Как вырастить чемпиона: советы мам олимпийцев. Как вырастить из ребенка чемпиона

12.07.2018

Как вырастить настоящего чемпиона? Вопрос сложный и требующий предметного обсуждения. Редакция портала 7ya.ru встретилась со спортивным психологом Тиуновой Ольгой Владимировной, чтобы ответить на вопросы, которые чаще всего интересуют родителей начинающих спортсменов .

1. В последнее время занятия в спортивной секции многие родители считают обязательным приложением к школе и детскому саду. Каким детям и в каком возрасте не нужен спорт в таком формате? Чем его можно заменить, чтобы все же выработать привычку к физической активности?

Ответ на этот вопрос прост: спорт в его детском воплощении не нужен только тем детям, чьё свободное время и без того полностью занято полезными, а главное, увлекающими ребёнка занятиями. Но что-то «спортивное» обязательно нужно ребёнку «показать», и это не один тип занятий – ребёнку нужно предоставить выбор. Самое правильное, если в юности у него будут основания сказать: «Я знаю футбол, теннис и гимнастику. Занимался(-ась).»

Спорт за счёт особых условий организации этого вида деятельности, особых (рабочих!) отношений между участниками этого процесса является полезной почвой для правильного взросления. Здесь и тренировка тела, и тренировка духа. Поэтому думая о благе ребёнка, родителям следует использовать все возможности для приобщения своего чада к спорту. Ну, и выполнение упражнений-комплексов, элементов соревнования в домашних условиях, на природе, во дворе и т.д. никто, конечно, не отвергает. Это – минимальный уровень физического воспитания.

2. Как определить, какой вид спорта (или шире – какие занятия) больше всего подходят ребенку? Как это можно понять – про дошкольника, школьника, подростка – если он сам не проявляет инициативы?

При выборе вида спорта можно исходить из нескольких принципов:

а) выбираем, опираясь на антропометрические показатели. Более рослый, крупный ребёнок по сравнению со сверстниками, вероятно, будет в спорте и более успешным. Хотите создать ему атмосферу заслуженного успеха? Переходите к следующему этапу – предложите выбор. Пробуйте разные виды спорта. Многое в дальнейшем будет зависеть от обстановки в конкретной секции, клубе.

б) выбираем, исходя из психологических особенностей ребёнка. Компанейский, заводной, активный, общительный – значит командные виды спорта. Самодостаточный, независимый, избирательный – индивидуальные виды. И дальше точно также – нужно пробовать…

в) выбираем «от противного». Неуверен, боязлив – единоборства помогут понять, что ты не хуже других! Уже не страшно. Теперь не страшно!

г) выбираем, исходя из интересов. Любит животных – конный, кинологический спорт. Проявляет склонность к эстетике – художественная гимнастика, синхронное плавание… Зачитывается Дюма – фехтование. «Технарь» - значит картинг, вело, авто и пр. и пр.

Наверняка есть и другие подходы. Вообще спортивной наукой разработаны разные системы отбора талантливых спортсменов - генетические исследования, дерматоглифика, психологические тесты, функциональное тестирование, двигательные тесты и др. Набирают популярность социальные городские программы комплексного характера - «Выбери спорт»…

А ведь есть ещё и семейные традиции. И спортивный опыт родителей может увлечь ребёнка, а в дальнейшем помочь ему.

3. Ребенок просится в тот или иной спорт. Родители сомневаются – у них предубеждения по поводу этого вида спорта и здоровья, дорого, некому возить и т.п. Какое решение принять?

Снять все собственные сомнения – это единственное решение в подобной ситуации. Желательно знакомить ребёнка с видами спорта (пробные тренировка, дни открытых дверей и др.) по уже подготовленному вами списку (стоимость, объём и время занятий, транспортная или «пешая» доступность, качество спортивной базы и др.). И, наверное, лучший вариант - заранее подойти на занятие секции и поговорить с родителями, имеющими подобный «опыт»…

4. Родители мечтают, чтобы ребенок занимался определенным видом спорта. Ребенку все равно или он против. Какое решение принять? Последствия решений, плюсы и минусы.

