Какие фирмы скейтбордов самые хорошие. Скейтборд для детей: секреты выбора. Лучшие лонгборды и пенни борды

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Скейтбординг появился в начале 1950 в солнечной Калифорнии, где всегда был популярен серфинг. Скейтборд заменял доску для серфинга во время отсутствия хороших волн. Классический вариант скейтборда – доска с колесами снизу. Сегодня скейтборд претерпел большие изменения и свет увидели множество модификаций популярной доски. Вот некоторые самые инновационные на сегодняшний день модели скейтбордов.

18 ФОТО



3. Коньки Freeline — совершенно уникальные роликовые коньки, изготовленные из военного алюминия, который используется для создания самолетов. Алюминий обеспечивает конькам максимальную прочность.

5. Моноколесо – это электрический или механический скейтборд с механизмом самобалансировки, что позволит довольно быстро на нем передвигаться. Моноколеса завоевали популярность и в России. Моноколеса в Москве сегодня можно встретить практически в любом парке.

7. Этот скейтборд производился с середины 2001 по 2004 год. StreetCarver изготовлен из очень жесткой и прочной древесины, а также стекловолокна. Скейтборд компектуется уникальной системой подвески, в которую входят детали от подвески BMW 5 серии. Разработку скейтборда осуществляла фирма DesignworksUSA.

9. Marbel — электрический скейтборд.

11. Zboard — классический электрический скейтборд.
12. Zboard – это первый в мире электрический скейтборд, который управляется движением вашего тела. Для того, чтобы начать движение, вам нужно вам просто наклониться вперед, чтобы затормозить – откинуться назад. Максимальная скорость Zboard — 27,3 км/ч. На одной зарядке вы сможете проехать 8 км.

14. Этот скейтборд является лонгбордом — разновидностью роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью и повышенной устойчивостью. Разработка велась с нуля, и доска затачивалась под катание в любой точке города. Уникальный механизм с восемью колесами делает доску подходящей для катания как по ровный тротуарам, так и по ступенькам.

В мире популярны различные экстремальные виды спорта. Но какой получится назвать таковым в городе? Часто можно видеть любителей острых ощущений, которые с бешеной скоростью несутся по улице, «оседлав» доску, или делают на ней немыслимые трюки в местном парке.

Такие экстремалы выглядят очень эффектно, кажется даже, что они из другого мира. Проходящий мимо подросток с родителями завистливо и восторженно смотрит на уличных гонщиков и виртуозов. А потом появляется запрос: «Мам, пап, купите!». Но прежде чем приобретать доски, нужно разобраться в них, потому как ассортимент моделей на рынке большой.

Первым делом необходимо определиться, для чего нужна доска? Варианта два: чтобы кататься на ней не только по парку с ровным асфальтом, но и по городу; или делать трюки. На какой бы вариант не пал выбор, важно рассмотреть все разновидности досок, популярные модели. Выбрать будет намного проще.

Что такое скейтборд

Первый вариант – это классический скейтборд. Состоит он из трёх основных частей: деки, подвески, колёса. Дека – основа скейта. Обычно она загнута с обеих сторон вверх и имеет нескользящую поверхность для ног. Перевернув доску, легко увидеть небольшие колёса, их четыре, и подвеску, прикрепленную к деке.

Каждый борд имеет свою индивидуальность. Кроется она в уникальном рисунке на одной из его сторон. Классическая доска отличается небольшими размерами, маленькими жёсткими колёсами. Вся конструкция выстроена так, что можно легко маневрировать, а также исполнять трюки.

Мода на скейтборды пошла из Соединённых Штатов Америки пятидесятых годов двадцатого столетия. Придумали их сёрферы, скучающие по волнам. Когда вода была спокойной, спортсменам ничего не оставалось, как сделать «наземный» аналог досок. Так, как родиной сёрфинга стала Калифорния, то и первые соревнования по скейтбордингу прошли там же. Постепенно популярность этих моделей роликовых досок распространилась на весь мир.

