Конспекты по плаванию в доу. Конспект открытой для родителей оод по плаванию "веселое путешествие". Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»

подготовила инструктор Шабан Екатерина Сергеевна. Занятия проводится в подготовительной группе.

Задачи занятия в детском саду:

  • Тренировать варианты дыхания, лежание на воде, погружение и всплывание.
  • Тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Совершенствовать скольжение на груди с работой и без работы ног (техникой кроль), с опорой (мяч) и без опоры.
  • Совершенствовать плавание не спортивными способами (облегченными).
  • Совершенствовать проплывание под предметами и в предметы (обруч).
  • Тренировать внимание и быстроту реакции, координацию движений.
  • Формировать у детей доброжелательность, уверенность в своих силах.

Ход занятия в детском саду:

Дети входят под музыку.

Проводится сухая гимнастика под музыку:

— К речке быстрой мы спустились,
(Шаги на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились.
(Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН.
(Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой.
(Шагаем на месте.)

Забегает Кикимора

Кикимора: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Нептун передал вам письмо!

Ведущая читает Письмо:

— Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.

— Вы целый год хорошо занимались, и я приготовил для вас подарки. Сам приехать не смогу – передаю через Кикимору.

Подпись — Нептун.

Ведущая: — Кикимора, а где же подарки от Нептуна?

Кикимора: — Я их спрятала на дне вашего бассейна. Пусть ребята их достанут.

Ведущая: — В воду тихо заходите.

Старт со ступеньки- плывут к бортику.

Ведущая:

— А теперь на дно ныряйте,
Поднимайте все со дна.

1 Задание. Дети достают морских животных со дна бассейна.

Ведущая: — Кикимора, разве это подарки?

Кикимора: — Нет! Я пошутила! Я их надежно спрятала от вас.

Ведущая: — Ой, а это что за записки на игрушках?

Кикимора: — Это не простые бумажки — это подсказки где искать подарки.

2 Задание.

Ведущая зачитывает бумажки:

— С морями был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник открыт?
(Дельфин.)

— И где здесь подсказка, давайте другую посмотрим. Может, там?

— Плывет туда, плывет сюда.
Ее не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может?
(Медуза.)

— Ребята вы догадались, где Кикимора спрятала подарки?

— Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ….
(Осьминог.)

— Ребята, это ведь не подсказки, а просто загадки.

Кикимора: — Да, да, да! Я просто хотела пошутить. А ребята — молодцы, отгадали мои загадки! Что еще умеют они делать?

Ведущая: — Хорошо, Кикимора, мы покажем, что еще умеет делать ребята. Но обещаешь, что больше не будешь обманывать нас?

Кикимора: — Да!

Ведущая: — Дети, давайте покажем, что мы умеем, и тогда Кикимора отдаст нам подарки Нептуна.

3 Задание. Игра «Кто дольше». По сигналу все ныряют под воду.

Кикимора: — Вижу, нырять вы хорошо умеете. А плавать вы умеете?

Дети: — Да!

Кикимора: — Покажите.

4 Задание.

— На команды разделитесь
Две команды, два мяча.
В руки мячики берите,
С ними плывите.

Скольжение на груди с опорой, работа ног техникой кроль.

5 Задание. Игра « Выполни и Угадай». Дети делятся на две команды. Инвентарь: два круга. Первая команда выполняет упражнения «Поплавок» и «Стрелочка». Вторая команда выполняет упражнения «Бабочка» и «Звездочка».

Каждой команде показывают картинку с изображением упражнения, вся команда, взявшись за руки в кругу, выполняет. Другая команда угадывает название упражнения.

6 Задание.

Ведущая:

— За руки теперь беритесь
В один круг красивый становитесь,
Круг красивый и большой,
Ровный, добрый и смешной!

Дети делают упражнение «Фонтаны». Гости угадывают.

7 Задание.

Кикимора: — Вот посмотрите, что я для вас соорудила.

Ведущая:

— А теперь задание самое сложное —
Выполнять его нужно всем осторожно.

Проплывание облегченным способом.

8 Задание.

Кикимора: — А у меня вот, что еще есть.

Показывает обруч.

— Что вы с ним умеете делать?

Ныряние «Дельфинчиком» (не все дети).

9 Задание. Проплывание в обруч на глубине с работой ног.

10 Задание. Игра «На буксире» (2 команды).

11 Задание.

Кикимора: — Знаете такую игру «Пятнашки»? Научите меня играть в эту игру!

Проводится игра «Пятнашки с нырянием».

Кикимора: — Молодцы! Вижу много вы умеете! Отдам я вам подарки.

Отдает подарки. Уходит.

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

· Пижама или кофточка с брючками;

· Плавки для мальчиков и для девочек;

· Небольшое махровое полотенце;

· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

· По желанию ребёнка, очки для плавания.

Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· Младшая группа – 15-20 минут;

· В средней группе – 20-25 минут;

· В старшей группе – 25-30 минут;

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

· Навыков плавания;

· Бережного отношения к своему здоровью;

· Навыков личной гигиены;

· Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

· Привыкание к воде;

· Освоение воды;

· Овладение плавательными движениями.

Занятие по плаванию состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

Задачи:

  • Продолжать осваивать задержку дыхания на вдохе; скольжение на груди с опорой на досточку; работу ног как при плавании способом «кроль на груди» с опорой на досточку.
  • Способствовать укреплению мышц, формирующих свод стопы.
  • Обеспечить развитие координации, пространственных ориентиров в воде.
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к регулярным занятиям плаванием.

