаких усилий типа "шаг в бездну" делать не приходится. Шаг этот делает Алексей.

А вот когда было принято решение записаться в "студентки" - вот тут организм начал бунтовать. Нет, ну, в самом деле, выпрыгивать в никуда - это не просто, природа нас на это не программировала, и сопротивляются такой противоестественной перспективе все органы подряд. Сердце колотится, в голове вакуум, ноги ватные. Приседаешь, как положено, перед выпрыгиванием, а колени не слушаются, не пружинят.

Но один секрет: контраст тянущего, животного страха перед прыжком и неописуемого восторга и облегчения, наступающего, когда раскрывается купол и продолжается полет - это самое сильное переживание в моей жизни. Это острое, безоговорочное, абсолютное счастье. Я не знаю, что там за химия работает - адреналин, эндорфины или еще что. Но то, что я испытывала подобное в своей жизни лишь дважды - во время рождения детей, - это факт. Асы прыгают спокойно. Новички наслаждаются бурей эмоций.

Ты еще оглядеться не успела. а в заложенном ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!"

Но это у меня. У других иначе: "Я лично "загибалась" под бурей эмоций весь AFF, - говорит вчерашняя "студентка" Лена, за два лета напрыгавшая больше сотни прыжков. - Про страх: лично для меня шаг из самолета в начале прыгательной жизни был возможен не из-за счастья полета, а из-за четкого понимания головой (не сердцем и нервами - они совершенно неадекватны в самолете), именно головой, что: а) есть сайпрес (прибор, обеспечивающий принудительное раскрытие запасного парашюта, если студент не делает этого до определенной высоты сам. - И.Н.) и б) запаска уложена риггером, он несет за ее укладку уголовную ответственность, в отличие от укладчика основного парашюта и в) я лично видела и была потрясена скрупулезностью укладки риггером запасного парашюта, по линейке, с грузиками и прищепочками".

К слову, мой (наш) замечательный Леша, который командует всеми инструкторами дропзоны, когда заканчивается длинный прыжковый день и все разбредаются по палаткам жарить шашлыки и травить байки, еще долго-долго, чуть не до полуночи, укладывает эти самые "запаски", скрепляя их личной печатью и обеспечивая безопасность тем, кто будет прыгать завтра.

Ну и еще обязательный элемент учебы, помогающий справиться со страхом, - то, что называется предпрыжковой или наземной подготовкой. Это еще на земле тебя заставляют до автоматизма заучивать каждое действие в воздухе, каждое движение вплоть до кивка головой. С тобой репетируют, требуя проговаривать вслух то, что ты должен делать. Сначала это удивляет, но потом, уже перед прыжком, назубок "затверженные" формулы помогают не растеряться окончательно и сделать задание. Тебя "гоняют" на понимание и быструю реакцию на условные знаки, которые подают инструкторы (в падении голоса не услышишь). Ты обязан заучить действия при отказе парашюта и натренировать тело на отцепочном тренажере до автоматизма. Тебе каждый раз объясняют план прыжка и вдалбливают схему захода на приземление, чтобы спокойно сел сам и не мешал другим. Над всем этим работают не только "твои" личные инструкторы, но вся команда дропзоны. Все это - и есть "твои парашютные университеты". Хотя, конечно, это только самые-самые азы. И чем дальше погружаешься в этот мир возможностей - тем более интересно и захватывающе.

Какие люди

Ну, конечно, на дропзоне здорово. И во время прыжков, и после долгого "прыжкового" дня. Это атмосфера праздника и беззаботной студенческой общаги. Это всеобщая доброжелательность и готовность помочь - словом, делом, просто ободряющей улыбкой. Это "хохмы" на каждом шагу. От надписи в самолете: "Уходя, закройте дверь" и до напутствия пилота: "Не забудьте парашют".

На новичков, какими бы неумелыми они ни были, свысока тут не смотрят - наверно, каждый помнит свой первый прыжок. Какой бы глупый "щенячий" вопрос не терзал тебя перед взлетом, ты можешь спокойно адресовать свои бесконечные "а если..." и "а вдруг..." кому угодно, и тебе ответят без иронии.

