Мак дин ядовитая рука секретные удары. Дим МАК (искусство поражения нервных центров). Очарованная душа

Дим-Мак - искусство отсроченной смерти July 31st, 2015

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Учитель с мировым именем Эрл Монтегю, имеющий учеников и последователей во многих странах, расскажет вам о разработанном им методе ведения настоящего, реального боя - боя без правил, боя с наименьшими потерями, боя на выживание - ваше выживание.
После ее прочтения вы будете обладать обширными знаниями боевых искусств, и особенно - жизненно важных точек, или дим-мак. Вы сможете изучить эти смертоносные методы защиты буквально за часы - для этого не требуется никакой специальной подготовки.

Приемы и упражнения, описываемые в этой книге, крайне опасны - не пытайтесь их в отсутствие квалифицированного инструктора! Автор и издатель снимают с себя какую бы то ни было ответственность за любые повреждения и травмы, которые могут быть получены читателем или любым другим пользователем информации, содержащейся в этой книге, при попытке применения ими упомянутой информации.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
Вводная часть. Закат Тайцзицюань
Глава 1. Составные части дим-мак и методы тренировок
Глава 2. Изначальные приемы с точками дим-мак....
Глава 3. Нервы или точки
Глава 4. Драться, как дикое животное
Глава 5. Дим-мак- «когтевые» удары
Глава 6. Точки нокаута и контроля для принуждения к исполнению требований закона
Глава 7. Дим-мак и зашита от ножа
Глава 8. Сила точек
Глава 9. Цигун
Глава 10. Воин и его здоровье
Глава 11. Путь воина
Глава 12. Философия
Глава 13. Дим-мак для детей
Заключение. Некоторые откровения Мастера

Глава 1
Составные части дим-мак и методы тренировок .
Многие считают изучение дим-мак простой вещью: дескать, достаточно выучить точки, а потом бить по ним. Это неверно.
Конечно, удары по многим точкам принесут эффект, независимо от того, кто их нанес. Например, по точке Сосуд Концептора (О 22), в шейной ямке, удар нанести очень легко, и удар этот возымеет очень заметное воздействие, независимо от того, каким образом он нанесен. Большинство мастеров боевых искусств знают об этой точке и о том, насколько опасен удар по ней. Чтобы овладеть дим-мак на самом высоком уровне, нужно начать с правильного овладения его составными частями, что потребует от вас определенной работы.

Большинство точек дим-мак окажутся полезными только в том случае, если человек, наносящий по ним удар, обладает «внутренней мощью». Чтобы обрести такую мощь, имеется несколько способов. К счастью, старые мастера из семейства Ян (начиная с XIV века и при мерно до середины XVIII века), которые разработали дим-мак и «скрытые» системы, оставили нам методы физической тренировки для того, чтобы обрести так называемую «внутреннюю мощь».

Тело можно сравнить с чудесным механизмом, и если упорно тренироваться, то мы сможем добиться от него того, что может показаться другим сверхъестественными проявлениями силы. В основном эти проявления носят, разумеется, чисто физический характер: так, тело должно занимать абсолютно точно выбранное положение, чтобы быть в состоянии принимать на себя большие нагрузки и выполнять атаки практически с нулевого расстояния. Но есть и другая составляющая, без которой здесь не обойтись, и она, как мне кажется, называется «энергией ки». Это та самая часть тайцзи, которая не объясняется лишь с физической точки зрения. Никто не знает, откуда появляется эта энергия, и никто не может вызвать ее «напоказ» - она просто появляется вдруг в такой момент, когда меньше всего ждешь этого. Мне и многим другим приходилось испытывать такую энергию в своем теле, когда она приходит к тебе буквально за секунду, а в следующую секунду ее уже нет.

Она проявляется тогда, когда вашей жизни угрожает опасность, или в те моменты, когда нужна более всего. Эта потребность может варьироваться, в зависимости от конкретного человека, и может градуироваться по нарастающей - от простого нежелания выглядеть дураком перед толпой до ситуаций, обычно опасных для жизни. Но в любом случае она существует и после упорных тренировок обязательно должна проявиться. Как таковых методов тренировок, направленных на выработку способности вызывать злу силу по желанию, на самом деле нет, но мы можем научиться делать так, что она будет проявляться автоматически в случаях самой крайней необходимости.

