Комплекс упражнений утренней гимнастики средняя группа. Здоровье в порядке, спасибо зарядки! « Потанцуем мама»

Лидия Новоселова
Утренняя гимнастика (средняя группа). Планирование

СЕНТЯБРЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой врассыпную, бег обычный, подскоки. Перестроение в два звена.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Встретились» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. В. - 1-руки развести в стороны, улыбнуться, сказать : «АХ!» . 2 – опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Повороты» . И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. – 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, сказать :»Ох!». 2 – вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3 раза.

3. «Притопы» . И. п. – стоя, ступни параллельно, руки на поясе. В. – 1-поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать : «Топ!» . 2-вернуться в и. п. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой.

4. «Пружинки» . И. п. – стоя, ноги параллельно, руки опущены. В. – 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная с остановкой по звуковому сигналу, бег обычный с остановкой по звуковому сигналу. Перестроение в два звена.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кубиками)

1. «Кубик о кубик» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной. В. – 1-кубики вперед. 2-стукнуть кубиком о кубик, сказать : «Тук» . 3-кубики вперед. 4-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «Наклон» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью. В. – 1-наклон вперед, кубики в стороны. 2-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Горка» . И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены. В. – 1-согнуть ноги в коленях – «горка» . 2-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Бревнышко» . И. п. – лежа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой. В. – 1-2-поворот на бок, на живот (без помощи рук и ног) . 3-4-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

5. «Подскоки» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу. В. – 8-10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег с преодолением полосы препятствий. Перестроение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с ленточками)

1. «Волны» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз. В. – 1-руки с ленточками вперед. 2-3- движение одновременно обеими руками вверх-вниз. 4-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «Наклон» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз. В. – 1-наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать. 2-вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Паучки-крестоносцы» . И. п. – лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены. В. – 1-одновременно поднять руки и ноги, стараться делать скрестные махи. 2- вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

4. «Приседания» . И. п. – основная стойка, руки с ленточками опущены вниз. В. – 1-присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой. 2-вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

5. «Вперед-назад» . И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу. В. – 1-3-махи руками : одна рука вперед, другая – назад; спину держать прямо; смотреть перед собой. 4-вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная, ходьба боком приставным шагом. Бег обычный в чередовании с ползанием на четвереньках. Перестроение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Пропеллер» . И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-руки в стороны; 2- перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р» ; 3-в стороны; 4- и. п., сказать «вниз» . Использовать сюжетный рассказ. Повторить 4 раза.

2. «Шагают руки» . И. п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 – наклон вперед, переставлять вперед руки; 5-8 – то же, назад, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Велосипедист» . И. п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-8 с) – и. п. - приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.

4. «Маятник» . И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – наклон вправо, сказать «тик» ; 2 – наклон влево, произнести «так» . Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.

5. «Волчок» . И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3-4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная, на носках, с приседанием на каждый шаг. Бег на выносливость в течении 1 мин. Перестроение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кубиками)

1. «Кубики вместе» . И. п.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1 – кубики вверх, вместе, посмотреть; 2 – и. п. Движения рук через стороны. Повторить 4 раза.

2. «Подъемный кран» . И. п.: ноги на ширине плеч, кубики вниз. 1 – кубики в стороны; 2 – наклон вправо – подаем груз; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же, в другую сторону. Ноги не сгибать. Повторить по 4 раза.

3. «Постучи» . И. п.: то же, кубики у плеч. 1-2 – согнуть ноги, постучать по коленям, сказать «тук» ; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.

4. «Бревнышко» И. п.: лежа на спине, кубики над головой вместе. Поворот на бок, живот, на бок – и. п. Ноги все время вместе. Выполнять в индивидуальном темпе. Повторить 4 раза.

5. «Подпрыгивание» . И. п.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10-16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза; чередую с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с перешагиванием через кубики.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная, ходьба в рассыпную между стульчиков. Бег друг за другом по кругу проползая под стульчиками. Перестроение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (со стульчиком)

1. «На спинку» . И. п.: стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки к плечам. 1 – руки за спинку стула с боков; 2 – и. п. Повторить 4 раза.

2. «На сиденье» . И. п.: то же, лицом к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. 1-2 – наклон через спинку стула, не сгибая ног, ладони на сиденье, голова прямо; 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.

