Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд. Форт Боярд для детей начальной школы. Сценарий

Цели: формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Оборудование: к лючи; карточки с заданиями; чашка с водой, пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды), камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Сегодня мы с Вами проводим увлекательную игру под названием “Форт Боярд”. В течение месяца все начальные классы путешествовали по разным наукам, а сегодня заключительный этап нашего путешествия. Вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники.

Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а затем и подсказок;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в сокровищницу, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

I тур “Борьба за ключи”

Конкурс 1 “Загадки”

Ребятам необходимо отгадать предложенные на карточках загадки за 2 минуты. Получает ключ команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

Враг зверей и враг людей
Злой волшебник … /Бармалей/

Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? /Три поросенка/

Чужой женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. /Дюймовочка/

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А не подскажете имя её? /Красная шапочка/

Она красива и мила,
А имя ей дала... зола! /Золушка/

С мёдом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост. /Винни-Пух/

И зайчиха и волчица –
Все бегут к нему лечиться. /Айболит/

С ним Малыш знаком давно:
Он к нему влетел в окно. /Карлсон/

На королевской дочери
Хозяина женил
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил. /Кот в сапогах/

Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. /Пятачок/

Конкурс 2 “Замысловатые вопросы”

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает заветный ключ.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

4. Почему утка плавает? (По воде.)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

15. Сколько ног у паука? (Восемь.)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)

Конкурс 3 “Удачливый”

В большую чашку с водой опустить пиалу. Команды по очереди опускают в пиалу камешки, одинаковые по размеру. Чья команда последняя укладывает камешек, и пиала тонет, та проигрывает, а команда соперников получает ключ.

Конкурс 4 “Конструирование”

Команды получают конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на лист бумаги за 3 минуты. Команда, у которой самая лучшая композиция, получает ключ.

Конкурс 5 “Необычные задания”

Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Необычную программу
Показали анаграммы,
Буквы выстроились в ряд
И с улыбкой говорят:
“Показать мы вам готовы
По порядку по три слова,
Только надо догадаться
И назвать их постараться”.

ААКРТ
К А Р Т А
К А Р А Т
К А Т А Р

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Конкурс 6 “Паутина”

Конкурс проводится на “шведской” стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на конце которой находится ключ. В конкурсе принимают участие по одному участнику от каждой команды, нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. Команда, чей участник справляется с заданием первый, получает ключ.

Подведение итогов I тура. Подсчет количества ключей у каждой команды. Объявление команды, первой попадающей в сокровищницу.

II тур “Подсказки”

Команда-победительница каждого конкурса получает слово-подсказку (алфавит, Россия, речь, школа, правила).

Конкурс 1 “Угадай произведение”

Команда, угадавшая наибольшее количество произведений, получает пдсказку.

1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озёра. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. /Гадкий утенок/

Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. /Сказка о глупом мышонке/

3. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов. /Незнайка и его друзья/

4. Жил однажды богатый и знатный человек, У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не сыщешь. У неё было две дочери, во всем похожие на мамашу, – такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире. Мачеха сразу же показала свой злой нрав. Её раздражала доброта падчерицы – рядом с этой милой девушкой собственные её дочери казались ещё противнее. /Золушка/

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт – пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь. /Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях/

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пар”. –
“Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”… /Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди/

Конкурс 2 “Конкурс силачей”

Каждая команда выбирает самого сильного участника. Каждый участник получает по одному перышку. Кто дальше кинет перышко, тот и победит, а его команда получит подсказку.

Конкурс 3 “Самый внимательный, быстрый и сообразительный”

Каждая команда выбирает по одному игроку. Ему необходимо собрать как можно быстрее сказочные пазлы (остальные участники идут на следующий конкурс). Подсказку получает команда, чей игрок быстрее и правильнее справился с заданием.

Конкурс 4 “Баскетболист”

В конкурсе участвует все игроки команды. Подсказку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольную корзину.

Конкурс 5 “Веселые шарики”

Участникам от каждой команды, необходимо раздавить шарик ногой, в котором находится бумажка с подсказкой или без нее, и достать подсказку. Если есть подсказка, то участник поднимает руку.

