Кими Райкконен: фото, биография, интересные факты. Кими Райкконен (Kimi Raikkonen). Биография. Фотографии За какую команду играет кими райкконен

Самое высокое, которое она когда-либо занимала.

Карьера в Макларен

Результаты Райкконена в сезоне года произвели впечатление на владельца команды «Макларен» Рона Денниса , и он пригласил финского гонщика в свою команду на место, которое освободилось после ухода из Формулы-1 соотечественника Кими, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена . Многие спортивные журналисты были удивлены таким выбором, поскольку Райкконен закончил сезон хуже, чем его напарник Ник Хайдфельд , но Рон Деннис перед сезоном года неоднократно заявлял о своей уверенности в том, что Кими - гонщик будущего, и он обязательно ещё выиграет много Гран-при.

Сезон 2002 года

Райкконен смог подняться на подиум уже в первой гонке сезона, Гран-при Австралии , заняв третье место. В дальнейших гонках он также показывал достаточно хорошие результаты и держался на уровне своего гораздо более опытного напарника Дэвида Култхарда . Он был близок к своей первой победе на Гран-при Франции , но вылетел с трассы после того, как его машина проехала по маслу, оставшемуся на асфальте от сгоревшего мотора пилота «Тойоты » Алана Макниша ; после этого Райкконен смог вернуться в гонку, но занял лишь второе место. Однако машины «Макларена » в этом сезоне часто не могли завершить гонки из-за того, что моторы «Мерседес » были ненадёжны и не выдерживали всю дистанцию гонки. Райкконен сходил с трассы в 10 гонках из 17, набрал лишь 24 очка и завершил чемпионат на шестом месте. Вдвоём с Култхардом они завоевали третье место для «Макларена» в кубке конструкторов .

Сезон 2003 года

В двух следующих гонках Райкконена штрафовали десятью местами на стартовой решётке за смену мотора перед квалификацией (по правилам один мотор должен был использоваться в течение всего уикенда). Несмотря на это, во Франции он финишировал вторым, а в Великобритании - третьим. На Гран-при Германии Райкконен доминировал в течение всего уикенда и лидировал в гонке, но затем сошёл из-за поломки гидравлической системы . Это был его третий сход в сезоне в тот момент, когда он лидировал, и во всех трёх случаях после этого побеждал его основной соперник в чемпионате - Фернандо Алонсо. Следующую после этого гонку, Гран-при Венгрии , Кими выиграл, но на пресс-конференции сказал, что есть шансы на то, что после окончания контракта с «Маклареном » в 2006 году он уйдёт в другую команду, если надёжность машин не повысится. - Райкконен выиграл также Гран-при Турции , проходившее впервые. Затем на Гран-при Италии он выиграл поул, но снова был оштрафован на 10 позиций за смену мотора; в гонке благодаря хорошей стратегии финн смог вырваться в лидеры, но вскоре после этого расслоилось заднее колесо на его машине, и после его смены Райкконен закончил гонку лишь четвёртым.

Почитатели Райкконена считают, что именно он был лучшим гонщиком года, и смог бы выиграть чемпионат, если бы машина была более надёжной. Это подтверждается и тем, что после сезона он был неоднократно назван в прессе «пилотом года», в том числе такими авторитетными изданиями, как журналы F1 Racing и Autosport . Но большинство комментаторов сходятся во мнении, что Алонсо выиграл чемпионский титул полностью заслуженно: он доминировал в первой половине сезона, когда «Макларен » страдал от проблем, а в дальнейшем ездил консервативно и очень ровно, не проигрывая много очков Райкконену даже тогда, когда тот побеждал.

Сезон 2006 года

Райкконен на тестах в Валенсии в начале 2006 года

Три последних гонки сезона особых достижений также не принесли. На Гран-при Китая Райкконен сошёл из-за проблем с мотором, а в Японии и Бразилии занимал пятые места. Эра «Макларена » закончилась для Райкконена пятым местом в чемпионате пилотов и третьим местом для команды в кубке конструкторов .Также стоит отметить, что для «Макларена » это был первый год, начиная с 1997, когда не было одержано ни единой победы в гран-при.

