Как выбрать взрослый самокат? Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке Обзор самокатов для взрослых

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Самокат - это идеальное средство передвижения, которое ассоциируется с детством, а именно с безграничной радостью. Научиться кататься на нем хочет каждый ребенок, независимо от возраста. Многие родители стараются порадовать своего малыша таким транспортным средством. Благодаря удобной конструкции и дополнительным колесам даже двухлетние детки уверенно держат руль. Если вы не ощутили в детстве, у вас есть шанс сделать это сейчас, поскольку теперь можно подобрать взрослый самокат.

Зачем он нужен?

Такое помогает лучше приспособиться к езде, получить какие-то новые навыки и просто ощутить удовольствие и радость. К тому же правильно подобранный самокат взрослый с амортизатором предоставляет немало пользы для физической формы и здоровья человека, поскольку тренирует опорно-двигательный аппарат, разные группы и ног, в процессе езды развивается координация.

Сегодня подобрать самокат хотят как дети, так и взрослые, а спрос рождает предложение. Поэтому ассортимент очень обширен: самокат взрослый с большими колесами, детские и подростковые модели. Существуют и другие вариации. Но стоит детальнее рассказать про взрослый его? Читайте далее.

Самокат с большими колесами

Если вы решили подобрать модель с большими колесами, то вам придется учитывать множество параметров, поскольку от них зависит успех в подборе оптимального варианта. Оценив технические качества каждого варианта, вы сможете найти подходящую модель по оптимальной стоимости.

Ширина деки (площади для подставки ног)

Большинство новичков стараются приобрести взрослый самокат именно с большими колесами, поскольку такое средство передвижения отличается устойчивостью, удобством и надежностью езды, поэтому минимизируется риск получения травм во время катания. Широкая дека здесь будет неуместным вариантом, ведь вам придется совершать толчковые движения одной ногой, а вторая будет стоять на подножке.

Длина деки

Выбирая длину деки, необходимо понимать, что чем она меньше, тем лучше будет маневренность и тем больше усилий придется прикладывать во время управления, чтобы твердо удержать равновесие. Идеально, если вы можете провести тестовую прокатку и определить, насколько удобен самокат.

Материал для создания деки

Благодаря технологическим новинкам теперь существуют две основных разновидности деки: подножка, созданная из древесных материалов, и металлическая конструкция. Если дека деревянная, самокат будет немного вибрировать во время езды, снизится тем самым чувствительность дороги. За данные качества вам придется расплатиться увеличением массы самоката, поэтому снижается скорость во время управления.

В случае с металлической декой, изготовленной из материал дает прочность, надежность и в то же время легкость. Прослужит такая дека долгое время, поскольку она устойчива к температурным перепадам и повышенному уровню влаги. Но вот при попадании камня будет создаваться неприятный шум, доставляющий некие неудобства во время поездки.

Механизм складывания самоката

Как уже упоминалось ранее, есть определенные технические качества, которыми должен обладать взрослый самокат. Как выбрать это изделие, если ассортимент очень большой и разнообразный? На данный момент существует несколько складных конструкций, условно их можно поделить на две категории: руль складывается вместе с передним колесом и руль складывается непосредственно у основания самоката.

Если нужно подобрать самокат для города взрослым, то второй вариант будет более предпочтительным. Это объясняется тем, что снижается вероятность испачкаться при сборке и транспортировке средства. Но в то же время самокат складной взрослый чаще всего вызывает недовольство именно из-за своей системы, которая рано или поздно дает некоторые неполадки и неисправности. Если возникнет небольшой люфт, то вам придется полностью ремонтировать конструкцию, ведь она станет неудобной во время использования.

Тормозной механизм современного взрослого самоката

Наиболее удобный в использовании механизм торможения самоката был создан еще много лет назад и представляет собой тормозное крыло над задним колесом. В случае надавливания на него происходит полноценная или частичная блокировка колеса, в результате чего транспорт останавливается. Но теперь можно встретить и такой взрослый самокат, который оснащен ручным передним тормозом. Экспертами было указано, что использование блокировки переднего колеса практически не отражается на тормозном пути, поэтому является только психологическим аспектом во время управления конструкцией.

За все время своего существования самокат, причем как детский, так и взрослый, потерпел некоторые преобразования, поскольку используются новые технологии для производства этого юркого транспорта. Теперь можно купить самокат взрослый с амортизатором, благодаря чему управлять устройством можно намного проще, прикладывая при этом минимум усилий. На устаревших конструкциях это было невозможно, чего не скажешь о современных моделях.

Подведем итоги

Подбор самоката - это всегда ответственное мероприятие, сопровождающееся многими нюансами и некоторыми трудностями, ведь параметров выбора не так уж и мало, причем все они важны. И для того чтобы окончательно подобрать хороший взрослый самокат, полезно будет учитывать следующие рекомендации и советы:


Полезные советы, проверенные практикой, помогут приобрести хороший взрослый самокат. Вы будете наслаждаться его управлением, и заряд позитива будет вам обеспечен. Все больше людей предпочитают семейную прогулку на самокатах: можно покататься по парку, красивым аллеям или поколесить по лесным тропам. Всего доброго!

Среда, 15 часов дня, дружный двор Москвы. Солнце, гуляют все, кто не работает. Абсолютно все дети с самокатами.

Это не уникальная история. Стоит снегу сойти, как самокаты захватывают дворы. В такой среде тяжело быть ребёнком без самоката. Друзья летают по двору, а ты сидишь на лавке и думаешь: тоже так хочу.