Что такое лонгборд

Второй вариант – лонгборд. Главные отличия этого вида досок от скейтбордов: более длинная дека, подвеска на них шире, а колёса больше. При этом основание у лонга может быть совсем прямым, а не загнутым. Легко догадаться, что функционал досок другой. Они совсем не для трюков в парке, больше похожи по предназначению на настоящие борды для сёрфинга. На них можно рассекать по городским улицам, плавно лавируя, как по волнам. Ногам же гораздо удобнее на такой доске из-за её увеличенной длины. А более мягкая широкая подвеска и крупные, смягчённые колёса, дают возможность для манёвров на скорости.

История лонгбордов началась немного раньше истории скейтбордов, но затем шла параллельно. В какой–то момент «трюковые» доски стали популярнее «прогулочных». Но лонги сохранили свою индивидуальность, благодаря более зрелым почитателям. В конце двадцатого века на них можно было встретить всё больше молодых людей, которым было «за тридцать». В начале двухтысячного года пошла новая волна моды на лонгборды. До сих пор они крайне популярны во всём мире.

Критерии выбора для скейтбордов

Как выбрать скейт? Для выбора хорошей трюковой доски важно обратить внимание на характеристики всех её частей.

Основа

  • Материал деки. Сама основа имеет в длину около восьмидесяти сантиметров, в ширину – от девятнадцати до двадцати одного. Для новичка в катании, ширина доски не так важна. Деревянная дека изготавливается из нескольких слоёв канадского или китайского клёнов. Первый вариант – более качественный и долговечный, но по цене дороже. Второй – дешевле и изнашивается быстрее. Есть доски, в которых комбинируются обе породы. Неплохую конкуренцию традиционным декам составляют изделия из высокопрочного пластика и бамбука. Для скейтборда важна дека, выдерживающая высокие нагрузки, потому как при прыжках давление массы возрастает.
  • Количество слоёв в основе. Доска состоит из нескольких слоёв материала, очень крепко склеенного между собой. Деки обычно состоят из 6 – 10 слоёв. Чем меньше – тем легче доска, но более хрупкая. Толстую доску выбирают бывалые скейтеры, которые выполняют сложные трюки, требующие повышенной прочности. Для начинающих лучше выбирать семислойную основу, потому как соотношение цены и качества здесь самые лучшие.

Подвеска и подшипники

  • Подвеска для скейтборда. Именно с её помощью на скейте можно поворачивать. Делается из алюминия и стали, но на детских моделях бывают пластиковые. Толстая конструкция выдерживает больший вес, однако, вся доска становится тяжелее, поэтому нужно иметь это ввиду. Ещё важно смотреть, чтобы основа и подвеска подходили друг другу по ширине.
  • Деталь, без которой не обойтись ни одной роликовой доске – подшипники. Они в ответе за максимум скорости, за длительность катки. Самая ходовая маркировка – ABEC-3, 5 или 7. Чем больше цифра, тем быстрее можно катиться. Ещё получается встретить цифры 1 и 9 в названии. В детский борд чаще ставятся «единицы» и «тройки», потому что имеются ограничения по скорости. Для любителей, полупрофессионалов это — 5 и 7. Ну, а для профессионалов предназначены ABEC-9 с минимальным ограничением.

Колёсная база

Колёсная часть доски имеет три характеристики:

  1. диаметр;
  2. материал;
  3. жёсткость.

По диаметру колёса делятся на 48, 52, 56 и 60 миллиметровые. От размера зависят скоростные характеристики доски. У маленьких колёс большой плюс при наборе скорости, но они быстро её сбрасывают. У больших сильная сторона в более продолжительной быстрой езде, но разгон очень долог. Продажи в России показывают, что лучше «уходят с молотка» 52 и 56 миллиметровые колёса.

Изготавливается ходовая часть из полиуретана, зарекомендовавшего себя очень надёжным, стойким к износу материалом. В более дешёвых версиях скейтов колёса могут быть из пластика. Но такие быстро стираются и выдерживают меньшую нагрузку.

