Международная олимпиада по сольфеджио «Vivo solfeggio. Участие в Олимпиаде. При оценке конкурсанта учитывается

«Сольфеджио » – красивое итальянское слово, которое сложилось из названий двух нот – «соль» и «фа» и в переводе означает «пение по нотам ». Это музыкальная дисциплина, основной задачей которой является развитие музыкального слуха – главного инструмента любого музыканта. Центр ДМ "ИнтеллектУм" приглашает принять участие в I Международной летней теоретической олимпиаде по сольфеджио "Vivat, solfeggio!"и ответить на вопросы по теории музыки.

Участники олимпиады: обучающиеся ДМШ, ДШИ и других образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Участие индивидуальное.

Возрастные категории участников:

Срок приема заявок: с 17 мая по 6 сентября 2018 года включительно.

На выполнение заданий дается 10 дней. Подведение итогов ежемесячное, 22 числа каждого месяца в разделе Итоги будут выложены результаты по работам, присланным не позднее 16 числа этого же месяца (то есть если Вы прислали ответы 16 июня и ранее, то 22 июня Ваш результат будет отражен в итоговой таблице, если же прислали ответ 17 июня и позже (до 16 июля), то Ваш результат будет отражен в дополнениях, сделанных в итоговой таблице 22 июля). Окончательные итоги будут подведены не позднее 22 сентября.

Для участия в олимпиаде необходимо:

2. Зарегистрироваться на нашем сайте (если не проходили регистрацию ранее).

3. Оплатить организационный взнос за участие в олимпиаде (100 рублей за одного участника). Все способы оплаты организационного взноса на сайте в разделе ОПЛАТА.

4. Подать заявку на участие, приложив квитанцию об оплате. Форма заявки находится ниже (становится доступной, если зайти на сайт под своим логином, паролем). Ответы без заявок не принимаются!!! Организационный взнос группы участников может быть оплачен одной суммой!

5. В первый день проведения олимпиады в 8:00 МСК времени по внутренней почте нашего сайта будут предоставлены ссылки для доступа к заданиям, где Вы ознакомитесь с правилами оформления ответов. Так же задания олимпиады можно скачать Если при скачивании заданий возникнут проблемы, необходимо написать администратору на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и задания будут высланы Вам по электронной почте.

По результатам олимпиады будут определены победители, призеры и участники, которые будут награждены дипломами и сертификатами. Координаторам и педагогам будут высланы благодарности и дипломы. В электронном виде победителям и призерам, а так же их педагогам и координаторам дипломы будут отправлены бесплатно. Стоимость электронного сертификата для участника и их педагогов и координаторов составляет 20 рублей. Наградные материалы (дипломы, сертификаты, благодарности и дипломы педагогам и координаторам) в бумажном виде нужно заказывать отдельно. Стоимость бумажного диплома / сертификата составляет 150 рублей за одного участника. Педагогам и координаторам, зарегистрировавшим 5-х и более человек, имеют право заказать сертификаты и благодарности в бумажном и(или) электронном виде НА ИХ ИМЯ бесплатно. Все дипломы, благодарности и сертификаты имеют номер и серию. Оплата наградных материалов производится только после подведения итогов.

Для жителей стран СНГ и Дальнего Зарубежья при заказе бесплатного диплома (сертификата) для педагога (в случае пяти и более участников мероприятии) бесплатно диплом отправляется простым отправлением! Если же Вы хотите, чтобы документ был отправлен заказным письмом, при заявке на диплом необходимо доплатить 100 рублей. Наградные документы в бумажном виде для жителей СНГ и стран Дальнего Зарубежья стоят 250 рублей.

Олимпиада "Мы любим оперу" является смотром достижений учащихся и преподавателей музыкально - теоретических дисциплин Детских музыкальных школ г. Казани.

Цели и задачи олимпиады:

  • расширение кругозора учащихся, приобщение к отечественному и мировому культурному наследию
  • повышение качества подготовки учащихся музыкальных отделений по сольфеджио и музыкальной литературе, выявление одаренных детей с целью их дальнейшей профориентации;
  • расширение творческих контактов между учреждениями дополнительного образования города, развитие форм творческого сотрудничества
  • определение уровня знаний, умений и навыков учащихся музыкальных отделений ДМШ и ДШИ по сольфеджио и музыкальной литературе;
  • стимулирование профессионального роста преподавателей ДМШ и ДШИ
  • обмен передовым педагогическим опытом.

Олимпиада проводится в два тура:

  • I тур - письменный, индивидуальный зачёт.
  • II тур - устный, проводится в виде командной игры

I тур - письменный, индивидуальный зачет

Диктант. Г. Доницетти. Хор из оперы "Лючия де Ламмермур"

Слуховая викторина

I. Укажите, в каком порядке звучат данные произведения

  1. Ж.Бизе. Хабанера (опера "Кармен")
  2. С. Прокофьев. Марш (опера "Любовь к трем апельсинам")
  3. Рыбников. Романс "Я тебя никогда не забуду"(опера "Юнона и Авось")
  4. В. Моцарт. Увертюра (опера "Свадьба Фигаро")
  5. М.Глинка. Вальс из II акта (опера "Иван Сусанин")
  6. А. Бородин. Плач Ярославны (опера "Князь Игорь")
  7. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля (опера "Снегурочка")
  8. П.Чайковский. Вальс (опера "Евгений Онегин")
  9. М.Глинка. Свадебный хор девушек (опера "Иван Сусанин")
  10. М. Мусоргский. Монолог Бориса из Пролога (опера "Борис Годунов")
  11. А. Бородин. Ария Игоря (опера "Князь Игорь")
  12. Н. Жиганов. Ария Джика (опера "Алтынч?ч")
  13. П.Чайковский. Хор девушек (опера "Евгений Онегин")
  14. Ж.Бизе. Марш Тореадора (опера "Кармен")
  15. М.Глинка. Романс Антониды (опера "Иван Сусанин")

Для викторины отбирается 10 номеров.

