Какая фамилия у экстремального автогонщика. Кими-Матиас Райкконен, Финляндия. Реальные перспективы русских гонщиков в Формуле Е

Не хочется ни в кого тыкать пальцами (тем более, что, как меня уверяли, это неприлично), но об (авто) гонщиках что-либо знают или любители, или девушки, которые знают толк в мужской красоте. И тех, и других на самом деле недостаточно для такого красивого вида спорта.

А ведь каждый год разворачивается увлекательная борьба за звание первого гонщика мира. Лучший гонщик - доминирующая фигура команды показывает мастерство и возможности своего уникального болида. К первой категории (любителей) относиться Пал Палыч , дадим ему высказаться.

Любовь к автомобилям у Шумахера была в крови. Еще малышом он катался на переделанном из газонокосилки карте, в отцовском картинговом центре одержал первые победы. Завоевание кубков на более высоком уровне стало возможным, когда Михаэль достиг 14-летия и получил гоночную лицензию.

В 1983 году спортсмен встретил менеджера Вилли Вебера и через год стал чемпионом немецкой Ф-1 . Вместе с бывшими соперниками Френтценом и Вендлингером начал выступать за команду Mersedes-Benz.

После яркого дебюта на Ф-1 в Бельгии Шумахер стал пилотом, заменив Эдди Джордана. Гонщик сменил Mersedes-Benz на Benetton , а в 1996-м подписал контракт с Ferrari. После серии

Аналогично истории Шумахера , отец будущего чемпиона сконструировал карт и привил любовь к автомобилям. В 13 лет Алонсо выиграл свой чемпионат Испании по картингу среди юниоров, в 1996 стал чемпионом мира.

Три года спустя испанец пересел в формульный болид, на открытом чемпионате Европы Формула-Nissan Фернандо выиграл, 6 побед и 9 поулов.

На Гран-при Австралии 2001 года Алонсо дебютировал в Формуле-1 за команду Minardi . Флавио Бриаторе предложил спортсмену стать тест-пилотом Renault, через год он вошел в состав основной

Детская любовь к колесам переросла у Кими Матиаса Райкконена в нечто большее. Родители купили ему карт, после окончания школы некоторое время он работал механиком, вскоре занял второе место в ЧЕ в серии Formula Super A и начал выступать в Формуле-Рено.

К концу 2000-го при активе в 23 гонки со спортсменом подписал контракт Заубер . Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Финн стал готовиться к первому этапу Гран-при 2001-го года в команде McLaren .

2002-м занимает 6-ю позицию по итогам сезона. В 2003 году первые успехи – победа на втором этапе ГП Малайзии, первый поул на 15-м этапе ГП США, Кими

В детстве он мечтал о карьере певца, только голоса не хватило. Зато восхищение Шумахером заставило задуматься о карьере гонщика. Ее он начал в 1995 году, сразу несколько побед в чемпионатах Юниоров по картингу. В 2001 году стал чемпионом среди юниоров на Гран-При Монако .

В 2004 году Формулы-БМВ Себастьен одержал восемнадцать побед в двадцати заездах. По итогам выступления в Евросерии Формулы-3 получил «новичка года».

Важной наградой стало право протестировать болид Формулы-1 Williams FW27. В 2007 году состоялся дебют в гонках Формулы-1, по итогам заезда пришел

Сын бывшего гонщика ралли-кроссов начал карьеру в 8 лет. В 1995 году Баттон стал чемпионом в картинговом чемпионате Senior ICA и самым молодым вице-чемпионом в мировом чемпионате по картингу Formula A.

В 1998 году перешел в британский чемпионат Формулы-Ford и европейский чемпионат Формулы-Ford. В 1999-м в британском чемпионате Формулы-3 Дженсон стал лучшим новичком.

Фрэнк Уильямс решил подписать с ним контракт , чтобы британец стал напарником Ральфа Шумахера. На сезон 2001 года Баттон перешел в Benetton, в 2003 году его заменили на Алонсо и гонщик перешел в British American Racing. С 2006-го новый контракт с BAR

Судьба Трулли была предопределена: даже имя новорожденному сыну родители-фанаты автогонок дали в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена.

В детстве спортсмен занимался, выиграл чемпионаты Италии и Европы по картингу , перешёл в Формулу-3. В Формуле-1 дебютировал в 1997 году в составе команды Minardi, посреди сезона перешел в Prost.

С 2000 года Трулли стал партнером Хайнца-Харальда Френтцена в Jordan . Личным менеджером Трулли был на минуточку экс-директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе, в 2001-ом он пригласил подопечного в Renaul t, партнерами были Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо.

К 2005-му итальянец подписал контракт с Toyota . На сезон 2010 года Трулли

Интерес Хэмильтона к гонкам начался с радиоуправляемых машин, с 8-ми лет он начал проявлять себя в картинге, а уже в 1998-м попал под крылышко босса команды McLaren F1 Рона Денниса.

В 2005-м перешёл в команду ASM и выиграл Формулу-3 Мастерс в Зандвоорте , после чего попал в «Топ-50 Пилотов 2005» по версии Autosport. Сезон 2007-го гонщик начал в McLaren выигрышем на Гран-при Канады, неделей спустя выиграл Гран-при США, затем победа в Гран-при Венгрии и Гран-при Австралии, Гран-при Китая .

В 2008-м года молодой блестящий британец смог вписать имя в историю королевской категории гонок и стать самым молодым чемпионом с перевесом в одно очко.

К сожалению,

Айртон сел за руль карта в 4 года, в 1977-м выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. В 1978 году бразилец выиграл британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600, в 1982-м выиграл европейский и британский чемпионаты Формулы-Форд 2000, в следующем году стал чемпионом британской Формулы-3 .

В 1985-м перешел в команду Lotus , по истечении срока контракта перешел в команду McLaren, его напарником стал 2-х кратный чемпион мира Ален Прост.

Пять журналистов, весь год следивших за событиями на трассах, составили собственные рейтинги, выделив десятку самых успешных россиян в мировом и отечественном авто- и мотоспорте. Присвоив гонщикам баллы и просуммировав их, мы получили очень интересную картину, которую с удовольствием представляем вашему вниманию.

Эксперты: СБ – Сергей Беднарук; АК – Александр Кабановский; ОК – Олег Карпов; АС – Алексей Сергеев; ВХ – Валентин Хорунжий.