Жёсткость влияет на скорость, долговечность колёс. Дюрометр – так называется мера твёрдости материала колёсной базы. Начинается с 72 (самые мягкие) и заканчивается 102 (самые жёсткие). Мягкие колёса больше используются при катании на не очень ровной поверхности, они лучше переносят шероховатости покрытия, а скейтом проще управлять. Жёсткие ставятся для езды по ровному асфальту, для парков. Скорость они набирают и сохраняют быстрее, но вибрации на неровностях ощущаются сильно.

Критерии выбора для лонгбордов

При поиске лонгборда нужно учесть, что разновидностей этих агрегатов очень много. В первую очередь необходимо определиться со стилем езды. Понятно, что новичкам сложнее сказать, как они будут кататься. Но подумать над этим стоит, ведь от этого зависит вид доски. Борды делятся по нескольким аспектам.

По стилю катания

  • Круизеры или карвинги – очень поворотливые «городские» средства передвижения. Длина основы – от 75 до 130 сантиметров.
  • Даунхилл – подходит для скоростных спусков. Дека у таких бордов около одного метра в длину, очень жёсткая. Подвеска увеличена, угол для поворота маленький. Это даёт возможность делать манёвры на скорости более плавными. Под накат такая доска может «выдавать» скорость около 140 километров в час.
  • Фрирайд и слайд — такие доски похожи на агрегаты для скоростных спусков, но форма, конструкция колёс дают возможность входить в управляемый занос.
  • Слалом–доски с короткой (60 — 70 сантиметров), жёсткой, прямой декой. У них хорошая управляемость, но долго с горы на таких не прокатиться.
  • Гибрид – что-то среднее между круизером и слалом-доской. Длина основания 70 – 80 сантиметров означает, что манёвренность лучше, чем у карвинг–борда, а скорость выше, чем у «слалома».
  • Сёрф–стайл лонгборды. Их длина от полутора до трёх метров. Сложно спутать с другими видами досок, разве что с настоящими, для сёрфинга.
  • Трюковые доски. Среди лонгов есть свои версии, для трюков. Длина такой доски – от 90 до 100 сантиметров. У неё жёсткая основа, как на скейтборде, загнута с одной стороны для выполнения прыжков.

Отличия основы лонгбордов

  • По форме деки можно определить для чего доска. Если есть отличимые «хвост» и «нос», то это доски для даунхила, фрирайда, слайда. Если задняя часть загнута, то это трюковый борд.
  • Лонгборды, как и скейты, также отличаются по материалу деки. Китайский, канадский клён – традиционный материал для основ всех бордов. Из бамбука же получаются лёгкие доски. А лонг из пластика не боится влаги, что делает его долговечными при катании в городе.
  • Что касается многослойности, то тут строение как у скейтбордов. Отличие только в максимуме слоёв, который может доходить до тринадцати. Но всегда необходимо помнить, что чем больше, тем тяжелее агрегат.
  • Ходовая часть лонгбордов отличается от части скейтбордов. Так если у скейтов ширина подвески не может быть шире основания, то для лонгов — это норма. Чем меньше подвеска, тем доска поворотливее. А чем больше, тем хуже манёвренность.

Отличия в строении подвески и колёс

  • Ещё подвеска отличается углом наклона. Больше – значит доска будет поворачивать лучше. Стандартно – 50 градусов. Для быстрых спусков, стабильной скорости нужно выбирать меньший угол поворота.
  • Есть отличие в амортизаторах. Жёсткие обычно ставятся для скоростного даунхилла, фрирайда и слайда, потому как манёвренность и скорость увеличивается. Мягкая подвеска подходит для городского катания.
  • Диаметр колёс лонгбордов больше, чем у скейтов. Можно найти лонги с колёсами от 4 до 14,5 сантиметров, но стандарт – 7. Большие колёса помогают развить высокую скорость, а поменьше – ускорение.
  • Для измерения жёсткости используется всё та же шкала «дюрометр». Универсальный выбор – 78А. Для слайда используются колёса с индексом 99А, а самые твёрдые — 101А для скоростного даунхилла.
  • Колёса с круглыми краями подходят для всех видов катания, кроме даунхилла, где нужно сцепление и контроль за движением.
  • Популярные подшипники для «городских» лонгбордов имеют маркировку ABEC-5 и 7. Лучшие подшипники для скоростных спусков – ACEB 9, 11.