Определить на слух тембр солирующего инструмента из музыкального фрагмента. Для определения предлагается 4 фрагмента.

Определение по нотному тексту заданных элементов музыкального языка: лада, тональности, интервалов, аккордов:

А. Выпишите из вокальной партии музыкального фрагмента характерные интервалы и разрешите в данной тональности.

С. Рахманинов. Скупой рыцарь

Б.Определите и запишите тональный план в данном музыкальном фрагменте

В.Определитетональность и подпишите ладовые функции аккордов в данном музыкальном фрагмент

П.И. Чайковский. Пиковая дама


Г. .Найдите в приведённом фрагменте некоторые из аккордов , обозначенных ниже, и проставьте соответствующие им номера:

М. маж. 4 3 (D 4 3), М. маж 7 (D 7), Ум.ум 7 (УмVII 7), М. маж 2 (D 2), М. ум 7 (МVII 7)

Д. Тестовое задание по оперному жанру

I. Подбери пару герою:

1. Лель 1. Тугзак
2. Варлаам 2. Ерошка
3. Антонида 3. Купава
4. Гремин 4. Собинин
5. Скула 5. Татьяна
6. Князь Владимир 6. Мизгирь
7. Снегурочка 7. Кончаковна
8. Джик 8. Мисаил
ОТВЕТЫ
1 3
2 8
3 4
4 5
5 2
6 7
7 6
8 1

III. Определи жанры опер:

1. "Снегурочка" 1. Опера - легенда
2. "Князь Игорь" 2. Народная музыкальная драма
3. "Иван Сусанин" 3. Опера - буффа
4. "Борис Годунов" 4. Историко-эпическая опера
5. "Свадьба Фигаро" 5. Лирические сцены
6. "Алтынчеч" 6. Опера - сказка
7. "Евгений Онегин"
ОТВЕТЫ
1 6
2 4
3 2
4 2
5 3
6 1
7 5

IV. Музыкальная партия написанная для баса:

VI. Кому принадлежат слова: "Приди, мой милый друг, в мои объятья"

1. Ярославна
2. Снегурочка
3. Сюзанна
4. Антонида
5. Татьяна
ОТВЕТЫ
1
2
3 +
4
5

II тур - устный, командная игра

Блиц - турнир. Трём командам предлагается ответить на 10 вопросов на знание оперного жанра. Вопросы с блиц - турниру публикуются в Приложении 1 .

Исполнение музыкального номера из оперы всей командой с аккомпанементом. Командам предлагаются музыкальные фрагменты:

  • Ж. Бизе. Опера "Кармен". Хабанера,
  • Н. Римский- Корсаков. Опера "Снегурочка". Третья песня Леля.
  • П. Чайковский. Опера "Пиковая дама". Хор нянюшек из 1 картины.

Творческое задание "Если бы я сочинял оперу, то:" (придумать на известное литературное произведение или сказку сюжет оперы, главных героев, их голоса, характеры, инструменты). Предлагаются сюжеты сказок "Репка", "Колобок", "Три поросёнка"

По предложенному видеофрагменту определить оперное произведение, автора, место действия и участников эпизода.

Найти в тексте письма ошибки и неточности. Тексты писем от сказочных героев представлены в Приложении 2 .

Путешествие по странам и оперным театрам. Участники олимпиады совершают виртуальное путешествие по оперным театрам мира. Используются средства мультимедиа (экран с видеопроектором или интерактивная доска). По ходу экскурсии участникам предлагается ответить на 3 вопроса. Презентация к путешествиям команд представлена в Приложении 3

Путешествие I команды (слайд 1)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Италию, где в городе Милан расположен крупнейший оперный театр. (слайд 2) Сейчас мы находимся как раз возле входа в этот театр. Назовите его?

Мы заходим внутрь театра Ла Скала. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 3): Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Всех этих знаменитых певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 4). Назовите тембр голоса?

У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 5) на которой были поставлены оперы знаменитых композиторов: Верди, Россини, Моцарта (слайд 6). Опера на какой сюжет объединяет двух композиторов: Моцарта и Россини?

Путешествие II команды (слайд 7)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Россию, в Москву, где находится главный театр нашей страны (слайд 8). Назовите его?

Мы заходим внутрь Большого театра. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 9): Галина Вишневская, Анна Нетребко, Антонина Нежданова. Всех этих знаменитых певиц объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одной из них (слайд 10). Назовите тембр голоса?

У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 11) на которой были поставлены оперы знаменитых русских композиторов: Глинки, Бородина, Мусоргского и других. Многие из них обращались к теме русской истории. Расставьте оперы (слайд 12) "Борис Годунов", "Князь Игорь", "Иван Сусанин" по хронологии событий, происходящих в них.

Путешествие III команды (слайд 13)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Татарстан, в город Казань, в главный театр нашей республики (слайд 14). Назовите его?

Мы заходим внутрь Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля. Давайте посмотрим портреты знаменитых певцов (слайд 15): Осипа Петрова, Евгения Нестеренко и Федора Шаляпина, родившегося в Казани. Всех этих певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 16). Назовите тембр голоса?

Наверняка, вы не раз бывали в нашем театре (слайд 17). На сцене театра ставились оперы татарских композиторов, среди которых мы должны назвать и имя Н. Г. Жиганова. Вы видите портреты Жиганова и Джалиля (слайд 18). Что объединяет жизнь и творчество этих людей?

Подводятся итоги олимпиады. По количеству набранных баллов определяются победители первого тура (индивидуальный зачет) и команда - победитель во втором туре. Участники награждаются дипломами, грамотами и призами.