Кого называли

В общей сложности были озвучены имена 20 гонщиков. Такое разнообразие было вполне предсказуемым, ведь сейчас на старт в самых разных дисциплинах выходит великое множество российских пилотов. Уследить за всеми – от картинга и мотокросса до внедорожных рейдов и "младших" формул – положительно невозможно.

По счастью, хоть каждый из наших экспертов и имеет собственную специализацию, их совместное мнение можно считать совершенно объективным.

Среди тех, кто попал в поле зрения Motorsport.com Россия, но не заработал достаточно очков для места в десятке, мастер марафонских гонок Илья Мельников и мотокроссмен Евгений Бобрышев , чемпион страны по ралли Вадим Макаров и фирменный пилот SMP Racing Дэвид Маркозов .

Чуть выше с почти одинаковой суммой баллов в таблице расположились четверо очень разных спортсменов. Это Милен Пономаренко – юная картингистка, ставшая седьмой на чемпионате мира, открытие года в отечественном раллийном первенстве Вадим Лелюх (попавший, к сожалению, в тяжелую аварию), вице-чемпион Евроформулы Open Константин Терещенко и один из героев прошлогоднего "Дакара" Владимир Васильев .

Были также отмечены победитель гонок Формулы Renault 2.0 Матевос Исаакян и заметно прибавивший в GP2 Артем Маркелов . Наконец, на ближних подступах к десятке остановился триумфатор "24 часов Ле-Мана" и победитель WEC Алексей Басов .

Ну а вот кто стал нашими лауреатами:

9-10. Анастасия Нифонтова

Ралли-рейды

Единственная представительница мотогонок и слабого пола на самом деле оказалась в нашей десятке вовсе не случайно. Продолжательница спортивной династии в нынешнем сезоне выиграла Кубок мира по внедорожным ралли среди гонщиц на мотоциклах. И пусть конкуренция здесь несколько ниже, чем среди представителей сильного пола, титул – это всегда титул, тем более в такой физически сложной дисциплине.

СБ : Без представителей мотоспорта этот список не был бы полон. Увы, наши немногочисленные кольцевики на международной арене в этом году не смогли добиться каких-либо значимых достижений. Поэтому звание лучшего мотогонщика – а точнее, мотогонщицы – присуждаю отважной Анастасии Нифонтовой.

АС : Не каждый мужчина-гонщик способен преодолеть на мотоцикле пять с половиной тысяч километров по пустыням, а наша хрупкая гонщица сделала это, причем с блеском. Дебютировав в ралли-марафоне "Африка", Настя финишировала на седьмой позиции в зачете мотоциклов и первом среди представительниц прекрасного пола. Но это еще не все – затем последовал отличный сезон в Кубке мира по ралли-рейдам.

9-10. Айрат Мардеев

29 лет, ралли-рейды

Триумфатор "Дакара" оказался в невыгодном положении по той причине, что одержал свою победу в середине января – и к моменту нашего голосования она несколько подзабылась. Однако недавний дебютант показал в Южной Америке главное качество марафонца – стабильность. Не будучи однозначно быстрейшим (на его счету всего две победы на спецучастках), Айрат избежал проблем и переиграл напарников по камазовской дружине.

АС : Свой первый "Дакар" Айрат проехал в 2009-м году в качестве механика экипажа своего отца Ильгизара – они заняли четвертое место. Четыре года спустя Мардеев-младший уже в качестве пилота привел свой КамАЗ на финиш легендарной гонки со вторым результатом. И, наконец, в 2015-м он одержал победу.

ВХ : После тяжелейшего 2014 года, когда он потерял своего отца, Айрат одержал абсолютно заслуженную первую победу на "Дакаре", причем сделал это в упорной борьбе с двумя другими представителями КамАЗа.

7-8. Роберт Шварцман

16 лет, Формула 4

Юный петербуржец, не привлекая особого внимания, на удивление эффективно провел свой первый полный сезон после перехода из картинга. В итальянской и немецкой Ф4 он заработал в общей сложности 16 призовых кубков, завершив сезон на третьей и четвертой позиции соответственно.

АК : При взгляде на Роберта сразу ощущается позитив и оптимизм – не случайно почти на всех фото мальчишка широко улыбается. Да, порой были и неудачи, но в целом прошедший сезон принес ему немало поводов для оптимизма. Как говорится, новичков нужно оценивать по лучшим результатам. И с ними у гонщика полный порядок.

СБ : Этот юниор может добраться до самых высот. Говорить об этом позволяют его результаты в немецкой Формуле 4 – в первенстве с очень высоким уровнем конкуренции между вчерашними сильнейшими картингистами Роберт не только не затерялся, но и стал одним из лидеров, регулярно поднимаясь на подиум и заняв итоговую четвёртую строчку.

7-8. Михаил Алёшин

28 лет, WEC, ELMS, IndyCar

Михаил всегда был настоящим универсалом, умеющим находить язык с любой техникой. Но в 2015-м он раскрылся в новом качестве марафонца. Накопленный за годы опыт оказал неоценимое подспорье в работе с новым прототипом BR01, а в концовке сезона москвич уверенно вернулся на американские овалы серии IndyCar.

ВХ : Алёшин прекрасно адаптировался к спорткарам в своем первом сезоне Европейской серии Ле-Ман и трижды попал на подиум за рулем нового прототипа SMP BR01, к разработке которого сам приложил руку. Затем под конец сезона вернулся в IndyCar после годичного отсутствия – и сразу квалифицировался лучше, чем его два более опытных напарника.

СБ : Пусть в этом году у Михаила не было возможности реализовать весь свой потенциал, но стоит отметить его работу в доводке BR01 и достойное возвращение в IndyCar после годичной паузы. Десятое место в финальной гонке сезона во много способствовало успешному завершению переговоров о полноценных выступлениях в Америке в 2016-м – у Алёшина есть все шансы вновь показать себя с самой сильной стороны и оказаться в нашем рейтинге будущего года в первой тройке.

6. Виктор Шайтар

32 года, WEC и ELMS

Тот случай, когда пилот и команда в прямом смысле слова нашли друг друга. Виктор получил возможность заниматься любимым делом, в котором достиг серьезных высок, а в SMP Racing не нарадуются тому потоку призовых кубков, который обеспечивает спортсмен из Люберец практически во всех гонках, где выходит на старт.

