Как провести свое первое занятие
Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.
Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.
Что, ж, начнем!
Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.
Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.
А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.
Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.
Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».
А теперь, перейдем непосредственно к занятию.
Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.
- Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
- Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
- Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.
Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!
- Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
- Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!
Ну, а теперь о том, как осуществить все это.
Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.
В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!
Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.
На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.
Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.
В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!
Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.
Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.
Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.
Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.
В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.
Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.
От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.
Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.
Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.
Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».
Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.
В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.
После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!
После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!
Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.
Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!
Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!
Удачи вам!
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Тема занятия: «Развитие координации и эмоциональной
Выразительности обучающихся на занятиях хореографии»
Фофанова Алевтина Федоровна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»
детского творческого объединения
«Студия хореографии « Нимфы»»
Цель занятия: Развитие координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний хореографических терминов;
- повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
- обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
- развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).
Воспитывающие:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности и собранности;
- активизация творческих способностей.
Характеристика группы: | девочки 6-7 лет, 1 год обучения |
Место занятия в системе: | текущее |
Тип занятия: | закрепление пройденного |
Методы работы: |
|
Используемые педагогические технологии: |
|
Результат: |
|
Оборудование: | хореографический станок, зеркала |
Музыкальное сопровождение : | музыкальный центр, CD-диски,USB/ |
План занятия
- Вводная часть (5 мин.)
- Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.
2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.
II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)
Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.
- Основная часть занятия (25 мин.)
1. Исполнение основных танцевальных элементов (русский танец, полька, галоп, подскоки, движения «лошадка», «жираф», вальс) под песенки детского репертуара.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.
3. Выполнение упражнений на координацию:
- верчение по диагонали;
- галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
- прыжки с поворотом по точкам зала.
IV. Контролирующая часть (5мин.)
Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.
V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Хотите найти профессионального тренера по хореографии в Москве? У нас в базе их 63!
Если у Вас нет времени искать преподавателя по хореографии самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно инструктор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.
Тренеры по хореографии
Частный тренер по хореографии в Москве. Индивидуальные обучение хореографии для детей и взрослых.
Занятия с детьми от 4 лет. Со взрослыми (только женщины)- возраст не ограничен. Занимаюсь у себя в зале и выезжаю на территорию ученика. Хореография, растяжка. Балет(станок, середина, прыжки, пуанты).Развитие физических данных для поступления в хореографические училища.
Педагог - балетмейстер (МГАХ, факультет "Педагогика балета"). Ученицам хореографических училищ, танцевальных ансамблей и студий: растяжка, партерная гимнастика, станок, упражнения на середине зала, прыжки, пуанты. Подготовка к танцевальным конкурсам, детальная отработка конкурсных номеров. Профессиональным спортсменам художественных...
- Стоимость занятий:
Индивидуальные занятия - 2500 руб./60 мин. в зале на метро Пролетарская;
выезд к ученику 3000 руб./60 мин. - Предметы: Хореография, Стретчинг, Пилатес, Танцы
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Пролетарская, Таганская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии, по специальности "Педагогика балета", педагог-балетмейстер (2004 - 2009 гг). Прошла стажировку в школе балета при театре New York Citi Ballet (2003г)...
Дети с 3 лет и взрослые возраст не ограничен. Преподаю детям, которые профессионально занимаются синхронным плаванием и художественной гимнастикой, классическим танцем и просто любителям. А так же взрослым, стремящимся к совершенству своих физических способностей. На уроках акценты на развитие танцевальности, усовершенствование техники балетного экзерсиса: партерная гимнастика, станок, середина, Allegro (прыжки), пальцевая техника(пуанты). Работа над: гибкостью, осанкой, растяжением связок (для шпагатов), укреплением стоп, разработкой подъёмов, выносливостью и координацией. Даю уроки ученикам разного уровня подготовки...
- Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
- Предметы: Хореография, Стретчинг, Гимнастика, Танцы
- Города: Москва, Красногорск
- Ближайшие станции метро: Строгино, Щукинская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Школа классического танца Г. Ледяха (квалификация - Артист балета); Московская Государственная Академия Хореографии (квалификация - Педагог балетмейстер).