Занимательная олимпиада по сольфеджио_2 класс.
Конспект урока

Цели и задачи:
Основной целью занимательной олимпиады по сольфеджио ставится выявление музыкально одаренных, перспективных учеников.
Задачами олимпиады являются:
Повышение интереса учащихся к предметам теоретического цикла ДМШ;
Сведение к минимуму чувства страха детей перед различными видами контроля за счет использования игровых мультимедиафрагментов;
Выявление наиболее одаренных учеников;
Применение новых форм и методов работы на уроке сольфеджио;
Обмен опытом работы преподавателей теоретического отдела.

Условия проведения:
Занимательная олимпиада проводится в рамках и в форме очередного урока по сольфеджио для всех учащихся 2-го класса во всех параллелях школы.
Кабинет должен быть оборудован компьютером (ноутбуком) с большим монитором либо с выводом изображения на экран телевизора или через проектор на доску.
На компьютере должна быть установлена программа для работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

Программные требования и подсчет баллов:
1 тур – тестовый по пройденному теоретическому материалу (знаки в тональности до двух включительно, порядок ключевых знаков, ступени в тональностях, включая главные ступени и трезвучия лада, виды минора, количественная и качественная сторона интервалов, виды трезвучий).
10 заданий.

2 тур – письменный по пройденным тональностям и ритмам (работа с ритмическим примером со ступенями – запись его нотами в предложенной минорной тональности, изменение ступеней в соответствии с предложенным видом минора, поиск в примере предложенных главных ступеней лада).
3 задания.
За каждый правильный ответ присуждается 2-3 балла (см. ниже оценивание каждого задания).

3 тур – определение на слух (виды гамм, интервалы, виды трезвучий) - письменное.
3 задания.
За каждый правильный ответ присуждается 1-2 балла (см. ниже оценивание каждого задания).

4 тур – пение заранее разученного номера наизусть с аккомпанементом – поочередное выступление.



Всего 27 баллов.

Все ответы на задания 1,2,3 тура ученики вписывают в специальный Бланк ответов.
При проведении 4 тура выступающий ученик отдает Бланк ответа преподавателям для оперативного оценивания задания этого тура.

После проведения олимпиады происходит подсчет преподавателями баллов 1,2,3 тура и суммирование баллов, а также выявление победителей: ученики, набравшие наибольшее количество баллов по всем параллелям, признаются победителями занимательной олимпиады по сольфеджио (распределяются I, II и III места).

Награждение:
Учащиеся, занявшие I, II и III места, награждаются памятными медалями и подарками.

Жюри:
Преподаватели теоретического отдела.

Время и место проведения:
Март 2012 года. Все филиалы ДМШ№2 г.Подольск.

Подготовка к мероприятию:
Преподавателям передается презентация с заданиями олимпиады в электронном виде.
Распечатываются Бланки ответов для каждого ученика.

Ход мероприятия:
Ученикам раздаются Бланки ответов. Объясняется общий ход занимательной олимпиады.
На примере слайда №2 презентации объясняются правила заполнения бланков.

1 тур – тестовый по пройденному теоретическому материалу.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Задание 1 (слайд №2)
Перед вами ключевые знаки.
Вопрос: Сколько знаков в тональности Ре мажор?

Задание 2 (слайд №3)
Перед вами называния тональностей.
Вопрос: в какой тональности нота «соль» будет второй ступенью?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 3 (слайд №4)
Перед вами называния главных ступеней.
Вопрос: Как называется IV ступень?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 4 (слайд №5)
Перед вами изменения ступеней минора.
Вопрос: Что происходит в мелодическом миноре при движении вверх?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 5 (слайд №6)
Перед вами варианты строения гамм.
Вопрос: Какое строение имеет минор?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 6 (слайд №7)
Перед вами варианты порядка ключевых знаков.
Вопрос: Какой порядок имеют диезы?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 7 (слайд №8)
Перед вами обозначения интервалов.
Вопрос: Какой цифрой обозначается интервал септима?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 8 (слайд №9)
Перед вами названия интервалов.
Вопрос: Как называется интервал, который обозначается цифрой 4?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 9 (слайд №10)
Перед вами количество тонов в интервалах.
Вопрос: Сколько тонов в квинте чистой?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

Задание 10 (слайд №11)
Перед вами обозначения видов трезвучий.
Вопрос: Как обозначается минорное трезвучие?
Впишите нужный номер ответа в соответствующую строку бланка.

2 тур – письменный по пройденным тональностям и ритмам.
За каждый правильный ответ присуждается 2-3 балла.

Задание 1 (слайд №12)
Перед вами ритмический пример со ступенями.
Задание: Напишите этот пример нотами в тональности ре минор, соблюдая ритмический рисунок и ступени - в соответствующей строке бланка.
(оценивается правильность написания нот и длительностей:
от 0 до 1 ошибки – 3 балла,
от 2 до 3 ошибок - 2 балла,
от 4 до 5 ошибок – 1 балл,
6 и более ошибок – 0 баллов)

Задание 2 (слайд №12)
В полученном нотном примере превратите натуральный вид минора в гармонический путем повышения нужных ступеней: Впишите нужные знаки около нужных нот.
(оценивается правильность определения нужных нот и знаков:
0 ошибок – 2 балла,
1 ошибка - 1 балла,

Задание 3 (слайд №12)
В полученном нотном примере найдите ступень, которая является доминантой для этой тональности. Обведите все полученные ноты в кружок.
(оценивается правильность определения нужной ноты и количество таких нот:
0 ошибок – 2 балла,
1 ошибка - 1 балла,
2 и более ошибки – 0 баллов)

3 тур – определение на слух.
За каждый правильный ответ присуждается 1-2 балла.

Задания 1,2,3 (слайд №13)
Перед вами обозначения гамм, интервалов и аккордов.
Задание 1: Послушайте один из видов гаммы.
(оценивается правильность лада и вида:
определен лад и вид – 2 балла,
определен лад, но не определен вид – 1 балл,
не определены лад и вид – 0 баллов)

Задание 2: Послушайте один из интервалов.
Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.

Задание 3: Послушайте один из видов трезвучий.
Впишите нужный ответ в соответствующую строку бланка.

