Конспект занятия по профилактике плоскостопия. Конспект физкультурного занятия в детском саду по профилактике плоскостопия «здоровые ноги

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

Ход занятия.

Инструктор: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

Инструктор : Ребята, нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого.

(Видео-письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете как победить Кощея. Помогите, освободите.А в помощь себе найдите цветик- семицветик).

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»)

А для начала,нам необходимо укрепить мышцы ног.

«Массаж ног»

В сказку мы сейчас пойдем

Приключения найдем,

Свои ножки разминайте

Не спеша все выполняйте.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Раз сгибай, два выпрямляй

Ну, активнее давай.

Рук своих ты не жалей

И по ножке бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй, догони

По подошве как граблями,

Проведем мы ноготками,

И полезно и приятно

Это всем давно понятно

В центре зону мы найдем

Хорошенько разомнем,

Надо с ножками дружить,

Чтобы быстрым, ловким быть.

(Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

Инструктор : В лесу редко мы бываем

И путей дорог не знаем

Как понять куда идти?

Чтоб Василису нам найти.

Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка « звуки природы»).

По следочкам мы пойдем

На полянку попадем.

Цветик - семицветик

Быстро найдем

И Василису от Кощея спасем.

(- ходьба по корригирующей дорожке (следы )).

Перед нами поляна « Цветочная ».

Цветик- семицветик,

Сказочный цветок

В нем заданья скрылись

За каждый лепесток.

Лепесток мы открываем

И заданье выполняем.

Упражнения с иглболом.

  1. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
  2. И.п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
  3. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо, затем влево.
  4. И.п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. (Катаем с напряжением).
  5. И. п. : Сидя на полу, поглаживание, постукивание, растирание ступней и отдельно каждого пальчика.

По мостику пойдем

В сказку мы волшебную с вами попадем.

Лепесток мы открываем

И заданье выполняем.

(- ходьба по ребристой дорожке ).

Ой, ребята, здесь поляна

Не простая, а Грибная .

Должны грибы собрать

И в корзину все убрать.

(дети садятся вокруг обруча, в которых разложены грибочки, мелкий конструктор и др. Дети пальцами ног, раскладывают предметы ).

Идти нам далеко,

Идти нелегко.

Болото у нас впереди,

Осторожно надо пройти.

(- ходьба по корригирующей дорожке ).

Инструктор : Ребята, поляна Волшебная на нашем пути

Можно отдохнуть,

Лепесток мы открываем

И заданье выполняем.

(дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать ).

Инструктор: Лепесток мы отрываем

В сказку с вами попадаем.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.


Чтоб Василису нам спасти

Смерть Кощея надо найти

А Кощея смерть в игле,

Та игла лежит в яйце.

Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.

А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

(звучит громкая музыка, появляется Василиса).

Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …..(Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей, уводит из зала). Звучит тихая музыка.

Мастер класс для родителей!

Конспект составила и провела инструктор по ФИЗО: Воеводская.В.И.

Конспект занятия по физкультуре «На необитаемом острове».

Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 4- 5 лет.

Цель - закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме;

продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку.

Учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, босохождение, рефлексия

Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, 2 таза,

Ход занятия

1 часть: Инструктор: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

Как туда можно попасть? (ответы детей)

А вам хотелось побывать там? (Ответы детей)

Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно подготовить свои ножки к трудному путешествию: сделать массаж стопы (массажные мячи «ежики», пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). Трек 1 (Музыка Barcod - Dooh)

Ходьба в колене друг за другом, на носках,(«великаны»), в колонне, («кабанчики»)на пятках, («лошадки») с высоким подниманием колен, в колонне.

Бег в колонне друг за другом, по узкой дорожке (1,5 мин), ходьба, упражнения на дыхание: « Радуга, обними меня». (3-4р)

2 часть: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Трек 2 (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

Звучит Музыка моря Трек 3.

Инструктор физо: - Что, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину).

1. Инструктор: - Пришла пора построить себе хижину.

