Московская академия гимнастики. Гимнастика для детей, ее значение в правильном развитии ребенка Гимнастика: забота о здоровье

Развивающая гимнастика для детей приобретает все большую популярность.

Упражнения для тела, рук и ног гарантирует не только стройность и подтянутость: чем раньше формируется здоровый образ жизни у малыша, тем легче вырастить физически полноценного ребенка.

Польза развивающей гимнастики для детей – это:

  • укрепление всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, кровообращения и дыхания;
  • улучшение осанки и развитие гибкости;
  • лечение и успокоение ребенка;
  • закаление характера;
  • обучение умению дружить и работать над собой.

Детская гимнастика значительно улучшает аппетит, облегчает пищеварение и развивает координацию движения.

Различные исследования показывают, что ребенок, регулярно занимающийся гимнастикой, обгоняет сверстников не только в силе и здоровье, но и в развитии речи и сообразительности. Увлекательное развлечение развивает осознанность малыша и сводит на нет детские капризы.

Регулярные занятия по гимнастике расширяют круг общения, позволяют научиться спортивным достижениям и дарят ребенку положительные эмоции.

  1. Ребенок, став взрослым, не будет попрекать родителей в том, что его не развивали в детстве.
  2. Выработанные с малых лет здоровые привычки станут неотъемлемой частью взрослой жизни.
  3. Большое «дитя» не будет ждать каждого понедельника, чтобы заняться физическими упражнениями.

Задатки, заложенные в детстве, позволяют уже взрослому человеку без особых трудностей освоить любой другой вид спорта.

Гимнастика спины, живота, рук, ног

Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.

Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.

В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.

Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.

Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.

Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.

Гимнастика на мяче

Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.

Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.

В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.

Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.

Развитие силы и ловкости у мальчиков

Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.

Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.

Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.

Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.

Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.

Художественная гимнастика для девочек

Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.

Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.

Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Гимнастика на мяче

Упражнения на фитболе (швейцарский мяч) прекрасно снимают мышечное напряжение, укрепляют позвоночник, улучшают осанку, развивают координацию и вестибулярный аппарат. Особую радость детям доставляет расцветка гимнастического снаряда. Яркие, матовые, нейтральные, блестящие, разноцветные или однотонные мячи положительно воздействуют на психику ребенка и стимулирует его интеллектуальное развитие.

Мяч в этом случае – и динамичный тренажер, и расслабляющий массажер.

Колебания фитбола вынуждают детей контролировать равновесие и стимулируют работу внутренних органов.

В результате регулярных занятий у малышей вырабатывается самоконтроль и улучшается способность к самоанализу.

Упражнения: разминка, движения для бедер, ягодиц, груди и рук, а также различные покачивания и отталкивания («пружинка», «футбол», «тачка», «перетягивание» и др.).

Первые занятия на гимнастическом мяче должны быть не больше 5 минут. Постепенно их можно увеличить до 15 – 20 минут.

Вне зависимости от выбора разновидности развивающей гимнастики физические упражнения, с которых начинается здоровая жизнь, как нельзя лучше отражаются на состоянии ребенка. Хорошим тоном считаются занятия минимум 2-3 раза в неделю, так как спортивная семья – залог воспитания всесторонне развитого будущего поколения.

Видео на тему

Дети занимаются с родителями. Тренер показывает упражнения, которые надо выполнять, страхует во время заданий на снарядах. Чтобы поддерживать интерес к тренировке, все упражнения подаются через игру и часто меняются. В конце занятия малыши идут играть в бассейн с мягкими кубиками и получают наклейки.

Развивающая гимнастика не просто зарядка, а упражнения разного уровня сложности, которые подбираются тренером на каждую тренировку в зависимости от подготовленности, активности и настроения детей в группе.

Период адаптации у всех малышей разный. Кто-то готов выполнять большую часть заданий уже со второго-третьего занятия, кому-то нужно больше времени, чтобы привыкнуть к обстановке. Нельзя забывать и о том, что у всех порой бывают дни без настроения, когда ничего не хочется делать, в этом нет ничего страшного. Тут важны терпение родителей и переключение внимания.

Желание родителей, чтобы ребенок занимался – это главный секрет успешных занятий гимнастикой в младшем возрасте. Если родитель включен в тренировку, помогает малышу выполнять задания, а тренеру подобрать для него нужную мотивацию, то процесс адаптации проходит гораздо быстрее, а тренировки становятся на порядок более результативными.