4 тур – пение заранее разученного номера наизусть с аккомпанементом.
Максимально присуждается 5 баллов.

Перед вами домашний номер.
Задание: Спойте его наизусть с аккомпанементом.
(оценивается точность интонирования, верность названия нот, точность ритма, игры:
точное интонирование, верное название нот, точность ритма и игры – 5 баллов,
неточность в одной из характеристик – 4 балла,
неточность в нескольких характеристиках – 3 балла,
неточность в большинстве характеристик – 2 балла,
очень слабое пение и игра – 1 балл)

Подведение итогов:
Поздравление учеников с участием в занимательной олимпиаде, благодарность за проделанную работу, нацеливание на дальнейшую активную музыкальную деятельность.
Исполнение учениками песни Я. Дубравина «Музыка» под аккомпанемент преподавателя.

На следующем по плану уроке -
Поздравление победителей.


Приложение к конспекту урока: http://mm-festival.letitbit.net/download/470f6d699d4d540791d3bb218d1f6a0e3/______________________________________2__________________.pptx.html

МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба»

муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

Методическая разработка

Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио»

для обучающихся 4-5 класса

музыкальной школы

Скороходова Анастасия Евгеньевна

2017г.

Методическая разработка

Олимпиада по предмету «Сольфеджио» в 4-5 классе музыкальной школы

Описание. Предлагаю олимпиаду по предмету «Сольфеджио» для обучающихся четвёртого и пятого класса музыкальной школы. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДМИ, заинтересованным родителям и увлекающимся предметом «Сольфеджио» обучающимся. Так же материал олимпиады можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от десяти до четырнадцати лет.

Цель: проверка усвоения знаний обучающимися четвёртого и пятого класса по предмету «Сольфеджио» детской музыкальной школы.

Задачи: развивать мышление, внимание, память; учить внимательно, быстро и аккуратно заполнять контрольные тесты; воспитывать терпение, волю, здоровое отношение к соперничеству, стремление к победе.

Дидактический материал: тесты теоретической викторины для четвёртого и пятого класса ДМШ по числу участников мероприятия, карточки с фортепианной клавиатурой и нотоносцем по числу участников викторины, простые карандаши, ластики.

Викторина составлена для обучающихся, полностью освоивших материал третьего класса ДМШ.

Ход мероприятия

Приветствие участников теоретической викторины, разъяснение требований к выполнению тестов.

Требования 1. Написать вверху бланка олимпиады свои фамилию, имя, класс. 2. Выбрать правильный ответ в каждом задании и отметить галкой (подчеркнуть правильный ответ).

Ведущий объявляет о времени выполнения заданий. Материал тестов викторины раздаётся каждому участнику. На столах у каждого обучающегося должны быть карточки с нотной клавиатурой и нотоносцем. По окончанию времени, отведённого на выполнение заданий, тесты сдаются ведущему мероприятия. После проверки правильности выполнения тестовых заданий объявляется победитель(ли), который(ые) награждается(ются) Дипломом(ами) Победителя(ей) теоретической олимпиады (дипломы I, II, III степени, дипломы участников).

Олимпиада по предмету «Сольфеджио», 4-5 класс

Вопросы:


1. 5 тонов: а) в м.7 б) в б.7 в) в ч.5 2. К диссонансам относится: а) ч.4 б) м.3 в) ув.4 3. Знаки альтерации перед звуками: а) ключевые б) случайные в) дубль-диезы 4. Трезвучие на IV ступени лад: а) тоническое б) субдоминантовое в) доминантовое 5. В Ми мажоре б.7 строится: а) на I и VI ступенях б) на I и IV ступенях в) на III и VI ступенях 6. Ув.4 в Ля мажоре натуральном состоит из звуков:
а) си - ми б) соль# - до# в) ре - соль# 7. Ум.5 в фа# миноре гармоническом состоит из звуков: а) ми# - си б) соль# - ре в) ля - ми 8. Минор с двумя бемолями: а) ре минор б) соль минор
в) до минор 9. Фа мажор по латински: а) D - dur б) A - dur в) F - dur 10.Знак понижения звука на тон: а) Дубль-диез б) Дубль-бемоль в) Бекар

11. Вид минора с повышенной VII ступенью: а) Мелодический б) Гармонический в) Натуральный 12. В фа# миноре мелодическом звуки записываются в следующем порядке: а) фа# - соль# - ля - си - до# - ре - ми - фа# б) фа# - соль# - ля - си - до# - ре - ми# - фа# в 13. Найди тональность, параллельную фа минору:
а) Фа мажор б) Ре мажор в) Ля-бемоль мажор 14. Неустойчивые ступени в фа# миноре - это:
а) фа#, ля, до# б) ми, соль, си, ре в) ми, соль#, си, ре 15. Звуки ре# и фа# опевают I ступень: а) в Ми-бемоль мажоре б) в ми миноре натуральном в) в Ми мажоре 16. Интервал из шести ступеней: а) секста б) септима
в) секстаккорд

17. Сколько сильных долей в размере 3/4?: а) одна б) две в) ни одной 18. Тоническое трезвучие (Т5/3) в ре миноре состоит из звуков: а) до# - ми - соль# б) ре-фа-ля в) ре-фа#-ля 19. Cубдоминантовое трезвучие (S5/3) в Ми мажоре состоит из звуков: а) ля - до - ми б) ля# - до# - ми в) ля - до# - ми
20. Доминантовое трезвучие в си миноре состоит из звуков : а) ля - до - фа# б) фа# - ля - до# в) ля - до# - фа#

Ответы:

1. а) в м.7 2. в) ув.4 3. а) ключевые 4. б) субдоминантовое 5. б) на I и IV ступенях 6. в) ре - соль# 7. а) ми# - си 8. б) соль минор
9. в) F - dur 10. б) Дубль-бемоль 11. б) Гармонический 12. в ) фа# - соль# - ля - си - до# - ре# - ми# - фа# 13. в) Ля-бемоль мажор 14. в) ми, соль#, си, ре 15. в) в Ми мажоре 16. а) секста

