Комментаторы матч тв формула 1. Наталья Фабричнова: личная жизнь. Начало журналисткой деятельности

Свою коронную фразу-представление «Русский голос Формулы 1», спортивный комментатор Алексей Попов, придумал вовсе не для того, чтобы дать понять, что это именно он, и никто другой. Примером стал уже забытый американский канал, ведущий которого начинал программу подобным образом, стремясь выделиться из потока рекламной информации, предшествовавшей началу трансляции. Россиянину это понравилось. И вот уже более четверти века Алексея иначе и не называют: произнося «Формула 1», подразумеваешь «Попов», и наоборот.

Детство и юность

Алексей Попов родился в Москве в июле 1974 года. Родители – вузовские преподаватели: отец – химик, а мама – философ. Подростком с друзьями слушали и , даже успели создать собственную группу, но после первого концерта все закончилось, поскольку директор школы разобралась, о чем поют ее ученики – «все крутилось вокруг смерти и викингов».

В 1991 году юноша отправился за высшим образованием на факультет социологии Московского педагогического института. Когда до начала занятий остался месяц, Алексей случайно купил газету «Спорт-экспресс» со статьей о гонках «Формулы-1». Ему понравилось издание в целом, а статья – нет, не отражала сути событий. А Попов к тому времени о Ф-1 знал достаточно много: успел не раз побывать за границей у дедушки, работавшего в торгпредстве.

О недостатках заметки набравшийся, по собственному признанию комментатора, наглости парень сказал автору Владимиру Гескину, оказавшемуся первым заместителем главного редактора. Он поручил Алексею написать статью о Гран-при Бельгии и на следующий день взял юного журналиста в штат. В институте Попов проучился полгода.

Карьера

В 1992-м Алексей перешел на РТР, в спортивную редакцию «Арена». На Олимпиаде в Альбервилле руководство телеканала познакомилось с главой монакской компании «Самипа», которой хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун доверил завоевать медиапространство бывшего СССР. Когда Россия получила права на трансляцию гонок, вопрос, кто будет комментировать, уже не стоял. Впоследствии Попов переехал в Монако, чтобы свободно ездить по миру и вести репортажи непосредственно с мест проведения соревнований.


В 2001 году Алексею присвоен титул лучшего спортивного комментатора. В 2005-м журналист начал выпускать авторскую программу «Гран-при с Алексеем Поповым», сначала на «России-2» (бывший «Спорт»), затем на РЕН-ТВ. Через 2 года вернулся на канал «Россия-2», где по просьбе генерального директора Василия Кикнадзе помогал вести передачу «Неделя спорта». Когда в 2015 году телеканал прекратил свое существование, Попов подписал контракт с вновь образованным «Матч ТВ».

«Формула 1» в представлении Алексея – это единый организм, у него есть корни, прошлое и будущее. На протяжении 10 лет, проведенных в Монако, Попов не занимался ничем, кроме автоспорта. Алексей выпускал еженедельное обозрение «Хроно» для российских телезрителей, работал главным редактором французских и итальянских программ.


Однако с детства любил биатлон и был фанатом хоккея. Как известно, во Франции и Монако хоккей «никакой», так что его роль выполнял регби. К тому же это «спорт настоящих мужиков, как и гонки, только «Формула» сопряжена со смертью». Потому и взялся Попов комментировать соревнования стреляющих лыжников и игру с овальным мячом.

К слову, это по инициативе Алексея на российском ТВ транслировали матчи Кубка мира по регби. Финальный турнир, на котором присутствовал комментатор, вызвал намного больше эмоций, чем биатлонные гонки на Олимпиаде в Ванкувере. Попов сравнил его с первыми волнительными днями на трассах «Формулы», когда молодому журналисту доверили брать интервью у Алена Проста, Жана Алези и .


В эфир с комментариями происходящего на Ф-1, а также на трассах ДТМ, GP2, GP3 и World Series by Renault Алексей выходил в компании Натальи Фабричновой. Девушка ненадолго покидала коллегу, но расстаться насовсем с миром моторов не получилось.

