Методическая разработка на тему "зов джунглей". Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы Развлечение зов джунглей с детьми дошкольного возраста

Спортивное развлечение для детей. Подготовительная группа.

«Зов джунглей»

воспитатель: Воинова Н.И.

Цель:

Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи:

Формировать у детей понятие «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения.

Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе.

Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.

Создать радостное настроение от совместного участия в развлечении детей и родителей.

Оборудование: стойки, скамейки, мячи, обручи, скакалки, тазики с водой, дуги, продукты для фруктового салата, воздушные шары, ледянки, мягкие игрушки.

Воспитатель:

Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем и веселей!

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Сегодня мы отправляемся в джунгли, там немало животных – есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся (дети и родители называют себя).

Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь мы выберем командиров команд, я вас загадаю загадки, кто первым отгадает и будет командиром своей команды.

Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый… (тигр).

Тигр – командир какой команды? Правильно, команды хищников. Слушайте следующую загадку:

К нам пришел сегодня он,

Большой и сильный, добрый… (слон).

Слон будет командиром какой команды? Правильно, травоядных.

Представление жюри (родители и сотрудники детского сада).

Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.

Давно уже вас джунгли ждут,

Опасности, загадки…

Скорее отправляйтесь в путь,

Хоть будет он не легким.

«Джунгли зовут!»

Конкурс «Разминка» (загадки)

Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф).

Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот).

Сено хоботом берет толстокожий… (слон).

Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

«Джунгли зовут!»

2. Конкурс «В поисках пищи»

Задание узнать хотите? У рыбок вы скорей спросите (игра «Рыбалов», на одной из рыбок укреплена записка с заданием).

Добраться предстоит друзья,

В то место, где находится еда.

Друг друга в дороге не теряйте,

И конечно, помогайте.

Нужно маме зацепить ребенка скакалкой, пробежать вдвоем по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

«Джунгли зовут!»

3. Эстафета «Лягушки с лягушатами»

К кусту скорее подойдите, задание, а не ягоды ищите (на одном из листиков закреплена записка с заданием).

По тропическим лесам

Лягушки скачут тут и там.

Вперед, как лягушки скачите,

На листочке лягушат своих везите.

Мама надевает ласты, ребенок садится на ледянку, мама катит его до стойки и обратно, передают ласты и ледянку другой паре. Выигрывает та команда, которая выполнит эстафету быстрее.

«Джунгли зовут!»

4 конкурс «Перейди через болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Ведущий: Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро это злосчастное место.

Пройти по кочкам по двое до конуса, одного оставить там, бегом вернуться назад, взять следующего участника и т.д.

5. Конкурс Ведущий: в джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Давайте вспомним, как змеи ползают.

На линии движения устанавливают 4 конуса. Участники кладут руки друг другу на плечи и дружно приседают, так, плавно и грациозно, передвигаются между препятствиями.

«Джунгли зовут!»

6. Конкурс «Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)

Участники встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

«Джунгли зовут!»

7. «Конкурс битва над пропастью»

Вы немного потерпите,

Свою удаль покажите.

Пришла пора проверить,

Кто из вас самый сильный и ловкий.

Над пропастью бревно лежит,

Заберись на него,

Сбей противника, а сам - удержись!

Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

«Джунгли зовут!»

8 конкурс«Собери кокосы»

Ведущий:

Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно пролезть под дугой, взять кокос, встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом.

9. Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Какой зверь помогает переходить дорогу?

Кого чаще всего «забивают» в домино?

Как называется самая маленькая лошадь?

Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

Кто вместо удочки использовал свой хвост?

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

«Джунгли зовут!»

10. Конкурс «Обезвредь мумию» (задание спрятано в подвешенных ленточках).

Последнее задание

Сейчас вам дам.

Его ищите в зарослях лиан.

На пути домой мумия стоит,

Тропки – дорожки сторожит

Быстрее мумию скрутите,

Выбирается по одному ребенку из команд, его оборачивают с ног до головы туалетной бумагой. Кто быстрее выполнит задание, тому и приз.

Воспитатель:

И так, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба –

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваша дружба!

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами и призами, поздравление команд.

«Джунгли зовут!»


Цели:

формировать у детей понятия «дикие звери», «хищники», «травоядные», навыки культурного поведения;

развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим.
Орг. момент. Деление детей на команды (2 команды по 4-6 человека). Выбранный капитан в команде получает эмблему с изображением зверя-хищника или представителя травоядных.
Хищники: львы, гепарды, обезьяны-гамадрилы (стадные и очень свирепые животные, даже общепризнанные властители джунглей – львы и леопарды не всегда выходят победителями в схватке с ними).
Травоядные: зебры, слоны, бегемоты.
У. Приглашаем всех сегодня принять активное участие в нашей игре, проверить свое внимание, быстроту реакции, сообразительность, ловкость и др. качества.
Нас джунгли …
ЗОВУТ!
I. Конкурс «Разминка» (загадки).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Гепард)


3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)

4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)

Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку…

(Жираф)


6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша-…

(Львица)
8.

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это?

(Носорог)


9.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(Банан)
У. За правильно выполненное задание команды травоядных будут получать бананы, а хищники – кости. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

джунгли …

ЗОВУТ!
II. Дикие звери – очень осторожные. Проверим, так ли это? По 1 человеку «топить монеты». Условие: в стакан с водой положить небольшую крышку, на которую участники по очереди кладут монеты (можно заменить другими мелкими предметами). Проиграл тот, у кого монеты в крышке пошли ко дну.

