Конспект утренней гимнастики дет саду. Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Никитина И.С.

2012г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой - 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть (песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа - можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)


Задачи:
- совершенствовать ходьбу и бег в разном темпе в колонне друг за другом;
- создать у детей радостное настроение;
- закрепить правила подвижных игр «Поезд», «Птички в гнездышках», «Воробушки и лиса»;
- развивать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:
бубен, атрибуты поезда, три обруча, маски птичек и лисы.

1. Вводная часть:
(Приветствие гостей).
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде. Цепляем свои вагончики к паровозу и держимся крепко-крепко, чтобы они не отцепились.
Построение в колонну.
Итак, все готовы, наш поезд отправляется.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту!
Поезд сначала едет медленно, медленно, а потом все быстрее и быстрее. Отцепим ручки и покажем, как крутятся колеса у поезда. Ребята, мы уже с вами почти приехали. Поезд едет все тише и тише, а вот и наша остановка.

2. Основная часть:
«Остановка в лесу».

Ребята, а здесь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички в гнездышках».
Мы все превратимся в птичек (одеваю маски птичек). Птички вылетели на прогулку.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
По сигналу: «Летите домой, в гнездышки!» - дети «улетают» в домики.
Игра повторяется 2 раза.

А сейчас поиграем в игру «Воробушки и лиса».
(Лиса - ребенок). Сидит на стуле, дремлет.

Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!
Лиса просыпается и догоняет птичек.
Игра повторяется 3 раза.
Молодцы, ребята! Убежали от лисы.

А сейчас мы обернемся и опять станем ребятишками.
(Снимаю маски).

3. Заключительная часть

Всем нам пора на поезд. Прицепили свои вагончики и в путь!
Чух-чух! Чух-чух!
Поезд едет умеренным темпом. Остановка "Детский сад".
- Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем: «До свидания!».

Токаревка 2010г.

Наталья Зеленцова
План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка»

Цель : - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Подготовительная часть : построение в зале в колонну по одному.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того , чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.

Храбрый заяц жил в лесу,

Волка не боялся,

Даже над самой лисой

Он всегда смеялся,

Заяц очень ловкий был,

Вот и не боялся,

Потому что он всегда спортом занимался.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы стали дружно в ряд!

Раз, два, три, четыре, пять

На зарядку все подряд !

1. Обычная ходьба

Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей.

Бег в медленном темпе.

Зайцы весело бегут и ничуть не устают.

3. Бег переходит в ходьбу.

Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают .

Перестроение в звенья.

Основная часть.

1. Зайцы мышцы укрепляют,

Зайцы лапочки сгибают.

и. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- руки к плечам, кисти в кулак, выдох.

2-и. п., выдох (повтор. 5 раз)

2. Наши зайцы очень смело

Повернулись вправо- влево.

И. п. - стоя на коленях, руки за головой, ноги вместе.

1-поворот вправо,

3-4- тоже влево. (Повтор 5 раз)

3. Зайцы на полу сидят,

Спрятать пяточки хотят.

И. п. – ноги в упоре сзади, ноги вместе.

1-2- ноги врозь, пятки вперёд,

3-4- ноги вместе, вытянуть носки, спрятать пяточки.

Спина прямо, голову не опускать. (Повтор 6 раз)

4. Зайцы мышцы укрепляют,

На педали нажимают.

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища ладонями вниз.

1-8 – ногами «крутить педали»

9-16 – отдыхать, и. п. (повтор 4 раза)

5. Зайцы делают наклоны

Ребятишкам шлют поклоны.

И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.

1- наклониться вперёд, коснуться ладонями коленей.

2- и. п., (повтор 6 раз)

6. Зайцам мячик подарили,

Поиграть им предложили.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

1-8- прыжки вверх на месте,

8-16 – ходьба на месте. (Повтор 4 раза)

7. Зайцы руки вверх подняли,

Шарик надувной поймали.

И. п. – о. с.

1 -2 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик» )

2 -4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы, надувая щёки (надуваем шарик)

5 – руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладони» )

6 – взмах руками вверх («подбросили шарик» )

7 – 8 – руки через стороны вниз (шарик улетел)

Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.

Ходьба, медленный бег в чередовании с ходьбой по ориентирам.

Зайцы выпрямили спинки,

Побежали по тропинке,

Быстро зайчики бегут

И ничуть не устают.

Бег переходит в ходьбу.

А теперь к ручью идём,

Там водицы мы попьём.

Обычная ходьба, построение в круг.

Упражнение на формирование осанки.

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат :

Как красиво все стоят!

Комплекс утренней гимнастики на воздухе

Старший возраст

«Давайте поздороваемся»

I часть:

1. «Здороваемся с деревьями» - ходьба по дорожке гурьбой.