ОК : Одна из самых удивительных историй в российском автомобильном спорте. Виктор много лет назад блистал в отечественных "формулах", но дальше карьера не задалась – на переезд в Европу и участие в тамошних сериях просто не было денег. Но теперь он – обладатель престижного трофея и победитель "24 часов Ле-Мана".

АС : Чистая математика. Экипаж Шайтар / Басов / Бертолини выполнил задачу-максимум на все 100 процентов – в их активе победа в своем зачете чемпионата, а также в "24 часах Ле-Мана". Подобную задачу в минувшем сезоне больше не смог выполнить никто из россиян.

5. Егор Оруджев

20 лет, Формула Renault 3.5

Если оценивать пилотов с точки зрения прогресса по ходу сезона, то именно Егора следует признать лидером. Во второй половине чемпионата он постоянно был среди лидеров, а по ходу финальных этапов без него не обходился почти ни один подиум. Победы в Будапеште и Ле-Мане показали, что в 2015-м Оруджев стал одним из открытий ФR3.5.

ОК : Егор по-настоящему удивил. Его имя на слуху еще с тех времен, как он занимался картингом, но за пару лет, что пилот провел в Формуле Renault 2.0, многие наверняка успели в нем разочароваться. Но каков получился дебют в 3,5-литровом классе! За всю историю проведения чемпионата в нем принимали участие с десяток россиян, включая Михаила Алешина и Сергея Сироткина, но лучший первый сезон удался именно Оруджеву.

ВХ : Начал сезон более-менее тихо – что неудивительно, учитывая отсутствие предыдущего опыта в Формуле Renault 3.5. Но по ходу кампании становился все лучше и лучше, а на пути к каждой из двух побед блестяще удержал за собой двух лучших, намного более опытных, пилотов категории.

АК : Как признался сам Егор, летом, после первых неудач – надо признать, победа в Венгрии выглядела все же явным исключением из правил – он решил изменить свой подход к выступлениям. И результат не замедлил себя ждать. Кого это напомнило? Дочитайте до победителя нашего рейтинга.

4. Алексей Лукьянюк

35 лет, ERC

Алексей заявил о своей скорости уже давно, но лишь сейчас в полной мере продемонстрировал лучшие качества на международной арене. И хотя возраст не позволяет назвать питерца восходящей звездой, он смог провести 2015-й на очень высоком уровне.

АС : Однозначно – самый быстрый из действующих российских раллистов. В 2015 году Лукас попробовал свои силы в чемпионате Европы по ралли. И кто знает, каким был бы итоговый результат россиянина, если бы он весь сезон проехал со своим постоянным штурманом Алексеем Арнаутовым. Но три стартовых этапа с Евгением Червоненко подпортили ему статистику сезона. Что впрочем не умаляет великолепного достижения – "бронза" в ERC стала лучшим результатом в современной истории российского ралли.

АК : Как же обидно, что из-за досадной аварии на тестах Алексей так и не вышел на старт Ралли Финляндия за рулем машины WRC. Это стало бы для него настоящим экзаменом, по итогам которого можно было бы сравнивать россиянина с лучшими раллистами планеты. Ну а в том, что он очень хорош на уровне европейского чемпионата, сомнений быть не может.

СБ : Отрадно, что наши гонщики завоёвывают кубки не только в международных кольцевых сериях, но и в раллийных соревнованиях. После ухода из спорта Евгения Новикова главной российской надеждой в ралли стал Алексей Лукьянюк, который в этом году снова произвёл хорошее впечатление на этапах европейского чемпионата.

3. Роман Русинов

34 года, WEC

Самый опытный отечественный марафонец все же добился своей цели. Точнее, одной цели из двух: стал победителем WEC в классе LMP2, к чему шел вместе с командой G-Drive Racing несколько лет. А вот победа в Ле-Мане пока упорно ускользает от москвича.

ВХ : Третий в 2013-м, второй в 2014-м и, наконец, чемпион в этом году. Русинов продолжает оставаться одним из лучших в мире пилотов в классе LMP2 – на его счету теперь 12 побед в WEC. И прошедший сезон вселяет уверенность, что к этому списку рано или поздно будет добавлено и первое место в "24 часах Ле-Мана".

АС : Мы говорим WEC, подразумеваем Русинов. Победу в зачете LMP2 экипажа Русинов / Бёрд / Каналь не назвать сенсацией, мы ждали её. Но от этого она не стала менее ценной.

ОК : За Романа можно порадоваться. Несколько лет вместе с G-Drive, меняя по пути напарников, он шел к своей цели – победе в классе LMP2 – и теперь, наконец, ее добился. Впрочем, еще одна задача пока не решена. Роман пока не выигрывал в Ле-Мане, но, можно не сомневаться, он обязательно приложит все усилия, чтобы заполнить этот пробел в будущем году.

2. Сергей Сироткин

20 лет, GP2

Если оценивать исключительно результат, Сергей стал лучшим российским формулистом сезона – в своей серии, весьма конкурентоспособной по составу участников GP2 – он финишировал третьим, одержав одну победу и пять раз побывав на подиуме. Романа Русинова он переиграл в нашем рейтинге с перевесом в одно очко – словно Рио Харьянто на гоночных трассах.

ВХ : Открытие сезона в GP2, Сироткин пришел в категорию в составе команды Rapax и на большую часть года превратил её из середнячка серии в серьёзного претендента. Третье место в дебютном сезоне – очень мощная заявка на возможное будущее в Формуле 1.

ОК : Велик соблазн назвать Сергея и вовсе лучшим российским пилотом уходящего года. Но это скорее следствие "заниженных" ожиданий перед началом сезона. Карьера Сироткина как-то забуксовала в Формуле Renault 3.5, где он явно не продемонстрировал всех своих возможностей. Теперь же, если говорить откровенно, москвич просто вернулся на свой уровень. Сергей не просто лучший россиянин в молодежных сериях в 2015 году, он – один из лучших молодых пилотов этого года вообще.

АК : Болезненное расставание с Sauber могло бы сломать карьеру многим. Но грамотный менеджмент в сочетании с работой самого пилота сотворили маленькое чудо. Сергею всего 20 лет, и перед ним по-прежнему открыты все дороги.

1. Даниил Квят

21 год, Формула 1

Безоговорочная победа. Все пять экспертов присудили молодому уфимцу первое место. И есть за что – седьмое место в самой престижной гоночной серии планеты плюс победа над более опытным напарником. Гонщик года в России по любым версиям.