Рейтинг скейтбордов в 2019 году

На рынке очень много предложений досок. Какой фирмы лучше купить скейтборд? «Топовые» российские компании: Absurd, Union, Footwork, Athletic Skateboards, Gypsy. Они зарекомендовали себя как лучшие производители качественных досок с оригинальными изображениями. Бюджетные борды можно найти у компаний: СК (Спортивная коллекция), MaxCity. Популярные же модели мировых брендов известны не только в СНГ, но и во всём мире.

5 место. Roller Derby Roller Street Series Skateboard — RDB-20

Дека из 9 слоёв ламинированной древесины. Подвеска из алюминия. Колёса размером 5 на 3 сантиметра.

Roller Derby Roller Street Series Skateboard — RDB-20

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цена-качество;
  • Подходит для самого первого катания;

Недостатки:

  • при выборе нужно обращать внимание на качество колёс;
  • тяжёлый.

Стоимость от 1300 рублей.

4 место. HELLO WOOD Castle


Дека из 7 слоёв канадского клёна со стальной подвеской, подшипниками ABEC-7 и колёсами диаметром 5,3, толщиной 3,1 сантиметра и жёсткостью 100А.

HELLO WOOD Castle

Достоинства:

  • лёгкий;
  • отличная управляемость;
  • хорошо развивает скорость;
  • качественная сборка;
  • подходит для новичков.

Недостатки:

  • не самый бюджетный вариант.

Средняя цена: 3170 рублей.

3 место. Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete

Дека из 9 слоёв канадского клёна. Алюминиевая подвеска. Колёса 5,5 сантиметров с жёсткостью 85А. Подшипники ABEC – 7.

Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete

Достоинства:

  • можно кататься с 7 лет;
  • подходит для любых базовых трюков;
  • устойчивая основа.

Недостатки:

  • плохо набирает скорость;
  • не удивит опытных скейтеров.

Цена: от 2000 рублей.

2 место. carryBC 31″ Pro Complete Skateboard

Семислойная дека из канадского клёна. Подвеска из алюминия. Колёса 5,3 сантиметра.

carryBC 31″ Pro Complete Skateboard

Достоинства:

  • подходит как новичкам, так и спортсменам со средним навыком;
  • хорошая устойчивость к воде;
  • выдерживает до 300 киллограмм веса;
  • рисунок со светоотражающей краской.

Недостатки:

  • не просто купить жителям СНГ.

Цена от 3500 рублей.

1 место. Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard

Лидер по положительным отзывам — продукт американской компании «Powell-Peralta».

Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard

Достоинства:

  • подходит как новичкам, так и продвинутым скейтерам;
  • качественные колёса с хорошей заводской смазкой подшипников;
  • фирменная подвеска;
  • оригинальный принт;
  • ударопрочный.

Недостатки:

  • можно наткнуться на подделку.

Цена модели: от 3800 рублей.

Какой скейтборд вам понравился?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Powell Golden Dragon Flying Dragon Complete Skateboard 37%, 10 голосов

    Ancheer 31″ Pro Skateboard Complete 15%, 4 голоса

    CarryBC 31" Pro Complete Skateboard 15%, 4 голоса

    Roller Derby Roller Street Series Skateboard - RDB-20 11%, 3 голоса

18.02.2018

Топ лонгбордов 2019 года

Лонги популярны у людей всех возрастов, поэтому их производится много. Различаются доски по форме, цвету, материалу, весу и стилю катания. Здесь куда проще найти свою индивидуальность, чем при выборе классического скейтборда. И от того, сколько стоит доска, зависит не так много.