Индивидуальный тренер хореографии. Индивидуальные обучение хореографии в Москве.
Занятие по хореографии проводятся для профессионалов (подготовка к поступлению в хореографические школы или в академию, подготовка к экзаменам, повышение уровня). Также проводятся занятия для новичков, степень подготовки и возраст не имеют значения.
Пилатес и фитнес есть специальные программы, которые подбираются в зависимости от пожеланий человека, есть курс "для похудения", рассчитан на 10 тренировок после которого уже можно увидеть результат.
- Стоимость занятия: 2500 руб. / 60 мин
- Предметы:
- Город: Москва
- Ближайшая станция метро: Арбатская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Закончила Московскую Государственную Академию Хореографии при Большом театре, лауреат международных конкурсов, танцевала на сцене Большого театра, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, и многих других, танцевала ведущие партии в классических спектаклях...
Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия по хореографии для детей и взрослых.
Преподаю стретчинг, хореографию, фитнес, Пилатес. Преподаю взрослым и детям от 2 лет. Выезжаю в Подмосковье. Есть своя машина. Программу составляю индивидуально.
Профессиональная балерина. Стаж работы 10 лет, преподавания 6.
- Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
- Предметы: Хореография, Пилатес, Стретчинг, Фитнес
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Тульская, Павелецкая
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Хореографическое училище Натальи Нестеровой. Среднее специальное образование. 7-ми летний стаж работы в качестве артистки балета. Работаю в детском музыкальном театре им.Н.И.сац. И 3-х летний стаж работы в качестве личного педагога/тренера...
Частный педагог по хореографии. Индивидуальные обучение хореографии для взрослых и детей.
Являюсь инструктором по балету, шейпингу. Возраст учеников с 5 до 50 лет, любого уровня подготовки, вплоть до профессионального. Могу подготовить к поступлению в Хореографическое Училище, Академию Балета, к различным конкурсам. Провожу под заказ экспресс-курсы, мастер-классы, постановку танцев.
Авторская программа по боди-балету для девушек и женщин. Детская хореография, бэби фитнес, ритмика, музыкальное развитие до 15 лет.
Базовая хореографическая техника, классический танец, ОФП, акробатика, фитнес, body-made, стриппластика, пилатес, стретчинг, ЛФК.
Фитнес-йога, постановка танцев. Опыт работы с гимнастками: отработка базовой техники, прыжки, вращения, танцевальность, артистизм...
- Стоимость занятий: Стоимость: У меня на м. Совёловское, м. Павелецкое м. Нагорное занятие 60 мин-1700 руб., консультация 90 мин-2500 руб.+аренда зала. Занятие по Скайпу 45 мин-1000 руб. до 18ч., если курс 10 занятий, то...
- Предметы: Хореография, Балет, Фортепиано
- Города: Москва, Дедовск
- Ближайшие станции метро: Дмитровская, Войковская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Уральская Государственная Консерватория им. Мусоргского, специальное фортепиано (класс Почекина С.Г.). Свердловская Филармония (педагог Окатова М.П., творческая мастерская, специальность – классический танец)...
Частный преподаватель хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для детей и взрослых.
Ведущая артистка балета, мастер сцены (8 лет стажа) с высшим психологическим и хореографическим образованием, с педагогическим опытом работы с детьми. Преподаю частные уроки хореографической подготовки, растяжки, партерной гимнастики, экзерсиса у станка и на середине, а так же подготовка детей для поступления в хореографическое училище. Для детей с 6 лет. Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Занятия строятся в зависимости от пожеланий и намерений ученика. В урок входят упражнения на гибкость, координацию, коррекцию осанки, укрепление корпуса, выносливости, разучивание танцевальных элементов...
- Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
- Предметы: Танцы, Хореография
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Автозаводская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: Школа классического танца, хореографическое искусство, 2001 г.; Владимирский Государственный Гуманитарный Университет, психология, 2008 г.; Работа "Русский камерный балет "Москва", ведущий мастер сцены...