ОК : На самом деле, не нужно никаких объяснений. Даниил Квят выступает в Формуле 1 за одну из лучших команд, на равных борется с победителем трех Гран При Даниэлем Риккардо, поднимается на подиум.

СБ : Единственный российский пилот в Ф1 достойно провёл дебютный сезон в "старшей" команде Red Bull, несмотря на все сложности. Второе место в Венгрии и победа по очкам над более опытным напарником говорят сами за себя. Мы можем гордиться Даниилом и ждать от него новых успехов.

ВХ : С одной стороны, тот факт, что Квят финишировал выше Риккардо в общем зачете, наверное, не отражает полной картины сезона. С другой стороны – глядя на его выступления, легко забыть, что это был лишь второй сезон россиянина в Формуле 1. Его прогресс налицо, и раунд за раундом он выступал наравне со своим очень высоко оцениваемым напарником.

АК : Который год наблюдя за Даниилом, волей-неволей укрепляешься в мысли, что у него невероятная воля и по-настоящему чемпионское стремление к победе. Судьба много бросала его по миру: разные страны, серии, команды. Квят отличается редким умением вбирать всё лучшее – и еще не раз порадует нас на трассах.

Полная таблица голосования Motorsport.com Россия:

Driver СБ АК ОК АС ВХ Итого
Даниил Квят 10 10 10 10 10 70
Сергей Сироткин 9 9 9 9 36
Роман Русинов 8 8 7 5 7 35
Алексей Лукьянюк 7 7 6 9 29
Егор Оруджев 5 6 8 5 24
Виктор Шайтар 2 5 3 7 17
Михаил Алешин
6 4 13
Роберт Шварцман 3 6 13
Айрат Мардеев 8 2 10
Анастасия Нифонтова 1 1 8 10
Алексей Басов 2 7 9
Матевос Исаакян
4 1 5
Артём Маркелов
5 5
Владимир Васильев 4 4
Константин Терещенко 4 4
Вадим Лелюх 3 3
Милен Пономаренко 3 3
Вадим Макаров 2 2
Дэвид Маркозов 2 2
Евгений Бобрышев 1 1
Илья Мельников 1 1

Даниил Квят

GP3: чемпионский титул, 168 очков, 3 победы, 2 подиума, 2 поул-позиции, 4 быстрых круга. Европейская «Формула-3»: незачетное выступление, 1 победа, 4 подиума, 5 поул-позиций, 1 быстрый круг

Сезон в GP3 для Квята начинался тяжело, первый этап в Барселоне стал кошмаром – чрезвычайно быстрый износ шин «Пирелли» не позволил побороться за большие очки в обеих гонках на «Каталунья-Монтмело». Однако в дальнейшем проблемы с резиной решились, а уроженец Башкортостана стремительно прогрессировал от гонки к гонке, и после сложных первых четырех этапов прекрасно провел вторую половину чемпионата – в Венгрии удалось добыть первый подиум, а уже в Спа Даниил завоевал первый поул, который успешно конвертировал в первую же победу.

Этап в Монце стал лучшим в сезоне – российский пилот оформил «хет-трик» в первой гонке и из-за правила реверсивной решетки стартуя восьмым во второй гонке едва не выиграл и ее, став вторым. На трассе в Абу-Даби Квят снова завоевал поул, оформил быстрый круг и выиграл гонку, что с учетом провальной гонки главного соперника россиянина Факундо Регалии принесло Даниилу чемпионский титул!

Впечатленный прогрессом Квята по ходу сезона доктор Гельмут Марко принял смелое решение взять 19-летнего пилота в ряды команды «Формулы-1» «Торо Россо» – в этом сезоне Даниил успел провести две практики в рамках уик-эндов Больших призов, а также пару дней тестов. Подготовка к сезону идет полным ходом и в следующем году на старт Гран-при снова выйдет российский гонщик.

Евгений Новиков

WRC: 7 место, 69 очков, лучший результат – 4 место (Ралли Португалии и Ралли Аргентины)

После замечательного прошлого сезона этот чемпионат у Евгения решительно не задался. Где-то мешала надежность техники, где-то Новиков сам допускал ошибки, где-то винить следует штурмана Илку Майнор, иногда просто жутко не везло – проблемы преследовали едва ли не в каждом ралли. К сожалению, исчезла стабильность, которую вроде бы обрел Новиков в прошлом году. Особенно грустно результаты Евгения выглядят на фоне его партнеров по «Форду» Мадса Остберга и Тьерри Невилля. В то же время видно, что скорость Новикова никуда не пропадала – россиянин не раз брал бонусные очки на Power Stage (последнем этапе ралли, за который начисляются дополнительные баллы).

Сезон никак нельзя занести Евгению в актив, чемпионат-2013 явно испортил ему репутацию – заводские команды один за другим объявляют составы на следующий год, «М-Спорт» контракт продлевать не пожелал, и пока что россиянин сидит без места. Скорее всего, в сезоне-2014 Новикову снова придется выступать на клиентской машине и заново восстанавливать свое реноме прекрасного раллиста. Роман Русинов

В составе выступающей под российским флагом команды G-Drive Racing Русинов провел прекрасный сезон. Если в первых гонках Роман вместе с партнерами Джоном Мартином и Марком Конвеем испытывал проблемы с надежностью техники и показывал не самые высокие результаты, то оставшаяся часть чемпионата для экипажа G-Drive сложилась блестяще: на последних пяти этапах было одержано четыре победы в своем классе.

Заключительный же этап – «6 часов Бахрейна» закончился и вовсе великолепно – Роман, Джон и Мартин поднялись на подиум в общей классификации, уступив только двум прототипам LMP1. Жаль только, что Русинов и его напарники лишились третьей позиции в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» – прототип G-Drive был дисквалифицирован за несоответствие размеров топливного бака регламенту…

Роман еще не объявил планы на сезон-2014, однако мало сомнений, что он продолжит выступления в WEC, и наверняка следующей целью Русинова станет успешное выступление в Ле-Мане и чемпионский титул в своем классе – последние результаты дают все основания задавать столь высокую планку.

Сергей Сироткин

Мировая серия «Рено»: 9 место, 61 очко, два подиума, лучший результат – 2 место (Монако)

Без сомнения, один из самых талантливых российских гонщиков провел неоднозначный сезон. В прошлом году Сироткин отличными выступлениями в итальянской «Формуле-3» и AutoGP оставил хорошее впечатление, и от него ожидали сильных перфомансов и в Мировой серии «Рено». Хотя сезон для россиянина нельзя назвать неудачным, по-настоящему ярко выступить ему не удалось – Сироткин часто страдал от технических неурядиц и неаккуратных действий других пилотов, иногда и сам допускал ошибки и не показывал хорошей скорости.

Невезучий этап в Монце сменился великолепным выступлением на «Арагоне» – подиум и четвертое место, после чего вновь начались неудачи. Второй и последний подиум Сироткину удалось добыть ближе к концу чемпионата на залитом дождем «Хунгароринге». Свою роль сыграла и объявление Сергея боевым пилотом «Заубера» на сезон-2014 и последующая нервная обстановка вокруг контракта со швейцарской командой – в таких условиях выступать непросто.

Как бы то ни было, Сироткин занял девятое место, став лучшим из россиян, а контракт с «Заубером» все же сорвался – но возможно, оно и к лучшему. Молодой пилот получит возможность набраться опыта, будучи третьим пилотом команды, и в то же время почти наверняка будет снова выступать в Мировой серии – и если «формульные» амбиции Сергея не угасли, то он должен ввязаться в борьбу за титул в следующем сезоне.

Михаил Алешин

Мировая серия «Рено»: 12 место, 33 очка, лучший результат – 5 место (Москва и «Хунгароринг»)

Карьера Михаила явно забуксовала – наверняка мечтающему о «Формуле-1» россиянину не сильно хотелось проводить шестой сезон в Мировой серии «Рено», особенно после титула в 2010 году. Но в современном автоспорте многое зависит от денег, и Алешину снова пришлось соглашаться на опостылевший чемпионат.

Год сложился крайне неудачно – от бывшего чемпиона всегда ждут побед, но Михаилу раз за разом не удавалось показать хороших результатов. Во многом это вина его техники – к сожалению, от подобных проблем россиянин страдает не первый год. Но все неудачи на машину списать нельзя – зачастую Алешина подводили собственные проблемы со скоростью. Лишь два пятых места – это не тот результат, с которым можно мечтать о Больших призах.

Зато в следующем сезоне гонщик получит шанс на тотальную перезагрузку карьеры – Алешин станет первым российским пилотом в американской серии «Индикар». Команда Михаила, «Шмидт Петерсон Моторспортс» славится большим опытом работы с новичками, да и просто считается далеко не последней, а на тестах россиянин впервые за долгое время оказался всем доволен. Конечно, «Индикар» – это нечто совсем иное по сравнению с европейскими «формулами», особенно трудно новичкам приходится на овалах, но главное – наконец-то Алешин действительно сделал шаг вперед, и теперь у российских болельщиков есть лишний повод не спать ночами, ловя трансляции таких непривычных американских гонок.

Николай Марценко

Мировая серия «Рено»: 20 место, 20 очков, лучший результат – 6 место (Спа)

Протеже Оксаны Косаченко выступает в Мировой серии «Рено» второй год, однако есть ощущение, что Николай топчется на месте. Что в прошлом, что в нынешнем сезоне итоговым результатом Марценко стала 20-я строчка в классификации, а очков удалось набрать всего на семь больше. Также гонщик частенько сталкивался с другими пилотами, и нужно признать, что в большинстве случае виноват был сам. Гонки, сложившиеся для Николая хорошо, можно пересчитать по пальцам – в остальных случаях сколь-либо хороший результат показать мешали аварии, слабые квалификации или же подводила техника.

Наверняка и следующий сезон Марценко проведет в Мировой серии. Николаю всего 20 лет, потому время развивать карьеру в гонках с открытыми колесами у него еще есть. Но если в следующем сезоне не будет прогресса – конкуренция в «формульных» чемпионатах велика, и возможно, стоит подумать о переходе в кузовные гонки…

Даниил Мове

Мировая серия «Рено»: 22 место, 12 очков, лучший результат – 8 место (Спа и Барселона)

Мове – настоящий ветеран МСР, минувший сезон стал для него уже восьмым в чемпионате. Вот только богатый опыт последние сезоны никак не помогает Даниилу – регресс результатов налицо, лишь 22 место, и ни одного подиума по ходу сезона. Да, техника у Мове не всегда работала идеально, и часто ему приходилось бороться с собственной машиной, а не с соперниками, но вряд ли это скрасит впечатление от провального сезона.

Какие у российского гонщика планы на следующий сезон – пока не ясно. Но Даниилу давно пора что-то менять – смысла оставаться в Мировой серии и дальше нет никакого, моложе россиянин также не становится, и для спасения карьеры необходимо найти новый путь.

Сергей Афанасьев

«ФИА ГТ», «Кубок Про-Ам»: чемпионский титул в своем классе, 136 очков

Афанасьев давно зарекомендовал себя сильным пилотом – на его счету третьи места по итогам года в «Формуле-2» и AutoGP, и Сергей вполне мог бы попробовать построить успешную карьеру в гонках машин с открытыми колесами, однако решил пойти другим путем, и, видимо, не зря. Второй сезон в серии «ФИА ГТ» сложился замечательно – в своей категории Афанасьев и его партнер Андреас Симонсен были лучшими, показывая отличные результаты как в квалификационных гонках, так и призовых. Даже сход на последнем этапе не помешал им стать чемпионами – главные конкуренты, австрийский дуэт Прошик-Бауманн не смог достать их. Три победы в своем классе из шести гонок и четыре поула – титул абсолютно заслуженный.

О будущем Сергея пока не объявлено, вполне возможно, что россиянина ждет переход в старший класс «Кубок Про», где от Афанасьева болельщики также будут ждать хороших результатов.

Артем Маркелов

Немецкая «Формула-3»: 2 место, 339 очков, 2 победы, 19 подиумов, 2 быстрых круга

Маркелов проводил второй сезон в немецкой серии и выступил успешно – побороться с Марвином Кирхофером, выигравшим половину гонок чемпионата, не удалось, однако второе место – это замечательный результат. Артем поразил стабильностью – вне подиума россиянин оказывался крайне редко, и благодаря более ровным выступлениям смог опередить в классификации подверженного перепадам результатов Эмиля Бернсторфа. После прошлогоднего седьмого места вице-чемпионство является вполне логичным результатом, после которого нужно двигаться дальше вперед.