Карьера в Феррари

В конце 2006 года в интервью немецкой газете Bild Райкконен признался, что не собирается соревноваться с Шумахером по числу рекордов, и контракт с Феррари может стать для него последним в карьере. «Я не боюсь работы и готов сделать то, что нужно команде. Если понадобится, я каждый день буду работать до позднего вечера. Было бы глупо отказываться от услуг Михаэля, будет здорово, если он поможет мне акклиматизироваться в Феррари. Но бороться с его рекордами - это не для меня» , сказал он.

Первые тесты за Феррари Кими провёл 23 января 2007 года на трассе Валлелунга. Официальных результатов тестов обнародовано не было; согласно заявлениям команды, основной целью тестов была «акклиматизация» Кими в команде.

Сезон 2007 года

Райкконен за рулём болида Феррари в Сильверстоуне

Сезон 2007 года Кими Райкконен провел за команду Феррари, выступая вместе с Фелипе Масса . В первой гонке, на Гран При Австралии он одержал победу, стартовав с поула, во втором и третьем Гран-при Кими также поднимался на подиум, завоевав третье место. На Гран При Испании из-за проблем с электрикой Кими вынужден был сойти с дистанции. На Гран При Монако во второй части квалификации Кими допустил ошибку и повредил подвеску, и ему пришлось стартовать с 16 места. В итоге, благодаря тактике одного пит-стопа, Кими приехал на финиш восьмым, завоевав одно очко. На Гран При Канады Кими приехал пятым, в США - четвёртым.

На него обрушилось море критики, из-за проваленной первой половины сезона - многие говорили, что в этом году Кими уже не будет быстр, и уступит Фелипе. Однако после США, где, по мнению многих болельщиков, Кими «проснулся», последовали две победы подряд - на Гран При Франции , и через неделю - на Гран При Великобритании . Причем впервые в сезоне победил гонщик, который вошёл в первый поворот не лидером.

В гонке, после того, как шины перестали гранулироваться, финн смог набрать хороший темп и даже показал быстрый круг. Но на 13-м круге из-за схода Адриана Сутила на трассу выехала машина безопасности, и Кими оказался в числе пяти гонщиков, одновременно свернувших на пит-стоп после 19-го круга, когда когда был открыт пит-лейн. На выезде с пит-лейн горел красный свет, и Айсмен остановился, поравнявшись с Кубицей, а в этот момент лидировавший до остановки и выехавший из боксов третьим Хэмилтон сзади въехал в Феррари Райкконена, закончив гонку досрочно и для Кими, и для себя. После второго холостого старта подряд Райкконен занимал четвертую строчку чемпионата.

Полоса невезения продолжила преследовать Кими и в Европе. Во Франции он выиграл второй поул в сезоне, опередив своего напарника Фелипе Массу; после старта сохранил лидерство, создав комфортный отрыв от преследователей. Но во второй фазе гонки случилось непредвиденное - дала сбой выхлопная система на болиде финна. Выхлопная труба начала болтаться (в итоге оторвавшись полностью), а в кожухе двигателя образовалась дыра. Все это, естественно, привело к резкому снижению темпа Кими, и только созданный задел позволил финишировать на втором месте, пропустив напарника по команде.

Сезон 2008 года оказался для Райкконена, пожалуй, самым неудачным в его карьере гонщика Формулы-1. На болиде, завоевавшем Кубок Конструкторов, Кими одержал лишь две победы и по итогам сезона уступил своему напарнику Фелипе Массе 22 очка. Причем такое же количество очков (75) набрал Роберт Кубица , отдавший Кими бронзу только из-за меньшего количества побед.

Сезон 2009 года

23 марта 2009 года, менее чем за неделю до начала чемпионата, глава команды Стефано Доминикали в интервью итальянской газете La Gazzetta dello Sport сказал о Райкконене: «Он знает, что этот год крайне важен для него и как для гонщика, и как для члена команды Феррари. Он достаточно умён, чтобы понимать это». Это заявление можно рассматривать как косвенное подтверждение слухов о том, что будущее «Айсмена» в Феррари в 2010 году зависит от результатов в этом.

В 2008 году из-за напряженной борьбы за титул Ferrari сосредоточила силы на доработку существующей машины, и болид 2009 года значительно уступал машинам большинства других команд, в особенности Brawn GP .

Все же некоторая надежда у поклонников Кими оставалась. В прессе появлялась информация о том, что команда Mercedes GP готова подписать контракт с Кими. Но Райкконен предпочел перебраться в чемпионат WRC.

