KARTING - Гонки на микролитражных автомобилях. Без тормозов! Чем закончился для россиян чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах

Для кого-то осень - начало учебного года, а для спортсменов-картингистов - время подводить итоги сезона в чемпионате и первенстве России. Награды разыграны: кто-то воспользовался последним шансом, кто-то его упустил, но, как это всегда бывает, победили сильнейшие. Ведь отечественное первенство - это пять взрослых и шесть детских этапов, собиравших по полторы сотни пилотов на лучших картодромах страны в Ростове-на-Дону, Усть-Лабинске, Рязани, Курске и Белгороде. Это гонщики в классах Мини, Супер Мини, OK Junior, OK, KZ2 и, конечно же, малыши из Микро, проходившие учебно-тренировочные сборы в рамках Академии РАФ.

Участники российского первенства и Академии РАФ в полном составе

Начнем, пожалуй, с того, что в этом году был проведен юбилейный, уже 55-й по счету чемпионат и первенство России. В предыдущих сезонах по-настоящему многочисленным был лишь первый этап, а дальше количество пилотов неизменно шло на убыль. Но только не в этом году! Академия РАФ вообще побила все рекорды. По правилам этого турнира, пилоты могут присоединиться к классу Микро лишь после вводного инструктажа и сдачи экзаменов. Для тех, кто по каким-то причинам не смог этого сделать в начале сезона, летом проводится повторный инструктаж. И вторая «волна» участников в этот раз была не сильно меньше первой. Спортсменов в отборочных заездах делили уже на четыре группы вместо обычных трех. А «утешительный» заезд и вовсе превратился в финал В - по образу и подобию итальянских коллег, у которых никогда не бывает проблем с наполняемостью в классах.

Будущий триумфатор Академии РАФ Александр Куницын вытягивает по жеребьевке свой «победоносный» мотор

Лишь во взрослом 125-кубовом зачете ОК по-прежнему немноголюдно. Однако, судя по количеству пилотов, перешедших из детского класса Супер Мини в более старший OK Junior, новые участники для самой быстрой бескоробочной категории уже на подходе. Тем более, что в этом сезоне снижен возрастной ценз для стартов в более взрослых классах. Так что, не исключено, что уже в следующем году наши «окейцы» получат настоящую конкурентную борьбу.

Алексей Сизов - чемпион России в классе ОК

Что еще из приятного? В Интернет вернулись видеотрансляции заездов, развиваются социальные сети, посвященные картингу и чемпионату. Ну а главная сенсация минувшего сезона - к нам начали ездить иностранцы! И я говорю не про уже привычных участников из Казахстана. Этап в Рязани посетил действующий вице-чемпион мира в коробочном классе KZ2 Энтони Аббасс из французского Нанта. Приехал и уехал! Сначала ото всех на трассе, а потом и из России, прихватив золотой кубок соревнований. Если бы не француз, то наш Иван Чубаров, возможно, еще раньше оформил бы досрочную победу в сезоне. С другой стороны, посмотреть на мировой класс пилотирования было крайне интересно. Есть, есть еще, чему поучиться! Хотя подрастающее картинговое поколение, бесспорно, внушает гордость и надежды. Никита Бедрин, Кирилл Смаль, Алексей Брижань - эти и другие ребята уже не первый сезон достойно защищают честь российского флага в . Ну а Энтони Аббасс обещал еще вернуться. Не исключено, что в компании и других европейских звезд.

В целом, по сезону было довольно много неожиданностей. Например, прошлогодний чемпион в классе KZ2 Никита Ситников из Обнинска не удержался даже на пьедестале - и Иван Чубаров, наконец, смог наклеить на свой карт почетную цифру «1». В классе ОК лучшим стал победитель юниорского первенства страны 2017 года Алексей Сизов. Такой же фокус при переходе из зачета в зачет хотел исполнить и еще один москвич Максим Солдатов, вырвавший победу в Супер Мини в прошлом сезоне. Его дебютное выступление в юниорском классе было выше всяких похвал - однако Максиму все же чуть-чуть не хватило до итогового золота, которое увез в Таганрог Дмитрий Новожилов.

В Супер Мини чуть было не выиграл серебряный призер прошлого сезона в классе Мини, Дмитрий Матвеев из Новосибирска - если бы на пути сибиряка не встал стеной столичный пилот Даниил Гатич. Наконец, в самых младших 60-кубовых классах отличились представители Подмосковья: в зачете Мини лучшим стал Константин Крапин из Фрязино, а в Микро - Александр Куницын из Одинцово.

