Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре. План-конспект урока по физической культуре на тему: "Общеразвивающие упражнения в группах." (1 класс) Конспект урока общеразвивающие гимнастические упражнения с предметами

План конспект урока 1 класс

Тип урока: учебный

Вид урока: Предметный

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока 1 класс

Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами.

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.

2. Закрепление эстафеты «Крабик».

3. Развитие координационных способностей.

4. Подвижная игра «Цапли на болоте»

5. Воспитание чувства коллективизма.

Тип урока: учебный

Вид урока: Предметный

Место проведения: ст. Полтавская

МАОУ СОШ № 7, спортивный зал

Инвентарь: скамейка, скакалки, свисток

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Универсальные учебные

действия (УУД)

Подготовительная часть урока 10 минут

1. Построение в 1 шеренгу.

2. Сообщение цели и задач урока.

3. Ходьба: на носках,

На пятках,

На внешней стороне стопы,

На внутренней стороне стопы,

4. Беговые упражнения:

Приставными шагами,

С высоким подниманием бедра,

С захлёстом голени,

Бег из разных И.п.

Ходьба спиной вперёд,

Ходьба в присяде,

Ускорение,

Ходьба на месте.

5. Прыжки на скакалке.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений

без предметов № 1.

(см. Приложение № 1)

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.

Следить за правильным положением рук, спину держать прямо.

Вперёд не наклоняться.

Руки на пояс,

Спина прямая

Касаться ягодиц

Руки на коленях

Дыхание не задерживать

Выполнять чётко и правильно задания.

Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности.

Планируемые личностные результаты:

Овладение

начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты :

Ознакомление с

правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Формирование

умения составления комплексов упражнений.

Освоение

начальных форм познавательной и личностной активности.

Основная часть урока 25 минут

Развитие координационных способностей.

Закрепление эстафеты

«Крабик».

Учитель контролирует выполнение, исправляет ошибки.

Подвижная игра «Цапли на болоте».

10мин.

7 мин.

8 мин.

Чётко и правильно повторять упражнения.

Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания.

Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры.

Коммуникативные виды УУД:

Овладение

способностью принимать

и сохранять цели и задачи

Учебной деятельности,

поиска средств её

осуществления.

Заключительная часть урока 5 минут

Игра на внимание «Запрещённое движение».

Учитель объясняет

Правила игры,

Контролирует

выполнение правил игры.

4 мин.

Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя.

Планируемые предметные результаты:

Моделировать

Комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Уметь: выполнять ОРУ с предметами, эстафеты.

Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала.

1 мин.

Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников.


Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Цель: повторить комплекс ОРУ

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно!

    Проверка осанки.

    2. Обычная ходьба в обход по залу.

    по ровненькой дорожке шагают наши ножки! Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая. ходьба по массажным коврикам.

    1.Ходьба.

    Выше поднимаемся на носки

    2.Ходьба на носках руки в стороны - (Бабочки.)

    Голову вниз не опускать

    3.Ходьба на пятках руки за голову – (Пингвины.)

    Руки согнуты в локтях

    4.Обычный бег.

    5.Ходьба на восстановление дыхания.

    3. Зарядка:

    1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

    3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

    4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

    5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

    И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

    7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

    4. Посторенние. На 1-2 рассчитайся. Первый шаг вперед.

    Первая команда- игра с мячом.

    Вторая команда – упражнение на равновесие. (ходьба по досточке)

    Поменялись.

    6. Прыжки на одной ноге

    Цель: развитие силы, ловкости, прыгучести. Применяется в качестве вспомогательного упражнения для обучения прыжкам в длину.

    Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

    Проведение: по сигналу первые номера, стоя на одной ноге, выполняют 5 прыжков подряд как можно дальше и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение того же задания с места остановки первых, и т.д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.

    7. Игра хитрая лиса.

    Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

    После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

    - Хитрая лиса, где ты?! »

    и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

    Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

    - Я тут!!!

    и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

    Восстановление дыхание.

    Итог урока:

    Что вам понравилось на занятии?

    Конспект урока физической культуры

      Борисова Елена Николаевна

      МОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

      1 класс, раздел – гимнастика

      Тип урока - образовательно-тренировочный.

      Условия проведения – спортивная зал.

      Материально- техническое обеспечение: гимнастические палки, баскетбольные мячи, м\мяч.

    Тема урока : Общеразвивающие упражнения в группах.

    Целидеятельности учителя : формировать навык выполнения общеобразовательных упражнений в группе; выучить упражнения с гимнастическими палками; развивать умения обращаться с гимнастическими палками по правилам безопасности; разучить подвижные игры «Перемена мест», «Салки с мячом».

