Конь сампсон весит. Самая высокая лошадь в мире. Крупные породы лошадей

Самая тяжелая лошадь в истории, когда-либо рождавшаяся в мире - из , также известных под названием Шайр. Род этих коней идет со времен древнего Рима, на лошадях такой породы ходили в походы рыцари средневековья. К сожалению, как это всегда бывает с древними породами, данные о том, как зародилась данная порода, утеряны.

Название появилось в начале шестнадцатого века, благодаря тогдашнему Королю Англии Генри восьмому. Есть две теории происхождения этого названия, одна из них – от английского слова Shire, этим словом в Британии называли графства. Вторая же теория, что слово произошло от местности, в которой начали массово разводить этих лошадей – schyran, что означает, по сути, британский тип местности.

Лошади породы шайр

Еще до упоминания породы шайр как таковой, в Британии стремились увеличить производительность, получаемую от лошадей, а значит увеличить их рост и вес. Для этого даже создали закон, который запрещал использовать при разведении лошадей, особей, чей рост был меньше чем 154 сантиметра в холке. Также на территории государства действовали запреты на ввоз лошадей из других государств, запрещено было даже доставлять скакунов из Шотландии. И это принесло свои плоды, летописцы шестнадцатого – семнадцатого веков, описывают лошадей, разведенных в Британии как рослых, мускулистых с огромными сильными суставами, на крепких передних и , заросших густой длинной щеткой.


Сильные мускулистые ноги

Историки относят появление тяжелой породы лошади шайров к временам, когда Римские войска завоевывали Англию. Именно тогда установилась первая помесь римских тяговых лошадей с британскими военными лошадьми, которые обитали на острове в те времена. Однако те времена давно прошли и точно утверждать ничего нельзя. Доподлинно нам известно, что во времена рыцарства в Англию завезли породу лошадей Great Horse – больших лошадей. Они были не менее полутора метров в холке и настолько массивные, что могли везти на себе закованного в полное обмундирование рыцаря, а вес тогдашних рыцарей нередко переваливал за двести килограмм.

Позже эти тяжелые лошади также смешались с существовавшей в Британии породой, многие люди думают, что именно так и появились Шайры. После того как времена рыцарей прошли, пришла пора индустриализации, животным пришлось браться за работу в упряжках и уже потомки недавних рыцарских лошадей тянули тяжеленные повозки по ухабистым дорогам Англии.

Селекционные изыски для выведения породы

В самом конце семнадцатого века, когда рыцарские турниры канули в лету, на арену британского коневодства выходят сразу несколько пород тяговых лошадей – немецкие, и фламандские тягачи. Все эти породы привнесли свою не малую лепту в образование породы тяжеловесов. Больше всего заметна примесь в породе фламандцев, они были тяжелые и медлительные, но при этом огромных размеров и способные тащить за собой феноменальный вес.

Историки описывают лошадиные повозки весом зачастую более трех тонн, которые животные тащили по разбитым дорогам Англии. В начале семнадцатого века к этим лошадям прицепилось название – английская вороная, а большинство фламандцев как раз-таки были , как и предки нынешних Шайров.

В восемнадцатом веке, Роберт Бейквиль, знаменитый британский селекционер своего времени, значительно улучшил породу, используя фламандских маток. В то время, лошади, выведенные Бейквилем, начали интересовать широкую общественность, уже и за пределами острова.

В начале девятнадцатого века, Шайр окончательно утвердился как основная порода британских тяговых лошадей, они занимали призовые места на выставках. В то же время этих животных начали массово вывозить в Америку, где породу сразу начали разводить и улучшать. К началу двадцатого века Шайры уже вытеснили американскую породу тяжеловесных лошадей.

Появление в истории итяжелой лошади относят к средине восемнадцатого века. В 1846 году, в британском городке Бедфордшир родился жеребец по кличке Сампсон. С начала он ничем не отличался от своих собратьев по породе, но в возрасте шести лет, ему удалось достигнуть не виденных ранее показателей. Рост Сампсона в холке составлял 2 метра и 20 сантиметров, а вес его был просто феноменальный, 1520 кг. Из-за его размеров, хозяин решил его переименовать и с 1852 года Сампсона стали называть Мамонтом.


Жеребец Сампсон

До нашего времени Мамонта, по габаритам не превзошла ни одна лошади в мире. Однако в 2010 году, на выставке в городе Мэдисон, в Англии, которая проходила 16 апреля, был зафиксирован рекорд книги Гиннеса, на самую тяжелую лошадь в мире, обладателем этого титула стал жеребец из Бельгии по кличке Биг Джек, его вес, на момент фиксации рекорда составлял 1600 килограмм.


Тяжеловес Биг Джек

Хозяин жеребца тяжелой лошади утверждает, что он достиг таких параметров благодаря специальной диете и тренировкам. Каждый день чемпиона расписан буквально поминутно, прием пищи, уход, тренировки, показ публики, опять кормежка и опять тренировки.

Его конкурентом в истории самой тяжелой породы лошади вскоре может стать жеребец по кличке Диггер, который в свои 5 лет уже достиг высоты в 2,2 метра и веса в 1350 килограмм и он продолжает расти, ежедневно диггер употребляет 25 килограмм сена и 70 литров воды.

Биг Джейк (217 см)

До 2010 года титул самого большого коня на Земле удерживал Ремингтон, жеребец из американского Техаса, чей рост составляет около двух метров. Однако затем его место в Книге рекордов Гиннесса занял бельгийский мерин по кличке Биг Джейк, которому в настоящий момент 11 лет. Рост массивного жеребца составляет 2 метра 17 сантиметров!

Биг Джейк поистине огромен и дело не только в его росте. Он весит как большой внедорожник — целых 2600 килограммов! Любой человек, который оказывается поблизости с этим мерином, кажется просто лилипутом. В настоящее время жеребец активно выступает в различных ток-шоу, а не так давно он стал гвоздем телевизионной программы, созданной для фонда «Дом Рональда Макдональда», который оказывает благотворительную помощь людям по всему миру.

Интересно, что Биг Джейк принимал участие в совместном турне с самой маленькой лошадкой в мире , о который мы уже писали.

Доктор Ле Жер (213 см)

в 1902 году родился жеребец породы першерон по имени Доктор Ле Жер, максимальная высота которого достигала 213 см. Весило животное при этом почти как автомобиль среднего класса — около 1400 кг.

Першерон — порода лошадей, предназначенных для тяжелой работы, хотя их зачастую используют для конных прогулок из-за необычайно мягкого хода. Средняя высота — около 170-180 см, цвет чаще всего серый.

Первые першероны были выведены еще в середине 19 века во Франции, а назвали их в честь области Perche, где они воспитывались. У нас першеронов тоже выращивают на Октябрьском конном заводе под Ульяновском.

Дюк (207 см)

Далее в нашем списке следует жеребец по имени Дюк родом из Великобритании. Согласно последним измерениями, его рост составляет 2,07 метра. Как утверждает владелица этого гиганта, его рост связан с особой диетой, которая состоит из необычного сорта яблок, а также травяного настоя. Последние несколько лет лошадь растет по нескольку сантиметров в год и рост не прекращается. Возможно, именно Дюк в скором будущем станет самой высокой лошадью.

Владелица жеребца говорит, что его аппетиту позавидуют многие. Так, в день Дюк съедает более 8 кг сена и зерна, выпивает не менее сотни литров воды и около 20 литров чая. Кстати, травяным отваром его стали поить после того, как Дюк заболел. Впрочем, выздоровел он очень быстро и показал небывалый рост.

Несмотря на то, что Дюк поражает своими габаритами, он отличается весьма трусливым характером, так как боится крохотных мышей. При этом к другим лошадям он относится очень доброжелательно.

Нодди (205 см)

Встречайте, это Нодди (Noddy) — лошадь породы шайр, рост которой достигается 2,05 м. На текущий момент лошадке 5 лет.

Шайры — это английские тяжеловозы, которые отличаются очень высоким ростом. Обычно их высота составляет 1,8 м, однако некоторые особи куда выше.

Шайры ведут происхождение от голландских жеребцов и английских кобыл. Экземпляры поменьше можно использовать для езды в седле, однако крупные пригодны только для воза. Для таких лошадей характерна широкие спина, грудь и крестец. А кроме того, на голове есть характерная залысина, на ногах — белые чулки.

Сампсон (220 см)

Мировым рекордсменом по росту за все время считается жеребец по кличке Сампсон, который родился на свет в далеком 1846 году в Тоддингтон Миллсе, что находится в английском графстве Бедфордшир. Его владельца звали Томас Кливер. Если верить историческим справкам, рост этой лошади достигал 2 метров 20 сантиметров, когда ей было 4 года, при этом вес относительно небольшой — чуть более 1,5 тонн. В возрасте полутора лет Сампсон был кастрирован и уже тогда его яички по размерам можно было сравнить с бейсбольным мячом.

Прародителями всех существующих лошадей являются представители пород-тяжеловозов. Эти кони использовались в древности для работы на лугах и в полях. Среди них существуют рекордсмены - самые крупные лошади, чьи фото можно найти на страницах Книги рекордов Гиннеса.

Брабансон

Брабансон - это одна из самых больших пород лошадей. Она была выведена усилиями бельгийских селекционеров. В настоящее время она считается наиболее сильной из всех существующих пород. Она способна транспортировать тяжелые грузы на большие расстояния. Зачастую бельгийских брабансонов используют вместо тракторов в сельском хозяйстве. Ее представители весят около 700-1000 кг при росте 180 см. Масть этих животных - гнедая, серая или рыжая.

Першерон

Лошади, которые относятся к данной породе, могут обладать серой мастью или быть вороными. Их рост в холке составляет 175 см, а это значит, что першероны - одни из наиболее выносливых и высоких в мире. Выведенная в 19-м столетии во Франции, в настоящее время эта порода используется во всех уголках мира для проведения селекционной работы. Потомки першеронов используются в Соединенных Штатах Америки в качестве сельскохозяйственных и каретных лошадей.

Першероны высоко ценились рыцарями, так как даже при большом весе снаряжения их поступь оставалась тихой. Они отличаются грациозностью, подтянутостью, неприхотливы в пище. Благодаря миролюбивому и терпеливому характеру они быстро приобретают новые навыки.

Русский тяжеловоз

Русь издревле славилась сильными и выносливыми породами лошадей. К ним относится Русский тяжеловоз, который получил известность и за пределами России. Их родословная берет начало в 19-м столетии. Порода была выведена в результате скрещивания першеронов и арденов. Из-за этого коней называли русскими арденами. Представители одной из самых больших пород лошадей немного уступают по размерам своим сородичам-рекордсменам. Однако русские тяжеловозы обладают рядом особенностей, которые делают их популярными. Во-первых, эти лошади живут довольно долго. Во-вторых, они экономичны в корме. В-третьих, они комфортно чувствуют себя в упряжке. В-четвертых, они дают высокий приплод.

Эта порода была выведена в результате скрещивания брабансонов с тягловыми упряжными кобылами. Эти кони мельче своих предков, они более подвижны и активны. Их рост в среднем составляет 175 см, а вес не превышает 1 тонны.

Это еще одна крупная порода, представители которой считаются рекордсменами по весу или росту. Она была выведена в результате скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с русскими лошадьми.

Владимирский тяжеловоз - уникальная порода, представители которой способны с легкостью транспортировать тяжелейшие грузы на большие расстояния. Им принадлежит абсолютный рекорд: они за 5 минут пробегают рысью 2 километра! И это при том, что самый большой вес лошадей составляет 1600 кг. Свое название тяжеловоз получил из-за того, что был выведен во Владимирской области. Этих лошадей можно использовать для верховой езды, запрягать в повозки.

Шотландский клейдесдаль

Эти лошади положили начало новой породе - шотландским тяжеловозам. Их скрестили с фламандскими жеребцами и получили грациозных, но невероятно сильных животных, которые способны очаровать всех на торжественных церемониях или выполнить сельскохозяйственные работы. Впервые они были представлены на международной выставке, которая состоялась в 1826 году.

Ирландский тяжеловоз

Лошади, которые являются представителями данной породы, славятся трудолюбием. Они могут тащить плуг, перевозить большие грузы на немаленькие расстояния. В прошлом охотники использовали их во время поездок.

После того как интерес к ирландским тяжеловозам был потерян, их популяция значительно сократилась. Впоследствии ситуацию взяли под контроль, скрестив их с шайрами. В результате род был улучшен. Современные тяжеловозы - неприхотливые лошади, которые получили популярность во всем мире.

Шайры

Порода самых больших лошадей в мире - английские тяжеловозы, или же шайры. Их история началась в эпоху Античности. В современных шайрах течет кровь боевых коней, которые существовали во времена римских легионов, и средневековых лошадок, всюду сопровождавших рыцарей. Среди шайров выделяется конь Самсон, чей рост составлял 2 метра 20 см. О нем будет рассказано чуть позже. Английские тяжеловозы обладают пропорциональным, грациозным телосложением. На задних ногах расположены «чулки». Масть может быть вороной, серой, гнедой или рыжей.

Английские тяжеловозы являются очень выносливыми скакунами, так как их предки были вынуждены перевозить на огромные расстояния рыцарские доспехи и снаряжение. Впоследствии один из монархов издал указ о том, что жеребят, чей рост не слишком высокий, не выращивали. Все силы были брошены на уход за самыми крупными лошадьми. Шайры нашли применение в военном деле, в качестве ездовых коней, их можно запрягать в повозки. У всех английских тяжеловозов растет длинная шерсть на ногах. Вес скакунов зачастую превышает 1 тонну.

Рекордсмены

Выше вы ознакомились с породами самых больших лошадей, теперь пришло время узнать, какие 10 коней были занесены в Книгу рекордов Гиннеса благодаря своим габаритам.

  • Английский тяжеловоз Диггер входит в состав королевской конной гвардии. В настоящее время его рост составляет практически 2 метра, если точнее - 196 см. Масса его тела - 1,2 тонны. Несмотря на то что коню исполнилось 12 лет, процесс его роста до сих пор не остановился. Это объясняется тем, что скелет скакуна развивается аномально.
  • Британский жеребец по прозвищу Крекер ежедневно съедает 2 связки сухой травы, выпивает более 100 литров чистой воды и лакомится зерном. Неудивительно, ведь он весит 1,2 тонны, а его рост всего на 2 см меньше 2 метров.
  • Бруклин Сьюприм - очень мощное животное. Масса его тела примерно равна 1451 кг, а в холке он достигает роста в 198 см, как и британец Крекер.
  • Шайра по имени Нордрэм Лэскомб будет непросто оседлать даже опытному наезднику, ведь он весит 1,3 тонны, а его рост превышает 2 метра. В холке его рост составляет 205 см.
  • Гнедой британский мерин Дюк вырос до 207 см. Масса его тела составляет 1310 кг. Вместо густой гривы у коня длинная челка.
  • Чистокровный першерон, чье имя звучит как Доктор Ле Джер, родился во Франции. В холке его рост достигает 213 см, при этом его вес превышает 1,4 тонны. Этот першерон - самый крупный представитель породы, он является крупнейшей лошадью во Франции со времен зарождения коневодства в этой стране.

  • Скакун Марокко когда-то считался крупнейшим животным в мире. Его рост составляет 215 см. Масса его тела примерно равна 1300 кг. Однако точную цифру никто назвать не может, так как сохранилось лишь одно изображение коня, и качество фото ужасное.
  • Мерин Биг Джейк родом из Бельгии считается мировым эталоном силы и выносливости. При росте 217 см он весит 1600 кг. Иппологи со всех уголков планеты готовы отдать огромные деньги, чтобы получить семя этого коня и улучшить характеристики своих лошадей.
  • Жеребец по прозвищу По вошел в историю благодаря своему росту, который составляет 220 см. Масса тела этого животного достигает 1,5 тонны. Данный конь уступает Большому Джейку в весе из-за иного экстерьера. Например, его туловище намного короче.
  • Чистокровный шайр Самсон был назван абсолютным рекордсменом среди коней со всего мира. Действительно, в холке рост животного достигает 220 см, масса тела - 1520 кг.

Это были 10 крупнейших лошадей, которые когда-либо существовали на нашей планете. Как вы могли заметить, звание «Самая большая лошадь» в Книге рекордов Гиннеса носит не одно животное, а сразу несколько.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

К большим породам лошадей относят массивных и сильных тяжеловозов. Самые распространённые – это шайры, давно известны брабансоны и першероны, более молодые породы выведены в России.

Большие породы лошадей

Ещё в далёкие средние века появилась потребность в перемещении очень тяжёлых грузов. Чего «стоил» рыцарь в полном вооружении и доспехах? Далеко не каждая лошадь могла везти такого тяжёлого наездника. Лошадей рыцарей называли «дестриэ». Их вес доходил до тонны при росте около двух метров.

Средневековые боевые лошади - прародители таких современных тяжеловозов, как французские першероны, мощные английские шайры и распространённые бельгийские брабансоны. Сегодня тяжеловозы используются в сельском хозяйстве. Они помогают при перевозке грузов и вспашке земель. В Англии их можно видеть на парадах, где они торжественно тянут рекламные фургоны пивоварен.

Бельгийский тяжеловоз и арден

Брабансон – один из самых мощных «живых тракторов» мира. Их вес колеблется от семисот килограмм до тонны. Высота в среднем - около одного метра семидесяти сантиметров. Эти лошади быстро растут и развиваются. Бельгийские тяжеловозы чрезвычайно популярны в Северной Америке.


Арден – очень древняя порода. Рост обычно не превышает одного метра шестидесяти сантиметров. Представители породы родом из горных районов Арденн (граница Бельгии и Франции). Для улучшения пород в девятнадцатом веке был произведен прилив крови брабансона. Известно, что ардены использовались войсками Наполеона и в Первую мировую войну.

Шайр

Широкое распространение в Великобритании имеют тяжеловозы породы шайр. Они были выведены в Центральной Англии. Это чрезвычайно медлительные, но могучие лошади, вес которых нередко достигает тонны, а рост варьирует от одного метра семидесяти сантиметров до метра девяноста сантиметров в холке.


Достоверно о появлении породы ничего неизвестно, кроме того, что эти лошади однозначно являются потомками «больших лошадей», на которых совершали походы средневековые рыцари. Уже в возрасте трёх лет они способны тянуть груз, который в пять раз превышает их вес. Притом что сейчас на смену тяжеловозам пришли тракторы и грузовики, шайры всё так же пользуются популярностью. Представителей породы нередко можно видеть на шоу и конских выставках Европы.

Першерон

Есть крупная порода лошадей и во Франции. Речь идёт о першеронах. Представители этой старой породы признаны наиболее изящными в сравнении с другими тяжеловозами. Первым знаменитым першероном был жеребец Жан де Бланк. Он родился в 1830-ом году. Его отцом был арабский жеребец Галлиполо.


В этой породе немало арабской крови, так как она прививалась длительное время. Полученная в результате лошадь стала популярной и использовалась как для военных целей, так и для сельскохозяйственных работ. С першеронами в нескольких странах велась племенная работа.

Высота современного представителя этой породы – не более ста семидесяти двух сантиметров, в среднем же высота в холке составляет около ста шестидесяти двух сантиметров.

Тяжеловесные российские породы лошадей

С конца позапрошлого века начала формироваться русская тяжеловозная порода. Благодаря скрещиванию бельгийских арденов с упряжными лошадьми появились «русские тяжеловозы». Уже в 1900-ом году русский арден появился на выставке в Париже. Один из представителей Хреновского конного завода по кличке Каравай получил на этой выставке высшую награду. Новая порода «русский тяжеловоз» официально была зарегистрирована только в 1952-ом году. Средний рост такого тяжеловоза около полутора метров, однако, он отличается невероятной силой.


Ещё одна русская порода тяжеловозов - «советский тяжеловоз». Он был получен путём скрещивания завезенных из Бельгии жеребцов-брабансонов с тягловыми упряжными лошадьми разного происхождения (помеси битюги, першеронов и арденов). Полученная порода отличалась от брабансонов тем, что была гораздо суше, подвижнее и мельче. Рост представителя «советского тяжеловоза» - до ста семидесяти сантиметров, а масса не превышает тысячи килограмм.


Владимирский тяжеловоз тоже выведен в России. Он был получен скрещиванием со своими местными лошадьми представителей английских шайров и шотландских клейдесдалей. При росте сто шестьдесят пять сантиметров, масса составляет в среднем семьсот шестьдесят килограмм.

Самая большая лошадь в мире Рекордсменом среди всех известных в мире лошадей считается тяжеловоз породы шайров, который родился в 1846-ом году в Англии. Его имя – Сэмпсон. В возрасте четырёх лет его стали называть «Мамонтом». Рост чемпиона достиг двух метров двадцати сантиметров, он весил одну тысячу пятьсот двадцать килограмм. К большому сожалению, нет ни одной фотографии этого гиганта. Крикет Крэкер - сегодня самая большая лошадь в мире

Современной лошадью-рекордсменом является тяжеловоз породы шайров, проживающий в Англии в графстве Линкольншир. Жеребцу шестнадцать лет. Его кличка Крэкер. Голова жеребца находится над землёй на высоте более двух метров, высота в холке – немного более ста девяноста восьми сантиметров. Вес Крэкера – одна тонна двести килограмм.

Между тем, еще одна порода - лошадь Пржевальского считается одним из самых редких видов на Земле. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



  • Разделы сайта