3 хищника – 3 травоядных.

джунгли …

ЗОВУТ!
III. Проверим, ловкие ли звери на площадке. . Конкурс «Надувайка».

Как можно быстрее надуть воздушный шарик без помощи рук.


Переноска воздушных шаров без рук ложкой (можно ракеткой для игры в бадминтон). Не ронять!

подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д. Мы присутствуем на громадном стадионе, ареной которого служит окружающая нас природа. Каждое мгновение перед нами проходят соревнования в силе, ловкости, выносливости, дальности, меткости, скорости. Настоящие Олимпийские игры! Да! Самые массовые из всех.
У. Чтобы переносить зной, ветер, пробежать или проплыть расстояния во время переселения или поисков корма, настигнуть добычу, спастись от врага, надо уметь использовать все возможности, заложенные в организме. При малейшей опасности антилопы, вытягиваясь, как стрела, со скоростью 65 км в час несутся прочь часто за 12-15 км.
IV. Конкурс бегунов.

джунгли …

ЗОВУТ!
Поставить 2 стула на расстоянии 2-3 м друг от друга, на пол под стулья положить скакалку. Участники обегают определенное количество кругов, садятся на стул и тянут конец скакалки на себя.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).

джунгли …

ЗОВУТ!
V. Конкурс «Бег Водомерки»
джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд становятся на четвереньки вперед спиной и начинают движение, обегают кеглю, берут скакалку, возвращаются, обратно перепрыгивая через скакалку, передают эстафету.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


Д.

А знаете ли вы, что шея у жирафа и свиньи имеет одинаковое количество позвонков – 7.

Перед погружением в воду кашалот делает 60-70 глубоких вдохов, затем ныряет и может оставаться под водой до 160 минут, т.е. 2 часа 40 минут.

Обычно цвет жира у животных желтый, а у крокодила он – зеленый.


В гости как-то заходил к нам зеленый … (Крокодил)

И так у нас сейчас пройдет Конкурс «Крокодилы».


Каждая команда делиться на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой – должен его за ноги. На обратном пути они меняются местами.
VI. У. Джунгли – густые, труднопроходимые лесные заросли.

Конкурс «Болото»

джунгли …

ЗОВУТ!
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
Подведение итогов.
VII. Конкурс прыгунов «Бег лягушки»
Д. Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами.

джунгли …

ЗОВУТ!
Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу вы будете прыгать по – лягушечьи, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – это выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее.

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


VIII. Пора подкрепиться!
Д. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки.
Конкурс «Кормление с закрытыми глазами»
Приглашают по 2 участника от каждой команды. Всем завязывают глаза, в руки дают ложку и баночку с йогуртом. Сначала «мама» кормит «малыша». Через 30 секунд меняются местами. Кто съест быстрее, тот и победитель.
Знаете ли вы, что у обезьян часто хвост выполняет функцию «пятой руки»? Шерсть на нем становится реденькой, а нередко не редко хвост бывает совершенно голым, во всяком случае, его кончик, чтобы ничто не мешало им пользоваться. Обвив хвостом ветку дерева, обезьяны повисают на нем, освободив лапы. Иногда цепляются ими, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

джунгли …

ЗОВУТ!
У. Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук?

Подведение итогов (вручение бананов или костей).


IX. Конкурс «Самый быстрый».

Соперники привязывают друг другу к ноге шарик.


Х. Конкурс «Самый смелый».

Нужно как можно быстрее лопнуть привязанный к ноге соперника шарик.


1. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Нам, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем,

Ни за что не в ответе, словно самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.
У.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его.

Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир!
Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Что особенно вам запомнилось? Понравилось?

Какой сделали вывод для себя, для всех нас?
Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!
Лотерея. По номерам дети получают призы.

3,6,9,12 – раскраски на тему «Мир зверей»;

4,8,14,24 – блокноты;

5,10,15,20 – фломастеры;

1,2,21,22 – календари с изображением животных;

7,11,13,23 – тетради с изображением животных;

16,17,18,19 – цветные мелки.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1 .Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2 .Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3 .Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4 .Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5 .Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9 .Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном

процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Номинация: Лучшая методическая разработка по

физическому оздоровлению

Кушхова Людмила Схатбиевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению

Возрастная группа: старшая группа

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Цель : накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Образовательные:

    совершенствовать двигательные умения, навыки;

    развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

    формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

    воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

    воспитывать упорство, смелость;

    воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

    повышать общую работоспособность детей;

    укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Время и место проведения: лето, спортивная площадка.

Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.

Участники : 2 команды старшей группы, дети – зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.

Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ : Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет - вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные »

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

ВЕДУЩИЙ : Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ : После такой разминки можно и соревнование начинать.

Клич команды «Джунгли зовут!»

Конкурс первый «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

СУДЬИ:

Конкурс второй «Кенгуру».

ВЕДУЩИЙ : Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Третий конкурс «Болото» .

ВЕДУЩИЙ. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

СУДЬИ : объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь : 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ . Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

ВЕДУЩИЙ :Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!

(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

    У кого из зверей фамилия Топтыгин?

    Какой зверь помогает переходить дорогу?

    Кого чаще всего «забивают» в домино?

    Как называется самая маленькая лошадь?

    Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

    Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

    Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Конкурс седьмой «Водопой»

ВЕДУЩИЙ :Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Змейка»

ВЕДУЩИЙ :В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж­ны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Охота»

ВЕДУЩИЙ :

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются мес­тами

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ : Вот и закончились наши весёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.

Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: Да!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991



  • Разделы сайта