Все команды направляются к сокровищнице (школьная библиотека). Во время пути-следования они обсуждают ключевое слово. Команда, набравшая наибольшее количество ключей, первой называет ключевое слово. Если оно верное, то команда попадает в сокровищницу, где ее ждет приз, а если неверно названо слово, то шанс назвать слово и войти в сокровищницу есть у другой команды.

Награждение команды-победительницы.

До новых встреч друзья!

Литература

  1. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 480 с.
  2. Веселые уроки: ежемесячный познавательный журнал для детей. – №7. – 2006.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт.-сост. Г.И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 156 с.

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Интеллектуально-развлекательная игра по станциям

«Форт Боярд»

Гафаятова З.А.

ПДО МОУ ДОД ЭБЦ

Комсомольск-на-Амуре, 2015

Лето для детей самое долгожданное время года. Время самых продолжительных каникул, приключений и новых впечатлений. Многие уезжают в оздоровительные лагеря. Здесь дети активно отдыхают и участвуют в различных массовых мероприятиях. Чем интереснее мероприятие, тем ярче впечатление от него. Одним из таких мероприятий может стать «Форт Боярд». Принцип игры заимствован у популярной телепередачи, но адаптирован к школьному возрасту. Но совсем не обязательно проводить такое мероприятие в лесу можно провести его и в привычных для вас условиях.

Принцип игры: Форт - это все помещение, в котором проводится игра. В каждой комнате приготовлено определенное задание. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Дети делятся на команды (количество игроков любое). Команды двигаются по заданному маршруту (по карте, словам ориентирам – спортплощадка, кабинет, бассейн…). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, победившая в состязании, получает ключ и подсказку. Чтобы поучить приз нужно отгадать загадочное слово. Старец Фура поможет в этом словами–подсказками, которые получит команда в случае решения его логических задач.

ЦЕЛЬ: Организация активного и интересного досуга.

Задачи:

Развивать творческие способности и познавательную активность детей.

Способствовать развитию памяти, воображения и мышления, развивать смекалку, наблюдательность и ловкость.

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Есть станции которые проходит вся команда и станции на которых задание выполняет один или несколько человек от команды.

У каждой команды свои ключи, подсказки и свое ключевое слово.

Командам раздаются маршрутные листы и они начинают путь.

В конце прохождения всех станций, у команд, которые преодолели все станции, должно быть по четыре ключа и шесть подсказок; команда, у которой наименьшее количество подсказок, но есть ключи, может обменять ключи на подсказки, если затрудняются отгадать ключевое слово (сколько ключей, столько и подсказок).

Время прохождения: 2.5 часа

Квест разбит на 2 этапа + добыча клада:

  • 1 этап – добыть ключи
  • 2 этап – найти доступ в сокровищницу
  • 3 этап – добыча клада.

Необходимое количество команд – 6 (4-5 человека в команде). Распределение команд по принципу жеребьевки. * Зона – место проведения задания.

Время:

  • Организационное – 15 мин.
  • 1 этап – 1 час 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 2 этап – 45 мин.
  • Организационное – 5 мин.
  • 3 этап – 5 мин.
  • Организационное – 5 мин.

Итого: 2.5 – 3 часа (в зависимости от наличия штрафов).

Принцип:

Время заданий ограничено.

Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус.

Команды проходят 1 этап – ищут ключи. Задания рассчитаны на участие всей команды.

Как только прошли 1 этап (1 час 10 мин.), команды собираются у ранее договоренного места (перед входом в здание). Их встречает ведущий.

Начинается 2 этап (30 + 15 мин). Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) – фигура, в составе которой есть шесть одинаковых треугольника. Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки.

Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.)

Сам путь довольно непрост и требует навыка ориентирования на местности (карта складывается относительно местности).

Если не удается решить головоломку – штраф. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму.

Команды собираются у входа в сокровищницу (ведущий уже ждет команды) и открывают шкатулки (у каждой команды своя шкатулка), посовещавшись, называют слово-код. Если правильно их допускают в сокровищницу. Если нет – общий штраф 8000руб!!!