В любом случае нужно пробовать… Спорт от занятий физической культурой отличается стремлением к победе. И когда ребёнок, попадая в спортивную среду, чувствует, что за ним есть заинтересованный, умный взрослый – это придаёт ему силы и исходно создаёт полезный «тыл» (он не один пришёл сюда бороться и побеждать, у него есть своя «команда» за спиной). Плохо, если нереализованные спортивные амбиции родителей переносятся на сына или дочь - появляется давление, звучат резкие оценки и ребёнку начинает казаться, что теперь любовь близких к нему зависит от его спортивных успехов.

5. Ребенок начал заниматься в спортивной секции и через месяц-два отказывается ходить на тренировки. Что делать родителям?

Разобраться в причинах этого разочарования. Может оказаться, что, находясь «в процессе», будучи внутри спортивного коллектива, он столкнулся не с естественными тренировочными трудностями, а с чем-то иным…Его разочарование может быть связано с поведением тренера, с не комфортной обстановкой в спортивной группе, с непониманием сложных спортивных задач, неумением анализировать первый опыт побед и поражений.

О возможных и совершенно естественных неудачах юного спортсмена нужно предупреждать заранее. Спорт – это борьба. Борьба с собой и с соперником.

6. Как часто можно менять занятия (начал, бросил, пошел на что-то еще)? Чему учит смена занятий по желанию ребенка? Чему учит, если родители настаивают на продолжении и завершении какого-то этапа (дозаниматься до конца года и т.п.)?

В спортивной подготовке существует своя тренировочная периодизация (этак, цикл, сезон и др.). Конечно, желательно, начав тренировки, довести дело до какого-то логически понятного промежуточного финала. А потом, если появились сомнения, сделать паузу. Не обсуждать тему «ухода», а дать ребёнку подумать самому, поскучать…Но всё-таки лучше дольше выбирать «свой» вид спорта, чем раз и навсегда отбить у ребёнка интерес к физической активности.

Есть ещё один важный момент: ребёнок должен знать, что в начале тренировок будет тяжело - будут болеть мышцы, тренер будет удивительно не похож на маму с папой (об этом ребёнка стоит предупредить), но через 2 месяца много изменится – организм перестроится и адаптируется к нагрузкам. Похоже, эти два месяца и могут стать ориентиром для промежуточного подведения итогов - «уходим-остаёмся».

7. Какому ребенку стоит идти в большой спорт, а какому лучше не надо? К чему надо быть готовым родителям спортсменов?

Заранее об этом ничего сказать нельзя… До «большого спорта» нужно…дойти, дорасти. А тем, кто понял, что:

Путь уже пройден большой и пройден успешно,

Ребёнок увлечен спортом, его там ценят,

Пора серьёзно планировать будущее, выбирать профессию, думать о карьере, о взрослой жизни,

я могу посоветовать подключить к подготовке вашего юного спортсмена опытного спортивного психолога. Для того, чтобы всё выстраивалось уже «по-взрослому», системно, комплексно, рационально, четко и … спокойно.

8. Плюсы и минусы (в т.ч. здоровье, карьера) большого спорта для ребенка. Можно ли вырастить чемпиона и не испортить ребенку жизнь?

Наша жизнь состоит из двух вещей: из времени и из выбора, который мы постоянно делаем. До «чемпионства» путь очень долог. На этом пути много труда и «развилок». Нельзя стать Олимпийским Чемпионом и вдруг осознать, что «я испортил себе жизнь». Но можно потратить много времени, средств и сил и НЕ вырастить Чемпиона и этим…усложнить жизнь своему ребёнку, лишив его качественного образования, например, полноценного развития… Какой выход? Только один: пробовать, искать варианты, свой спорт, двигаться по «спортивному пути» обдуманно и рационально, оперативно «решая проблемы по мере их поступления».

Известная олимпийская чемпионка Яна Клочкова любезно согласилась поделиться своими секретами в воспитании чемпионов. Она знает, как правильно поддерживать в детях активность.

Скажите, Яна, как вы приобщаете своего сына к занятиям спортом?

Саша, как и я сама, много плавает, это ему приносит много удовольствия. Плавать он начал еще в трехнедельном возрасте, сначала мы занимались этим в ванной, потом в бассейне, а сейчас уже и в море. Ещё ему очень нравятся подвижные игры: кататься на роликовой доске (скейте), играть в мяч и т.п.

Яна, существуют ли у вас какие-либо свои способы оздоровить ребенка и как вырастить чемпиона?

Главным методом я считаю занятие плаванием и естественным закаливанием, т.е. прохладный душ и купание в такой же прохладной воде. Мы с сыном постепенно понижали температуру воды, и на сегодняшний день он без проблем может купаться в морской воде при температуре + 20 градусов. Также очень важно устраивать прогулки на свежем воздухе, проводить время на природе. Мы с сыном по возможности выезжаем подальше от городского шума и в основном не сидим дома.

Какими средствами гигиены и ухода за ребенком вы пользуетесь?

Вы, как современная мамочка, наверняка пользуетесь новинками по уходу за малышом? Какой из новых гаджетов появился у вас дома?

На данном этапе, я не могу представить жизни без детских влажных салфеток. Это очень удобно и просто жаль, что они только недавно появились на магазинных полках. Эти салфетки стали незаменимыми на детской игровой площадке либо во время путешествий. Ещё я всегда использую антисептический спрей для рук. Для детей это является важным моментом, ведь они, как правило, пытаются залезть в самое грязное место. Очень удобно стало пользоваться зеленкой и йодом во фломастере, электронными градусниками-сосками. Домашняя техника стала удобней - пароварки, подогреватели, блендеры, стерилизаторы, а ещё проекционный светильник с музыкой. Но самым главным гаджетом является подгузник. Без подгузников материнство не такое комфортное. Но здесь очень важно подобрать именно такой, чтобы он максимально подходил вашему малышу. Для меня, как и для любой мамы, очень важно, чтобы в нём кожа дышала и не намокала, а также, чтобы не было стеснений в движениях.

Яна, а можете вы вспомнить какую-нибудь интересную ситуацию, связанную с подгузником?

Да, была такая ситуация. Мы с Сашей пошли в бассейн, и когда он увидел воду, то так обрадовался, что спрыгнул в неё прямо в подгузнике. Сперва он чувствовал себя комфортно и хорошо, но когда пришло время вылезть, то это у него не получилось, и было много удивлений, от чего так потяжелела попа.

Где вы находите столько вдохновения? Ведь у вас такой активный образ жизни и вы принимаете участие в большом количестве проектов.

Я нахожу вдохновение в моем сыне. Всё, чем я занимаюсь, я делаю для него. Поэтому, если вы задаете себе вопрос, как вырастить чемпиона, то старайтесь быть ближе к своему малышу и больше времени проводить с ним вместе, занимаясь подвижными играми и ведя здоровый образ жизни. Ведь женщина, ставшая матерью, наверное, самая счастливая. Необходимо ценить этот дар, любить своих ангелочков и окружать их заботой. Малыши по достоинству оценят вашу любовь к ним.

Статьи по теме: Воспитание детей

На вопросы нашего портала ответила Ирина Ищенко, мама Олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Натальи Ищенко

Всем нашим читателям безумно интересно узнать, какими детьми были наши Олимпийцы. Расскажите о детстве чемпиона?

Наташа была очень тихим, скромным, исполнительным ребенком. Всегда все делала очень тщательно и добросовестно. С раннего детства обожала выступать. И к моему удивлению, несмотря на необыкновенную скромность, совершенно не боялась выступать на публике . Наташа очень хорошо училась. Директор школы, где училась Наташа, говорил, что это во всем талантливый ребенок.

Что послужило причиной к тому, чтобы отдать ребенка в спорт?

Когда Наташе исполнилось 6 лет, я решила, что ребенок должен обязательно чем-то заниматься. Недалеко от нашего дома находился замечательный дворец спорта,где только что открылась школа синхронного плавания. Одновременно я отвела Наташу в школу художествнной гимнастики , но совмещать занятия в двух секциях очень сложно поэтому остановились на синхронном плавании.

Расскажите о первом знакомстве ребенка со спортом?

Не было ничего особенного. В бассейне Наташе очень понравилось, она быстро научилась плавать. Синхронное плавание очень интересный вид спорта . Девочек учат не только плавать. У них проходят уроки хореографии, акробатики, общей физической подготовки. Поэтому на тренировки Наташа ходила с большим удовольствием.

Увидели ли тренеры задатки чемпиона сразу? Если нет, то когда это произошло?

Задатки чемпиона в Наташе тренеры разглядели не сразу. Так как Наташа всегда была очень тихой и скромной, она никогда не выделялась из общей массы детей. Тренерам нравилась ее исполнительность и тщательность с которой она выполняла все задания. К 10 годам Наташа стала лидером в Калининграде. В12 лет ее заметили в Москве. А в 14 пригласили тренироваться в юниорскую сборную России по синхронному плаванию. В 15 лет Наташа стала чемпионкой России среди юниоров,а в 16 чемпионкой мира.

Если можно было бы вернуть все назад, Вы бы отдали ребенка в большой спорт?

Мама не приводит ребенка в большой спорт. Когда я привела Наташу в бассейн, я даже не думала об этом. Все происходит независимо от нас. А так как Наташа успешна и, по моему счастлива в большом спорте, я бы повторила все сначала.

Есть ли у Вас секрет воспитания настоящего чемпионского характера?

Всегда говорю своим детям, что любое дело надо делать хорошо,обязательно довести его до конца и постараться все делать лучше других. А еще всегда повторяла им слова моей мамы: «Учиться хорошо легче, чем плохо!»

Профессиональный спорт требует постоянных тренировок и сборов. Как пережить необходимость разлуки с собственным ребенком?

Об этом просто не надо думать. Надо искать любые возможности для общения. В современном мире их очень много -телефон, скайп, СМС. Мне кажется,что мы общаемся все время. В день по 2-3 раза выходим на связь)))

Расскажите о самом тяжелом и самом счастливом моменте в карьере Вашего ребенка?

Тяжело было когда Наташа только переехала в Москву. Она поменяла сразу все-место жительства, учителей, тренеров,друзей и стала учиться жить самостоятельно. Наташа пережила этот момент очень стойко, она ни разу мне не пожаловалась. Самый счастливый момент, я думаю еще впереди. А вообще каждая победа это большое спортивное счастье.

Что Вы чувствуете, когда смотрите соревнования с участием Вашего ребенка?

Понимаю,как ей сейчас тяжело и очень за нее переживаю.

У вас есть какие-то семейные традиции празднования победы? Или приметы «на удачу»?

Обязательно звоню перед соревнованиями и желаю успехов и удачи.

Как подобрать «правильный» вид спорта для ребенка?

Ребенок должен заниматься с удовольствием, получать от этого радость и положительные эмоции.

Как психологически подготовить ребенка к ответственным соревнованиям?

Ребенок должен знать, что на всех соревнованиях может быть только один победитель, а все остальные это не проигравшие, а те кто стремиться к победе.

Как гармонично совместить учебу в школе и тренировки?

Школа и спорт помогают друг другу. Ребенок становится собраннее, активнее, раскрепощеннее, у него повышается самооценка.

Какие секреты у вас есть для поддержания «олимпийского» здоровья ваших детей?

Ребенок обязательно должен отдыхать. Нельзя постоянно его нагружать. Необходимо давать ребенку расслабиться а иногда просто ничего не делать. Дети обязательно должны знать, что их любят не за спортивные успехи а просто за то что они у нас есть.