За дальнейшую карьеру Маркелова опасений мало, ведь его менеджером является Игорь Мазепа – руководитель «Русского времени». Артем уже провел тесты в GP2 в составе российской команды, где показал достойные для новичка результаты. По словам Мазепы, Маркелов однозначно перейдет в более мощный класс, а также продолжит выступления в одном из чемпионатов «Формулы-3». Скорее всего, следующий сезон молодой пилот начнет в составе одной из команд «Русского времени» – в GP2 или GP3.

Егор Оруджев

«Формула-Рено 2.0»: 7 место, 78 очков, 1 подиум. Альпийская «Формула-Рено 2.0»: 5 место, 75 очков, 2 подиума, 1 поул

Еще один молодой российский пилот пытается достичь вершин автоспорта через многочисленные чемпионаты «Формулы-Рено». Оруджев в дебютный сезон «Формулы-Рено 2.0» не поразил фееричной скоростью, однако порадовал нехарактерными для молодых гонщиков стабильными выступлениями и время от времени зрелищными обгонами. Подводили россиянина не всегда успешные квалификации. В альпийском чемпионате же ситуация сложилась иначе – трудное начало сезона сменилось уверенной второй половиной, где Егор набрал львиную долю своих очков.

Очевидно, что Оруджеву нужен еще один год в «Формуле-Рено 2.0» перед переходом на новую ступень – и в следующем сезоне ожидания от россиянина будут куда выше.

Марк Шульжицкий

Автоспорт любят многие, вот только заниматься им позволить себе могут единицы. Как правило, для любителей гонок участие в них ограничивается компьютерными играми. Однако известный проект «Академя ГТ» дал шанс тысячам геймеров перенести свои виртуальные успехи в автоспорте в реальный мир. Работающий в спортивном магазине Марк Шульжицкий опередил всех в игре, став победителем российского отбора, и получил шанс пройти обучение пилотированию настоящих гоночных машин в финале академии в Сильверстоуне. Физическая подготовка, строгие диеты, психологические тренинги, уроки вождения – Марк прошел все это и сезон-2013 стал первым в его карьере уже профессионального гонщика.

Свою первую гонку – «24 часа Дубая», Марк провел отлично – несмотря на сложности по ходу дистанции, экипаж Шульжицкого пробился на 21 место в общем зачете и второе в классе SP3. Позже Марк попробовал свои силы в Blancpain Endurance Series, «ФИА ГТ», где вместе в Вольфгангом Рейпом стал четвертым в зачете «Про-Ам» и даже принял участие в марафоне «6 часов Шанхая» в чемпионате WEC, став пятым вместе со своим экипажем. Марк замечательно смотрелся для новичка и наверняка продолжит карьеру в следующем сезоне – глава автоспортивного подразделения «Ниссан» Даррен Кокс всерьез рассматривает россиянина в качестве потенциального пилота WEC и участника «24 часов Ле-Мана». Шульжицкому 24 года: весьма солидный возраст для начинающего пилота. Марк является отличным примером для всех неравнодушных к автоспорту – никогда не поздно стать настоящим гонщиком и добиваться успехов на трассах, никогда не поздно исполнить свою мечту.

Практически все пилоты «Королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик сломал многолетнюю традицию "Формулы-1" и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье бизнесмена Александра Петрова осенью 1984. Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборг. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Школьные годы Петров проводит в Выборгской Гимназии №1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС. Родители Виталия не простые люди. Мама заведует гимназией, а отец – предприниматель, меценат и помощник депутата государственной думы. В семье Петровых есть еще один ребенок – младший брат Виталия. Сергей – талантливый музыкант, написавший больше 50 произведений.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с четырехлетнего возраста, как это делают основные пилоты "Формулы", зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.


В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показывает невероятные результаты. В этой серии Петров выступает 11 месяцев, а потом переходит в итальянскую "Формулу-Renault". Начиная с 2003 по 2004 участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4 место в чемпионате "Формулы-Renault".

Дебютный заезд Петрова в "Формуле-3000" состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.


На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» - титул чемпиона России, а в «Lada Revolution Cup Russia» забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в "Евросерии 3000", приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд – в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.


После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «Королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008 россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.


Сезон-2009 Виталий открывает уверенно и занимает 2 место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан – напарник по команде. В середине сезона Ромэн покидает Barwa Addax и заменяет уволенного Пике в "Формуле-Renault". Петров тут же возглавляет чемпионат, но не удерживает лидирующую позицию, уступая Хюлькебергу. Конец сезона ознаменован для россиянина титулом вице-чемпиона.

"Формула-1"

В 2010 Виталий Петров подписывает контракт с Renault F1 при этом становится первым российским пилотом за время существования Ф"ормулы-1". Руководитель команды Team Эрик Булье уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов, и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.


Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере 15 млн. долларов. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010, а вторая часть не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на 7 млн. евро. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».


Пилот "Формулы-1" Виталий Петров

Одновременно с этим стало известно, что Виталий выступает за команду Франции безвозмездно, считаясь учеником-студентом. Команда "Рено" берет на себя только расходы по проживанию, перелетам и питанию гонщика. Зарплаты у пилота пока нет и не предвидится, поэтому остальные расходы взяла на себя семья талантливого юноши.

В сезоне-2010 россиянин дебютировал в Гран-при Бахрейна как боевой пилот команды «Рено». Выдающихся результатов молодой спортсмен не продемонстрировал, лишь отрывочные блестящие эпизоды зачлись руководителями команды. Юноше дают второй шанс и подписывают с ним двухлетний контракт, согласно которому он будет участником «Лотус-Рено». В первой гонке сезона-2011 Виталий занимает 3 место, в последующих заездах 7 раз попадает в очковую зону. К концу года приходит со следующими результатами: 37 очков, 10 место в личном зачете. Таким образом он не оправдал ожиданий команды и был уволен. Вакансию занял Ромен Грожан.


Последующий год русский гонщик провел в составе Caterham. Но в заездах показал еще более худшие результаты, чем в предыдущих соревнованиях. Не взяв ни одного балла, мужчина покинул состав Катерхам. Пошли слухи, что русская звезда закатилась.