Личная жизнь

О личной жизни популярного комментатора известно немного. В 2011 году Алексей развелся со второй женой Татьяной. В первом браке с француженкой родились двое детей, во втором – еще один ребенок, все – сыновья.


«реально мог сказать больше, чем вообще в современном мире можно позволить. Под маской этакого дурачка он говорил реально жесткие и неполиткорректные вещи – и это прокатывало. Это круто».

Алексей Попов сейчас

Весной 2018 года спортивный комментатор представил второй литературный труд – книгу «Формула-1. Российский голос». Первый под названием «Формула-1. Из первых уст. Сезон-1999» Попов написал в паре с коллегой Сергеем Ческидовым.

С первых строк Алексей пояснил, что не претендует на лавры серьезного писателя, поскольку это даже и не книга, а переложение диктофонных записей бесед с другом-журналистом. По содержанию вышла смесь фактов биографии с воспоминаниями о пилотах, гонках, путешествиях, встречах с людьми, в той или иной степени причастных к опасному и завораживающему виду спорта.


Реакция на книгу Попова оказалась противоречивой. Читателям, не знакомым с закулисной жизнью «автоконюшен», было интересно узнать Жиля Вильнёва или Риккардо Патрезе с ранее неведомой стороны, увидеть, как авария Деймона Хилла позволила выиграть очередной титул чемпиона мира, окунуться в технические детали подготовки болидов.

Однако профессионалы и просто люди, увлеченные «Формулой-1», отыскали массу ляпов и нестыковок. И речь не только о промахах издательской редактуры, но и в искажении фактов. К примеру, подробный «разбор полетов» с указанием мест, где Алексей допустил ошибку, приводит портал Sports.ru.

Наталья Фабричнова - одна из приглашённых гостей на встречу "Женщины в автоспорте" в рамках Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации. Она выступает перед гонщицами и рассказывает о том, как в одиночку представляет прекрасный пол в комментаторском деле. Затем юные спортсменки спешат сделать с Натальей фото, а она, кажется, немного смущается, понимая, что их гоночные заслуги не меньше, чем её телевизионные.

В прошлом Наталья и сама гонщица, профессионально занималась картингом. Именно профессиональный взгляд пилота она в своё время внесла в трансляции "Формулы-1", составив пару комментаторов с гуру этого дела Алексеем Поповым. Кроме того, она закончила ВГИК, долго работала на телевидении, так что и в плане работы в эфире она тоже профессионал, а не случайный прохожий.

"Западные коллеги до сих пор делают круглые глаза"

Как вам сегодняшнее мероприятие? Считаете подобные встречи важными для популяризации женского автоспорта?

Для меня лично это большая честь, потому что здесь собрались такие женщины, которые добились успехов в разных видах автоспорта, традиционно мужской среды. Они работают в два-три раза усерднее, чтобы чего-то в этом добиться. Я даже немного волновалась, потому что нужно что-то сказать, вдохновить. Но когда я увидела маленьких картингисток, я вдохновилась уже сама. Как правило, все говорят, что нужно развивать женский автоспорт, но особо это не двигается. А здесь есть несколько девчонок, которые занимаются этим прямо сейчас и обгоняют парней на трассах. Для следующего поколения гонщиц такие встречи играют важную роль, потому что они увидят, что женщины друг друга поддерживают и сообщество развивается.

- Как вы себя ощущаете в мире автоспорта? Всё-таки вы единственная в мире женщина-комментатор.

Я себя чувствую отлично, а вот мои коллеги всё ещё не привыкли, они всё ещё делают круглые глаза. На Западе очень много разговоров о равноправии, но это всё остаётся только на словах.

Наталья Фабричнова с первым российским гонщиком "Ф-1" Виталием Петровым на Гран-при России 2015 года. Фото: © РИА Новости / Михаил Корытов

- А на деле?

А на деле я регулярно слышу: "Вы единственная женщина-комментатор? Что? Из России?" Конкретно у них это вызывает такое удивление, потому что, в принципе, они допускают женщин брать интервью, допускают на радио, но на телевидение они стараются брать только комментаторов-мужчин.

