Как выбрать хороший горный велосипед? Главные велосипедные аксессуары. Тип и размер рамы

Считается, что человек тратит на аксессуары столько же денег, сколько на сам велосипед. Только не пугайтесь сразу, если вы только что стали обладателем байка. Во-первых, это не настолько необходимо, как покупка компакт дисков после приобретения CD-проигрывателя; во-вторых, большинство описываемых ниже аксессуаров делает ваши поездки безопаснее, веселее, удобнее и т.д. Машина в максимальной комплектации всегда доставляет больше удовольствия хозяину.

Велошлем

Думаем, что это первая вещь, которую надо взять в руки, отдав деньги за новый велосипед и еще не выйдя из магазина. Сразу хотим предупредить первый контраргумент - зачем мне шлем, я буду кататься осторожно! Если вы и впрямь будете ездить на байке только по дорожкам любимого парка, от покупки шлема можно воздержаться. Велосипед ничуть не опаснее, чем любой другой спортивный снаряд, например, теннисная ракетка. Но если вы планируете хотя бы изредка выезжать на дорогу, то учтите, что водители могут не разделять вашего осторожного подхода к жизни. Большая часть несчастных случаев (если не считать травм во время соревнований) происходит именно на дороге. Врачи настоятельно рекомендуют, а правила движения в Австралии, например, обязывают велосипедистов надевать шлем.

В смысле безопасности все шлемы соответствуют одним и тем же стандартам. Они делаются из пенопласта, покрытого сверху нарядной пластиковой оболочкой, и должны спасти велосипедиста от серьезных травм при ударе головой на скорости 20 км/ч. В реальной ситуации это означает, что шлем спасает при инциденте на более высокой скорости - при падении голова касается земли в последнюю очередь, когда скорость уже существенно снизилась. В момент удара шлем должен расколоться, это нормально. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя. Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель.

Шлем может стоить от $30 до $150 долларов. У более дорогой модели, как правило, бывает больше вентиляционных отверстий, удобнее механизм регулировки, качественнее козырек, защелки лямок и, разумеется, более модный дизайн. Существуют полнолицевые шлемы - в них добавлена защита челюсти. Такие модели предназначены для фрирайдеров и даунхилльщиков.

Набор инструментов

К сожалению, даже самый совершенный велосипед не защищен от поломок. Кроме того, байк периодически нуждается в регулировке. А уж от прокола шины вообще никто вас не застрахует! Удобно всегда иметь при себе небольшой дорожный набор: шестигранные ключи и отвертки, монтажки для колес, запасную камеру, заплатки, насос. Иногда берут с собой выжимку для цепи и некоторые другие инструменты.

Ключи шестигранники - главное орудие для регулировки байка. Если надо отрегулировать тормоза, седло, затянуть рулевую колонку и т.д., пользуются именно ими. Требование одно - надежность. Сорванный в дороге ключ будет весьма неприятным сюрпризом. Часто в продаже можно встретить набор шестигранников в виде перочинного ножа. Там же вы найдете шлицевую и крестовую отвертки. Стоимость ключей составляет $5-25, и не имеет смысла экономить - дешевые шестигранники срываются нараз. Для экономии веса можно взять рассыпной набор ключей и возить с собой самые необходимые.

Одна из частых неприятностей в дороге - прокол колеса. Вообще колеса спускаются из-за двух видов воздействия - внешнего и внутреннего. В первом случае шину протыкает снаружи гвоздь или стекло, во втором, при наезде на твердое препятствие (особенно с острой гранью - например, дорожный бордюр) обод пробивает камеру изнутри.

Увы, проколы стали случаться все чаще. На дорогах полно стекла, в том числе и в парках. Чтобы снизить риск услышать злобное шипение, во-первых, старайтесь, не проезжать по осколкам бутылки, битое автомобильное стекло не так опасно; во-вторых, в лесу объезжайте места, где жгли костер - там могут оказаться не только бутылки, но и гвозди от досок из забора ближайшего пионерлагеря; в-третьих, более агрессивные шины сложнее проколоть, чем слики (покрышки без рисунка протектора). Не забывайте, что на дороге нельзя вести себя непредсказуемо и вилять из стороны в сторону, объезжая битое стекло.

Уберечься от пробоя камеры еще проще - хорошенько накачайте шины. Ехать станет жестче, но легче. При наезде на бордюр или ступеньки полезно сбавить скорость, выдернуть руль верх, а затем перенести на переднее колесо большую часть веса тела и забросить заднее. Есть и более продвинутые методики, но для начала и это хорошо.

