Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах». Развивающая игра «дикие и домашние животные». Китообразные всю жизнь проводят в воде

«Ребятам о зверятах»

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

1) закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2) способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3) закреплять правила безопасного поведения в природе;

4) развивать монологическую и диалогическую речь;

5) упражнять в хоровом пении;

6) способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.

Материалы: иллюстрации с изображением животных, плакаты «Дикие и домашние животные», искусственные ёлки, пень, мягкие игрушки(животные), костюм медведя, маска зайца; записи песен «Не поётся птицам без небес», «Не дразните собак», «Добрым жить на свете веселей»; воздушные шары; животные (обитатели станции юных натуралистов).

Звучит музыка из передачи «В мире животных», песня «Не поётся птицам без небес».

Ход развлечения:

Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?

Ребенок:

Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним, что же такое лес.

Физкультминутка.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)

Вот мы и в лесу.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Звучит пение птиц.

А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

Ребёнок:

Бурый мишка жил в лесу,

Пригласил на чай осу.

А оса взяла и села

У медведя на носу.

Мишка этого не снес,

Рассердился он всерьёз.

А оса взяла и больно

Укусила мишку в нос.

Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)

Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

Целый день в кустах дрожит,

Чуть вспугнули- прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах ещё примета.

Отгадали? Кто же это?

(Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

Я зайчишка длинноухий,

Робкий малый.

Не обижу даже мухи

Самой малой.

Куст от ветра чуть качнётся-

Я пугаюсь.

Лай собачий раздаётся-

Я спасаюсь.

Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».

А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

Чистоговорки.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят: «По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят: «Лес- богатство и краса- береги свои леса».

Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

Ребёнок:

В выходной на птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принёс его в корзинке-

Пёсик маленький пока.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот…

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живёт.

Песня о щенке.

У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

    Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

    Корова, коза- молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

    Помощники наши- коровы, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,

Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.

Дидактическая игра «Видели-видели».

На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

Бабушка с барашка остригла кудряшки…

На реке купались утки, у них серенькие грудки…

Песня «Вышли дети в сад зелёный».

Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

Появляется старуха Шапокляк.

А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

Мы с ребятами говорим о зверятах.

Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

Дети читают стихотворение Б.Заходера «Песня про всех на свете».

    Все-все, все на свете друг другу нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

    И если мы к кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто- нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все, все на свете друг другу нужны

И это все дети запомнить должны!

И ты, Шапокляк, это запомни!

Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.

Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

Песня Е.Птичкина «Не дразните собак».

    Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, и весёлые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

    В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

    Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на земле мы с вами в ответе!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».

Тема занятия:

«Ребята о зверятах»

Задачи занятия:

Повторить и закрепить знания о млекопитающих, их роли в природе и жизни человека.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование:

Иллюстративный материал (фотографии и иллюстрации различных млекопитающих и их детенышей), таблички с названиями отрядов млекопитающих, кроссворды "Лесные звери" и "Домашние животные", загадки, ребусы, тест по теме "Млекопитающие, или звери". Клей, ручки, карандаши, оценочные листы, описательные карты, призы победителям.

Ход занятия

I . Организационный момент.

На доске фотографии и иллюстрации различных млекопитающих (белка, лось, медведь, лиса, еж, крот, кошка, собака, заяц, кабан).

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на доску. Кто изображен на этих картинках? (Дети отвечают)

животные

Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают)

- все они млекопитающие.

Совершенно верно, все они относятся к классу млекопитающие и называются звери.

В чем отличительная особенность млекопитающих? (Дети отвечают)

- Млекопитающие выкармливают своих детенышей молоком.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы проверить ваши знания об этой удивительной и многообразной группе животных. Для этого я предлагаю провести викторину "Ребята о зверятах". Соревнуются две команды. Состав команд определим с помощью жеребьевки. (Педагог определяет две команды)

Команды сформированы, я прошу вас занять свои игровые столы. Сейчас каждая команда должна придумать себе название, написать его на оценочном листе в верхней строке и выбрать капитана (дети выполняют задание) .