- То есть мы их опередили в этом плане?

Да! Можете себе представить?!

- У вас было тяжёлое вхождение в эту роль. Сейчас уже окончательно освоились?

Ох, уже семь лет почти. Да, поначалу было очень сложно, потому что профессия публичная, и ты всё получаешь вдвойне. Если мужчина совершил ошибку, ему могут на это указать, и всё. А здесь ещё примешивается, что эта ошибка возникла из-за того, что она... она! Это заставляет больше работать. Я уже привыкла к этому ритму и очень рада, что работаю с Алексеем Поповым, потому что это такой человек, который никогда не останавливается в развитии, и от этого только сложнее: нужно всё время ему соответствовать.

"Сироткин - сильный парень, жду его возвращения"

Как так вышло с Сергеем Сироткиным, что ему не нашлось места в команде? Справедливо ли это? Потому что история с возвращением Роберта Кубицы, который приходит ему на замену, похожа на чистой воды маркетинг. Он вообще потянет сейчас уровень "Формулы-1" после своей травмы?

Знаете, есть в этом ирония. Ведь когда Серёжа пришёл, все говорили: платный пилот, платный пилот. Но в этом году в Williams взяли того пилота, который заплатил больше денег. Но его таким не называют, потому что он создал себе репутацию, хоть и восемь лет назад, что особенно по меркам "Ф-1" - невероятно давно. Но в спорте нужны красивые истории, такие камбэки. Это получается уже настоящий Голливуд, тем более американцы сейчас у руля, для них это идеально.

- А с точки зрения результата?

Нужно дождаться хотя бы тестов. Все волнуются за городские этапы: сможет ли он управлять машиной там. Потому что вроде как рука подвижная, но...

- Он же 70% работы выполняет всё равно другой.

Да. То есть, сами понимаете, в "Формуле"...

- Значит, пока у вас прогнозов нет?

Надо подождать хотя бы до Барселоны, где будут полноценные тесты на новой машине. Я была в Абу-Даби, видела, вроде, отставание не слишком большое. Но там команды не раскрывают, на какой они резине, с каким они топливом. Когда эта информация будет открыта, можно будет сравнить, сейчас всё вилами по воде.

От Сергея ждём камбэк? Потому что он себя зарекомендовал внутри команды как трудяга и в пелотоне как хороший парень.

Да. В "Формуле-1" справедливости ждать не стоит, к сожалению. Что касается Серёжи, это просто... я представляю себе его чувства, ты только-только набрался опыта - и тебя сразу просят уйти. Я надеюсь, это даст ему сил, подпитает его мотивацию и настроит его чётко на то, чтобы вернуться.

- Вы же с ним общались. Как он, не сдаётся?

Нет-нет-нет! Он очень сильный парень, даже несмотря на возраст. Так что мы ему сказали, что обязательно будем ждать его возвращения.

"Судьбу Квята решит отношение команды к нему"

- Все будем ждать! А Даня Квят, какие у него шансы во втором пришествии в "Формулу"?

С Даней мы пока не общались один на один. У команды Ferrari было немного странное отношение по части доступа прессы: его они нам не давали. Надеюсь, что получится пообщаться в Барселоне или Австралии, и тогда уже будет понятно, насколько он будет настроен бороться в этой команде. Потому что, можете себе представить, это же как к бывшей жене вернуться!

Многие сравнивают историю Квята с тем, что было в своё время у Фелипе Массы. Он ведь тоже начал в "Формуле-1" не очень, затем был тест-пилотом Ferrari и вернулся уже очень сильным гонщиком. Как считаете, поможет ли Дане его опыт в Скудерии?

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов подводит итоги тестовых заездов и предвкушает новый сезон «Формулы-1». Старт - 26 марта в Австралии.

В отличие от прошлого года, в этом сезоне «Формулы-1» – 20 гонок. В 2016-м казалось, что их количество будет только увеличиваться, но немцы не решили финансовые проблемы. У них было две трассы, и они изначально подписали контракт, по которому по нечетным годам гонки принимает одна трасса, а по четным – другая. Когда одна трасса снялась, на Хоккенхайм было оказано серьезное давление – чтобы «Формула-1» была там каждый год. Они сказали, что проводить гонки в таком режиме дорого, поэтому они будут придерживаться расписания. В 2018-м мы снова увидим эту трассу. В 2017-м Германии не будет. Это удивительно с учетом того, что чемпион – немец, команда чемпион – тоже немцы, многие лидеры гонки – немцы. То есть присутствие Германии есть, а немецкого этапа нет.

Кими Райкконен сохранил первую строчку по итогам дня первых предсезонных тестов в Барселоне, вторым стал Макс Ферстаппен, третьим – Джолион Палмер. Но этот подиум нельзя назвать ориентиром на сезон. Все эти дни неплохо прошли для «Феррари». Наблюдаю в соцсетях, что их болельщики соскучились по победам – последний титул команда брала десять лет назад. Напомню, что в прошлом году на тестах «Феррари» тоже лидировала, но при этом в сезоне не выиграла ни одной гонки. У того же «Мерседеса» есть своя программа. Кому они будут демонстрировать скорость? Спонсоры уже есть, а новые вряд ли придут, болельщики есть. Я бы назвал их «холодной командой». Почему-то тех, кто побеждает часто и сериями, не любят. Когда Шумахер побеждал пять лет, люди постепенно отвернулись от него. Та же история была с Феттелем и «Ред Буллом». В прошлом году ситуации помогал конфликт Хэмилтона и Росберга. Посмотрим, случится ли противостояние Хэмилтона и Боттаса.

В прошлые годы некоторые команды манкировали первыми тестами. Или привозили старые машины, чтобы дать покататься тестерам или показать их спонсорам. Почему сейчас было много поломок? Все десять команд привезли новые машины, которые собрали накануне. И на первых стартах выехали все десять машин. Такого никогда не было. Да, некоторые ломались: «Торо Россо», электрика «Мерседеса», проблемы с выхлопом у «Ред Булла».

Сильно поменялись сами машины – это революция. Посмотрите, какими огромными стали задние шины: 40,5! Очень много вопросов касательно этого было и у болельщиков, и у самих пилотов. Гонщики говорили, что у них и машины не самые быстрые в мире, и что они стали слишком легкими в пилотаже, слишком медленными. Вместо пяти килограмм за гонку теряли 500 грамм. Кто-то утверждал, что после финиша готов проехать еще. Им сказали: «Хорошо. Вы получите такие машины, что вам будет тяжело». Игроки заранее качали шеи. Минимальный вес машины с пилотом будет 728 кг. Инженеры сказали игрокам: «Нам нужно, чтобы на последних кругах у вас не плыло перед глазами, а вы боролись. Качайтесь». Есть гонщики, которые за зиму набрали пять килограмм мышц и ели по четыре раза в день.

ФИА (международная автомобильная федерация – «Матч ТВ») начала инспекцию и уже нашла несоответствия у некоторых команд. Еще до начала тестов «Феррари» пытались обратить внимание, что кто-то нарушает регламент. Тут мы узнаем, что машины «Ред Булла» не прошли комиссию, а у «Мерседеса» есть какая-то новинка. «Феррари» начали писать письма еще после окончания чемпионата. Но это не анонимные жалобы, наоборот, это нормально. Люди пишут техническому директору с просьбой разъяснить, насколько те или иные решения соответствуют правилам. Если оно соответствуют, команда может его скопировать.

Вопрос был по гидравлике. В принципе, запрещена интерактивность между передней и задней частями машины. Что касается передней – вроде бы нет. Команды частично имитируют систему активный подвески: она не полностью управляема компьютером, когда машина заранее готовится к повороту. Но это частично имитирует некоторые из этих моментов. Команды вложили серьезные деньги в разработку гидравлики. У «Ред Булла» своя система, у «Мерседеса» – своя. То, что кто-то сегодня об этом что-то сказал, ничего не значит. Многие сказали, что будут подавать протест в Мельбурне против «Форс Индии». Но все точно не запретят – команды не отступятся. «Формула-1» всегда была техничным видом спортом.