Ты ничего еще не знаешь и не умеешь. Но тебя "авансом" берут в эту большую дружную семью, понимая, что если не впишешься, уйдешь сам. Это подкупает. Наверно, даже наверняка у "больших" есть соперничество и жесткая конкуренция, это ведь спорт. Но взаимовыручка - абсолютна.

Что творят местные профи в воздухе - это требует отдельных дифирамбов. Когда я во время очередного уровня вместо спокойного, как учили, отделения кубарем улетела из самолета, Алексей оставался в воздухе рядом. Рассказала позже об этом своему второму (правильно говорить "резервному") инструктору Славе. Он в ответ: "Сама стабилизировалась или Леша?" Обыденно так спросил. То есть для них вполне нормально поймать беспорядочно падающего студента, "зафиксировать" его в безопасной позе и, если понадобится, помочь открыть парашют. Работа такая. Немного нервная, но студенты об этом не знают - их берегут и поддерживают.

А потом, наконец, наступает момент - и тебе разрешают прыгнуть самой. Инструктор остается на земле.

И как же красиво, когда на монотонный гул высоко летящего и почти не видного с земли самолета вдруг накладывается рой падающих веселых точек. Через несколько мгновений они превращаются в разноцветные "крылья", и в небе начинается яркая карусель. Еще минута - и мастера приземляются один за другим на бешеной скорости, в последний момент ставя свое "крыло" едва ли не вертикально к поверхности земли. Это шик такой - разогнаться и пролететь еще несколько десятков метров прямо над травой, а у зрителей от этого зрелища неизменно захватывает дух.

Ну а студенты-новички еще долго кружат над аэродромом и не спешат садиться, не желая расставаться с небом.

Конкретно

Сколько стоит прыжок

Развлекательный прыжок в паре с тандем-мастером - 7 тыс. рублей.

Тандем с фото и видеосъемкой - 9 тыс. рублей.

Программа AFF:

Прыжки с двумя инструкторами -

6,4- 7 тыс. рублей.

Прыжки с одним инструктором - 4,6 - 5,2 тыс. рублей.

Аренда всего снаряжения (парашют, комбинезон, каска, очки, перчатки, высотомер) входит в стоимость прыжка.

По окончании обучения спортивный прыжок на своем снаряжении -

650 -800 рублей.

Аренда парашюта на один прыжок - 400 рублей.

Укладка парашюта - 140 рублей.

Обучение укладке парашюта - 1400 рублей.

Знакомство профессиональных парашютистов обычно начинается с фразы: «Привет. Ты где прыгаешь?» Те, кто вырос в «парашютной среде», узнают друг друга даже на улице…

В Подмосковье около десяти аэроклубов, и в каждом можно найти вакансии для парашютистов-инструкторов. Аэроклубы находятся далеко за чертой города, и добраться до них не так просто. Но у инструктора нет необходимости бывать здесь ежедневно: работа в клубе – исключительно по выходным. В будни можно вести парашютную подготовку спортсменов или десантников, работать спасателем. Инструкторы с большим опытом работают парашютистами-испытателями на предприятиях, производящих парашютную технику.

Инструктор объясняет перворазникам (так называют тех, кто прыгает впервые), как устроен парашют, как вести себя в самолете, обеспечивает безопасность, морально поддерживает новичков в момент прыжка. Можно тренировать и опытных спортсменов – помогать осваивать новую технику, принимать зачеты по укладке, техническим характеристикам, управлению парашютом. Перед прыжками инструктор проводит наземную подготовку – отработку элементов предстоящего прыжка на тренажерах, повторяет правила безопасности и напоминает порядок действий в особых случаях. На борту самолета инструктор-выпускающий отслеживает выполнение прыжка каждого спортсмена. При необходимости он прыгает вместе с подопечным и контролирует его действия в воздухе, находясь рядом.

Есть и другой вид прыжков – тандем. Это вариант, когда туристы приходят «покататься» – прыгают в паре с инструктором, который контролирует падение и раскрывает парашют. Вместе с ними прыгает оператор – снимает падение на камеру. Он приземляется раньше и ждет туриста на земле, чтобы снять приземление. Этот вариант работы – для терпеливых: чего только не приходится выслушивать инструктору в момент раскрытия парашюта!

