Конспект по физкультуре младшей группы. Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
  • воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
  • отрабатывать умение передвигаться ползком;
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
  • игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Вид упражнений Особенности возраста Примеры
Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
Метание Задания, направленные на развитие быстроты, ловкости и глазомера Перекатывание мячей товарищу в прямом направлении. Задание, требующее высокой организованности детей, так как им необходимо сохранять дистанцию в 1,5–2 м
Перекатывание мячей между предметов. Как показывает практика, дети довольно быстро осваивают этот вид упражнений
Бросание мяча педагогу. Если бросок слабый, а движения неуверенные, то нужно учить ребёнка делать задание по команде: «Бросай!».
Навык выполнения этого упражнения нестойкий, поэтому его рекомендуется повторять и вне занятий, на прогулке
Бросание мяча вверх с последующей ловлей. Поскольку детям сложно рассчитать мышечные усилия, чтобы подбросить мяч и потом его поймать, педагогу стоит сделать для малышей ориентиры: обручи, квадраты
Бросание вдаль в цель, расположенную горизонтально. Этот вид заданий отрабатывается весной, летом
Лазание Упражнения способствуют укреплению крупных групп мышц Ползание на четвереньках с опорой на коленки и ладошки. Упражнение проводится в начале учебного года. Постепенно задача усложняется
Подлезание под дугу. Важно напоминать и об ориентирах, то есть дугах, и о правильности исходного положения
Влезание на наклонную лесенку или шведскую стенку. Педагог страхует и следит, чтобы дети ставили стопу на середину, правильно обхватывали рейку: большой палец снизу, а остальные сверху

Как индивидуализировать задания

Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:

  • создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия);
  • рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).

Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения

Какие приёмы использовать на занятиях физкультурой во второй младшей группе

При подготовке занятия педагог использует комбинацию из словесных, наглядных, практических и игровых приёмов.

Словесные способы взаимодействия

Поскольку дети 3–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.

Объяснение и беседа

Эти два приёма неразрывно связаны между собой, так как, разъясняя каждый этап занятия, педагог задаёт наводящие вопросы, касающиеся того или иного вида деятельности.

Объяснения на занятии должны быть:

  • краткими;
  • доступными, то есть строиться на известной детям лексике;
  • регулярными, что подразумевает их повторение даже при выполнении уже знакомых заданий.

Беседа во второй младшей группе носит вопросно-ответный характер и предполагает краткие ответы малышей: односложные или «да», «нет».

Например, при рассмотрении темы «Зимние забавы» своим воспитанникам я задаю такие вопросы:

  • Любите ли вы играть и веселиться зимой? В какие игры?
  • Какие зимние виды спорта вы знаете?

Объяснение и беседа могут идти параллельно

Загадки и стихотворения

Кроме того, что эти приёмы отлично тренируют память и расширяют кругозор, они ещё и помогают настроить малышей на работу, концентрируя их внимание на теме занятия. При подборе рифмованных строк воспитатель ориентируется на то, о чём предстоит рассказать детям.

Например, своим детям при рассмотрении темы «Транспорт» я предлагаю такие загадки:

  • Этот конь не ест овса,
    Вместо ног - два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
  • Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
  • Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Быстроходный … (вертолёт).

Что касается стихотворений, то, как показывает моя практика, они также являются прекрасным мотивационным приёмом, помогая ребятам быстрее включиться в тему. Например, занятие «Осень» мы начинаем со стихотворения «Осень в парке»:

  • Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Фартук розовый - осинке,
    Бусы красные - рябинке,
    Зонтик жёлтый - тополям,
    Фрукты осень дарит нам.

