Места где можно покататься на велосипеде

Велосипед – один из любимейших видов транспорта в Европе. Приехать на велосипеде на работу, совершить велопрогулку в свободное время – все это реальность для многих жителей европейских городов. Москва в этом плане не исключение.

Как только сходит снег, велосипедисты выезжают на дороги столицы. Конечно, не всем удобно добираться до работы на велосипеде. В этом случае на первый план выходят велопрогулки. Где же в Москве можно покататься на велосипеде и получить незабываемые впечатления?

1.

Если Вы ищете место для спокойного, неспешного катания «для души», Измайловский парк – то, что Вам нужно!

Через весь парк проложена удобная и ровная велодорожка, а чтобы велосипедисты не заблудились, везде размещены указатели. Велодорожка проходит через 3 станции метро: «Измайловская», «Партизанская», «Шоссе Энтузиастов», что удобно для тех, кто приезжает в парк на общественном транспорте.

Любители экстремального катания могут попрыгать через специально оборудованный деревянный трамплин.

Для любителей экстремального катания в Строгино имеется крупнейший памп-трек. Также здесь находится единственная в Москве трасса для дуала с большим количеством трамплинов.

Чтобы попасть в район Строгино, необходимо доехать до одноименной станции метро (ст. метро «Строгино»).

10.

Райдеры-экстремалы высоко ценят парк Покровское-Стрешнево за его восхитительную трассу. Благодаря особенной конфигурации эта трасса подходит как для тренировки новичков, так и для настоящих профессионалов. Парк славится своими дропами, дертами и высокими трамплинами.

Парк находится рядом с Пехотной улицей. Добраться можно от ст. метро «Войковская» или «Щукинская».

«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.

На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.

Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.

ВДНХ

«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.

Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.

Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!

Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.

А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.

Сокольники

«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.

Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.

Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.

В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.

Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.

Центр Москвы

В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?

Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.

И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.

Царицыно

«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.

Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.

Велодорожка Марьино-Капотня

Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.

Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.

Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.

Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?



В столице достаточно мест, обустроенных для активного времяпрепровождения горожан, в том числе, и для катания на велосипедах

Опытные райдеры, наверняка, знают все велодорожки Москвы и места для экстремального катания. А вот новички, скорее всего, задумаются, где имеется прокат велосипедов и можно хорошо покататься в интересующем стиле.

Мы облегчим вам задачу поиска подходящего «велосипедного» места. Предлагаем свой обзор наиболее обустроенных, удобных и всеми любимых парков и .

Воробьевы горы

Это место уже давно является одним из самых излюбленных для совершения спокойных велопрогулок с семьёй или друзьями. Что может быть приятнее катания вдоль набережной Москва-реки, среди красивых пейзажей и массы единомышленников? Здесь также есть возможность попрактиковать кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, дёрт.

Ботанический сад

Это велосипедная «мекка» столицы. Здесь нет возможностей для экстремального катания, но есть идеальные условия для спокойных прогулок на свежем воздухе. Заряд положительных эмоций вам гарантирован!

Измайловский парк

Вот оно – место, где могут оторваться ценители экстремального катания! Здесь имеются площадки с деревянными трамплинами для дёрт-джампинга, где могут посоревноваться отчаянные райдеры. Есть также трассы для любительских неспешных велопрогулок.

Битцевский парк

Хотите отточить мастерство в кросс-кантри? Вам именно сюда! Здесь есть всё для гонок по пересеченной местности: достаточно простора, много оврагов, сложные грунтовые тропинки. В Битцевком парке вас также ждут площадки для дёрт и слалома, а также безопасные асфальтированные дорожки.

Филёвский парк

Особенность местных трасс - скоростные дороги с резкими перепадами высоты. За Филёвским парком закреплена лидирующая позиция среди всех парков Москвы по наиболее длинным спускам.

Покровское-Стрешнево

Это рай для экстремалов. Профессионалы смогут продемонстрировать свое мастерство в дёрт и BMX на трамплинах, а новички – потренироваться на трассах любительского уровня.

Лыткарино

Особенность этого места - песчаный карьер со спусками разной высоты для экстремального катания. Здесь можно проходить относительно безопасное обучение, так как песок хорошо смягчает удары при падении. В Лыткарино также есть грунтовые дорожки для кросс-кантри.

Парк Горького

Это место для расслабленного катания. Здесь всегда многолюдно, благодаря отличному размещению в самом центре города, наличию множества дополнительных развлечений и хорошим велодорожкам.

