Королевские разборки. Келли - старшая дочь Пике

Тот аккуратностью не отличался, и пилот воскликнул: «Паренек, да ты ничего не смыслишь в этом деле!». Через семь лет этот самый бразилец опередил Карлоса в борьбе за титул чемпиона мира «Формулы-1». Триумфатор сказал своему давешнему обидчику: «Я не сумел начистить твой шлем — может у тебя получится довести до блеска шлем чемпиона?».

14 августа 1952 г. в Рио-де-Жанейро в семье доктора Эстасио Соуто Майора, работавшего в парламенте и министерстве здравоохранения, появился четвертый ребенок. Доктор, был также тренером национальной сборной по теннису, содержал частный корт и надеялся, что младший сын - Нельсон - попадет в число ведущих теннисистов Бразилии. Но мальчик увлекся машинами. Ему было трудно дождаться возраста, необходимого для занятий картингом.


Нельсон Пике-старший на заре гоночной карьеры

Только выиграть!
Отец и сын решили - если в теннисном матче победит сын, он будет заниматься автоспортом, если нет - теннисом. Игра шла целый день, за ней наблюдала вся семья - братья Алексис и Джеральдо, сестра Дженуза и мать - донья Клотильда. Мечта Нельсона, которому в тот день исполнилось пятнадцать, сбылась, но получить водительские права он еще не мог. Его отправили в Калифорнию учиться, что он делал довольно успешно. Возвращение домой было тяжелым - брат Алексис разбился на мотоцикле, отец слышать не хотел об автоспорте. Но Нельсон поступил по-своему. Дабы не травмировать родных, юноша в протоколах соревнований использовал девичью фамилию матери - Пике. В 1972 году он выиграл основанную «Фольксвагеном» бразильскую серию гонок спортивных автомобилей, в 1973 победил в серии «Спорт-2000». В бразильской «Формуле Супер Ви» в 1974-1975 годах его часто подводила техника. В 1975 он участвовал в гонке «Формулы Атлантик». В 1976 году шесть побед обеспечили Пике титул национального чемпиона. Дальше путь лежал в Европу. Сезоны 1977-1978 годов Нельсон провел в классе «Формулы-3». В 1977 году у него третье место, а в 1978 в Англии он почти вчистую выиграл чемпионат, попутно установив рекорд серии - семь побед подряд! Теперь - прямая дорога в «Формулу-1». После тестов Пике дебютировал в Хоккенхайме и до схода выглядел неплохо. Далее он провел три гонки на частном «Макларене», финишировав девятым в Монце.


Итальянцы обеспечивают будущее бразильца

Сияющая звезда

Следующий сезон начался не очень удачно. Сначала третье место в Лонг-Бич, затем технические проблемы в Бразилии. Третий и четвертый этапы в - Буэнос-Айресе и Имоле - Нельсон выигрывает. Весь сезон Пике догоняет Рейтеманна из «Вильямса». За четыре этапа до конца сезона у Нельсона три победы, три третьих места, одно двенадцатое и тридцать девять очков. За три этапа до финиша, ему удается нагнать лидера, заняв второе место в Гран При Нидерландов. Но на следующем этапе он занимает шестое место, и Рейтеманн, придя вторым, опять обгоняет Пике. В Канаде бразилец приходит пятым. Его конкурент заканчивает гонку без очков, и Нельсон теперь отстает от лидера всего на очко. Перед последним этапом, кроме них на чемпионскую корону может претендовать только Жак Лаффит из «Лижье». Решающее сражение сезона состоялось на Гран При Лас-Вегаса. Впереди шел Джонс. Рейтеманн стартовал плохо, но вел борьбу. На семнадцатом круге Пике обогнал аргентинца. Порядок был таким: Джонс, Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн... Жара мучила и людей, и машины. Вильнев вышел из игры. Джакомелли сошел. Измученный Пике катился как автомат, ни о чем не думая... Наконец к финишу пришел Джонсом, за ним Прост, Джакомелли, Мэнселл, Пике, Лаффит, Рейтеманн... Нельсон, закончив гонку, неподвижно просидел в кокпите четверть часа, не в силах даже снять шлем. Он осознал, что стал победителем только увидев надпись на табло «Нельсон Пике - чемпион мира 1981 года!».


Гран-при Бельгии 1981 года

В 1982 году «Брэбхэм» экспериментировала с болидом. Был опробован турбо мотор БМВ, и команда стала готовить шасси для него. В результате за весь сезон Пике финишировал лишь четырежды, и хотя каждый раз на зачетном месте - первом, втором, четвертом и пятом, не вошел даже в десятку лучших. Сезон 1983 года показал преимущество немецких двигателей. Хотя Пике не всегда удавалось финишировать, его шансы были неплохими. Сначала Прост догонял бразильца, потом они поменялись ролями. Был даже момент, когда Нельсон оказался третьим. К последнему этапу в Южной Африке Пике подошел с тремя победами, тремя вторыми, одним третьим, двумя четвертыми, одним тринадцатым местами и пятьюдесятью пятью очками. Дан старт. Арну, который теоретически мог стать чемпионом, сошел с дистанции на десятом круге. Пике шел вторым, Прост третьим. Если они так и финишируют, у обоих будет по шестьдесят одному очку, и чемпионом станет Прост - у него на одну победу больше. На тридцать шестом круге у француза отказывает турбокомпрессор и он сходит с дистанции. Теперь все зависит только от самого Пике. Бразилец не стал рисковать, сбавил темп и финишировал третьим, и стал дважды чемпионом.