Сезон 2009 года оставил двоякое впечатление от выступлений Кими. С одной стороны, финн иногда демонстрировал что-то невероятное на медленной машине, а с другой стороны, возможно, недоработка машины повлекла за собой резкое падение по сравнению с предыдущим сезоном.

Карьера в WRC

Команда Формулы-3

В сезоне 2006 года команда добилась значительного успеха - её пилот Майк Конвей выиграл чемпионат британской Формулы-3, победив при этом также в самом престижном Гран-при Макао.

По итогам 22-х этапов сезона 2008 года пилот команды Атте Мустонен (Atte Mustonen - также из Финляндии) занял 6-е место в классе international, имея в зачете 138 очков и одну победу.

Характер и личная жизнь

Кими Райкконен считается очень спокойным и невозмутимым гонщиком, который точно просчитывает стратегию и тактику гонки. За эти качества он получил прозвище «ледяной человек» (The Iceman ). Некоторые журналисты сравнивали его стиль пилотирования со стилем Ники Лауды .

Считается также, что Райкконен очень любит поспать, так что его приходится будить перед гонками. Ходили слухи, что за 30 минут перед своим первым Гран-при в Формуле-1 Кими ещё спал.

Кроме гонок, Кими увлекается хоккеем, в который играет достаточно хорошо. Также он любит кататься на велосипеде и сноуборде. Недавно участвовал в Ралли-Лапландия и показал хороший результат для новичка подобных соревнований. Кроме того довольно давно увлекается гонками на снежных мотоциклах где частенько побеждает. Ещё Кими любит выпить что-нибудь покрепче, и его часто застают в нетрезвом состоянии.

В интервью журналу Racing Line в 2005 году Кими Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Лада », которую они вместе с отцом нашли, приготовленной к утилизации. Самостоятельно восстановив её и перекрасив из красного цвета в чёрный, он проникся к ней обожанием . По его словам, это была хорошая машина, которая почти никогда не ломалась.

Гоночная Карьера

Сезон Серия Команда Гонки Поулы Победы Очки Место
1999 Формула-Форд ? 2 ? ? ? 5
Формула-Форд Continental Racing Van Diemen 1 0 0 Н/Д НК
Британская Формула-Рено 2000 Manor Motorsport 4 ? 4 ? 1
Британская Формула-Рено 2000 Haywood Racing 4 0 0 ? ?
2000 Формула-Рено 2.0 ? 2 2 2 62 7
Formula Renault 2000 UK Manor Motorsport 10 6 7 316 1
Формула-1 Sauber 17 0 0 9 10
Формула-1 McLaren 17 0 0 24 6
Формула-1 McLaren 16 2 1 91 2
Формула-1 McLaren 18 1 1 45 7
Формула-1 McLaren 19 5 7 112 2
Формула-1 McLaren 18 3 0 65 5
Формула-1 Ferrari 17 3 6 110 1
Формула-1 Ferrari 18 2 2 75 3
Формула-1 Ferrari 17 0 1 48 6
2010 WRC Citroën Junior