5 место. Action PW-509



Лонгборд из 9 слоёв клёна из Китая и Канады, с алюминиевой подвеской, колёсами 7 на 4,2 сантиметра, подшипниками ABEC – 5.

Достоинства:

  • прочный;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • подойдёт для длительных прогулок.

Недостатки:

  • мягкие колёса быстро стираются.

Цена: от 3000 рублей.

4 место. Z-Flex Street Rocket

Захватывающие трюки опытных скейтбордистов не только привлекают внимание виртуозностью своего исполнения, но и зачастую пугают зрителей опасностью, которую в себе несут. Но пришло время, когда вашему чаду тоже захотелось стать скейтером и научиться выполнять подобные трюки. Как выбрать скейтборд для ребенка, чтобы он помог избежать опасных травм и соответствовал индивидуальным потребностям?

Есть несколько основных моментов, которые касаются покупки скейтборда, и их нужно обязательно учесть. От характеристик скейта зависит, захочет ли ребенок после первого падения или испытанных неудобств во время катания дальше продолжать заниматься этим видом спорта. Наша статья поможет выгодно вложить деньги в это приобретение.

Это главный инструмент для скейтбордиста и его гордость. Но дизайн и внешняя красота не являются главным критерием выбора. Здесь важны технические характеристики, которые играют основополагающую роль в комфортном использовании доски и возможности совершать различные виды трюков.

Состоит этот экстремальный инструмент из нескольких частей:

  • колес;
  • ключей и болтов крепления;
  • подшипников;
  • траков или подвесок;
  • деки;
  • гриптейпа.

Все эти составляющие несут свою нагрузку и имеют определенное предназначение. И главное при выборе доски – правильно ее укомплектовать.

Для начинающих реализовываться в этом виде спорта лучше купить доску в собранном виде. Опытный скейтбордист приобретает комплектующие под себя, выбирая нужные по характеристикам и подходящие для разных стилей катания элементы приспособления.

Главным критерием при выборе должно быть качество, а не цена. Надежность и продуманность конструктивных элементов скейтборда влияет на безопасность каждого, кто становится на эту доску. Некачественные детали быстро начнут выходить из строя, а изделие, изготовленное сомнительным производителем, расслоится и придет в негодность в короткие сроки.

Возраст, экипировка, ремкомплект

На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в выборе скейтборда для ребенка. Но это совсем не так. Первое, что нужно учесть – возраст. Желательно начинать обучаться катанию на доске после достижения ребенком 10 лет. Хотя есть скейты и для детей, начинающих свой путь в данном виде спорта с 5-6 лет.

При этом нужно не забыть купить защитное оборудование, предохраняющее ребенка от опасных травм на коленях, локтях и запястьях. Крайне важно обезопасить голову от травм посредством покупки шлема. Подобная экипировка для новичка просто необходима, и ее нужно делать по всем правилам, так как первые шаги будут неуверенными, а содранных коленок и локтей при падении не избежать.

Вместе со скейтбордом желательно присмотреться к инструменту, необходимому для ремонта ухода за ним, запастись гаечным ключом, крестовидной отверткой, шестигранным ключом, регулирующим затяжку амортизаторов, и таким же инструментом для гаек колес. Проще купить скейтерский набор, в котором все это есть.

Для катания ребенку нужно иметь также правильно подобранную обувь – кеды или кроссовки. Желательно использовать специально разработанные для этого занятия модели, удобные в эксплуатации и подходящие по размеру. Их, как и скейтборды, продают в специализированн ых магазинах.

Определяемся с декой

Перед покупкой нужно смотреть на все элементы изделия и тщательно проверять их. Выбор скейта необходимо начинать с деки ‒ верхней части доски. Ширина ее может составлять 19-21,5 см, длина 78-83 см. Для новичков лучшим вариантом будет доска шириной в 20,3 см. В процессе эксплуатации станет понятно, подходит ли она ребенку 10 или 12 лет.