И все-таки трижды чемпион

В 1984 году отменили дозаправку, и родился болид с большим топливным баком. От былой надежности машины не осталось и следа. Пике девять раз не доезжает до финиша. Тем не менее, Нельсон дважды победил, по одному разу был вторым, третьим, шестым, седьмым и девятым, заработал двадцать девять очков и стал пятым в общем зачете. К 1985 году успешный этап в истории команды «Брабхам» закончился, но Пике удалось добиться успеха на «Гран При Франции» и второго места в Монце. Еще в августе Пике подписал контракт с Френком Вильямсом и, так же как его спонсор «Хонда», был уверен, что, получит место первого пилота. Расчет не оправдался. В 1986 году Пике и английский гонщик Мэнселл сражались на равных, как любая другая пара на одинаковых болидах, что не испортило отношений между ними. Нельсон выиграл в Рио, тогда как Мэнселл угодил в аварию на первом круге. Затем целая серия сходов и низких мест завершилась схваткой на Брэндс-Хэтче, где Мэнселл, выступавший на запасной машине, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, выиграл. Далее азартный бразилец одержал три победы подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Мэнселл ответил превосходной гонкой в Эшториле, побив Проста, Пике и Сенну в схватке «колесо к колесу». Однако титул ушел к Просту в Аделаиде, где Пике финишировал вторым, набрав в итоге шестьдесят девять очков и заняв в итоговой таблице третье место - за Мэнселлом. В 1987 году команда «Вильямс» - законодатель мод. Соперники мало что могут противопоставить Мэнселлу и Пике. Хотя у англичанина пять побед, а у Нельсона всего три, именно бразилец, набрав больше очков, становится чемпионом, семь раз придя вторым, по одному третьим и четвертым.


Что он сказал!

Став трехкратным чемпионом, Пике вызвал скандал, заявив что «Формула-1» коррумпирована, и чиновники ФИСА заранее договариваются с «конюшнями» о чемпионстве. Это ли было причиной, или время Пике ушло, но больше бразилец выдающихся результатов не показал. В 1988 и 1989 годах он выступает за «Лотус», и хотя входил в десятку сильнейших, не выиграл ни одного Гран При. Переход в «Бенеттон» принес ему новые победы, но вскоре Михаэль Шумахер затмил его. К концу 1991 года Пике уже не получал предложений ведущих команд, да и не нуждался в них. Он не считал возможным участвовать в гонках за символическое вознаграждение и отвернулся от Фоpмулы-1, решив попробовать себя в Индианаполис 500, но в практическом заезде попал в аварию, и получил тяжелые травмы ног. Нельсон вылечился и в последующие годы участвовал во многих гонках. Однако серьезных успехов не добивался. В 1997 году он возвратился в класс «Формулы-3»... владельцем собственной «конюшни», занимаясь карьерой своего сына, что продолжает делать до сих пор.

Манера езды Пике не всегда нравилась публике. Известный своим несерьезно-скандальным поведением (к примеру, вылил стакан воды в карман президенту ФИА, когда тот произносил официальную речь), на трассе Нельсон преображался в удивительно расчетливого человека. Он перенял сдержанный и аккуратный стиль пилотирования героя своего детства Эмерсона Фиттипальди и, не стремясь к безумному риску, постоянно добывал зачетные очки. Двадцать три победы и три чемпионских титула - ответ критикам осторожности и рассудительности Пике.

Пике Нельсон (род. В 1953) - один из лучших бразильских автогонщиков класса "Формула-1". Трехкратный чемпион мира.

Нельсон Пике родился в 1953 г. в семье Клотильды Пике и доктора Эстасио Сото-Майор, который к моменту рождения сына около 10 лет проработал в парламенте и в министерстве здравоохранения. Отец Нельсона не был чуждым спорту. Более того, он лично тренировал национальную сборную по теннису и даже содержал частный корт.

Доктор Эстасио очень желал, чтобы его любимый сын Нельсон стал лучшим теннисистом Бразилии, и прилагал для этого все усилия. Но с самого детства Нельсона тянуло к другому - к автомобилям и гонкам. Он с нетерпением ждал того возраста, когда можно будет заниматься картингом. Воображение рисовало ему прекрасное будущее: чемпион на мировых автогонках. А пока ему требовался хоть какой-нибудь автомобиль. Таким образом, отец и сын стремились к совершенно разным целям.

Для того чтобы разрешить спорный вопрос о будущей судьбе Нельсона, отец и сын сделали так: в день пятнадцатилетия Нельсона они проведут теннисный матч и на основании его результатов решат, какой вид спорта изберет Нельсон. Если победит отец, то сын будет заниматься теннисом и бросит картинг, причем навсегда.

По свидетельству очевидцев, турнир, на котором присутствовала вся семья - мать донья Клотильда, братья Алексис и Джеральдо, а также сестра Дженуза, - продолжался целый день. В конце концов в результате упорной борьбы победил сын.

Итак, первая мечта Нельсона об открытой дороге в мир автогонок была им осуществлена. Однако в столь юном возрасте водительские права в Бразилии не выдаются, и потому родители отправили учиться сына в Калифорнию.

В США Нельсон довольно прилежно постигал разнообразные науки. Но в Америке он приобрел не только знания об окружающем мире, но и научился самостоятельно принимать решения. После нескольких лет учебы будущий знаменитый автогонщик возвратился в отчий дом, где его ждала трагическая весть - его брат Алексис разбился на мотоцикле.

Несмотря на это страшное событие и на то, что отец и мать категорически выступили против занятия сына автогонками, Нельсон решил сделать спортивную карьеру именно в этом виде спорта. Для начала он принял участие в чемпионате Бразилии по картингу совместно со своим другом Алексом Диашу Рибейро. Уже во втором сезоне в возрасте 19 лет Нельсон становится чемпионом страны в 155-кубовом классе. Это был первый триумф в нелегкой спортивной жизни будущей мировой звезды мотоспорта.

Следует заметить, что уже в то время он сменил свою фамилию Сото-Майор на более красивую и звучную - Пике, которая была девичьей фамилией его матери.

В 1972 г. за рулем "Камбер-Фольксвагена" он стал первым призером основанной "Фольксвагеном" бразильской серии гонок спортивных автомобилей. Но молодой спортсмен не остановился на достигнутом и в 1973 г. все на той же машине стал победителем в бразильской серии автогонок "Спорт-2000".

В дальнейшем его спортивная жизнь была омрачена чередой неудач: в 1974 и 1975 г.г. в бразильской серии гонок "Формула Супер Ви" у него много раз ломался автомобиль, из-за чего он проигрывал. Но честолюбивый гонщик не унывал, а продолжал упорно идти к своей заветной цели - мировому чемпионскому титулу. Для этого в 1975 г. он вместе с Рибейро участвовал в автогонке "Формула Атлантик".

