Лечение руками. Как развить чувствительность рук. Чувствительность рук: развитие навыка. Развитие феноменальной чувствительности рук

Простые упражнения для развития тонкой чувствительности. Они помогут вам развить внимательность, чтобы затем почувствовать и понять, что такое «энергетические каналы» и «чакры» так называемого «тонкого» тела.

Мы два поста подряд разбирали тему активации чакр по книжке , и при помощи наблюдения за чувствами . В связи с этим меня спрашивают: «А как почувствовать что-то, если чакра «заблокирована?». Вот этим сегодня и займемся. Для начала, отбросим понятие «заблкирована», «не могу», «не чувствую». Вы чувствуете, но или не привыкли анализировать то, что чувствуете, или какое-то более сильное ощущение перебивает остальные. А затем выполним несколько простых упражнений для развития чувствительности и внимания.

Ощущения в ладонях

Это самое простое. Если играли в эти игры в детстве — можете переходить к следующему пункту. А если интересно, то, садитесь с прямой спиной, закройте глаза, положите руки на колени, ладонями вверх и почувствуйте ладони. Затем хорошенько потрите ладонь о ладонь и снова положите ладони на колени. Ну что, ярче ощущаются ладони? Повторяйте упражнение, пока не ощутите ярко центры ладоней. Затем то же самое проделайте со стопами и с макушкой. После этого переходите к следующему упражнению.

Дыхание пяти сердец

Кроме того, что эта пранаяма быстро приводит вас к равновесию, к гармонии, она очень способствует развитию внимания. В идеале, она выполняется в позе лотоса, когда подошвы стоп обращены к небу. Если это пока для вас неудобно, делайте пранаяму лежа:

  • расслабьтесь, закройте глаза
  • почувствуйте центры ладоней, стоп и макушку.
  • можно представить, что это пять пульсирующих сердец, или пять отверстий для дыхания.
  • представляйте, что каждый вдох и выдох вы делаете через эти пять точек одновременно.
  • продолжайте 5-10 минут

Ассиметричные упражнения

Можно использовать любое упражнение йоги, которое выполняется сначала в одну сторону, потом в другую. Например, наклоны стоя вправо и и влево :

Встаньте ровно. закройте глаза, выровняйте дыхание и выполните неглубокий наклон вправо. Оставайтесь в наклоне от 30 секунд до минуты, уделяя большое внимание дыханию. Одно легкое будет сжато, второе будет легко надуваться. Выпрямитесь (глаза все еще закрыты) и сравните ощущения в правом и левом боку, правом и левом легком. Наблюдайте за ощущениями не меньше, чем выполняли наклон. Затем повторите в другую сторону.

В таком же режиме выполняйте все ассиметричные упражнения. Сначала вы будете чувствовать разную степень усталости мышц и силу кровотока. Затем ощутите, что не одна мышца, но две половины тела целиком чувствуют себя иначе. Будет разница в ощущениях в правом глазу и в левом, правом и левом ухе, в стопах, в ладонях... Со временем, вы научитесь чувствовать, как связаны эти точки между собой, какие каналы проходят между этими точками и как разогреваются эти каналы в упражнениях. Это и будет начало вашего познания собственной энергетической системы. Не по книжке, а на практике!

Практика в наблюдательном режиме

Выполняйте любые упражнения йоги, которые делали прежде, но после каждого ложитесь на коврик и расслабляйтесь ровно столько, сколько длилось упражнение. Во время такой практики легко почувствовать, какие зоны были задействованы в упражнении. Это поможет вам изучить свойства упражнений и применять их по необходимости, чтобы снять боль и поправить свое самочувствие.

Ассиметричные пранаямы

Прекрасный пример — Нади-шодхана пранаяма что значит очищение нади (энергетических каналов). Сядьте ровно, с прямой спиной. Сложите руку (мужчины — правую, женщины — левую) в Вишну-мудру. Указательный и средний пальцы прижаты к ладони, мизинец и безымянный соединены.

Выполните легкую Мула-бандху (нужно слегка поджать мышцы промежности). Большим пальцем (легким нажатием) перекройте поток воздуха в ноздре (мужчины — в правой, женщины — в левой).
Полный цикл пранаямы для мужчин: вдох через левую ноздрю, выдох через правую, вдох через правую, выдох через левую (для женщин — наоборот). Повторите полный цикл не менее 12 раз.
Эта пранаяма сначала работает незаметно. Она очищает два основных энергетических, проходящих спиралями вдоль позвоночника — Иду и Пингалу.
Сначала это будет просто нудное дыхание с одной ноздрей. Но со временем вы научитесь на вдохе и выдохе проводить внимание через одну и другую части тела. Почувствуете, что способны раздувать сильнее то одно легкое, то другое. Когда это случилось у меня, я долго думала, что это самообман. Но однажды я решила проверить это, лежа в наполненной ванне. Вдохнула одним легким и... меня тут же перевернуло надутым боком кверху!

Еще один пример: дыхание одной ноздрей. Это дыхание мы рассматривали как способ регуляции психики в статье о том, как быстро успокоиться, если очень надо . Кроме основного эффекта, это упражнение пробуждает и вашу чувствительность и внимательность к тонким взаимосвязям дыхания и разных психических состояний.
Попробуйте дышать 1-3 минуты только правой ноздрей, а потом столько же только левой. Советую сначала сделать выводы о том, как как это действует на вас, а потом пройти по ссылке и проверить, какое дыхание должно было вас успокоить, а какое — возбудить.

Разумеется, это далеко не все возможные способы развить чувствительность. Но, для того, чтобы начать чувствовать, этого вполне достаточно. Успехов в практике!

В статье использованы иллюстрации из книги Свами Шивананды «Новый взгляд на традиционную йогатерапию».

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь - https://telegram.me/ru_yoga


Мы предлагаем вам упражнения для развития чувствительности пальцев и ладоней рук, что необходимо для овладения экстрасенсорными способностями (сверхчувственное восприятие). Тренироваться нужно в хорошем состоянии духа и тела, иметь уверенность в успехе, медленно и настойчиво улавливать положительные результаты и закреплять их. Все это необходимо для диагностики, лечения и другой биоэнергетической работы.

Первая неделя

Резко напрячь руки и сбросить напряжение. Добиться этим предельного расслабления рук (кисти, пальцы). Поднять руки вверх, подержать некоторое время. Добиться на кончиках пальцев покалывания, пульсаций, теплоты – любого из названных ощущений. Затем опустить ладони, расположить их в горизонтальной плоскости. Поступательным движением рук – удаляя и приближая ладони друг к другу, постараться ощутить: покалывания в ладонях и пальцах, зафиксировать это состояние, затем тело между ладонями, потом плотность (пустоту, вязкость), также зафиксировать.

На первых порах вы сможете ощутить только одно из перечисленных ощущений, постарайтесь закрепить его. Выполнять 2 – 3 мин. в день можно 2 – 3 раза.

Вторая неделя

а) Продолжайте упражнение для развития чувствительности пальцев и ладоней рук, описанное в предыдущем занятии. Не более 1 – 3 мин. за один раз.

б) Расслабьте кисти рук и расположите их в горизонтальной плоскости, ладони параллельно друг другу, пальцы слегка раздвинуты. Ладони совершают плавные колебательные движения в горизонтальной плоскости. Ощутить покалывание между ладонями, запомнить это ощущение. Затем сбросить информацию.

Для этого надо встряхнуть кистями в направлении пола (земли). Затем, поработав руками, ощутить тепло, сбросить информацию. Поработав еще руками, ощутить плотность (вязкость, густоту), также сбросить. Выполнять 3 – 5 мин. 2 – 3 раза в день.

Третья неделя

Ваша задача – выработать чувствительность к биополям ладоней и пальцев рук. Добиться, чтобы у вас была сверхчувствительность к биополям.

а) Продолжайте все упражнения, описанные в предыдущем занятии.

Выполнять 3 – 5 мин. 2 – 3 раза в день.

б) Кисти расслабить, расположить ладони навстречу друг другу на расстоянии чувствительности поля. Одна рука остается неподвижной, а другая совершает круговые движения по часовой стрелке относительно неподвижной руки. Затем руки поменять местами.

Выполнить 1 – 3 мин. 2 – 3 раза в день.

Четвертая неделя

а) Выполняйте все упражнения, описанные в предыдущих занятиях по 3 – 5 мин. 2 – 3 раза в день.

б) Руки расположены в горизонтальной плоскости, кисти расслаблены, пальцы слегка раздвинуты. Ладони совершают колебательные движения вовнутрь, формируя энергетический шар между ними… Ощутить шар из энергии между ладонями, помять его, сжать, ощутить упругость… тяжесть… плотность… тепло… Растворить мысленно шар.

Тренироваться не более 1 мин 2 – 3 раза в день.

Пятая неделя

а) Продолжайте выполнять все упражнения, описанные в предыдущих занятиях, по 3 – 5 минут 2 – 3 раза в день.

б) Сформировать шар из энергии, как это описано в предыдущем занятии. Поднять шар правой ладонью, ощутить, что шар давит на ладонь. Затем плавно перебросить его на ладонь левой руки, ощутив тяжесть и тепло от него. Шар мысленно растворить. Выполнять не более 1 минуты 2 – 3 раза в день.

Шестая неделя

а) Продолжайте выполнять все упражнения, описанные в предыдущем занятии.

б) Во время тренировки, когда вы уже почувствовали биополе, исходящее от ваших ладоней, попробуйте поднести ладонь к любому предмету (шкаф, стол, книга и т. д.). Запомните ощущение. Затем поднесите ладонь к комнатному цветку – обратите внимание на разницу в ощущениях.

Время выполнения всех упражнений не должно превышать 5 минут.

Седьмая неделя

а) Продолжайте выполнять все упражнения, описанные в предыдущих занятиях. Запоминайте, сравнивайте свои ощущения.

б) Теперь можно переходить к улавливанию биополя человека. Если вы уже хорошо освоили предложенные вам ранее упражнения, то попытайтесь ощутить тепло, плотность, покалывания и др. между одной из ладоней и частью тела: грудь, живот, голова и т. д., как у самого себя, так и у какого-то хорошего знакомого (избегайте показов, демонстраций, споров, скептицизма и насмешек).

Восьмая неделя

а) Продолжайте выполнять все упражнения, описанные в предыдущих занятиях.

б) Если вы уже хорошо улавливаете биополе собственного тела, то можете пробовать улавливать биополе другого человека. Ладони начните приближать с расстояния примерно 1 метра от тела другого человека. Медленно покачивая, приближайте ладони к телу и постарайтесь уловить плотность; запомните это ощущение, зафиксируйте, на каком расстоянии вы это почувствовали, затем эту информацию сбросить, стряхнув руками в сторону пола (земли). Вновь поработать руками, ощутив на этот раз тепло, сбросить информацию, и так далее. Долго тренироваться нельзя, иначе наступят утомление и потеря способности чувствовать. Оптимальное время тренировок 5 – 7 минут не более трех раз в день.