Очень важно чувствовать малыша и его настрой. Так при выполнении сложного упражнения, например на кольцах, часто в первый раз лучше не заставлять, а просто дать ребенку посмотреть, что и как, чтобы на второй раз страха было меньше и появился интерес попробовать самому это сделать.

Еще один важный момент – это регулярность занятий. В таком возрасте после большого перерыва очень часто приходится проходить процесс адаптации заново.

Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну.

Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками.

Дети занимаются с родителями. Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» - наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке ноги вместе и множество других упражнений.

И вот, наступает самый долгожданный момент - батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками - куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые, и ждут с нетерпением следующего раза.

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Посильные физические нагрузки сказываются на здоровье ребенка наилучшим образом, и это - доказанный факт, они закаливают организм, тренируют силу воли и укрепляют характер. Но как определить границу посильности, как выяснить, какой вид спорта будет для ребенка полезным, а какой, наоборот, нежелателен для малыша. В последнее время особую популярность у родителей и педагогов имеет гимнастика для детей, ею начинают увлекаться едва ли не с пеленок. Занятия по гимнастике проводят в садиках, школах и детских центрах по развитию, но так ли это здорово, как утверждают педагоги? Что плохого и хорошего в этом виде спорта, а также с какого возраста им можно и нужно заниматься? Ответы - в статье.

Как выбрать спорт для ребенка?

В некоторых крупных городах, в частности Москве и Санкт-Петербурге, существуют специальные центры, в которых можно протестировать ребенка, чтобы выявить его потенциал для занятий определенным видом спорта. Это очень важно, ведь детям гимнастика, футбол, борьба или плаванье тогда принесут пользу, когда занятия в спортшколе будут в удовольствие.

Если возможности изучить способности малыша нет, то приходится руководствоваться мнением тренеров и руководителей детских и юношеских спортивных школ. Специалисты с опытом работы видят своих будущих воспитанников с самого начала, еще во время знакомства, они даже могут предугадать, будет ли спортсмен успешен в будущем.

Прежде чем делать набор в группы, тренеры оценивают кандидатов, они не берут к себе в секцию всех подряд. Устраивают подобные смотрины и для детей. Гимнастика - это особый вид спорта. Она разделяется на художественную и спортивную. Первой, как правило, занимаются девочки из-за ее эстетичности. В спортивную гимнастику девушки идут тоже, но парней там все равно больше.

Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно подходить по нескольким параметрам:

  • иметь худощавое телосложение;
  • сильные руки;
  • узкий таз;
  • обладать достаточной гибкостью и пластичностью;
  • уметь выполнять элементарные гимнастические упражнения - кувырки, вис на перекладине или подтягиваться.

Считается, что гимнастика для детей - это идеальный старт спортивной карьеры в будущем, даже если ребенок не останется именно в гимнастике.

С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивную секцию?

Первые уроки физкультуры малыши проходят еще в детском саду. Гимнастика для детей 3-4 лет входит в обязательную программу дошкольных образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что упражнения там подбирают с учетом возрастных особенностей малышей. В различные развивающие группы деток набирают с младшего детсадовского возраста. Такие занятия очень далеки от профессионального спорта, в котором стоят достаточно строгие возрастные ограничения, продиктованные еще советскими нормами. Согласно им, в ДЮСШ принимают детей не младше пяти лет. И именно гимнастика - это тот вид спорта, куда наиболее охотно берут таких крох. В командные секции вроде футбола, баскетбола или волейбола детей принимают уже в школьном возрасте - после 8-9 лет, а серьезные силовые виды спорта разрешены лишь с 10-12 лет. Эти правила установлены не просто так, им есть сразу нескольких объяснений:

  • дети лишь после 6 лет в состоянии адекватно воспринимать указания и рекомендации тренера, слушать его;
  • малыши чрезмерно возбуждаются на тренировках и во время соревнований, более того, у них еще не до конца сформирован опорно-двигательный аппарат, поэтому сильные физические нагрузки приносят их организму не пользу, а вред.