Частный тренер по хореографии. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
Классический танец, гимнастика, растяжка. Подготовка к поступлению в академию хореографии, постановка номеров. Преподавание классического танца спортсменам (фигурное катание, художественная гимнастика). Занимаюсь с детьми с 4 лет и взрослыми.
Артистка балета Московского Академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича - Данченко. Опыт работы как с профессионалами, так и с любителями.
- Стоимость занятий: Один час - 2000 руб., полтора часа - 2500 р.
- Предметы: Хореография
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Тверская, Пушкинская
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: МГАХ, педагогический факультет, 2004 год выпуска.
Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
Индивидуальный педагог хореографии. Частное обучение хореографии для взрослых и детей.
Начальный уровень для дошкольников. Хореография - для детей и взрослых. Английский и французский языки (начальный и средний уровни) для детей и взрослых + бизнес-лексика, а также РКИ (русский как иностранный) - языки-посредники французский и английский.
2014 г. (январь - март) работа переводчик (ассистент проекта) в Jetsetsport и Cosport (Официальные поставщики программ гостеприимства для Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г.) курсы повышения квалификации(июль 2013 г. - январь 2014 г.) Olympic Hospitality Workshop Program for Sochi 2014 Olympic Winter Games Jetsetsports and Cosport, Project assistant...
- Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
- Предметы: Английский язык, Французский язык, Хореография, Русский язык для иностранцев
- Город: Москва
- Ближайшая станция метро: Преображенская площадь
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: МИИТ. специальность экономист; Российский Государственный Университет Физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Второе высшее год окончания - 2013, специальность - переводчик в сфере физической культуры и спорта...
Я провожу первое занятие бесплатно.
Частный преподаватель по хореографии в Москве. Индивидуальные занятия хореографией для и взрослых и детей.
Занятия с детьми (от 3-х лет) и взрослыми. Занятия классическим балетом, хореографией, растяжкой, подготовка детей в балетные училища,исправление осанки. Помогу приобрести "балетную" грацию, прекрасную походку, сесть на шпагат, улучшить фигуру.
Лякишева Дарья Дмитриевна родилась в Москве 21 июня 1985 года. Танцами начала заниматься с 4-х лет. В 10 лет поступила в Московскую Государственную Академию Хореографии. В 2003 году, после выпуска, была зачислена в труппу ГАТКБ под руководством Н. Касаткиной и В.Василева, где проработала 7 лет став ведущим мастером сцены. В 2010 году перешла в МГАДМТ им...
- Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
- Предметы: Хореография, Танцы, Стретчинг
- Город: Москва
- Ближайшие станции метро: Пролетарская, Дубровка
- Выезд на дом: возможен
- Статус: Частный преподаватель
- Образование: ГИТИС-РАТИ, факультет хореографии, педагог-балетмейстер, 2013 г.
Индивидуальный педагог по хореографии. Частные занятия по хореографией в Москве.
Проведение занятий по хореографии, ритмике, растяжке с детьми от 3 лет и взрослыми. Подготовка к поступлению в МГАХ, дополнительные занятия хореографией с детьми, занимающимися спортом (синхронное плавание, фигурное катание, художественная гимнастика). Профессиональная хореографическая подготовка, постановка на пуанты,а также общее развитие гибкости, координации, выносливости и тд.
Заслуженная артистка РФ. Большой опыт работы как с детьми, так и взрослыми, в том числе и со спортсменами. Преподавала в США (проведение мастер-классов, постановка спектаклей и тд.) Или же, если этот тренер недоступен, с вами свяжется администратор и сообщит об этом или же предложит записаться на обучение хореографии к другому тренеру.
Если Вам требуется преподаватель по зумбе в Москве , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".
Конспект занятия по хореографии «Мир музыки»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей детей средствами музыки и ритмических движений.