И вот наконец долгожданный успех, хотя и не мирового масштаба, но все же... В 1976 г. Нельсон Пике стал чемпионом Бразилии, одержав в национальных автогонках шесть побед.

В 1977 и 1978 гг. Нельсон выступал в непростых, а порой и изнурительных автогонках класса "Форму-ла-3". С ним соревновались опытнейшие спортсмены всего мира. Но бразильский спортсмен быстро приобрел недостающие ему навыки и в 1977 г. завоевал третье призовое место, а в 1978 г. в Англии стал первым призером "Формулы-3".

На перспективного, подающего большие надежды молодого автогонщика обратили внимание менеджеры "Формулы-1", которые предложили ему пройти тест на автомашине этого класса. После этого он с блеском выступил в Хоккенхайме, мастерски управляя "Ensing-Ford" Mo Нанна. Однако здесь его поджидала крупная неудача: машина Нельсона преждевременно сошла с трассы.

Далее Пике три гонки провел на частном "Макла-рене", заняв при этом девятое место в Монце. Снова обратив на себя пристальное внимание профессионалов, он был приглашен Берни Экклстоуном в качестве напарника австрийского гонщика Ники Лауды для участия в автогонках "Брабхам-Альфа". А так как Лауда был к тому времени двукратным чемпионом мира, то молодой Пике многому научился у опытного автогонщика.

Так, постепенно, год за годом, под руководством Ники Лауды настойчивый бразилец становился настоящим профессионалом мирового класса в этом непростом виде спорта. Несколько раз Пике демонстрировал своему старшему партнеру, что может ездить быстрее и лучше его. Впрочем, такое происходило нечасто. Ведь в то время ни о какой командной борьбе никто даже и не думал. Однако Нельсон своей старательностью и упорством заслужил уважение Лауды, который считал Пике одним из лучших гонщиков в Европе. Так молодой автогонщик совершенствовал свое мастерство в "Формуле-1".

Но вот наступил 1979 г. Нельсон Пике находился на вершине своего спортивного мастерства, однако ему по-прежнему не везло. Дело в том, что в этом году у автомобилей, на которых выступал гонщик, случались частые поломки. Неполадки даже вынудили механиков команды заменить в конце сезона мотор Alfa-Romeo на Ford-Cosworth.

В результате указанных причин спортсмен смог финишировать только в трех гонках из 15 этапов. Таким образом, Пике завоевал только 3 очка и стал всего лишь 15-м.

Но спортсмен не падал духом и настойчиво стремился к победе; он знал, что все победы у него еще впереди. И он оказался прав! Всего через год, в 1980 г., Пике в Буэнос-Айресе занял второе место на "Брабхам-Косворт" ВТ49. Потом он сошел с трассы в Бразилии, но затем стал четвертым в Кьялами. А чуть позже наступил его звездный час! В гонках "Формулы-1", которые проходили в Лонг-Бич в 1980 г., он наконец-то победил и стал в первый раз чемпионом мирового уровня в данном классе.

После этого его спортивная карьера развивалась еще более стремительными темпами. В Монако он пришел третьим, потом в Брандс Хатче занял второе место вслед за Джонсом, а в Хоккенхайме финишировал четвертым. Второй раз Нельсон Пике стал первым призером в гонках "Формулы-3" на трассе Зандвоорта, а третий раз - на автодорогах в Монце.

А потом последовала неудача в Канаде, когда на "Уоткинс Глене" он немного ошибся. Но этого оказалось достаточным для того, чтобы он потерял управление автомобилем и под психологическим напором нового чемпиона мира Алана Джонса стал только вторым.

Нужно отметить тот факт, что в 1980 г. бразильский спортсмен участвовал в автогонках серии "Про-кар", организованной компанией "БМВ". В этой серии автомобилями средней мощности управляли бывшие и нынешние звезды "Гран-При". Но Пике победил всех и стал чемпионом. Это был оглушительный мировой успех. Теперь его считали не просто звездой, а суперзвездой.

В 1981 г. открылся новый сезон гонок серии "Формула-1", который начался для спортсмена не очень удачно: вначале в Лонг-Бич он занял только третье место, потом поломки в технике (уже в родной Бразилии) не дали ему вырваться на первое место. Однако к третьему этапу положение Нельсона Пике не только нормализовалось, но даже значительно улучшилось: гонщик последовательно выигрывает этап в Буэнос-Айресе, а потом и в Имоле.

Самая главная, решающая гонка "Гран При" состоялась в Лас-Вегасе. Ситуация в первые минуты после старта выглядела следующим образом: впереди лидировал Джонс с большим отрывом; аргентинский гонщик Рейтеманн находился позади Пике (он плохо стартовал), но имел преимущество в одно очко; кроме того, и у Жака Лаффита тоже был неплохой шанс на победу.

В результате упорной борьбы между Рейтеманном и Пике последний на 17-м круге все же обошел аргентинца. Машины шли в таком порядке: по-прежнему лидировал Джонс, а за ним следовали Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн. Вначале из гонок выбыл Вильнев, потом с трека сошел Джакомелли. По табличке на пит-стопе Пике понял, что до финиша осталось 30 кругов (почти 100 км), затем 20 кругов. Через 1 час и 44 минуты первым финишировал Джонс, затем пришли Прост, Джакомелли, Менселл, Пике, Лаффит и Рейтеманн.

Машины, еще не так давно стремительно мчавшиеся по трассе, замерли в неподвижности. Не двигался и Пике, сидя в своем автомобиле и думая о том, что он проиграл. Но вот на табло вспыхнули слова: "Nelson Piquet World Champion 1981". Это означало, что он вновь стал победителем.

В гонках 1982 г. бразильский гонщик не смог стать чемпионом. Дело в том, что в "Формуле-1" впервые стали участвовать автомобили с двигателями, снабженными турбонаддувом. Эти машины были мощными, но обладали очень неэкономичными моторами, а главное - часто ломались. Так, во время проведения "Гран-При" Франции команде пришлось заменить восемь моторов. Однако один раз спортсмен все же победил. Это произошло в Канаде. В итоге он занял в чемпионате только 11-е место.

