Денис Фролов
Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.
Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.
В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.
Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.
Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.
Шаг 1. Определить для себя преимущества
В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?
И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.
Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.
Желание оказалось сильнее страха.
Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.
Шаг 2. Найти учителя
Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.
Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.
Не зовите в наставники лихачей и новичков.
Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.
Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.
Шаг 3. Выбрать место
Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.
Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.
Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.
Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца
Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.
Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.
За | Против | |
Покупка | Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. | Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить. |
Прокат | Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. | Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам. |
Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.
Шаг 5. Обеспечить себе защиту
На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.
Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.
- Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
- Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
- Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
- Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
- Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
- Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.
Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.
За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.
К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.
До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.
Шаг 5. Постоянно практиковаться
Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.
Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.
Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.
Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.
Чек-лист
- Не бойтесь и думайте о плюсах.
- Найдите терпеливого учителя.
- Выберите тихое безлюдное место.
- Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
- Постоянно практикуйтесь.
- Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.
«Хочешь в детстве побывать? Лучше места нет другого! У Ротонды ровно в пять, В парке Горького встретимся снова!» — эти слова в песне о Парке Культуры прямо закрадываются в душу.
На поверку оказывается, что Парк Горького переполнен людьми настолько, что кажется, будто вся Москва ездит именно сюда отдыхать. Мало парков в Москве! Явно мало.
Популяция мегаполиса растет, а парковая зона — почти нет. В парке Горького, чтобы перейти велосипедную дорожку в выходные, нужно иметь навык! Это чуть ли не улица Тверская. Самокатчики, велосипедисты, роллеры, вело-такси и велорикши, пешие качающиеся спортсмены — все они двигаются по разнонаправленным траекториям, и реально здесь ощущаешь себя как рыбка в огромном аквариуме разномастных обитателей.
ВДНХ
«ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ! ВДНХ! Ждёт резидент у ВДНХ!» — пел когда-то мастер ремейков Сергей Минаев. Ждал ли тогда некий резидент нашего шоу-мена, доподлинно неизвестно, но я лично, например, резидента нынче на ВДНХ не нашел. Зато вместо резидента иностранных разведок я нашел на ВДНХ резидента России с темной кожей.
Этот улыбчивый поначалу парень из Африки грохнулся с роликовых коньков прямо передо мной, и я его чуть не переехал своим велосипедом. Международного скандала удалось избежать благодаря русскому непечатному языку. Темнокожий выдал краткое ругательство на русском, я тоже не стал выписывать витиеватые словесные конструкции. Мы потерли ушибы и разъехались в разные стороны. ВДНХ почему-то не настраивает на агрессивность.
Сейчас в столице для катания на велосипеде или на роликах, самокатах, наверное, не осталось лучшего местечка, чем ВДНХ. Мне так кажется. Все-таки площадь ВЦ больше Парка Горького. И преимущество этого парка в столице в том, что тут есть отдаленные асфальтированные дорожки в глубине ВДНХ, на которых можно спокойно , хоть на роликах. И никто вас не собьет, так свободно тут и немало деревьев вокруг!
Когда идешь вдоль набережной Парка Горького, то иногда думаешь, что лучше бы и не дышать. Гарь от двигателей дизельных водных трамвайчиков стремится в легкие, да и сама Москва-река не издает ароматы жожоба. Центр города загазован донельзя, и куцые зеленые насаждения не способны как-то противостоять этому нашествию машин.
А вот на ВДНХ пока еще воздух свеж, особенно когда едешь на велосипеде среди деревьев. Хочется не только вкусно дышать, но и безопасно. За общественным порядком следит частная охранная структура, и сотрудники ее по двое в черной униформе прохаживаются по тенистым аллеям выставки. Так что, даже если некие хулиганы чпокнут «клиента» по головушке и отберут целой бандой у него велосипед или самокат, далеко им уйти не удастся. Я надеюсь.
Сокольники
«Пойдем гулять в Сокольники! В Сокольники в Сокольники! Там покрывают столики опавшая листва», — пел Владимир Мигуля. В Сокольниках сейчас, как говорит один мой товарищ-самокатчик, ему кататься не очень нравится: «Аура там не очень». Не знаю, какое отношение имеет аура к крутящему моменту педалей велосипеда, но что-то резонное в этих словах есть.
Во-первых, Сокольники как парк для катания очень переполнен.