Короткие сказки

Такие сюжетные зарисовки очень удобно использовать в начале занятия: дети быстро концентрируются и вникают в тему. Например, со своей группой при изучении темы «Птицы» на физкультурном занятии мы знакомимся с историей о том, почему птицы улетают на зиму в тёплые страны. «Давным-давно на Земле было жарко. Но климат начал меняться, и животным пришлось выбирать себе шубы или перья. Выбравшие перья стали птицами, научились летать, полюбили небо. Однако красивое оперение плохо грело, потому птицам приходится каждый год с наступлением холодов улетать в тёплые страны. И всё же ни одна птичка не променяет своё оперение на шубу».
После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:
- Почему давным-давно не нужны были шубы и перья?
- Что выбрали птицы: шубы или перья?
- Куда улетают птицы с наступлением холодов?

Этот словесный приём следует использовать нечасто, чтобы сказки не стали обыденными. Более того, при выборе историй нужно следовать правилу двух «не»:

  • не перегружать историю событиями (малыши 3–4 лет не смогут воспринять более 1–3 сюжетных поворотов);
  • не вводить более 2–3 персонажей, иначе детям будет сложно проследить действия каждого в такой короткий промежуток времени.

Рассказывание сказок может сопровождаться элементарными движениями, например, ходьбой в хороводе

Наглядные приёмы

В работе с дошкольниками важно помнить о свойстве сознания малышей воспринимать мир образами. Именно поэтому на занятиях любой (!) направленности должны быть:

  • картинки или доступные для понимания малышей схемы выполнения упражнений;
  • иллюстрации к словесным приёмам (например, к сказкам, загадкам);
  • игрушки, выступающие героями урока;
  • инвентарь (мячи, обручи, кегли и пр.).

Детям 3–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.

Видео: разминка «Цыплята»

Дидактические игры

Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.

Таблица: примеры обучающих игр на физкультурных занятиях во второй младшей группе

Название игры Цели Xод игры
«Отгадай загадку» Развивать умение дифференцирования движений, характерных для разных видов спорта Педагог читает загадки, дети разгадывают не словом, а движением. Например,
  • В честной драке я не струшу,
    Защищу двоих сестёр.
    Бью на тренировке грушу,
    Потому что я … (боксёр)
«Как правильно»
  • Формировать КГН;
  • тренировать основные движения
Педагог называет гигиеническую процедуру, говорит, в чём она заключается. Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши. Если ложное, то приседают и исправляют ошибку
«Туристы» Тренировать навык выбора подходящих движений для преодоления препятствий Педагог выставляет на полу препятствия (кубики, кегли и пр.), задача каждого малыша обогнуть эти преграды движениями, ещё не использованными соперниками

Группа игр театрализованного характера

Развитие навыка имитации является важной образовательной задачей учебно-воспитательного направления «физическое развитие». Формами театрализованных игр на занятиях физкультурой являются:


Таблица: пальчиковые упражнения для второй младшей группы

Картотека физкультурных занятий во второй младшей группе

Тема урока по физической культуре определяется общей тематикой конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса, в который проводится занятие. Этот принцип положен в основу составления календарно-тематического планирования курса «Физическое воспитание».

Таблица: тематика занятий по физкультуре во второй младшей группе, автор Татьяна Казаркина (фрагменты)

Месяц (дата) Тема Количество часов Цели Материалы и оборудование
Сентябрь «В гости к зайчику и лисичке» 3
  • Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем;
  • учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие
  • Кукла;
  • мишка;
  • два шнура;
Сентябрь–октябрь «Осень в гости к нам пришла» 2
  • Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади;
  • упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте
  • Мячи;
  • кубики;
  • стулья;
  • 2 стойки;
Октябрь–ноябрь «Цирк» 3 Учить детей:
  • ходить и бегать врассыпную;
  • катать мячи друг другу, выдерживая направление;
  • подлезать под дугу
  • Мячи;
  • 2 доски;
  • шнур;
  • стойки;
  • погремушки
Ноябрь–декабрь «Здравствуй, гостья зима» 3 Учить детей:
  • Ходить и бегать по кругу, не держась за руки;
  • подлезать под шнур, не касаясь руками пола;
  • сохранять равновесие при ходьбе по доске
  • Погремушки;
  • обручи;
  • короткие шнуры;
  • 2 стойки;
  • шнур для игры;
  • скамейка;

Анисия Иванова
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

План – конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

в младшей группе

на тему : «В гости к зайчику »

Образовательные задачи :

1. Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Учить прыгать в длину с места на двух ногах.

3. Упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур.

4. Продолжать формировать умения ходить по ребристой дорожке.

5. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

Развивающие задачи :

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать правильное дыхание.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помошью самомассажа.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты : Бубен, игрушка зайца, осенние листья, ребристая доска, шнур, синяя лента, гриб, шишки сосновые, письмо.

Время занятия : 15 минут.

І. Вводная часть

Построение в шеренгу

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад, я сегодня встретила почтальона. Оказывается он шел к нам в детский сад, в нашу группу «Полянка» , чтобы передать нам письмо. Хотите, узнать, кто прислал нам письмо?

(Дети : да)

Воспитатель : Загадка поможет найти нам ответ : «Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» Кто это (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, заяц! Прочитаем письмо?

«Привет друзья, я очень-очень жду, чтобы ко мне пришли играть мальчишки и девчонки. Заяц»

Ребята, отправимся к зайке в гости ?

Повернулись друг за другом!

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора!

Мы идем, мы идем. (Ходьба в колонне по одному)

Весело шагаем

мы идем, мы идем,

ножки поднимаем

Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)

ножки выше поднимаем

Мы по мостику пройдем (Ходьба по ребристой дорожке)

Тихо друг за другом

Снова мы друзья идем (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем

Побежим, побежим (Легкий бег)

прямо по дорожке

Вот какие у ребят

Быстрые ножки

Снова мы друзья идем (Ходьба свосстановлением дыхания)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

Ребята, посмотрите, что это? (гриб)

Наш грибочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что внутри? (осенние листочки)

В круг скорее вы вставайте и листочки покажите (Перестроение в круг для ОРУ)

Основная часть ОРУ (с осенними листочками)

1 «Покажем листочки»

И. П.: о. с., листочки внизу

1-руки через стороны с листочками вверх

2-3 машем листочками

2 «Спрячемся»

И. П.: о. с., листочки вниз

1- присед, листочки около лица

3-4 то же самое

3 «Ветерок подул»

И. П.: ноги на ширине плеч, листочки внизу

1-наклон вперед

2-3- качаем листочками из стороны в сторону

4 «Листочки закружились»

И. П.: о. с., листочки внизу

Прыжки с чередованием ходьбой

Упражнение на дыхание :

Кладем лист на ладонь и дуем на него, чтобы листочек улетел как можно дальше

Тихо, тихо, мы пойдем

и листочки, мы кладем

(основные виды движений)

Чтобы к зайцу нам дойти

Надо ручеек пройти (1. Прыжки в длину с места)

Впереди последнее препятствие, упавшее дерево, нам надо проползти под ним. (2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

(Заяц (кукла бибабо) : Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Не хотите поиграть со мной мою любимую подвижную игру?

Подвижная игра «Зайка серенький »

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать ,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку волк испугал !

Зайка тут же убежал !

Заключительная часть

Заяц : Вы, ребята, молодцы!

Наигрался от души

И за это от меня,

Подарок необычный

Это шишечка сосновая

Пригодится для массажа

А мне пора,до свиданья детвора!

Раз, два, три, четыре, пять (Самомассаж с шишками сосновыми)

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Воспитатель : Ребята пришло время возвращаться в детский сад (Ходьба в колонне по одному)

Ребята, мы у кого в гостях побывали ? Что нам в пути повстречалось?

Публикации по теме:

«В гости к зайке». Конспект ОД в младшей группе В гости к зайке. Физкультурноя образовательная деятельность для младших дошкольников. Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по.

Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости зайке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи:

Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе и беге;

Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

2. Разминка.

Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

К «мише» - шагом.

К зайке – бегом.

Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

3.ОРУ «Осенние листья».