55-й по счету чемпионат России завершен, но вместе с ним сезон-2018 для отечественных картингистов отнюдь не закончился. Так, в ближайшие выходные в Курске состоится финальный этап первенства Центрального Федерального округа, а в следующий уик-энд окончательно расставят все точки над «i» участники чемпионата ЮФО. Ну а в начале октября в Ростове состоится еще один значимый турнир - лично-командный Кубок России. Впрочем, уже сейчас в головах спортсменов и их родителей зреют планы на будущий год - нужно сформировать план зимних выездов и тренировок, озаботиться оформлением бумаг для получения разрядов и допусков в новые классы. И готовиться, готовиться, готовиться к сезону-2019!

Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты
Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 278
2 Юрий Дзитиев Москва Tony Kart/TM 214
3 Иван Носов Муром Tony Kart/TM 189
4 Никита Ситников Обнинск Tony Kart/TM 135
5 Константин Кочев Екатеринбург Energy/TM 101

Класс ОК (чемпионат России)

Класс ОК Junior (первенство России)

Класс Супер Мини (первенство России)

Класс Мини (первенство России)

Класс Микро (Академия РАФ)

В Бахрейне в минувшие выходные проходил еще один автомобильный чемпионат мира — по картингу. Правда, его баталии развернулись не на основном кольце трассы Сахир, а на 1415-метровом картодроме, расположенном по соседству. А роднило две разных гоночных серии еще и то, что в обоих чемпионатах были весьма заметны российские пилоты.

Большинство заездов в Бахрейне, включая финальные гонки, проходили в темное время суток при искусственном освещении

До этого нашим гонщикам лишь дважды удавалось подниматься на пьедестал мировых первенств по картингу. В 2013-м петербуржец Роберт Шварцман стал бронзовым призером в молодежном классе KF Junior, а год спустя его успех превзошел москвич Никита Мазепин, завоевавший серебро во взрослой бескоробочной категории KF. И хотя сейчас в чемпионате мира применяются 125-кубовые моторы новой серии OK, которые еще не добрались до России, наши пилоты успешно обкатали их на состязаниях в . Как результат, в финальную часть соревнований в Бахрейне пробилось сразу четверо из семерки россиян. Хотя сделать это было непросто: например, в юниорском классе на 34 «путевки» в решающий заезд претендовало 92 спортсмена!

Больше всех в предварительной стадии соревнований порадовал Александр Смоляр, выступавший в классе OK. 15-летний спортсмен из Подмосковья, дебютировавший во «взрослых» гонках лишь в этом сезоне, подошел к чемпионату мира на пике своей формы. Это Александр подтвердил двумя победами в отборочных заездах и викторией в первом предфинале, где россиянин оставил за спиной даже прошлогоднего чемпиона мира, поляка Кароля Баша!

Александр Смоляр

После этого казалось, что Смоляр должен воплотить преимущество поул-позиции в решающей гонке, как минимум, в призовое место. Но, увы, прямо перед стартом на карте Александра случилась редчайшая поломка — не выдержало крепление педали тормоза. Времени на ремонт уже не было, и самый быстрый из россиян без боя отдал титул 20-летнему испанцу Педро Хильтбранду…

В этом году Педро Хильтбранд стал чемпионом мира и Европы в категории ОК, а попутно выиграл международный Суперкубок в коробочном классе KZ2. До испанца подобных успехов за один сезон удавалось достичь разве что Максу Ферстаппену

А вот коллеги Смоляра по молодежной программе SMP Racing в классе KF Junior боролись до последних метров дистанции, закончив чемпионат мира в первой десятке. 13-летний москвич Павел Буланцев, проведя боевой финал, классифицировался в Бахрейне восьмым. А Иван Швецов, который на год старше, вновь напомнил известную поговорку о русских, которые долго запрягают, но затем быстро едут. В квалификации у тольяттинца было только 33-е время, а по сумме отборочных заездов он показал тринадцатый результат, который затем превратился в такую же позицию на старте финала. И только тут Швецов развернулся на полную мощь: по итогам 18-круговой гонки Иван финишировал четвертым. Причем отставание россиянина от обладателя бронзы, француза Тео Пуршера из заводской команды Kosmic, составило мизерные 0,042 секунды!

Ну а чемпионом мира в юниорской категории стал другой француз, Виктор Мартенс, который до этого сезона был мало известен за пределами Пятой республики. Для завоевания золота 15-летнему спортсмену пришлось попотеть: Мартенс стартовал со второго места, а к шестому кругу «провалился» аж до пятой позиции! Однако на то, чтобы вновь взять бразды правления гонкой в свои руки, Виктору потребовалось всего пара минут — после чего соперники его только и видели!