3 этап – Сокровищница. Вручение приза! У всех команд одинаково 6 шкатулок = 6 ключей:

  • 1 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Свыше 300 памятников)
  • 2 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Национальный)
  • 3 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Площадь более 150 га)
  • 4 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Ярмарки)
  • 5 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Основан 1969 г.)
  • 6 шкатулка – в ней шкатулка поменьше + подсказка (Пирог)

Номер задания (маршрут)

  • 1 команда 1 2 3 4 5 6
  • 2 команда 6 1 2 3 4 5
  • 3 команда 5 6 1 2 3 4
  • 4 команда 4 5 6 1 2 3
  • 5 команда 3 4 5 6 1 2
  • 6 команда 2 3 4 5 6 1

Задействованные люди:

Ведущий - 1 Паспарту – 6 Казначей – 1 Агент (помогает восстановить порядок в зоне) - 6

Призовой фонд в идеале – 120000 руб. на 30 чел. + ящик шампанского и корзина фруктов* * - ящик шампанского и корзина фруктов – в любом случае.

Ведущий: Здравствуйте!!! Как настроение? Если игроки ведут себя шумно – На команду, которая будет мешать мне объявлять правила, будет наложен штраф. Сейчас объявлю всем правила. Квест «Форт Боярд» проверит Вас на командный дух, смекалку, силу, ловкость и удачу. Время на каждое задание ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Каждая команда проходит задания по своему маршруту. На последнем этапе результат суммируется. Чем лучше результат, тем больше приз! За каждой командой закрепляется Паспарту (человек от Организатора), который будет следить за действиями команды. В случае если команда делает незапланированные действия, Паспарту сообщает Организатору и на команду накладывается штраф. Штраф выполняется перед вручением приза. Если команда отказывается выполнять задание штрафа, то из общего приза изымается 4000руб. Паспарту подходят к своим командам и дают карточку команды с ручкой. Капитаны, прошу подойти! (Капитанам выдается таймеры) Капитанам в конверте: Карта с маршрутом. Карточка команды: Название команды Фамилия, имя капитана Номер телефона капитана Номер телефона зам. капитана С правилами квеста команда согласна подпись капитана __________________

Примечание: Каждый Паспарту знает правила игры и ход каждого задания, но самого ответа не знает. У Паспарту с собой копия правил квеста, таймеры, часы, маршрут команды, бейдж с именем и должностью. Перед каждым этапом ведущий объявляет его правила!

1 этап: Время заданий ограничено. Если команда не успела выйти из зоны, вся команда снимается с этапа. Но если команда закончила раньше, то оставшееся время команда может использовать в любом другом задании как бонус. Всем понятно? Тогда ВПЕРЕД! Время пошло!

2 этап: Команды объединяются, чтобы решить головоломку (30 мин.) Как только решили, ведущий выдает особый ключ в виде этой фигуры для открытия специально изготовленной шкатулки. Игроку, который решил головоломку, дается право открыть и первым и единственным узнать, где находится сокровищница. Этот игрок и ведет всех людей за собой к входу (15 мин.) Если не удается решить головоломку – штраф – 8000. Ключ получает игрок, заложивший большую сумму. Пройдите к столикам: каждой команде по столику. Каждому игроку дается 6 палочек. Необходимо сложить фигуру, в составе которой есть шесть одинаковых треугольников. Всем понятно? Время пошло!

3 этап: Прошу капитанов приступить к открытию шкатулок, обозначенных соответственным цветом. Все игроки могут посовещаться и назвать слово-код. Если правильно назовете, Вас допустят в сокровищницу. Если нет – общий штраф – 8000 руб!!! Вы также можете купить необходимый Вам ключик. Вот прейскурант:

  • 1 шкатулка – 40руб☺
  • 2 шкатулка – 40руб☺
  • 3 шкатулка – 80руб☺
  • 4 шкатулка – 80руб☺
  • 5 шкатулка – 120руб☺
  • 6 шкатулка – 200руб☺

Задания (ключ)

    1 задание – Лабиринт (ключ №1) – 10 мин: Игрок заходит в зону с завязанными глазами. Благодаря подсказкам команды он должен пройти по лабиринту, подобрать ключ и выйти обратно. Команде дается схема лабиринта. Лабиринт 30 х 30 метров.