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Место Очки
Sauber C20 Petronas 01A 3.0 V10 АВС
6
МАЗ
Сход
БРА
Сход
САН
Сход
ИСП
8
АВТ
4
МОН
10
КАН
4
ЕВР
10
ФРА
7
ВЕЛ
5
ГЕР
Сход
ВЕН
7
БЕЛ
Сход
ИТА
7
СОЕ
Сход
ЯПО
Сход
10 9
McLaren MP4-17 Mercedes FO 110M 3.0 V10 АВС
3
МАЗ
Сход
БРА
12
САН
Сход
ИСП
Сход
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
4
ЕВР
3
ВЕЛ
Сход
ФРА
2
ГЕР
Сход
ВЕН
4
БЕЛ
Сход
ИТА
Сход
СОЕ
Сход
ЯПО
3
6 24
McLaren MP4-17D Mercedes FO 110M/P 3.0 V10 АВС
3
МАЗ
1
БРА
2
САН
2
ИСП
Сход
АВТ
2
МОН
2
КАН
6
ЕВР
Сход
ФРА
4
ВЕЛ
3
ГЕР
Сход
ВЕН
2
ИТА
4
СОЕ
2
ЯПО
2
2 91
McLaren MP4-19 Mercedes FO 110Q 3.0 V10 АВС
Сход
МАЗ
Сход
БАХ
Сход
САН
8
ИСП
11
МОН
Сход
ЕВР
Сход
КАН
5
СОЕ
6
7 45
MP4-19B ФРА
7
ВЕЛ
2
ГЕР
Сход
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
Сход
КИТ
3
ЯПО
6
БРА
2
McLaren MP4-20 Mercedes FO 110R 3.0 V10 АВС
8
МАЗ
9
БАХ
3
САН
Сход
ИСП
1
МОН
1
ЕВР
11
КАН
1
СОЕ
НС
ФРА
2
ВЕЛ
3
ГЕР
Сход
ВЕН
1
ТУЦ
1
ИТА
4
БЕЛ
1
БРА
2
ЯПО
1
КИТ
2
2 112
McLaren MP4-21 Mercedes FO 108S 2.4 БАХ
3
МАЗ
Сход
АВС
2
САН
5
ЕВР
4
ИСП
5
МОН
Сход
ВЕЛ
3
КАН
3
СОЕ
Сход
ФРА
5
ГЕР
3
ВЕН
Сход
ТУЦ
Сход
ИТА
2
КИТ
Сход
ЯПО
5
БРА
5
5 65
Ferrari F2007 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
1
МАЗ
3
БАХ
3
ИСП
Сход
МОН
8
КАН
5
СОЕ
4
ФРА
1
ВЕЛ
1
ЕВР
Сход
ВЕН
2
ТУЦ
2
ИТА
3
БЕЛ
1
ЯПО
3
КИТ
1
БРА
1
1 110
Ferrari F2008 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
8
МАЗ
1
БАХ
2
ИСП
1
ТУЦ
3
МОН
9
КАН
Сход
ФРА
2
ВЕЛ
4
ГЕР
6
ВЕН
3
ЕВР
Сход
БЕЛ
18
ИТА
9
СИН
15
ЯПО
3
КИТ
3
БРА
3
3 75
Ferrari F60 Ferrari 056 2.4 V8 АВС
15
МАЗ
14
КИТ
10
БАХ
6
ИСП
Сход
МОН
3
ТУЦ
9
ВЕЛ
8
ГЕР
Сход
ВЕН
2
ЕВР
3
БЕЛ
1
  • Полное имя
  • Дата рождения 17 октября 1979 г.
  • Место рождения Эспо, Финляндия
  • Семеной положение холост
  • Рост 1.75 м
  • Вес 62 кг

Год Команда Гран При Старты Победы Подиумы Поулы Очки Место
2001 Sauber 17 16 0 0 0 9 10
2002 McLaren 17 17 0 4 0 24 6
2003 McLaren 16 16 1 10 2 91 2
2004 McLaren 18 18 1 4 1 45 7
2005 McLaren 19 18 7 12 5 112 2
2006 McLaren 18 18 0 6 3 65 5
2007 Ferrari 17 17 6 12 3 110 1
2008 Ferrari 18 18 2 9 2 75 3
2009 Ferrari 17 17 1 5 0 48 6
Итог
157 155 18 62 16 579

Маленькая страна Финляндия дала миру не мало выдающихся гонщиков. Один из таких пилотов Кими Райкконен.

Райкконен начал свою карьеру в картинге в возрасте 12 лет и довольно долго удачно выступал на первенствах по этому виду спорта до того, как в 1999 году получил предложение принять участие в четырех заездах британской Формулы Renault . Несколько раз он участвовал в гонках Формула Ford , но потом решил сконцентрировать все внимание на Формуле Renault . Выбор оказался удачным - победа во всех четырех гонках зимний серии, затем в следующем сезоне 2000 года первые места в семи заездах из десяти и призовые - в оставшихся трех. В это же время он успел принять участие в двух европейских гонках, выиграв две из них. Такие успехи не могли остаться незамеченными, и в сентябре Петер Заубер, после просмотра Кими на тестах в Мюджелло, подписал контракт с молодым финном на 2001 год. Райкконен стал партнером Ника Хайдфельда, но этого могло не произойти. FIA не желала выдавать суперлицензию Райкконену, которая дает право на участие в гонках Формула 1, на основании того, что финн был слишком молод и не обладал большим опытом выступлений в младших гоночных сериях. Однако Заубер проявил настойчивость и Райкконен получил долгожданное разрешение, но с испытательным сроком на первые четыре Гран При сезона. Дебют оказался очень успешным - шестое место в Австралии и уверенное пилотирование машины в Малайзии, Бразилии и Имоле сняли все вопросы относительно дальнейшего участия Райкконена в чемпионате мира. Кими по ходу сезона, кроме этапа в Мельбурне, получил очки еще в трех гонках (в двух из них он финишировал четвертым). В августе 2001 года команда McLaren искала замену Мике Хаккинену, и Райкконен в сентябре подписал контракт с командой пятилетний контракт. В 2002 году Кими был близок к завоеванию первой победы в карьере на Гран При Франции, но уступил лидерство Михаэлю Шумахеру за несколько кругов до финиша.

