Конспект развлечения зимние забавы в подготовительной группе. Физкультурный досуг для детей подготовительной и старшей группы «Зимние развлечения

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?…(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу

Спортивный праздник в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

Ведущий:

: Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима

Поиграть сегодня в игры

Собралась вся детвора!!

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

Ведущий:

: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Хип – хоп»

А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

Ведущий:

: Спорят с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех.

1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети: На праздник!

Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

Ведущий:

:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

3 эстафета «Бег в валенках»

Появляется Снеговик.

Б.Я. А это кто еще такой?

Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

Баба – Яга слушай внимательно.

Снеговик : Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Шляпой служит старый таз.

Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

Ребята: Снеговик!

Снеговик : Надоело мне стоять

Хочу я тоже поиграть,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

Хоровод «Что нам нравится зимой?».

Баба Яга :А как вы будете греться?

Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

«Два Мороза».

После игры ребята садятся на места.

Дети читают стихи о зиме.

1. Мы все ждали с нетерпением

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью

Наша добрая зима.
2. Пришла зима

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых.

Дети поют песню о зиме «Снежки».

Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

Мчатся хоккеисты

Режут синий лёд

Высекают искры

Шайбы у ворот.

4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

5 эстафета: «Одолей преграду».

Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

1. Без рук, без ног

А рисовать умеет (Мороз)

2. Не снег, не лёд

А серебром деревья уберёг (Иней)

3. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги (Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

6. Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

6 эстафета « Ловкий лыжник ».

Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

Нас уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега

Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться

И вам уж ребята пора расходиться.

Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

Думаю всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

Дети под марш уходят из зала.


Пешкова Галина Николаевна

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

Сценарий интеллектуального развлечения «Знатоки зимы» для детей подготовительной к школе группы.

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Сценарий интеллектуального развлечения "Знатоки зимы" предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данное развлечение адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Все задания посвящены теме «Зима» и празднику «Новый год». Длительность: 20-25 минут.
Цель:
Продолжать расширять представления детей о времени года- зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор.
Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, культуру речевого общения.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Пособия: слайды презентации, картинки, простые карандаши, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем. «Дорогие ребята, я поспорил с друзьями, что выиграю конкурс «Знаток зимы», ведь я же знаю всё про зиму и новый год. Задания были очень трудными.Я проиграл.В чём я ошибся, какое задание выполнил неправильно? Может быть вы сможете выполнить задания и вышлите мне правильные ответы, чтобы я сравнил ваши и свои ответы? Помогите мне пожалуйста найти ошибки.Все задания лежат в конверте. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знатоки зимы? Что вы знаете про зиму и Новый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем выполнить задания, заодно узнаем, какие из нас знатоки зимы.
1.«Найдите отгадки на картинке»
Воспитатель: Итак, вот первое задание. Рассмотрите картинку, послушайте загадки, и назовите загадку, отгадка которой не изображена на рисунке.

1.Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт. (Зима)
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.(Ель)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег)
Ответы детей. (Загадка про ель. На картинке нет изображения ели).
2.«Так бывает, или нет?»
Воспитатель: А вот и второе задание. Надо рассмотреть картинку назвать, все ли верно там нарисовано.


Ответы детей. (ошибки на картинке - на деревьях груши, на пригорке растет земляника, грибы, сидит лягушка, летит ласточка)
Ответы детей.
3.«Дорисуйте снежинку»
Воспитатель: Следующее, третье задание. На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.

Дети дорисовывают снежинки.
4.«Что можно увидеть зимой на улице?»
Воспитатель: А вот и ещё одно, четвёртое задание. Посмотрите на картинку и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице?


Ответы детей.(снежинку, снеговика,сосульки, ели, елочные украшения)
5.«Сколько зайцев на зимней полянке?»
Воспитатель: Пятое задание. В зимнем лесу на кустарниках нет листьев, и всё хорошо просматривается. Вы видите зайчиков? Где они, сосчитайте сколько их?


Ответы детей. (За кустами сидит 8 зайцев).
6.«Чего больше?»
Воспитатель: Следующее, шестое задание. Нужно на картинку посмотреть и чего больше в зимнем лесу назвать!»

Чего больше высоких ёлок или низких? (низких);
чего больше елок или деревьев? (деревьев, так как ёлки это деревья);
чего больше зайцев или лис? (зайцев);
чего больше птиц или зверей? (зверей);
чего больше растений или животных (растений).
Ответы детей.
7. «Определите тень ели»
Воспитатель: А вот и седьмое задание. Рассмотрите картинку, соответствуют ли тени деревьям? Правильно ли нарисованы тени, которые отбрасывают ели? Соедините линией дерево с его тенью.


Ответы детей. (первая тень от третьего дерева, вторая тень от первого дерева, третья тень от второй ели.)
8.«Какого цвета карандаши лишние?»
Воспитатель: А в восьмом задании нужно догадаться и назвать, карандаши какого цвета при рисовании картинки о зиме не понадобились художнику?


Ответы детей: (красного, розового, оранжевого, жёлтого).
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы? Что мы можем ответить Незнайке?
Ответы детей.

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

Зимние Олимпийские игры »

Старшая и подготовительная группа

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .

Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.

Ход праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости праздника!

Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .

В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.

(Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).

Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.

Команда старшей группы –

Наша команда: «Крепыши»

Наша команда бодра и смела,

К соревнованиям готовы! Ура!

Команда подготовительной группы –

Наша команда: «Здоровячки»

Мы без боя не сдадимся,

Соревнованиями сейчас насладимся!

Лучшей команде достанется приз,

Эй, наш противник, поберегись!

Участники, болельщики минуточку внимания!

Кто присутствует здесь в зале?

Кто считает строго баллы?

Ну, конечно же, они –

Наше строгое.. Жюри!

Давайте же с ними познакомимся!

(Представление судейской коллегии) .

В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !

1. Эстафета «Сбей сосульки» .

В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.

Итак, друзья, мы продолжаем

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Конечно же для вас!

3. Эстафета «Покатаемся на санках»

Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть.

4. Эстафета «Собери снежки» .

Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.

5. «Назови зимний вид спорта » .

6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель.

7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .

Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.

Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?

Слово предоставляется нашему жюри.

Слово жюри.

Награждение победителей.

Наши соревнования завершились.

Вот что хочется пожелать вам напоследок:

Пусть вам эти старты запомнятся ,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,



  • Разделы сайта