Интеграция:

(К) Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

(Б) Способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

(Т) Побуждать к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Оборудование: «дорожка здоровья», «змейка», тонущие игрушки, доски для плавания, спасательные круги.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: бассейн.

Часть занятия Содержание Дозировка Методические указания

Вводная

часть 7′

На суше:

ОРУ стоя в колонне по одному:

I. И.П.-ОС.

1-стойка на носках, руки вверх, 2- И.П.

II. И.П.- стойка, руки в стороны.

1-4-круговые движения прямых рук вперед.

III. И.П.- стойка руки за головой.

1-поднять правое колено, 2-ИП.3,4-тоже с другой ноги.

IV. И.П.- стойка, руки в стороны.

1,3-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;2,4-И.П.

V. Ходьба на месте.

Ходьба по «дорожке здоровья».В воде:

1..ходьба по «змейке» приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

2. ходьба скрестным шагом, руки в стороны;

3. подскоки с продвижением вперед

4. бег с погружением под воду по сигналу;

5. Ходьба.

4 раза

4 раза

4 раза

3 раза

1 раз

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

15сек.

Спина прямая, максимально подняться на носки.Амплитуда движений максимальная, руки в локтях не сгибать.Спину держать ровно, на опорную ногу не приседать.

Выполнять упражнение с увеличением темпа до максимума.Восстановить дыхание

Ходьба с опорой на среднюю часть стопы, пятка, пальчики ног опираются на дно бассейна; спина прямая, использовать «змейку», как ориентир;при выпрыгивании из воды потянуться вверх;при погружении под воду руками коснутся дна бассейна;

Восстановить дыхание.

Основная

часть 10′

1. Скольжение на груди с опорой на досточку для плавания.

2. Работа ног как при плавании способом «кроль» лежа на груди в парах.

3. «Насос». Приседание с погружением в воду в парах.

4. Подвижная игра «Поймай рыбку»

4 раза

2 мин.

2 раза

2 раза

Плечи опустить в воду.

Ноги работают под водой (без брызг).

Упражнение выполнять на задержке дыхания.

Мы запустим рыбок в море, пусть резвятся на просторе.Будем с ними мы играть, из воды их доставать.Упражнение выполнять на задержке дыхания.

Заключительная

часть 3′

1. Самостоятельные игры с водой.

2. И.П.- лежа на спине в кругах «Велосипед».

2 мин.

1 мин.

Следить за работой стопы, пальцы ног выглядывают из воды.

Дмитрий Кунтенков
Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория » .

(для детей подготовительной группы)

Подготовила инструктор по физ. воспитанию : Кунтенков Д. С

Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория »

Девиз : «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

Время занятий : 35 мин.

Оборудование : обруч, мячи, плавательные доски , тонущие игрушки.

Задачи :

1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди .

2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине .

3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди .

4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

I. Подготовительная часть. (10 мин) .

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Инструктор :

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети : Здравствуйте! (хором)

Инструктор : Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием : «Весёлая акватория » . Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр» , потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками» . Правда, ребята?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное ?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

(Разминка на суше. Игра-зарядка) .

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех :

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядку начинаем!

(Дети выполняют движения за инструктором)

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза) .

2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница» ) – (20сек.)

3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

II. Основная часть (в воде) . (20мин.) Вход в воду : Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба : вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз» .

2)Бег : бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

3). Упражнение «Мельница» . (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» .(Подбородок над поверхностью воды.)

4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

Инструктор : Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой» .

Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины . Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно) .

5). Упражнение «Морская звезда» .

Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза) .

6). Упражнение «Кто выше?» .

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве) .

Инструктор : Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза) .

Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

Инструктор : Ребята, чья моторная лодка быстрее?

Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов :

С доской в руках (т. е. с опорой руками о доску) ;

Самостоятельно без поддерживающих средств.

Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

3. Упражнение-игра "Удержи мяч"

Плавание на спине , удерживая мяч на животе.

4.«Веселые лодочки » - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

5. Упражнение «Мы уже умеем плавать » .

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница» . Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

Инструктор : Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

III. Заключительная часть. (10мин)

1."Водолазы"

Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

2. Свободное плавание – (4мин)

Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

Инструктор :

Мы скорость замедляем, закончена игра.

Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.

Организованный выход из воды.

Инструктор : Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории » . Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

скачать doc.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект открытого ООД для родителей

по образовательной области

«Физическое развитие»

с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе

на тему:

«Веселое путешествие»

Подготовила и провела

инструктор по плаванию

Рогожкина Людмила Сергеевна

2015 год

Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

Доминирующая область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Виды деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская.
  2. Двигательная.
  3. Игровая.
  4. Коммуникативная.
  5. Музыкальная.

Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.

Место проведения: Помещение бассейна.

Глубина воды : Выше колена.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

  1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

  1. «Мельница» (2-6 раз)

1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

  1. «Незнайка» (3-4 раза)

И. п.: ноги на ширине плеч.

В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

  1. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

2-и.п. – о.с. – выдох.

  1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

  1. Ходьба на месте. (15 сек.)

2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

  1. Спуск в воду . Считаем ступеньки .

Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

Начинается занятие с построения у бортика.

Приветствуем друг друга и гостей.

1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.

2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.

3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

  1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.

7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

2. В воде:

1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)

3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

  1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).

5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

  1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

Игра «Карусели», (1 раз).

Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

Стоя в кругу, руки держим свободно.

Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание.

Третья часть – итог занятия.

Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

Выход из воды – считаем ступеньки.

Идут в раздевалку.



  • Разделы сайта