3. «Ниже» . И. п.: то же, руки на пояс. 1-2 – наклон вправо, коснуться ножки стула; 3-4 – и. п. То же, влево. Стараться наклоняться точно в сторону. Повторить 4-6 раз.

4. «Выпрямить ноги» . И. п.: сидя, зацепиться ногами за ножки стула снаружи. 1-2 – ноги вперед, выпрямит; 3-4 – и. п. Спину от спинки стула не отклонять. Повторить 4-6 раз.

5. «Вокруг стула» . И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Подскоки с ноги на ногу вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2-3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» Построение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Хлопушки» . И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши, 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «За коленом» . И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, хлопнуть за коленом правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Сели посидели» . И. п. – то ж. 1 – присесть, хлопнуть в ладони перед собой; 2 – встать, вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Ножницы» . И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 – развести ноги в стороны; соединить ноги вместе; 4-и. п. Повторить 4 раза.

5. «Прыг-скок» . И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки ноги в стороны, ноги вместе. Повторить с остановкой на ходьбу 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба боком приставным шагом с восстановлением дыхания.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игровое задание «Догони свою пару» . Ходьба и бег с одной стороны зала на другую. Перестроение в две колонны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с кеглей)

1. «Переложи» . И. п. – о. с. кегля в правой руке внизу. 1-2 – поднять руки через сторону вверх, переложить кеглю в левую руку. 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.

2. «Наклоны» . И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед; переложить кеглю в левую руку; 3 – выпрямиться руки в стороны; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

3. «На коленях» . И. п. – стоя на коленях, кегля в правой руке. 1-2 – поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в и. п. ; 3-4 – поворот в левую сторону, поставить кеглю у левой ноги, вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. «Поставь кеглю» . И. п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 – присесть, поставить кеглю у ног; 2 – встать, выпрямиться, руки на поясе; 3 – присесть, взять кеглю левой рукой; 4 – и. п. Повторить 4 раза.

5. «Вокруг кегли» . И. п. – ноги вместе, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на 2х ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательная гимнастика : «Надуй большой шар»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба обычная, ходьба «Муравьишки» . Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Бег обычный, бег спиной вперед.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (с малым мячом)

1. «Колобок» . И. п. – стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. В. 1-2-3-4 – вытянуть руки вперед и вращая мяч в ладонях круговыми движениями катать «колобок» . Повторить 6 раз.

2. «Спрячь мяч» . И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. В. 1 – развести руки в стороны, 2 – спрятать руки с мячом за спину, переложить мяч в левую руку; 3 – 1; 4- 2. Повторить 4 раза.

3. «Качалка» . И. п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. Мяч зажат между ступней на полу. 1 – поднять ноги с мячом вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. «Лодочка» . И. п. – лежа на животе, ноги вместе, мяч в обеих руках впереди. 1 – поднять одновременно руки и ноги вверх, сделать «Лодочку» . 2 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

5. «Пингвины» . И. п. – стоя, мяч зажат между коленями. В. – прыжки с продвижением вперед. Повторить 6 раз в чередовании с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с изображением «Великанов» и «Гномов» .

Октябрь

Комплекс №3.

1. Ходьба в колонне по одному; бег между кеглями змейкой.

Упражнения с флажками

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 - флажки в стороны; 2 - флажки вверх, палочки скрестить; 3 - флажки в стороны (рис. 12); 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу, 1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 - поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 - флажки скрестить перед собой; 3 - флажки в стороны; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Комплекс №4.

1 Ходьба и бег между кеглями (6-8 шт.), положенными на расстоянии 0,5 м одна от другой (в одну линию).

2 И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 - мяч вверх; 3 - мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 - присесть, мяч вынести вперед; 2 - встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 - наклон к правой ноге; 2-3 - прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой рукой, взять в обе руки;

4 - вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

6. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

Ноябрь

Комплекс №5.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 - кубики в стороны; 2 - кубики вверх; 3 - кубики в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 - присесть, положить кубики на пол; 2 - встать, руки на пояс; 3 - присесть, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 - наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз),

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

Комплекс №6.

1. Игра «Огуречик, огуречик» (прыжки, легкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на другом - дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она (воспитатель) говорит:

«Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение.

3. И. п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вперед; 2 - выпрямиться (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - присесть; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 - поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. Игра «Лягушонок» (прыжки на двух ногах вокруг себя).

Декабрь

Комплекс № 7.

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную - ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 - руки вверх;

3-4 - через стороны руки вниз (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни. 1-2 - присесть, обхватить колени руками;

3-4- вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

4. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).

