Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу

Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старшая группа

Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»
Месторасположение: г. Ставрополь

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?

Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?

Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей) . (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)

Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!

2. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки.

Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат!

Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем.

Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем!

Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим!

Бег с высоким подниманием бедра : Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем.

Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны!

Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.

3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть.

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

4. Основная часть (ОВД).

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит ! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей) . Разберём этот завал?

Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.

Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Это же болото!

Переправимся через болото на вездеходе?

Игровое упражнение «Вездеход»

(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).

Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.

Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!

Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей) . Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей) . Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).

Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

образовательная область «Физическое развитие»

для детей 5-6 лет (старшая группа)

I . Целевой раздел……………………………………………………………………………………….

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………
  2. Планируемые результаты освоения Программы

Основные цели и задачи

Перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Формы работы по образовательной области «Физическое развитие»

Система физкультурно-оздоровительной работы

Работа с родителями

III. Организационный раздел………………………………………………………………………..

Сетка НОД……………………………………

Приложения

Комплексно-тематическое планирование

Карта

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре старшей группы МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области» (далее - Программа) разработана на 2014-2015 учебный год в соответствии с основной образовательной программой учреждения, соответствующей действующим нормативным документам (Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Целью Программы является физическое развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа опирается на научные принципы построения:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельси ны-у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Перечень основных движений,

подвижных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года -30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд , пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед - другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов - поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой - 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м ), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, тю трое; равнение в затылок, в-колонне, в шеренге. Размыкание в колонне - на вытянутые руки вперед, в шеренге - на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением,

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться).

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).

Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направле-юм. закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах,

Подвижные игры

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

Формы работы по образовательной области « Физическое развитие»

  • Утренняя гимнастика
  • Игра
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Интегративная деятельность
  • Диагностическая деятельность
  • Спортивные и
  • физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Совместная деятельность взрослого и детей
  • Проектная деятельность
  • Проблемная ситуация

Режим двигательной активности

Формы работы

Количество и длительность (в мин.)

НОД Физическая культура

а) в помещении

2 раза в неделю до 25

б) на улице

1 раз в неделю 25

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

ежедневно8-10

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

ежедневно

2 раза (утром и вечером)

25-30

в) физкультминутки (в середине статического НОД)

ежедневно

г)гимнастика после сна

ежедневно 7

Д)физические упражнения и игровые задания:

артикуляционная гимнастика;

пальчиковая гимнастика;

зрительная гимнастика

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 25-30

б) физкультурный праздник

2 раза в год

до 35 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

ежедневно

Работа с родителями

Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (плавание, лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.

Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

III. Организационный раздел

Режим работы МБДОУ «Детский сад № 10 г.Красноармейска»:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность работы МБДОУ - 10,5 часов;
  • ежедневный график работы - с 07.30 до 18.00 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Режим строится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре проводится 3 раза в неделю, 2 НОД в помещении (по 25 минут), 1 на воздухе во время прогулки. Учебный год составляет 34 учебные недели.

Методические материалы и средства обучения и воспитания

«Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой. Саратов, Научная книга, 2000г.

«План-программа педагогического процесса в детском саду» под ред. З.А.Михайловой, «Детство-ПРЕСС», 2000.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М., 2005

Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2005

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей, М., 2003

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия», М., 2005

Приложения

Приложение 1. Комплексно-тематическое планирование

Приложение 2

Карта наблюдений физического развития детей старшей группы

Фамилия, имя

ребенка

Возраст

(лет,мес.)

Скорость бега на 10м м/с

с хода

Скорость бега на 30м м/с со старта (сек.)

Скорость бега на 120м, 150м

Длина прыжка с места

Дальность броска набивн.мячом

Итог

балл

балл

балл

балл

балл

уровень

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Октябрьского района города Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Воспитатель

Собылина В.В.

2016

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

  1. Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

  1. Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

  1. Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

  1. Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

  1. Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

  1. «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ

Конспект НОД

образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: "Морское путешествие"

Подготовил и провёл:

Воспитатель старшей группы №4

Тютерева Ю.Л.

Россошь 2014

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

    совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

      закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

    использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

    внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель :

Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

( Перемещение вразнобой ). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному – затем БЫСТРОЕ – в 2 колонны).

Воспитатель :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно )

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель : засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.

( Перестроение в одну колонну ) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм» Воспитатель : чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.

( Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками )

2. «Подводные рифы» Воспитатель : вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.

( Прыжки через барьеры )

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?

( Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди ))

В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному ).

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Воспитатель :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Воспитатель :

Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель : ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Елена Конатьева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи,фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Даваите с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому,что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому,что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками,через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-руки в стороны; 2 -руки за голову;

3-руки в стороны; 4 -исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе,хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой,хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой,правый носок. ;

4-исходное положение

6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой,на месте.

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш,построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет,как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный,его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам,до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу,скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе. Задачи:Обучающие: а) продолжать работу, направленную на.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке» по образовательной области – физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:



  • Разделы сайта