«Строители». Каждому ребенку выдаются по 4 кубика одного цвета. Кто быстрее всех построит хижину («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами - побеждает. . Трек 5 (Весёлая музыка)

2. Инструктор: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

«Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног - побеждает. Трек 6 (Песня «Чунга - чанга»)

4. Инструктор: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

«Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки. Трек 9 (Песня «Большая стирка»)

Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно произнести волшебные слова «Крибли, крабле, бумс» мы попадем в детский сад.

3 часть:Ритмика: « У жирафа»- построение детей врассыпную.

Рефлексия: Дети рассказывают где были, зачем делали упражнения для стопы.

Инструктор по физо: Чтобы были здоровые ножки надо делать массаж стопы, упражнения, пить витамины.

(Каждому участнику даётся одна витаминка «РЕВИТ» - «жизнь»).

Тема: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возрас та»

Подготовила инструктор по физической культуре

МАДОУ №13 «Умка» г. Химки

Шибанкова Елена Михайловна

Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только способствует ухудшению осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно потому профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, - в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста.

Формирование осанки ребенка дошкольного возраста начинается примерно с 6 лет, а продолжается примерно до 17 лет. Именно поэтому у маленьких деток дошкольного возраста осанки как таковой практически нет, ведь изгибы позвоночника в детском организме не сформированы окончательно. Стопа крохи от одного года может быть подвержена отклонениям, потому специалисты рекомендуют проводить профилактику плоскостопия детей с малых лет.

Плоскостопие у детей младшего возраста не физиологическое, его лучше лечить до 5-летнего возраста, пока окончательно не сформировался контур ступни.

У детей дошкольного возраста профилактика плоскостопия начинается с первого визита к ортопеду (когда крохе 2-3 месяца).

Плоскостопие чаще всего, проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания. Лучше всего для профилактики плоскостопия ребенка использовать массаж ступни с первого года его жизни.

Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви для своего сыночка или дочки. Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см). Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему. Если вы покупаете обувь на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась.

Основные приемы профилактики плоскостопия дошкольников.

Такие несложные меры предосторожности помогут предотвратить искривления осанки, развитие плоскостопия.

Вид профилактики

Цель

Суть приема

Эффективность профилактики

Массаж (при помощи ковриков, валиков, массажных мячей)

    нормализировать тонус мышц;

    улучшить кровообращение;

    уменьшить боль.

После ежедневного купания полезно легкими движениями помассажировать нижние части ног. Механически воздействуя на мускулы, связки есть возможность снять усталость, расслабить напряженные, напрячь расслабленные. Полезны прогулки с детьми дошкольного возраста босиком по камушкам, песку, другим неровным поверхностям.

Высокая, особенно на первых стадиях

Ортопедическая обувь

    профилактика развития плоскостопия;

    профилактика деформации пальцев ног;

    снять нагрузку с суставов детей дошкольного возраста, позвоночника;

    скорректировать существующие проблемные отклонения.

Отличается высокими требованиями к материалу, структуре. Изготовляется только из натуральных материалов, имеется жесткий задник, стельки -супинаторы

Если индивидуально подобрать, то может эффективно предотвратить плоскостопие у ребят дошкольного возраста.

Ортопедические стельки

    для остановки изменений;

    предупреждение болей в суставах;

    профилактика искривления осанки.

Эффективны при постоянном использовании, индивидуальном подборе.

Закаливание

    укрепить сосуды;

    улучшить кровообращение;

    укрепить иммунную систему организма детей;

    профилактика различных заболеваний.

Полезно делать контрастную ванну перед сном. Взять два тазика (с холодной и горячей водой), распарить ноги сначала в горячей воде, потом опустить в холодную. Повторить несколько раз. Эффективно добавлять морскую соль, шалфей, мяту, ромашку, дубовую кору.

Эффективны при наличии медицинских противопоказаний.

Гимнастика

    укрепление мышц, связок;

    формирование правильной походки;

    помощь при неправильной постановке костей.

Ходить на носочках, поднимать ножками различные предметы с пола, крутить ступнями по часовой стрелке и против. Проводить комплексно, заниматься утром до момента ощущения усталости.

Длительные регулярные занятия дают отличный результат.