5. И. п. - лежа на спине, руки за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 - исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь - ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Игровое упражнение по выбору детей.

Комплекс № 8 .

1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).

Упражнения с кубиками

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 - поднять кубики в стороны;

2 - кубики через стороны вверх; 3 - опустить кубики в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1 - наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 - выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 - наклониться, взять кубики;

4 - исходное положение (б раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2 - присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза кубиками один о другой; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Январь

Комплекс № 9.

1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.

Упражнения с мячом малого диаметра

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Под6росить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

4. И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Комплекс №10.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиком

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 - встать, убрать руки за спину; 3 - присесть, взять кубик в левую руку; 4 - встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 - поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2- вернуться в исходное положение; 3- поворот вправо (влево), взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 - наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 - выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубик в левую руку; 4 - выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).

6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.

Февраль

Комплекс № 11.

1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - поднять руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, руки у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади: 1-2 - поднять прямые ноги вверх;

3-4 - вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. - лежа на животе, руки прямые. 1-2 - прогнуться, руки вперед - вверх;

3-4 - исходное положение (4-5 раз).

7.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1 - 2 - поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Комплекс № 12.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 - поднять руки в стороны;

2 - руки вверх, переложить мяч в другую руку; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклониться вперед; 2-3 - прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 - выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5-6 раз).

4. И. п. - сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 - выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

5. И. п.- лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 - прогнуться, вынести мяч вверх - вперед (рис. 15); 2 - вернуться и исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 - присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Март

Комплекс № 13.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 - кубики в стороны;

2 - кубики вверх; 3 - кубики в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1 - вынести кубики вперед; 2 - наклониться, положить кубики у носков ног; 3 - выпрямиться, руки на пояс; 4 - наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка на ширине ступни, кубики внизу. 1 - присесть, кубики вперед;

2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 14.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между различными предметами - змейкой.

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - поднять руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны; 1 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед, коснуться пола; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 - присесть, руки в стороны;

3-4 - исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 - исходное положение (6 раз).

6. И. п. - ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 - исходное положение. Выполняется под счет воспита, затем пауза и повторить еще раз.

7. Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Комплекс № 15.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 - поднять флажки в стороны;

2 - флажки вверх; 3 - флажки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - флажки в стороны; 2 - наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 - выпрямиться, флажки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 - поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 - шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. - основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке).

Комплекс № 16.

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними 0,5 м).

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 - встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - сидя руки в упоре сзади. 1 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 - развести ноги в стороны; 3 - соединить ноги вместе; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь;

2 - прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №17.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, задания, чередуются.

Упражнения без предметов

2.И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 - вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. 1 - поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 - исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1 - мах правой ногой вправо (влево); 2 - исходное положение (5-6 раз).

7. Игра «Совушка».

Комплекс №18.

1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8-10 шт.), поставленными вдоль площадки на расстоянии 0,5 м один от другого.

Упражнения с кубиками

2. И. п. - основная стойка, кубики внизу. 1 - кубики вперед; 2 - кубики вверх; 3 - кубики в стороны; 4 - исходное положение.(5 - 6 раз).

3. И. п. - сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 - наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. 1 - поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 - выпрямиться; 3 - поворот влево, поставить кубик; 4 - выпрямиться; 5 - поворот вправо (влево), взять кубик; 6 - вернуться в исходное положение (по 3 раза).

5. И. п. - основная стойка, кубики у плеч. 1-2 - присесть, вынести кубики вперед;

3-4 - исходное положение (5 раз).

6. И. п. - стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

7. Ходьба в колонне по одному.

Какой детский сад можно представить без утренней гимнастики? Известно, что комплекс утренних упражнений обеспечивает деткам заряд бодрости и активности на весь день. Кроме того, играет важную роль в сохранении и восстановлении хрупкого детского здоровья. Помимо зарядки, утром с детьми рекомендуется проводить физкультурные минутки, играть в гулять. Ведь важно следить за здоровьем ребенка еще в детском саду, пока не поздно.

Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет комплекс утренней гимнастики для средней группы, и как составить его грамотно с учетом всех потребностей детей в движении. В скобках указано желательное количество повторений упражнения.

Картотека утренней гимнастики

Средняя группа, в отличие от младшей, получает большее количество упражнений. Ниже представлены некоторые из них:

  • «На зарядку!». Выполняется ходьба друг за другом. Дети переходят на легкий бег. Воспитатель несколько раз должен менять направление бега и ходьбы. Дети становятся в круг.
  • «Руки вверх». В начале упражнения ноги расставлены, а руки свободно опущены вдоль тела. Поднимают руки вверх, смотрят на них, опускают (5 раз).
  • «Руки вперед». Исходное положение, как и в предыдущем упражнении. Поднимаем руки вперед, смотрим на них, опускаем (5 раз).
  • «По коленкам постучим». Расставлены ноги, руки вдоль тела. Дети наклоняются, стучат по коленям, выпрямляются (4 раза).
  • «Тянемся к солнышку». Расставлены ноги, руки на пояс. руки поднимают вверх. Опускаются - руки в исходное положение.
  • «Пружинки». Расставлены ноги, руки на поясе. Дети слегка приседают, разводят колени, выпрямляются (4 раза).
  • «На носочках». Перестроение из круга, ходьба друг за другом, затем - ходьба на носках, руки тянутся вверх. Завершает комплекс обычная ходьба.

Тематический комплекс утренней гимнастики для средней группы - «Часы»

  • Ходьба по кругу. Легкий бег. Далее - ходьба на носках, потом ходим, высоко поднимая колени. Построение в круг.
  • «Заведем часы». Расставлены ноги, руки в стороны. Руки сгибаем вращаем перед грудью (5 раз).
  • «Маятник». Расставлены ноги, руки на поясе. Наклоны влево-вправо со словами «тик-так» (6 раз).
  • «Сломанные часы». Расставлены ноги, руки свободно внизу. Дети присаживаются, хлопают по коленкам, встают (5 раз).
  • «Часы идут». Исходное положение то же. Дети раскачивают руками назад и вперед (5 раз).
  • Перестроение в колонну, легкий бег, ходьба.

Можно ли освободить ребенка от утренней зарядки?

Комплекс утренней гимнастики для средней группы подобран так, что упражнения подходят всем: и малоактивным детям, которые после гимнастики активизируются, и гиперактивным, на которых утренние упражнения действуют успокаивающе. Если ребенок будет регулярно выполнять зарядку с утра вместе со сверстниками, то уже в выходные он попросит родителей сделать гимнастику вместе с ним.

Однако противопоказания для занятий гимнастикой все же существуют. Ребенка освобождают от если:

  • сердечно-сосудистая система малыша работает с отклонениями;
  • наблюдается расстройство функционирования двигательного аппарата;
  • ребенку присуща общая слабость.

Если ничего из вышеперечисленного у вашего ребенка не наблюдается, ему спокойно можно делать подобранный воспитателем Для средней группы важно больше двигаться и меньше сидеть, поэтому гимнастика и подвижные игры рекомендованы им в обязательном порядке.

Итак, польза утренней гимнастики очевидна. Некоторые воспитатели считают, что утром должна проводиться также и в средней группе. Однако это совсем не обязательно, можно вводить ее в другие занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203»

Разработка комплексов утренней гимнастики,

для детей средних возрастных групп (4-5 лет)

Архидьяконских

Инна Аркадьевна.

2016-2017уч.год.

Описание материала: разработка комплексов утренней зарядки для средней возрастной группы (4-5 лет).

Комплекс утренней гимнастики №1 (с шишками)

«НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы - руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Речь педагога

Дозировка

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.

1 – правую руку с шишкой вверх

2- левую руку с шишкой вверх

3 -4 в обратном порядке вернуться в И.п.

Белочка снимает шишки

5-6 повторов

Голову не опускать

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.

1 - 2 отвести правую руку вправо с поворотом корпуса

3 – 4 вернуться в И.п.

То же в лево

Лисичка показывает дорогу

6–8 повторов

Ноги с места не сдвигать

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной

1 – 2 наклон вперед, руки с шишками вверх

3 – 4 вернуться в И.п.

У лосенка рожки

6-8 повторов

Голову приподнять

И.п.: стоя на коленях, руки с шишками перед собой.

1 – 2 сесть на пятки в наклоне вперед, руки с шишками отвести назад;

3 – 4 вернуться в И.п.

Волчонок играет с хвостиком

6-8 повторов

Выполнять упражнения в медленном темпе

И.п.: лежа на спине, руки с шишками в стороны.

1 – 2 согнуть ноги в коленях, обхватив их руками с шишками.

3 – 4 вернуться в И.п.

Ежик спрятался

5-6 повторов

Коснуться лбом колен

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя.

Медвежонок радуется

2-3 серии по 8 прыжков

Серии подскоков чередовать с ходьбой на месте

Заключительная часть (1 – 2 мин.)

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики №2

(с флажками)

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Оборудование:

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен - руки на поясе.

Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Речь педагога

Дозировка

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу назад.

1 – резким движением поменять положение рук с флажками.

2 - вернуться в И.п.

Взлет разрешаю!

5-6 повторов

Руки прямые. Голову не опускать.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной.

1 - флажки в стороны

2 - флажки вперед

3 - флажки в стороны

4 - вернуться в И.п.

Двигатель включить

6–8 повторов

Голову не опускать

И.п.: стоя, на коленях, руки с флажками внизу

1 – поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо

2 –вернуться в И.п.

То же влево

Полет корабля по орбите

4-5 повторов

Корпус не наклонять

И.п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной.

1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу

3 – 4 вернуться в И.п.

Посадка корабля на Луне

6-8 повторов

Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

1 – 2 согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, прямые руки с флажками вперед

3 - 4 вернуться в И.п.

Возвращение корабля на Землю

5-6 повторов

Лопатки от пола не отрывать

И.п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе.

1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг флажков

Встреча космонавтов

3-4 повтора

Менять направление по сигналу

Комплекс утренней гимнастики №3

(с флажками)

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Оборудование: флажок – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, спиной вперед (акцент на осторожность) змейкой со сменой ведущего.

Бег в колонне по одному, со сменой на ходьбу по сигналу (слышать ритм бубна), Подскоки. Ходьба в спокойном темпе.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Речь педагога

Дозировка

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками внизу.

1 –руки с флажками поднять через стороны вверх.

2 - вернуться в И.п.

Потянись к солнышку!

5-6 повторов

Подниматься на мыски. Голову не опускать.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками вытянуты вверх.

1 - 2 наклон корпуса вправо, руки с флажками вперед

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево.

Спрячь флажки.

3- 4 повтора

Максимальная амплитуда.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной

1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед

3 – 4вернуться в И.п.

Приглашаю в гости

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

И.п.: сидя на пятках, руки с флажками внизу.

1 – 2 встать на колени, руки с флажками поднять через стороны вверх

3 – 4 наклон веред, флажками коснуться пола

5 – 6 встать на колени, руки с флажками в стороны

7 – 8 вернуться в И.п..

Ванька- встанька

6-8 повторов

Соблюдать ритм.

И.п.: лежа на спине, руки с флажками в стороны

1 поднять прямые ноги и руки с флажками вверх

2 согнуть ноги в коленях

3 выпрямить ноги

4 вернуться в И.п.

Будь внимательным!

5-6 повторов

мысочки тянуть

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу

1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг себя, произвольно взмахивая флажками.

5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени.

Попрыгушки поскакушки

3-4 повтора

Менять направление по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №4

(без предметов)

«Веселое утро!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, с высоким подниманием колен – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего. Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Речь педагога

Дозировка

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания

3 – 4 вернуться в И.п.

Утром рано мы проснулись –

Хорошенько потянулись

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – 2 шаг вправо, правой рукой через верх потянуться вправо.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Открываем шторы

5-6 повторов

Корпус тянется за рукой.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 опустить голову, правой рукой имитировать умывание

2 вернуться в И.п.

3 опустить голову, левой рукой имитировать умывание

4 вернуться в И.п.

Надо – надо умываться!

5-6 повторов

Максимально опускать подбородок к груди. Спина прямая

И.п.: стоя ноги шире, чем ширина плеч. Руки на пояс.

1 – 3 потянуться вперед, руки параллельно полу.

4 вернуться в И.п.

Достанем конфетки с дальней полки

5-6 повторов

Ноги с места не сдвигать, голову не опускать

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед.

3 – 4 вернуться в И.п.

Разминаем ножки

8- 10 повторов

Спина прямая.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела согнуть в локтях

Бег на месте максимально быстро.

Побежали в детский сад.

3 серии по 10 сек

На месте!.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №5

(с мячом)

«Мяч зовет нас поиграть»

Оборудование: мяч (диаметр 20 см) - для каждого ребенка

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками. Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Речь педагога

Дозировка

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч в прямых руках над головой.

1 поворот корпуса вправо, мяч за голову.

2 вернуться в И.п.

То же влево.

Мяч за голову

5-6 повторов

Голову не опускать. Ноги с места не сдвигать.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

1 мяч к груди

2 мяч вперед

3 мяч к груди

4 вернуться в И.п

Поиграем с мячом.

3-4 повтора

Следить за осанкой.

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой

1 – 2 присесть, коснуться мячом пола

3 – 4 вернуться в И.п.

Коснись пола мячом

5-6 повторов.

Спина прямая.

И.п.: сидя, ноги вперед, мяч в руках перед грудью

1 – 2 наклониться прокатить мяч вперед

3 - 4 вернуться в И.п.

Не теряй мяч

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

И.п.: лежа на спине, мяч в руках на полу над головой

1 – 2 поднять прямые ноги и руки, мысочками коснуться мяча

3 – 4 вернуться в И.п.

Ножки тянуться к мячу

4-5 повторов

Выполнять упражнение в медленном темпе.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

1 – 4 отбивать мяч двумя руками, с ловлей после отскока

5 – 8 прыжки на месте мяч перед грудью

Лови – не урони!

3-4 повтора

Мяч не ронять.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

МАРТ.

Первая половина марта (без предметов)

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег парами «Лошадки», по кругу.

2. «ПАЛЬЦЫ ВРОЗЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1-руки в вверх, посмотреть, потянуться. 2-и.п. Позже подниматься на носки. Повторить 6 раз.

3. «КАЧАЛКА». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – наклон вперед. 3-4 – выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений – отдых, расслабление, пауза. Повторить 3-4 раза.

4. «НОСОК ВНИЗ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – поднять правую ногу, носок вниз. 2 – и.п.То же, левую. То же, из и.п. сидя, лежа на спине. Повторить по 4 раза.

5. «ПОСМОТРИ НА ПЯТКИ». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс (за спину, у плеч). 1-2 – поворот вправо, посмотреть. 3-4 – и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.

6. «ПОКАЖИ ПЯТКИ». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1 – натянуть носки ног на себя, пятки вперед. 2 – и.п. Движения выполнять только стопой. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

7.«ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. Прыгать легко, высоко. Повторить 3-4 раза.

8. Дыхательная гимнастика.

Вторая половина марта (с обручем)

1. Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий по сигналу. Бег подскоком, врассыпную. Перестроение в колонны по три. 2. «ЧЕРЕЗ ОБРУЧ НА ПОТОЛОК». И.п.: ноги слегка расставить, обруч у плеча, хват внутри с боков. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п. То же, поднимаясь на носки. Повторить 6 раз.

3. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1 – обруч вперед, 2 – наклон вперед, 3 – выпрямиться, обруч вперед, 4 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

4. «КОСНУТЬСЯ ОБРУЧА». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу перед ногами. 1-2 – присесть, коснуться обода, сказать «да», спину прямо. 3-4 – и.п. То же, стоять в обруче. Повторить 5 раз.

5. «НЕ ЗАДЕНЬ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, руки за спиной (за головой). 1-2 – наклон вправо, коснуться пола правой рукой за обручем. 3-4 –и.п. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

6. «ВСТРЕТИЛИСЬ». И.п.: лежа, ноги врозь, обруч на полу между ног. 1-2 – согнуть, поставить ноги в обруч. 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 5 раз.

7. «ВОКРУГ И НА МЕСТЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, обруч на полу сбоку. 8-10 подскоков на месте, подскоки вокруг обруча (круг) и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба по массажным дорожкам.

МАРТ 1(1) неделя(зал)

НОД №44 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)



Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза. Основные виды движений. 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-3 раза. Подвижная игра «Перелет птиц». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 1 мин. 4-5 раз 5 раз По 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 2 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза

МАРТ 1(2) неделя(зал)



НОД №45 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. 2часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, ноги слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза. Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). 2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра «Перелет птиц». 3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». 1 мин. 4-5 раз 5 раз По 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 2 раза 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза
Сначала дети выполняют упражнение в равновесии - ходьба на носках между предметами, а затем прыжки на двух ногах через шнур. Упражнения проводятся поточным способом.

МАРТ 2(1) неделя(зал)

НОД №46 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5-6 раз). 4. И. п. - СИДЯ, НОГИ врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети - «зайцы», ОНИ находятся в «норках» (кружках). Количество «норою на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», И его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка. 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 1 мин. 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 3-4 раза 10-12 раз 8-10 раз 2-3 раза 1 мин. ОВД
1.Воспитатель предлагает детям для прыжков в длину с места перестроиться в две шеренги и кладет на пол шнур. Раскатывается резиновая дорожка (или мат). Основное внимание уделяется правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки отведены назад. Во время прыжка руки выносятся вперед, приземление на ВСЮ стопу; ноги полусогнуты. Первая шеренга выполняет прыжки в длину с места несколько раз подряд, затем упражнение выполняет вторая группа (если группа малочисленна, то все дети одновременно выполняют задание). 2.Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста в группе). Дети располагаются по двум сторонам от шнура на расстоянии 2 м (можно обозначить). В руках у одной группы детей мячи среднего диаметра. По команде: «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол.

МАРТ 2(2) неделя(зал)

НОД №47 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; Упражнять в прокатывании мячей друг другу; повторить ходьбу и бег врассыпную. 1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. 2часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5-6 раз). 4. И. п. - СИДЯ, НОГИ врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (10-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз). 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 1 мин. 5 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 3-4 раза 10-12 раз 5-6 раз 8-10 раз 2-3 раза 1 мин. ОВД
Следить за техникой выполнения ОВД

МАРТ 3(1) неделя(зал)

НОД №48 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. 2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом" колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой. Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). Подвижная игра «Самолеты». 3 часть. Игра малой подвижности. 1-2 мин. 6 раз 6 раз 4-5 раз 6 раз 1 мин. 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 1-2 раза

МАРТ 3(2) неделя(зал)

НОД №49 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке с опорой на колени и ладони. Упражнять детей в равновесии. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. 2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. -ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом" колена, опустить ногу. Вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой. Дети с мячами в руках перестраиваются в две колонны. Основные виды движений. 1.Прокатывание мячей между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 3. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. Подвижная игра «Самолеты». 3 часть. Игра малой подвижности. 1-2 мин. 6 раз 6 раз 4-5 раз 6 раз 1 мин. 2-3 раза 2 раза 2-3 раза 1-2 раза 1-2 раза
Воспитатель ставит вдоль зала в две линии кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети двумя колоннами прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»). После выполнения упражнения воспитатель предлагает ребятам выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться. Дети кладут мячи в короб. Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. Поточным способом двумя колоннами дети выполняют ползание на животе.

МАРТ 4(1) неделя(зал)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. 2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза). Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи) (2 раза). 2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. Подвижная игра «Охотник И зайцы». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку». ОВД
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки, затем кладет на пол две доски и на расстоянии 1 м от них - 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м). Дети строятся в две колонны и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в ползании по скамейке, затем в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.

МАРТ 4(1) неделя(зал)

НОД №50 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в лазании по гимнастической стенке; упражнения в равновесии и прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. 2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз). З. И. п. - стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза). Основные виды движений. 1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза). 2.Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза). 3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза). Подвижная игра «Охотник И зайцы». 3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку». 1-2 мин. 5-6 раз 5 раз 6 раз 5-6 раз 2 раза 2 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза ОВД
Дети выполняют упражнения (после показа и объяснения) последовательно одно за другим, воспитатель осуществляет страховку у гимнастической стенки.

Задачи на АПРЕЛЬ (средняя. гр.)

1. Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, по кругу,

с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

1.2. Повторить задания на равновесие.

1.3. Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

1.4. Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, на дальность.

2. Развивающие:

2.1. Развивать силу, быстроту.

2.2. Развивать ловкость и глазомер

2.3. Развивать координацию движений

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.

3.2. Приучать помогать взрослым

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева

Неделя Задачи Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Основные движения Подвижные игры (ПИ)
2-3 минуты 12-14 минут 2-3 минут
АПРЕЛЬ
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются Обще развивающие упражнения. 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах через препятствия Подвижная игра «Пробеги тихо». Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с кеглей. 1.Прыжки в длину с места 2. Метание мешочков в горизонтальную цель 3. Метание мячей в вертикальную цель 4. Отбивание мяча одной рукой Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.
Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками- «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Обще развивающие упражнения с мячом 1.Метание мешочков на дальность 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м Подвижная игра «Совушка». Ходьба в колонне по одному.
Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. Обще развивающие упражнения с косичкой. 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 3. Прыжки на двух ногах между предметами Подвижная игра «Птички и кошка» Ходьба в колонне по одному.


  • Разделы сайта