Задачи :
Оздоровительные :
Формировать правильную осанку, силу ног;
Укреплять свод стопы;
Развивать выносливость, мышечную силу, скоростно-силовые способности.
Образовательные :
Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении; развитие творчества в движениях;
Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие :
Развивать координацию, гибкость, выразительность в исполнении движений;
Развивать чувство музыкальный слух, внимание, ритма, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
Прививать учащимся культуру общения.
Оборудование : Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.
Ход занятия:
I Вводная часть
1.Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линию, поклон - приветствие)
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в зале. Давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу (дети исполняют поклон).
Сначала мы проведем разминку, потом разучим танец и немного поиграем.
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.
2. Разминка
Разминка на середине зала: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)
1 куплет
Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8раз), по одному плечу (4раза);
Припев
Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8раз);
Ноги вместе, прыгаем (8раз);
Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8раз);
Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4раза);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2раза), вниз – вверх (2раза);
Припев повторить.
3 куплет
Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 раза. в медленном темпе, 8 раз. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
Руки в стороны - хлопок над головой (8раз).
II Основная часть
Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под музыкальную сказку), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 20 минут
А теперь я буду рассказывать вам сказку «Веселая полянка» (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок).
Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны).
Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола).
И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной).
Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках).
А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд).
Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его).
А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой).
И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха)
Молодцы, встаем на ноги.
А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).
Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.
Танец «Весёлые собачки»
Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).
1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.
2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.
3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».
4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.
5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.
6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).
8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.
9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно, то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.
10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.
11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.
12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
13. Поклонились и убежали.
III Заключительная часть
Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю и игру «Мокрые щенята» (2 мин).
Цель . Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.
Ход игры . Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко», медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.
Упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы старательно занимались и всё выполнили.
А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей)
Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень приятно с вами заниматься. До свидания (поклон)! Похлопали друг другу.
Хореографический коллектив «Сюрприз».
Первый год обучения, возраст детей 7-8 лет.
Педагог дополнительного образования Орехова А.Н. 2015-2016 учебный год.
Тема урока: «Партерная гимнастика»
Партерная гимнастика пронизывает весь образовательный процесс по программе «Хореографическое искусство». Ребёнок не сможет за одно или два занятия научится держать спину или сесть на шпагат, поэтому цели и задачи на уроках одни и те же практически весь учебный процесс. Хореографические данные постепенно совершенствуются и становятся более профессиональными.
Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.
Задачи.
Обучающие:
Обучить детей движениям партерной гимнастики;
Закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
Развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
Развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
Привить, трудолюбие, терпение;
Воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Основные методы работы:
Наглядный (практический показ);
Словесный (объяснение, беседа);
Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
План урока.
Вводная часть урока (5 минут)
Обозначение темы и цели урока
Беседа о значение гимнастики в хореографии
Подготовительная часть урока (7-10 минут)
Танцевальная разминка по кругу
Основная часть урока (30-40 минут)
Упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.
Заключительная часть урока (10 минут)
Упражнения на расслабление мышц тела
Подведение итогов занятия
Конспект урока.
Вводная часть:
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении упражнений партерной гимнастики для развития хореографических данных, таких как осанка, танцевальный шаг (шпагат), натянутость ног и стопы. Выполняя систематически упражнения, наши мышцы крепнут, движения становятся более красивыми. Чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.
Подготовительная часть:
Танцевальная разминка
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, шаг «пингвина», танцевальный марш («петушок»), подскоки, галоп, выпады вперёд («волк») мягкий шаг на полупальцах («кошечка»), танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки («зайцы»).
В данных упражнения как в последующих движениях на полу применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образные сходства с различными животными. Это развивает образное мышление и увеличивает интнтерес к образовательной деятельности.
Основная часть:
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
Сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
Наклоны вперёд с работой стопы.
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик».
Упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем)
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»
Упражнения на растяжку ног:
Наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Заключительная часть:
Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.
Подвижная игра «Найди пару», «Море волнуется».
Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.
Дать оценку работы группы или отдельных учащихся.