Сезон-2014 становится провальным для Виталия, которого взяла на попечение команда «Mercedes AMG». В немецкой серии DTM ему досталось последнее 23 место. Руководство группы надеялось, что россиянин покажет все, на что способен. Но ни мощнейший болид, ни поддержка партнеров не помогли ему раскрыться. В результате в 2015 году спортсмена выводят из штата и этой команды.

В Чемпионате мира по автогонкам на выносливость 2016 в классе LMP2 фанаты Петрова снова любовались кумиром, который выступил в составе «SMP Racing».

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик считается завидным, но неуловимым женихом. На его сердце претендует немало поклонниц, но пока что никому не удалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересует, ведь основной его страстью являются автомобили. В 2012 ходили слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка.


На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006 танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 работает телеведущей на канале "Юмор box". Молодых людей несколько раз видели вместе, но состоит ли пара в отношениях - неизвестно.

Гонщик не оставляет планов снова поучаствовать в заездах "Формулы-1". Это стало известно из последних новостей после интервью с Виталием. Не многие в курсе, но SMP Racing основана , который в прошлом спонсировал команду Renault. После Гран-при России миллиардер сказал:

«Конечно, мы хотим видеть собственную команду в "Формуле-1". Команда для этого делает все возможное, но до сих пор учится».

Другим проектом SMP Racing считается российская серия "Формулы-4".

«Этот проект – наш учебный полигон, – объяснил Ротенберг. – Мы постепенно готовимся к Формуле-1».

В 2017 Петров будет выступать в составе команды «Манор». Мужчина уже поделился планами на будущее. Он уверен, что проект даст результаты, но многое будет зависеть от состава экипажей. Сейчас ведутся последние отборы и тесты. После этого уже можно будет определится с тем, понадобятся ли ребятам дополнительные дни перед Сильверстоуном.

  1. Увлекается тхэквондо и дзюдо
  2. Собирает коллекцию из игральных карт, которые являются сувенирами из мест, посещенных Петровым
  3. Мечтает в 2017 и 2018 годах участвовать в ралли
  4. Уважает выдающегося спортсмена
  5. В мультфильме «Тачки-2» озвучивал машинку
  6. Живет в Великобритании (Оксфорд).

11 этапов, 10 команд и 20 гонщиков - такова структура Формулы Е в сезоне 2014-2015. На самом деле, гонщиков ещё больше - 26 после первых четырёх этапов. Кое-кто принял участие лишь в одном э-При, некоторые пилоты выходили на старт по 2-3 раза. В чемпионате присутствует некоторая текучесть гоночных кадров.

После объявления о проведении одной из гонок в России (а именно - 6 июня 2015 года в Москве пройдёт 9 этап электромобильной серии), многие задаются вопросом: а как насчёт российского гонщика в Формуле Е ?

Уровень пилотов Формулы Е

Серия Формула Е - далеко не молодёжный чемпионат. Это полноценная "взрослая" гоночная категория. Позиционируется она, как серия высшего уровня, наряду с IndyCar в США, Формулой 1 во всём мире, чемпионатами мира по гонкам на выносливость (WEC) и ралли (WRC). По словам организаторов, это новая, отдельная "пирамида" в автомобильных видах спорта. Значит, и гонщики здесь выступают соответствующие: не молодёжь сразу после "школьных" чемпионатов, а взрослые и опытные профессионалы с мировым именем.

Приходят они из мира Ф1 (Вернь, Хайдфельд, д"Амброзио и многие другие), американского Индикара (Легг, Монтаньи, Сато), "Ле-Мана" (Сарразен, Буэми) и других гонок на выносливость. И очень редко это молодые талантливые пилоты из юниорских чемпионатов топ-уровня (Микела Черрути, Мэтт Брэбэм, Даниэль Абт).

Читайте также:

Кто из российских пилотов может принять участие в чемпионате

Есть ли пилоты высочайшего класса в России? Да, конечно. На ум сразу приходит тройка гонщиков с мировым именем, которые могут быть главными кандидатами для Формулы Е:

  • (опытный участник Ф1, DTM, вице-чемпион GP2);
  • Михаил Алёшин (участник Indycar, чемпионата мира по гонкам на выносливость, чемпион Мировой серии Renault, бронзовый призёр Ф2);
  • Даниил Квят (чемпион GP3, гонщик Ф1 в команде Red Bull).

Шансы на попадание в Формулу Е есть у каждого из них, а вот насчёт желания - другой вопрос. Скажем, для Даниила Квята нет никакого резона переходить из чемпионской команды с реальными шансами на победы и подиумы в необычный (если не сказать странный!) чемпионат электромобилей, да ещё в дебютный сезон.

О Петрове и Алёшине мы поговорим отдельно и подробно, а к списку известных гонщиков из России:

Сергей Сироткин, 20 лет

На счету Сергея - 5 место в Мировой Серии Renault в 2014 году и 1 победа (кстати, на российском этапе). Типичный юниор высокого уровня, чьё имя не раз связывалось с Ф1. Однако пока на его счету лишь приличные выступления в молодёжных "формулах", без особо значимых достижений мирового класса. Вероятность попадания в Формулу Е - вряд ли. Слегка рановато, хотя перспективы на ближайшие годы у парня замечательные.

Артём Маркелов, 21 год

Артём - другой известный российский гонщик-юниор. В отличие от более опытного Сироткина, Маркелов - "младшеклассник". Он успешно выступал в немецкой Ф3, а затем - в GP2. В зимнее межсезонье отлично катался в новозеландской Toyota Series, но он лишь в начале пути к статусу гонщика мирового класса. Вряд ли мы увидим его в Формуле Е в этом году - пока у него не тот уровень "обучения" в молодёжных чемпионатах.

Николай Марценко, 22 года

Участник Мировой серии Рено. Ещё один очень неплохой пилот, но, как и в случае с Маркеловым, у Николая слишком небольшой опыт успешных выступлений, отсутствие серьёзной известности.

Российские гонщики из совсем уж молодёжных серий

К ним мы отнесём Матевоса Исаакяна (Ф-Рено 2,0), Константина Терещенко (немецкая Ф3 и Formula Open) и Никиту Злобина (британская и немецкая Ф3). Перспективные и быстрые парни, но это однозначно не топ-уровень. Вероятность их попадания в Формулу Е в сезоне 2015 года близка к нулевой.

Нужны ли россияне в Формуле Е?

