Когда замена камеры на велосипеде. Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Замена покрышек и камер велосипеда своими руками

Ремонт велосипеда лучше не доверять посторонним людям, даже профессиональным мастерам. Надо самому научиться понимать своего «коня», чтобы он слушался только своего хозяина. Поэтому лучше научиться самостоятельно снимать и ставить покрышку с помощью специальных инструментов.

Чаще всего покрышку приходится снимать для замены ее на новую, когда пробита камера и во время ремонта элементов колеса.

Как сделать разбортовку?

Разбортовкой называется снятие покрышки с обода. Ремонтный набор зависит от конструкции байка. Минимум – это перчатки, а для ускорения процесса необходимо запастись:

  • монтажкой (инструмент в виде пластины, загнутой с одной стороны) для захвата края покрышки;
  • ключом для откручивания колеса, закрепленного по старинке гайками;
  • насосом для установки колеса на место.


Чтобы снять велопокрышку, надо проделать несколько действий:


  • снять V-Brake (с дисковых тормозов – калипер);
  • ослабить гайку или эксцентрик;
  • вынуть колесо;
  • спустить через ниппель как можно больше воздуха;
  • поддеть край покрышки разбортовкой в одном месте;
  • отгибать покрышку через каждые 15 см, выводя за обод каждую часть между разбортовками;
  • когда одна сторона велопокрышки вся будет за ободом, нужно проделать то же самое с другой стороной.

Если нужно только починить камеру, не надо полностью снимать покрышку.

Чтобы вернуть покрышку на место, нужно проделать аналогичные действия:


Нельзя забывать, что тонкая и мягкая резина камеры может не выдержать больших нагрузок. Когда камера находится внутри, нужно действовать очень аккуратно.

Как поменять камеру?

Для замены проколотой камеры понадобится . Он содержит:

  • несколько разных заплат из синтетической резины с заклеенной стороной, которая будет приклеиваться,
  • металлическая тёрочка для создания шершавой поверхности,
  • резиновый клей, способный заплату и камеру стать одним целым,
  • обезжириватель можно увидеть в некоторых комплектах, для прочной склейки необходим.

Современные велосипедисты нередко используют антипрокольный гель, который закачивается в новую камеру перед накачиванием.



Действия по замене камеры достаточно просты, только нужно все делать аккуратно и применить небольшую физическую силу. Последовательнос ть такова:

    поставить велосипед кверху колесами,

    разомкнуть тормоза V-Brake,

    освободить колесо, ослабив винт на оси или отстегнув эксцентрик,

    снять цепь,

  • сдуть камеру, если остался воздух,
  • двумя разбортовками поддеть камеру на расстоянии 15-20 см,
  • плавно разводя точки, освободить камеру с одной стороны,
  • ниппель аккуратно извлечь из отверстия в ободе и достать камеру.

Отремонтированну ю или новую камеру нужно поставить на место. Для этого ее надо вложить в покрышку, протягивая вдоль обода. Не забывать при этом проверять ниппель и пространство под шиной и следить, чтобы не образовывалось складок. Камера примет свою форму, если ее немного подкачать. Установить покрышку за обод и поставить на место колесо, стараясь не перепутать расположение цепи.

Колесо закрепить гайками или эксцентриком, тормоза поставить на место, камеру накачать и поставить велосипед на колеса.

Практические советы по замене покрышки и камеры на велосипеде

Перед работой по замене камеры нужно позаботиться о том, чтобы рядом не было горячих предметов. Они создают опасность взрыва, поскольку тепло повышает внутреннее давление камеры. Можно взорвать камеру, если при накачивании превысить допустимое давление, обозначенное на велопокрышке.

Перед покупкой нужно убедиться, что она соответствует отверстию в ободе. Перед установкой внутрь покрышки камеру можно присыпать тальком. Предварительно нужно убедиться, что на резиновых поверхностях отсутствую следы масла.

Перед установкой камеры ее нужно слегка накачать. Так можно найти другие проколы и облегчить ее размещение в ободе. При замене камеры и покрышки нужно убрать мост заднего тормоза, чтобы случайно не погнуть его и не испортить.

Покрышки меняются не только с появлением трещин, но и после 7-10 лет, независимо от условий эксплуатации. Если камеру пришлось менять из-за прокола, надо хорошо осмотреть внутреннюю сторону покрышки и извлечь инородное тело.

Итак, в замене покрышки и камеры нет ничего сложного, и большинство велосипедистов самостоятельно справляются с таким ремонтом. Главное, запастись необходимыми предметами и делать все аккуратно.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Покрышка – одна из основных деталей велосипеда, от которой зависит безопасность. Наибольшее распространение подучили покрышки для велосипеда 26 дюймов. Выбирают покрышки для каждого велосипеда в зависимости от стиля езды, времени года и покрытия, по которому передвигаются большую часть времени.