Девятая неделя

а) Продолжайте выполнять все упражнения, описанные в предыдущих занятиях по 5 – 7 мин. 2 – 3 раза в день. Тренироваться нужно каждый день, перерывы в этих упражнениях недопустимы, так как сразу теряются все приобретенные качества (кроме случаев болезни).

б) Теперь попробуем увидеть ауру на кончиках пальцев рук.
Расположите кисти рук так, чтобы они находились на темном фоне. Смотрите, не напрягаясь, мимо пальцев в одну точку чуть прищурившись, пока не появится легкое колебание воздуха вокруг пальцев, в виде тумана, серой дымки (желательно как можно дольше не моргать).

При выполнении этого упражнения вы можете медленно двигать кистями рук, при этом можно заметить след от пальца – ауру, обычно все видят серую дымку, реже молочную или желтую. Выполнять не более 1 мин. несколько раз в день (по желанию). Отметим, что видят ауру только на расслаблении, как только вы будете напрягаться, стараться ее увидеть – она исчезнет.

Десятая неделя

а) Продолжайте выполнять все предыдущие упражнения несколько раз в день такое время, чтобы не наступало усталости (но не более 10 мин).

б) Поставьте стакан с водой на ладонь левой руки, а правую поместите сверху, свободно, на 2 – 3 см выше стакана. Подержите так руки 1 – 3 мин., ни о чем не думая. Вода зарядится вашим полем, это будет так называемая «живая» вода, она мягкая, имеет сладковатый вкус, ее можно пить для насыщения организма энергией и даже для лечения. Проделайте то же самое, но поменяйте руки местами – вы получите «мертвую воду», она жесткая, имеет кисловатый вкус, может потребляться для снятия болезненных симптомов, напряжений, выделения из организма ненужного (скажем, шлаков). Но могут быть случаи, когда вода заряжается при другом расположении, это зависит от того, какая рука излучает, а какая поглощает «биополе», у разных людей это может быть по-разному.

в) Пробуйте и дальше наблюдать ауру на кончиках пяльцев рук: для этого кисти рук пока располагайте так, чтобы они находились на темном фоне. При выполнении этого упражнения попробуйте медленно двигать кистями рук, при этом наблюдая след от пальцев в виде дымки.

Выполнять не более 1 мин. 2 – 3 раза в день.

Одиннадцатая неделя

а) Если чувствительность рук вы довели до уровня, когда легко ощущаете разницу между живым и неживым, между разными материалами (отличаете излучение металла от камня, дерева от воды и т. д.), то можно пытаться диагностировать, улавливать вредное влияние какой-то еды, одежды, мебели, веществ, воздуха, технических устройств и другое, необходимое вам для каких-то целей. Если нет, то продолжайте тренировки чувствительности рук.

б) Итак, вы используете чувствительность пальцев и ладоней рук для диагностики, но эту способность можно использовать для других целей. К ним относятся, как мы говорили, определение качеств и свойств объектов на предмет их вредности или полезности для нас. Взяв, к примеру, арбуз, начинаем мерить его поле руками, прислушиваясь к своим ощущениям: чистое поле или загрязнённое, приятное или нет, свежее ли, ароматное и так далее (что-то наподобие того, как мы мерили человека). Целевая медитация может провести какую-то мысль (например: «Нитраты», «Какие-то яды», «Мне полезен этот продукт из-за наличия цинка, которого мне не хватает» и т. д.), которая подскажет, нужен ли вам этот продукт и почему. Либо просто возникнет ощущение, которое вам всё и подскажет.

То же самое относится ко всем другим предметам обихода, зданиям, техническим устройствам, аномальным зонам. Например, путём ощущения руками поля пространства, где вы находитесь, прислушивания к себе, забирается ли поле у вас здесь, вредно ли это, можно найти аномальные зоны в квартире, на работе, улице.

Опытный специалист по бесконтактному массажу без особого труда определит место, которое болит у пациента в момент обследования. Для этого: разогревают руки, устанавливают тепловой контакт с телом обследуемого, проводят руками на фиксированном расстоянии от тела, которое стараются ц во время обследования, и во время лечения не изменять. Лучше всего расстояние 5-10 см, если только не применяется специальный прием массажа --

«прессование».

Специалист с повышенной чувствительностью рук ощущает неравномерность тепла исходящего от тела обследуемого.

В местах? где ощущается значительный выброс тепла, как правило, находится больной орган или просто ощущается боль. Больной орган может сигнализировать и через проекционную зону. Проекционные зоны Захарьина - Геда многократно описывались в литературе по бесконтактному массажу.

Воздействуя своим биополем на проекционные зоны, целитель воздействует тем самым на больные органы.

Способность к диагностике характеризует уровень и квалификацию целителя. Для того, чтобы уметь диагностировать нужно иметь чрезвычайно чувствительные руки.

3.4 Развитие феноменальной чувствительности рук.

Упражнение 1. Цель-научиться произвольно вызывать ощущение пульса в кончиках пальцев и в середине ладони. Если Вы ощутили биение пульса, значит чувствительность Ваших рук неизмеримо возросла, так как Вы «слышите» ничтожные биения крови в крошечных капиллярах.

Начинать нужно с самого простого. Сначала поставьте палец на какую-либо опору (крышку стола, какой-либо предмет) так, чтобы подушечка пальца соприкасалась с поверхностью.