Текст: Алиса Райтбергер

Только мамы знают, чего стоили награды и медали их ребенку, который занимается спортом. Но и без определенного упорства родителей их малыши вряд ли добились бы успеха - ведь будить их, готовить завтрак, а затем везти в спорт-клуб нужно именно взрослым. Существует ли специальная формула, которая позволит вырастить чемпиона? Ответ на этот вопрос мы попытались найти, пообщавшись с мамами настоящих олимпийских чемпионов, которые приняли участие в программе P&G «Спасибо, мама!», а также побывали в Семейном доме P&G во время проведения Олимпиады.

Наталья, мама фигуристки Екатерины Бобровой

О том, как Екатерина стала фигуристкой

В спорт Катю привела я, когда она была еще маленькой. Ее старшая сестра Светлана уже вовсю каталась по льду и подавала хороший пример. И даже вместо мягкой игрушки Катя брала в постель коньки! Мы посмотрели на это и решили, что нужно прекращать с коньками обниматься, а попробовать на них встать.

Многие родители должны понимать, что если ребенка поднимают в шесть утра, конечно он будет плакать и капризничать. Но переставать занятия из-за этого не стоит. Катя тоже плакала, и я ее отвлекала шутками — прибаутками, подбадривала, так что потом она вставала и мы с удовольствием шли заниматься. Я ее никогда не заставляла делать что-то - тренировалась она всегда с большим удовольствием.

Когда спортсмены добиваются весомых результатов, например, выиграли чемпионат мира среди юниоров, а потом начинают выступать на взрослых Гран-При - здесь поджидают самые серьезные трудности. Ведь на таких соревнованиях они не завоевывают первые места сразу же. А чтобы этого добиться, нужно выждать определенный период, научиться чему-то новому. И это самое сложное. Они понимают, что перед ними катаются звезды, и мировые, и олимпийские чемпионы, и чемпионы мира, Европы, России.

Конечно, морально тяжело детям понять, что победа придет, но не сразу. Они ведь хотят ее прямо сейчас, хотят стать такими же звездами.

Помню, как Катюшка первое время говорила, что хочет бросить спортом заниматься. И тогда мы со Светланой Львовной Алексеевой, ее первым тренером в танцах на льду, сказали, что у них с Димой (Дмитрий Соловьев - партнер Екатерины Бобровой в танцах на льду, - прим. сайт) нет морального права бросить спорт, если они начали добиваться таких результатов. В них было вложено очень много и родителями, и тренерами, и федерацией. Поэтому развернуться и повесить коньки на гвоздь они не могут. Ну и дети - молодцы, справились с давлением и целенаправленно пошли дальше.

Я всегда им говорила: «Терпите трудиться».

О специальной диете

Каждый человек выбирает сам себе вес, в котором ему комфортно, спортсмен же этого сделать не может. Особенно фигуристы. Когда в 15-16 лет Катя поправилась на 2-3 кг, она все равно была красавицей, стройной и подтянутой, но для катания эта пара килограммов была лишней. Тогда нам пришлось начать борьбу с этим весом. Конечно, Катя не голодала, но ужинала строго грейпфрутом и манго, и этого ей было достаточно. Потом вес нормализовался, и сейчас дочь может позволить себе все, что хочет. Хотя, конечно, пол-торта есть не станет.

Я бы сказала, не отдавайте! Ведь если мама ведет своего ребенка на каток и думает, что после этого он станет олимпийским чемпионом, - это не правильно. Мама должна преследовать другие цели. Какие? Дать ребенку здоровье, собранность, организованность. И потом, у девочек в спорте лучше формируется фигура с детства, и даже если кому-то что-то не дано, спорт накладывает свой отпечаток. Поэтому отдавайте детей в спорт, а там - смотрите по ситуации. Если ребенок справляется, и из десяти других делает что-то лучше, красивее, нужно продолжать тренироваться.

Надежда, мама Оксаны Домниной

О том, как Оксана стала фигуристкой

Мы в семье фигурное катание всегда смотрели, все чемпионаты мира и Олимпийские игры. И однажды, идя по улице, я увидела плакат «Приглашаются дети в школу фигурного катания». Оксану я отвела на каток с мыслью научиться кататься на коньках, потому что это красиво, я не думала, что она станет чемпионкой. Были ли сложности? Нет. Ей все нравилось с самого начала и мне никогда не приходилось ее выталкивать из дома на занятия.