В сезоне 1983 г. Нельсон Пике выступал на новом автомобиле "ВТ51" с граунд-эффектом. Пике первым финишировал в Бразилии, Италии и Брандс Хат-че. В результате он стал вторым призером чемпионата мира, завоевав этот титул в упорнейшей борьбе с гонщиком "Рено" Аленом Простом.

В 1984 г. Пике первый раз победил только на седьмом этапе в Канаде. Потом, в Детройте, спортсмен занял первое место, на Остеррайхринге - второе место и третье - на автодроме "Нюрбургринг". Однако на финише сезона бразилец стал лишь пятым в общем зачете чемпионата мира. 1985 г. ознаменовался для Нельсона Пике успешным выступлением на "Гран При Франции" и вторым местом в Монце. Однако было совершенно ясно, что звездный час в истории команды "Брабхам" уже прошел.

В 1986 г. Пике и Менселл выступили на новом "Уильямсе FW11", обладавшем более компактным внешним видом. Нельсон победил Рио. А в это время Менселл, обгоняя Сенну, попал в аварию на первом же круге. Потом последовала целая череда сходов и низких мест, которая завершилась схваткой на Брандс Хатче, где Менселл, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, одержал победу.

Затем Пике побеждал три раза подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Но в Аделаиде спортсмен финишировал вторым. В сезоне 1987 г. Пике стабильно занимал вторые места. Но он смог победить три раза и в третий раз стал чемпионом мира. Этому событию благоприятствовало то, что Менселл в Японии на высокой^ скорости врезался в шинное ограждение и выбыл из борьбы за чемпионский титул. В результате Нельсон Пике стал чемпионом.

В 1988 и 1989 гг. бразильский спортсмен находился в команде Lotus. Переход в Benetton был ознаменован новыми крупными победами, однако Михаэль Шумахер составил ему серьезную конкуренцию. Спортсмен решил оставить "Формулу-1" и перешел в INDY. Во время тренировочного заезда в Индианаполисе он попал в аварию и сломал обе ноги. Пике вылечился, но старые травмы давали знать о себе.

В последние годы прославленный спортсмен принимал участие во многих гонках, но удача, увы, изменяет ему. В 1997 г. он стал владельцем собственной "конюшни" в классе "Формула-3".

Краткий биографический словарь

"Пике Нельсон" и другие статьи из раздела

Сегодня речь пойдет об одном из героев "королевского" вида спорта - "Формулы-1". Такое название он получил из-за высокой стоимости проведения соревнований. Цена болида с комплектующими (их 80 000 компонентов) на сезон вам обойдется в 15 000 000 у. е. Это в том случае, если все пройдет гладко, без аварий. Моторы здесь живут недолго на бешеных оборотах. В сезон на них тратится пара миллионов долларов. Плюс еще коробки передач на чуть меньшую сумму. Одна гайка на колесо стоит 110 у. е., их нужно 500 штук, и самих колес с дисками на сотни тысяч долларов. Список расходов длинный, поистине доступный лишь королям.

Факты из биографии

Фамилия героя данной статьи - Соуту-Майор, но он стал известным в мире мотоспорта под именем Нельсон Пике. Сейчас встречается приставка - "старший" или "младший", но об этом чуть позже. У серьезного госслужащего, министра здравоохранения и владельца своего теннисного клуба Эстасио Гонсалвеса Соуту-Майора, который проживал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), родился четвертый ребенок. Самого младшего из троих сыновей (одна дочь) назвали Нельсон. Отец возлагал на него большие надежды. Он хотел дать ему хорошее образование, всей душей желал, чтобы мальчик стал чемпионом мира в большом теннисе (отец имел опыт работы главным тренером сборной страны).

Роковой матч

Свой корт у семьи был, деньги тоже. Ничего плохого в этом не было, если не учитывать, что мальчику нравились автомобили и быстрая езда. Ходят слухи, что между сыном и отцом состоялся теннисный матч-пари. Если выиграет отец, то сын должен будет заниматься теннисом, ну, а если проиграет, то разрешит ему покорять автоспорт. Нельсон выиграл, но в возрасте 15 лет ему еще не разрешалось водить машину.

Образование и первые гонки

Чтобы отвлечь сына от гонок, родители воспользовались моментом и отправили сына учиться в Калифорнию. Нельсон учил английский и перенимал опыт самостоятельной жизни от богатых родителей. По приезду домой его ожидала плохая новость. В автокатастрофе на мотоцикле разбился его старший брат. О мотоспорте поднимать тему на семейном совете после этого было неуместно. Но против природы не пойдешь, и Нельсон все-таки принимал участие в гонках на картингах.

Довольно быстро он стал чемпионом Бразилии в классе моторов с объемом не больше 155 кубических сантиметров. Чтобы родственники не узнали об этих занятиях, в протоколах Нельсон указывал девичью фамилию своей матери - Пике. Страсть к машинам и женщинам дала ему прозвище "гоночный плейбой". В начале семидесятых годов он выигрывал различные национальные гонки. В 1976 году добыл титул национального чемпиона, шестикратно выигрывая в "Формуле Супер Ви" и "Атлантик".

Начало великой карьеры

Дальше путь лежал в Европу, где в 1978 году автогонщик Нельсон Пике неоднократно становился призером разных соревнований и в конце концов выиграл чемпионат Англии в "Формуле-3". За это он получил приглашение попробовать свои силы в гонках "Формула-1". И тут началась его великая карьера. Получая образование у самого из новичков Нельсон стремительно переходил в асы автоспорта тех времен.

Победы

Непрерывно участвуя в 14 сезонах F-1 в течение семи лет гонок, Нельсон Пике - старший трижды становился чемпионом мира (в 1981, 1983, 1987 годах). Один раз занимал вторую ступеньку и трижды был на третьем месте. Выступал очень стабильно на то время, когда еще техника была далека от совершенства. Турбоподдув только начал вводиться, необходимо было особое умение, чтобы держать баланс моторов от перегрева. Нельсон Пике хотя бы один раз, но побеждал в одном из Гран-При в своих 10 сезонах из 14. Видеть гонки тех времен мы можем сейчас лишь в интернете. У нас в странах СССР еще не было в то время трансляций этого вида спорта, чтобы не отвлекать народ от строительства коммунизма.