Затем сосредоточьте все внимание на точке соприкосновения пальца с поверхностью. Нужно представить, что все Ваши органы чувств выключены, и всю информацию о внешнем мире воспринимайте только через эту точку. Для освоившего AT это не составит большого труда. Вскоре Вы ощутите отчетливую пульсацию в точке соприкосновения. Затем таким же образом поставьте на опору все пальцы руки и во всех пальцах вызовите синхронное биение кровотока. Освоив это упражнение для одной руки, начинайте тренировать обе руки одновременно.

Когда Вы это освоите (при опоре пальцев это совсем нетрудно) переходите к вызыванию аналогичного ощущения в кончиках пальцев, не пользуясь опорой. Это уже значительно сложнее. Здесь тоже нужно тренировать руки в той же последовательности. Сначала палец, затем все пальцы руки, затем обе руки. Эта вторая часть упражнения дается уже не так просто. Если все Ваши попытки безрезультатны, то можете воспользоваться «подсказкой»: поставить пальцы на опору, добиться пульса, затем осторожно снять пальцы с опоры, стараясь сохранить пульс.

Когда Вы сможете стабильно вызывать нужное ощущение, начинайте тренировать центр ладони.

Упражнение 2. Выполняется вдвоем. Берется фольга от пачки чая или шоколадки, чистый лист бумаги, бумага и ручка для фиксирования результатов. Цель упражнения заключается в выработке умения «отличать» руками лист бумаги, крышку стола и фольгу, держа руки над ними на расстоянии 5-10 сантиметров. Тренирующийся держит над столом руку на расстоянии 5-10 сантиметров, стараясь по сигналу своего партнера определить своей ладонью, что находится под ней. Партнер наугад подкладывает под руку тренирующегося фольгу, бумагу или ничего не подкладывает.

Он записывает на своем листке «С», «Ф», «Б», что означает «стол», «фольга», «бумага» и говорит: «Готово».

Если тренирующийся сказал: «Бумага» и это совпало, то запись выглядит так: «Б+». Если он ошибся, то пишется начальная буква неотгаданного предмета с указанием знака минус. Вначале сверку правильности результатов нужно производить через пять попыток, затем по мере тренированности можно сверять через 15 попыток. Здесь сверка правильности играет роль обратной связи. Эта обратная связь помогает закрепить и осмыслить те микроскопические, едва осязаемые ощущения, которые фиксирует рука. Для повышения чувствительности руки (для осязания на расстоянии) некоторые используют представление своей ладони без кожи и утверждают, что ладонь при этом более чутко реагирует, осязая предметы на большем расстоянии.

У каждого свои ощущения, по которым он ориентируется.

появляющемуся в ложе ногтей. В то же время другие могут испытывать иные ощущения. От фольги, как правило, почти у всех ощущается жар в ладони. Каждый сам должен найти свое индивидуальное ощущение. Вас, наверное, очень удивит, но, как правило, уже через 2-3 недели ежедневных тренировок предметы определяются безошибочно.

Чувствительность Ваших рук теперь такова, что позволит Вам безошибочно ощутить выброс тепла на общем тепловом фоне тела.

При обследовании необходимо сосредоточить внимание на улавливаемых сигналах. При этом мысленно представляется исследуемый орган. Тогда на общем фоне будут более отчетливо «прослушиваться» сигналы этого органа. Помимо ощущения тепла у диагностирующего в руках может появиться ощущение холода, покалывания, распирания, даже боли.

Это все индивидуально выясняется путем сравнительно непродолжительной практики.

Экстрасенсорная чувствительность рук позволяет человеку ощущать тонкие энергии, видеть людей, их особенности! Узнайте, как это развить!

Подготовка к развитию чувствительности

Для того чтобы овладеть основами экстрасенсорной диагностики и биоэнергетического воздействия, проводить безошибочную диагностику заболеваний и восстанавливать здоровье, необходимо, прежде всего, развить в себе некоторые способности.

В самом начале нужно решить вопрос веры и уверенности. Каждый ли может стать экстрасенсом? Понять это можно, исходя из самого значения слова: термин «экстрасенсорный¹» означает «сверхчувствительный». Получается, для того чтобы раскрыть сверхспособности, нужно повысить уровень своей чувствительности! А это доступно каждому.

Перед самими упражнениями по развитию чувствительности рук нужно рассказать о важных моментах самоподготовки.

Начинать развивать чувствительность рук нужно с этапа развития своих психофизических качеств и аутогенной тренировки.

  • Каждый должен выработать свой режим дня и систему питания, исходя из своих возможностей и возраста.

Система жизни и питания, рекомендуемая восточными школами, не подходит для европейца по вполне понятным и не нуждающимся в подробном объяснении причинам (это связано с разными жизненными стереотипами, климатом, продуктами питания и т.д.).

В зависимости от того, что вы можете себе позволить в социальном и материальном плане, необходимо выбрать наиболее оптимальное: организм уже сам подскажет, сколько времени необходимо на сон, и каких продуктов должно быть больше в рационе.

  • Необходимо следить за своими эмоциями, вести себя осознанно, избегать отрицательных чувств.

В мире живут разные люди, происходят различные события. Обычно люди делят все на «хорошо» и «плохо», но это субъективно: в двух почти одинаковых ситуациях плюс и минус могут поменяться местами. Относительность всего нужно учитывать и не посылать негатива другим людям.

Необходимо искоренить в себе такие чувства, как гнев, зависть, жадность, ненависть, страх. В этом очень помогает способ «смотреть на себя со стороны».