Во-вторых, там немало гуляет людей с собаками. И когда едешь по плитке, скажем, на самокате (а он на плитке мелко так постукивает), то какая-нибудь собачонка да выскочит и погонится за катающимся, намереваясь тяпнуть за ногу. Если же выскакивает морда бультерьера, которые тоже тут выгуливаются без намордника, то улепётывать бесполезно.
В-третьих, в Сокольниках когда-то давно у моей подруги грабители сняли золотые сережки и браслет. Бандитским считался этот парк. Сейчас он стал безопаснее? Не уверен. Может, близость Лефортово с ее знаменитой тюрьмой как-то влияет на местный климат? Безопасно здесь себя не чувствуешь.
Да, и прокат велосипедов в Сокольниках один из самых дорогих. Час прогулочного велосипеда стоит 350 рублей, самоката — 150 руб. Даже в центре Москвы цены ниже в частных прокатах.
Центр Москвы
В центре Москвы ходить-то особенно негде, не говоря уже о том, чтобы кататься. Я не раз пытался проехать и центр столицы на велосипеде от Котельнической набережной до Белорусского вокзала. Что здесь можно сказать?
Чтобы проделать сей путь, невольно приходится становиться велосипедным Шумахером. Постоянные торможения, повороты, уход от столкновений с пешеходами и куча бордюров — все это выматывает велосипедиста, хотя и дарит определенный драйв от ощущения постоянного преодоления препятствий.
И еще плюс-минус: здесь море заведений фастфуда. Если велосипедист оголодал, крутя педали, притормози и в какое-то кафе колесом обязательно упрешься. В центре Москвы самые низкие цены на аренду прогулочных велосипедов. Странно, но факт. Велосипеды эти выставлены прямо на улице в специальных велостанциях. Но это уже другая история и заведует этим делом крупный банк.
Царицыно
«Царицыно, разрушенный дворец. В лесу дорожки, словно паутина. Поляна, посредине старая сосна, Хранительница тайн Екатерины», — так ласково пишет об этом месте поэт Борис Кочетков.
Я приехал туда на велосипеде в надежде исколесить этот парк. Но в Царицыно с велосипедом не пускают. Хотя если вы дядя или тетя, пусть и с мощными габаритами, вас пустят с велосипедом. Но — с детским. Ваши личные габариты охрану не интересуют. Если хочется покататься в Царицыно, то нужно пересесть на самокат (под запрет администрации не подпадает). Или кататься на детском трехколёсном велосипеде. Это также не запрещено.
Велодорожка Марьино-Капотня
Про Капотню почему-то песня мне не припоминается. Да и поэты как-то не балуют ее вниманием. А вот пресса — да. Все больше шум припоминается в СМИ, связанный с выбросами с нефтеперерабатывающего завода. Но здесь живет и здравствует одна из первых специальных велодорожек Москвы! Начинается она в Марьино и через Парк имени 850-летия Москвы петляет под линиями электропередач до Капотни.
Когда ехал по новому асфальту в этом месте на велосипеде, я первое время, признаться, все время оглядывался. Такое ощущение, что тебя все время кто-то преследует. Оглянешься — никого нет. Невидимки шалят? Только позже понимаешь, что это своей жизнью живут высоковольтные линии электропередач: провода шуршат и пугают.
Но зато покрытие здесь ровное, и это реально специальная велодорожка. Фонарики светят, чтобы в темноте ездить комфортно. Капотня-Марьино, по сути, неплохое место для катания на велосипеде.
Конечно, в одной статье не охватишь все места столицы, где можно покататься на велосипеде с удовольствием. А вы знаете какие-нибудь другие места?
Крылатское
- одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.
Бицевский парк
- легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце "зародился" Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.
Филевский парк
- наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!
Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.
Воробьевы горы (Смотровая)
- место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.
Нескучный сад
- это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.
Царицыно
- подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.
Строгино
- трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.
Сокольники
- дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины "не интересные". Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.
Измайловский парк
, в основном так называемые "Олешки" - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.
Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино)
- песок, много песка! Слово "карьер" говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.
Подмосковный город Яхрома (парк Волен) - В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.
Внуково - этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.
Дополнительно
Отправляясь на природу и в парки отдыха, многие даже не очень представляют, как хорошо провести время там, где нельзя устроить пикник. Зато во многих зонах отдыха и парках есть другие полезные развлечения для всей семьи, такие как аренда велосипедов, роликов и прочих средств передвижения.