Да, очень. Об этом говорит и руководство серии, и российские организаторы. Хотя бы на один российский этап, но гораздо вероятнее - и на него, и на 1-2 гонки до московского Э-при.

Формула Е новый чемпионат, более того - электромобили вообще невероятно новы для автоспорта. В Москве пройдёт одна из заключительных гонок сезона, когда определяются победители серии. Пилот без "наката" на гоночных электомобилях, будь он хоть трижды опытным, вряд ли способен сходу показать приличный результат. Значит, ему нужно вкатиться в эти гонки, получить представление о машине, о расходе электроэнергии. А сделать это можно лишь в гоночных условиях, ведь по ходу сезона вряд ли будут ещё тесты.

Алехандро Агаг , отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Москве, отметил: "Мы бы хотели, чтобы российский гонщик принял участие в московском этапе , и, наверное, было бы лучше, если бы он проехал несколько гонок ещё до этого, чтобы адаптироваться к машине, которая требует иного стиля пилотирования, особенно важен правильный подход к расходованию энергии.

В России есть очень талантливые гонщики, Михаил Алёшин, Виталий Петров, Даниил Квят, хотя он сейчас в Формуле 1, поэтому такой вариант, наверное, можно не рассматривать. В моей команде GP2 много лет выступал Виталий Петров, но, конечно, есть и другие. Вообще-то именно сейчас мы начинаем работать в этом направлении, будем искать российского пилота, который сможет выйти на старт заключительных этапов чемпионата и, безусловно, примет участие в московской гонке ".

На предыдущих этапах иногда принимали участие "местные" гонщики. Особенно следует упомянуть:

  • , который вышел на старт первой гонки в Пекине;
  • из Мексики (кстати, малоизвестный и ), который участвовал в почти домашних для него этапах - Уругвае и Аргентине;

В двух гонках США ожидается выступление американских пилотов - к счастью, таких в Формуле Е хватает, да и 2 команды серии родом из Америки.

Светлана Коршунова, представитель компании Корса Медиа, организатора этапа Формулы Е в России : "Будьте уверены, что российский пилот на российском этапе обязательно будет . А иначе за кого же нам голосовать в FanBoost?! При этом важно, чтобы до московского этапа он принимал участие в гонках в Монако и Берлине, чтобы уже иметь опыт. Кто именно? Вариантов много. Если честно, мы ещё ни с кем конкретно не начали вести переговоры" .

Реальные перспективы русских гонщиков в Формуле Е

С одной стороны, его имя упоминается в связке с Формулой Е чаще других. Действительно, Виталий - известный и очень быстрый гонщик с приличным опытом. Он пока не определился с тем, в каких гонках проведёт сезон 2015 года: в DTM он не поедет со 100% вероятностью. Петрова отлично знает Алехандро Агаг, руководитель Формулы Е.

: "... мы ведем ряд переговоров, но распространяться о них я пока не готов... Пока я вообще не могу подтвердить, буду ли выступать в этом году в гонках или придется повесить шлем на гвоздь... ".

Также Виталий в интервью для F1News.ru прокомментировал слова руководителя Формулы Е: "Агаг знает мой телефон, если что, он знает, как со мной связаться. В прошлом году мы вели переговоры с одной из команд Формулы E, команда Mercedes, в которой я выступал в DTM, была не против, чтобы я принял участие в нескольких гонках, но в итоге так и не договорились. Что касается 2015 года, то пока не знаю, посмотрим. Пусть предлагают. В январе мы с кем-то из Формулы E уже разговаривали и теперь ждём… ".

Михаил Алёшин

Известно, что первый россиянин в ИндиКаре полностью выздоровел после прошлогодней травмы. К сожалению, столь же хорошо известно, что сезон 2015 года в этой американской серии пройдёт без него - по сообщениям команды, из-за отсутствия платежей российской стороны. Михаил уже объявил, что примет участие в гонках на выносливость, в классе LMP2. Европейский чемпионат ELMS состоит в 2015 году из 5 этапов. Ни один из них не пересекается по времени с гонками Формулы Е, поэтому выступления Михаила хотя бы на нескольких этапов электромобильных гонок не исключены.

Даниила Квята и вероятность его участия мы отбросим совершенно, но есть и другой интересный вариант.

Марк Шульжицкий в Формуле Е

Один из самых необычных автогонщиков планеты в самом необычном чемпионате - чем не вариант?

Марк стал профессиональным пилотом недавно - лишь в 2013 году. А его предыдущая карьера состояла из компьютерных игр: этот парень стал победителем конкурса Академии GT. Став лучшим киберспортсменом планеты (категория - игра Gran Turismo 5, сильнейший автосимулятор), Марк получил приглашение начать автогоночную карьеру.

Несколько гонок в зачёте чемпионата мира на выносливость (WEC в 2013 году) - и вот Шульжицкий уже на равных сражается с опытнейшими пилотами, в самых серьёзных гонках планеты. В 2014 году Марк выступал в категории LMP2 (в том числе и в "24 часа Ле-Мана"). Результатом на одной из престижнейших гонок мира стало весьма приличное 5 место в классе и 9 в общем зачёте. О планах Марка Шульжицкого на 2015 год пока ничего не известно. Однако часть пилотов Формулы Е пришли сюда именно из гонок на выносливость, а Марк добился в них приличных успехов и заработал серьёзный авторитет.

Наконец, Формула Е позиционирует себя, как чемпионат для молодёжи, для новой волны болельщиков. Кто, как не Шульжицкий, лучше других соответствует этому определению?

Подведем итоги

ЭлектроФормула.ру предсказывает такие варианты выступлений россиян в Формуле Е:

Выйдет ли российский пилот на старт этапа в России?

  • Да, почти наверняка. Об этом говорит и Агаг, и организаторы Э-при Москвы.

Виталий Петров в Формуле Е?

  • Шансы Виталия высоки. Если он сам того захочет. Пока в 2015 году он остался без работы. О Формуле Е он отзывается в сдержанно-позитивном тоне.

Михаил Алёшин и его шансы на выступления на электромобилях

  • Да, вероятность весьма высока. Сам Михаил - известнейший по обе стороны океана гонщик, благодаря своим недавним ярким выступлениям в Indycar. Он в расцвете сил, голоден до побед и не избалован многолетним участием в чемпионатах высших категорий (к которым, безусловно, относится и Формула Е).

Марк Шульжицкий - гонщик Формулы Е?



  • Разделы сайта