Конспект тело человека подготовительная группа. Конспект занятия «человек и части его тела» старшая группа. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека

Познавательное занятие в подготовительной группе

Чудеса внутри меня: Внутренние органы.

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.

Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением; дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал: иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы - легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркало, фонендоскоп, спринцовка с прозрачной трубочкой, схематическое изображение человека на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза. Что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

  1. Основная часть.

Беседа «ВНУТРЕННЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА».

Тело, данное нам при рождении, устроено из миллиардов крошечных живых клеток, как дом из кирпичей. Увидеть эти клетки мы не можем - они гораздо меньше самой маленькой точки, которую мы поставим на листе бумаги. Почти во всех клетках очень много воды, поэтому наше тело состоит на две трети из нее.

Наше тело представляет собой единый организм, который действует как хорошо отлаженная машина: каждый орган выполняет свою задачу. Органы, связанные друг с другом общим делом, объединяются в системы. В человеческом теле несколько систем, каждая из которых отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. СЛАЙД 2

1). Кости скелета, хрящи и связки составляют скелетную систему, которая служит опорой и защитой нашего тела.

2). Мышцы, образующие мышечную систему, приводят наше тело в движение и задействованы также в других системах.

3). Мозг и нервы образуют нервную систему, которая контролирует большинство функций тела.

4). Пищеварительная система расщепляет пищу на питательные вещества и помогает организму всасывать их.

5). Система кровообращения доставляет клеткам необходимые вещества и забирает отходы. В сердечнососудистую систему входит сердце и кровеносные сосуды. Благодаря ей клетки тела снабжаются кислородом и пищей.

6). Дыхательная система обеспечивает поступление в легкие кислорода и выведение углекислого газа.

7). Иммунная система защищает наш организм от болезней. В нее входят лейкоциты, антитела и лимфатическая система, уносящая из клеток отходы.

8). Мочевыделительная система очищает кровь, а система экскреции избавляет организм от непереваренной пищи.

Благодаря согласованной работе всех систем мы можем расти, двигаться, просто жить! Но надо обязательно научиться заботиться о своем здоровье, чтобы всегда быть бодрым, сильным и жизнерадостным.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Внутри нас много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

Знакомство с дыхательной системой.

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит.

Эксперимент с дыхательной системой.

Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

СЛАЙД 3

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше - уже теплый - идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик - ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких?

Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент с воздушными шариками.

Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло?

Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика.

Что произошло?

И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему?

А когда выдыхаем?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Эксперимент с зеркалом.

Подойдите ко мне Аня и Глеб, подышите на зеркало. Что вы заметили? (зеркальце запотело).

Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит, что наши органы дыхания заболели.

Напомните, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

Знакомство с сердцем.

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка о сердце.

Не часы,

А тикает. (Сердце)

СЛАЙД 4

Сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе - о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Покажите, где находится у вас сердце? Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце - вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется - опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Ребята, как вы думаете, а сердце можно услышать?

- …

Сердце можно услышать, и сделать это можно при помощи фонендоскопа, выходите сюда Катя и Саша, Катя послушай, как бьется сердце у Саши…

Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце - стучит»?

Физминутка «Веселая разминка».

Дружно, весело, все вместе -

Начинаем шаг на месте!

А теперь - прыжки на месте!

А теперь - и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 -надо всем на место сесть!

Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

Знакомство с пищеварительной системой.

Ребята, вы знаете, что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. Что нам еще нужно для жизни?

Нам для жизни нужна пища.

Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест.

Представьте себе, что у вас в руке - яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим). СЛАЙД 5 Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать.

Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок. В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например, на дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить… Поэтому мы с вами не будем переедать!

Но вот желудок справился со своей работой - переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача. Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Закрепление материала.

Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Посмотрите на слайд, назовите орган и отметьте точкой на схеме человека место, где этот орган находится. СЛАЙД 6

Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека»

Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека».

Шабалова Е. В., воспитатель

Цель

: закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.