Методы тренировок кажутся простыми и являются простыми, если рассматривать их на чисто физическом Уровне. Однако, чтобы достичь того, что завешали нам китайские мастера прошлого в дошедших до нас пословицах, и извлечь пользу из этих упражнений (которые призваны тренировать твердость тела, ясность рассудка. Добиваться железного здоровья, уметь расслаблять тело и разум и в целом понимать принципы действия Вселен-человека и Бога - что и позволяет нам прийти к системе самозащиты, которая несравнима ни с какой иной), нужен огромный труд над собой или даже внутри себя. Этот внутренний труд выполняется с помощью разума... хотя, наверное, это не совсем так. То есть я хочу сказать, что «разум» в значении «сознание» не играет здесь большой роли, если вообще играет какую-то. Тело совершает движения, повинуясь собственному рассудку, - внутреннему рассудку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.

Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через совершенствование тела овладение его внутренними силами и полное раскрытие и использование всех его потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирай не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Непале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех, кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и "Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ и "Книга перемен").


Принципы подготовки и ведения боя в Дим-Мак

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпячива-егся). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец, нижней частью легких.

По это общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания автор рекомендует следующие упражнения:

  1. Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох.
  2. Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.
  3. Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Не более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).
  4. Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль илн "реанимировать" пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный метод, который приведен ниже;

  5. Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, сделайте глубокий вдох и, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдхов-выдохов восстановить равновесие в организме.

Во время проведения всех упражнений, в том числе и дыхательных, необходимо быть открытым для потока ЦИ.

Что же такое Ци? Ци - это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии), расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается повышенное количество энергии. Начинающим изучение, как правило, предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и скапливаются в "ци хай",

Концентрация

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе следующие:

  1. Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи, стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. На это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем 6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд, и концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и предыдущую.
  2. Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя о свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шайке, примерно дюймового диаметра, стараясь "проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков также в более девяти.
  3. Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешне(сосредоточие, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай", представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит", распространяя "жар" на близлежащие органы.
  4. Следующим этапом (не юнее важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

    Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

    Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения ежедневно.

    Ни в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где считается, что год - это очень много.

  5. Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Син-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Нет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

  1. Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.
  2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей мощью.
  3. Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека. Но, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным "напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

    Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение" которой намного ниже этого импульса, происходит как бы "перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 - ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

  4. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель рукой или ногой.
  5. Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Ни. Это означало бы, что все ваши, равно как и автора, старания пропали даром. Не забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда удар, здесь лишь иные акценты.

  6. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары - все они должны быть расслабленными, свободными, раскованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит - стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью. Необходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

  1. Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.
  2. Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.
  3. Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он чрезвычайно важен.
  4. Равномерное глубокое дыхание.
  5. Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могло отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОНЬ - ЛЕТО, ДЕНЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕНЬ, ВЕНЕРА 3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСНА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОНЕЦ ЛЕТА, САТУРН 5. ВОДА - НОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИНЬ и ЯН, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИНЬ и ЯН и пять первоэлементов.

Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОНЬ - сердце 2. МЕТАЛЛ - печень 3. ДЕРЕВО - легкие 4. ЗЕМЛЯ - печень 5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ - ВОДУ, ВОДА - ОГОНЬ, ОГОНЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля - изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле, средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука представляет ИНЬ, правая - ЯН.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯН, то удар наносится левой рукой (ИНЬ), мизинцем (металл). На более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Ни посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.

Из кэша Google.

Сегодня в мире уже достаточно известно о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через совершенствование тела овладение его внутренними силами, полное раскрытие и использование всех его потенциальных возможностей. Они чрезвычайно велики и лишь штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые - послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им среди прочих "чудес" Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того - именно тогда в Европу и Америку ушло выражение "китайский бокс", носившее пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать боевому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали всерьез интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК долгое время считался лишь одним из внешних стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирая не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение продолжалось долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что "выпускник" школы Дим МАК был гармоничной личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое использование приемов этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда с намерением убить нападало большое количество противников. В иных случаях применение данных воздействий категорически воспрещалось. Даже по отношению к предателям, - а ученики давали клятву о неразглашении, - применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной, как правило, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК - чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские ("Бандо") и индонезийские ("Пенчак").

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, вы сможете вполне овладеть системой Дим МАК, конечно, при условии старания и упорства, делая, таким образом, шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому - Дим МАК. Это позволит вам затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией тела.