2. Игра «Давайте поздороваемся» - бег стайкой (гурьбой) в медленном темпе за воспитателем вокруг детского сада, здороваемся со всеми, кто встречается.

3. «Здороваемся с дворниками» - ходьба по пересеченной местности (по участкам).

4. «Поздоровались с березкой» - бег в быстром темпе до березки (20-30 метров, 2 раза).

5. Этюд «Утреннее фото» - «Поздоровались с солнышком»

Движения: Слова:

Вытянуть руки вверх - Встань, как только солнце встанет,

Вытянуть руки вперед - И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет -

Подставить ладошки - Ты подставь скорей ладошку,

Провести руками по лицу - Пусть тебя увидит мама

Наклониться, дотронуться до - обуви

И умытым, и обутым.

Шагать на месте - Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Широко развести руки - Выйди к травам, людям, птицам…

Улыбнуться друг к другу - И веселым, интересным

День твой должен получиться!

II часть: Общеразвивающие упражнения:

1. «Так здороваются ладошки вверху»

И.П. – О.С.,

1-подняться на носки, хлопок над

2- вернуться в И.П. (8-9 раз)

2. «Так здороваются ладошки внизу»

И.П. – О.С., руки вверху,

1- опустить руку через

стороны вниз, хлопок,

2 - вернуться в И.П. (8-9 раз).

3. «Ладошки вниз - вверх»

И.П.- О.С., руки внизу,

1- поднять руки через стороны

вверх, хлопок над головой,

2 – опустить руки вниз, хлопок перед собой (10 раз).

4. «Поворот – ладошки здороваются в стороне»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на

1- поворот вправо, хлопок руками,

2 - вернуться в И.П.,

3-4- то же, влево (по 6

5. «Наклоны» -

И.П. – О.С.,

1 – наклониться вперед, руки вперед, хлопок,

2 - вернуться в И.П. (8-10 раз).

6. «Мах ногой – хлопок» -

И.П. – О.С., руки на поясе,

1- мах ногой вверх, хлопок под ногой,

2 - вернуться в И.П. ,

3-4- то же, другой ногой (по 6 раз).

7. «Присели – поздоровались»

И.П. – О.С., руки внизу,

1- присесть, хлопок перед собой,

2- вернуться в И.П.(8-9 раз).

8. «Выпад – хлопок»

И.П. – О.С., руки на поясе,

1 – выпад вправо, хлопок руками под ногой,

2- вернуться в И.П. ,

3,4 – то же, влево (по 5-6 раз).

9. «Прыжки в паре»

Прыжки на двух ногах, лицом к товарищу, ладошки перед собой,хлопать друг друга в ладоши (по 30 прыжков в чередовании с ходьбой на месте, держа друг друга за руки – 2 раза).

10. «Вот и поздоровались!» - упражнение на дыхание, вдох – на выдохе произнести слова.

III часть:

1) Подвижная игра «Здравствуй, сосед! »(рус. нар.)

Правила игры: Играющие делятся на две равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку:

«Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим.

Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Примечание:

1- дети должны повторять движения ведущего,

2- тот, кто не точно выполняет движения, выходит из игры,

3 – движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух

ногах, боком и т.д.

2) Коммуникативная игра «Дрозд».

Дети стоят в парах, говорят слова и выполняют движения.

Слова: «Я – дрозд, и ты – дрозд, у меня хвост, и у тебя хвост, у меня сладко, и у тебя сладко, у меня гладко, и у тебя гладко. Мы друг друга любим!»

Комплекс ритмической гимнастики

Средняя группа

I Оздоровительная часть- 4 минуты:

1. Пальчиковая гимнастика – «Моя семья», «Зверята».

2. Дыхательная гимнастика –

«Кошка фыркает» или «Насос»

3. Оздоровительная игра- «Кто самый громкий?».

4. Артикуляционная гимнастика – «Трубочка», «Часики», «Конфетка».

II Основная часть – музыкально-ритмические композиции- 12 минут:

1. Танец «Ки-Ко-Ко»

2. Танец «Полкис»

3. Полька «Карабас»

4. Танец «Чунга - Чанга»

III Оздоровительная часть – 4 минуты:

1. Дыхательная гимнастика – «Журавль», «Ветерок».

2. Самомассаж

3. Пальчиковая гимнастика – «Музыкальные инструменты».

Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр

Старшая группа - I квартал

I. Вводная часть: построение свободное, перестроение в колонну.

1.Ходьба обычная – «Темным лесом, пестрым лугом мы шагаем друг за другом».

2.Ходьба с высоким подниманием колена – «Чтоб росы с травы не сбить – ноги поднимаем».