Нельсон Пике в интервью не мог не отличиться, чтобы не обмолвиться острым словцом о своих коллегах. Одного из них после аварии в гонке он даже попытался побить. Дело было в 1982 году на Гран-При в Германии, когда после столкновения на трассе Нельсон Пике не смог удержать пыл и нанес несколько ударов чилийскому гонщику Элисио Салазару. Благо, гонщики на тот момент еще были в шлемах и защитных костюмах, так что серьезных увечий нанести не получилось бы даже при сильном желании. Но факт остался фактом.

Младший сын великого гонщика

Один из сыновей гонщика - Нельсон Пике - младший, как его называют в прессе (второе прозвище - Нельсиньйо) пошел по стопам своего папы. Он был скандальным участником "Формулы-1". Устроил драку в NASCAR в борьбе даже за 14-ю позицию. Был один темный ход в команде "Рено", за которую на тот момент выступал Нельсон Пике - младший. Под угрозой увольнения ему было предложено устроить подставную аварию на Гран-При в Сингапуре 2008 года, где после удачной разводки выиграл его коллега по команде Фернандо Алонсо.

После ухода из F-1 по настоянию его отца был поднят этот факт. Зачинщики этой аварии - легендарный Флавио Бриатоле и Пет Симондс - в нужное время оказались в нужном месте. Они понесли наказание в виде отстранения от великого спорта, и до сих пор по этому делу тянутся судебные тяжбы. Гонщиков все же помиловали в этом случае.

Личная жизнь

Несомненно, это великий спорт, так что и разборки в нем тоже не мелкие. Но заслуги Нельсона Пике эти случаи не уменьшают. У него большая семья и много детей. Пять сыновей и две дочери. Об этом достижении можно долго писать. Сейчас супруги не живут вместе. Женой Нельсона Пике была голландская модель Сильвия Тамсма, с которой они прожили яркие годы жизни. Все их сыновья отличились, кто в большей, кто в меньшей степени, в автоспорте. Красавицы-дочки тоже не остались серыми мышками. Младшая дочь Джулия снялась в 2003 году в фильме "Второй шанс".

Келли - старшая дочь Пике

Старшая дочь Нельсона Пике Келли родилась 7 декабря 1988 года, когда родители жили в Германии. Училась в Европе, но старшую школу окончила уже в Бразилии. Высшее образование в сфере международных отношений получила в Нью-Йорке. Свободно владеет английским, португальским и французскими языками. Вела блоги разных модных журналов. Работала волонтером в Танзании - учила деток английскому языку. И с 2014 года начала руководить отделом SMM и ведет странички в соцсетях о соревнованиях "Формулы-Е". Но самое интересное, что на одной из вечеринок в Монако ее видели в компании с нашим гонщиком из "Формулы-1" - Даниилом Квятом.

Хоть разница у них в шесть лет, но их отношения развиваются. Возможно, когда-то Даниил наконец-то станет первым чемпионом из России в этих престижных мировых соревнованиях, а может, даже и зятем выдающемуся трехкратному чемпиону в "Формулы-1" - Нельсону Пике - старшему, который и дальше продолжает свои заезды.

После ухода из F-1, сделав свой последний заезд в Гран-при Австралии в 1991 году, он ушел в тень. Молодой Михаэль Шумахер установил надолго свое лидерство в этих соревнованиях. Нельсон Пике не стал унижать себя постоянными поражениями. Для великого гонщика это было бы слишком обидно. Лучше навсегда остаться в сердцах своих болельщиков победителем. Нельсон так и поступил.

Но, видимо, возраст начал брать свое, большой спорт остался позади. Нельсон не сдавался и продолжал гонки в серии INDY, где получил серьезное предупреждение свыше. Он попал в тяжелую аварию и переломал обе ноги. После выздоровления все равно продолжал выступления, теперь уже в гонках серии "Ле-Ман" в 1996-1997 годах. Но так и не добившись серьезных результатов, понял, что нужно дать дорогу молодым, и ушел руководить своей собственной железной конюшней в "Формуле-3".

Сергей Подушкин

«Большой спорт» решил вспомнить тех персонажей «королевы автоспорта», кто всегда находился в самом центре громких скандалов.

В сентябре в «Формуле-1» разразился жуткий скандал: босса команды Renault Флавио Бриаторе уличили в организации умышленной аварии. Как выяснилось, он попросил своего пилота Нельсиньо Пике разбить болид на Гран-при Сингапура-2008 ради победы лидера команды Фернандо Алонсо. Флавио отстранили от гонок пожизненно. Теоретически возвращение возможно, но на данный момент «Формула» лишилась одной из самых неординарных личностей.

«Большой спорт» решил вспомнить тех персонажей «королевы автоспорта», кто в погоне за результатами не забывал эпатировать публику, не был чужд хулиганским выходкам и всегда находился (а кто-то и продолжает находиться) в самом центре громких скандалов.

    Флавио Бриаторе

    Очень симпатичный жулик
    Страна: Италия
    Год рождения: 1950
    Был директором Benetton 
с 1988-го по 1997-й
    В 2001-м возглавил Renault
    21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту FAI пожизненно дисквалифицирован

    Итальянец – человек-огонь! Даже его друг и ментор, бизнесмен Лучано Бенеттон, который сначала сделал Флавио своим партнером в компании по производству одежды, а затем в конце 1980-х годов поставил у руля «формульной» команды Benetton, называл Бриаторе «очень симпатичным жуликом». Флавио действительно никогда не чурался действовать на грани, а порой и за гранью фола. Он вел себя совершенно нетипично для «Формулы-1». Но вместо того чтобы провалиться, добивался успеха. Бриаторе всегда рассматривал автоспорт как бизнес, умел договориться со спонсорами и найти классных пилотов. Именно он разглядел в Михаэле Шумахере будущего чемпиона, оперативно умыкнул молодого немца в 1991-м из Jordan и сделал из него двукратного чемпиона мира в 1994-м и 1995-м. Причем ходили слухи, что успехи Benetton были связаны с использованием незаконного программного обеспечения и других запрещенных приемов. Международная федерация автоспорта (FIA ) даже проводила по этому поводу расследование, однако ничего доказать так и не удалось.