Всем известно, что колесо – гениальное изобретение человечества, использовали еще до нашей эры (в пятом тысячелетии), а для того, чтобы придумать гениальный механизм, известный как велосипед, человеческой цивилизации потребовалось еще 7000 лет.

Трудно описать радость от такого приобретения, как велосипед.

Но, наслаждаясь катанием на двухколесном байке, оставляя сотни километров за спиной, вдруг обнаруживаешь, что покрышки нужно обновлять. Придя в магазин, где ассортимент обычно достаточно широк, можно оказаться в недоумении от того, что именно нужной вам покрышки нет.

Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

Двадцатичетырехдюймовые

Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.

Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″

Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

Для разнообразия внешнего вида и большей зрелищности выпускают цветные покрышки для велосипедов. Высокого качества яркие цвета не гарантируют, но настроение поднимают. Еще не так давно ее применяли исключительно на шоссейниках, но сегодня устанавливают уже и на горниках.

Интересное сочетание стиля байкера и цветных шин, позволяют ему выделяться в общем потоке.

Тем, кто стоит перед выбором покрышек, полезно знать, какие их бывают виды, чтобы купить лучшие покрышки для велосипедов:

  • слик – для шоссейников, передвигающихся в основном по ровной поверхности. Сечение такой шины круглое, а сама резина – гладкая или с не очень глубоким рисунком вдоль. Но, для пересеченной местности, а также грязи они непригодны из-за низкого сцепления;
  • полуслик — шины, имеющие сликовую центральную область и грунтозацепы сбоку. Предназначена для туристических байков и городских, частенько преодолевающих ухабы;
  • агрессивные протекторы – находка для горных байков, помогающая удерживать их на трассе в экстремальной ситуации. Но, она совершенно не пригодна для езды по асфальту, поскольку шумит и снижает скорость.

Другим важным фактором является материал, используемый для изготовления шин. На физические свойства оказывают влияние присадки, добавляемые вместе с наполнителем (компаундом) в синтетический каучук. Есть резина со светоотражающими полосками и антипрокольной защитой.

Первая обезопасит велосипедистов – любителей прокатиться в ночное время.

Видео: Выбор велосипедных покрышек

Лучший интернет-магазин, предлагающий велопокрышки в широком ассортименте – от эконом варианта до шин премиум класса — «Велопланета» (http://veloplaneta.com.ua/catalog/components/pokrishki ). Доставка осуществляется в любой город Украины, а опытные менеджеры всегда окажут помощь тем, кто потерялся в многообразии товара.

Купить велопокрышку в магазинах онлайн http://www.x-zone.com.ua/velo/kolesnye-chasti/9833.html и «Велострит» также можно недорого, любым из имеющихся способов:

  • положив в корзину на сайте выбранный товар;
  • позвонив по телефону;
  • посетив магазин.

Все велосипедисты сталкиваются с проблемой, как поменять покрышку на велосипеде. Заменить ее несложно, имея небольшой опыт и минимальный комплект инструментов. Если байк укомплектован дисковыми тормозами, колесо извлечь из вилки несложно, открыв эксцентрик и отвинтив гайки.

На часто встречающихся системах V-BRAKE, у которых близко расположена к ободу колодка, столь же легко его не снять, поскольку ширина велопокрышки больше ширины обода. Хотя возможность ее протолкнуть между колодками, до конца выпустив воздух и сжав сильно руками, есть.

Правильнее же, развести тормоза в стороны, предварительно расстегнув рычаги тормоза. Составляют механизм расстегивания хомут и трос, находящиеся на рычаге тормоза. Отодвинув пыльник из гофры в направлении крепежного винта, нужно открыть наконечник, сдвинув вместе рычаги, и извлекая из хомут наконечник троса. Затем, опускают хомут вниз, а рычаги тормоза разводят в стороны.

Далее, байк поворачивают вверх колесами, наблюдая, чтобы не повредились манетки с тормозными ручками. На этом шаге замены покрышки на велосипед, надавливая на золотник, на велосипеде выпускается воздух. Оставшуюся его часть удаляют, до конца открутив золотник. Такая последовательность действий существует, чтобы он не выстрелил.

Как поменять заднюю покрышку на велосипеде? Если требуется заменить заднюю шину, процесс будет легче, поскольку колесо снять проще (установив наименьшую звездочку цепь). Открыв эксцентрик, гайку выкручивают не полностью. От оси она находится с противоположной стороны.

После этого можно снимать колесо, положив его звездочками вверх.

С обода одинарного снимается покрышка несложно без инструментов. Чтобы ее снять с двойного, нужна хотя бы одна лопатка, но желательно их иметь две или три. Разместив лопатку между краем шины и ободом со стороны, противоположной вентилю, стараются не задеть камеру. Выворачивая ее к центру, поднимают край шины над краем обода. Зацепом с другой стороны фиксируют спицу.