Искренняя настройка на спокойствие и доброжелательность притягивает подобное!

Развитие экстрасенсорного чувства

Описанные ниже упражнения по энергетической активации позволяют выработать способность чувствовать энергетические поля живых и неодушевленных предметов, считывать информацию, осязать различные характеристики. В процессе тренировок формируется умение управлять собственным энергопотоком.

Правая рука обычно является активной у правшей, у левшей, соответственно, левая. Активную руку называют рабочей, пассивную — экранирующей.

Ряд упражнений по развитию сверхчувствительности рук основывается на круговых движениях ладоней относительно друг друга. При этом одна рука остается неподвижной, а круговые движения осуществляются подвижной рукой только по часовой стрелке. Скорость движения рук должна быть небольшая: примерно 1 оборот в 2-3 секунды.

Вполне достаточно тренировать руки по 10-15 минут 2 раза в день на первом этапе (1-3 недели) и затем по нескольку минут в день 2 раза в неделю на протяжении всего периода занятий.

После выполнения каждого упражнения необходимо убирать с рук излишки «налипшей» энергии.

Это производится несколькими путями:

  • мытье рук проточной теплой водой.

Строго обязательно после работы с пациентами! Перед выполнением следующего упражнения или перед работой с последующим пациентом растереть ладони круговыми движениями;

  • снятие энергии рукой.

Для этого экстрасенс проводит активной рукой вдоль пассивной, начиная от локтя, снимая «налипшую» энергию. Потом он это делает другой рукой плавными, медленными движениями;

  • снятие энергии, окуная руки в воду и встряхивая их.
  • заземление.

Для этого необходимо обеими руками прикоснуться к земле или к любому растущему (не сухому) дереву.

Чувствительность рук: развитие навыка

1. На гладкой поверхности лежат 2 крупных предмета:

  • из железа или меди;
  • из дерева.

2. Практик настраивается на работу, расслабляется, закрывает глаза и попеременно проводит активной рукой над каждым предметом.

При этом после работы над одним из предметов человек пассивной рукой убирает «налипшую» энергию с активной.

3. Целью является определение и запоминание сигнала, исходящего от предмета. Оно может выражаться в чувстве плотности, теплоты, покалывания, всасывания воздуха, прохлады и подобных ощущениях.

Руку над предметом нужно держать в диапазоне от 1 до 15 см., постоянно ища наилучшее положение.

При внимательном выполнении упражнения практикующий определяет разницу между деревом и железом уже на 2-3 день.

4. Теперь человек выбирает для работы объекты меньшего размера. Начав с вещей по 10-20 см в длину, он постепенно уменьшает размеры. Оптимальный вариант — по 3-4 деревянных и железных небольших предмета разной формы.

Необходимо научиться определять размеры и форму предмета, а через несколько месяцев тренировок: породу дерева (вид металла).

5. Теперь практик начинает осваивать упражнение с магнитом. Подходит любой магнит размером 10-20 см. С ним целесообразно тренировать обе руки.

  • В первую неделю магнит должен находиться перпендикулярно магнитному полю: отрицательным полюсом на восток или на запад.
  • Когда полюса магнита легко будут определяться рукой, необходимо располагать магнит отрицательным полюсом на север.

Это несколько усложняет процедуру определения, потому что он направлен параллельно силовым линиям магнитного поля планеты.

6. По достижении стойкого результата магниты берут меньшего размера, а в дальнейшем работают с намагниченным железом.

7. Человек подготавливает несколько квадратов размером 10х10 см из бумаги белого и черного цветов. Квадраты располагаются на гладкой однотонной поверхности (не стекло), с одной стороны белые, с другой — черные. Расстояние между квадратами должно быть 15-20 см.

8. Практикующий работает активной рукой с квадратами одного цвета, старается запомнить сигнал. Затем пассивной рукой «очищает» принимающую руку и работает с квадратами другого цвета.

Когда разница в сигналах будет легко ощутима, квадраты нужно расположить в хаотичном порядке и определять цвет каждого с закрытыми глазами.

В последующим это упражнение следует усложнить квадратами других цветов:

  • красный и синий;
  • желтый и фиолетовый;
  • оранжевый и голубой.

Когда вы сможете определять все цвета, «видеть» их с закрытыми глазами, то можно сказать что чувствительность рук у вас стала очень высокой!

9. Практик заготавливает предметы различной формы (квадратные, круглые, цилиндрические, пирамидки) из разных материалов: глины, пластмассы, пластилина, железа и картона.

Количество предметов: от 10 до 20 штук. Их располагают в хаотичной последовательности; работая активной рукой с закрытыми глазами, человек учится определять только форму предмета.

10. Практикующий отбирает разные фотографии живых и умерших людей.

С закрытыми глазами он старается определить характер сигнала, идущего от изображения.

Теплые сигналы характерны для изображений живых людей, холодные — умерших.

11. В этом упражнении необходим партнер.

Практикующий находится напротив него; он водит обеими руками со слегка разведенными пальцами на расстоянии 15-30 см вокруг тела партнера, стараясь ощутить исходящие сигналы. Желательно делать это с разными людьми.

Так человек учится ощущать силу сигналов, исходящих от каждого, и их качества: у каждого «аромат» индивидуален.

Работая с различными партнерами, вы постепенно научитесь ощущать контуры ауры и места ее деформации. Работа с людьми является самой важной!

Активация рук

1. Практикующий располагает согнутые в локтях руки друг против друга ладонями напротив. Он начинает приближать и удалять ладони друг от друга, как бы «играя на гармони». Начать нужно с минимального расстояния, чтобы ощущалось тепло между ладонями.