Здесь не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что краткое изложение не может принести реальной пользы. Для тех, кого это интересует, можно рекомендовать книги "Дао-Дэ-Цзин" и "Ицзин" ("Книга о Дао - пути и благой силе - дэ" и "Книга перемен").

ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Именно пользуясь правилами правильного дыхания, необходимо выполнять все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубокое дыхание, иногда его называют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Вначале воздухом заполняется нижняя часть легких (при этом живот подается вперед, выпячивается). Затем заполняется средняя часть легких, и, наконец, верхняя. Выдох делается в обратном порядке - вначале воздух выдыхается верхней частью, затем серединой и, под конец, нижней частью легких.

Общее понятие глубокого (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубокого дыхания автор рекомендует следующие упражнения:

1) Выполните полный вдох по вышеуказанной методике, затем задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубокий выдох.

2) Встаньте прямо, положите ладони на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубокий вдох, начиная медленно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.

3) Встаньте прямо. Выполните глубокий вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После этого одним движением отведите руки назад, затем вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте интенсивный выдох через рот. (Hе более 3-4-х подходов, не чаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-мак, вы можете столкнуться с необходимостью унять боль или "реанимировать" пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный метод, который приведен ниже;

4) Почувствовав поражение какой-либо точки или участка тела, сделайте глубокий вдох, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Вместе с выдохом выбросьте из организма боль.

Подобное дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить надлежащую боеспособность и за несколько вдохов-выдохов восстановить равновесие в организме.

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕHИЯ ВСЕХ УПРАЖHЕHИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫХАТЕЛЬHЫХ, HЕОБХОДИМО БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОТОКА ЦИ.

Что же такое Ци? Ци - это мировая энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, постоянно находясь в движении. Здоровый человек - это человек, в котором свободно циркулирует Ци, равномерно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы - это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке "ци хай" (море энергии), расположенной анатомически в районе низа живота, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится как бы ее кладовая. Безусловно, что при правильном дыхании в "ци хай" накапливается повышенное количество энергии. Hачинающим изучение, как правило, предлагают мысленно представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех сторон свободно проникают в организм и скапливаются в "ци хай",

КОHЦЕHТРАЦИЯ

Чрезвычайно важно не только уметь воспринимать энергию, но и накапливать ее. Боец должен еще и молниеносно генерировать огромное количество энергии для поражения противника. Для умения ощущать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе следующие:

1) Сядьте на пол в темной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Полностью абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (конкретно - на самой яркой точке) горящей свечи, стараясь полностью "перенестись" туда и почувствовать максимальное полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. Hа это упражнение затратьте вначале 3-4 минуты, затем 6-10. Затем усложняйте его, увеличивая в тех же условиях количество свечей, располагая их в ряд, концентрируясь на каждой поочередно. Доведя количество свеч до девяти, а время упражнения до двенадцати минут, усложните его, располагая их сначала крестообразно, затем волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не увеличивайте Основная задача в том, чтобы концентрируясь на одной из свечей, не замечать остальных и, переведя взгляд на следующую, игнорируя все, в том числе и предыдущую.

2) Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (как правило днем). Сидя в свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шарике, примерно дюймового диаметра, стараясь "проникнуть" в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом друг с другом. Максимальное количество этих шариков девять.

3) Если первые два упражнения были в общем-то подготовительными и давали внешнее(сосредоточие, то данное упражнение направлено на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубокое дыхание. Затем сконцентрируйтесь на точке "ци хай", представляя ее переполненной энергией, которая как бы "горит", распространяя "жар" на близлежащие органы.

Следующим этапом (важным, хотя об этом многие забывают) является концентрация на солнечном сплетении с подобными вышеуказанными ощущениями.

Хочется заметить, что эти упражнения делаются строго постепенно, и пока нет яркого положительного результата в первом, ко второму не переходят.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из "ци хай" в солнечное сплетение. Перенос проходит постепенно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердце, легкие и т.д. Особое внимание стоит уделять посылу энергии в руку или ногу (как правило в бою используется чрезвычайно редко). Старайтесь выполнять эти упражнения ежедневно.

Hи в коем случае нельзя спешить, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу необходимо отрабатывать тщательно и с большим старанием, ни в коем случае не соизмеряясь с западным течением времени - где считается, что год - это очень много.