  • 2 задание – Пузыри (ключ №2) – 5 мин: В зоне набросано 100 маленьких надувных шариков, в одном из них ключ.
  • 3 задание – Вторсырье (ключ №3) – 10 мин: В зоне находятся коробки и бутылки. Некоторые вещи находятся в других вещах. Все обычного цвета. Семь предметов разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В каждой коробочке часть фразы «Ключ с другой стороны КОЖЗГСФ». На двери надпись А4 заламинированное «КОЖЗГСФ».

    4 задание – зеркала (ключ №4) – 10 мин: На одной из стен висит зеркало. На столе записка: « » Команда звонит и им говорят, где лежит ключ (торчит в замочной скважине)

    5 задание – Сила интеллекта (ключ №5) – 15 мин: В углу зоны валяется старый грязный коврик. rk.x gjl rjdhbrjv – клавиатура (ключ под ковриком)

    6 задание – задача (ключ №6) – 15 мин: На стене написана задача. И под ней 15 пронумерованных крючков с ключами. ЗАДАЧА: Продавец продает шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него только банкнота в 25р. Продавец отсылает мальчика с этими 25р к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15р. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25р – фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать. Продавец отдает деньги. ВОПРОС: На сколько обманули продавца? Ответ = номер ключа. Взять можно только один ключ!

Задание (карта входа в сокровищницу)

Для удобства 10 столиков. На каждом 4 комплекта по 6 палочек. Время – 30 мин Сложить фигуру из 6 палочек, в которой есть 6 одинаковых треугольников.

Задание (сокровищница)

Перед зоной дверь (открывается вертикально), где всех ждет ведущий. Он объясняет правила. В зоне стоит большой стол 10 на 10 метров. Посредине насыпана куча золотых монеток. Командам дается 3 минуты, чтобы вынести максимальное количество монет. 2 минуты дверь будет полностью открыта. 1 минуты полузакрыта. На последнюю минуту лучше успеть оставить человека, который будет сообщать, сколько осталось времени. Если ворота закроются, а в зоне останется хоть один игрок, то команды не получают выигрыша. Если все игроки вышли, то с Казначеем подсчитывают сумму выигрыша, который обменивается на реальные деньги в соотношении 1 к 1.

  • Штрафы на команды: (вытягиваются из мешочка)

    • 1. Спеть детскую песенку, где 1 игрок поет, засыпая. 2 – все время зевает. 3 – стесняется. 4 – танцует. 5 – играет на губе мелодию песенки.
    • 2. Показать без слов, чем занимаетесь на работе.
    • 3. Капитан команды объясняет всем, почему он намеренно забыл сегодня надеть трусы.
    • 4. Каждый игрок объявляет 2 качества, за которые он любит свою фирму. Не повторяясь.
    • 5. Команда поет песенку, засунув указательные пальцы в ноздри.

    День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

    Участники квеста «Форт Боярд»

    6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

    Место проведения

    Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

    Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

    Время прохождения : 2-3 часа.

    Правила игры-квеста «ФортБоярд»

    • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
    • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
    • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
    • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
    • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
    • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
    • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

    Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

    Игра разбивается на этапы:

    1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
    2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
    3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
    4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

    На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

    Инвентарь для квеста

    Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

    • надувные воздушные шары;
    • маркеры;
    • фломастеры;
    • листы бумаги;
    • чемоданы или дорожные сумки;
    • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
    • скотч;
    • прозрачные стаканчики;
    • цветные напитки;
    • наборы-паззлы.

    Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

    Сценарий квеста с заданиями

    Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

    Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

    Конкурс 1. Загадки

    Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

    У Кости в портфеле тетрадка,
    А что в ней? Пока что загадка
    Заслужит в ней цифру пускай ученик,
    А вечером дома покажет…

    Ответ: дневник.

    Наточи ты носик острый,
    Нарисуй рисунок пестрый:
    Травку, море, небо, пляж…
    Что ты держишь?

    Ответ: карандаш.
    На работе днем она,
    После: папина жена,
    Если праздник, станет дама,
    Я отвечу: это …

    Ответ: мама.

    Без чего никак на свете
    Трудно взрослым жить и детям?
    С нами кто всегда, друзья?
    Наша дружная…

    Ответ: семья.

    Залезай сюда, дружок.
    Раз: лечу до потолка,
    А потом три кувырка!
    К чудо-сетке все бегут.
    «Прыгальный» снаряд: …

    Ответ: батут.