В 2003 году Райкконен боролся за чемпионский титул, в то время как его более опытный напарник по команде Дэвид Култхард, весь сезон боролся со своей машиной и набрал в два раза меньше очков, чем Кими. Сам Кими сохранял возможность стать чемпионом мира вплоть до последней гонки сезона. Казалось, что 2004 год будет годом молодого финского гонщика, но получилось все совсем наоборот. Неудачное шасси McLaren , ненадежный двигатель Mercedes сделали свое «черное дело», и Райкконен завершил сезон на низкой для себя седьмой позиции. Однако в столь неудачный для команды год, финн смог одержать победу на Гран При Бельгии.

Начало 2005 года также было разочаровывающим. Но уже в четвертой гонке сезона стало ясно, что скорость McLaren позволяет бороться за титул чемпиона мира. В Имоле Райкконен уверенно лидировал, но сошел в самом начале гонки из-за проблем с приводом. Затем последовали две победы в Испании и Монако. Казалось, что Райкконен навязал борьбу Алонсо, но на Гран При Европы за один круг до финиша на машине лидировавшего финна сломалась передняя подвеска и победа досталась Алонсо. На протяжении всего сезона Кими был самым быстрым пилотом чемпионата, но постоянные технические проблемы с машиной не позволили ему побороться за титул чемпиона мира.

Начало 2006 года Кими встретил в ранге двукратного вице-чемпиона и с надеждами на победу в чемпионате. Но, как и в 2004 году, удача отвернулась от пилота британской команды. Медленное и ненадежное шасси McLaren , столкновения на трассе с партнером по команде, слухи о переходе в стан злейших противников команды Рона Дениса из Ferrari , лишили Кими шансов борьбы за чемпионат.

В сентябре 2006 года во время Гран При Италии в Монце Михаэль Шумахер официально объявил о завершении своей карьеры, и команда Ferrari назвала имя пилота, который в 2007-ом году должен был составить пару Фелипе Массе. Ни для кого не стало сюрпризом, что этим гонщиком оказался Кими Райкконен.

Сезон-2007 открывала гонка в Австралийском Мельбурне. Безо всяких проблем первое место на первом этапе чемпионата завоевал Райкконен. Кроме этой победы, в активе Кими оказались гонки во Франции и Великобритании, Бельгии, Китае и Бразилии. В третий раз в своей карьере финн боролся за чемпионский титул. На этот раз его соперниками были не пилоты Ferrari , как в прежние годы, а гонщики McLaren - действующий на тот момент чемпион мира Фернандо Алонсо и дебютант Льюис Хэмилтон. Из трех претендентов на чемпионский титул перед последним этапом в Бразилии, наименьшие шансы на титул были у Кими. Райкконену было не достаточно победить в гонке, финну нужно было стечение следующих фактов - Алонсо должен финишировать не выше третьего места, а Хэмилтон - не выше шестого. В итоге, все сложилось в пользу Кими Райкконена. Финн после двух вторых мест по итогам чемпионата, добавил в своей актив самый значимый в мире автоспорта трофей - титул чемпиона мира Формулы 1.