II . Викторина "Ребята о зверятах"

1. Разминка.

Педагог : Любая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. (Педагог объясняет условия игры ). Командам по очереди загадываются загадки о животных. Если дан неверный ответ, то отвечают соперники. За каждый правильный ответ команда получает звездочку, которая приклеивается на оценочный лист (Педагог загадывает загадки).

Отгадай-ка, детвора:

Он огромен, как гора,

Ноги толстые, как бревна,

Ходит - бродит непроворно.

Для защиты от врагов

Парой наделен клыков.

Поднимает великан

Тяжесть как подъемный кран.

Незлоблив, покладист он

Диво - иноземец... (Слон)

Ноги - как ходули

Шея - как свеча,

Шуба - сплошь заплаты,

Ростом - каланча,

И бока покаты.

Кто это, ребята? (Жираф)

Не блеща осанкой и фигурой,

Он бывает белый, черный, бурый.

(Медведь)

Она кормила в старину

Всю необъятную страну:

Возила и пахала

И отдыхала мало. (Лошадь)

Он состоит в родстве с конем,

Не вышел только ростом.

Удобно кладь возить на нем,

Но управлять непросто. (Ишак)

Джунгли - дом его родной,

Кушанье - листва с травой,

На носу он носит рог

Толстокожий... (Носорог)

Кто носит ветвь и ночь, и день

На голове своей? (Олень)

Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж)

Молодцы, ребята! Капитаны приклеивают заработанные звездочки к оценочным листам, а мы переходим к следующему заданию.

2. Отряды

На Земле живет более 4500 видов различных млекопитающих. Все они различаются по внешнему виду, образу жизни, поведению. Мы знаем, что все сходные по строению, образу жизни звери объединяются в отряды. А вот какие отряды млекопитающих есть в природе, мы сейчас вспомним.

(Команды по очереди называют отряд зверей и его отличительную особенность) . (Если ответ правильный на доску прикрепляется табличка с названием отряда, а команда получает звездочку ).

Отряд Хищные - Хищниками называют животных, пищей которым служат другие животные.

Отряд Грызуны - Зубы грызунов непрерывно растут, им необходимо есть твердую пищу, чтобы стачивать их.

Отряд Насекомоядные - Питаются животной пищей, не только насекомыми, но и моллюсками, червями и другими организмами.

Отряд Рукокрылылые - Передние конечности преобразованы в крылья.

Отряд Ластоногие - Полуводные млекопитающие, передние конечности преобразованы в ласты.

Отряд Китообразные - Самые крупные в мире водные млекопитающие, тело не имеет шерстного покрова.

Отряд Хоботные - Имеют массивный хобот, который возник в результате срастания носа с верхней губой.

Группа Копытные (включает Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные) - Конечности снабжены копытами.

Отряд Приматы - Высший отряд млекопитающих, к которому кроме обезьян и полуобезьян относится также и человек.

3. Эстафета

Педагог: (педагог объясняет условия 3 конкурса)

Для участия в следующем конкурсе вам необходимо выйти из-за столов и построиться в колонны по одному параллельно друг другу. На доске прикреплены названия отрядов, а у меня в конвертах находятся иллюстрации с изображением животных, относящихся к этим отрядам. Участники команд вынимают картинку с животным из конверта, прикрепляют ее рядом с названием отряда, к которому оно относится, идут к своей команде, передают эстафету другому участнику и становятся в конце колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки из конвертов не будут прикреплены к доске. Оценивается правильность выполнения задания, а не скорость исполнения.

4. Кроссворд ( педагог объясняет 4 задание игры)

Педагог: Для того, чтобы приступить к следующему заданию, необходимо вспомнить, на какие две группы по отношению к человеку можно разделить зверей? (Дети отвечают: диких и домашних животные)

Правильно, это домашние и дикие животные.

Педагог: Капитанов прошу выбрать конверты с заданием. Командам нужно вписать в кроссворды названия животных, изображенных на картинках, а также рассказать, какое значение для человека они имеют. На выполнение задания вам дается 5 минут.