17. а) одна 18. б) ре-фа-ля 19. в) фа# - до# - ми
20. б) фа# - ля - до#

Заключение. Теоретическую олимпиаду можно провести среди обучающихся четвёртых и пятых классов музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года среди пятых классов. Так как материал собран за три года обучения предмета «Сольфеджио». Важно предварительно обговорить с обучающимися планируемые задания теста, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если обучающимся какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем. Тест, проведённый в пятом классе музыкальной школы в начале учебного года, даст преподавателю возможность проверить качество знаний обучающихся с целью выявления пробелов в знаниях и скорректировать индивидуальные задания в новом учебном году. Приложение. 1.Карточка с фортепианной клавиатурой (по количеству участников викторины). 2.Карточка с нотоносцами (по количеству участников викторины).

Всероссийская Олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе март 2019

Календарь мероприятий

Всероссийская Олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе- март 2019

Регион: В Санкт-Петербурге

Дата начала проведения: 21.03.2019

Дата окончания: 24.03.2019

О конкурсе

Всероссийская музыкально-теоретическая олимпиада – очень важное событие для музыкально-одаренных детей, которое проходит в Петербурге уже в пятый раз.
По традиции она состоится в последнюю пятницу перед весенними школьными каникулами. Количество участников и география этого конкурса растет с каждым годом.

Что привлекает в олимпиаде по оценкам наших педагогов и участников:

  • демократичная и честная атмосфера
  • общение участников и преподавателей из разных уголков страны
  • награждение всех участников памятными наградами олимпиады

В 2019 году французская мировая сеть отелей "ИБИС" предоставляет размещение участников. Конкурсанты живут в самом сердце Санкт-Петербурга - это любимая часть города по независимым оценкам наших участников. Отель находится в шаговой доступности от олимпиады (13 -15 минут пешком по историческому центру города), в 5 минутах от достопримечательностей, Невского проспекта и всего в 500 метрах от Московского вокзала.


В рамках XVI Международного форума искусств «Петербургская весна»

Положение

V Всероссийская музыкально-теоретическая олимпиада

по сольфеджио и музыкальной литературе

21-23 марта 2019 года, Санкт-Петербург

21 марта - заезды участников в отель "Ибис" Лиговский пр.54

15-17.30 - Регистрация -встреча с оргкомитетом. Зал " Владимирский" .
18.00 - * Выезд от отеля на обзорную экскурсию "Блистательный вечерний Петербург" (посадка, согласно спискам).

Олимпиадный день- 22 марта 2019 года

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 8. (метро «Владимирская», 6 минут пешком, вход во двор в арку дома №4), Центр Внешкольной Работы Центрального района Санкт-Петербурга.
ВНИМАНИЕ! Участникам иметь личные ручки, карандаши и резинки и сменную обувь.
С 9.15ч. в кабинете № 301 (3 этаж) оргкомитет проводит регистрацию, включающую в себя оформление отчетных финансовых документов и командировочных удостоверений.
ВНИМАНИЕ по ДОКУМЕНТАМ! Напоминаем, что если участие оплачивала организация, то участники должны привезти 2 заверенных экземпляра договора и акта выполненных работ.
Необходимо быть на месте за 15 минут до начала группы.

Номинация «Сольфеджио»

10:00 - 4/2 классы, 1 группа

10:00 - 4/2 классы, 1 группа

11:00 - 5/3 классы, 2 группа

11:00 - 5/3 классы, 2 группа

12:00 - 6/4 классы, 3 группа

12:00 – 7(8)/5 классы, 4 группа

Номинация «Музыкальная литература»

14:00 -1 год обучения, 1 группа

14:00 – 1 год обучения, 1 группа

15:00 – 2 год обучения, 2 группа

«Зарубежная музыкальная литература»

15:00 – третий год обучения, 3 группа

«Русская музыкальная литература»

16:00 – 4 год обучения, 4 группа

«Отечественная музыкальная литература XX века»

17.30 – Круглый стол с жюри по номинациям

18.00 – Торжественное награждение и закрытие олимпиады в актовом зале.

С 2019 года консультация с жюри проходит в форме круглого стола с получением общих рекомендаций по результатам олимпиады.

Круглые столы с жюри проходят в аудиториях проведения номинации.

Руководители, желающие посмотреть работы, могут подать запрос в оргкомитет в письменном виде в индивидуальном порядке - только в день олимпиады (после награждения и круглого стола).

Получение результатов ранее назначенного времени - технически невозможно.

Ресторан столовая "Мама Рома" - Шведский стол с 12 до 16 часов - 350 руб. Загородный проспект, 21-23 (Телефон+7 812 595‑63-75, +7 812 925‑48-48)

Столовая «Тарелка» Санкт-Петербург, ул. Колокольная, 18/19. Обеды - от 200 руб. (+7 812 383‑55-00, +7 812 383‑55-01)


23 марта – с 10ч - *Музейный день «Храмы Петербурга» (4 часа)

Завтрак, Освобождение номеров.

9.50 – Сбор в фойе отеля, посадка на автобус (посадка, согласно спискам).

Дополнительно оплачиваются Входные билеты с экскурсией внутри музеев (по 70-350 руб.)

Спас на Крови, Исаакиевский Собор с колонадой, Казанский Собор.

14 ч. – возвращение в отель.


__________________________________________________________________________________________________

П рием заявок на участие в номинацию "Сольфеджио" в группы:

5 и 7 класс - продолжается до 18 марта.

Прием заявок на участие в номинацию "Музыкальная литература" в группы:

5, 6 и 7 класс- продолжается до 18 марта.

Заявку необходимо заполнить и выслать на электронную почту оргкомитета:
Все организационные вопросы по оформлению и подаче заявки направлять: ; +79633185702 (Билайн, Viber, Whats app, FaceTime).
Методические вопросы по заданиям олимпиады по сольфеджио: [email protected] (Методист - Светлана Анатольевна).