    Задачи урока:

      Совершенствовать броски мяча в игре;

      Развивать выносливость, ловкость, быстроту.

      Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно- игровой деятельности.

    1. Организационный момент , включающий:

    цель учителя : организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).

    цель учащихся : подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно - сосудистую и костно – мышечную системы).

    методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).

    Этап урока, дозировка

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1 `

    Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

    Выполняют построение, команды учителя.

    Плечо к плечу.

    Проводит инструктаж по ТБ при занятиях бегом, при выполнении задания.

    Слушают, отвечают, задают вопросы.

    во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

    толкаться, ставить подножки в строю и движении;

    покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

    мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

    1-5 `

    Организует и проводит ходьбу, бег.

    Проводит дыхательные упражнения

    Выполняют четко по команде.

    Ходьба: на носках, пятках, в полуприседе, приседе.

    Бег: «лошадки» - с высоким подниманием бедра до касания ладоней, захлестыванием голени назад, приставными шагами вправо, влево;

    Бег с заданием – услышав команду «Кругом!» или свисток учителя разворачиваются и бегут в обратном направлении.

    После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения.

    Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

    Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).

    Вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, руки и плечи вниз. (Повторить 4 раза)

    Организует и проводит разминку в группе.

    Формирует задание, контролирует его выполнение.

    Учащиеся рассчитываются на 1,2. Образуют 2 группы. Выполняют упражнения разминки.

    Учащиеся, взявшись за руки, выполняют одновременно равновесие на одной ноге (3 раза по 10 счетов).

    Взяться за руки внизу, медленно поднимая руки, прогнуться (цветок раскрылся), так же медленно опустить руки (цветок закрылся).

    Ученики, взявшись за руки, выполняют поочередно за направляющим приседания «волной», встают так же по очереди, когда весь класс присядет (3-4 круга)

    3. Основная часть ( изучение нового материала ).

    цель учащихся : научиться выполнять упражнения с гимнастическими палками; запомнить правила подвижных игр.

    цель учителя : выучить комплекс упражнений с гимнастическими палками.

    Задачи: разучивание двигательных действий, подвижных игр; восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

    формы: индивидуальный.

    критерии: поощрения, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.

      методы: корректировка, пример.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Организационно-методические указания

    1 `

    Проводит инструктаж по ТБ перед выполнением упражнений. Раздаёт инвентарь.

    Внимательно слушают. Берут в руки гимнастические палки.

    Бережно обращаться с инвентарем. Применять инвентарь только с целью выполнения упражнения, не касаясь, не ударив своего соседа.

    5-7`

    Проводит комплекс упражнений с гимнастическими палками. Осуществляет индивидуальный контроль.

    Выполняют упражнения.

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1-руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2-и.п; 3- то же самое, но назад ставиться левая нога на носок; 4-и.п. повторить 4 раза

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1-2 – круговые движения прямыми руками перед собой начиная в правую сторону (повторить 4 раза). Выполнить круговые движения руками с палкой в левую сторону (повторить 4 раза).

    И.п.-о.с. Палка вниз хватом снизу. 1-согнуть руки, палка к груди; 2-руки вперед; 3-согнуть руки; 4 – и.п. (4 раза)

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 2- палка вверх; 3- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 4- и.п.

    И.п.-о.с. Палка вперед. Повороты туловища направо и налево.

    И.п.-о.с. Палка на полу. Прыжки через палку.

    И.п.-о.с. Палка вниз. 1- наклон положить палку на пол; 2-о.с.; 3-наклон, взять палку с пола; 4- о.с. (4 раза )

    1 `

    Организует сбор спортивного инвентаря.

    Учащиеся возвращают палки.

    Объясняет правилаи проводит с учащимися игру «Перемена мест».

    Слушают и участвуют в подвижной игре.

    Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику.

    5-7 `

    Объясняет правила и проводит с уч-ся игру «Салки с мячом».

    Водящий должен догнать и осалить игрока мячом.

    Проводит игры по выбору.

    Участвуют в играх.

    «День и ночь», «Мяч капитану»

      Заключительная часть.

    Цель учителя : снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Организационно-методические указания

    Организует и проводит с уч-ся игру на внимание «Запомни движение».

    Слушают условия игры и выполняют.

    Предлагаются положения с присвоенными им номерами. 1. Руки вперед. 2. Руки к плечам. 3. Руки вверх. 4. Руки вниз. Ведущий называет номер, учащиеся принимают положения под данным номером. За ошибку – шаг вперед.

    1 `

    Поощряет учащихся.



  • Разделы сайта