О самой трудной части в спортивной карьере

Первый год Оксана каталась на открытом льду и училась во вторую смену, поэтому приходилось тренироваться сначала утром, потом вечером, и домой мы приезжали к 9 часам. Жизнь была в спортивном ритме, без подружек и друзей, спорт все ей заменял.

Совет маме, которая хочет воспитать олимпийского чемпиона

Ребенку самому должно нравиться то, чем он занимается. Ведь часто бывает так, что родители отдают своих малышей в те секции, которые нравятся им самим. Поверьте, когда у ребенка появится желание делать что-либо, у него станет что-то получаться, он сам будет ходить на занятия с удовольствием. Также если вы достигли каких-то результатов, не нужно бросать. Сила воли, конечно, должна быть, и у родителей, и у детей. Наравне с желанием заниматься спортом и стремлением к победе.

Татьяна, мама фигуристки Алены Леоновой

О том, как Алена стала фигуристкой

Алена всегда была энергичным ребенком, и я сразу, поняла, что ей нужно заниматься спортом. Конечно, когда дочке было три года, она не принимала участие в том, каким видом спорта стоит заниматься, а секция фигурного катания была самой доступной на тот момент.

О самой трудной части в спортивной карьере

Алена свободно поехала на коньках сразу же, не боялась даже падать. Первые сложности появлялись, когда у нее стали тяжело даваться какие-то элементы, и все отрицательные эмоции были связаны только с этим. Также трудности появились в 10-11 лет, когда были более серьезные соревнования и более серьезные соперники. Остаться в спорте после неудач - самое трудное. И чтобы побороть в себе желание бросить занятия, нужно много работать. Мы делали это вместе.

О поддержке

Наша семья всегда старается поддержать Алену, потому что соревнования - очень ответственно и волнительно, и она каждый раз ждет этой поддержки. Даже если дочка уезжает заграницу, я ей всегда звоню или пишу сообщение, это уже традиция. А наша поддержка в свою очередь очень влияет на результат, который покажет Алена во время выступления.

Главная задача мамы - придать уверенности своему ребенку, что он все сможет, что у него все получится.

Совет маме, которая хочет воспитать олимпийского чемпиона

Быть мамой спортсмена очень сложно, требуется много сил, времени и терпения. Лично я никогда не сдерживаю тренировочный процесс, я доверяю тренеру и не мешаю ему. Моя миссия состоит в другом - в плане поддержки, организации питания, за которым нужно следить всегда, я просто поддерживаю девочку морально.

— Первая проблема, с которой сталкиваются многие тренеры, родители, да и я в том числе — это мотивация детей. У современных детей, по большому счету, все есть, их сложно чем-то заинтересовать. В то время, когда мы росли, детям была интересна сама возможность куда-то поехать, поскольку много соревнований для более сильных спортсменов проводится за пределами своего города и области. Сейчас этим практически никого не заинтересуешь. Потом была еще одна мотивация — на соревнованиях тебе дарили какой-то приз, подарок, сейчас при изобилии вещей и игрушек в наших магазинах и, в принципе, доступности всего эта мотивация тоже не работает.

Я над этой проблемой работаю в сотрудничестве с психологом, родителями и даже бизнес-тренерами. И все вместе, наблюдая наши хорошие результаты, мы пришли к выводу, что детей мотивирует желание достичь определённых результатов и поставленных целей. Следующий момент — это личный пример родителей. Как правило у успешных спортсменов — успешные родители. Не обязательно, чтобы это был спорт, но важно, когда родители не сидят на месте, они активны по жизни, у них есть своё дело или своё хобби, которому они уделяют много времени и тоже получают ощутимые результаты. Следующий важный момент: с детьми нужно беседовать, объяснять им, что правильно, что неправильно, к чему нужно стремиться.