Старт финальной гонки в юниорском классе. Под номером «103» — ее будущий победитель Виктор Мартенс, под номером «120» — наш Павел Буланцев

В следующем сезоне российские герои нынешнего чемпионата сохранят поддержку SMP Racing. Правда, Александр Смоляр переключится с картинга на гонки формул в североевропейской серии SMP F4 Championship, а его место в категории OK займет Иван Швецов. Павел Буланцев останется в юниорском классе, где компанию москвичу составит новый пилот программы SMP Racing Илья Морозов. Кстати, столичный спортсмен мог отличиться уже на этом чемпионате мира, показав четвертое время в квалификации и восьмой результат по сумме отборочных заездов. Однако на старте финала Морозов попал в завал и завершил гонку, не проехав ни одного круга…

Чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах
Сахир (Бахрейн), 17-19 ноября
Итоговые результаты
Класс OK Junior (92 участника)

Класс OK (47 участников)

Гоночный микролитражный автомобиль - карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы - катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.


История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.


Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.


Быстрая езда на карте требует применения определенных :

  • Входя в поворот, следует двигаться по схеме - внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Избегать заносов поскольку занос это торможение - а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Картинг является самой массовой и популярной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.


В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия "Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа "Карт"". Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.


С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.



Формат гонок

Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке - флаговая.



Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.

  • Спидвей

Представляет собой гонки по замкнутому гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.


Техника

Устройство карта представляет , выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают , рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов - прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, и . Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил - 260 км/ч.


Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют и каркас. Главная черта - жесткая езда, требующая специфической . На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели - "Rotax". Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Коробка переключения передач

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах




Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для применяют различные :

  • слики
  • дождевые
  • промежуточные
  • зимние

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

  • детские
  • национальные
  • международные

Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 - Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 - Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.




Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series , к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge .

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов - 12-15 лет.


Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.


  • KZ2/KZ1

Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес - 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа - Софт, аналогичен KZ2.


  • Rotax-Max junior

Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса - 145 кг.

  • Easykart

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс - Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.


Чемпионат и кубок России по картингу

" " в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:

  • Пионер

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников - 8-12 лет.

  • Кадет

То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.

  • Национальный-Юниор

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель - 125 см3. Возраст водителя - 13-18 лет.


Заводские классы

Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Разделяются на:

  • Микро
  • Супер-мини
  • Пионер
  • Кадет
  • Мини-Ракет
  • Ракет
  • EasyKart-50, 60


Прокатный картинг

Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.



Восемь лучших чемпионов Формулы -1 начинали с картинга

Многие гонщики Формулы -1 начинали свою карьеру в автоспорте с картинга. С самого детства зарождается мечта стать гонщиком и если в восемь лет нет возможности сесть за руль болида, то гонять на картинге можно и в этом возрасте, а самое главное выступать в профессиональных соревнованиях. Картинг один из самых зрелищных видов спорта. И не смотря на не многолетнюю историю он привлекает все больше желающих попробовать свои силы. Для многих чемпионов Формулы-1 картинг был началом спортивной карьеры, но и сегодня их страсть к картам не прошла.
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон чемпион мира в классе Формула-1 2008 года. Начинал свое восхождение к вершинам автоспорта Хэмильтон в 1995 году с картинга. В 1995 году стал чемпионом на чемпионате Великобритании в классе Cadet; в 1996 году в классе Cadet победитель серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», победитель турниров Sky TV Kart Masters и Five Nations; 1997 год - чемпион в классе Junior Yamaha, победитель серии «Чемпионы будущего»; в 1998 году выступая в классе JICA занял 2-е место в серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», 4-е место в Открытом чемпионате Италии, стал участником юниорской программы МакЛарена; в 1999 году в классе JICA стал вице-чемпионом Европы, победителем Trophy de Pomposa, занял 4-е место в Открытом чемпионате Италии.

Кими Матиас Райкконен чемпион мира 2007 года и дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах). С десяти лет он участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы Кими участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место. В 1999 году он стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А.