Задачей ставится максимальное отдаление рук друг от друга при постоянном ощущении связи между руками (в виде чувства тепла, упругости, покалывания и т.д.). Чувствительность рук в этом случае хорошо развивается.

2. Ладони обращены друг к другу попеременно то в горизонтальной, то в вертикальной плоскости. Пассивная рука — неподвижна. Активная рука попеременно то удаляется, то приближается.

Необходимо постоянно ощущать связь между руками в разных позициях.

3. Ладони, расположенные друг против друга, человек попеременно вращает одну вокруг другой. В каждую сторону делается по 8-10 вращений с последующим «стряхиванием» энергии с обеих рук.

Темп вращения первые 1-2 раза должен быть очень медленный, затем нужно вращать очень быстро.

Все время необходимо стараться ощущать между руками «упругое тепло».

4. Это упражнение служит контрольным для определения степени развитии энергетической активности рук.

Берется 3 стакана обычной питьевой воды. Один стакан нужен для контроля и в эксперименте не участвует.

Второй стакан человек держит на ладони пассивной руки, и медленно проводит над стаканом активной рукой на расстоянии 3-5 см. по часовой стрелке 3-4 минуты.

5. Затем практик отставляет этот стакан в сторону и берет третий. Он повторяет те же действия, только движения рукой против часовой стрелки.

6. После практикующий пробуют воду на вкус из каждого стакана. Вода во всех трех стаканах по вкусовым качествам должна иметь легкие отличия.

Во избежание наложения эффекта самовнушения дать попробовать воду на вкус другим лицам.

Если вкусовые качества воды окажутся одинаковыми, значит, чувствительность рук развита недостаточно для активации, и нужно продолжить тренировки.

Эффект изменения вкуса воды происходит из-за того, что воздействие энергетическим потоком меняет рН воды:

  • при вращении рукой по часовой стрелке в щелочную сторону (увеличивая рН);
  • при вращении против часовой стрелки в кислую сторону (уменьшая рН).

Известно, что сильные гипнотизеры способны менять рН воды на 2-3 единицы в каждую сторону.

Аналогичный эффект, несколько более выраженный, получают при пропускании через воду электрического тока («живая» и «мертвая» вода).

Данные упражнения помогут вам развить чувствительность рук, что потребуется для дальнейшего развития экстрасенсорных способностей. Регулярная работа по приведенным выше упражнениям позволит вам стать значительно осознаннее и развить в себе сильные диагностические способности.

В дальнейшем, научившись управлять энергиями, вы сможете фокусировать и направлять их по своей воле, управляя² событиями окружающего мира!

Валентин Андреев

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Экстрасенсорное восприятие - термин, использующийся для существующих паранормальных форм восприятия или способностей человека (

Я предлагаю ознакомиться с двумя методиками — одна направлена на развитие чувствительности рук, вторая на активацию рук.

Методика 1. Развитие чувствительности рук.

1.1. На гладкую поверхность кладут 2 крупных предмета: один из железа /меди, любого металлического сплава, другой деревянный — например, брусок дерева. Путем микротренинга настраиваются, и в спокойном, расслабленном состоянии с закрытыми глазами активной рукой водят попеременно над каждым предметом. При этом после работы над одним из них «стирают» энергию с активной руки пассивной. Целью является определение и запоминание сигнала, исходящего от предмета. Оно может выражаться в чувстве плотности, теплоты, покалывания, всасывания воздуха, прохлады и тому подобных ощущениях. При тщательной фиксации на ощущениях разницу между деревом и железом — тренирующийся определяет уже с второго-третьего дня.

Рука, движущаяся над предметом, должна быть расслабленной. движения плавными. Целесообразно все время изменять расстояния между рукой и предметом в диапазоне от 1 до 15 см.

1.2. После того, как тренирующийся легко определяет разницу между деревом и металлом, переходят к тренировке, также с закрытыми глазами с набором предметов из металла и дерева различной формы. Начинают работать с крупными предметами размером 10-20 см постепенно уменьшая их размеры. Оптимальный вариант — 3-4 деревянных и 3-4 железных предмета разной формы.

Необходимо научиться определять размеры и форму предмета, а в дальнейшем /через несколько месяцев тренировок/ и породу дерева, и собственно вид металла. Следует сказать, что подобная дифференцировка даже у очень чувствительных экстрасенсов встречается не часто.

1.3. После освоения первого упражнения параллельно со вторым можно осваивать упражнение с магнитом. Подходит любой магнит размером 10-20 см. С магнитом целесообразно тренировать обе руки. Движения рук должны быть такие же, как в первом и втором упражнении. Магнит в первую неделю должен находиться в положении отрицательного полюса на восток или на запад. Когда полюса магнита легко будут определяться рукой, необходимо располагать магнит параллельно силовым линиям и отрицательным полюсом на север. Это несколько усложняет процедуру определения. По достижении стойкого результата магниты берут меньшего размера, а в дальнейшем работают с намагниченным железом

1.4. Данное упражнение хорошо чередовать с предыдущим после освоения первого упражнения. Вырезают по нескольку квадратов размером 10 х 10 см из бумаги белого и черного цвета квадраты располагают на гладкой однотонной поверхности, /но не на стекле/ с одной стороны белые, с другой — черные. Расстояние между квадратами должно быть 15-20 см. Активной рукой работают с квадратами одного цвета, стараются запомнить сигнал. Затем пассивной рукой снимают сигнал с активной руки и начинают работать с квадратами другого цвета. Когда разница в сигналах будет легко ощутима, квадраты располагают в хаотическом порядке и работают с закрытыми глазами, стараясь определить цвет.