Методические вопросы по заданиям олимпиады по музыкальной литературе: [email protected] (Методист - Наталья Анатольевна).

Общие положения

Олимпиада проводится для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, центров детского творчества и всех желающих по образовательным программам: «Сольфеджио» (пятилетний и семилетний сроки обучения), «Музыкальная литература» (четырехлетний срок обучения). Олимпиада включена в программу Международного форума-конкурса искусств «Петербургская весна»

Организаторы олимпиады:

– Некоммерческая организация "Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства";
– Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена;
– ГБУ ДО ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи:

– повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам;
– совершенствование качества обучения учащихся по предметам музыкаль-но-теоретического цикла;
– выявление способных и одаренных учащихся;
– повышение профессионально-педагогического мастерства преподавателей.

Номинации участия

Возможно участие как в двух, так и в одной номинации.

Номинация I «Сольфеджио»

Проводится для учащихся 4–7 (7-летний срок обучения) и 2–5 (5-ти летний срок обучения) классов.

Конкурсные группы:
I группа – 4/2 классы,
II группа – 5/3 классы,
III группа – 6/4 классы,
IV группа – 7/5 классы.

Проводится для учащихся 4–7 (7-летний срок обучения) и 2–5 (5-тилетний срок обучения) классов.

Конкурсные группы:
I группа – 4/2 классы, первый год обучения по предмету,
II группа – программа «Зарубежная музыкальная литература»
III группа – программа «Русская музыкальная литература»
IV группа – программа «Отечественная музыкальная литература XX века»

Требования по номинациям:

Уровень сложности всех заданий соответствует требованиям программных стандартов по сольфеджио и музыкальной литературе для учреждений дополнительного образования культуры.


Номинация I «Сольфеджио»

I группа – 4 класс (7-летний срок обучения), 2 класс (5-летний срок обучения)
Конкурсное задание включает:
1) Диктант (может содержать эскизы, «подсказки»). Исполняется 8 раз. Объем – 8 тактов. Тональности – мажорные до 3-х знаков, минорные до 2-х знаков.
2) Слуховой анализ (звукоряды, интервалы, аккорды). Исполняется всего десять элементов; 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (построить от звука аккорды, интервалы, определить тактовый размер).

II группа – 5 класс (7-летний срок обучения), 3 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Исполняется 8 раз. Объем – 8 тактов. Тональности – мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков.

2) Слуховой анализ: звукоряды, интервалы, аккорды от звука; гармоническая последовательность (5–6 аккордов) в одной тональности, 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (построить последовательность аккордов в одной тональности – 8 аккордов, сгруппировать длительности и расставить таковые черты, исправить ошибки в записи и обозначении аккордов, интервалов и их обращений, вписать недостающий звук, чтобы получил-ся данный аккорд и т. д.).

III группа – 6 класс (7-летний срок обучения), 4 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Тональности мажорные до 5 знаков, минорные до 4-х знаков. Исполняется 8 раз.
2) Слуховой анализ: звукоряды, интервалы, аккорды от звука; определить и записать смешанную гармоническую последовательность (8 элементов) в одной тональности, 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (найти и отметить в предложенных музыкальных примерах движение мелодии по звукам аккордов, построить аккорды в указанной тональности, соедините стрелочками интервалы и их разрешение).

IV группа – 7 и 8 классы (7-8 летний сроки обучения), 5 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Исполняется 8 раз. Тональности мажорные до 6-и знаков, минорные до 5-и знаков.
2) Слуховой анализ (звукоряды, интервалы, аккорды от произвольно выбранного звука). Записать и построить гармоническую последовательность в тональности (10 аккордов), 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (определить и подписать аккорды, лады, разрешить интервалы).

Номинация II «Музыкальная литература»

В номинации принимают участие учащиеся 1, 2, 3, 4 годов обучения по предмету «Музыкальная литература».
Конкурсное задание включает тест с теоретическими вопросами (10 вопросов) и викторину (10 фрагментов) с аудио- и видеофрагментами музыкальных произведений в соответствии с программой курса.

ВНИМАНИЕ! Просим участников выбирать конкурсную группу в соответствии с изучаемой программой в вашем учебном заведении.

I группа – первый год обучения по программе «Музыкальная литература».
Теоретические вопросы:
выразительные средства музыки, музыкальные инструменты, симфонический оркестр и оркестр народных инструментов, танцевальные жанры, программная музыка.
Викторина:
Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» (Сюита №1 и песня Сольвейг из Сюиты №2);
М.И. Глинка: опера «Руслан и Людмила» (Ария-рондо Фарлафа, Марш Черномора, Хор «Ах ты, свет Людмила»);
П.И. Чайковский: балет «Щелкунчик» (Марш, Кофе – арабский танец, Чай – китайский танец, Танец трех пастушков, Вальс цветов, Адажио, Танец феи Драже), «Детский альбом» («Утренняя молитва», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Вальс», «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Неаполитанская песенка», «Баба-Яга», «Песня жаворонка»);
М.П. Мусоргский: «Картинки с выставки («Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Лимож. Рынок», «Прогулка»);
В.А. Моцарт: Менуэт из оперы «Дон-Жуан»;
Дж. Верди: Триумфальный марш из оперы «Аида»;
К. Сен-Санс: сюита «Карнавал животных» («Кенгуру», «Слон», «Лебедь»).
Учебники:
1. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения.
2. Лагутин А.И., Владимиров В.Н. Музыкальная литература. Первый год обучения.

II группа – программа «Зарубежная музыкальная литература»
Теоретические вопросы:
Жизнь и творчество композиторов – И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф Шопен.