(Дети выполняют задание)

5. Игра "Потерялись малыши"

Педагог: Мы знаем, что все млекопитающие заботливые родители, в чем заключается их забота о потомстве? (Дети отвечают: строительство убежищ, выкармливание потомства, воспитание, уход, защита от хищников). А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются.

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

/На доске прикреплены картинки с изображением взрослых зверей/

Педагог: Игрок команды, кого я назову, должен подойти к столу, взять одну из перевернутых карточек, на которых изображены непослушные малыши. Задача игрока - прикрепить на доску карточку рядом с изображением взрослого животного, дать правильное название и мамам, и детенышам. Например, мама зайчонка - зайчиха, а не заяц. Если вы называете папу малыша (заяц), то ответ как правильный не защитывается. За верные ответы команда получит звездочки.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят!

(Дети выполняют задание)

6. Пантомима (Педагог объясняет 6 задание игры).

Педагог : Для участия в следующем конкурсе вам необходимо встать из-за столов, выйти на середину кабинета и встать так, чтобы не мешать друг другу. Мы начинаем конкурс "Пантомима". Я называю зверя, а вы должны изобразить, как он двигается. У кого получится лучше всех, тот получает медаль с изображением этого млекопитающего.

Медведь

Летучая мышь

Лошадь

(Дети выполняют задание).

7. Ребусы (Педагог объясняет условия 7 конкурса).

Педагог: Команды прошу занять свои места, а капитанов подойти ко мне за новым заданием. Вам предстоит разгадать ребусы и получить названия млекопитающих.

8. Кто зимой не спит. (Педагог объясняет условия 8 задания)

Педагог: Теперь давайте вспомним, как приспосабливаются звери к неблагоприятным погодным условиям. Как приспосабливаются звери к суровой зиме? (Дети отвечают: мигрируют в места с обильным кормом - северные олени, песцы; делают запасы на зиму - грызуны; впадают в спячку - хомяки, ежи, медведи, летучие мыши) . А вот каких животных можно встретить в зимнем лесу, мы узнаем, проведя наш следующий конкурс "Кто зимой не спит". По-очереди для каждой команды я буду зачитывать описание млекопитающего. Ваша задача - угадать его название. Если ответ дается неправильный, у команды соперников есть шанс заработать дополнительный бал, дав правильное название.

(Дети выполняют задание конкурса).

Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму одевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом.К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.

Сильный, умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери - кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительная, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.

Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пятачком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши этого зверя очень симпатичные, полосатые.

Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов - рога с большой плоской частью, которую называют "лопатой". В начале зимы животные их сбрасывают.

9. Тест (Педагог объясняет условия 9 задания)

Педагог : Пришло время каждому из вас проверить свои знания. Вы должны ответить на вопросы теста. На выполнение теста вам отводится 5 минут.

(Дети отвечают на вопросы теста).

1. Соедини стрелочками названия животных и отряды, к которым они относятся:

Грызуны Макака

Насекомоядные Тюлень

Ластоногие Бобр

Китообразные Крот

Копытные Дельфин

Приматы Верблюд

2. Какие отряды млекопитающих ты еще знаешь?

_______________________________________________________________

3. Выбери и подчеркни правильные утверждения:

- Млекопитающие - это животные, тело которых покрыто шерстью

- Все звери выкармливают потомство молоком

- Китообразные всю жизнь проводят в воде

- Насекомоядные животные питаются только насекомыми

- Хобот - это нос слона

- Зубы грызунов растут всю жизнь

4. Вычеркни лишнее:

а) Собака, лошадь, волк, корова

б) Кит, тюлень, дельфин, кашалот

в) Хомяк, еж, медведь, белка

Педагог: Время вышло, капитаны соберите тесты своей команды.

10. Подведение итогов

(На доску прикрепляются оценочные листы команд, подсчитываются набранные звездочки, определяется команда – победитель).

Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Игрой "Ребята о зверятах" мы завершили изучение большого раздела "Млекопитающие, или звери". Но впереди нас ждет еще много нового и интересного. До новых встреч!