1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

2 – и.п. (6 раз)

2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.

1 – поворот вправо.

2 – и.п.

3 – поворот влево.

4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

2 – и.п. (5 раз)

4) И.П. – о.с.,

1 – присесть, листья положить на пол.

2 – и.п.

3 – присесть, взять листья.

4 – и.п. (5 раз)

5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)

Построение в шеренгу.

II. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

а) Ходьба по наклонной доске.

Построение в шеренгу.

А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

А вы хотите побыть птичками?

г)Подвижная игра «Птички».

Вот летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю – клю, клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

Построение в шеренгу.

III.Заключительная часть

Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

Понравилось путешествие?

Ещё поедем в лес?

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Тип занятия : Сюжетное

Области интеграции :

Физическое развитие :

Задачи :

Образовательные :

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

Упражнять в беге в рассыпную;

Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

Укреплять мышцы ног и туловища.

Развивающие :

Развивать координацию движения;

Развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создавать радостное настроение у детей.

Познавательное развитие :

Закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

Речевое развитие :

Закреплять слова в подвижной игре : «Птицы водят хоровод » .

Социально коммуникативное развитие :

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Художественно эстетическое развитие :

Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

Здоровьесберегающие технологии :

Дыхательная гимнастика;

Релаксационные упражнения.

Предварительная работа :

- Рассматривание альбомов : «Птицы »

- Подвижная игра : «Птицы водят хоровод » .

Оборудование :

Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,) .Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей :

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» .

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

залу. (бег врассыпную) .

- «Воробьиха» просыпается :

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

2 часть ОРУ

1. Чистим пёрышки : и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. Расправим крылышки : и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3. Умываемся : и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

4. Найдём зёрнышко : и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. Учимся летать : и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки : и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

Основные движения :

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Ходьба змейкой между сигналами.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги) .

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

П/и «Воробушки и кот» .

Релаксация под фонограмму «Звуки природы» .

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: формировать умение выполнять правила в подвижных играх; совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе.

Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.

2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.

3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание упражнения Дозировка Температура Дыхание Организационно-методические указания
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение в колонну
3 мин.
20-30 сек.
Ср.* Пр.* Построились паровозиком друг за другом.
2. Ходьба 40 сек. Ср. Пр. Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая.
3. Ходьба на носочках 15 сек. Ср. Пр. Показать какие вы высокие – руки вверх.
4. Лёгкий бег 30 сек. Ср. Пр. Бежим, друг на друга не наталкиваемся.
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями 30 сек. Ср. Пр. Идем как лошадки иго-го, руки на пояс.
6. Бег 40 сек. Ср. Пр. Бег с остановкой по сигналу встали.
7. Ходьба с построением в круг 45 сек. Ср. Пр. Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А) ОРУ
1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить.
10 мин.
5 раз
Ср. Пр. Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся.
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. 6 раз Ср. Пр. Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. 8 раз Ср. Пр. Ногу прижимаем к попе поближе.
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. 5 раз Ср. Пр. Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед.
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. 2*8 раз Ср. Пр. Прыгаем легко, как мячики.
Б) ОВД
1. Влезание на наклонную лесенку
2-3 раза Ср. Пр. Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно.
2. Ходьба по доске, руки на поясе. 2 раза Ср. Пр. Голову и спину держать прямо.
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) 3 раза Ср. Пр. Детей делю на 3 группы.
Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра малой подвижности «Кто кричит».
3 мин.
1,5 мин.
Ср. Пр. Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га).
2. Анализ, оценка. 20 сек. Задать вопрос «В какую игру мы сегодня играли?»
Похвала за выполнение движений.
3. Выход из зала 10 сек. Идем красиво

Ср.*- средняя

Пр.*- произвольное

Номинация: физкультурные занятия в детском саду младшая группа.

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Буготакская средняя школа»
Месторасположение: село Буготак, Тогучинский район, Новосибирская область



  • Разделы сайта