Покататься на велосипеде в условиях большого города на первый взгляд, кажется проблематично. Однако в последнее время велосипед все больше рассматривается как полноценный вид транспорта, помогающий разгрузить дороги столицы, да и просто прогулка на велосипеде с каждым годом становится все популярней среди жителей города.
Совместить прогулку по парку с катанием на велосипеде теперь легко. В этом сезоне в столичных парках вновь работают пункты прокатов велосипедов, как взрослых, так и детских. Остается только выбрать в какой из парков пойти.
На территории парка открыто несколько пунктов прокатов велосипедов, в том числе Electra и Electra Tандемов, веломобилей, самокатов и роликов. Пункты проката расположены у входов в парк и на набережной.
Для прогулок велосипедисты выбирают Пушкинскую набережную или аллеи парка, на многих из которых обозначены велодорожки с отражающим покрытием для ночных поездок. Устроить себе длинную велопрогулку можно объехав территории ЦПКиО и Нескучного Сада , расположенного по соседству, а отдохнуть во время поездки - на парковках.
Стоимость проката велосипедов - первый час 200 рублей, второй и все последующие по 100 рублей.
Залог - 1500 рублей и паспорт/военный билет (возвращается).
Прокат детских велосипедов: первый час — 100 рублей, второй и каждый последующий час — 60 рублей.
Залог: 1500 рублей и паспорт/военный билет (возвращается).
Прокат роликов: з алог — 1500 рублей.
За первый час - 200 рублей, за второй и каждый последующий час — 100 рублей. Детские, за первый час — 100, за второй и последующий часы - 50 рублей. Комплект защиты — 50 рублей в час.
На территории ВДНХ работает несколько пунктов проката велосипедов. Слева от центрального входа находится пункт проката велосипедов и роликов, который открыт до 23 часов - до самого закрытия территории ВВЦ летом. За час пользования велосипедом придется заплатить 150 рублей, а в залог оставить либо паспорт/вод.права/соцкарту, либо 5000 рублей.
Сразу за аркой центрального входа работает пункт проката веломобилей. Цена такого многоместного байка - 800 рублей в час или 500 рублей за полчаса.
В центральной зоне ВВЦ действует семь точек по прокату велосипедов и роликов "Твой прокат". Желтые вывески со словами "Прокат" видно издалека. Время работы с 10 до 22 часов.
Стоимость:
На главной аллее, недалеко от павильона "Здоровье" и Чайханы расположен прокат "Велосити". Стоимость проката велосипедов такая же, как и в других пунктах.
В парке Сокольники пункты проката велосипедов расположены на Главной аллее, ФОК и Песочной аллее.
Стоимость проката велосипедов:
взрослые в будни, выходные и праздничные дни - 250 руб./1 час залог 1000 + удостоверение личности,
подростковые в будни, выходные и праздничные дни 250 руб/час залог 1000 + удостоверение личности,
детские (от 7 до 17 лет включительно) в выходные и праздничные дни - 130 руб./1 час, будни - 60 руб./1 час.
Залог: документ, удостоверяющий личность + 600 руб.
При отсутствии документа сумма залога составляет 3 000 руб.
Прокат велокресел: 150руб/ч., залог 500 руб. + документ, удостоверяющий личность.
В парке работают три пункта проката велосипедов: у Главного входа в парк, на Северной площади и около входа с ул. Соколиная гора.
В будние дни прокат работает с 12.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 11.00 до 21.00.
Стоимость взрослого велосипеда - 150 рублей/час.
Стоимость детского велосипеда - 50 рублей/час.
Залог за прокат одного велосипеда: 1500 рублей (с предоставлением одного из документов): водительское удостоверение или паспорт (по желанию посетителя) и 7000 рублей (без предоставления документов).
Покататься отдыхающим предлагается и на веломобилях. Пункты проката находятся у северного входа со стороны м. Партизанская и у Большого колеса обозрения . Стоимость одноместного веломобиля 100р/30мин, 150р/60мин, четырехместный обойдется 400 руб. и 700 руб. соответственно. Залог - или документ, удостоверяющий личность, или 20000 руб.
Прокат велосипедов и роликовых коньков в парке "Фили" располагается около центрального входа в парк. Трассы парка подходят для любителей фрирайда - здесь они имеют скоростные участки с большим перепадом высот и самые длинные спуски в Москве.