Аналогичное действие выполняют другой лопаткой, отступив 10-15 сантиметров. Если мало 2 лопаток, используют еще одну. Высвободив борт руками, извлекают камеру. Чтобы заменить покрышку, с помощью той же лопатки снимают ее с обода, поддевая другой край.

Для тех, кто не знает, как поменять покрышку на своем велосипеде, важно не перепутать сторон, для его служит стрелка сбоку, указывающая направление вращения колеса, и надпись. Надев с одной стороны борт покрышки, далее его подправляют лопаткой.

Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.

Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!

Разобравшись с тем, как снять покрышку с колеса велосипеда, нужно понять, в каких случаях это требуется.

Их немного:

  • когда износ покрышек приводит к множеству проколов небольшими кусочками стекла и подобными острыми предметами или из каучука выглядывает шина;
  • когда на шине повреждения образуют неровности на поверхности.

Велосипед является стильным и модным, а еще быстрым и удобным городским транспортом, который позволяет быстро преодолеть дорогу от дома до нужного места. А еще это отличная физическая нагрузка.

Но с шинами велосипеда, которые тоньше мотоциклетных и автомобильных, нередко происходят проколы. «Лечение» состоит в накладывании на прокол резины нужного размера, смазанной клеящим средством, поставляемом в комплекте. После этого, нужно выждать некоторое время (указано в инструкции).

Чтобы долго в дороге не ремонтироваться, проще приобрести запасную камеру и брать ее в дорогу с собой. Другой вариант – ремонтный комплект, состоящий из клея и разной толщины жгутов.

Как заклеить покрышку велосипеда при помощи жгута известно даже детям:

  • конечно, придется снять колесо;
  • найти прокол, накачивая и прослушивая;
  • непосредственного устранения неисправности.

Ремонт покрышек жгутом возможен только для шин бескамерных, как автомобильных, так и велосипедных.

Помимо них, в ремкомплекте находятся:

  • шило спиральное (другое название – рашпиль);
  • шило установочное с ушком, без которого невозможно в отверстие вставить резиновый жгут;
  • клей для холодной вулканизации;
  • набор жгутов разного размера из сырой резины (заплатка).

Некоторые комплекты еще комплектуются ножом, которым удобно обрезать остатки жгута. Помимо комплекта понадобятся домкрат (для автомобиля), плоскогубцы, клещи, моющее для стекол.

Порядок действий следующий:

  • находят место прокола, осматривая протектор. Если причина повреждения — гвоздь, его обнаружить не составит труда – в протекторе видна шляпка. Если при визуальном осмотре найти прокол не удается, его обнаружить можно, накачав не полностью шину и нанеся мыльный раствор. В месте, где произошел прокол, он будет пузыриться;
  • обнаружив посторонний предмет, его извлекают плоскогубцами и клещами, чтобы оценить размер отверстия. Место прокола помечают. Если величина прокола превышает 5 мм, ремонтом заниматься должен специалист, имеющий соответствующие заплатки-грибки. При отсутствии такой возможности, пробуют исправить ситуацию, введя несколько жгутов в шину;

  • поврежденное место обязательно очищают от грязи. Чтобы расширить отверстие, берут спиральное шило, которое вкручивают в прокол по часовой стрелке. В том же направлении вкручивают рашпиль, повторяя действия несколько раз;
  • затем, вставляют резиновый жгут в ушко установочного шила, чтобы края одинаковыми были с каждой стороны отверстия. Далее, жгут обильно покрывают клеем-активатором, промазывая тщательно всю поверхность;

  • вставляют в отверстие, расширенное заранее, установочное шило на 2/3 длины жгута. Затем, аккуратно его вынимают (извлечь из шины шило несложно благодаря тому, что ушко не сплошное в верхней части). Вулканизированный жгут останется в отверстии. Чтобы отверстие закрыла полностью жидкая резина, ремонтировать шину нужно жгутом, сложенным вдвое;

  • осталось проверить качество проведенной работы, нанеся мыльный раствор на «заплатку», срезать выступающий жгут, оставив по краям по несколько миллиметров.

Описанный метод подходит только для бескамерных шин, если прокол произошел в области протектора. Для порезов боковых метод не пригоден. Их ремонт правильнее доверить профессионалам.

В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки. Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй. Важно вторым устанавливать отремонтированный участок. Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки.

Видео: Ремонт велосипедной камеры

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола , поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается» , её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус» . Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту . Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух , нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу .

4. Теперь у вас есть доступ к камере . Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму , и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод , это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо . На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола . Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо , а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в .

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые , даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin , на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season . Замечательное качество изготовления и ресурс.

Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки - это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Ремкомплект

Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.

Что в ремонтном комплекте содержится?

  1. Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.

Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.

Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.


Ремонтный набор с разбортовками, но без клея

Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.

Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Заключение

Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.



  • Разделы сайта