    После взлета последовало падение, Бенеттон уволил своего протеже, но в начале 2000-х команду купила Renault и Бриаторе вновь оказался у руля. Тогда же он сделал ставку на юного испанца Фернандо Алонсо и опять превратил парня в двукратного чемпиона. С каждым годом Флавио все больше эпатировал публику, вел образ жизни сибарита, менял подруг-супермоделей как перчатки. В частности, крутил роман с Наоми Кэмпбелл, а с Хайди Клум и вовсе собирался под венец (та родила от него дочь Лени), но так и не собрался. Престарелый плейбой чуть позже женился на другой супермодели – Элизабет Грегорачи, которая морально поддержала его во время успешной борьбы с раком. Возил молодоженов на свадебной церемонии, кстати, сам Алонсо.

    Тем не менее Флавио и не думал успока­иваться. Еще до свадьбы, в конце 2007-го, он вышел сухим из воды после обвинений Renault в шпионаже, в этом году запомнился оскорбительными комментариями в адрес ряда пилотов во главе с лидерами чемпионата Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло, от лица ассоци­ации команд шантажировал президента FIA Макса Мосли организацией альтернативного чемпионата и фактически победил. Но все же получил ответный удар – уволенный из Renault Нельсон Пике-младший «настучал» на босса, заставившего его намеренно разбить машину год назад в Сингапуре в максимально выгодный для Алонсо момент. Сам Бриаторе вины не признал и намеревается оспорить пожизненную дисквалификацию в гражданском суде.

    Джеймс Хант

    Секс, драки и женщины
    Страна: Англия
    Годы жизни: 1947–1993
    Сезоны: 7 (1973–1979)
    Чемпионство: 1 (1976)

    Когда нынешних пилотов «Формулы-1» обвиняют в неяркости, бесконфликтности и заученных политкорректных ответах на острые вопросы, для контраста сразу же вспоминают Джеймса Ханта. Этот англичанин прославился не столько своим чемпионским титулом 1976 года, сколько вызывающим поведением вне трассы.

    Уже в юности из-за постоянных аварий Джеймс получил прозвище Хант-разрушитель. И конечно же, он всегда отличался буйным нравом – однажды, после столкновения с машиной соперника, пилот набросился на оппонента с кулаками, наградив его затрещиной. В 1977 году, уже в ранге чемпиона мира, на Гран-при Канады Хант ударил маршала, пытающегося всего-навсего помочь ему выбраться из кокпита после аварии.

    Но главное, что контролировать англичанина было практически невозможно – он мог запросто сбежать с тестов, категорически отказывался облачаться в костюмы, много ел, пил, курил, по слухам, даже частенько употреблял наркотики. А скандальные подробности его романов регулярно появлялись на страницах таблоидов. Сам Хант такой славы не стеснялся, наоборот, носил на своем гоночном комбинезоне значок с девизом «Секс – завтрак для чемпионов».

    Такой образ жизни, само собой, не мог не сказаться на спортивных успехах – вскоре Ханту пришлось пересесть из кокпита в комментаторское кресло на BBC , где он прославился весьма жесткими эпитетами в адрес бывших коллег. В начале 1990-х Джеймс Хант заверил общественность, что остепенился, но вскоре неожиданно умер от сердечного приступа. Тем не менее он по-прежнему популярен в «формульном» мире. К примеру, именно этого английского пилота чемпион мира-2007 Кими Райкконен считает своим кумиром и даже выступает в гонках вне «Формулы-1» под псевдонимом Джеймс Хант. И такое отношение вполне можно понять – Кими и сам не прочь в свободное время заложить за воротник.

    Нельсон 
Пике-старший

    Сплетник и скупердяй
    Страна: Бразилия
    Год рождения: 1952
    Сезоны: 14 (1978–1991)
    Чемпионство: 3 (1981, 1983, 1987)

    Трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» всегда доказывал, что палец ему в рот не клади. Откусит! Бразилец подтверждал это не раз и не два. Драке на Гран-при Германии-1982 с чилийцем Элисио Салазаром, выбившим Пике с трассы, мог позавидовать, наверное, и сам Хант. Нельсон в бешенстве едва не нанес Салазару серь­езные увечья. Сопернику повезло, что он не успел снять шлем, иначе мог и в нокаут угодить. Кроме того, Пике прославился как мастер психологических войн. В них он не гнушался любых оскорблений. В частности, жену своего партнера по Williams Найджела Мэнселла он назвал уродливой стервой. А после, вместо извинений, в шутливой форме обвинил во всем журналистов. Мол, это они виноваты, раз спросили о супруге Найджела, не мог же Пике в ответ врать… Не избежал нападок и француз Ален Прост. Но больше всего пострадал от Нельсона его соотечественник Айртон Сенна. Из ревности к успехам последнего Пике как-то раз поделился с прессой своими мыслями по поводу нетрадиционной ориентации соперника, намекал на связь молодого бразильца с одним из механиков. От этих наветов Сенне потом еще долго пришлось отмываться.

    Также Пике прославился жадностью, он всегда говорил: «Деньги стоят того, чтобы за ними нагнуться», отчаянно торговался по поводу сумм контрактов. Поэтому, несмотря на богемный образ жизни, покинул «Формулу-1» весьма богатым человеком. В последние годы занимался бизнесом и карь­ерой сына Нельсиньо Пике-младшего. Именно отец уговорил Нельсиньо дать показания против Бриаторе. Любопытно, что Флавио в ответ использовал метод самого Пике, испытанный на Сенне. Он рассказал, что молодой бразилец мстит ему даже не за увольнение, а… за разрушенную личную жизнь. «Одно время Нельсиньо жил с каким-то 50-летним джентльменом. Папа попросил меня оградить сына от влияния этого человека, что я и сделал. И в итоге оказался виноват», – заявил Флавио.