— Мы начали нашу беседу с того, как замотивировать детей, которые уже занимаются спортом. Но ведь есть дети, которые ничего не хотят, родители водят их на один вид спорта — не нравится, пробуют другой вид спорта — тот же результат. Как мотивировать таких детей, которым ничего не интересно?

— К сожалению, здесь нет другого варианта, как замотивировать детей собственным примером. Если дети видят, что родители ничем не занимаются, ничем не интересуются, проводят на работе весь день, а остаток дня или выходные — у телевизора, то рассказы о том, что нужно заниматься спортом здесь точно не помогут. Надо начинать с себя, а дети всегда с радостью присоединятся к вам, будь то пробежка по парку или прогулка на лыжах, и даже занятия дома гимнастикой или йогой уже дадут хороший толчок.

— Ещё немаловажный вопрос, который волнует родителей будущих чемпионов: как пережить поражение на соревнованиях и как не потерять желание идти к следующей победе?

Дети на соревнованиях должны всегда помнить, что ты выступаешь каждый раз, как последний раз и бороться нужно до конца, не «опуская руки» раньше времени. Конечно, очень много зависит от тренера, который должен быть не только спортивным наставником, но и психологом, который должен уметь объяснять, что любой поражение — стимул для продвижения вперед. Иногда даже рекомендуют проигрывать и именитым спортсменам, чемпионам, чтобы встряхнуться и двигаться вперед, не забывая, что с тобой соревнуются не менее сильные личности.

— Вы тренируете чемпионок, не сложно с ними? Короны или нимбы на головах не мешают?

Совсем недавно были соревнования, где мои воспитанницы заняли первое место, и каждой гимнастке подарили корону. Потом пригласили меня для награждения. Я дала девочкам две минуты покрасоваться на пьедестале и со своей любимой фразой: «Короны сняли и работаем дальше», вернула их к земной жизни. Может покажется, что это жестоко, но спортсмен должен помнить, что каждая победа это небольшая ступенька наверх, следующее соревнование — это все сначала. Никто не гарантирует тебе с твоими титулами и предыдущими достижениями, что ты опять поднимешься наверх, если не будешь трудиться в поте лица. Важное качество успешного спортсмена, чемпиона — умение слышать и слушать своего тренера, полное доверие ему.

— Вы долго работаете с детьми, можете ли сказать, что дети, занимающиеся спортом отличаются от детей, у которых спорта в жизни нет? Или здесь нет никакой разницы?

Дети, которые занимаются спортом воспитывают в себе следующие качества-целеустремлённость, умение не опускать руки при первом же поражении, мобильность, умение быстро принимать решения, они учатся не бояться трудностей. Также однозначно могу сказать, что дети-спортсмены всегда хорошо учатся. Многие говорят, что медали, которые дают по окончании школы наши ученики из училища олимпийского резерва получают незаслуженно. На это я хочу возразить — все медали выдаются тем, кто это заслужил своими знаниями, поскольку в настоящее время при сдаче ЕГЭ знания выпускников оценивают учителя разных школ, то наши дети оцениваются объективно, безо всяких исключений на то, что они тренируются практически с утра до ночи.

Это очень важная тема, особенно для родителей и детей в возрасте после четырнадцати лет. Многие считают, что если ты не планируешь становиться профессиональным спортсменом, то в этом возрасте нужно заканчивать с активными тренировками. Это правильное решение?

Это абсолютно неправильное решение. У детей в этом возрасте из-за избытка свободного времени теряется самоконтроль и организация. Я вижу на примере детей, которые бросили занятия спортом, к сожалению они не сдают лучше ЕГЭ, уровень и качество баллов ни чем не лучше и даже вузы, в которые они потом поступают, нисколько не отличаются от тех вузов, в которые поступили дети, занимающиеся спортом до окончания школы. На самом деле у детей появляется больше свободного времени, которое они тратят на то, чтобы поспать или погулять, учебой, как правило, в освободившееся свободное время они не занимаются. Родители, помните: спорт учёбе не помеха!



  • Разделы сайта