Отправляясь на природу и в парки отдыха, многие даже не очень представляют, как хорошо провести время там, где нельзя устроить пикник. Зато во многих зонах отдыха и парках есть другие полезные развлечения для всей семьи, такие как аренда велосипедов, роликов и прочих средств передвижения.

Покататься на велосипеде в условиях большого города на первый взгляд, кажется проблематично. Однако в последнее время велосипед все больше рассматривается как полноценный вид транспорта, помогающий разгрузить дороги столицы, да и просто прогулка на велосипеде с каждым годом становится все популярней среди жителей города.

Совместить прогулку по парку с катанием на велосипеде теперь легко. В этом сезоне в столичных парках вновь работают пункты прокатов велосипедов, как взрослых, так и детских. Остается только выбрать в какой из парков пойти.

На территории парка открыто несколько пунктов прокатов велосипедов, в том числе Electra и Electra Tандемов, веломобилей, самокатов и роликов. Пункты проката расположены у входов в парк и на набережной.

Для прогулок велосипедисты выбирают Пушкинскую набережную или аллеи парка, на многих из которых обозначены велодорожки с отражающим покрытием для ночных поездок. Устроить себе длинную велопрогулку можно объехав территории ЦПКиО и Нескучного Сада , расположенного по соседству, а отдохнуть во время поездки - на парковках.

Стоимость проката велосипедов - первый час 200 рублей, второй и все последующие по 100 рублей.
Залог - 1500 рублей и паспорт/военный билет (возвращается).
Прокат детских велосипедов: первый час — 100 рублей, второй и каждый последующий час — 60 рублей.
Залог: 1500 рублей и паспорт/военный билет (возвращается).

Прокат роликов: з алог — 1500 рублей.

За первый час - 200 рублей, за второй и каждый последующий час — 100 рублей. Детские, за первый час — 100, за второй и последующий часы - 50 рублей. Комплект защиты — 50 рублей в час.

На территории ВДНХ работает несколько пунктов проката велосипедов. Слева от центрального входа находится пункт проката велосипедов и роликов, который открыт до 23 часов - до самого закрытия территории ВВЦ летом. За час пользования велосипедом придется заплатить 150 рублей, а в залог оставить либо паспорт/вод.права/соцкарту, либо 5000 рублей.

Сразу за аркой центрального входа работает пункт проката веломобилей. Цена такого многоместного байка - 800 рублей в час или 500 рублей за полчаса.

В центральной зоне ВВЦ действует семь точек по прокату велосипедов и роликов "Твой прокат". Желтые вывески со словами "Прокат" видно издалека. Время работы с 10 до 22 часов.

Стоимость:

На главной аллее, недалеко от павильона "Здоровье" и Чайханы расположен прокат "Велосити". Стоимость проката велосипедов такая же, как и в других пунктах.

В парке Сокольники пункты проката велосипедов расположены на Главной аллее, ФОК и Песочной аллее.

Стоимость проката велосипедов:

взрослые в будни, выходные и праздничные дни - 250 руб./1 час залог 1000 + удостоверение личности,

подростковые в будни, выходные и праздничные дни 250 руб/час залог 1000 + удостоверение личности,

детские (от 7 до 17 лет включительно) в выходные и праздничные дни - 130 руб./1 час, будни - 60 руб./1 час.

Залог: документ, удостоверяющий личность + 600 руб.

При отсутствии документа сумма залога составляет 3 000 руб.

Прокат велокресел: 150руб/ч., залог 500 руб. + документ, удостоверяющий личность.

В парке работают три пункта проката велосипедов: у Главного входа в парк, на Северной площади и около входа с ул. Соколиная гора.

В будние дни прокат работает с 12.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 11.00 до 21.00.

Стоимость взрослого велосипеда - 150 рублей/час.

Стоимость детского велосипеда - 50 рублей/час.

Залог за прокат одного велосипеда: 1500 рублей (с предоставлением одного из документов): водительское удостоверение или паспорт (по желанию посетителя) и 7000 рублей (без предоставления документов).

Покататься отдыхающим предлагается и на веломобилях. Пункты проката находятся у северного входа со стороны м. Партизанская и у Большого колеса обозрения . Стоимость одноместного веломобиля 100р/30мин, 150р/60мин, четырехместный обойдется 400 руб. и 700 руб. соответственно. Залог - или документ, удостоверяющий личность, или 20000 руб.