Сезон-2008 Кими начал в ранге действующего чемпиона мира. Две победы в первых четырех гонках - стали весомой заявкой на общую победу в чемпионате мира. Однако победа на Гран При Испании в апреле стала последней для Кими в 2008 году. Финну не повезло во Франции, а в Канаде Льюис Хэмилтон и вовсе выбил его из борьбы, въехав в заднее антикрыло Ferrari на пит-лейне. После аварии на Гран При Бельгии Райкконену пришлось подчиниться решению руководства итальянской команды и взять на себя роль второго пилота. После этого пошли разговоры о том, что Кими потерял мотивацию и утратил интерес к Формуле 1. Однако чемпион мира 2007 года опроверг эти предположения, продлив контракт с Ferrari до конца 2010 года.

Английский язык

Переведи те пожалуйста на английский. Кими Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, Финляндия. С десяти лет участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место. В 1999 году стал вице-чемпионом картинговой серииФормула Супер А. В том же году он выиграл зимнюю серию британскойФормулы Рено, победив в четырёх гонках. В 2000 году Райкконен доминировал в регулярном чемпионате Формулы Рено - он одержал 13 побед в 23 гонках. В интервью, составленном на основе вопросов посетителей официального сайта McLaren и читателей журнала Racing Line в 2005 году, Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Lada». Сезон в «Заубере»Править

Ответ(ы) на вопрос:

Kimi räikkönen born 17 October 1979 in Espoo, Finland. In ten years, participated in karting competitions, where he performed quite successfully. From 1994 to 1997 participated in the race on the cards then on the only track in Russia in the pinery (Grand Prix SELA), where took the second place. In 1999 he became the Vice-champion of kart Super califormula A. In the same year he won the winter series britanskogo Reno, winning four races. In 2000 Raikkonen dominated in the regular season of Formula Renault, he won 13 victories in 23 races. In an interview, based on questions from visitors of the official website of the McLaren and the readers of the magazine Racing Line in 2005, Raikkonen said that his first car was Russian "Lada". The season "Sauber"Edit

Кими Райкконен с девяти лет участвовал в разных соревнованиях по картингу, где выиграл несколько чемпионских титулов. В 1999–2000 годах он принимал участие в соревнованиях Формула-Рено, в которых провел 23 гонки (тринадцать из них выиграл). После столь удачных выступлений Райкконена пригласили на тесты Формулы 1 в команду Sauber. По их результатам Петер Заубер подписал с финским пилотом контракт. Однако небольшой опыт выступлений в сериях с открытыми колесами не позволял Райкконену получить разрешение для участия в Формуле 1. После некоторых размышлений ему все же выдали условную суперлицензию с испытательным сроком на четыре этапа. На дебютном Гран-при Австралии 2001 года Райкконен финишировал шестым.

2002-2006 год. McLaren

В сезоне-2002 молодой финн перешел в команду Рона Денниса на смену своему земляку – Мике Хаккинену. Уже во время дебютной гонки за McLaren Кими финишировал на третьей позиции, а на Гран-при Франции был в шаге от своей первой победы. Но в целом сезон не очень задался из-за технических проблем McLaren. А вот следующий год для финна стал триумфальным — победа на втором этапе сезона, два третьих места и семь вторых. Как результат — вице-чемпионство и множество фотографий счастливого Кими. Дальнейшая карьера в McLaren по-прежнему была похожа на американские горки: бесконечные технические проблемы в 2004 году, второе вице-чемпионство в 2005 году и полный провал в сезоне-2006. Постепенно финский пилот становился все менее разговорчивым и все более серьезным.

2007 год. Чемпионский титул

В конце 2006 года Михаэль Шумахер заявил о том, что уходит из Формулы 1. В Ferrari не раздумывали долго и на его место взяли Кими Райкконена. За это финский пилот отблагодарил команду сполна: рассказал во всех интервью, что очень рад переходу в Скудерию и хочет, чтобы именно Ferrari стала его последней командой в карьере. А затем взял и выиграл Гран-при Австралии и весь сезон. На данный момент это единственный чемпионский титул в копилке Кими Райкконена.

2008-2009 год. Ferrari

Сезон-2008 начался для нашего сегодняшнего героя весьма неплохо. После крайне неудачной гонки в Австралии Райкконен выиграл этапы в Малайзии и Испании, стал вторым в Бахрейне и уверенно возглавлял личный зачет. Но дальше одна за другой начали сыпаться технические проблемы с болидом и ошибки самого пилота. Как результат — третье место в общем зачете. В начале сезона-2009 Стефано Доминикали, руководитель Ferrari, заявил, что будущее финна в команде зависит только от него самого. Но полоса неудач для пилота продолжилась, и тот год Кими Райкконен закончил девятым в личном зачете.