2 л колли ЧихуаХуа

2пр такса, далматинец

3л овчарка болонка

3 пр карликовкий пинчер, хаски

Валентина Фуфаева

Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование : ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки : лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

- Ребята , к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки : белка, лиса, заяц, мишка.

Давайте расскажите о них гостям : что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель :

А вот еще один гость.

Хрюша :

Здравствуйте, ребята !

Дети :

Здравствуй, Хрюша!

Хрюша :

Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей . Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести . А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель :

- Ребята , а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

Поможем Хрюше?

Дети :

На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты : лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам .

Хрюша :

Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель :

Ну, ребята , выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют :

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки :

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики.

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит :

Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись : Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной (ножке)

2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

Воспитатель :

«А где же угощенье?»

Хрюша :

А теперь мою загадку отгадайте :

Что можно прочесть и что можно съесть?

Дети :

Прочесть – книгу, азбуку, буквы.

Съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

Хрюша достает волшебную шкатулку.

Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)

Хрюша прощается.

Дети благодарят его и гостей.

Прощаются со всеми.

Публикации по теме:

Занятие с детьми старшей группы Плешивых Ирина Ивановна Воспитатель старшей группы. МБДОУ «Сепычевский детский сад» Тема: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Тогда предлагаю вам пройти в нашу телестудию «Круглый год».

(проходят на телестудию, на столе лежит конверт, в нем карточки – загадки)

Ребята, по – моему здесь подсказка.

Кто прочтет письмо?

(дети читают адрес, получателя)

Письмо нам. Посмотрим, что же в нем?

(карточки - загадки)

Загадки:

Летом- серый, зимой – белый

По полю голодный рыщет

Телят, ягнят ищет.

Рыжая плутовка краса

А зовут ее …

О ком загадки? Как их назвать одним словом?

Загадки мы разгадали. Но непонятно. Зачем нам загадали их? А вы как думаете?

Посмотрите вокруг, может быть еще какие – нибудь подсказки есть?

Как называется?

Кто – нибудь уже догадался зачем нас пригласили?

Правильно. Мы с вами должны собрать материал для этого лэпбука.

Как вы думаете: на какую тему будет наш лэпбук?

Как догадались?

Где можно взять материал для нашего лэпбука?

(выбирают карточки с символами)

Чтобы лэпбук получился интересным мы должны работать дружно, помогать друг другу. Согласны?

С чего мы начнем?

(обращает внимание на стол, где лежат конверты)

Конверт: Это интересно.

Здесь есть задание: Взять интервью у гостей. Значит нам нужны журналисты.

Какие инструменты нужны журналистам для работы?

(Полина, Максим, Лиза – предлагаю взять атрибуты)

Задание журналистам:

Взять интервью у гостей, у детей

(интервью по схеме - подсказке)

Фотограф:

Фотографирует встречу с гостями.

Конверт: Образ жизни

Задание: Составить логическую цепочку из слов, объясняя, чем они связаны

Р/з Игра «Логический поезд»

1 уровень – заяц, кора дерева, морковка, белый цвет и серый цвет

2 уровень- лиса,заяц,лес, человек

3 уровень - волк, лиса, заяц, лес, серый цвет, человек

Конверт: Образ в искусстве

Задание: Изобразить животных, используя характерные признаки внешнего вида, повадок

ТРИЗ «Другая точка зрения»

Конверт Где обитает

Задание: на карте отметить места обитания животных

Конверт: Красная книга

Задание: выбрать животных Казахстана, занесенных в Красную Книгу

Игр. упражнение «Жалобная книга»

Конверт: Лесные загадки

Это было в воскреснье

У слона на день рожденье

Гости пели, веселились

В хороводе там кружились

Так кружились, так вертелись

Что на части разлетелись

Помоги гостей собрать

Задание: определите по следам, кто был на день рожденья у слона?

Д/игра «Где чей след?»

Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит модница-лиса,

Леса нашего краса.

Конверт: Веселый счет

Задание: Решить логические задачиоживотных

Конверт:Затейники

Домашнее задание: составить ребусы и кроссворды о животных.

Решить кроссворд «Природа»

Ребята, мы хорошо потрудились. Я думаю, наш лэпбук будет интересно почитать и взрослым, и детям.

Спасибо вам большое.

Программное содержание:

  • способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения для общения со сверстниками и взрослыми посредством речи;
  • отличать характерные признаки домашнего животного (кошка мяукает) ;
  • доступно и эмоционально рассказывать детям о повадках кошки;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, интерес к окружающему.

Оборудование: игрушка - кошка, «следы» вырезанные из бумаги, дом для кошки, ведёрко, 2 пластмассовые рыбки, ёмкость для воды, муляж колбасы, 2 блюдца.

Воспитатель заранее раскладывает следы на столе, под столом, на полу, заходит с детьми в группу, привлекает внимание детей к следам.

Воспитатель: Когда мы уходили из группы, было очень чисто, а теперь, посмотрите, повсюду следы. Кто же тут хозяйничал, кто же безобразничал? Кто же это здесь ходил, кто же это наследил? Может это наши гости?

Воспитатель вместе с детьми берёт с пола следы, подходит к гостям, просит показать обувь. Сравнивают следы с подошвой гостей, делают вывод что они здесь не ходили.

Воспитатель: Надо пойти по этим следам, они помогут нам найти того, кто здесь был.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, приходят к домику. На домике лежит лист бумагу с загадкой.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка) .

Дети отгадывают загадку, кошка из домика не показывается. Воспитатель: Чтобы кошка к нам вышла её надо позвать «кис-кис» .

Дети зовут - кошка не выходит.

Воспитатель: Как же так? Мы и загадку отгадали и звали кошку, а она не выходит. Её можно попробовать выманить чем – ни будь вкусненьким. Что едят кошки?

Ответы детей (молоко, колбасу, рыбу) .

Воспитатель даёт детям поручение:

1)… принеси блюдце, мы нальём кошке молока.

2)… принеси кусочек колбаски для кошки.

3)… возьмите в уголке природы ведёрко и сачок, идите «на пруд» ловить для кошки рыбку.

Принесённая «еда» раскладывается около домика. Из домика появляется кошка. Дети рассматривают кошку,

воспитатель даёт её словесное описание (у неё длинные усы, красивый хвост, пушистая шубка) .

Воспитатель: А ещё кошка умеет мяукать. Как она мяукает? (ответы детей) .

Воспитатель: У меня дома тоже живёт кошка, её зовут Мурка. У неё такие же длинные усы, пушистый хвост, она весело играет со своими игрушками, лакает молоко и любит, когда её гладят по спинке.

Воспитатель: А у кого из вас дома живёт кошечка? Расскажите, какая она? Как её зовут, что она любит кушать?

Дети рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома.

Воспитатель: Кошки все очень разные и по характеру и по окраске, они хорошо видят в темноте и прекрасно слышат, где притаилась мышка. Мы должны ухаживать за нашими любимыми животными, кормить их, гулять с ними. Мы должны их любить и говорить им ласковые слова. Нашей кошке будет приятно, если мы её будем гладить и говорить ласковые слова (котенька, кисонька, кисуля и т.д.) .

Проводится игра «Назови ласково» . Дети становятся в круг, в центре круга сидит кошка. Воспитатель берёт кошку, ласково её называет, гладит её и передаёт следующему по часовой стрелке. После возвращения игрушки воспитателю, игра заканчивается. (Кошка жалобно замяукала, она проголодалась, и её относят к тарелкам с «едой» ) .

Воспитатель: Мы полюбовались кошкой, гости наши на неё посмотрели, кого бы ещё пригласить посмотреть, погладить кошку?

(Воспитатель обращается к детям: «Кого бы ты (имя ребёнка) хотел пригласить?» ).

Ответы детей (маму, папу, малышей из соседней группы и т. д.) . Дети прощаются с гостями и уходят «приглашать» .

Эсипова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 12. г. Мценска Орловской области.



  • Разделы сайта