По словам травматологов и ортопедов, самыми приемлемыми видами спорта для детей младшего школьного возраста являются легкая атлетика, плаванье, фитнес, танцы. Гимнастики в этом перечне нет не случайно. Занятия ею чреваты растяжением связок и другими травмами, которые начнут аукаться ребенку еще в молодости.

Гимнастика - идеальный спорт для общего развития ребенка

Но вместе с тем, если подойти к занятиям с умом, не делать ставку на спорт достижений, то гимнастика способна принести неоспоримую пользу для растущего организма. С ее помощью дети учатся координации движений, развиваются не только физически, но и умственно.

Щадящие занятия благоприятно сказываются на тонусе организма. У ребенка, который не засиживается на одном месте, а регулярно выполняет разнообразные гимнастические упражнения, улучшается аппетит, настроение, нормализуется сон.

Речь идет не о силовых нагрузках, а о качественной двигательной активности. Гимнастика для детей 4 лет (плюс-минус год) должна включать такой комплекс упражнений:

  • ходьба, легкий бег;
  • приседания;
  • прыжки;
  • повороты и наклоны туловища;
  • махи руками (в стороны, вперед и вверх);
  • махи и выпады ногами.

Разнообразить занятия помогает спортивный инвентарь - мячи, гантели, обручи, скакалки, палки, фитболы.

Художественная гимнастика: когда начинать?

Оптимальным временем начала занятий считается возраст 3-4 года. Тем, кто приходит в гимнастику после 8 лет, вряд ли удастся добиться серьезных результатов. Маленькие дети очень пластичны, у них гибкие суставы и связки, благодаря чему многие упражнения даются им легче, чем взрослым или даже подросткам. К тому же в первое время гимнастика, даже художественная, будет даваться с большим трудом. Адаптация к нагрузкам проходит болезненно, к этому нужно подготовить ребенка.

Художественная гимнастика детям кажется чем-то очень ярким и красивым, особенно если впервые столкнутся с ней на выступлениях. Однако впереди ребенка ждет много работы и самая трудная ее часть - это растяжка. Во время занятий нужно будет прорабатывать мышцы пресса, спины, плечи и руки. Именно на руки идет самый большой упор. Чтобы выполнять наиболее эффектные упражнения - кувырки, сальто и стойки на руках, нужно тренировать верхнюю часть туловища. Хорошие гимнастки отлично умеют управлять своим весом, и это позволяет делать им яркое шоу. Парадоксально, но сольные выступления девушек не длятся дольше 10 минут, а чтобы показать хороший результат, к одному такому заходу придется тренироваться несколько месяцев, уделяя занятиям по 4-5 часов в день.

Спортивная гимнастика: что это и кому под она под силу, отличие от художественной

В качестве основного «рабочего» инвентаря художественных гимнастов выступают небольшие булавы, гимнастические палочки с лентами, мячи и обручи. Во время выступления девушки не только выполняют различные упражнения для демонстрации своей растяжки и физической силы, но и показывают, насколько ловко и артистично они умеют управлять реквизитом, одновременно координируя множество своих движений.

Спортивная гимнастика для детей - это занятия на батутах, брусьях, турниках, матах, козликах. Данный вид спорта недопустим для маленьких детей - он слишком опасен. Одно неверное движение и малыш может получить серьезную травму, начиная от переломов рук и ног, и заканчивая повреждением позвоночника, сотрясениями мозга. Тренировки по спортивной гимнастике должен проводить опытный тренер, при этом оснащение спортзала должно быть современным и новым - это отчасти гарантирует безопасность ребенка во время занятий.

Занятия в детском саду - безопасно или нет?

Гимнастика для детей в саду не имеет совершенно ничего общего с тем, что приходится делать профессиональным спортсменам. Детские уроки - это правильные упражнения, которые способствуют развитию опорно-двигательного аппарата ребенка, его дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Уроки проходят достаточно динамично, малыш учится правильно дышать, у него развивается мускулатура, он стает выносливее, сильнее и ловчее. Поэтому если рассматривать гимнастику в этом русле, то в ней нет совершенно ничего вредоносного и опасного. Однако есть ряд противопоказаний для занятий даже на столь элементарном уровне. К ним относятся такие заболевания:

  • аллергия на пыль и бытовую химию;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой;
  • гипертония, ранний атеросклероз;
  • анемия;
  • у мальчиков - крипторхизм;
  • остеохондропатия.