Викторина:
И.С. Бах: Двухголосные инвенции (до мажор, фа мажор), Прелюдия и фуга до минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира», «Французская сюита» до минор (Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига), Токката и фуга ре минор для органа;
Й. Гайдн: Симфония №103 «симфония с тремоло литавр» (I часть), Соната ре мажор, Соната ми минор;
В.А. Моцарт: Симфония №40, Соната ля мажор, опера «Свадьба Фигаро» (увертюра, каватина Фигаро, ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный», ария Керубино «Сердце волнует жаркая кровь»);
Л. Бетховен: Симфония №5, Соната для фортепиано до минор №8 «Патетическая», Увертюра «Эгмонт»;
Ф. Шуберт: Симфония №8 (I часть), фортепианные произведения («Экспромт» ми-бемоль мажор, «Музыкальный момент» фа минор, Вальс си минор), песни («Гретхен за прялкой», «Лесной царь», «Вечерняя серенада», «Аве Мария», «Форель»);
Ф. Шопен: Мазурки (до мажор соч. 56 №2, си-бемоль мажор соч. 7 №1, ля минор соч. 68 №2), Вальс до-диез минор, Полонез ля мажор, Прелюдия ми минор, Прелюдия ля мажор, Ноктюрн фа минор, Этюд до минор соч. 10 №12.

Учебники:
1. Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран. Второй год обучения.
2. Прохорова И.А. Музыкальная литература зарубежных стран.

III группа – программа «Русская музыкальная литература»
Теоретические вопросы: жизнь и творчество композиторов – М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский. Основные сведения о деятельности «Могучей кучки».

Викторина:
М.И. Глинка: опера «Иван Сусанин» (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), «Камаринская», «Вальс-фантазия», романсы и песни («Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок», «Попутная песня»), опера «Руслан и Людмила» (увертюра), «Арагонская хота»;
А.С. Даргомыжский: опера «Русалка» (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), романсы и песни («Мне минуло шестнадцать лет», «Мне грустно», «Старый капрал», «Червяк», «Титулярный советник», «И скучно, и грустно»);
А.П. Бородин: опера «Князь Игорь» (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), Симфония №2 (I часть), романс «Для берегов отчизны дальной»;
М.П. Мусоргский: опера «Борис Годунов» (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), фортепианная сюита «Картинки с выставки», «Блоха», «Детская», опера «Хованщина» (вступление «Рассвет на Москва-реке);
Н.А. Римский-Корсаков: опера «Снегурочка» (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), симфоническая сюита «Шехеразада»;
П.И. Чайковский: опера «Евгений Онегин», (фрагменты, которые характеризуются в учебниках), Симфония №1 (все части).

Учебники:
1. Козлова Н.П. Русская музыкальная литература. Третий год обучения.
2. Смирнова Э.С. Русская музыкальная литература.

IV группа – программа «Отечественная музыкальная литература XX века»
Теоретические вопросы:
жизнь и творчество композиторов – А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов. Композиторы последней трети XX века.
Викторина:
А.Н. Скрябин: Симфония №3 «Божественная поэма (I часть «Борьба»), Этюд ре-диез минор соч. 8 №12, Прелюдия ми минор соч. 11 №4;
С.В. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром №2 (I часть), Прелюдия до-диез минор соч. 3 №2, Этою-картина ля минор соч. 39 №6, романсы («Не пой, красавица», «Весенние воды»);
А.И. Хачатурян: балет «Гаянэ» («Танец с саблями»), Вальс из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»;
С.С. Прокофьев: Симфония №7 (I и IV части), кантата «Александр Невский» (№№ 2, 4, 5, 6), балет «Золушка» («Па-де-шаль», Вальс соль минор, «Принц и сапожники», первый «Галоп», Адажио), балет «Ромео и Джульетта» («Танец рыцарей», «Джульетта-девочка»);
Д.Д. Шостакович: Симфония №7 «Ленинградская» (I часть), Романс из к/ф «Овод»;
Г.В. Свиридов: «Поэма памяти Сергея Есенина» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике).

Учебник: Аверьянова О.И. Отечественная музыкальная литература XX века. Четвертый год обучения.


Организация олимпиады

Для решения организационных вопросов на время подготовки и проведения Олимпиады формируется оргкомитет.
Полномочия оргкомитета:
- подготовка и проведение олимпиады;
- организация проживания участников.
- определение материала для олимпиады;
- организация работы жюри олимпиады;
- организация церемонии награждения;

Работа жюри олимпиады

Состав жюри олимпиады формируется Оргкомитетом олимпиады из числа ведущих специалистов высших, средних специальных учебных заведений, а также учебных заведений дополнительного образования детей в сфере музыкально-теоретических дисциплин.

Наивысшая оценка каждого конкурсного задания – 10 баллов.
При оценке конкурсанта учитывается:
– правильность ответов в каждом из основных заданий;
– соответствие содержательного уровня ответа требованиям программных стандартов для учреждений дополнительного образования культуры;
– итоговый суммарный средний балл участника.
Жюри имеет право:
– делить, присуждать и не присуждать призовые места;
– награждать участников специальными грамотами (призами).

Награждение

Победители, призеры и дипломанты Олимпиады определяются по каждой номинации, согласно рейтингу количества набранных баллов.
Победителям олимпиады, занявшим 1, 2, 3 места по каждой номинации и в каждой возрастной группе, присуждается звание «Лауреат» 1, 2, 3 степени с вручением диплома.
Победителю, получившему наивысший балл, возможно присуждение звания Гран-При конкурса.
Участники, не вошедшие в число Лауреатов, получают звание «Дипломант»1,2,3 степени, выполнившие менее 50% заданий, получают звание "Участник"
Дипломы и медали получают все участники олимпиады
Преподаватели, подготовившие двух и более участников Олимпиады, получают сертификаты.
Учреждениям, принявшим активное участие, предусмотрены благодарственные грамоты

Предварительная программа приезда на фестиваль:

21 марта
15 - 17ч - заезды в отель ИБИС, Лиговский пр.54, регистрации участников
17.30 – *Сбор в холле отеля (после регистраций) встреча с гидом, выезд на экскурсионную программу

18.00 - *Обзорная экскурсия «Блистательный Вечерний Петербург» от Вашего отеля.
Все экскурсии необходимо заказать заранее! Для групп/участников, прибывших на олимпиаду без предварительного заказа экскурсий, присоединение к поездкам будет организационно невозможно!(согласно новым правилам ГАИ).
Автобусная экскурсия с выходами.