3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.

4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.

5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование

: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон.

Интеграция образовательных областей

: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь по удобнее:

Я хочу загадать вам загадки:

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)

Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.

2. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».

Послушайте внимательно.

Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!

Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?

Ответы детей.

4. - Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)

Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор)

Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.

Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам».

Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.

5.- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).

Как нужно их беречь? (Ответы детей).

Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.

Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).

6.- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).

Как его нужно беречь? (Ответы детей).

Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).

Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».

7. - Для чего нам нужны руки? (Ответы детей).

Фразеологический оборот «Золотые руки»

Для чего нужны ноги? (Ответы детей).

Как их беречь? (Ответы детей).

8. Физкультминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

9. Чтение стихотворения Маршака.

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два.

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

И будь у нас наоборот

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка –

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа) (Ответы детей).

Чего у человека по 1? (Ответы детей).

10. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:

1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).

2. Сколько ушей у трех мальчиков?

3. Сколько пальцев на двух руках?

4. Сколько пальцев на правой ноге?

5. Сколько носов у четырех мальчиков?

6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?

11. - А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.

Голова, шапка, ладонь, шея

Воротник, пальцы, нога, ладонь

Нога, стопа, колено, сапоги

Глаза, нос, очки, ладонь

12. - А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.

Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.

Итог занятия.

Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.

Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека» Тема: «Строение тела человека». Цель: развивать нравственные качества ребёнка. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о строении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД «Части тела» (младшая группа) Цель: - познакомить детей с основными частями тела; - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - называть его части;.

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Физкультминутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу - никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

- Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) - А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. - Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. - А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть...

Некоторые умеют

шевелить...

У рыбы нет...

Я грею свои...

На морозе холодно...

Девочки носят сережки в...

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую....

Я рисую правой...

У меня две...

Я растираю свои.....

Я беру мяч двумя...

3. НОГА

Я прыгаю на левой....

Сделай шаг правой....

У человека две....

У рыбы нет.....

Я опустил в воду...

Я одеваю носки на....

Физкультминутка

«Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела , о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам) . Локти нужны. (рукам) . Пятки нужны. (ногам) . Волосы нужны. (голове) . Лопатки нужны. (спине) . Пальцы нужны. (ладошкам) . Колени нужны. (ножкам) .

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции обведи и раскрась волосы у девочки.

Итог занятия Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

Тема «Человек. Части тела» вторник

Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.

«Назови части тела» Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Повторить название пальцев Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы , большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей , его тело было бы мягким . Кости, составляющие скелет , поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей , которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. - В организме человека через глаза , рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом , - когда оно чистое, ему ничего не грозит . - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? - Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить. - Если ты будешь беречь свое тело , есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физкультминутка

«Чего у тебя сколько?» 1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, … 2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .

«Найди ошибку»
руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции посмотри и дорисуй, чтобы были все одинаковый.

Итог занятия

Тема «Человек. Части тела» среда

Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. - Один из самых главных органов - мозг. – Где он находится? Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать , ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит . - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. - А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать . Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие , они нужны человеку , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. - Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. - Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

«Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

Физкультминутка

«Узнай по описанию» Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

«Великан и карлик». зуб – зубик – зубище нос – носик – носище рот – ротик – ротище губа – губка – губища усы – усики – усищи голос – голосок – голосище кулак – кулачок – кулачище борода – бородка – бородища голова – головка – головища ноготь – ноготок – ногтище нога – ножка – ножища рука – ручка – ручища глаз – глазик – глазище

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Дорисуй половинку и раскрась

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» четверг

«Назови ласково» Сядет тот, кто назовет ласково: голова - нос - руки - грудь - лоб - подбородок - локти - спина - брови - рот - пальцы - живот - ресницы - язык - ногти - ноги - глаза- горло- плечи- колени - затылок - зубы - шея - пятки - щеки - губы - уши - лопатки -

Мой, моя, моё, мои
Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

«Четвёртый лишний». Мальчик, спина, девочка, старушка. Банан, язык, зубы, нёбо. Нога, колено, тапок, пятка. Пальцы, ладонь, пятка, локоть. Волосы, уши, глаза, спина. Ходить, бегать, нюхать, прыгать. Читать, слышать, видеть, смотреть.