На более широкой доске сцепление с ногами и устойчивость лучше. Чем уже скейт, тем он маневреннее. А вот длина доски на маневренность и сложность ее использования не влияет и может подойти любая. Стандартным параметром считается 78,74 см. Для самых маленьких спортсменов, от 5-6 лет, можно купить изделие в уменьшенных размерах ‒ микроскейтборды. Для детей возрастом 12 лет подойдет доска с шириной более 18 см и длиной около 73 см.

Загиб (конкейв) деки для новичков также не очень важен, так как только во время катания можно определить, насколько удобна та или иная высота загиба.

Внимательный осмотр борда поможет установить, есть ли на нем поперечные трещины, считающиеся браком изделия. Продольные трещины могут появиться рядом с болтами уже после нескольких дней езды. Их наличие не является дефектом, этим страдают практически все борды. Возраст доски также влияет на ее характеристики. Чем дольше товар лежал на складах и пересыхал, тем быстрее он расслоится и выйдет из строя. Поэтому нужно брать доску, изготовленную совсем недавно.

При отсутствии опыта в выборе деки нужно присмотреться к изделиям основных производителей ToyMachine, Mystery, Almost и Jart.

Требования к подвескам и подшипникам

Подвески крепятся к деке и соединяют доску с колесами через резиновые прокладки. Толстые резиновые прокладки делают борд прочнее, но при этом увеличивают его вес. Выбор подвесок зависит от ширины доски, к которой они прикрепляются вместе с колесами. Подвески не должны выступать с боков борда и желательно, чтобы они были изготовлены из алюминия. Этот материал является более легким, в отличие от стали, которая также применяется для производства траков.

Внимание нужно уделить также подшипникам. Экономия здесь неуместна, так как от их качества зависит главное ‒ скорость и безопасность при движении. Ширпотреб китайского производства не подойдет для хороших скейтбордов. Лучшими считаются подшипники, сделанные немецкими, шведскими, американскими, итальянскими и японскими производителями. Можно купить российские или тайваньские подшипники, но на практике доказано, что брак встречается здесь чаще.

Считается, что подшипники по номерам АВЕС от 1 до 3 класса подходят для новичков, а 5, 7, 9 – профессионалам.

Колеса для скейта

Видов колес существует очень много. Борды оснащаются четырьмя колесами. Обычно их изготавливают из полиуретана, имеющего различную жесткость. Для детей 10-12 лет подойдут средние по размеру (50-70 мм) обычные жесткие колеса. Чаще покупают борды со стандартными параметрами в 54 мм. Практика показывает, что чем меньше колеса, тем легче контролировать доску.

По жесткости эти детали представлены в размерах от 87а до 100а: от самых мягких, имеющих повышенное сцепление с поверхностью, до очень жестких, отличающихся более высокими скоростями. Мягкость колес положительно влияет на управление бордом и делает вибрацию не такой сильной.

Но чем мягче колеса, тем быстрее они стираются, и вследствие этого скорость при движении не удерживается. Для таких колес нужна рампа, имеющая почти идеальную поверхность. Колеса повышенной жесткости развивают приличную скорость на любых поверхностях дорог, но вибрация их более высокая. Эти детали меньшего размера изнашиваются быстрее.

Пленка и рисунок

Гриптейпом называется пленка, или по-другому шкура, которая приклеена на лицевой стороне доски и предназначена для обеспечения хорошего сцепления обуви с доской. Цвет роли не играет, тут нужно отдавать предпочтение своему вкусу. Рисунок, нанесенный на шкуру, влияет на стоимость борда. Чем красивее, тем дороже. Но хороший борд можно разрисовать самому, если взять специальные наклейки или краски.

Вот и все основные премудрости в выборе скейтборда. Когда ребенок начал кататься на хорошем скейте, выбранном с учетом рекомендаций, к 12 годам он уже может стать успешным скейтером, научится контролировать свои движения и проделывать довольно сложные трюки.



  • Разделы сайта