Моему сыну пока рано становиться на самокат, ждать еще полгода минимум. Но ничего не мешает искать варианты заранее. Пока смотрю на следующие два.

Если подумать, только один из них – традиционный детский самокат. Второй же работает иначе.

Надо ли вообще покупать детям самокаты?


Если у вас есть дорожки во дворе или рядом с домом в парке – однозначно да.

Во-первых, им это НРАВИТСЯ . Посмотрите на любого ребенка за рулем самоката, сомнения пропадут. Британские ученые доказали, что ребенок с самокатом стремится дольше гулять, меньше тыкать в смартфон и зависать у экрана. Инфа 100%, родители подтвердят.

Во-вторых, это ОСВОБОЖДАЕТ . Закрылась дверь подъезда, перешли дорогу во двор или парк. Оглянули ситуацию – и отпустили. Всё, можно наслаждаться тишиной и почти свободным временем, пока он(а) нарезает 31-й круг вокруг площадки. Сурово? Нет, прагматично. Родители же имеют право на отдых.

В-третьих, это СБЛИЖАЕТ . В тёплую погоду на самокатах катаются целые дворы. Дети натурально сбиваются в стаи, ездят наперегонки, быстрее знакомятся и страстно желают на улицу каждый день при первой возможности. Сам по себе самокат – хороший общий интерес.


В-четвёртых, это учит ОТВЕТСТВЕННОСТИ . Вероятно, самокат станет первой из действительно крупных игрушкек вашего ребёнка. И за ним придётся ухаживать. Не забывать нигде, периодически мыть, смазывать раз в один-два месяца. Стараться не убить колёса, если они надувные.

И в-пятых, это просто УДОБНО . Собрались на прогулку – берите самокат. Вам привычно ходить 16 километров в день, а детям после 4-го часто требуется отдых, да и вообще «хочу домой». Самокат экономит силы, легко складывается, можно повесить на себя а-ля рюкзак. И почти ничего не весит.

Короче, самокат детям нужен. И если вашему сыну/дочери не больше 5 лет, брать надо один из двух вариантов.

Вариант 1. Трёхколёсный детский самокат


Поездки на самокатах шикарно развивают физические способности ребенка, моторику. На велосипеде малыш сидит, это не очень полезно. На самокате же стоит, нагрузка распределяется равномернее.

Трехколёсные самокаты - идеальный вариант для начинающего «байкера». Начинать кататься советуют именно с них: на 3-х колёсах не нужно уметь держать равновесие.

Колёса этих самокатов расположены под углом общей оси. Чтобы упасть с него, нужно очень сильно наклониться вбок. Градусов на 45, не меньше.

Это круто: передняя стойка Razor T3 собрана из двух больших (целых 120 миллиметров!) колес.

Ещё хорошо реализовали руль в этом самокате. Повернуть его можно лишь немного, не получится на скорости свернуть руль и упасть. Даже четырёхколёсные машинки или лонгборды не так надежны.

Катаясь на трёхколёсном самокате, ребёнок поймет основы езды, которые пригодятся и для другого личного транспорта, например, скейтборда.


Официально можно использовать с 2 лет. Но не скажешь, что «трехколёсник» - исключительно детская штука. При желании на нём реально рассекать так же быстро и весело, как на обычном самокате.

С чисто технической точки зрения Razor T3 является золотым стандартом самокатостроения. Всё как у взрослых:

  • заднее тормоз-крыло
  • мягкие полиуретановые колеса для сглаживания неровностей
  • фирменные подшипники RZR (ABEC5) для лучшего скольжения
  • нескользящая дека - материал, а не покрытие, не сотрётся

Есть и несколько непривычных решений. Для безопасности самокат лишен системы складывания , а его руль не регулируется по высоте.


Фото коллеги, мой сын пока слишком маленький
Нескладной самокат сложнее сломать. С учётом массы в 2,3 килограмма, ребёнок сможет носить его сам. Заодно получается хорошая физическая подготовка для рук и способ научить правилу «любишь кататься, люби и саночки возить».

Ещё момент: руль всегда на 68 сантиметров от деки. Производитель рекомендует самокат для детей с ростом от 80 до 130 сантиметров и весом до 20 килограмм.

Вариант 2. Детский электроскутер


Ещё у Razor есть интересная штука для маленьких - трехколёсный электроскутер Mini Mod . Хотя его рекомендуют с 3-х лет, простой, удобный и надёжный скутер может катать ребенка уже с двух, если не с полутора лет.

Эта штука похожа на трехколёсный велосипед. С одним важным отличием: у него есть педаль электротяги .

Нажимаешь на педаль и начинаешь ехать.


Фото коллеги, ну вы поняли.

Какой выбрать? Пока думаю


К августу лично мне придется выбирать самокат сыну. И я ещё не решил. С одной стороны, трёхколёсный – очевидный выбор. Все катаются на таких. К тому же у Razor он получился добротный, надёжный. Не сравнить с хламом, который продается в детских магазинах.

В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.

Активация затянулась

Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».

Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».

Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.

Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.

А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.

10 минут и поехала

Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.

А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.

Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.

Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.

С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.

Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.

Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.

А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .

Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.

Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.

Где можно кататься?

Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

ВАЖНО

Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;

Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;

Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;

Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;

Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;

Во время езды всегда держите руки за ручку.

ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).

СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео



  • Разделы сайта