Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд. Отложенный старт. Сможет ли «Ред Булл» окрылить Квята

2017 FORMULA 1 GULF AIR BAHRAIN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
14-16/04/2017 Bahrain International Circuit 5412 м 57 308.238 км
Официальный сайт

Королевство Бахрейн – группа из 36 островов на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров – Бахрейн, его площадь 663 кв.км. Столица – город Манама – торговый центр страны и одна из зон свободной торговли в районе Персидского залива.

14 сентября 2002 года Королевство Бахрейн подписало контракт на проведение Гран При, вскоре началось строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году. Проект разработан архитектурным бюро Германа Тильке, строительство обошлось в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта 2004-го – за две недели до дебютного Гран При, который выиграл Михаэль Шумахер.

В 2010-м использовалась новая, 6299-метровая конфигурация трассы – на участке между четвёртым и пятым поворотами добавили секцию, увеличившую длину круга на 887 метров, но в 2012-м вернулись к прежнему варианту.

Расписание Гран При Бахрейна. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
14/04 Первая тренировка 14:00 13:55 -
14/04 Вторая тренировка 18:00 17:55 -
15/04 Третья тренировка 15:00 14:55 -
15/04 Квалификация 18:00 - 17:50
16/04 Гонка 18:00 17:46 -

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Компания Pirelli привезёт в Бахрейн слики SuperSoft, Soft и Medium – последние два объявлены обязательными – один из них каждый гонщик обязан использовать в гонке, если она не объявлена дождевой. Такие же составы использовались на прошлой неделе в Шанхае, но сейчас условия совсем другие. В случае непогоды, что маловероятно, команды получат промежуточную и дождевую резину.

Из-за серьёзных перемен в регламенте у команд не было возможности выбрать число комплектов на первые пять этапов – это сделали в Pirelli. Все получат по два комплекта Medium, по четыре комплекта Soft и по семь комплектов SuperSoft. Учитывая большую жесткость шин, если обойдётся без осадков, в гонке ожидается один или два пит-стопа.

Достижения действующих гонщиков в Бахрейне

Достижения действующих гонщиков на Гран При Бахрейна
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Масса 12 53 671 102 1 1 1 4 1 3 2
К.Райкконен 11 102 577 12 3 2 1 8
Ф.Алонсо 11 65 618 96 1 1 1 1 1 3 3
Л.Хэмилтон 9 107 504 116 1 1 2 5 5 2
С.Феттель 8 88 334 146 1 1 2 4 2 3 2
Н.Хюлкенберг 6 10 331 8 5
Р.Грожан 5 46 285 1 7 3 2
Д.Риккардо 5 32 283 5 4
С.Перес 5 27 283 4 3 1
В.Боттас 5 18 227 3 4
Д.Квят 3 8 169 12 7
М.Эрикссон 3 145 13 12
М.Ферстаппен 2 8 91 10 6
К.Магнуссен 2 96 8 11
К.Сайнс 2 58 9
С.Вандорн 1 1 56 12 10
П.Верляйн 1 56 16 13
Д.Палмер 1
Окон и Стролл в Гран При Бахрейна не участвовали

Нико Хюлкенберг : «Уик-энд в Бахрейне всегда получается интересным. Мне нравится сказочная атмосфера в паддоке – выглядит всё очень здорово, особенно вечером, когда зажигаются огни. Здесь в 2010-м я провёл свою первую гонку в Формуле 1 – приятные воспоминания.

Конфигурация достаточно хитрая, к тому же ветер приносит песок на асфальт и сцепление не всегда улучшается по ходу уик-энда. Есть несколько интересных поворотов, особенно двойной левый перед задней прямой – там непросто всё сделать верно и легко ошибиться, заблокировав переднее внутреннее колесо. Трасса техничная, с несколькими возможностями для обгона, но весьма требовательная к резине и тормозам».

Гран При Бахрейна: Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
03/04/16 Сахир Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/04/09 Сахир Я.Трулли Toyota Д.Баттон Brawn GP
06/04/08 Сахир Р.Кубица BMW Sauber Ф.Масса Ferrari
15/04/07 Сахир Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
12/03/06 Сахир М.Шумахер Ferrari Ф.Алонсо Renault
03/04/05 Сахир Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/04/04 Сахир М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari

: автомобили итальянской и немецкой «конюшен» были близки. В квалификации поул-позицию занял Валттери Боттас (Mercedes ), опередив своего напарника Льюиса Хэмилтона на 0,023 секунды. Машины Ferrari уступили им, но сделали это нарочно: в Скудерии решили пожертвовать квалификацией, чтобы иметь преимущество в гонке.

Так и получилось: на старте Гран-при Бахрейна Себастьян Феттель прошел Льюиса Хэмилтона и оказался позади Валттери Боттаса, на второй позиции. Его же первым из всего пелетона команда позвала на пит-стоп. Рискованная стратегия сработала благодаря машине безопасности: та выехала на тринадцатом круге из-за столкновения Карлоса Сайнса (Toro Rosso ) и Лэнса Стролла (Williams ). Все автомобили отправились в боксы за новыми комплектами шин, и порядок в пелетоне изменился: например, Даниэль Риккьярдо (Red Bull ) оказался между двумя Мерседесами, поскольку тех обслуживали на одном круге, друг за другом, а Кими Райкконен (Ferrari ), который только парой кругов ранее прошел Фелипе Массу (Williams ), вновь оказался за бразильцем, на шестом месте. Перестановок добавил и последовавший рестарт.

Спустя двадцать кругов Ferrari и Mercedes разыграли вторую шахматную партию. Первым на пит-стоп отправился Валттери Боттас, на 31-м круге: он откатился со второй позиции на седьмую. Себастьян Феттель продержался на четыре круга дольше и после пит-стопа вернулся на трассу третьим, позади Хэмилтона и Райкконена. На изношенных шинах Льюису было сложнее удерживать высокий темп, а блокировка переднего левого колеса добавила проблем. Тем временем Себастьян стремительно приближался, и когда разрыв между ними составил 5 секунд, англичанин свернул на пит-лейн. Шел 41-й круг из 57 кругов дистанции.

После замены комплекта покрышек Хэмилтон вернулся на трассу третьим: в 10,4 секундах позади Валттери Боттаса и 19,5 секундах - Себастьяна Феттеля. За последующие четыре круга англичанин догнал напарника, и тот без борьбы уступил свою позицию.

До конца гонки оставалось десять кругов, Льюис отыгрывал у Себастьяна примерно по секунде на круге. Это означало, что красивая борьба могла развернуться под самым клетчатым флагом. И тут на трассе вновь вывесили желтые флаги - теперь из-за остановившегося на трассе автомобиля Маркуса Эрикссона (Sauber ). Всем гонщикам было предписано снизить скорость и запрещено обгонять. Разрыв между Феррарии Мерседесомстабилизировался: 6,5 секунд.

Режим желтых флагов сняли за четыре круга до финиша, и Хэмилтон продолжил атаковать. Однако ему не хватило совсем немного, чтобы вплотную подобраться к Феттелю: немец первым увидел отмашку клетчатым флагом. Третье место досталось Валттери Боттасу.

После финиша руководитель Ferrari Маурицио Арривабене подтвердил журналистам, что Ferrari действительно пожертвовала квалификацией ради гонки, а в самой гонке рискнула провести пит-стоп раньше всех. По мнению итальянца, такой риск привычен Скудерии, в том и заключается ее успех. Возможно, с подобным утверждением поспорил бы Кими Райкконен, который вновь был недоволен, что команда слишком долго не зазывает его на пит-стоп. Судя по радиопереговорам, финн уже был готов сменить износившиеся шины, однако не получал соответствующего распоряжения и несколько раз запрашивал командный мостик о готовности механиков. Финишировал Райкконен четвертым, в двух секундах позади Валттери Боттаса.

Вновь драматичным образом сложился уикенд для машин McLaren . Стоффель Вандорн даже не появился на стартовой решетке - на его машине мотор вышел из строя еще в период подготовки к заезду. снова проделывал невозможное в гонке, отыгрывая позиции у соперников. Ему удалось подняться до одиннадцатого места, однако затем пропустил вперед троих - мощность двигателя не позволила удержаться впереди. На 54 круге испанец и вовсе свернул в боксы, сообщив по командному радио о технических проблемах мотора.

В третьей гонке подряд McLaren даже не может добраться до финиша. Только однажды это удалось Вандорну - на Гран-при Австралии он финишировал тринадцатым, последним в пелетоне.

Не особо удалась гонка и Даниилу Квяту (Toro Rosso ): еще на первом круге в пылу борьбы он оказался за пределами трассы, откатился в конец пелетона и так и не смог подняться достаточно высоко. Конечно, россиянин порадовал своих болельщиков многочисленными атаками и борьбой с соперниками, но финишировать он смог лишь двенадцатым. По мнению Даниила, в его провале на первом круге виноват Роман Грожан (Haas ), который не оставил места в повороте, а вот борьба с Джолионом Палмером (Renault ) в середине дистанции ему, наоборот, понравилась.

Хочется надеяться, что следующий этап сложится для Даниила Квята более результативно. Ведь это будет Гран-при России. В четвертый раз : гоночный уикенд продлится с 28 по 30 апреля.

Результаты Гран-при Бахрейна, очки:

1. Себастьян Феттель (Ferrari ) - 25

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes ) - 18

3. Валттери Боттас (Mercedes ) - 15

4. Кими Райкконен (Ferrari ) - 12

5. Даниэль Риккьярдо (Red Bull ) - 10

6. Фелипе Масса (Williams ) - 8

7. Серхио Перес (Force India ) - 6

8. Роман Грожан (Haas )- 4

10. Эстебан Окон (Force India) - 1

11. Паскаль Верляйн (Sauber)

12. Даниил Квят (Toro Rosso )

13. Джолион Палмер (Renault )

14. Фернандо Алонсо (McLaren )

Маркус Эрикссон (Sauber ) - не финишировал

Карлос Сайнс (Toro Rosso ) - не финишировал

Лэнс Стролл (Williams ) - не финишировал

Макс Ферстаппен (Red Bull ) - не финишировал

Кевин Магнуссен (Haas ) - не финишировал

Стоффель Вандорн (McLaren ) - не финишировал

Личный зачет, очки:

1. Себастьян Феттель (Ferrari ) - 68

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes ) - 43

3. Валттери Боттас (Mercedes ) - 38

4. Кими Райкконен (Ferrari) - 34

5. Макс Ферстаппен (Red Bull ) - 25

6. Даниэль Риккьярдо (Red Bull ) - 22

7. Фелипе Масса (Williams ) - 16

8. Серхио Перес (Force India ) - 14

9. Карлос Сайнс (Toro Rosso ) - 10

10. Роман Грожан (Haas ) - 4

11. Кевин Магнуссен (Haas ) - 4

12. Эстебан Окон (Force India) - 3

13. Нико Хюлькенберг (Renault) - 2

14. Даниил Квят (Toro Rosso ) - 2

15. Паскаль Верляйн (Sauber) - 0

16. Антонио Джовинацци (Sauber ) - 0

17. Джолион Палмер (Renault ) - 0

18. Стоффель Вандорн (McLaren ) - 0

19. Фернандо Алонсо (McLaren ) - 0

20. Маркус Эрикссон (Sauber ) - 0

21. Лэнс Стролл (Williams ) - 0

Кубок конструкторов, очки:

1. Ferrari - 102

2. Mercedes - 99

3. Red Bull - 47

4. Force India - 17

5. Williams - 16

6. Toro Rosso - 12

7. Haas - 8

8. Renault - 2

9. Sauber - 0

10. McLaren - 0

Red Bull Racing 1:31.376 0.066 28 4 7 Scuderia Ferrari 1:31.478 0.168 34 5 44 1:31.594 0.284 35 6 27 Renault Sport F1 Team 1:31.883 0.573 37 7 19 Williams Martini Racing 1:32.079 0.769 37 8 33 Red Bull Racing 1:32.245 0.935 18 9 8 Haas F1 Team 1:32.505 1.195 34 10 26 SCUDERIA TORO ROSSO 1:32.707 1.397 35 11 20 Haas F1 Team 1:32.854 1.544 33 12 31 SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM 1:32.875 1.565 38 13 30 Renault Sport F1 Team 1:32.876 1.566 38 14 14 McLaren Honda 1:32.897 1.587 31 15 11 SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM 1:33.319 2.009 34 16 18 Williams Martini Racing 1:33.361 2.051 36 17 9 Sauber F1 Team 1:33.944 2.634 34 18 55 SCUDERIA TORO ROSSO 1:34.072 2.762 5 19 94 Sauber F1 Team 1:34.117 2.807 29 20 2 McLaren Honda 1:34.230 2.920 8
п/п
покруговка практики 2

покруговка практики 2
п/п
покруговка практики 2

покруговка практики 2
1 43:59.000 pit in 9:15.000 out lap
2 9:04.154 out lap 1:34.072
3 1:34.230 1:58.734
4 1:48.112 1:35.167
5 1:35.522
6 1:53.883
7 1:34.575
8 2:08.563 pit in

Практика 1 3-го этапа Формулы 1. 14 апреля 2017 года.

П # Гонщик Команда Время Отставание Круги
П # Гонщик Команда Время Отставание Круги
15 30 Renault Sport F1 Team 1:35.068 2.371 19
14 77 Mercedes AMG Petronas F1 Team 1:35.002 2.305 27
13 2 McLaren Honda 1:34.997 2.300 10
12 27 Renault Sport F1 Team 1:34.927 2.230 13
11 26 SCUDERIA TORO ROSSO 1:34.838 2.141 13
10 44 Mercedes AMG Petronas F1 Team 1:34.636 1.939 28
9 8 Haas F1 Team 1:34.564 1.867 21
8 14 McLaren Honda 1:34.372 1.675 14
7 31 SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM 1:34.332 1.635 23
6 18 Williams Martini Racing 1:34.322 1.625 25
5 19 Williams Martini Racing 1:34.246 1.549 24
4 11 SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM 1:34.095 1.398 22
3 33 Red Bull Racing 1:33.566 0.869 23
2 3 Red Bull Racing 1:33.097 0.400 22
1 5 Scuderia Ferrari 1:32.697 21
16 20 Haas F1 Team 1:35.579 2.882 21
17 9 Sauber F1 Team 1:35.888 3.191 24
18 94 Sauber F1 Team 1:35.959 3.262 23
19 55 SCUDERIA TORO ROSSO 1:36.079 3.382 16
20 7 Scuderia Ferrari 1:42.333 9.636 6
На сайте болельщиков команды сайт представлены результаты гонок Формулы 1 начиная с самого первого Гран При Формулы 1 в Сильверстоуне в 1950 году. Кроме тублиц с результатами гонок, на сайте публикуются результаты свободных заездов, квалификации, покруговки и сравнение гонщиков в чемпионате мира 2017. 3 этап Чемпионата Мира в классе автомобилей Формула 1 Гран При Бахрейна 2017 года состоялся с 14 апреля 2017 по 16 апреля 2017.
1-я практика Гран При Бахрейна 2017 года состоялась 14 апреля 2017 года. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в 1-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 10 кругов с 13-м результатом: 1:34.997 проиграв лидеру 2.300 сек. Лучшее время по итогам 1-й практики показал Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari преодолев 21 кругов с результатом 1:32.697. Карлос Санц на SCUDERIA TORO ROSSO в 1-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 16 кругов с 19-м результатом: 1:36.079 проиграв лидеру 3.382 сек.
2-я практика Гран При Бахрейна 2017 года состоялась 14 апреля 2017 года. Лучшее время по итогам 2-й практики показал Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari преодолев 29 кругов с результатом 1:31.310. Карлос Санц на SCUDERIA TORO ROSSO в 2-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 5 кругов с 18-м результатом: 1:34.072 проиграв лидеру 2.762 сек. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в 2-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 8 кругов с 20-м результатом: 1:34.230 проиграв лидеру 2.920 сек.
3-я практика Гран При Бахрейна 2017 года состоялась 15 апреля 2017 года. Лучшее время по итогам 3-й практики показал Макс Ферстаппен на Red Bull Racing преодолев 8 кругов с результатом 1:32.194. Карлос Санц на SCUDERIA TORO ROSSO в 3-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 18 кругов с 9-м результатом: 1:33.604 проиграв лидеру 1.410 сек. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в 3-й практике Гран При Бахрейна 2017 проехал по трассе 15 кругов с 15-м результатом: 1:34.027 проиграв лидеру 1.833 сек.
Квалификация 3-го этапа формулы 1 Гран При Бахрейна состоялась 15 апреля 2017 года. Поул-позишн выиграл гонщик Валттери Боттас на Mercedes AMG Petronas F1 Team. Время поул-позишн Гран При Бахрейна 2017: 1:28.769 . Второе время показал Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team, он прошел круг за 1:28.792. Третьим с временем 1:29.247 стал Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari. Карлос Санц на SCUDERIA TORO ROSSO в Гран При Бахрейна 2017 квалифицировался 16-м. Стоффель Вандорн на McLaren Honda в Гран При Бахрейна 2017 квалифицировался 17-м.
Победителем 3-го этапа формулы 1 Гран При Бахрейна , который состоялся 16 апреля 2017 года, стал Себастьян Феттель на Scuderia Ferrari. Компанию ему составили Льюис Хэмилтон на Mercedes AMG Petronas F1 Team, пришедший к финишу следом на 2-й позиции и Валттери Боттас на Mercedes AMG Petronas F1 Team, финишировавший 3-м. Карлос Санц на SCUDERIA TORO ROSSO не финишировал и не классифицирован в гонке Гран При Бахрейна. Стоффель Вандорн на McLaren Honda сошел и в гонке Гран При Бахрейна не финишировал.

Королевство Бахрейн особенное не только потому, что это самое маленькое арабское государство, став первым в истории Формулы 1 местом для проведения Гран-При, проходящим на Среднем Востоке, оно приобрело уже культовое значение!
После, в календаре чемпионата появились новые трассы - Китай, Корея, Малайзия, Индия, Абу-Даби (ОАЭ), а в этом году добавится еще и Азербайджан.

Поэтому, сегодня, в продолжение блока статей о трассах и местах, где проходит величайший чемпионат мира автогонок Формула 1, я хочу поведать о потрясающем месте на юге Аравийского Залива.


Немного географии.

Само королевство Бахрейн представляет собой 36 островков, разной величины, расположенных между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар.

Крупнейшим островом, занимающий 663 кв.км., является Бахрейн, со столицей Манама - торговый центр королевства, а также одна из зон свободной торговли в Персидском заливе.

Строительство.

Сытый по горло европейскими трассами, президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration) Берни (Бернард Чарльз Экклстоун) начал искать пути на восток.
И вот при поддержке Султаната Оман Gulf Air и национального аэроперевозчика Государства Бахрейн 14 сентября 2002 года был подписан контракт с Королевством Бахрейн на проведение Гран При Формулы 1.
После, моментально началось строительство автодрома. Проект был разработан немецким архитектором, гонщиком в прошлом, Германом Тильке и его бюро. Все это удовольствие обошлось Королевству Бахрейн в 150 мил. долларов.

Формула 1 в Азии.

Открытие автодрома состоялось за две недели до дебюта Гран-При Бахрейн - 17 марта 2004 года.

Первая же гонка прошла в запоминающийся день - 04.04.2004 года, в которой победил Михаэль Шумахер.

Трасса.

Представляет собой 15 поворотов, длинной 5,4 км.

В 2006 г. и 2010 г. трасса открывала сезон Формулы 1.
Последние 3 года проводится как ночная гонка.

К слову!
Именно в 2010 г. было принято решение увеличить трассу, добавив секцию между 4-м и 5-м поворотами. Однако, в 2012 г. вернулись к прежней конфигурации.

В связи с политическими волнениями в стране, этап Формулы 1 в 2011г. был сперва отменен (проведение планировалось 13 марта), но позже, ситуация стабилизировалась и FIA перенес гонку на 30 октября 2011г.

C 2014 года, по примету гонки в Абу-Даби ОАЭ, Гран-При Бахрейн проходит под искусственным освещением и стартует в 18:00 по местному времени.

Интересный факт!
В связи с местными традициями и особенностями, на подиуме гонщики будут обливаться не шампанским, как это принято, а безалкогольной газировкой Waard (смесь розовой воды и гранатового сока).

Трасса весьма требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. Конечно, по сравнению с Малайзией, нагрузка на систему охлаждения не так велика, но это все равно остается одним из жарких уик-эндов. Усиливает проблемы еще и дополнительный фильтр на воздухозаборнике, который команда устанавливает в связи с песком на трассе.
Длинная стартовая прямая, весьма медленная средняя часть, относительное отсутствие скоростных поворотов вынуждают инженеров подыскивать классический компромисс между скоростью и прижимной силой.

На сегодня, Международный автодром Бахрейн используется для проведения гонок Формулы-1 (Гран-при Бахрейна), Серии GP2, Формулы-3, GT и драг-рэйсинга.

Результаты заезда ГП Бахрейн, Сахир.

I место - Нико Росберг - пилот команды Мерседес - 25 очков
(Nico Rosberg, Mercedes AMG F1 Team) - всего 50 очков

II место - Кими Райкконен - пилот команды Феррари - 18 очков
(Kimi-Matias Räikkönen, Scuderia Ferrari) - всего очков 18

III место - Льюис Хэмилтон - пилот команды Мерседес - 15 очков
(Lewis Hamilton, Mercedes AMG F1 Team) - всего 33 очка

Между двумя последними Гран-при — Китаем и Бахрейном была всего неделя перерыва, но Фернандо Алонсо после очередной неудачи команды McLaren Honda не скрывал разочарования и объявил, что пропустит одну из главных гонок сезона — Гран-при Монако — ради того, чтобы выступить в Индикаре за команду Andretti Autosport на другой знаменитой гонке — Indy 500, которая состоится в последние выходные мая. Напомним, что и McLaren и Andretti используют двигатели одного поставщика — Honda. Drom.ru обязательно опубликует подробный репортаж с этого соревнования.

Что же касается третьего Гран-при сезона, то он состоялся в Бахрейне на трассе Сахир, где из-за жаркого климата крупные европейские и международные гонки обычно проходят в начале или в конце сезона. Если Formula 1 обычно назначает здесь одну из первых гонок сезона, то вот WEC празднует в этом месте финалы.

Как и большинство современных трасс, Сахир была разработана Германом Тильке и свой первый Гран-при приняла в 2004 году. Здесь пропустили один этап (в 2011-м) из-за политической нестабильности, но в общем и целом ситуация наладилась, и сейчас гонки проходят регулярно. Одно из главных преимуществ трассы — наличие искусственного освещения, которое придает автодрому почти сказочный вид. Берни Экклстоуну очень нравились ночные гонки — они и в самом деле красивы — и с 2014 года Бахрейн вошел в календарь именно в качестве ночного Гран-при. Конечно, дополнительным бонусом является и то, что после заката уже не так жарко, что положительно сказывается как на пилотах, так и на машинах.

Любопытно: в Бахрейне, как и в любой мусульманской стране, алкоголь запрещен, поэтому в огромных бутылях на подиуме не шампанское, а безалкогольная газировка со вкусом розовой воды.

Ожидания от Бахрейна в этот раз были крайне противоречивые и в то же время интригующие, так как в этом году команда Mercedes перестала, наконец, выигрывать гонки «в одну калитку», а Ferrari собрались с силами и построили конкурентную машину. Уже дважды Себастьян Феттель доказывал, что его рано списывать со счетов, и Бахрейн должен был, по сути, определить тенденцию, что же будет происходить в Формуле 1 дальше. Австралия не могла дать объективную картину, так как трасса сложная, необычная и совершенно не подходящая для Мерседесов, а в Китае, наоборот, преимущество было на их стороне благодаря довольно холодной погоде.

Итак, Бахрейн.

Суббота была полна событий. Антонио Джовинацци все же уступил место в машине Sauber Паскалю Верляйну, который закончил курс реабилитации после компрессионного перелома позвоночника. Верляйн очень неплохо «выстрелил» во втором сегменте квалификации, показав сразу 13-е время.

Еще одна сенсация произошла в третьем сегменте: лучшее время показал Валттери Боттас, опередив своего партнера по команде на 0,023 секунды. Себастьян Феттель проиграл ему почти полсекунды. Четвертую позицию на старте занял Даниэль Риккардо, затем еще одна Феррари Райкконена, а затем снова Ред Булл — Макса Ферстаппена. Казалось бы: обычный расклад для прошлых лет, когда с хорошим отрывом лидировали «Серебряные стрелы», а следом за ними вперемешку шли бывшие лидеры прошлых лет. И в этом году на квалификациях именно так и происходит, но вот потом в гонке ситуация кардинально меняется: если Ред Буллы по-прежнему не могут в этом году соперничать с Мерседесами, то вот Ferrari не просто подтянулись, а борются на равных, и Льюису Хэмилтону в сезоне 2017 будет не так уж просто заявлять свои претензии на титул. Ну что, тем интереснее пройдет сезон.

Что касается Даниила Квята, то в этот раз он не прошел в третий сегмент квалификации, остановившись на 11-м месте. Карлос Сайнс стартовал с 16-й позиции из-за технических проблем с автомобилем. Также поломка случилась и у Фернандо Алонсо.

В воскресенье первый стартовый ряд полностью принадлежал Мерседесам, и, кстати, это был их 50-й первый ряд в истории, но Феттель и Риккардо за их спинами были прямой и явной угрозой спокойствию «Серебряных стрел».

Уже перед стартом выбыл один из пилотов: у Стоффеля Вандорна отказала силовая установка Honda, и голландец был вынужден сойти, не стартовав.

Льюис Хэмилтон традиционно «запорол» старт, еще раз подтвердив общеизвестный факт, что это не его конек, и откатился на третью позицию, уступив Себастьяну Феттелю. На 4-е место прорвался Ферстаппен, Райкконен провалился до 7-й позиции, а Квят, к сожалению, и вовсе оказался 18-м после жесткой борьбы с Карлосом Сайнсом, который его практически выдавил с трассы.

Второй «ласточкой» стал Кевин Магнуссен, который уже на 9-м круге был вынужден закончить гонку по техническим причинам. Следующим выбывшим стал Ферстаппен, из-за отказа тормозов выехавший по прямой в ретардеры, а уже через круг Карлос Сайнс при выезде с питлейна врезался в Стролла, машина которого оказалась серьезно повреждена, пытался продолжать гонку, но тоже сошел. За грубое нарушение испанца наказали еще тремя позициями на старте следующего Гран-при.

Существует и альтернативная версия, что в этом столкновении Стролл виноват не меньше Сайнса, так как должен был видеть его в зеркалах и все равно не оставил ему места для маневра на трассе. В защиту этой версии говорит и тот факт, что Стролл уже поступал подобным же образом раньше, создавая аварийные ситуации.

Из-за того, что Williams Стролла находился посередине гоночного полотна, на трассу выехала машина безопасности, создав тем самым некое окно для пит-стопов, и все ринулись на питлейн. Здесь произошел инцидент, повлиявший на результаты Гран-при: Хэмилтон довольно резко затормозил перед Риккардо, создав аварийную ситуацию, и по итогам расследования инцидента был наказан 5-секундным штрафом. Эти 5 секунд в итоге его и подвели. На самом деле оттормаживался Льюис не потому что хотел каким-то образом спровоцировать Риккардо, а потому что увидел, что место пит-стопа в этот момент еще было занято Валттери Боттасом.

Тем временем Феттель уже успел совершить свой первый пит-стоп, переобуться на суперсофт и сделал это намного раньше остальных. В своем интервью Тото Вольфф потом назовет этот ранний заезд в боксы весьма неожиданным и дерзким шагом, который в результате оправдал себя: Феттель после всей многоходовки оказался в лидерах и по существу уже тогда выиграл гонку, что еще больше подкрепил штраф Хэмилтона.

Всю оставшуюся гонку Хэмилтон, по сути, догонял Ferrari. После второго пит-стопа Феттеля британский гонщик вырвался в лидеры и продержался на первой позиции до своего следующего пит-стопа ближе к финалу (42-й круг), когда ему и пришлось отбыть 5 секунд штрафа. И снова Феттель первый, и снова преследование. Последние 15 кругов Хэмилтон буквально летел к победе, но нагнать почти 20 секунд ему не удалось. В итоге еще одна победа Ferrari и двойной подиум для Mercedes. Теперь разрыв между двумя пилотами составляет 7 очков в пользу Себастьяна Феттеля. Для Хэмилтона это 30-й финиш на втором месте в его карьере.

Себастьян Феттель: «Машина сегодня была просто мечта! Уже в самом начале я почувствовал, что у нас будет достаточно скорости, чтобы выиграть эту гонку» .

Любопытная ситуация произошла с Валттери Боттасом: разница в скорости у двух Мерседесов была ко второй половине гонки просто катастрофическая — Боттас отставал все больше и больше. После финиша гонки Марк Уэббер, который в Бахрейне выступал в роли ведущего для телеканала BBC, подошел к Тото Вольффу с вопросом, «что случилось», на что получил ответ про технические проблемы, которые не позволили им выставить правильное давление на шинах у Боттаса. Будем надеяться, что это все же не последствия «командной тактики» — по крайней мере гонку Боттасу они испортили.

Отдельно хочется отметить Даниила Квята. Несмотря на потери позиций уже на первом круге в результате соперничества с партнером по команде, Даниил показал себя отличным гонщиком и бойцом далее по ходу Гран-при: красивая борьба происходила у него за позиции, хотя и оставалась преимущественно за кадром. Побольше бы везения и машину побыстрее — и все у него наладится.

Следующий Гран-при России пройдет на трассе Сочи 1 мая, а мы обещаем вам красочный и подробный репортаж.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С. Феттель Ferrari 1:33.53.374 196.979 2
2. Л. Хэмилтон Mercedes +6.660 196.746 2
3. В. Боттас Mercedes +20.397 196.268 2
4. К. Райкконен Ferrari +22.475 196.196 2
5. Д. Риккардо Red Bull +39.346 195.612 2
6. Ф. Масса Williams +54.326 195.097 2
7. C. Перес Force India +62.606 194.814 2
8. Р. Грожан Haas +74.865 194.395 2
9. Н. Хюлкенберг Renault +80.188 194.214 1
10. Э. Окон Force India +95.711 193.688 2
11. П. Верляйн Sauber +1 круг 193.128 1
12. Д. Квят Toro Rosso +1 круг 193.108 2
13. Д.Палмер Renault +1 круг 192.861 2
14. Ф. Алонсо McLaren сход 191.971 2

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:32.798 (46-й круг).



  • Разделы сайта