    Эдди Ирвайн

    Плейбой и дебошир
    Страна: Великобритания
    Год рождения: 1965
    Сезоны: 10 (1993–2002)
    Чемпионство: 0 (лучший результат – 
2-е место в 1999 году)

    Еще один пилот, предпочитающий жить «на полную катушку» и не любящий держать язык за зубами. Ирвайн за последние полтора десятка лет в качестве пилота и эксперта «проехался», пожалуй, по нескольким десяткам своих соперников, обычно в стиле клоунады, но порой и в весьма грубой форме. К примеру, так он охарактеризовал чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева: «Я думаю, что парень полон дерьма. Впрочем, все это и так знают».

    В «Формуле-1» Эдди дебютировал в 27 лет, зато как! В первой же гонке на легендарной трассе Сузука в 1993-м он занял шестое место и заработал одно очко, но, главное, умудрился вывести из себя самого Сенну, блокировав его под дождем. После финиша взбешенный Айртон прибежал в боксы разбираться, но извинений так и не услышал. В итоге Эдди смачно получил кулаком по лицу. Однако особо по этому поводу не расстроился.

    Стать чемпионом Ирвайну так и не удалось, но зато он прославился как плейбой и светский тусовщик. Эдди не соблюдал режим, много пил, веселился на вечеринках в ночных клубах, ничуть этого не скрывая. Тем не менее очевидный гоночный талант помог ему заключить контракт с Ferrari и в 1999-м завоевать звание вице-чемпиона мира. Да и разгульная жизнь отнюдь не превратила ирландца в банкрота. Напротив, Эдди благодаря удачным инвестициям сколотил огромное состояние, которое нынче оценивается почти в 200 миллионов фунтов стерлингов.

    Михаэль Шумахер

    Подставы и разборки
    Страна: Германия
    Год рождения: 1969
    Сезоны: 16 (1991–2006)
    Чемпионство: 7 (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)

    Самый титулованный гонщик в истории «Формулы-1», семикратный чемпион мира частенько ради достижения цели не гнушался применением любых средств. В том числе и запрещенных. Так, свой первый титул в 1994-м Шумахер заработал благодаря тому, что в заключительной гонке сезона на поврежденной после вылета машине врезался в Williams своего главного соперника Дэймона Хилла. Тогда, несмотря на лавину критики, Михаэль вышел сухим из воды, однако попытка повторить маневр на финальном этапе чемпионата-1997 против Жака Вильнева потерпела фиаско. Шумахер не только не добился желаемого (протаранить Вильнева не удалось, тот добрался до финиша и заработал необходимое для победы количество очков), но и за некорректные действия был лишен звания вице-чемпиона. В следующем году, на Гран-при Канады, во время нахождения на трассе машины безопасности Михаэль выбил болид Хайнца-Харальда Френтцена, получил символическое наказание вместо сурового и все равно выиграл гонку.

    Чуть позже, на Гран-при Бельгии Шумахер под проливным дождем врезался в машину Дэвида Култхарда, пришел в бешенство, отправился в боксы обидчика, и только вмешательство механиков помогло избежать драки. На закате карьеры, в 2006-м, Шуми влип в еще одну неприятную историю – на квалификации Гран-при Монако ради сохранения лидерства пилот сознательно перегородил своей машиной трассу. За что был наказан стартом с последнего места и публичным осуждением коллег.

    Также Михаэль известен своими диктаторскими замашками, и в Benetton, и в Ferrari команда всегда работала только на него, принося в жертву интересы напарников. Зато в личной жизни к Шумахеру не подкопаться, он по праву считается примерным семьянином.

    Фернандо Алонсо

    Шантажист и скандалист
    Страна: Испания
    Год рождения: 1981
    Сезоны: 8 (2001, 2003–2009)
    Чемпионство: 2 (2005, 2006)

    Еще один «птенец из гнезда Бриаторе». Как и его босс, Алонсо никогда не гнушался сомнительных поступков. Два титула чемпиона мира подтверждают несомненный талант Фернандо, однако некоторые факты биографии характеризуют пилота как капризного скандалиста. Испанец заметно подмочил свою репутацию в 2007-м, после перехода из Renault в McLaren. В «серебряных стрелах» Фернандо требовал от работодателей безоговорочного статуса первого пилота, но нарвался на отказ – команда решила не давать в обиду напарника, вундеркинда Льюиса Хэмилтона. Как следствие, Алонсо открыто вступил в конфронтацию с собственной «конюшней», даже публично требовал от FIA защиты своих интересов. Мало того, по слухам, он даже шантажировал руководство McLaren во время знаменитого «шпионского скандала». Так или иначе, доказательство вины команды откуда-то появилось, ее оштрафовали на гигантскую сумму 100 миллионов долларов и исключили из Кубка Конструкторов. А дорожки Фернандо и McLaren предсказуемо разошлись.

    Грядущий сезон Алонсо, после двухлетнего пребывания в Renault, начнет в Ferrari. Однако в «Скудерию» он уходит не без шлейфа скандала. Многие эксперты и болельщики сомневаются, что испанец ничего не знал о заговоре Бриаторе и Пике, который помог победить ему на Гран-при Сингапура-2008, и, закрыв глаза, решился тогда на рискованную и почти бессмысленную тактику. Тем не менее в FIA поверили Нандо на слово и признали его невиновным.

Кто станет чемпионом России по футболу в сезоне 2018/2019?

Вы не выбрали вариант ответа

Ответить


«Встречаться с пилотом «Формулы-1» я, поверьте, совсем не стремилась!»

Эксклюзивное интервью с Келли Пике — дочерью Нельсона Пике, сестрой Нельсона Пике - младшего и девушкой Даниила Квята

    Келли Пике на презентации книги Олега Карпова «Даниил Квят. Путь в «Формулу-1», посвященной гонщику команды «Торо Россо» Нина Зотина, РИА Новости

    «Как я отношусь к автогонкам? Я очень нервничаю. Правда… Но стараюсь Дане этого не показывать, понимая, что прежде всего ему нужна моя поддержка» Нина Зотина, РИА Новости

  • С некоторых пор рядом с Даниилом Квятом очень часто можно встретить красивую и очень спокойную девушку Келли, которая представляет знаменитую «формулическую» династию Пике.