В дальнейшем добавляют такого же размера квадраты из бумаги различных цветов в следующем порядке: сперва красный и синий, затем желтый и фиолетовый и последним зеленый. По достижении эффекта добавляют оранжевый и голубой квадраты. Желтый и оранжевый, голубой и синий между собой удается дифференцировать только гипнотизерам и экстрасенсам, достигшим очень высокой чувствительности.

1.5. Следующим является упражнение, которое рекомендуется начинать проводить только после усвоения первых 4-х. Заготавливаются предметы различной формы /квадратные, круглые, цилиндрические, пирамидки/ из глины, пластмассы, пластилина, железа, картона. Предметов должно быть от 10 до 20 штук. Их располагают в хаотической последовательности и работая активной рукой с закрытыми глазами, стараются определить форму предмета, не задумываясь о материале. Обычно вначале легче будет удаваться определить форму предметов, сделанных из глины и железа, в последующем и из других материалов. Стараясь определить форму, запоминаем характер сигнала и при контроле сопоставляем характер сигнала от одинаковых по форме предметов, состоящих их разного материала. Это упражнение требует большой усидчивости и должно занимать обычно 40-60 минут времени.

1.6. Следующее упражнение не поддается обоснованной интерпретации, но, тем не менее, относительно легко в освоении. Собирают фотографии, открытки, вырезки из журналов с людьми, о которых точно известно, что в настоящее время они живы или умерли. Раскладывают их в хаотической последовательности и с закрытыми глазами стараются определить характер сигнала, идущего от изображения. Сигналы дифференцируют на 2 группы — теплые и холодные вне зависимости от их интенсивности. Теплые сигналы характерны для изображения живых людей, холодные — умерших. Открыв глаза, проверяем себя. Таким же образом затем проводим 1-е упражнение с перевернутым изображением. Мне пришлось наблюдать, в строгих условиях эксперимента, работу известного экстрасенса В.А.Сафонова и душевнобольного с диагнозом вялотекущей шизофрении Л. В обоих случаях при работе с десятками изображений не было ни одной ошибки. Это еще раз, на мой взгляд, подтверждает относительность наших сегодняшних знаний.

1.7. Данное упражнение проводится параллельно с другими после освоения первых 2-х. Это единственное из рекомендованных упражнений, для которого необходим партнер. Партнера просят стать напротив себя и обеими руками со слегка разведенными пальцами на расстоянии 15-30 см водят вокруг его тела сверху вниз, стараясь ощутить исходящие сигналы. Каждый день партнера желательно менять.

Необходимо научиться дифференцировать силу сигналов, исходящих от каждого. По силе сигналы целесообразно разделять на сильные, умеренные, слабые и очень слабые. Кроме того, каждый сигнал можно охарактеризовать качественно — теплые, холодные, мягкие, тяжелые, колючие, упругие, нейтральные. Можно для себя пользоваться сравнительной терминологией. Например, ватообразные, пушистые, зернистые и т.п. При длительных тренировках Вам обязательно попадутся партнеры, у которых характер сигналов в отдельных зонах тела /обычно там, где имеется какая-либо патология,/ носят характер выброса энергии или ее всасывания.

Работая с различными партнерами, Вы постепенно научитесь ощущать контуры ауры и места ее деформации. Очень легко будет ощутить больную зону, так как в ней характер сигнала, характерный для данного индивидуума, будет всегда изменен. Несмотря на то, что данное упражнение приводится последним в рекомендованной серии, оно является самым важным, т.к. по сути все предыдущие даются только для того, чтобы быстро произошло освоение данного упражнения.

Параллельно с освоением упражнения на развитие чувствительности рук необходимо освоить упражнения на активацию рук. Строго говоря, многие упражнения на активацию также развивают чувствительность, однако для удобства изложения мы их выделяем в отдельную серию. Кроме того, следует отметить, что и предыдущая и последующая серии упражнений не исчерпывают всех возможных вариантов. Выбрав основные из приведенных упражнений, можно на их базе строить для себя индивидуальные. Следует также помнить, что любые упражнения, как приведенные, так и позаимствованные. В другом источнике или самостоятельно изобретенные, требуют систематической работы вплоть до полного усвоения.

Еще раз подчеркну, что каждый должен максимально индивидуализировать для себя количество времени, отводимого на тренировки и интервалы между тренировками. Необходимо также, основываться на ряде упражнений, которые будут взяты за основу при нежелании или отсутствии времени заниматься всеми сразу. Вместе с тем, крайне нежелательно отходить от рекомендованной, особенно в первой серии, последовательности упражнений.

Методика 2. Активация рук.

2.1. Упражнение можно проводить как сидя, так и стоя. Руки, согнутые в локтях, располагают друг против друга ладонями напротив, Пальцы слегка разжимают. Обе руки приближают и удаляют друг от друга. Начинают с минимального расстояния, чтобы ощутилось тепло между ладонями. Руки раздвигают и сближают, как бы играя на гармони, постепенно «растягивая гармонь» все сильнее. Задачей ставится максимальное отдаление рук друг от друга при постоянном ощущении связи между руками /тепло, упругость, прохлада, покалывание/.

Если руки холодные, перед этим и всеми последующими упражнениями их рекомендуется разогреть, потерев друг о друга или представлением тепла и излучения в ладонях путем аутогенной тренировки.