Ищу работу с риском
Инструкторы не ищут работу стандартными способами (по вакансиям или через кадровые агентства) – в ход идут профессиональные связи. Незнакомцев со стороны берут редко – это рискованная работа. Если у клуба появляется вакансия, руководство старается «вырастить» инструктора из способного спортсмена. Это не означает, что новичок не может прийти на аэродром. Но прежде чем он сможет работать инструктором, ему придется провести среди коллег не менее года – поработать укладчиком и спасателем. И, конечно, подтвердить на практике то, что написано в его профессиональном сертификате. Категорию «А» получают спортсмены, совершившие 50 прыжков с парашютом, «Б» – около 100 прыжков. Категория «С» приравнивается к I спортивному разряду и указывает на то, что парашютист совершил более 100 прыжков. Кстати, чтобы вас допустили к прыжкам, необходимо крепкое здоровье, возраст от 14 лет, вес не менее 50 кг и не более 100 кг.

Спортсменам проще
Чтобы стать парашютистом-инструктором, понадобится не один год. Но если вы уже знакомы со спортом и имеете хорошую физподготовку, будет значительно проще: для спортсменов во многих аэроклубах существует специальная программа AFF (Accelerated FreeFall) – ускоренный курс обучения. Подготовка здесь серьезная: новички занимаются в классе 6 часов, потом проходят наземную практику – отработку техники прыжка. Всего в AFF семь уровней: с первого по третий человек учится правильно отделяться от летательного аппарата, контролировать свободное падение, использовать приборы и раскрывать парашют на заданной высоте. Следующие четыре уровня – выработка навыков маневрирования в свободном падении. Студент учится выполнять подходы, развороты на 360 градусов, переднее и заднее сальто, перемещаться и ориентироваться в воздухе. Пройдя спецкурс, можно получить квалификацию тандем-мастера, дающую право на прыжки в паре. Но чтобы подняться на эту ступень, необходимо сделать 500-600 прыжков, стать мастером спорта и иметь одну боевую отцепку. Боевой отцепкой называют ситуацию, когда основной парашют не раскрылся – парашютист отцепляет его и раскрывает запасной.

Еще один важный момент в образовании инструктора – знание авиационной техники. Поэтому те, кто хочет сделать карьеру, стремятся окончить профильные вузы, например, Московский авиационный институт (МАИ). Это дает возможность расширить круг общения и разговаривать на одном языке не только с коллегами-парашютистами, но и с летчиками.

Зарплата инструктора – сдельная и, как правило, зависит от количества клиентов. Новичку не стоит рассчитывать больше чем на 4000 руб. в месяц. А вот опытному инструктору платят 500 руб. за один прыжок. Так что при желании можно заработать до $ 2000 в месяц.

Профессия риггер напрямую связана с парашютным спортом, точнее с укладкой и обслуживанием парашютов. Работа очень ответственная, требует математического склада ума, также специалист должен иметь солидный опыт прыжков с парашютом.

Профессия риггер напрямую связана с парашютным спортом, точнее с укладкой и обслуживанием парашютов. Работа очень ответственная, требует математического склада ума, также специалист должен иметь солидный опыт прыжков с парашютом. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Этот специалист занимается не только складыванием парашютов, но и обслуживанием техники, мелким ремонтом и другой технической работой. Специальность редкая и не слишком популярная, но люди, которые отлично ей владеют, легко найдут работу в России и за рубежом.

Особенности профессии

Парашютный спорт напрямую связан с опасностями, но в этой сфере тоже требуются своеобразные инженеры, роль которых выполняют риггеры . На плечи этих специалистов возлагаются обязанности по выполнению следующих работ:

  • укладка запасных парашютов;
  • ремонт ранцев и куполов парашютов;
  • проведение технического осмотра и оценивание той или иной парашютной системы;
  • доработка парашютных систем в соответствии с указаниями производителей (по инструкции);
  • другая техническая работа.

Представители этой профессии проходят обучение на специальных курсах, после чего они получают соответствующий сертификат. Не многие люди стремятся стать риггерами , ведь от опыта и мастерства специалиста зависят человеческие жизни.