    Ее отец, Нельсон Пике, - трехкратный чемпион мира; один из пятерых братьев, Нельсон Пике – младший, тоже выступал в королевских гонках, но не был так успешен, как старший Пике, но все-таки провел серию полноценных сезонов, был напарником Фернандо Алонсо и поднимался на подиум.

    Наш разговор с Келли, приехавшей вместе с Даниилом Квятом поддержать его на сочинском этапе, начался с шутливого вопроса:

    - Келли, не слишком ли много пилотов в вашей жизни?
    - Вы знаете (со смехом) я совсем не стремилась встретить автогонщика. И, когда мы познакомились с Даниилом, конечно же, я знала, кто он по профессии, но для меня это не играло и не могло играть первостепенной роли. Просто вот так распорядилась жизнь. А как вы себе это представляете? Согласитесь, никто из нас не выбирает человека исходя из его профессии. Все-таки на первом месте - сам человек, который тебе либо нравится, либо нет… Это случилось в Монако, в отпуске. Нас познакомил наш общий приятель, и фактически единственное, что мы с Даней сказали друг другу во время первой встречи: «Привет!»
    Это было летом, мне хотелось спокойного расслабляющего отдыха и ни в коем случае никаких экстраординарных событий! Даня был настроен точно так же. Поэтому у нас все началось и продолжилось как-то очень спокойно. Мы ходили на пляж, разговаривали, гуляли - в общем, просто общались, а затем, когда отпуск закончился, стали переписываться. Это продолжалось несколько месяцев, прежде чем наши отношения стали чем-то большим, а в первые месяцы это была просто дружба.
    Вообще, если говорить о прошлом, у меня не было возможности пресытиться гонками. Мой отец давно закончил выступать…

    - В 1991 году.
    - Совершенно верно. И брат ушел из «Формулы-1». Раньше я, конечно же, приезжала поболеть за него, но и это было давно. Поэтому поездки на гоночные уик-энды вместе с Даниилом сейчас единственное, что меня связывает с гонками. Меня можно заметить на трибуне далеко не на каждом Гран-при. Просто, когда у меня есть возможность, я, конечно, обязательно стараюсь приехать. Пожалуй, трудно себе представить женщину, которая сопровождала бы мужа на работу постоянно, вот и у нас это бывает не всегда, а лишь время от времени.

    - Удобно ли спросить, кто вы по профессии?
    - Удобно… но мне будет сложно ответить на этот вопрос!

    - Почему?
    - Потому что именно в данный момент я нахожусь в состоянии выбора. С предыдущей своей работы я ушла в ноябре прошлого года и хочу попробовать себя в какой-то другой области. Я понимаю, что мне хочется найти что-то новое, что-то такое, что могло бы меня увлечь. Я решила для себя, что пока у нас с Даней запланированы поездки на этапы «Формулы-1», нет никакого смысла менять планы, но потом, когда сезон у него закончится, я… с полным на то моральным правом займусь собой!

    - Если совсем откровенно, вы любите автогонки?
    - Я очень нервничаю. Правда… Но стараюсь Дане этого не показывать, понимая, что прежде всего ему нужна моя поддержка. Пожалуй, моя семья с ее гоночной историей подготовила меня к тому, что специфическая жизнь пилота «Формулы-1» мне понятна гораздо в больше степени, чем, возможно, кому-то другому, кто не соприкасался с этим образом жизни так близко. Например, то, что человек так подолгу отсутствует дома и что он не может иначе, поскольку для него это важно… Я не задаю Дане по этому поводу никаких вопросов, и ему не приходится ничего мне объяснять.

    Во время гоночного уик-энда Даниил, скорее всего, предпочитает одиночество, уходит в себя, и ничто не должно нарушать его концентрацию?
    - Да нет, у нас все как всегда. Даня очень легкий, позитивный, жизнерадостный человек, у него светлая душа, и, что меня в нем особенно привлекает и восхищает, он умеет радоваться совсем простым вещам. Да, он много и напряженно работает, но мне нравится, что он умеет и отдыхать.
    Его легко уговорить куда-нибудь сходить вместе, съездить на пляж или сесть за руль и побывать в выходные в другом городе. Проведать родителей. Мне, кстати, очень нравится его семья, и я всегда с удовольствием езжу с Даней к его родителям. В принципе, необязательно это должно быть что-то особенное. Мы можем и просто посидеть дома, посмотреть какой-нибудь интересный фильм. Даня, к счастью, живет не только гонками, он любит читать, причем читает достаточно много…

    Это правда, что в его мобильном телефоне нет ни одной игры и вероятность застать его за компьютерной игрой близка к нулю, а вот за шахматной доской - вполне вероятно?
    - В шахматы он не сыграл со мной ни разу. Я знаю, что он любит играть и довольно хорошо играет, но у меня пока не было случая узнать, какой он шахматист на самом деле. Почему-то Даня мне никогда не предлагал партию в шахматы, и я, признаться, не настаивала. Но как-нибудь обязательно попробую!
    Теннисист он очень хороший, вот это испытано и пережито на личном опыте! Я пыталась сражаться с ним на теннисном корте, но это явно бесполезное занятие, которое сводится к тому, что он все время смеется надо мной. В том, что касается тенниса, я для него совсем не серьезный соперник. В последнее время мы с удовольствием играем в «Багамы», чтобы отвлечься и развлечься. Я его научила этой карточной игре, ему нравится.

    - Непроизвольно напрашивается вопрос: когда Даниил Квят просто ведет машину, то…
    - Все очень спокойно. Это прекрасный, надежный и ответственный водитель. На моей памяти не было ни одного случая, чтобы Даня вдруг испытал желание проверить, каков скоростной лимит автомобиля, если вы имеете в виду это!

    Для справки

    Банк ВТБ является титульным партнером российского этапа «Формулы-1» в Сочи - Formula 1 VTB Russian Grand Prix.



  • Разделы сайта