Решение о том, можно ли ребенку заниматься гимнастикой, принимает его лечащий врач. В некоторых случаях может понадобиться консилиум специалистов, который и вынесет вердикт о будущем малыша в спорте.

Гимнастика для трехлетнего ребенка

Для серьезных занятий это возраст еще не слишком подходит. Однако многие гимнастические упражнения уже можно и нужно начинать делать. Если у ребенка будет потенциал, имеет смысл отдать его в специальную развивающую группу. Тренеры считают, что чем раньше дети начинают заниматься, тем лучше, ведь граничный возраст для осваивания гимнастики - 7-8 лет. А в пять-шесть юные спортсмены уже начинают выступать на соревнованиях и могут получить третий юношеский разряд по спорту.

Гимнастика для детей 3 лет направлена на обучение ребенка слаженности движений, координации, улучшение растяжки и гибкости. О силовых нагрузках речь пока не идет. Если тренировки будут интенсивными и регулярными, уже за год малыш обретет достаточные навыки, чтобы переходить на более профессиональный уровень занятий.

Занятия в 4 года

В спортивную секцию раньше четырех лет детей не берут. Оптимальным у тренеров считается возраст 4-5 лет. Раньше ребенок просто не будет готов к нагрузкам ни морально, ни физически. Гимнастика для детей 4 лет - это старт их спортивной карьеры. С каждым малышом занимаются индивидуально.

Тренеры, как правило, не собирают детей в группы больше 6-8 человек. Так они имеют возможность уделить внимание каждому воспитаннику и проработать с ним минимальный комплекс упражнений. В основном на занятиях приходится растягиваться, для малышей это не самый сложный процесс, ведь они пока еще очень пластичны и имеют гибкие связки. Если ребенок занимался гимнастикой раньше, к упражнениям на растяжку подключаются силовые задания - они начинают учиться подтягиваться, совершать кувырки, сальто, прыжки, работают с реквизитом.

Пять лет - это золотое время для будущих гимнастов. Даже если ребенок ходит в секцию не для того, чтобы стать профессиональным спортсменом, сейчас у него все будет получаться. Дело в том, что гимнастам приходится чаще всего работать с весом собственного тела, а в этом возрасте он еще достаточно мал. Если ребенок научится контролировать свое тело, поймет его пропорции, то сможет с успехом выполнять даже очень сложные трюки. Главная задача для него на этом этапе - подкачаться и продолжать работать над растяжкой. Дети, которые занимаются гимнастикой продолжительное время, в пять лет уже будут участвовать в соревнованиях, поэтому им необходимо проводить в зале много времени.

Комплекс упражнений для ребенка

Самый простой комплекс упражнения для занятий гимнастикой подойдет даже для домашних тренировок с целью обеспечения ребенка элементарной физической активностью. Он состоит из нескольких упражнений, которые заставляют работать практически все группы мышц:

  • начинается физкультурок с разминки - ходьбы или бега по залу либо на одном месте (несколько минут);
  • встать ровно, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх, делать наклоны в стороны по 6-8 раз;
  • немного расставить ноги, руки выпрямить и выставить вперед, подпрыгивать на месте (10 раз);
  • лечь на спину, выпрямится и перевернуться на живот, а затем обратно - по 6-8 раз;
  • лежа на спине, выполнить упражнение «велосипед» (8-10 раз);
  • лежа на спине, взяться руками за голову и делать повороты торса в стороны - по 3-4 раза в каждую;
  • лежа на животе, приподнять руки и ноги, затем нужно попытаться раскачаться, имитируя движение «лодочки»;
  • упражнение на растяжку - совершать ходьбу по залу, поочередно подтягивать одно из колен к груди, обхватывая его руками.

Чтобы разнообразить занятия, со временем можно включать в ход урока приседания, ходьбу на пятках и носках, упражнения с палочками и другим инвентарем.

Что нужно подготовить для занятий гимнастикой

Гимнастика - это не самый дорогой вид спорта. На первых парах нужно будет подготовить форму - купальник, лосины, футболку, облегающую кофточку с длинным рукавом, получешки, наколенники. Из реквизита необходимо купить следующие предметы: гимнастический мяч, скакалку, гантели, булавы, палочку с лентой, обруч.