Родители, не забывайте, что плоскостопие - это серьезное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата вашего малыша, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы.

Позволяйте любимому малышу больше двигаться, не нужно стеснять его движения тесными пеленками, а также ползунками.

Уделяйте побольше внимания ножкам крохи, проводите осмотр, начиная с первого года его жизни и будьте здоровы!

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 25 «Золотой петушок».
Конспект по профилактики плоскостопия в игровой форме

«У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН»
Подготовила: инструктор по физкультуре

Орлова Е. В.
г. Нефтекамск 2008

Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

I часть

Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.


  • Пошли в обход по залу - обычная ходьба

  • Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх .

  • Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

  • Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

  • Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

  • Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

  • Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

  • Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе .

  • Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.
^ II часть ОРУ

Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

1 . Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

И.П. стоя на наружных сводах стоп.

Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

2. ^ Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки .

И.П. то же.

Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

4. ^ Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе) .

Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

5. ^ Теперь обезьянки решили играть большими мячами .

И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять ( -5 раз).

6. ^ А еще вот они как умеют играть с мячами.

И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

7. ^ Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

ОД


  • Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках . (2 раза)

  • Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

  • Идут по песчаному берегу.–Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

  • Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке . (2 раза)

  • Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками . (2 р)

  • И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах .)

  • Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
^ III часть

Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Елена Сидунова
Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста»

Открытое занятие для родителей

«О здоровье всерьез»

Цель : проводить совместную работу с родителями , для укрепления здоровья ребенка.

Теоретическая часть : Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причины : раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы) .длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста . Для этого используются разные средства , общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев.

Показательная часть :

1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки.

2. Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Ходьба по ребристой доске

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.

5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру канату.

6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу.

7. Ходьба на носках с высоким подниманием колен

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба по наклонной плоскости на носках

10. Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

(показываем и комментируем)

Практическая часть с родителями :

1. «Едем-едем на велосипеде»

(Ребенок и родитель садится напротив друг друга на не большом расстоянии, руки в упоре сзади. Стопами ног ребенок упирается в стопы родителя . Родители и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде).

2. Эстафета «Передай конверт»

(Родители и дети делятся на две команды. В каждой команде и родители и дети . Каждая команда садится на пол в шеренгу руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается конверт из плотной бумаги. Конверт захватывается большим и указательным пальцем ноги затем поворачивая и выпрямляя ногу передается конверт следующему участнику.

3. Эстафета «Построй свой дом»

(родители и дети рассаживаются на пол по парам друг против друга, руки в упоре сзади. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора. Цель : построить дом стопами ног и чья семья окажется быстрее).

4. Эстафета «Я сам»

(соревнуются дети против родителей . Дети и родители садятся на пол по краю ковра, руки в упоре сзади по команде нужно снять носки с себя без помощи рук, а потом одеть их)

5. Упражнение «Поиграй с мячом»

(Родители и дети садятся на пол друг против друга, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопами ног удерживается мячик небольшого диаметра. Подняли ноги вверх и передали мяч, опустили ноги, опять подняли ноги и передали мячик).

6. «Нарисуй свое настроение»

(На огромном листе ватмана держа карандаш пальцами ног изобразить, что ни будь. Выполняют взрослые и дети одновременно)

Заключительная часть : вручение сертификатов о прослушанной лекции.

Публикации по теме:

«Профилактика плоскостопия детей младшего дошкольного возраста.» Профилактика плоскостопия. (комплекс упражнений) 1. Хождение по кругу: - на носочках (1 мин.) -на пяточках (1 мин.) - на внутренней части.

Консультация для работников ДОУ «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия» Консультация на тему: «Дорожки здоровья» Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.

Открытое физкультурное занятие «Колобок» для родителей второй младшей группы в рамках «Недели сказок» в детском саду Интеграция ОО: «Физкультура», «Коммуникация» Программное содержание: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Воспитывать.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. Актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей (консультация для родителей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

Этот коврик выполнен из обрезка паласа и крышек от растительного масла. Изредка вставлены и другие крышки (от соков, различных бутылок).



  • Разделы сайта