Каждая победа оказывается поражением. Победа и поражение в литературе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение» Работа учителя русского языка и литературы Репниной Екатерины Кирилловны (Москва)

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Итоговое сочинение. Тематическое направление «Победа и поражение» В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском и психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных.

6 слайд

Описание слайда:

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие- душевная подлость» Л.Н Толстой

7 слайд

Описание слайда:

Победа и поражение. Афоризмы по теме Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. э. М. Ремарк Успех-это всегда чьё-то поражение. Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя Эрнест Хемингуэй

8 слайд

Описание слайда:

Примерные темы сочинений Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая главная победа-победа над самим собой. Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить. Победа над страхом придаёт человеку силы. Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой». Поражение помогает понять себя.

9 слайд

Описание слайда:

Как написать вступление по теме? Вступление первое. Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?

10 слайд

Описание слайда:

Переход от вступления к основной части сочинения Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.

11 слайд

Описание слайда:

Второй аргумент к основной части сочинения А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение к сочинению Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова? Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы, чем терпят поражение.

13 слайд

Описание слайда:

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый? В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору. Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие. А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это? Поражение Чацкого? Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка? С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул положение Молчалина. А это и есть настоящая победа!

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора. Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту. Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился итальянский композитор? Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую силу его таланта и великую силу его музыки. Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти, которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня. А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Теория Раскольникова и её крах Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг, подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать. Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается. Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя. Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино. Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул, которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет. «Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

21 слайд

Описание слайда:

Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»? Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой! Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал на писателя огромное впечатление. И он решил рассказать о достоинстве человека, о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную слабость, усталость и старость.


Победа - поражение Как вы уже понимаете, эта пара тесно связана с предыду...

Победа - поражение

Как вы уже понимаете, эта пара тесно связана с предыдущей. Обычно эта связь заключается в следующем: победа дается сильным, а поражение - удел слабых. Я надеюсь, вы уже начали осознавать, что все это ерунда. Эти рассуждения исходят из расхожих стереотипов, бытующих в обществе, в основе которых лежат дуальное мышление и рассуждения типа «плохо - хорошо».

Победа часто - а может быть, всегда? - достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»

Другой вариант - это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.

Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного». Победы могут привести - и приводят! - к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому. В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.

Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.

Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.

Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.

Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг. Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет. Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.

Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.

Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений. Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему. Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

Оценки «сила - слабость», «победа - поражение» начнут навсегда уходить из вашей жизни.

Пример итогового сочинения по третьему направлению от ФИПИ.

Все победы начинаются с победы над самим собой

Не бойся идти не туда -
бойся никуда не идти.
Дмитрий Емец.

Жизнь – долгая, длинная дорога, сотканная из побед и поражений, из взлётов и падений, на которой происходят события вселенского масштаба и личностного. Как не потеряться и не растеряться в мироздании отпущенного человеку времени? Как устоять от соблазнов и роковых ошибок, чтобы потом не было горько и обидно? И как стать победителем своей жизни?

Вопросов много, ответов почти нет, но ясно одно: сделать это непросто. Литературный мир богат примерами, подтверждающими тот факт, как человек шел через тернии к звездам и как скатывался в мир алчности, душевной пустоты, теряя себя, родных и близких. Мой читательский и жизненный опыт позволяют мне смело согласиться с утверждением, что «все победы начинаются с победы над самим собой».

Жизнь Сантьяго, старика, лицо которого испещрено морщинами, а руки – глубокими шрамами от бечевы, причем, очень старыми, тому подтверждение. Когда читаешь притчу Эрнеста Хемингуэя, то вначале недоумеваешь, о какой победе вообще может идти речь. Плачевное, бедственное положение немощного старика красноречиво подчеркивает одна маленькая, но веская деталь: заплатанный парус, напоминающий «знамя наголову разбитого полка». Какие чувства мог вызывать этот старик у меня? Конечно, жалость, сострадание. Горько смотреть на одинокого, старого, голодного человека, на его открытую всем ветрам хижину. Отягощает впечатление и тот факт, что вот уже 84 дня подряд он возвращается с моря без единой рыбы. А это 3 месяца жизни впроголодь.

Но! Удивительное дело! Среди всего этого уныния мы видим весёлые глаза старика, «глаза человека, который не сдается». Невзирая на возраст и полосу невезения, он готов бороться и побеждать обстоятельства. Мне интересно было понять, откуда у Сантьяго такая уверенность? Ведь все давно списали со счетов этого невезучего старика, родители мальчика, который промышлял с ним, забрали сына и посадили в лодку к другому рыбаку. Но преданный мальчуган здесь, он заботится о старике. Может, именно он, заботливо укрывающий Сантьяго газетой и приносящий ему еду, был той опорой, которая нужна в старости? Думаю, что именно тепло души маленького мальчика согревало старость, смягчало неудачи и похолодевшее отношение рыбаков. Но еще важнее для самого Сантьяго передать опыт, в котором нуждается юный промысловик, доказать, что опытный рыбак сможет поймать большую рыбу, надо только дальше отплыть.

