Летающий костюм как называется. Вингсьютинг, или почему люди летают как белки. Требования к пилотам вингсьютов на нашей ДЗ

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно - прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть - это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу - это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте - основная суть скайдайва. Остальное - ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах - отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW - формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы - ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы - лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» - это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово - полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Источник parachutistonline.com Перевод Валерий Болучевский.

Если вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях на личной странице или в вашей группе. По всем интересующим вопросам можете обращаться по адресу
С уважением Ваш Skycenter

Еще со времен Икара люди мечтают насладится свободным полетом. Парить как птица, свободно и легко, позволил вингсьют - или костюм-крыло. В природе так планируют белки-летяги с помощью перепонки, натянутой вдоль тела.

Как работает костюм белки-летяги

Вингсьют в том виде, в котором мы его знаем сейчас, появился в конце 90-х годов. Хотя первый такой костюм презентовали в 30-е годы прошлого века. Шесть десятков лет понадобилось энтузиастам, чтобы усовершенствовать конструкцию, а после и придумать, как удачно интегрировать в нее парашют, который можно было бы использовать во время приземления и совершенно не думать о нем во время полета.

Конструкцию вингсьюта продолжают дорабатывать, хотя все костюмы для полетов имеют три крыла. Два из них натягиваются, когда спортсмен разводит в стороны руки, третье - при движении ног. Крылья состоят из двух слоев прочной ткани, в пространство между ними попадает воздух через специальные воздухозаборники, расположенные в передней части вингсьюта.

Менять аэродинамические характеристики позволяет специальный жесткий каркас, это — своего рода «ребра», придающие крыльям форму. Такой костюм разработал французский изобретатель и парашютист Патрик де Гайардон.

До его создания в истории вингсьютов известны имена более 70 изобретателей, которые пытались создать еще более совершенный костюм для полетов. Практически все они во время испытаний своих кострукций погибли.

Современные вариации вингсьютов более совершенные. А некоторые спортсмены рискуют прыгать в вингсьюте даже без парашюта. Вот лучшее видео прыжка в вингсьюте с приземлением в воду. Особенность этого прыжка в том, что спортсмены совершили его без парашюта.

Как набраться опыта

Если вас вдохновили полеты в вингсьюте на видео в YouTube и вы хотели бы повторить успехи мастеров, первый принцип, о котором следует знать новичкам - нужна подготовка и еще раз подготовка. Прежде, чем совершить свой первый полет в вингсьюте, у вас должен быть наработан приличный опыт прыжков с обычным парашютом-крылом.

Сделать это нужно как минимум две сотни раз. Только при наличии соответствующих навыков после выпрыгивания из самолета вы полетите в горизонтальной плоскости, а после примете верное положение тела и вовремя раскроете парашют во время приземления.

Чем выше вы поднимитесь в воздух, тем, соответственно, дольше и дальше сможете пролететь в горизонтальной плоскости. Некоторые летают вдоль склонов гор. Для владения проксимити-прыжками спортсмен должен безукоризненно управлять вингсьютом. Достаточная для горизонтальных полетов скорость - до 90 км в час.

Проксимити-полеты вдоль скал с большим уклоном - самые яркие и зрелищные и в то же время - самые рискованные. В принципе, скорость, которую развивают спортсмены-экстремалы во время полета, может достигать 225 км в час. Вот избранные моменты таких прыжков.

Признанным мастером проксимити-прыжков по-прежнему считается Александр Полли. Он стал первым в мире экстремалом, который покорил «Продырявленную Скалу» в Каталонии, пролетев в вингсьюте сквозь природную арку Монтсерат. Экстремала подняли на высоту в 1,5 км над скалами. Полли прыгнул в вингсьюте, скорость полета достигла 266 км в час. Точность и безупречное мастерство сделали свое дело - опасный полет прошел успешно.

Вот одно из наиболее запоминающихся видео спортсмена.