3.Ходьба змейкой – «И между деревьями змейкой мы шагаем».

Двигательное содержание

Дозировка темп

дыхание

Вводная часть

Ходьба по одному, по сигналу воспитателя «Лошадки!»ходьба, высоко поднимаем колени(темп средний); бег в колонне по одному, по сигналу «Пчелки» поднять руки в стороны, ходьба и бег чередуется.

Основная часть

    И. п- стойка ноги вместе

Палка внизу, хват шире плеч.

1- палку вверх,потянутся;2 -сгибая руки, палку на грудь; 3 -палку вверх;4 - паку вниз(6 раз)

    И. п- стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 -присесть,палку вперед;

2 -вернутся в исходное положение (6 раз);3 -палку вверх;

4 -исходное положение.

    И.п- стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 -наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3-4 -исходное положение.

    И.п- стойка ноги вместе, палка внизу.

1- прыжком ноги вместе, палку вперед; 2 -прыжком ноги вместе, Палку вниз. Выполняется на счет 1-8,повторить 2-3 раза. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.

6 раз

4раза

4раза

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному

2раза

План-конспект физкультурного занятия

Двигательное содержание

Дозировка темп

дыхание

Организационно-методические указания

Вводная часть

1 часть. Ходьба высоко поднимая колени, ходьба на носках и пятках. Медленный бег 2мин 55с(200м). во время которого 2-3 отрезка дети преодолевают, высоко поднимая колени.

Ходьба, 3-4 глубоких выдоха. По ходу дети берут гимнастические палки. Перестроение в 3колонны.

Учить бегать по гимнастической скамейке. Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, перелезая с пролета на пролет. Подготовка пособий.

Гимнастические палки,4 гимнастические скамейки поставить в ряд.

Основная часть

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

    И.п. : ноги на ширине плеч, палка на груди.1-палка вверх; 2-и.п.

    И.п.: ноги на ширине плеч, палку вверх.

    И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверх.1-наклонить,положить палку перед носками;2-выпрямится, руки вверх;3-наклонится взять палку 4-и.п.

    И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.1-повернутся вправо;2-и.п.; 3-4-то же в другую сторону

6-8раз

6-8раз

4раза

1) Ходьба по гимнастическим скамейкам друг за другом широким шагом. Медленный бег по площадке 2мин 55с(200м),во время которого дети каждый раз пробегают по скамейке. Ходьба.

2) Дети подходят к гимнастической стенке. Один за другим влезают по первому пролету на 3-4-ю перекладину, перемещаются на соседний, по нему спускаются вниз, не наступая на землю, по нижней перекладине переходят на соседний и по нему снова влезают до верха и т.д. по всем пролетам (2-3раза)

3) бег со средней скоростью 50с(200м).Ходьба. скамейки ставятся квадратом. Игра «Цыплята».

Заключительная часть

Медленный бег

2мин 55с(200м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Подвижные игры (название, оборудование, цель)

Для групповой комнаты :

Воевода.

Цель: Упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовать движение со словом мяч, развивать внимание, ловкость.

Оборудование: Мяч.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произносят:

Катится яблоко в круг хоровода,

Кто его поднял, тот воевода.

Ребенок у которого в этот момент окажется мяч-воевода. Он говорит:

Я сегодня воевода,

Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь,

И беги как огонь.

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первый добежал и схватил мяч катит его по кругу. Игра продолжается.

Найди где спрятано.

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Оборудование: любой предмет.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стенке. Убедившись, что никто не смотрит, прячет предмет после чего говорит «Пора!». Дети начинают искать предмет.

Найди и промолчи .

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Оборудование: Любой предмет.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашел первый тот и ведущий в следующей игре.

Для прогулки:

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли! » 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей! ». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали! » конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать! ». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей! » конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню! ». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

одной ноге.

Другие движения на прогулке:

Подвижные игры осеннего периода.

«Совушка»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Они разбегаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смотрит, кто пошевелился. Тот, кто шевельнется, уводит к себе в гнездо. Воспитатель говорит: «День!», все играющие просыпаются и вновь бегают и летают.

«Мышеловка»

Цель :Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

«Цветные автомобили»

Цель: Развиватьвнимание, организованность и быстроту реакции.

Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков.

«Самолеты»

Цель: Развитие двигательной активности детей.

«Салки с мячом»

Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

«Мяч водящему»

Цель: Развивать внимание, прослеживающую функцию глаза.

«____»_____________2015 г.

Задание 4. Наблюдение и анализ организации режима дня, двигательной активности детей младшего и среднего дошкольного возраста, просветительной работы с родителями в области физического воспитания и оздоровления детей (беседа, консультации)(2-я половина дня).



  • Разделы сайта