Вред гимнастики для детей

Никто не будет спорить о том, что гимнастика - это очень красивый вид спорта. Девушки в нарядных купальниках, выполняющие красивые упражнения под музыку и блеск софитов, прекрасны. Но родители должны помнить, что спорт достижений вообще, а гимнастика в частности, не имеет ничего общего со здоровьем, и особенно это касается детей. Чрезмерные нагрузки приводят к болезням суставов, гормональным сбоям, проблемам с психикой. Не стоит также забывать о том, насколько травмоопасной есть гимнастика. Переломы, растяжение мышц и порванные связки не стоят медалей. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в профессиональный спорт, стоит двести раз хорошо подумать. Физические нагрузки должны приносить ребенку радость и удовлетворение, он должен с удовольствием идти на занятия, только тогда от них будет не вред, а настоящая польза!

Занятие по гимнастике для детей всех возрастов

В гимнастическом батутном клубе OGO есть занятия для всех возрастов. В младшей группе тренируются дети от 1,5 лет.

Занятия по гимнастике для малышей проходят в игровой форме, чтобы детям было легче усваивать новую информацию. Поскольку один из родителей тоже присутствует на тренировке, ребенок не испытывает сильного стресса от новой обстановки и гораздо быстрее адаптируется.

Для детей постарше во время тренировок сохраняется элемент игры, но уже гораздо больше внимания уделяется дисциплине и правильному выполнению упражнений. Тренеры учат ребят делать над собой усилия, поощряют их старания и не дают лениться во время тренировок.

Большое разнообразие заданий и смена снарядов во время тренировки превращает занятие в спортивный квест. Ребенок не чувствует усталости. Он заинтересован в тренировки и с нетерпением ждет новых заданий от тренера. А финал каждой тренировки – прыжки в поролоновую яму – самое любимое развлечение даже для взрослых.

В результате таких тренировок дети не только совершенствуют свою моторику, физические навыки и координацию, но и учатся стараться, концентрироваться на заданиях тренера и работать в команде.

Возможность получить спортивный разряд

Гимнастический батутный клуб OGO является членом Московской спортивной федерации прыжков на батуте, что позволяет спортсменам, которые хотят развиваться и покорять новые горизонты, участвовать в соревнованиях на призы МСФПБ и получать спортивные разряды.

Высококвалифицированный тренерский состав

В нашем клубе работают внимательные и профессиональные тренеры, которые могут найти подход к любому ребенку, разработать индивидуальную программу тренировок и даже помочь преодолеть определенных психологические барьеры. Все они не только имеют большой опыт преподавания, но и обладают одним или даже несколькими спортивными званиями.

В нашем клубе также есть тренеры, которые специализируются на занятиях с детьми с особенностями развития. Эти тренеры прошли специальное обучение для того, чтобы иметь возможность работать с такими детьми.

Современное оборудование

Зал в Гимнастическом батутном центре OGO оснащен новым профессиональным оборудованием Акроспорт, компании, которая занималась оснащением батутами и другим инвентарем чемпионатов России, Европы и мира по батутному спорту. Вся продукция прошла многократные испытания профессионалами и имеет все надлежащие сертификаты.

Для самых маленьких спортсменов в клубе выделена специальная детская зона, оснащенная оборудованием, которое помогает сделать тренировки не только продуктивными, но и веселыми. Взрослые прыгуны также найдут чем заняться на 6 батутах разной степени натяжения и специальной батутной дорожке. Для самых продвинутых в клубе установлен двойной мини трамп. Кроме батутов, в большом гимнастическом зале есть акробатическая зона с надувной дорожкой и мягкой зоной приземления, а также гимнастическая зона с кольцами, брусьями, перекладинами и бревном. В клубе есть все необходимое не только для любителей спорта, но и для профессионалов, готовящихся к серьезным соревнованиям.

Разнообразные формы тренировок

В Гимнастическом батутном клубе OGO есть несколько вариантов посещения тренировок: групповые занятия по установленному графику, индивидуальные занятия с тренером в назначенное время и семейные тренировки.

Удобное расположение

Наш клуб располагается в центре Москвы на набережной Тараса Шевченко на территории Бадаевского Пивоваренного Завода. На территории завода парковка для членов клуба бесплатна.

Подробнее со стоимостью занятий



  • Разделы сайта