Режим работы: с 11.00 до 18.00
Стоимость:
Роликовые коньки - 100 руб./час.
На большой территории парка размечены велосипедные дорожки. Работает несколько пунктов у входа рядом с кинотеатром "Высота" (м. Кузьминки), на плотине, на горке возле Шибаевского пруда, у входа в парк со стороны Кузьминской улицы. В пунктах проката парка можно взять велосипеды, ролики, скейтборды, самокаты, а также все для игры фрисби и настольного тенниса.
Стоимость проката велосипедов: будни 100р/ч, последующий час 50р., выходные и праздничные дни 120р/ч и 60 р/ч соответственно.
Пункт проката спортинвентаря, в том числе велосипедов расположен прямо у главного входа в Бирюлевский дендропарк со стороны ул. Липецкая. Прокат работает ежедневно с 10.00 до 21.00.
На Воробьевых горах, где много как коротких крутых, так и пологих спусков, имеется несколько пунктов проката велосипедов.
Один расположен на набережной у фуникулера (улица Косыгина , д. 28)
Часы работы проката: будни 15.00 - 23.00, выходные 11.00 - 23.00 (выдача прекращается за час до закрытия). Цена от 200руб/час. На прокат можно взять как взрослый, так и детский велосипед, а также защиту.
Второй пункт проката находится в здании МГУ (сектор "Д", подвальное помещение). Часы работы проката: с 11.00 до 23.00 ежедневно, без выходных.
Московский Городской Дворец Детского Творчества.
На протяжении всего летнего сезона на территории Московского Городского Дворца Детского Творчества открыт пункт бесплатного проката. Прокат находится около 2-го корпуса под помещением столовой.
Здесь можно взять на прокат: ролики, велосипеды для детей (от 3 лет) и взрослых, беговелы, самокаты, защиту, наборы для игры в бадминтон, палки для скандинавской ходьбы.
Время работы в будни - с 15.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни - с 12.00 до 20.00. Выдача спортивного оборудования и инвентаря осуществляется при наличии паспорта, лицам, старше 14 лет. Необходимо ознакомиться с правилами безопасности и подписать договор проката.
Прокат спортивного инвентаря (велосипеды, ролики, самокаты, детские электромобили) работает с 10.00 до 22.00 на набережной Москвы-реки, у причала "Коломенское". Второй пункт проката находится на спортивной площадке у КПП-7.
Стоимость проката простого велосипеда - 150 рублей в час, 400 рублей за 3 часа; скоростного - 200 и 500 рублей соответственно, круизного - 300 и 700 рублей соответственно, детского - 200 рублей за 30 минут и 300 рублей за час.
Парк "Красная Пресня".
В парке можно покататься на велосипедах, электромобилях и квадрациклах. Работает прокат велосипедов "Твой Прокат", который находится около детской площадки и крытого катка. Кроме велосипедов, в прокат предлагается инвентарь для ребёнка любого возраста, ролики, веломобили, а для детей - электромашинки. Кататься в парке можно по дорожкам и аллеям.
Стоимость проката:
Детский велосипед - 1час/3часа - 100/250руб., залог - документ/2000 руб.
Велосипед простой - 1час/3часа - 150/400руб., залог - документ/2000руб.
Веломобиль детский одноместный - 200/300руб за 30/60 минут, залог документ/2000 руб.,
взрослый - 250/400руб. за 30/60 мин., залог документ/10000 руб.
В залог принимают документы, удостоверяющие личность.
Прокат велосипедов и сигвеев работает в парке "Тропарево". Протяженность веломаршрута составляет 1,5 км.
Велосипед детский - 1 час/3 часа -100/250 рублей, в залог - документ/2000 рублей.
Взрослый простой - 1 час/3 часа -150/400 рублей, в залог - документ/2000 рублей.
Пункты проката велосипедов работают также в Лефортово , рядом с нижней детской площадкой; в Люблино , у Дворца Дурасова; в Строгино на улице Исаковского д. 24 возле спортивной площадки на берегу Москва-реки, а также на улице Твардовского д. 31 (прокат велесипедов расположен ближе к Строгинской пойме).
Усталость и напряженность трудовых будней отлично снимается в активном отдыхе. Приятных велосипедных прогулок!