Этот специалист должен не только уметь складывать парашют, но и знать все о его конструкции, действующем авиационном законодательстве и стандартах, разбираться в материалах и т. д. Требования к риггеру зависят от его опыта и места, куда он устраивается на работу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Редкая профессия.
  • Опытные представители профессии востребованы во многих сферах нашей жизни.
  • Достаточно высокая заработная плата, но без фиксированной ставки (зависит от выработки).
  • Возможность совмещать хобби (парашютный спорт) с любимой профессией.
  • Работа базируется на тех знаниях, которые специалист получил во время обучения и личных парашютных прыжков.
  • Не требует высшего образования, ведь для работы необходимо иметь более 100 прыжков и сертификат.
  • Возможность постоянно совершенствоваться в профессии.

Минусы

  • Чаще всего работа связана с укладкой парашютов, суточное число которых в сезон может превышать 10 шт.
  • Требует повышенного внимания и чрезвычайной ответственности.
  • Профессия связана с опасностью, ведь в случае неправильной укладки парашюта ответственность несет именно риггер .
  • Есть риск не найти работу при отсутствии опыта.
  • Работа может быть сезонной, ведь время прыжков с парашютом зависит и от погоды, и от региона.
  • Если вы никогда не прыгали с парашютом, то не сможете получить сертификат риггера .
  • Сложности с получением сертификата, ведь школы и курсы, которые их выдают, есть только в крупных городах.

Личные качества

  • Ответственность и уравновешенность.
  • Умение сосредоточиться в любых условиях.
  • Обязательность и педантичность.
  • Хорошая память, ведь специалист должен знать наизусть технологии и схемы укладки.
  • Отличная координация движений.
  • Хорошо развитый мышечный корсет, отсутствие хронических заболеваний.
  • Прекрасное знание законов физики, геометрии, умение творчески мыслить. Плюсом для представителей этой профессии становится знание авиационной техники или профильное образование в этой сфере.
  • Усидчивость и готовность к монотонной работе.
  • Смелость и активность.
  • Желание связать свою жизнь с экстремальными видами спорта.
  • Умение работать с людьми.
  • Стремление идти дальше и обучать парашютистов, которые тоже хотят получить сертификаты риггеров .

Где учиться на Риггера? Как получить сертификат риггера ?

Чаще всего курсы риггеров есть при парашютных школах и парашютных аэродромах, где новичков обучают сертифицированные риггеры . К будущим специалистам выдвигают ряд требований, которые зависят от выбранной школы:

  • не менее 100-500 прыжков с парашютом;
  • стаж в парашютном спорте не менее 3-5 лет;
  • возраст от 23 лет.

Также необходимо иметь характеристику и рекомендательное письмо из того клуба, где вы ранее занимались парашютным спортом. Специализированные компании и клубы не часто проводят обучение, поэтому необходимо искать курсы не только в своем городе, но и в другой стране.

Заметим, что в каждой стране существует собственная оценка и регламент для профессии риггер , поэтому стоит проходить обучение именно в том государстве, в котором вы планируете в дальнейшем работать или заниматься спортом.

Курсы

Курсы при компании SkyWideSystems (г. Киев)

Компания проводит обучение обычных риггеров и мастеров-риггеров , которые длятся 7 и 9 дней соответственно. Во время курсов обучающиеся получают технические знания и практический опыт по укладке парашютов и выполнению мелкого ремонта. После завершения курсов компания выдает сертификат и письмо-подтверждение для контролирующих органов. Для прохождения курсов необходимо иметь 100 прыжков с парашютом и опыт укладки парашютов-крыльев.

Место работы

Специалисты, получившие сертификат и допуск к работе, могут трудоустроиться в частные компании, которые занимаются съемкой художественных фильмов и роликов. Также можно найти работу на парашютных аэродромах и при профильных клубах, занимающихся организацией парашютных прыжков для гражданских лиц.

Оплата труда

Зарплата на 19.03.2019

Россия 10000—15000 ₽

Москва 25000—120000 ₽

В странах СНГ такая профессия как риггер встречается достаточно редко, поэтому фиксированную ставку для представителя этой специальности рассчитать сложно. Обычно специалисты в этой сфере «набивают» руку на складывании парашютов при частных и государственных аэропортах, после чего начинаются заниматься обучением парашютистов, которые хотят отточить своем мастерство.