Фернандо Алонсо Диас двухкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2005 и 2006 годов. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула - с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.
Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1. Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». Участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.
Мика Хаккинен стал чемпионом Формулы-1 в 1998 и 1999 году. Началось все с того, что пятилетний Мика случайно оказался на картодроме, расположенном недалеко от работы отца. Но первый же заезд едва не окончился трагедией. Для пробного раза пятилетний Мика поехал безумно быстро и практически сразу улетел в одном из поворотов. Он совсем не испугался случившегося и расстроился, что «покатушки» так быстро закончились. В 78-м году Мика Хаккинен заявляется в региональном первенстве по картингу, а спустя три сезона он уже чемпион Финляндии. Свой титул он отстоял четыре раза, полностью переписав книгу рекордов национальной серии.
Ален Мария Паскаль Прост участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах. В 14 лет на семейном празднике он впервые открыл для себя картинговые гонки. И «заболев» ими Ален Прост прошёл весь путь от картинга до чемпионства в Формуле-1.
Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 в 1992 году. Участвовал в 15 сезонах Формулы-1 и в двух сезонах серии CART. Первый автогонщик в истории американской гоночной серии CART завоевавший титул чемпиона в первом же сезоне.
Айртон Сенна да Силва трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Сел за руль карта уже в четыре года. В тринадцать лет Айртон впервые участвовал в соревнованиях по картингу. Он описал этот эпизод в документальном очерке, опубликованном в начале 80-х годов. В 1977 году он выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. Затем он участвовал в чемпионате мира и занимал вторые места в семи гонках.

В коллекции титулов опытнейшего итальянца не хватало лишь звания Чемпиона мира (KF1). Несколько недель назад он выиграл в третий раз подряд Европейское первенство, а до того Кубок Мира в Японии. И вот долгожданный успех в присутствии 8.000 зрителей собравшихся на трибуне картодрома Karting des Fagnes de Mariembourg.

Менее двух секунд уступил чемпиону на финише гонки его товарищ по команде британец Гэри Катт. Вдвоем они завоевали Кубок Мира в командном зачете. На третью ступень подиума неожиданно поднялся датчанин Николай Боллингтофт, который практически весь пред-уикэнд пребывал в числе аутсайдеров, но сумел "выстрелить" в квалификации, пре-финале и финале, оккупировав третью позицию.

Чемпионат убедительно доказал превосходство опытных пилотов над молодежью. Лучшими из подрастающего поколения стали француз Энтони Аббасс (4-е место) и бельгиец Бенджамин Бейли (5). Пострадавший из-за столкновений в квалификации и пре-финале четырехкратный чемпион мира Давиде Форе в финале проявил себя в полном блеске, сумев переместиться с 32-го стартового места на итоговое 7-е. Также на его счету лучшее время на 1,322-километровом гоночном круге.

Программа Мирового Чемпионата также включала другую престижную гонку — Кубок Мира в классе KF2. В картинге KF2 по отношению KF1 — то же самое, что GP2 для F1. Кубок Мира уверенно завоевал молодой бельгийско-британский картингист Майкл Райялл. Компанию на подиуме ему составили британец Скотт Дженкинс и итальянец Флавио Кампонески. Все участники Чемпионата выступали на картах, оснащенных новыми 125-кубовыми двигателями (16.000 об/мин.), заменивших с этого сезона устаревшие и ненадежные моторы 100cc (20.000 об./мин.). Практически все участники в категории KF1 выступали на японской резине Bridgestone, а пилоты KF2 использовали исключительно Dunlop. Остается добавить, что в Первенстве и Кубке Мира приняли участие 172 картингиста из тринадцати стран мира.

Р езультаты Чемпионата мира в классе KF1:

1. Марко Ардиго (Tony Kart) 2. Гэри Катт (Tony Kart) +1.368 3. Николай Боллингтофт (Kosmic) +5.880 4. Энтони Аббасс (Sodi) +7.462 5. Бенджамин Бейли (Kosmic) +8.891 6. Албан Варутти (Sodi) +9.285 7. Давиде Форе (Maranello) +9.479 8. Сауро Чезетти (Birel) +9.508 9. Алессандро Брессан (Kosmic) +11.224 10. Джейсон Паррот (Birel) +11.781 ...

Б ыстрейший круг: Д.Форе — 54.272 секунды (90.61 км/час.)

Результаты Кубка Мира (KF2):

  1. Майкл Райялл (Birel) 2. Скотт Дженкинс (Intrepid) +4.434 3. Флавио Кампонески (FA Kart) +4.972 4. Йеспер Вернерссон (Tony Kart) +5.223 5. Жюльен Дешам (Tony Kart) +8.038 ...

Л учший круг: Лука Сами (CRG) — 55.916 секунды (87.94 км/час.)



  • Разделы сайта