    Два из дерева коня
    По снегам везут меня.
    Я держу в руках по палке,
    Но не для битья: ведь жалко.
    Чтоб ускорить темп мой бега
    Я касаюсь ими снега.

    Ответ: лыжи.

    Струна звенит, она поет
    И песня в душу западет.
    Шесть струн сплетаются свободно,
    Ведь инструмент навечно модный.
    Он музыканту чудо-пара,
    Как инструмент зовут?

    Ответ: гитара.

    Иду на сцену в полумраке
    В нарядном элегантном фраке.
    Волшебной палочкой махну:
    И скрипки разрыдаются,
    Легко щипнет арфист струну,
    И трубы расстараются.
    Все звучат ну очень славно!
    Я в оркестре самый главный!

    Ответ: дирижер.

    Конкурс 2. Смешные вопросы

    Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

    1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
    2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
    3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
    4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
    5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
    6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
    7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
    8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
    9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
    10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

    Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

    Ключи можно получить в каждом конкурсе.

    1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
    2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
    3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
    4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
    5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
    6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
    7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

    Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

    В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


    Задания от Фура:

    1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
    2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
    3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
    4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

    После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

    В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

    Детская развлекательная программа «ФОРТ – БОЯРД»

    Дата проведения :

    Время проведения :

    Место проведения :

    Организаторы :

    МБУК «РДК». Ведущий методист по работе с детьми и молодежью Тодорова Д.А.

    Жюри :

    судья хронометрист –

    Подведение итогов мероприятия: команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных ключей по наименьшему общему времени итогов всех этапов

    Награждение : команды – участниками награждаются грамотами

    Инвентарь и оборудование : канат, воздушные шары, веревка, кегли, мячи, 2 скамейки, сетка, сосуды 6 шт, кубики, счетные палочки, короны,ключи

    Звучит музыка из игры «Форт – Боярд» под нее входят участники программы.

    Ведущий: Всем привет ! И добро пожаловать на игру «Форд Боярд» . Немного истории об этом телешоу.(Рассказываю об истории Игры, с показом слайдов или картинок).

    Ведущий: Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.

    Ведущий: Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем капитанов своих команд, придумаем название своей команде и девиз.

    Ведущий: Например: ваши команды могут называться: Желтые скорпионы» или «Красные гадюки». Ваша фантазия здесь безгранична!

    (команды выбирает капитанов, название, девиз на фоне музыки Форт-Баярд»)

    Ведущий: Итак, юные воины, вы готовы к состязаниям? Сегодня вы столкнетесь друг с другом в испытаниях силы, ума и храбрости! Вы готовы к приключениям! (Дети отвечают) Давайте знакомится с нашими командами.

    (Идет представление каждой команды)

    Ведущий: А сейчас условия нашей игры: Каждая команда должна пройти 12 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание.

    За успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт- Боярда». Та команда которое наберет большее количество ключей и станет сегодня победителем.

    Проводники команд получат маршрутные листы.

    Звучит музыка «Форт- Боярд»

    Разрешите представить судейскую бригаду

    Судья хронометрист, тот кто будет засекать время–

    Главный судья и секретарь соревнований –

    ПРОГРАММА ЭТАПОВ:

      ЗАГАДКИ СТАРЦА ФУРЫ (вся команда)

    За 1 минуту команда должна отгадать 20 загадок, если отгадывает то получает 3 ключа

    Время: 1 мин.

    В следующем испытании мне нужен один участник от каждой команды

    Вам необходимо пройти с моим помощником вам расскажут что нужно сделать чтоб добыть ключ желаем вам удачи!

      «ПАЛОЧКИ» (один участник)

    ИГРОК И МАСТЕР ПО ОЧЕРЕДИ БЕРУТ ПАЛОЧКИ (1,2 ИЛИ 3) Кто последний взял палочку тот и проиграл. Если команда выиграла, то получает ключ.

    Без учета времени.

      «КАРАНДАШ»

    Для следующего испытания мне необходимо по одному участнику от каждой оманды

    Ваша задача намотать нитку на караддаш у кого в итоге нитка окажется длинее выигрывает и получает ключ

    Время – 30 сек.