4) Упражнения по концентрации и управлению психической энергией (Дзин Лек) считаются освоенными (разумеется, речь идет о весьма определенном уровне постижения Дим МАК) после успешного выполнения следующего: из "ци хай" через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладони. Ладонь должна быть "горячей". По достижении подобного результата обратите внимание на скорость переброса энергии, но делайте это тщательно и постепенно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Именно этот способ переброса энергии положен в основу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Синь-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (способ) успешно конкурирует с методом "железной ладони".

Как же правильно наносится удар? Hет ли в этом какого-либо секрета? Пожалуй, что есть. Он вполне укладывается в следующие принципы:

1.Касание в момент удара должно быть кратким, отдающим энергию.

Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии меньшее время гораздо эффективнее, нежели в продолжительное.

2. Энергия, выброшенная в противника, должна обладать поражающей мощью.

Вам известно, что Ци постоянно циркулирует в теле человека. Hо, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным "напряжением" (Очевидно, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это "напряжение" намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный образ жизни. Оно у них намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, "напряжение" намного ниже этого импульса, происходит как бы "перегорание" этой точки, ее выход из строя, а вместе с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд - обычно не больше 2-3 - ударов по точкам одного меридиана, или в какой-либо иной последовательности, то эффект обеспечивается полностью.

3. Удар всегда наноситься из "ци хай" и лишь передается в цель рукой или ногой.

Было бы ошибочно, если бы при необходимости удара его наносили рукой (ногой) и "подтаскивали" к нему Ци. Это означало бы, что все ваши, равно как и автора, старания пропали даром. Hе забывайте, что речь идет о поражении противника за счет "Дзин Лек". Руки (ноги) служат лишь проводниками этой энергии и в кратком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не значит, что удар может быть вялым и несобранным: удар - всегда удар, здесь лишь иные акценты.

4. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном исполнении всех вышеперечисленных правил вы проиграете бой, если будете игнорировать такой его важный аспект, как скорость. До сих пор существует мнение, будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне неверно. Скорость начинается там, и только там, где присутствует расслабленность. Любые движения, перемещения, удары - все они должны быть расслабленными, свободными, раскованными, естественными, полностью открытыми всепронизывающей энергий и, лишь в строго необходимый момент, они должны генерировать импульс - очень мощный, огромной силы. Расслабление играет чрезвычайно большую роль. Расслабиться - это значит раствориться во Вселенной, значит - стать ее частью и, как следствие, - пользоваться ее скоростью. Hеобходимо заметить: здесь, как и в предыдущем пункте, ни в коем случае не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность в первую очередь предполагает отсутствие излишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать в себе эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя.

Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

1) Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.

2) Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3) Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип - он чрезвычайно важен.

4) Равномерное глубокое дыхание.

5) Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")" Дим МАК цай - "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могут отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОHЬ - ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ - ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА 3. ДЕРЕВО - УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ - УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH 5. ВОДА - HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно и в нем присутствуют ИHЬ и ЯH и пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОHЬ - сердце 2. МЕТАЛЛ - почки 3. ДЕРЕВО - легкие 4. ЗЕМЛЯ - печень 5. ВОДА - селезенка

Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения". Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ - ВОДУ, ВОДА - ОГОHЬ, ОГОHЬ - МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху - вниз, земля - изнутри - наружу, дерево - прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный - земле, средний - воде, безымянный - огню, мизинец - металлу. Левая рука представляет ИHЬ, правая - ЯH.

Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар наносится левой рукой (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты.

Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Hи посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа.

Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.
Видео.

или Искусство поражения нервных центров

Александр Медведев

Любители восточных единоборств нашей страны со смешанным чувством радости и разочарования ознакомились с переводом на русский язык брошюры Ван Бинун "Дим-мак или искусство поражения нервных центров" . На 16-ти страницах умудрился автор дать представление об одной из самых загадочных и сложнейших систем боя - Дим-мак. Вот уж поистине восточное умение "дать не давая". Но все же нужно поблагодарить автора за прорыв информационной блокады этого древнего искусства.
Следует отметить и этот факт, что автор оказался в сложном положении: с одной стороны, секретность, опасность применения и исключительная сложность системы; с другой - желанна рассказать о ней. Может быть, под давлением всех этих обстоятельств автор породил столь малую по объему, хотя и бесспорно интересную брошюру, позволяющую снять запрет молчания с этой темы. Сколько легенд существует на востоке о "черной" и "красной" ладони (температура тела в зоне точки "лао-гун" - "дворец труда" в определенных состояниях сознания возрастает от долей градуса до нескольких градусов Цельсия); о "громе из кулака" , "о ядовитом пальце" и "ядовитой руке" . Это искусство имеет массу названий, ведь каждая школа боя, в лоне которой оно применяется, дает ей свое название. Это искусство имеет много аналогов во многих регионах мира, причем, если вьетнамские, камбоджийские, японские, бирманские и индонезийские системы происходят от китайского корня, то индийские, непальские, тибетские, лаосские, цейлонские и некоторые другие имеют более раннее происхождение и либо развивались самостоятельной "ветвью" от общего с китайской "ветвью ствола", либо являются самим этим "стволом", либо представляют из себя самостоятельное "дерево". Этот факт лишний раз подтверждает общность закономерностей развития знания по всему миру.
Основа философии Дим-мак , - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к "внутренним" стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где "ступени пронзают облака" в "заоблачных высях" применения энергетики, там царствуют внутренние стили. Свирепый закон "отмирания лучшего", то мрачное правило жизни, что называется в Шоу "увяданием цветов", наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих имперически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем. И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам. Этому способствовало несколько причин:
1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.
2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.
3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам. В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.
4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.
5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине. Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет. Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны, не связанных кровными узами с "хранителем знания". А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Оно потеряно для потомков.

ОПИСАНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ

Летальный исход
Инь-тан ".
Анатомическая топография: между бровями, в области третьего глаза.
Основное действие: повреждение мозга. (Внеканальная точка по современным воззрением).
PC3 Инь-тан
Расположение: в центре расстояния между началом бровей, над переносьем.
Показания: головная боль в области лба, головокружение; заболевание носа; заболевания глаз; гипертония; судороги у детей.
Глубина укола 0,3-0,5 см, укол косой.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Жэнь-чжун ".
ЯН. Между 0 и 12 часов.
Анатомическая топография: под кончиком носа, в верхней трети носогубной вертикальной бороздки.
Осн. действие: повреждение мозга.
26(25) жэнь-чжун
Расположение: под носовой перегородкой, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы.
Топографическая анатомия: круговая мышца рта, артерия верхней губы, II ветвь тройничного нерва, щечная ветвь лицевого нерва.
Показания: шок, коллапс, обморок, тепловой удар; тики и спазм мимических мышц рта, ощущение угла рта, птоз века; инфильтрат на лице; напряжение мышц спины и боли в позвоночнике, в пояснице; нарушение носового дыхания; судороги у детей.
Глубина укола 0,5-1,0 см, кончик иглы направлен кверху, критерием служит появление боли; прижигание 5-19 мин. (мало эффективно).

Летальный исход
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюэ ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 ч.
Анатомическая топография: в подложечной области под мечевидным отростком.
Осн. действие: травма солнечного сплетения.
Доп. действие: на головной мозг.
С14 цзюй-цюэ
Расположение:
Топографическая анатомия:
Показание: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевание желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояние, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Летальный исход
Точка канала почек - "Лин-сюй ".
ИНЬ. Действует от 17 до 19 ч.
Анатомическая топография: межреберный промежуток слева; на палейг снаружи от края грудины.
Осн. действие: травма сердца.
Доп. действие: на почки.
24 лин-сюй
Расположение: в третьем межреберье, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня.
Топографическая анатомия: большая грудная мышца, межреберная артерия, межреберный нерв, передний грудной нерв.
Показания: кашель, боли в груди и подреберье; мастит; отсутствие аппетита, рвота; межреберная невралгия.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание - 5-10 мин.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Я-мэнь ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: на затылке, на границе волосистой части головы, между 1 и 2 шейными позвонками.
Осн. действие: повреждение шеи.
Доп. действие: на зрение, слух, желудок, половые органы.
15(14) я-мэнь
Расположение: между 1 и 2 шейными позвонками, выше задней границы роста волос на 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: между правой и левой трапециевидной мышцами, ветви затылочной артерии, затылочный нерв.
Показания: головная боль, головокружение; ригидность мышц затылка; менингит; опистотонус; носовое кровотечение; психические расстройства; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя с откинутой назад головой.

Глубина укола 1 см в направлении гортани при наклоне головы вперед, глубокий укол противопоказан; прижигание не делают.

Летальный исход
Точка меридиана мочевого пузыря - "Чжи-ши ".
Анатомическая топография: в задненаружной поясничной области, на уровне третьего поясничного позвонка.
Осн. действие: повреждение почек.
Доп. действие: на мочевой пузырь.
52(47) чжи-ши
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 поясничных позвонков, в сторону на 3 цуня (параллельно точке 23 шэнь-шу).
Топографическая анатомия: широкая мышца спины, задние ветви поясничных артерий, задние ветви поясничных нервов.
Показания: заболевания органов мочевыделительной и половой систем, нарушение мочеиспускания, боль в наружных половых органах, импотенция; напряжение и боль в мышцах спины и поясницы, боль в бедре; рвота, понос.
Глубина укола 1,5-3,0 см; прижигание 10-20 мин.

Обморок
Чжи-ян ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между седьмым и восьмым позвонками.
Осн. действие: на печень.
Доп. действие: на желудок и кишечник.
9(8) чжи-ян
Расположение: между остистыми отростками 7 и 8 грудных позвонков.
Топографическая анатомия та же, что и у точки 7 чжун-шу.
Показания: межреберная невралгия; кашель, одышка, бронхит, плеврит, бронхиальная астма; гепатит, холецистит, желтуха; боли в груди с иррадиацией в спину; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.
Глубина укола 1 см, конец иглы направлен кверху; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка "управляющего сосуда" - "Яо-ян-гуань ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между четвертым и пятым поясничными позвонками.
Осн. действие: на половые органы.
Доп. действие: на органы малого таза.
3 яо-ян-гуань
Расположение: между остистыми отростками 4 и 5 поясничных позвонков.
Топографическая анатомия: начало пояснично-спинной фасции, надостная связка, межостистая связка, ветви поясных артерий, ветви поясничного сплетения.
Показания: расстройство менструального цикла, бели; импотенция, боль в пояснице и боковой поверхности таза; нарушение кожной чувствительности нижних конечностей; боли в наружной стороне коленного сустава; парез и паралич нижних конечностей.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2 см, игла направлена под углом вверх; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала мочевого пузыря - "Пан-гуань-шу ".
ЯН. Действует от 15 до 17 часов.
Анатомическая топография: верхневнутрення часть ягодиц, нижненаружный край крестцовой кости, на уровне 2-го заднего отверстия крестца.
Осн. действие: на костный и головной мозг.
Дол. действия: на мочевой пузырь.
28 пан-гуань-шу
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 крестцовых позвонков, в сторону на 1 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: пояснично-спинная фасция, начало крестцово-остистой мышцы, задняя ветвь средней крестцовой артерии, задние ветви крестцовых нервов.
Показания: заболевания мочевыделительной и половой систем, боль при мочеиспускании, боль в крестце и пояснице, недержание мочи, отек наружных половых органов, увеличение одного яичка, импотенция; эндометрит, родовые боли; боли в животе, запор, понос; несахарный диабет; ощущение слабости в коленном суставе и стопе.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2,5-3,0 см; прижигание - 15-30 мин.

Обморок
Точка канала тонкой кишки - "Цзянь-чжэнь ".
Анатомическая топография: в задневнутренней части плеча, между лопаткой и плечевой костью, над подмышечной линией.
Осн. действие: поражение плечевого сплетения.
Доп. действие: на тонкий кишечник.
19 цзянь-чжэнь
Расположение: сзади и книзу от плечевого сустава, между плечевой костью и лопаткой; выше заднего конца подмышечной складки на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задний край дельтовидной мышцы; задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльные и внутренние кожные нервы плеча, латеральные кожные ветви межреберных нервов.
Показания: глухота, шум в ушах; боли в области плечевого сустава и лопатки, в надключичной ямке; онемение руки, парез и паралич верхних конечностей.
Точку определяют при плотно приведенной к груди руке.
Глубина укола 2 см; прижигание не рекомендуется.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Лянь-цунь ".
Анатомическая топография: передняя поверхность гортани, над адамовым яблоком.
Осн. действие: на гортань и трахею.
Доп. действие: на мышцы шеи.
23 лянь-цюань
Расположение: на средней линии шеи, выше складки шеи на 0,5 см, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща.
Топографическая анатомия: в щели у места прикрепления правой и левой грудино-язычных мышц, верхняя артерия щитовидной железы, нисходящая ветвь подъязычного нерва, шейно-кожные нервы.
Показания: отек в подъязычной области с затруднением речи, скованностью языка и охриплостью (подъязычный абсцесс, анаэробная инфекция); одышка, кашель, бронхиальная астма; глоссит.
Точку определяют в положении сидя, голова откинута назад.
Глубина укола 1 см, укол под углом, конец иглы направлен к основанию языка; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала сердца - "Цзи-цюань ".
ИНЬ. Действует от 11 до 13 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края подмышечной впадины, в углу между локтевым краем двуглавой мышцы и большой грудной мышцы.
Осн. Действие: на сердце.
CI цзи-цюань
Расположение: в подмышечной впадине, где пальпируется пульсация плечевой артерии.
Топографическая анатомия: нижний край большой грудной мышцы и внутренний край короткой головки двуглавой мышцы плеча, место перехода подмышечной артерии в плечевую артерию, локтевой, срединный нервы, внутренний кожный нерв плеча.
Показания: боли в области сердца и левой руке; депрессивное состояние; тошнота, желтушность, склер; боли в плечевом и локтевом суставах.
Точку определяют при поднятой до горизонтальной плоскости руке.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Тянь-ляо ".
Анатомическая топография: в центре ямки под отростком лопатки.
Осн. действие: боль и временный паралич плечевого сплетения.
Доп. действия: на тонкий кишечник.
Т15 тянь-ляо
Расположение: в верхней части лопатки, в надостной ямке.
Топографическая анатомия: трапециевидная мышца, надостная мышца, надлопаточная артерия, надлопаточный нерв, добавочный нерв.
Показания: Боли в плече и лопатке, напряжение мышц шеи и затылка; лихорадочные состояния.
Глубина укола 1,5-2,0 см, глубокий укол противопоказан; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Нао-хуэй ".
ЯН. Действует от 21 до 23 часов.
Анатомическая топография: на передненаружней стороне плеча, в углублении под дельтовидной мышцей, на уровне подмышки.
Осн. действие: боль и мгновенный паралич руки от удара.
Т13 нао-хуэй
Расположение: на задней поверхности плеча, на уровне нижнего края подмышечной впадины, книзу и кзади от большого бугра плечевой кости.
Топографическая анатомия: задняя поверхность плечевой кости, задний край дельтовидной мышцы, верхняя часть наружной головки трехглавой мышцы, задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльный кожный нерв плеча.
Показания: боли в плече, плечевом суставе, лопатке; головная боль; зоб; глазные болезни.
Точку определяют в положении больного сидя.
Глубина укола 1,5-2,0 см; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала желудка - "Ци-чун ".
ЯН. Действует от 7 до 9 часов.
Анатомическая топография: на уровне точки цюй-гу. Снаружи от бугра лобковой кости.
Осн. действие: на половые органы и бедренную артерию.
Доп. действие: на желудок.
ЕЗ0 ци-чун
Расположение: у верхнего края лобковой кости, кнаружи от средней линии живота на 2 цуня.
Топографическая анатомия: нижний отдел прямой мышцы живота, поверхностная подвздошная артерия, поверхностная нижняя эпигастральная артерия, подвздошно-подчревный нерв, подвздошно-паховый нерв.
Показания: заболевания половых органов, боли в половом члене и яичках, боли при грыже; аменорея, метроррагия, акушерская патология: ригидность шейки матки, задержка отхождений последа.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюе ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 часов.
Анатомическая топография: "ямка" желудка, ниже мечевидного отростка грудины.
Осн. действие: на солнечное сплетение.
Доп. действие: на мозг.
С14 цзюй-цюе
Расположение: на 1/5 цуня ниже мечевидного отростка грудины на средней линии живота.
Топографическая анатомия: белая линия живота, поверхностная эпигастральная артерия, передние кожные ветви межреберного нерва.
Показания: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевания желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояния, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Обморок
Точка канала печени - "Цзи-май "
ИНЬ. Действует от 1 до 3 часов.
Анатомическая топография: передневерхняя часть бедра.
Осн. действие: на печень, паралич нижней конечности.
Доп. действие: на печень, желудок, селезенку.
12 цзи-май
Расположение: на поперечной линии, проведенной через середину верхнего края лобка (на 5 цуней ниже пупка), в сторону от средней линии живота на 2 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: мышца, поднимающая яички (у мужчин), или круговая маточная связка (у женщин), внутренняя половая артерия, подвздошно-паховый нерв, пояснично-паховый нерв.
Показания: боли в нижней части живота, в половом члене, боли при грыже; боли по медиальной поверхности бедра; гинекологические болезни; расстройства мочеиспускания.
Точки определяют в положении лежа на спине.
Укол не делают; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Тоу-цяо-инь ".
Анатомическая топография: сзади уха, на сосцевидном отростке черепа.
Осн. действие: паралич боковой части тела и головы.
BII тоу-цяо-инь
Расположение: у основания сосцевидного отростка, на уровне горизонтальной линии, проведенной через верхний край отверстия наружного слухового прохода, ниже точки В10 фу-бай на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задняя ушная мышца, задняя ушная артерия, большой ушной нерв.
Показания: головная боль в затылке и темени, головокружение, боль и шум в ушах, глухота; невралгия тройничного нерва; воспалительные заболевания в шейно-подчелюстной области; судороги конечностей.
Точку определяют в положении сидя.
Глубина укола 1 см, направление укола почти горизонтальное, конец иглы вниз; прижигание 5-15 мин,

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Тин-хуэй ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: передненижняя сторона мочки уха.
Осн. действие: на лицевой нерв.
Доп. действие: на желчный пузырь.
B2 тин-хуэй
Расположение: кпереди и книзу от козелка уха, где пальпируется углубление.
Топографическая анатомия: задний край суставного отростка нижней челюсти, передняя ушная ветвь поверхностей височной артерии, в глубине - наружная сонная артерия и задняя лицевая вена, большой ушной нерв, разветвление ушного нерва.
Показания: шум, боль в ушах, головокружение, глухота; боли в зубах, тризм, вывих височно-нижнечелюстного сустава; периферический паралич лицевого нерва, невралгия тройничного нерва; гемиплегия.
Точку определяют в положении сидя, при открытом рте больного.
Глубина укола 1,5 см, при открытом рте с роторасширителем; прижигание не делают.

Обморок
Тянь-дин ".
ЯН. Действует от 13 до 15 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края адамова яблока, у заднего края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, над районом сонной артерии.
Осн. действие: на толстый кишечник.
Доп. действие: на сонную артерию.
117 тянь-дин
Расположение: у заднего края нижней части грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, выше надключичной ямки, ниже точки 118 футу на 1 цунь.
Топографическая анатомия: поверхностная шейная артерия, наружная яремная вена, шейные кожные нервы; ход диафрагмального нерва.
Показания: ларингит, внезапная потеря голоса, тонзиллит, затруднения глотания.
Точку определяют при положении сидя.
Глубина укола 0,5 см; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Дай-май ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: в верхней области бедра, над выступом гребня подвздошной кости.
Осн. действие: на почки и органы малого таза.
Доп. действие: на желчный пузырь.
В26 дай-май
Расположение: на горизонтальной линии, проведенной от пупка, чуть ниже свободного конца XI ребра.
Топографическая анатомия: наружная и внутренняя косые мышцы живота, поверхностная эпигастральная артерия, межреберные нервы.
Показания: нарушения менструального цикла, эндометрит; грыжа; одностороннее увеличение яичка, цистит; боли в области поясницы.
Точку определяют в положении лежа на боку.
Глубина укола 2 см; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Точка канала толстой кишки - "Шоу-сань-ли ".
ЯН. Действует от 5 до 7 часов.
Анатомическая топография: наружная сторона предплечья, 3 пальца от локтевого сгиба.
Осн. действие: паралич руки.
110 шоу-сань-ли
Расположение: на тыльной поверхности предплечья с лучевой стороны, выше точки 19 шан-лянь на 1 цунь и ниже точки III цюй-чи на 2 цуня.
Топографическая анатомия: задний край мышцы длинный разгибатель кисти и передний край мышцы короткий лучевой разгибатель кисти, ветви лучевой артерии, лучевой нерв и тыльный кожный нерв предплечья.
Показания: инсульт, гимиплегия, боль и снижение чувствительности кожи в области плечевого сустава и плеча, неврит лучевого нерва, опущение угла рта при парезе лицевого нерва; рвота, понос, непроизвольная дефекация; головная боль при гриппе; мастит.



  • Разделы сайта