2.2. Положение рук, как в предыдущем упражнении. Ладони обращены друг к другу попеременно то в горизонтальной, то в вертикальной плоскости. Пассивная рука — неподвижна. Активная рука попеременно то удаляется, то приближается. Необходимо постоянно ощущать связь между руками. После нескольких движений /5-7/ сигнал с активной руки сбрасывается путем встряхивания. Упражнение рекомендуется проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

2.3. Руки располагают в вертикальной плоскости ладонями друг к другу. Попеременно то правая рука, то левая должны находиться внизу со слегка согнутыми, сомкнутыми пальцами, образуя как бы углубление. Путем элементов АТ добиваются ощущения, что рука, расположенная сверху, активно излучает энергию. Движением руки сверху вниз, как бы закачиваем энергию в нижележащую руку, стараясь ощутить нарастающее уплотнение.

2.4. Руки располагают в горизонтальной плоскости. Пальцы одной руки слегка собраны в расслабленном состоянии. Вторая рука с сомкнутыми пальцами образует как бы статический экран. Рука с собранными пальцами, как и в 1 упражнении постепенно — то приближается, то удаляется от «руки экрана». Необходимо не терять ощущения между руками. Через 5-7 движений сбрасывают сигнал с движущейся руки и руки меняют местами.

2.5. Ладони, расположенные друг против друга, вращают одну вокруг другой попеременно в разные стороны. В каждую сторону делают по 8-10 вращений, затем стряхивают сигналы с обеих рук. Темп вращения первые 1-2 раза должен быть очень медленный, затем постепенно нарастать до очень быстрого вращения. Все время необходимо стараться ощущать между руками «упругое тепло».

2.6. Руки, согнутые в локтях, направленные ладонями друг к другу в горизонтальной плоскости, стараются, как бы удержать поле, образуемое между ними, для этого используются методы АТ с представлениями в руках мяса, апельсина, яблока. Когда концентрация на образе достаточная и ощущение поля между руками стабильное, стараются прокатать мяч попеременно по правой и левой руке от кисти до плеча, спуская его опять вниз между руками. Упражнение не рекомендуется делать более 3 раз.

2.7. Пассивная рука, согнутая в локте со слегка разведенными пальцами, образует подкову в вертикальной плоскости, активная рука совершает круговые движения вокруг пассивной вначале с направленным в центр подковы указательным пальцем, затем указательным и средним, затем всеми четырьмя пальцами. При этом большой палец, расположенный под углом 90 градусов, направлен вверх. Движения активной рукой осуществляются попеременно по часовой стрелке и против часовой стрелки. После упражнения с каждым пальцем идет сбрасывание энергии с пассивной руки путем встряхивания и с активной руки путем снятия энергии пассивной рукой.

2.8. Данное упражнение проводится стоя. Лучше всего стоять лицом на восток или север. Пассивную руку, не сильно сжатую в кулак, опускают вниз. Активную руку вытягивают ладонью вниз. В дальнейшем активной рукой производят движения по часовой стрелке, представляя себе отдачу энергии через руку. Через 30-40 секунд, сбрасывают сигнал и начинают производить движения против часовой стрелки, представляя себе как в руку вливается,/втягивается, впитывается, ввинчивается/ энергия: При правильной реализации упражнения, и при отдаче и при заборе энергии в ладони должно ощущаться легкое покалывание. Это упражнение не следует проводить более 4 минут подряд.

2.9. Следующее упражнение служит контрольным для определения степени развитии энергетической активности рук. Берут 3 стакана обычной питьевой воды. Один стакан оставляют для контроля и в эксперименте не используют. Второй стакан устанавливают на ладонь пассивной руки и начинают активной рукой медленно проводить круговые движения по часовой стрелке над стаканом на расстоянии 3-5 см от его верхнего края. Работают над водой, таким образом, 3-4 минуты.

Затем этот стакан оставляют и берут 3-й так же его устанавливают, но активной рукой проводят движения в противоположном направлении /против часовой стрелки/. Работают над водой 3-4 минуты. Затем воду из каждого стакана пробуют на вкус. Вода во всех трех стаканах по вкусовым качествам должна отличаться, приближаясь по вкусу к минеральной. Желательно во избежание наложения эффекта самовнушения дать попробовать воду на вкус другим лицам. Если вкусовые качества воды окажутся одинаковыми, значит, энергетическая активация рук еще не освоена и нужно продолжить тренировки.

Эффект изменения вкуса воды наблюдается в результате того, что воздействие энергетическим потоком, исходящим из рук, меняет рН воды при вращении рукой по часовой стрелке в щелочную сторону /увеличивая рН/, при вращении против часовой стрелки в кислую сторону /уменьшая рН/. Интересно отметить, что сильные гипнотизеры могут изменять рН воды на 2-3 единицы в каждую сторону, правда иногда при вращении рукой достигается противоположный эффект — при вращении по часовой стрелке можно получить кислую воду и наоборот. Аналогичный эффект, несколько более выраженный, получают при пропускании через воду электрического тока /«живая» и «мертвая» вода/.

Еще раз подчеркну, не все, приведенное в данной статье, может понадобиться человеку, который решил заниматься, особенно на первом этапе обучения. Но впоследствии, по мере накопления знаний и собственного опыта, возможно, отдельные приемы тренировок нужно сделать ведущими, особенно при индивидуальной работе. Именно владение всем «экстрасенсорным» арсеналом поможет практикующему стать магом в современном понимании этого слова как Мастером Активного Гнозиса (МАГ).



  • Разделы сайта