Популярность двухколесных средств передвижения в Москве сегодня просто зашкаливает, ведь каждый десятый житель столицы регулярно использует велосипед. Благодаря этому правительство Москвы выделяет огромное внимание развитию инфраструктуры для велопрогулок. Первые специально оборудованные маршруты для велосипедистов появились в 2012 году в городских парках. На сегодняшний день в Москве более 280 километров специализированных велодорожек, расположенных практически во всех столичных округах. И это не считая проселочных трасс в лесопарковых зонах и специально оборудованных мест для экстремального катания. В этой статье мы постараемся собрать ТОП-10 лучших в Москве мест для катания на велосипеде:
- Парк Сокольники
Сразу стоит отметить, что в 2017 году в столичном парке «Сокольники» появятся светящиеся в темноте велодорожки. Подобную технологию активно используют в Голландии, где на асфальт наносят специальную краску, которая накапливает свет и начинает светиться в темное время суток. А пока что можно покататься как по уже оборудованным асфальтированным дорожкам, так и по грунтовым трассам в лесопарке, протяженность которых не заставит вас дважды проехать по одному и тому же маршруту.
- Парк Горького
На данный момент является, пожалуй, самым востребованным местом для велопрогулок. С одной стороны это прекрасный вид на набережную Москвы-реки, с другой стороны большое количество досугово-развлекательных мероприятий и кафе, где можно отдохнуть. На территории парка также находится веломастерская и парк для экстремального катания на BMX.
- Парк Фили
Филевский парк славится самыми длинными спусками и скоростными трассами. Часто здесь проходят соревнования по фрирайду. Но также этот парк отлично подходит для спокойной велопрогулки с семьей, а специально оборудованные дорожки имеют подсвеьку в темное время суток.
- Измайловский парк
Отлично подойдет как для любящих скорость и адреналин экстремалов, так и для вольяжных неспешных прогулок на круизере. Измайловский парк - уникальное сочетание живой природы, где обитают певчие птицы и ручные белки, и площадки для активного отдыха с парком аттракционов и лодочной станцией.
- Битцевский парк
В Битцевском парке любителей велоспорта привлекут ровные асфальтированные дорожки, которые отлично подойдут для тех, кто только учится кататься на велосипеде или просто давно не катался. А вот «Лысая гора» или «Овраги» оборудованы для экстремального катания. Здесь есть и трамплин, и дерт, и крутой спуск, а также трасса для слалома.
- Парк Покровское-Стрешнево
Поучиться мастерству у настоящих райдеров-экстремалов можно в парке Покровское-Стрешнево. Здесь расположена внушительных размеров трасса с дропами и дертами, а также крутыми трамплинами. Прекрасное место для экстремального катания.
- Парк Лосиный остров
Среди лесопарков «Лосиный остров» вызывает наибольший интерес у столичных велосипедистов. Такую популярность он завоевал благодаря своим размерам и наличию удобных дорожек для катания. Также в раннее время суток не редкость увидеть гуляющих в парке лосей. Помимо троп здесь есть и заасфальтированные дорожки.
- Кузьминский лесопарк
Отлично подойдет для тех, кто любит длительные велопрогулки и природу. Территория до МКАДа имеет достаточно ровную поверхность, зато далее, двигаясь через поселок Котельники, можно попасть в Лыткаринский лес.
- Строгино
Несмотря на то, что велодорожка вдоль строгинской поймы является пожалуй одной из самых коротких, здесь есть на что посмотреть. Во-первых, это несколько оборудованных пляжей с зоной для отдыха и плавания, поэтому в жаркий летний день можете смело брать с собой плавки. Во вторых, если проехать вдоль пляжа дальше, то под мостом расположены небольшой экстрим-парк для катания на BMX и дерт. Впрочем дальше вдоль Москвы-реки вас ждет еще много интересного!
- Парк ВДНХ
Один из первых парков, освоенных велолюбителями, является ВДНХ. Сейчас это отличное место для неспешных семейных велопрогулок. В настоящий момент на территории парка ВДНХ ведутся работы по созданию новой транспортной системы, направленной на развитие велосипедного движения. На данный момент уже установлено 95 велопарковок и 12 дорожных знаков, а также проложено более 5 километров велодорожек. Поистине парк должен преобразиться к 2018-2019 гг.
Впрочем это далеко не все места для катания на велосипеде, ведь Москва - поистине красивый и большой город, по которому приятно кататься везде и в любое время суток. Удачных вам велопрогулок! И соблюдайте правила дорожного движения!