Если прокол все-таки произошел, не отчаивайтесь. У вас ведь есть все, что нужно для столь мелкого ремонта. Для интереса засеките время - замена шины займет 5-15 минут. Лучше, конечно, было предварительно потренироваться дома. Сначала снимите колесо. Монтажек в комплекте три штуки. Воткните две из них между ободом и покрышкой в 15-20 см друг от друга. Работая монтажками как рычагами, вытащите борт шины наружу. В зависимости от шины и обода тут может потребоваться и третья. Разбортуйте шину по всему периметру и вытащите камеру. Обязательно надо найти место прокола и проверить, не остался ли острый предмет торчать в покрышке. Камеру, пробитую ободом, можно опознать по двум дыркам. Вставьте запаску и забортуйте шину с помощью монтажек. Проследите, чтобы камера не попала в зазор между ободом и покрышкой. Теперь можно установить колесо на байк и накачать.

Процедура, как видите, сверхпростая. Если полениться или поскупиться, модно существенно осложнить себе жизнь. Первая возможная проблема - дешевые монтажки легко сломать. Бывает очень сложно вытаскивать покрышки с кевларовым кордом (особенно слики) из некоторых ободов. Пользоваться отверткой не рекомендуется - можно попортить обод и проколоть шину в ещеодном месте. Иногда получается использовать в роли монтажки ручку эксцентрика от колес. Но лучше все-таки взять надежные монтажки.

Третья проблема может быть связана со стандартом ниппеля камеры. Существует два основных вида - автомобильный ниппель и велосипедный (presto valve). Автомобильный шире, и не подходит для большинства дорогих ободов. Зато в дороге насос к нему искать долго не придется.

Теперь о вашем дорожном насосе. Разумеется, он должен соответствовать тому типу камер, которым вы пользуетесь. Обычно современные насосы делаются универсальными. Моделей море ($5-50). Отличаются они друг от друганезначительно. Во-первых, материалом. Есть пластмассовые и металлические (алюминиевые). Вторые надежнее, но тяжелее. Во-вторых, ест модели с манометром. Приятный пустячок, но нужен только отпетым педантам. В этом году даже появился электронный насос - он оснащен жидкокристаллическим дисплеем и начинает пищать, когда вы накачали колесо до предварительно заданного давления. В-третьих, насос может быть односторонним и двухсторонним. Во втором случае воздух поступает в шину как при сжатии насоса, так и при растяжении. В-четвертых, насосы бывают телескопические, чтобы за один цикл закачивать больше воздуха. К разряду экзотических можно отнести насосы с баллончиками с углекислотой (похожими на сифонные). Они самые компактные и накачивают шину практически мгновенно, но использовать их без баллончиков нельзя. Выбор за вами.

Рюкзак и прочее

Теперь надо придумать, как возить все это добро. Достойный вариант - подседельная сумка. Только проверьте, что в нее влезает все, особенно насос. Некоторым нравиться рассовывать все необходимое по карманам веломайки или возить кучу барахла в рюкзаке. Вкратце об основных чертах, которые отличают рюкзак байкера ($40-100) от обычного городского.

Во-первых, особая подвеска. Она обеспечивает вентиляцию - к спине прилегает не сам мешок, а тонкая сетка. Специальная плоская пружина-паук оттягивает от нее остальную массу, и пот испаряется, вместо того, чтобы впитаться через рюкзак в ваши вещи. Справедливости ряди надо заметить, что не все верят в такую подвеску. Некоторые утверждают, что она мешает сохранять равновесие. Во-вторых, велосипедные рюкзаки оснащены отделением для кэмел-бека. Это такой пакет с трубочкой (как для капельницы, только большой и прочный)в который наливают воду, и утоляют жажду не отвлекаясь от гонки. Трубка снащена клапаном, который надо прикусить, чтобы он открылся. В рюкзаке обычно для этой трубочки делают специальное отверстие.

В-третьих, четвертых и пятых, конструкция включает светоотражающие элементы для безопасности на дороге в темное время, а иногда чехол на случай дождя и клапан, под который можно пристегнуть шлем. Последнее пригодится, если вы едете с велосипедом общественным транспортом и не хотите выглядеть инопланетянином.

Поскольку в дороге обязательно надо пополнять запас воды в организме, почти на каждой раме есть места для крепления фляги. Комплект состоит из флягодержателя, в который вставляется специальная фляжка. