Консультация «Фитнес в детском саду. Использование фитнес-технологий в ДОУ. «Фитнес технологии в доу» - Документ

Усилия работников ДОУ в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования.

Одним из средств их решения становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей» (В.А. Деркунская).

Большое разнообразие инновационных средств, методов и форм занятий позволяет создавать неограниченные возможности для оздоровления, формирования, укрепления и сохранения всех компонентов здоровья подрастающего поколения. В связи с этим понятно беспокойство взрослых и их стремление найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению ребенка-дошкольника.

Такая услуга, как детский фитнес, появилась на рынке образовательных услуг сравнительно недавно и несколько лет снискала себе достаточную известность.

Отличительная особенность фитнес – технологий, разработанных для детей в последнее время, - их доступность, эффективность, эмоциональность, соответствие моде на те или иные виды двигательной активности.

Фитнес – технологии, по мнению Е.Г. Сайкиной, можно определить как совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного, мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.

Фитнес – технологии в дошкольном образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физкультурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности ребенка в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, способствуют развитию способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Основная цель их применения состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к оздоровительным занятиям, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни.

На современном этапе развития фитнес – технологии можно представить семью группами (Е.Г. Сайкина).

К первой группе относятся оздоровительные системы, имеющие корни в древневосточной культурной традиции (йога, цигун), а также восточных боевых искусств (каратэ, у-шу, айкидо и др.).

Ко второй группе относятся разного рода авторские оздоровительные методики (системы), известные чаще всего по имени их создателей, такие как дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, система пилатес (по имени основателя – Д. Пилатеса) и др.

В третью группу можно объединить разные оздоровительные системы, строящиеся на основе научных достижений и апробации на практике. Они связаны с использованием средств, отличных от традиционных (например: шейпинг, аэрофитнес и др.).

К четвертой группе относятся новые формы двигательной активности, такие как ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, фитбол и др.

К пятой группе относятся различные инновационные технологии и авторские программы, апробированные и пользующиеся популярностью. Среди них можно указать такие программы и технологии как танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи- Дансе», «Фитбол-гимнастика», «Игровой стретчинг» и др.

Шестая группа представлена циклическими видами движений: оздоровительные ходьба и плавание, велосипед, занятия на тренажерных устройствах и др.

К седьмой группе относятся спортивные и подвижные игры.

Специалисты наконец осознали, что занятия для детей – это не копирование занятий для взрослых, у детского фитнеса своя специфика. Занятия должны обеспечивать целостность педагогического процесса, нести соответствующую физическую нагрузку, чтобы развивать и оздоравливать занимающихся, быть планомерными, а это невозможно сделать без научно обоснованной системы занятий и квалифицированного педагога.

В последние годы расширился спектр фитнес – технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях, которые могут использоваться в рамках физкультурных занятий или в качестве дополнительных. Большой популярностью пользуются занятия фитбол – гимнастикой, степ – аэробикой, занятия на тренажерах, игровой стретчинг.

Так, одной из технологий по физическому воспитанию является фитбол – гимнастика . Слово фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях». Такие мячи большого размера появились сравнительно недавно. Хотя с древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечении. Фитбол – мяч развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Степ – аэробика (анг. step шаг) – это, по сути, танцевальная аэробика, в которой используются специальные невысокие платформы – так называемые «степы» (высота – 10 см, длина – 40 см, ширина – 20 см; высота ножки – 7 см, ее ширина – 4 см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работ с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно – мышечного корсета, устойчивого равновесия; развитию координации движении и дыхательной системы; укреплению сердечнососудистой системы, усилению обмена веществ в организме; умению ритмически согласованно выполнять простые движения; развитию уверенности и ориентировки в пространстве, совершенствованию точности движений. Занятия степ – аэробикой развивают у дошкольников эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшают психологическое и эмоциональное состояние.

Степ-платформу можно использовать на занятиях физической культурой, утренней гимнастики, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Так, например, на занятиях физической культурой степ-платформу можно применять во вводной части: ходьба по и между степами для формирования правильной осанки; при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку с целью укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развития координации движений; в основных видах движений (прыжки, бег и т.д.); в подвижных играх («Аист и лягушка», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички»). Применяют также ее на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. В индивидуальной работе степ- платформу используют специалисты по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели для закрепления двигательных навыков детей. В самостоятельной двигательной деятельности дети используют ее как в помещении группы, так и на прогулке.

Одна из распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров .

В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты.

На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а так же формируются интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра – сказка, в которой дети превращаются в различных животных и насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражанием образа малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д.

Таким образом, внедрение фитнес-технологий в современные дошкольные учреждения способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших дошкольников.

Литература

Борисова М.М., Горелова В. В. Использование фитнес технологий в ДОУ. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 2/2012 год.

Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор физкультуре. 2009. № 4.

Сайкина Е.Г. Фитнес в физкул турном образовании детей школьного и школьного возраст современных социокультурных; ловиях. Монография. СПб., 200Н.


«Санитарные требования к детским садам» - Количество и соотношение возрастных групп. Режим питания детей. Семейные группы. Возрастная категория детей. Рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий. Организация работы пищеблока. Санитарные правила. Объемно-планировочные решения здания. Санитарно-эпидемиологические требования.

«Здоровье детей в детском саду» - Создание представлений о здоровом образе жизни. Методическое сопровождение. Занятия по валеологии. Разработка комплексной стратегии. Принципы организации питания. Ходьба по тактильным дорожкам. Работа с педагогами. Работа с родителями. Оценка эффективности мероприятий. Дыхательная гимнастика. Режим дня.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Куклотерапия. Арт-терапия. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Игротерапия. Использование здоровьесберегающих технологий. Целебная сила и негативное влияние цвета. Сказотерапия. Игровая терапия. Музыкотерапия. План проведения. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Гимнастика пальчиковая. Система здоровьесбережения в ДОУ. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

«Здоровье дошкольника» - Кроссворд. Черный ящик. Анализ состояния здоровья воспитанников. Результаты анкетирования родителей. Нормативно-правовые документы. Физкультурный калейдоскоп. Цель анкетирования. Биоэнергопластика. Способы укрепления и сохранения здоровья. Деловая игра. Анализ совместной деятельности. Сохранение психологического здоровья.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Существует десять золотых правил здоровьесбережения. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Гимнастика корригирующая. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей.

Алена Коновалова
Опыт работы «Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ»

«Использование элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности ДОУ, с целью укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста»

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ:

старшие группы

подготовительные к школе группы

Составила:

инструктор по физической культуре

Коновалова Алёна Евгеньевна

Доклад

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье отрицательно влияет и экологическая обстановка.

В настоящее время согласно данным Министерства здравоохранения РФ только 14% из каждой тысячи детей в возрасте до 15 лет могут считаться практически здоровыми, 50% имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья такие как: сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, остальные 35% страдают хроническими заболеваниями. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. Как сказал один знаменитый мыслитель Торквато Тассо: «Движение может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В. А. Сухомлинский написал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы»

В образовательной программе МДОУ № 10, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС с учетом «Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы при реализации задач в образовательной области «Физическое развитие» определены направления психолого-педагогической работы по формированию начальных навыков здорового образа жизни и физической культуры.

В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека. Так как дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируются качества личности человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его жизненной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Несмотря на большую популярность физической культуры в наше время, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.

Начиная работать в детском саду инструктором по физической культуре, я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физкультуре. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать их не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Поэтому я стала использовать в своей образовательной деятельности нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения. Они, конечно, внесли разнообразие: занятия стали более интересными. Но хотелось чего–то нового. Занимаясь фитнесом сама, в целях самообразования, я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3 – 7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией О. Н. Рыбкиной и Морозовой.

Итогом изучения методического материала стало внедрение в образовательную программу детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста для повышения уровня их физического развития, физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни.

Сейчас я вам и расскажу историю развития фитнеса?

Однозначного ответа нет, потому что каждый понимает его по-своему. Для кого-то фитнес является удовольствием, а для других – здоровым образом жизни.

Слово «фитнес» произошло от английского выражения «to be fit», что в переводе означает «быть в форме».