«Подумай и ответь» - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/ - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/ - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/ - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Физкультминутка

Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба.

«Найди ошибку».
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Найди 10 отличий на двух картинках с изображением детского праздника.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» пятница

«Покажи и назови». Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает. Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.

Загадки.

На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён

Семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)

Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)

«Два, две» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Физкультминутка

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции

Соедини с названиями

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?


Конспект занятия в подготовительной группе

«Тело человека».

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Задачи:

Познакомить с частями тела человека.

Закрепить знания об органах чувств человека.

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Учить детей заботиться о своем теле.

Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия».

Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кишечник, анатомия.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, игра «Говорящая анатомия», карточки с правилами по охране зрения.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Здравствуйте, дорогие друзья, ребята, сегодня у нас не простое занятие. К нам в гости пришло солнышко. Оно очень радо, что вы захотели его увидеть. Сегодня солнышко нам расскажет, из каких частей состоит тело человека. Посмотрите внимательно друг на друга, какие части есть у вашего тела? А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Дети, а ответьте мне на вопросы:

Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т.д.)

Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. Игра «Части тела».

Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). (Прослушать на игре).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.

Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: дети, а сейчас, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств.(Слушаем в игре).

Посмотрите внимательно на эти карточки. 1 картинка – ухо. «Что умеют уши? », «Для чего они нам? ». Как мы защищаем наши уши?

Динамическая пауза для ушей.

«Мы ладошки разотрем,

смело ушки мы возьмем,

сверху вниз мы их пощиплем,

пальчиками разомнем,

снизу вверх опять пойдем»

2 картинка – нос. «Для чего нужен нос? » Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Глубоко вдохнем мы воздух,

ртом мы выдохнем его.

1 –вдох, 2 -выдох,

1 –вдох, 2 – выдох.

Крылья носа мы погладим сверху,

снизу разотрем и еще разок вздохнем».

У нас есть еще одна картинка. А откроется она тогда, когда вы отгадаете загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе? »

3 картинка – глаза.

Мы много знаем о глазах.

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Для чего людям нужны глаза?

(Ответы детей.) Что защищает глаза?

Ответы детей: Ресницы, брови, веки.

Воспитатель: Как реснички защищают наши глаза? (задерживают пыль)

Веки – закрываются при опасности.

Брови – задерживают пот, влагу.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Ответы детей.

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь? ».

Ответ детей: «Язык».

Что может язык?

На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.

Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).

А с помощью чего мы узнали?

Ответы детей: с помощью рук, глаз, носа.

А как еще можно узнать? на вкус.

Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.

Проводим опыт с водой.

На столе стакан с водой. Дети пробуют. Затем в один насыпаю соль, в другой сахар.

Ответы детей – какая стала на вкус вода?

Что помогло нам определить?

Еще язык защищает от нехороших продуктов.

Что нельзя пробовать языком?

Нельзя есть таблетки

Принимать слишком горячую пищу

Нельзя брать острые предметы

Нельзя есть холодное

Брать грязные предметы, можно получить стоматит.

Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?

(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).

Дети, а теперь наше солнышко хочет проверить, что же вы запомнили из нашего занятия, и поэтому просит вас отгадать загадки. Готовы? Тогда слушайте.

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично!

Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

«А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». Наше занятие окончено.

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря : шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель : Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Пальчиковая гимнастика:

Десять пальчиков проворных

Захотели поиграть,

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

От нуля до десяти.

Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

В организме человека через глаза, рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом, - когда оно чистое, ему ничего не грозит.

Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте) .

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ножки (топают,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами) .

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Один из самых главных органов - мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж ушек.

На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины) .

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!




  • Разделы сайта