Петропавловская крепость и домик Петра I, стрелка Васильевского острова с величественным зданием Биржи и Ростральными колоннами, Сенатская площадь с Медным всадником и монументальным Исаакиевским собором, Адмиралтейство, Дворцовая Площадь, Зимний дворец, Марсово поле и Летний сад, Невский пр, Площадь Искусств со зданиями Михайловского дворца (Русский музей) Михайловского театра, Певческий мост и здание Императорской капеллы. Вторая половина экскурсии пройдет в красивом вечернем освещении, что несомненно добавит впечатлений!

*Возможен ужин в отеле.

22 марта
Завтрак в отеле.
Олимпиадный день в ЦВР Центрального района. Ул. Правды 8
9.00 - регистрация участников олимпиады (фойе ЦВР, 1 этаж), оформление закрывающих и командировочных документов в оргкомитете.
Проведение олимпиады по номинациям «Сольфеджио», «Музыкальная литература» согласно расписанию.
18.00 – закрытие олимпиады. Церемония награждения.
Круглые столы с жюри.
*Желающие на просмотр работы могут подать запрос в оргкомитет в письменном виде в индивидуальном порядке - только в день олимпиады (после награждения и круглого стола).
*Возможен обед в районе проведения олимпиады.
*Возможен ужин в отеле*(Согласно сделанным заказам).

23 марта

Завтрак в отеле.
День выездов/Музейный день
10.00 - Выезд из отеля на *Музейный день - Тематическая поездка в музеи-соборы Санкт-Петербурга (при комплектации поездки - от 15 человек)
Музеи Санкт-Петербурга: "Спас на Крови"(*билеты) + "Исаакиевский Собор"(*билеты) + "Казанский Собор" (своб. вход)
Либо Загородная поездка - под запрос групп : Царское Село (Пушкин, Екатерининский дворец с янтарной комнатой)/ Павловск / Гатчина.
!Общая продолжительность Музейного дня рассчитана на 6 часов.
Возвращение, трансфер в гостиницу / на Московский вокзал.
(ориентировочное прибытие на Московский вокзал к 16.00-16.30ч.)

Финансовые условия участия:

Участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.

По организационным причинам, размещение осуществляется оргкомитетом в аккредитованном отеле конкурса.

Для участия необходимо оплатить размещение на олимпиаде и организационный взнос.

Размещение на олимпиаде 3950 руб. чел. включает:

Размещение в отеле ИБИС *** в 2(3)местных номерах 21-23 марта (3 дня/2 ночи)
*Возможно продление проживания в отеле 1650 руб./сутки с человека.
Завтраки - шведский стол.
Wi-Fi в отеле
Посещение всех мероприятий олимпиады: церемония открытия, культурная программа в течение конкурсного дня, награждение дипломами и медалями, круглый стол с жюри.
Преподавателям - педагогические сертификаты теоретической олимпиады международного форума искусств «Петербургская весна»
Благодарности учреждениям, принявшим активное участие.

Организационный взнос за номинацию 2300 руб.

Оплачивается за каждого участника олимпиады в одной номинации олимпиады.
*За участие в двух номинациях/ либо двух детей из одной семьи - для плательщиков-физических лиц возможно предоставление скидки 10%.

* Участники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области оплачивают только организационный взнос (без проживания).

Организация трансферов и экскурсий

Экскурсионная программа от Вашего отеля стоимостью 1500 руб. с человека. (при наборе группы от 15 человек) Стоимость включает две экскурсионные поездки от отеля с полным автобусным обслуживанием и сопровождением гида в автобусе.
21 марта - в 18.00 ч - Обзорная экскурсия «Блистательный вечерний Петербург» (2,5 -3 часа)
23 марта - в 10.00 ч - Поездка в музеи Петербурга «Музейный день» (4 часа)
*Дополнительно оплачиваются:
  • Входные билеты с экскурсией внутри музеев (по 50-250 руб.)
  • Организованный обед по желанию группы – 300-350 руб. с человека.
Внимание! Для входа группы на любой объект гид собирает оплату на месте только наличным расчетом (оплата картами для организованного входа с группой невозможна).

Внимание руководителей! Как заказать трансферы и экскурсии:

Согласно постановлению правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (в ред. постановлений правительства РФ № 579 от 23.06.2014 г., № 652 от 30.06.2015 г., № 569 от 22.06.2016 г.), ограничиваются сроки подачи информации для организации трансферов и обзорной экскурсии.
Заявки на трансфер и обзорную экскурсию принимаются не позднее, чем за 3 недели до приезда группы.
Для организации трансфера и обзорной экскурсии необходимо выслать на электронный адрес оргкомитета точные данные приезда и отъезда на фестиваль(дата, номер поезда, время,) и заполненную таблицу с данными приезжающих и указанием, кто с кем будет сидеть в автобусе.
Так же необходимо указать контактный телефон, для детей до 18 лет указывается телефон одного из родителя.

Образец таблицы:


Позднее, чем за 3 недели до приезда группы, внесение изменений в данные приезда-отъезда, списки на трансферы и экскурсии, транспортную рассадку участников невозможно.
Ответственность за достоверность и своевременность предоставления указанных данных лежит на лицах, предоставивших эти данные от лица участников. Указанные данные принимаются только в электронном виде.
Рекомендуем приобретать авиа и ж/д билеты только после согласования принятия заявки с менеджером конкурса.

Расписание олимпиадного дня

Расписание будет опубликовано за неделю до олимпиады


  • Разделы сайта