Поговорим немного об истории. Фитнесом занимались еще древние люди, но неосознанно. Они много бегали, прыгали, приседали, нагибались и выполняли кучу физических упражнений, на это их вынуждала жизнь. Позже, с развитием сельского хозяйства появилось много инструментов, которые стали облегчать работу и люди стали задумываться о дополнительных физических упражнениях. Продолжил свое развитие фитнес в древних цивилизациях, люди стали связывать физическую нагрузку с благосостоянием, то есть, кто хорошо работал, тот хорошо жил. В Китае пошли дальше – кто работает, тот не болеет. Они были правы. В то же время в Индии начинает развиваться йога, которая и в наши дни очень популярна.

Огромное развитие фитнес получил, когда государствам потребовалась армия военных: Персидская империя, Спарта и др. Причем хорошей физической и духовной формой должны были обладать не только мужчины, но и женщины, чтобы приносить потомство.

Уделяли немалое внимание физическому развитию в Греции. Именно там свою историю начинает музыка и гимнастика. Для древних греков данная идея была совершенно новой – выполнение физических упражнений под приятную музыку для того, чтобы это сочетание способствовало гармоничному развитию организма. Фитнес в этот период становился ещё более развитым.

Основательно за его развитие взялись в 20 веке.

А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.

В задачи детского фитнеса входит:

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Включив в свою образовательную деятельность использования элементов данных технологий, я преследовала основную цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики для укрепления здоровья и повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Спектр фитнес-технологий, используемых мною в работе с детьми, многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику, силовую гимнастику, степ-аэробику, фитбол-гимнастику, са-фи-дансе, игровой стретчинг.

Давайте теперь поговорим отдельно о каждом из видов фитнес-технологий.

Начнем с ритмической гимнастики, её еще раньше называли аэробикой. Появилась аэробика в нашей стране в 1984 году и тут же привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Ритмы аэробики также стремительны и

неуловимы, как и дети, они отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Планируя работу по ритмической гимнастике, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдёт форма физического воспитания с выполнением упражнений ритмического характера.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах: 1. В форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся мной 1 раз в три месяца по 25 – 30 минут); 2. В форме «Ритмической композиции», как части физкультурного занятия с продолжительностью 10-12 минут. Одна композиция может разучиваться и закрепляться в течение 2 – 3 месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизмениться, усложниться. Композиции разучиваются на физкультурных занятиях, прогулках, во время подвижных игр («Делай, как я», «Зеркало», проводятся ритмическая гимнастика и во время утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

В основу «Ритмической композиции» входят – упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики, элементы современной аэробики, упражнения с предметами, элементы современного танца.

Такие композиции составляются мной в определенной последовательности по разным сюжетам, объединяются соответствующим музыкальным репертуаром и используются в форме показательных выступлениях на спортивных праздниках.

При организации физкультурного занятия, в подготовительную её часть фитнес-технологии входят в форме: 1. игроритмики - это разнообразные варианты ходьбы и бега, согласованные с музыкой – ходьба на каждый счет и через счет, хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта в процессе движения, сочетание ходьбы с хлопками, бегом, подскоками, прыжками, галопом; 2. игрогимнастики – строевые упражнения с выполнением заданий под музыкальное сопровождение: «Номера», «Музыкальное перестроение».

В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи, пружинистыми приседаниями, ходьбой на месте. Потом упражнения постепенно усложняются. Следующая серия упражнений - нагрузочная, здесь предлагаются упражнения интенсивного характера (наклоны, выпады, махи, прыжки) которые проходят в быстром темпе. После упражнений интенсивного характер следует партерная серия - упражнения из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Заканчивается основная часть подвижными играми или играми ритмического характера: «Плетень», «Отвернись и повернись» и др. Во время занятия все упражнения интенсивного характера чередуются дыхательными упражнениями.

В заключительной части занятия проводится малоподвижная игра.

Конспекты занятий по ритмической гимнастике представлены мной в перспективном планировании по фитнесу.

Силовая гимнастика –это относительно новый вид развития фитнеса. Основными компонентами силовой гимнастики являются: выполнение упражнений с специально подобранным комплектом оборудования (дозируемыми гантелями от 300 г. до 1 кг, кеглями, гимнастическими палками, мячами большого диаметра) и упражнений со своим весом (отжимание, подтягивание, пресс, угол). Нагрузка подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Комплексы силовой направленности с использованием оборудования представлены в картотеке ОРУ и используются мной при организации основной части занятия и утренней гимнастики в оздоровительных целях.

Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.

Организация степ-аэробики в нашем образовательном учреждении, как и организация ритмической гимнастики проходит: в форме физкультурных занятий (такие занятия проводятся 1 раз в два месяца по 25 – 30 минут); в форме “степ-блоков”, используемых как часть физкультурных занятий с продолжением 10-12 минут); в форме открытых мероприятий.

Подготовительная часть при организации занятий по степ-аэробики проходит в обычном режиме, но иногда степ-платформы используются мной как оборудование для выполнения упражнений - в ходьбе и беге между ними, перешагивании через низ.

В основную часть занятия входит блок «степ-тренировок», которые в себя включают 5 – 7 упражнений на степах с предметами или без и 3-4 упражнения силового характера (работа со своим весом с применением степ-платформы).В конце основной часть занятия мной проводятся подвижные игры, и игры, где степ-платформы служат оборудованием. Такие игры представлены в картотеке «Подвижные игры с использованием фитнес-оборудования».

Заключительная часть занятий заканчивается малоподвижными играми, комплексами дыхательных упражнений и стретчинга для восстановления детей после нагрузки.

В конце учебного года итогом таких занятий является - показательное выступление для родителей.

Так как степ- платформы очень дорогой инвентарь, мы приобрели строительный материал и с педагогами сделали его собственными руками. Размеры: (высота – 10см, длина – 60, ширина – 30; высота ножек - 7 и ширина – 4см).

Что же такое стретчинг?

Само слово «стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.

Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений. Для этого мною была создана картотека «Веселый стретчинг», куда входят комплексы упражнений и наглядное пособие (карточки, где упражнения изображены в виде картинок).

Например: при рассказе определенного сюжета, детям показываются карточки, после чего они выполняют упражнения.

В основу стретчинга входит:

Медленное и плавное выполнение упражнений;

Расслабление мышц;

«Правило ровной спины»;

Спокойное дыхание;

Регулярное выполнение упражнений.

Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.

В образовательную программу этот вид фитнеса не вошел из-за невозможности охвата всех детей, так как в правилах по охране жизни здоровья детей, площадь не позволяет.

Фитбол-гимнастика используется мной в кружковой работе. Занятия проходят во второй половине дня 1 раз в неделю по 25 – 30 минут в количестве 10-12 человек, по разработанному мной перспективному развитию кружковой работы «Радуга»

В своей работе по фитбол-гимнастике я использую два вида фитбола – фитбол с «ушками» для старшей группы и «фасолеобразные» фитболы для подготовительной к школе группы.

В оздоровительных целях мячи использую как: опору, предмет (для ОРУ, массажор (в парных упражнениях); препятствие; отягощение; ориентир; амортизатор и тренажер (при развитии силовых способностей мышц рук и ног, развитии функции равновесия).

В задачи фитбол-гимнастики входит поэтапное освоение двигательных элементов и навыков.

1. ЭТАП включает в себя задачи.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

2 ЭТАП - основные задачи:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

Слайд № 32

3 ЭТАП включает основные задачи:

1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

4 ЭТАП- основная задача : совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

5 Этап включает в себя - показательные выступления детей на праздниках.

В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей, рекомендуется соблюдать основные правила фитбол-гимнастики:

Необходимо подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой (4-6 лет-45 см, 5-6 лет-50 см, 6-7 лет-55 см)

Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.

Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

Начинать занятия с простых и. п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным.

Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания, резкие повороты. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание.

При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад,

При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.

При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.

Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.

Са – фи – дансе – это оздоровительно-развивающая танцевально-игровая гимнастика, которая также входит в перспективное планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста проводится 1 раз в неделю 25 – 30 минут во второй половине дня. Группа детей составляет 10-12 человек. В комплексы са-фи-денсе входит: ритмопластика с элементами художественной, спортивной гимнастики, акробатики. Благодаря данной технологии можно создавать яркие, запоминающие номера для показательных выступлений на физкультурных досугах и праздниках.

Планируя процесс физического развития детей с использованием детского фитнеса, согласно принципу интеграции, мною возможно комбинирование фитнес-технологий друг с другом: «фитбол-гимнастика и силовая гимнастика с гантелями», «степ-аэробика и силовая гимнастика с гантелями», метод круговой тренировки – «степ-аэробика и фитбол-гимнастика» и т. д.

При проведении всех фитнес-занятий строго нормирую нагрузку. Учитывая, что у детей 5 – 7 лет развитие скелета, суставного мышечного аппарата еще не окончен, избегаю чрезмерных усилий при выполнении упражнений, слежу за соблюдением правильной осанки, меняю виды деятельности, чередуя с более спокойными видами упражнений. Для повышения интереса к выполнению упражнений различного характера использую нетрадиционные оздоровительные технологии и художественное слово.

Теперь поговорим о взаимодействии педагогов с родителями.

Одно из Условий ФГОС ДО, это взаимодействие детского сада с родителями по вопросам образования ребенка и непосредственного вовлечения их в образовательную среду.

Поэтому для решения задач по физическому развитию необходимы совместные усилия педагогов и родителей. Однако большинство современных родителей, к сожалению, не являются для ребенка положительным примером в ведении здорового образа жизни.

Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность трех сторон «инструктор – педагог -родитель» в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. На это направлена деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения.

Взаимодействие педагогов с родителями проходит по двум направлениям:

1. Педагогическое просвещение родителей в сфере «физическая культура»

Памятки, буклеты по темам: «Профилактика плоскостопия», «Фитбол-гимнастика для дошкольников», «Степ-аэробика для дошкольников», «Физкультура и спорт», «Дыхательная гимнастика», «Стретчинг»;

Консультации для родителей на темы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи».

Информационные стенды: «Мы выбираем спорт», Наши достижения».

Фото стенды на тему спортивных достижений: «Здоровячок», «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство».

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды – приобретение материала для степов, создание гимнастических палок из нестандартного оборудования, обновление спортивного инвентаря.

Посещение и участие в открытых мероприятиях; «Средневековье» «Вперед, мальчишки!», - турниры, посвященный 23 февраля «А, ну-ка, мамы!» - веселые старты к 8 марта, куда были внедрены фитнес-технологии.

Открытые занятия.

Перед посещением организованной деятельности мы предлагаем родителям художественное приглашение с датой и временем проведения. В конце мероприятия родители пишут положительные отзывы о просмотренном.

Проведение мастер-класса по теме «Развиваемся с детьми в процессе ритмической гимнастики»,

Проводится мной и взаимодействие с педагогами и проходит также по нескольким направлениям:

Семинар, практикумы, консультации, педчасы: «Стресс и спорт», «Формы организации двигательной активности детей», «История развития фитнеса», «Использование фитнес -предметов в ОРУ», «Этот занимательный стретчинг».

Трансляция опыта – практикум для педагогов: «Степ-аэробика», «Фитбол-аэробика», проходит в нашем дошкольном учреждении каждую пятницу.

Участия в соревнованиях: «Дорога к победе», «Веселые старты»

Накопленный опыт позволил выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям. Они смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Фитнес в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Фитнес технологии

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- музыкальное сопровождение занятий;

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями . Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

- аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

· ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

· лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

· степ-аэробика занятия со степами и без - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

· звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

- занятия на тренажерах

· занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.

· фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

Игровые технологии

Беби гамес - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

Танцевальные занятия :

Современные танцы (зажигательные спортивные, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).

Использование элементов восточных практик:

Детская йога

Дыхательные практики

Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительных занятиях кружков и секций.

Использование фитнес-технологий на занятиях:

Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. Свои занятия буду провожу под музыку. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение стараюсь подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

Мною составлена картотека комплексов ОРУ. Стараюсь, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

Различные виды аэробики, использую в основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки). Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

Наиболее полно использую фитнес-технологии на платных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок:«Фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

Все дети, посещающие кружок, к концу учебного года научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч».

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа: «Детский фитнес». В это программы детей обучаю:

Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.

Классической аэробике, степ-аэробике и игровому стрейчингу.

А так же различным видам разминок с использованием обручей, различных мячей, тренажеров, провожу эстафеты и подвижные игры.

Дети с удовольствием посещают занятия.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Статья подготовлена инструктором по физической культуре: Яковлевой Юлией Юрьевной.

Направление «детский фитнес» появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и у нас в стране. И, несмотря на то, что он пока еще не имеет достаточно строгого научного обоснова­ния, несомненно представляет интерес для специалистов оз­доровительной физической культуры.

Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой инфор­мации служит дополнительным существенным аргументом в пользу выбора занятий такого плана.

Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоцио­нальны.

Доступность направлений детского фитнеса определяется прежде всего тем, что их содержание базируется на простых ОРУ и для большинства из них не требуется специального оборудования (исключение составляют упражнения на тре­нажерах, степах, фитболах).

Эффективность различных направлений фитнеса заключа­ется в их разностороннем воздействии на опорно-двигатель­ный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способ­ностей и профилактику различных заболеваний.

Современные фитнес-технологии

«Детская аэробика»

Влияние занятий детской аэробикой на организм ребенка разнообразно и имеет большой оздоровительный эффект: укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, фор­мирование правильной осанки, развитие и укрепление всех основных мышечных групп, содействие повышению функ­циональных возможностей вегетативных органов, совер­шенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение физических способностей (координации движений, силы, выносливости, скорости), формирование основных жизненно важных дви­гательных умений и навыков, повышение интереса к заня­тиям физической культурой. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластич­ности, грациозности, ритмичности, музыкальности.

«Игровой стретчинг»

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улуч­шает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-роле-вой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражне­ний на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении опре­деленных отрывков произведений из классической и народ­ной музыки.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, упражнений, подо­бранных таким образом, чтобы содействовать решению оз­доровительных и развивающих задач.

Сочетание динамических и статических упражнений наи­более соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физиче­ских качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Эти­ми упражнениями

можно начинать заниматься

с ребенком уже с 3-4 лет.

«Карате –до»

Каратэ для детей, прежде всего, служит отличной систе­мой психофизической подготовки. Занятия каратэ способ­ствуют укреплению здоровья, повышению уровня жизнеде­ятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, всестороннему развитию дви­гательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений).

Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифици­рованного педагога стимулируют умственное развитие де­тей - учат сосредоточивать внимание, развивают память, обогащают как логическое, так и образное мышление. Они укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Каратэ вырабатывает в ребенке такие качества, как целе­устремленность и трудолюбие, стимулирует проявление во­левых качеств (доведение дела до конца, инициативность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей). Груп­повые занятия помогают находить общий язык в коллек­тиве. Занятия каратэ влияют на формирование характера - человек становится более уверенным в себе, учится сдер­жанности, самоконтролю. Обучение детей связанно с нрав­ственным воспитанием, становлением морально-волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, честности, справедливости.

«Образно-игровая ритмическая гимнастика »

Образно-игровая ритмическая гимнастика - это своеобраз­ное гармоничное сочетание музыки, образных и имитаци­онных упражнений и игры, которые оказывают эффективное и разностороннее воздействие на организм ребенка, решают определенные задачи воспитания и обучения детей.

Учитывая возрастные психологические особенности до­школьников, каждый разрабатывающийся комплекс рит­мической гимнастики должен подчинять его какому-либо сюжету (например, «Зимняя сказка», «Приключения Буратино», «Африка», «Приключения Электроника», «Скоро в школу» и т.п.). Подбирая музыкальное сопровождение к таким комплексам, необходимо принимать во внимание смыс­ловое содержание песни, близкое по тематике.

Каждое упражнение комплекса должно иметь название и выполняться под свой музыкальный эпизод. При этом у ре­бенка легче возникают моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, способству­ет развитию мышления, воображения, творческих способно­стей, познавательной активности. Детям интересно, просто и естественно передавать с помощью выразительных движе­ний образы, характеры и действия персонажей песен, сказок и мультфильмов

«Пилатес»

Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений пилатеса, адаптированных к детям различного возраста. Начинать заниматься можно уже с трех лет.

Для детей возраста 5-6 лет занятия проводятся в игро­вой форме, они представляют собой увлекательную игру и оперирование визуальными образами. Такие популярные детские упражнения, как «Лебедь ныряет», «Перочинный ножик раскрывается», «Черепашка», уже самим своим на­званием поясняют суть движений. Педагог говорит: «Пред­ставим себя черепашкой, которая хочет вылезти из своего панциря», а ребенок, изображая черепашку, вытягивается вперед, тянет голову, при этом весь его позвоночник растя­гивается. Или ежик бежит по поляне и вдруг, чего-то испу­гавшись, сворачивается клубком. Следуя за волшебными ге­роями, ребята выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку.

«Ритмическая гимнастика»

Под влиянием занятий ритмической гимнастикой у детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Тан­цевальная манера выполнения упражнений способствует формированию пластичности, выразительности и изящно­сти, походка становится легкой и грациозной. Это укрепля­ет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку.

Коллективная форма занятий ритмической гимнастикой отвечает особенностям детского возраста и дает возможность свободно раскрывать свои достоинства и способности. Музы­кальное сопровождение, вызывая эмоциональный подъем и радостные чувства, способствует эстетическому и музыкаль­ному развитию детей.

Всевозможные прыжки и выпрыгивания вверх из упора присев, маховые движения ногами и руками, круговые дви­жения туловищем, выполняемые быстро и с большой ампли­тудой, позволяют повышать скоростно-силовые качества.

«Степ-аэробика»

Универсальность и многофункциональность степ-платформы позволяют использовать ее не только как сту­пеньку для восхождений и спусков шагами степ-аэробики, но и как гимнастический снаряд, как предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.

Как предмет степ-платформу можно переносить с места на место, передавать друг другу, выполнять со степом в руках ОРУ из различных исходных положений.

Как ориентир степ-платформа удобна в строевых упражне­ниях, играх, эстафетах, круговых тренировках.

Ожидаемые результаты:

  • формируется устойчивое равновесие;
  • появляется уверенность, умение ориентироваться в пространстве и точность движений;
  • повышаются физические качества: ловкость, быстрин общая выносливость и т. п.;
  • снижается риск заболеваний сердечно-сосудистой систем*
  • корректируется осанка;
  • приобретаются необходимые двигательные умения и навыки;
  • развивается двигательная память;
  • укрепляется дыхательная система;
  • нормализуется деятельность
  • вестибулярного аппарата,

совершенствуется умение

ритмически согласованно,

понять простые

движения.

«Фитбол-гимнастика»

Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», применяемый в оздоровительных целях. Упражнения на гимнастическом мяче способствуют приобретению двигательной сноровки, координации дви­жений и сохранению равновесия. Занятия с мячом укре­пляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хоро­ший мышечный корсет, улучшают функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем, коммуника­тивной и эмоционально-волевой сферы, нормализуют ра­боту нервной системы, стимулируют нервно-психическое развитие, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

«Чирлидинг»

Чирлидинг (cheerleading, от англ, cheer - одобритель­ное, призывное восклицание и lead - вести, управлять) - вид двигательной активности, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимна­стику и акробатику).

Специфической чертой чирлидинга является фронталь ный и групповой способы проведения занятий, которые гарантируют их высокую плотность в целом и максималь­ную моторную активность каждого занимающегося. Те перь чирлидинг стал активно применяться в дошкольных учреждениях.

Необходимо отметить положительные моменты такого нововведения:

  • возможность развития творчества детей через музы­кальное движение;
  • увеличение объема двигательной активности в режиме дня;
  • формирование навыков общения в коллективной дея­тельности, в том числе в разновозрастной группе;
  • определение места ребенка в группе посредством установ­ления его амплуа, которое требует наличия специальных ка­честв;
  • положительные
  • эмоции, вызываемые
  • выступлениями на
  • публике.

Популярность детского фитнеса растет. Его внешняя при­влекательность, возможность удовлетворения различных потребностей в занятиях детей и подростков объясняется еще и тем, что специалисты прилагают значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счет разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, краси­вого, функционального оборудования. Сама атмосфера до­брожелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся независимо от его возраста оказы­вает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения до­полнительного образования.

Желаем здоровья вам и вашим детям!



  • Разделы сайта