Максимальная скорость на круге в этом году может быть ниже из-за широких шин: за счет большей силы трения машине тяжелее ехать, оказывается сопротивление воздуху – нужно больше мотора, чтобы ехать быстро на прямых. Но за счет прижимной силы и пятна контакта шин машины едут быстрее на поворотах и общее время на круге падает. Сейчас машины на три-четыре секунды быстрее, чем на тестах прошлого года. То есть, будет еще быстрее. Приятно удивила «Феррари» - эти несколько десятых при прочих равных шинах может даже позволяют им виртуально быть впереди «Мерседеса». Весь вопрос в том, насколько всерьез «Мерседес» сейчас ехал.

Лэнс Стролл убил две машины на тестах. Его папа – миллиардер. Факт в том, что он шел, скупая команды, чемпионаты по пути. Лэнсу 18 лет. Весь прошлый год у него были частные тестовые сессии по всему миру на 10 автодромах – такого ни у кого никогда не было. Его обслуживало десять человек с моторами. Масса летал в Бахрейн, чтобы поставить ему базовое время и учить его пилотировать. Кто-то говорит, что подобный старт был у Жака Жозефа Вильнева или Хэмилтона. Но нет. Вильнев был чемпионом «Индикара», а Хэмилтон – «Гран-при-2». Они уже до старта были гонщиками другого уровня.

Личная жизнь Натальи Фабричновой , комментатора «Формулы-1», связана со спортом, а, по мнению многих, и с жизнью другого спортивного комментатора - Алексея Попова. Именно он в свое время пригласил Наталью стать его помощницей. Вместе с ним она когда-то гонялась в любительском картинге, и у них была команда из четырех человек. Кроме того, они принимали участие и в личных гонках, в которых, чаще всего, побеждал Алексей. Наталья пыталась затащить Попова в профессиональный картинг, но это ей не удалось.

О том, что Алексей является частью личной жизни Натальи Фабричновой говорит и тот факт, что они вместе проводят отпуск после окончания гонок, вместе отдыхают у друзей в Греции. Наталья признается, что ей очень легко с Поповым, и они даже не ссорятся.

На фото — Наталья Фабричнова и Алексей Попов

Но, когда ее спрашивают, а связывает ли их что-то кроме работы, она отвечает неопределенно. Несмотря на то, что в биографии Натальи появилась «Формула-2», пусть даже в качестве соревнований, которые она лишь комментирует, картингом она тоже продолжает заниматься, правда, уже не так плотно, как раньше. Из-за большой занятости Фабричнова пропустила прошлый зимний сезон, но на открытые летние площадки, по возможности, Наталья старается выбираться.

В предыдущем сезоне она заняла третье место и была там единственной девушкой. В этом виде спорта девушек вообще очень мало, а успешных результатов добиваются единицы. Еще Наталью привлекают мотоциклы, и она быстро научилась на них ездить, но катается очень редко, потому что в городе ездить очень опасно.

За плечами Натальи Фабричновой учеба во ВГИКе, после окончания которого она работала на телевидении, успев перепробовать несколько профессий - оператора, оператора-постановщика, администратора, продюсера и даже монтажера. После того, как Наталья начала комментировать, она поняла, что эта работа нравится ей больше всего.

К любимым увлечениям в личной жизни Натальи Фабричновой относятся кино и театр. Сейчас времени на то, чтобы посмотреть интересный фильм или новую постановку остается очень мало, а раньше Наталья старалась раз в неделю выбираться в кинотеатр. На телевидении Наталья познакомилась и с Алексеем Поповым, а во время двадцатого сезона трансляций «Формулы-1» он предложил ей попробовать порассуждать в эфире о том, как она видит гонку. Не все сначала получилось хорошо, но со временем, набравшись опыта, Наталья стала чувствовать себя в комментаторской кабине более уверенно.



  • Разделы сайта