И не повторить роковых ошибок

Но новички должны помнить о том, что высота не щадит никого, даже первоклассных экстремалов. Весной 2015 года разбился Дин Поттер, являющийся одной из самых узнаваемых фигур среди представителей экстремальных видов спорта. Дин и его напарник Грэм Хант прыгали в вингсьютах с мыса Тафт-Поинт высотой 2,3 км. Бейс-прыжок (прыжок с парашютом с фиксированного объекта) для обоих оказался роковым. По неизвестной причине оба парашюта спортсменов не раскрылись.

Дин Поттер известен тем, что летал в вингсьюте со своей собакой Виспером. В свой последний полет Дин ушел без него .

После тысячи прыжков с парашютом и семиста прыжков в вингсьюте осенью 2013 года разбился спортсмен-экстремал из Венгриии Виктор Коватс. Свой последний прыжок он совершил с горы Тяньмэнь в китайской провинции Хунань во время второго мирового чемпионата по прыжкам в вингсьюте.

К чему можно стремиться

По риску обычные прыжки с парашютом с самолета и в вингсьюте примерно одинаковые. Статистика свидетельствует о том, что на 100 тысяч прыжков один приводит к смертельному исходу. А вот при бейс-прыжках, то есть с гор и высотных зданий - смерть наступает в одном случае из двух тысяч. Впрочем, экстремалов не останавливает ни высота, ни повышенный риск.

Первый прыжок в вингсьюте в кратер действующего вулкана Мутновский на Камчатке совершил Валерий Розов, двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу.

Он первым перелетел Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка. Розов по праву считается одним из лучших спортсменов-экстремалов в мире - на его счету больше всего покоренных вершин. В 2013 году спортсмен установил мировой рекорд по высоте бейс-прыжка - 7220 метров с горы Чангзе неподалеку от Эвереста.

Подобно тому, как без парашюта в вингсьюте летали спортсмены над Альпами, Валерий Розов также совершил единственный подобный прыжок.

К слову, погибшему Дину Поттеру, принадлежит рекорд по самому длинному полету во время бейс-прыжка. Дин прыгнул в вингсьюте с горы Эйгер и прежде, чем раскрыть парашют, пролетел 7,5 км. Японцу Шину Ито принадлежит рекорд по скорости полета — 363 км в час.

И напоследок - лучшие кадры полетов в вингсьюте. В августе 2014 года Майк Свансон, Винсент Реффет и Джулиан Буль создали видео полета над Альпами. Наслаждайтесь мастерством профессионалов и потрясающими пейзажами!

P.S. И новички, и профессионалы, совершившие множество прыжков в вингсьюте, говорят об одном и том же - к полетам в вингсьюте невозможно привыкнуть. Просто с опытом приходит понимание, что даже у страха есть свои градации. Мастерство управления вингсьютом со временем так или иначе растет. Важно только не делать больших перерывов между тренировками. Прыгать лучше меньшее количество раз, но регулярно. К слову, полеты в вингсьюте признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта.

Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

Что это такое вингсьют?

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

Вингсьют – обучение

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.


Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

  1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
  2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
  3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
  4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Вингсьют – статистика смертности

Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

  1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
  2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

Хорошо бы мне птицей стать, и в большого орла превратиться… Такую песню, в исполнении группы Круиз, можно было слышать в середине восьмидесятых прошлого века. Нет такого человека, который хоть раз во сне не поднимался в небо. Ощущал наслаждение свободного и лёгкого полёта. Мечты, мечты. Они пожирали умы людей всех сословий и вовсе времена. Начиная со сказок о коврах самолётах и легенд о Дедале и Икаре, и первыми пробами прототипами и чертежами Да Винчи, желание летать постепенно вошло в нашу жизнь. И непросто вошло, а воплотило идею в жизнь.