2010-2011 год. Вне Формулы 1

В конце сезона-2009 Кими Райкконен объявил о своем уходе из Формулы 1 и переходе в WRC, где он выступал за команду Citroën Junior Team. А в 2011 году финн создал свои собственные команды Ice 1 Racing в серии WRC и мотокроссе. Впервые за долгое время изменился и внешний облик нашего героя: вместо привычной короткой стрижки волосы Кими Райкконена стали длиннее.

2012-2013 год. Lotus

Финский пилот принял решение вернуться в Формулу 1 после двухлетней паузы. В конце сезона-2011 ходили слухи о сотрудничестве Кими Райкконена и Williams. Но для своего возвращения гонщик выбрал Lotus. В целом сезон-2012 для финна прошел неплохо: стабильный финиш в десятке (за исключением китайской гонки), ни одного схода за сезон, 7 подиумов, победа в Абу-Даби и третий результат в личном зачете. На такой же ноте прошел и следующий год. Правда, по результатам сезона-2013 Кими стал только пятым. Статистику подпортили два финальных этапа, в которых гонщик не принимал участия из-за проблем со спиной. А в сентябре 2013 года пресс-служба Ferrari сообщила информацию, что в сезоне-2014 Райкконен вновь будет выступать за рулем итальянского болида. За два сезона в Lotus Кими Райкконен представал перед поклонниками и с длинной, и с короткой стрижкой.

2014-2016 год. Ferrari

Возвращение в Скудерию не было столь фееричным, как дебют семилетней давности. Коллективу сложно дался переход на новые турбомоторы V6 объемом 1,6 л, поэтому ни Фернандо Алонсо, ни Кими Райкконен не смогли показать достойные чемпионской команды результаты. Но ситуация значительно улучшилась в сезоне-2015, когда руководителем команды стал , а новым напарником финна — Себастьян Феттель. Кими смог трижды финишировать на подиуме и завершить чемпионат на 4 месте. После продолжительных раздумий руководитель Ferrari продлил контракт с пилотом на 2016, а затем — и на 2017 год. Райкконен вновь сообщил, что после ухода из итальянского коллектива завершит свою карьеру в Формуле 1. А пилота, Паула Райкконен, в одном из интервью призналась, что после того, как ее сын вернулся в Скудерию, он стал намного больше улыбаться.

Личная жизнь

С финской моделью Дженни Дальман (на фото слева внизу) Кими Райкконен познакомился в 2002 году. Они поженились 31 июля 2004 года, а в 2013 году их брак распался. В том же году на Гран-при Венгрии журналисты впервые заметили в паддоке Формулы 1 Минтту Виртанен — новую избранницу Райкконена. Девушка мастерски совмещает модельный бизнес, работу стюардессой и поддержку любимого — она появляется в боксах Королевы автоспорта практически на каждом этапе. Долгое время пара проживала в гражданском браке, но 7 августа в Италии они узаконили свои отношения. 27 января 2015 года у них родился сын Робин — точная копия Кими. Минтту утверждает, что дома известный пилот абсолютно другой — более эмоциональный и общительный. А наблюдательные папарацци заметили, что после встречи с Минтту Райкконен стал более домашним и спокойным.

Татуировки

Финский пилот — большой любитель изображений на теле. Первой татуировкой Райкконена стало небольшое улыбчивое солнышко, которое финн набил на правом запястье еще в 2001 году. В 2007 году он изменил ее на большое абстрактное изображение. В то время в паддоке Формулы 1 было не так много пилотов с такими заметными татуировками. Поэтому журналисты практически сразу поинтересовались у Жана Тодта (который тогда руководил Ferrari) его мнением относительно внешнего вида пилота. Француз удивил многих, заявив, что разорвет контракты с теми спонсорами, которые будут говорить что-то против татуировок Райкконена. «Это личное дело пилотов. Если Кими захочет сделать татуировку на лице – ради Бога», — добавил Тодт. В 2008 году Кими набил себе вторую татуировку на левой руке. Это было прозвище финна – Iceman.

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: и . Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона - не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.



  • Разделы сайта