      «ПЕРЕПРАВА» (вся команда)

    Участвует вся команда Всей команде по очереди надо переправится с одного конца скамейки на другойза определенное время так чтобы ни один член команды не потерял равновесие и неупал на пол,затем пройти через сетку, оббежать с мечем вокруг кеглей пропругать на скакалке 5 раз и вернуться обратно таким же способом

      «ДВИЖУЩИЙ СТУЛ» (один участник)

    На расстоянии 2 метра от стула стоит обруч. На стуле лежит ключ. По сигналу участник встает в обруч и конец веревки завязывает на талии у себя и начинает закручивать ее на свою талию. вращаясь вокруг оси не выходя из обруча. Как только стул подвинулся ближе к обручу участник забирает ключ.

    Время: 40 сек .

      «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (участвует вся команда)

    По сигналу участник перепрыгивает через скамейку держась за нее двумя руками, затем ведет мяч ногой «змейкой» оставляет его в обруче потом ползет по «плостунски», бежит до конуса после конуса подбрасывает над головой мяч 10 раз бежит обратно до футбольного мяча ложит его в обруч и бежит к своей команде.

    Время: 2 минуты

      «САМЫЙ МЕТКИЙ» (один участник)

    Участвуют две команды

    Ваша задача забросить в коробку как можно больше шаров. У кого в итоге шаров окажется больше выигрывает и получает заветный ключ

    Время: без учета времени

      «РАЗВЕДКА » (вся команда)

    Перед командой стоят скамейки параллельно друг друг, натянута сетка. По сигналу вся команда должна проползти под сеткой не задевая ее и добежать до конуса и на скакалке про прыгать 10 раз, обратно бегом к своей команде.

    Время: 2 мин

      «СТРАУС» (вся команда)

    По сигналу первый одевает себя на 15 обручей бежит до барьера и начинает перешагивать через барьеры, до бегает до конуса и обратно бежит по прямой к своей команде.

    Время: 1.5 мин..

      «ТЁМНАЯ КОМНАТА» (два участника)

    По сигналу одного участника заводят в комнату, где светит слабенький свет, Второй участник громко через закрытую дверь говорит слова- вещи которые надо положить в пакет

    Мастер проверяет по списку все предметы.

    ВРЕМЯ: 1 мин

      «ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ» (один участник от команды)

    По сигналу начинает забивать гвоздь в брусок мастер затем участник из команды.

    Выигрывает тот кто последний забьет гвоздь.

    Если участник выиграл ему дается ключ

      « построй башню»

    Для следующего испытания мне необходимо по одному участнику от каждой команды.вам необходимо пройти на второй этаж Вас ждет трудное но интересное испытание

    Время не ограниченно

    После прохождения этапов маршрутные листы сдаются судейской бригаде, подсчитываются ключи и победители.

    Участники команд выходят на построение.

    Подведены итоги нашей игры и мы переходим к награждению

    Победители за первое место награждаются грамотами и сундучком сокровищницей, где лежат сладкие призы.

    Спасибо ребята вам за внимания. До новых встреч.

    13 перетягивание каната разными спосабами

    Победитель получ ключ

    14 Тонущий корабль

    Участвует вся команда вам необходимо затопить корабль противника

    Каждый член команды берет монету ложит ее на корабль противникаи убегает обратно к своей команде и так поочереди пока корабль неутонет

    Победитель получает ключ

    Пыльная планета

    для этого испытания мне необходимо по одному участнику от каждой команды.Вам необходимо с двух попыток неприменяя рук найти кляч в 5 тарелках с мукой

    Музыкальное задание Угадай мелодию

    Если команды набрали поровну ключей, дается дополнительное задание.

    «Отгадай парные картинки».

    Атрибуты: стол, парные картинки.

    Первому участнику разрешается открыть две картинки, если это парная картинка он забирает их и кладет к себе, затем второй участник также. Условия кто больше наберет парных картинок. Если попался крокодил переход хода к другому участнику.

    «ТЕМНАЯ КОМНАТА»

      Мяч волейбольный

      Ключ

      Мяч гимнастический

      Скакалка

      Трубочка питьевая

      Поварёшка

      Флажок

      Ножницы

      Банка из под кофе

      Линейка

      Стакан

      Конь шахматный

      Платье детское

      Маркер

      Туалетная бумага



  • Разделы сайта