Сам себе планер.
Свободное парение в воздухе без дополнительных, громоздких приспособлений долгое время оставалось не доступным многим изобретателям. Дельтоплан и парашют крыло уже не удовлетворял потребности людей. И вот, в 1996 году человек впервые смог произвести свободное планирование. И использовал он в этом только необычные элементы своей одежды.
Этим новатором стал Патрик Де Гайардон. Свой первый полёт он продемонстрировал в Париже, приведя в изумление, видавшую виды публику. Так, был заложен новый вид спорта – вингсьют.
Wing – крыло, такой перевод имеет это слово с английского языка. Suit завершает общий смысл выражения. Одежда в виде крыла. Тем, кто ещё не представляет о чём идёт речь, достаточно представить белку-летягу или летучую мышь.
Форма вингсьют представляет собой следующее. Если человек раскинет руки в стороны и раздвинет ноги пошире, то эта одежда будет представлять подобие перепонок между конечностями. Попадая в сильный воздушный поток, они начинают работать как своеобразные крылья. При этом давая возможность производить управление полётом. Ещё в пятидесятых были попытки сделать что-то похожее. Но именно Де Гайардон додумался до использования двухслойной ткани в рыле, чтобы при совершенно малой площади можно было создать достаточную подъёмную силу.


И почему они летают?
Wingsuit является одним из видов парашютного спорта. Если точнее, то это продолжение скайдайвинга. Спортсмен поднимается на самолёте, на высоту до 4000 метров и совершает прыжок. В воздухе он разворачивает «крылья» и начинает скользить по воздуху. Скорость, которую может развить любители вингсьюта достигает ста восьмидесяти километров в час. Причём, при правильном управлении, и определённом опыте, горизонтальная скорость будет намного больше, чем скорость падения.
Первые опыты использования крыла, позволяли изобретателю пролететь над землёй расстояние, равное высоте с которой был произведён прыжок. Теперь дальность и стиль полётов значительно изменились.
В небе конструкция костюма позволяет производить самые разнообразные трюки, порой самые невероятные. Патрик Де Гайардон в своё время поразил публику, выпрыгнув из самолёта и, пролетев на большое расстояние, снова забрался в него на меньшей высоте. При этом он легко управлял положением своего тела в пространстве.
Вингсьют даёт человеку намного больше возможностей для воздушной акробатики. При помощи его технологии появляется возможность планировать и при этом не использовать самолёт для подъёма на высоту. Достаточно выбрать пологий склон и, разогнавшись, кинуться навстречу воздушным потокам, которые оторвут человека от земли.


Осторожно – вингсьют.
Посадка в этом виде скайджампинга производится при помощи обычного парашюта. Сколько уже было попыток совершить приземление только при помощи костюма. К сожалению, все они оказывались неудачными. Какая бы ни была малая вертикальная скорость падения, она в составе с горизонтальной, создавала смертельно опасную ситуацию. За время существования Wingsuit, только по официальным данным, погибло более семидесяти человек. А сколько было травм никто уже и не считает. Сам изобретатель погиб, выполняя очередной трюк. Удачно сесть без парашюта смог только американский каскадёр Гарри Коннери. Он совершил благополучную посадку на площадку, заставленную пустыми картонными коробками. Это достаточно смягчило удар о землю и позволило герою внести своё имя в историю воздухоплавания.
Как бы там ни было, неудачи отнюдь не заставляют людей отворачиваться от вингсьют. Даже наоборот, всё больше искателей воздушного адреналина пополняют его ряды.


А всё не так уж и дёшево.
Но стать человеком. Который занимается этим видом спорта совсем непросто. Один только комплект костюма стоит пять тысяч долларов США. Недёшево обойдётся и сама наука. Для начала необходимо иметь за спиной не менее 200 прыжков с парашютом. Затем начинаются упорные тренировки под присмотром опытного инструктора. Средняя стоимость подготовительного курса колеблется в пределах 50000 рублей. Один только час в аэродинамической трубе оценивается в двадцать тысяч. И всё равно, настоящего любителя неба не остановят никакие препятствия!



  • Разделы сайта