И мы увидим эту большую рыбину, вернее, её остов – свидетельство необычайной победы старого человека, доставшейся ему огромной ценой. В этой истории можно бесконечно задавать целый ряд вопросов, среди которых есть один главный: «А стоило ли рисковать собой и тащить нарвала в сопровождении кровожадных акул?» Многие осуждают старика и видят в этом поступке его поражение, утверждая, что он переоценил свои силы и недооценил акул. Такая оценка у меня ассоциируется с глупым замечанием туристов, увидевших скелет нарвала и поразившихся, что у акулы (!) такой красивый хвост. Как можно считать поражением побуду Сантьяго над собой, над нарвалом?! Я не примкну к их голосу и скажу, что стоило. Если бы ему пришлось повторить этот путь, он бы выбрал его. Ведь не случайно же снились ему после этого похода львы. Эта победа нужна была не только Сантьяго, но и мальчику. Он еще ребенок, ему многому надо учиться у жизни, у таких смелых и отважных людей, как Сантьяго.

Если человек не научится побеждать обстоятельства, он становится их рабом. Ярким примером раба собственной судьбы для меня является Акакий Акакиевич Башмачкин. Возможно, моё утверждение вызовет бурю негодования, но как можно всю жизнь жить в страхе, подчиняясь всем и вся, и роптать при этом: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» Дело не в шинели, старой, заплатанной, а в душе, залатанной страхами, безволием, отсутствием борьбы. В борьбе над своими слабостями человек крепчает, шаг за шагом утверждаясь в жизни, какой бы трудной и невыносимой она ни была. «Быть», а не «существовать»! «Быть» - это значит гореть, бороться, стремиться дарить тепло своей души людям. Ведь нашел же в своем сердце тепло такой же маленький человек Максим Максимыч, живший в такой же период, но в более тяжелых условиях, чтобы согреть пленницу Бэлу, Печорина. Кого приласкал Акакий Акакиевич?! Кому помог?! Кого одарил своей заботой и вниманием?! Никого… Если бы он кого-нибудь полюбил, у него не было бы времени жалеть себя. Мне его по-человечески жалко, но этот образ в сегодняшнем прочтении у меня ассоциируется с безволием и отсутствием силы духа. С отсутствием жизни. Надо быть, а не существовать. Жить, а не прозябать, как премудрый пескарь, как учитель греческого языка Беликов и им подобные.

Из всего сказанного я могу сделать следующий вывод. Жизнь – долгая, длинная дорога. Колесо жизни одних поднимает над обстоятельствами, других стирает с лица земли. Но колесницей собственной судьбы управляет сам человек. Он может ошибаться, но он всегда должен помнить, что только сильный человек, умеющий одерживать победу над собой, может вынести свою историю. «Сокол высоко поднимается, когда летит» - мудрость, подтверждающая движение вверх по лестнице собственной судьбы.

Итоговое сочинение.
Тематическое направление «Победа и поражение»
В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и
поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском и психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными
событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных
исторических условиях и жизненных.

«Чтобы жить честно,
надо рваться, путаться, биться,
ошибаться,
а спокойствиедушевная подлость»
Л.Н Толстой

Победа и поражение. Афоризмы по теме

Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы
жить.
э. М. Ремарк
Успех-это всегда чьё-то поражение.
Человек создан не для поражения.
Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя
Эрнест Хемингуэй

Примерные темы сочинений

Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Самая главная победа-победа над самим собой.
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её
закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы.
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть
«бой».
Поражение помогает понять себя.

Как написать вступление по теме? Вступление первое.

Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом.
Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу
и закрепить её.
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы
меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению.
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как
человек находится в сложном положении.
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается
полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и
умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в жизни?

Переход от вступления к основной части сочинения

Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения,
всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим,
какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
путь исканий, путь побед и поражений.
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
какие неудачи и поражения они прошли.

Второй аргумент к основной части сочинения

А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы
встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор
рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

Заключение к сочинению

Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы
видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими
взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор:
сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать.
Что это? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что
Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!

Сцены из спектакля «Горе от ума»

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

Победа и поражение Сальери

Теория Раскольникова и её крах

Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

Кадры из фильма «Преступление и наказание»

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго

Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть
верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его
усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда
рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь
огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

Что же показал Эрнест Хемингуэй?
О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.

Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Повесть Хемингуэя «Старик и море»

И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.

Поражение и победа Андрея Соколова

Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов.
. Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
двухсот тысяч военнопленных.Это страшное поражение.
Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря.
Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал,что Соколов-храбрый русский солдат и
стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять, сохранил честь солдата, проявил стойкость
несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он
настоящий русский солдат!
И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он
переносит поражение» .

Кадры из фильма «Судьба человека»

Поражение и победа Николая Плужникова

Главный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не
значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено
было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».

Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.

В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.

Сочинение №2 Полное

Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.

Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.

Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.

Я хочу, чтобы победа над моими личными страхами предавала мне силы и уверенности. Я хочу без обид научиться воспринимать поражение. Я верю в то, что каждое поражение сможет приблизить меня к победе. А когда я буду побеждать, я постараюсь, чтобы победа всегда шагала со мной рядом и многократно делала меня счастливее.

Готовое итоговое сочинение 11 класс, аргументы

Несколько интересных сочинений

    Читати книги – моє улюблене заняття. Вони збагачують людину, роблять її кращою. Завдяки книгам можна побувати в різних місцях, в різні епохи не виходячи зі свого дому. Я люблю читати різні жанри

    Одною з найголовніших речей в нашому житті є любов. Почуття, яке оспівують у піснях, про яке складають балади, змальовують у картинах та віршах. Без неї ми не уявляємо свого буття.

    Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся

    У каждого человека свой особенный характер. Даже если вам кажется, что вы поняли, какой характер у человека, скорее всего это не так. Личность человека многогранна

  • Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

    Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу - богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве



  • Разделы сайта