Прокат велосипедов и роликовых коньков в парке "Фили" располагается около центрального входа в парк. Трассы парка подходят для любителей фрирайда - здесь они имеют скоростные участки с большим перепадом высот и самые длинные спуски в Москве.

Режим работы: с 11.00 до 18.00

Стоимость:

Роликовые коньки - 100 руб./час.

На большой территории парка размечены велосипедные дорожки. Работает несколько пунктов у входа рядом с кинотеатром "Высота" (м. Кузьминки), на плотине, на горке возле Шибаевского пруда, у входа в парк со стороны Кузьминской улицы. В пунктах проката парка можно взять велосипеды, ролики, скейтборды, самокаты, а также все для игры фрисби и настольного тенниса.

Стоимость проката велосипедов: будни 100р/ч, последующий час 50р., выходные и праздничные дни 120р/ч и 60 р/ч соответственно.

Пункт проката спортинвентаря, в том числе велосипедов расположен прямо у главного входа в Бирюлевский дендропарк со стороны ул. Липецкая. Прокат работает ежедневно с 10.00 до 21.00.

На Воробьевых горах, где много как коротких крутых, так и пологих спусков, имеется несколько пунктов проката велосипедов.

Один расположен на набережной у фуникулера (улица Косыгина , д. 28)

Часы работы проката: будни 15.00 - 23.00, выходные 11.00 - 23.00 (выдача прекращается за час до закрытия). Цена от 200руб/час. На прокат можно взять как взрослый, так и детский велосипед, а также защиту.

Второй пункт проката находится в здании МГУ (сектор "Д", подвальное помещение). Часы работы проката: с 11.00 до 23.00 ежедневно, без выходных.

Московский Городской Дворец Детского Творчества.

На протяжении всего летнего сезона на территории Московского Городского Дворца Детского Творчества открыт пункт бесплатного проката. Прокат находится около 2-го корпуса под помещением столовой.

Здесь можно взять на прокат: ролики, велосипеды для детей (от 3 лет) и взрослых, беговелы, самокаты, защиту, наборы для игры в бадминтон, палки для скандинавской ходьбы.

Время работы в будни - с 15.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни - с 12.00 до 20.00. Выдача спортивного оборудования и инвентаря осуществляется при наличии паспорта, лицам, старше 14 лет. Необходимо ознакомиться с правилами безопасности и подписать договор проката.

Прокат спортивного инвентаря (велосипеды, ролики, самокаты, детские электромобили) работает с 10.00 до 22.00 на набережной Москвы-реки, у причала "Коломенское". Второй пункт проката находится на спортивной площадке у КПП-7.

Стоимость проката простого велосипеда - 150 рублей в час, 400 рублей за 3 часа; скоростного - 200 и 500 рублей соответственно, круизного - 300 и 700 рублей соответственно, детского - 200 рублей за 30 минут и 300 рублей за час.

Парк "Красная Пресня".

В парке можно покататься на велосипедах, электромобилях и квадрациклах. Работает прокат велосипедов "Твой Прокат", который находится около детской площадки и крытого катка. Кроме велосипедов, в прокат предлагается инвентарь для ребёнка любого возраста, ролики, веломобили, а для детей - электромашинки. Кататься в парке можно по дорожкам и аллеям.

Стоимость проката:

Детский велосипед - 1час/3часа - 100/250руб., залог - документ/2000 руб.

Велосипед простой - 1час/3часа - 150/400руб., залог - документ/2000руб.

Веломобиль детский одноместный - 200/300руб за 30/60 минут, залог документ/2000 руб.,

взрослый - 250/400руб. за 30/60 мин., залог документ/10000 руб.

В залог принимают документы, удостоверяющие личность.

Прокат велосипедов и сигвеев работает в парке "Тропарево". Протяженность веломаршрута составляет 1,5 км.

Велосипед детский - 1 час/3 часа -100/250 рублей, в залог - документ/2000 рублей.

Взрослый простой - 1 час/3 часа -150/400 рублей, в залог - документ/2000 рублей.

Пункты проката велосипедов работают также в Лефортово , рядом с нижней детской площадкой; в Люблино , у Дворца Дурасова; в Строгино на улице Исаковского д. 24 возле спортивной площадки на берегу Москва-реки, а также на улице Твардовского д. 31 (прокат велесипедов расположен ближе к Строгинской пойме).

Усталость и напряженность трудовых будней отлично снимается в активном отдыхе. Приятных велосипедных прогулок!

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.


  • Разделы сайта