Работа может быть как постоянной, так и сезонной, что сказывается на оплате труда. Например, специалист в ЕС за укладку запасного парашюта может получить до 35 евро. Формирование заработной платы напрямую зависит от количества клиентов, страны и региона проживания, возможностей риггера .

Карьера

Карьера риггера - это получение более высокой категории, например риггер -мастер, после чего специалист может самостоятельно заниматься обучением новичков, становясь инструктором.

Профессиональные навыки

Представитель этой профессии использует разнообразную технику, схемы и другие вспомогательные материалы для обслуживания и мелкого ремонта парашютных систем и систем безопасности.

Яркие люди всегда в хорошем настроении, готовые улыбаться и общаться на позитивной волне хоть с волками!

Спорт спорту рознь, а парашютный — это вообще отдельная тема. Экстремальных видов спорта много, но такой один. Тут экстрим и адреналин в избытке, поддержание себя в хорошей физической форме и постоянная умственная деятельность не даст вам заскучать!

Парашютный спорт – это исключение из всех правил. Нет другого такого же спорта, в котором ты получаешь столь же яркие и пронизывающие эмоции, удовольствие и наслаждение.

Аэродром «Борки» всегда полон спортсменов в ярких комбинезонах, с замысловатым на первый взгляд снаряжением… красавицы девушки изящно укладывают свой парашют и, мило смеясь, общаются с друзьями по цеху, хрупкие и нежные на первый взгляд, но имеющие за плечами уже не одну сотню прыжков, а то и не одну тысячу, они бесстрашны и отважны как крепкие парни, которые на приземлении гасят купол одной левой, инструктируют вновь прибывших тандем пассажиров.

Кто-то создает впечатление передвижного хоровода или другой игры, когда большой группой то выстроятся в ряд, то возьмутся за руки, то разбегутся. На самом деле, это тренировка формации. Она тренируется для того, чтобы в небе из парашютистов выстроилась звездочка, кольцо и много других фигур.

Что-то позитивное и умиротворенное так и витает в воздухе, и наполняет все вокруг.

Погрузиться в это может практически каждый желающий. Приобщиться к определенному клану, сообществу, где все равны и стоят горой друг за друга, а в небе делают то, о чем другие даже боятся мечтать!

Если вы сидите на работе, дома, едете в машине, плывете на лодке, едите, смотрите телевизор, не важно чем занимаетесь, если у вас возникла мысль, как стать спортсменом парашютистом, то вам прямая дорога на Аэродром «Борки».

После того, как вы свяжетесь с нами, сообщите, что хотите стать парашютистом и пройти курс AFF, будет назначен день начала обучения, в который вы будете проходить теоретическую подготовку.

Вас полностью введут в курс дела, и то, чего вы вчера боялись или переживали, станет для вас реальностью. А опытные инструктора доведут вашу наземную подготовку до уровня мышечной памяти. Вы изучите историю, отказы и решения проблем, направления приземления, отцепку основного парашюта и ввод запасного, покатаетесь на специальном тренажере и научитесь правильному положению тела в воздухе. Это и еще многое другое даст вам отличную базу знаний и навыков. Так вы станете уверенней в себе и сможете преступить к практике в воздухе.

Заведутся двигателя самолета, и вы отправитесь в небо для выполнения нулевого уровня: тандем прыжок с заданием. Затем будет прыжки с двумя инструкторами, потом с одним, а к седьмому уровню вы уже будете отделяться от летательного аппарата самостоятельно, а инструктор лишь будет контролировать вас на расстоянии.

В процессе будут разборы, работа над ошибками, коррекция их и исправления, видео разборы и многое другое. А после контрольного седьмого уровня вы получите долгожданный допуск и категорию «А» — парашютист любитель.

С ней Вы сможете совершать самостоятельные прыжки, взяв в аренду снаряжение и парашютную систему, и уже совершенствоваться в воздухе проходя курс RW, который вам поможет уверенно чувствовать себя в свободном падении, передвигаться и ориентироваться, прыгать в паре с инструктором. К тому времени вы уже выберете свое направление (дисциплину) в парашютном спорте, в которой будете развиваться.

И вы не заметите, как тот мир, который был еще вчера недосягаем, стал вашим, и теперь вы один из тех, кто каждый день покоряет небо!



  • Разделы сайта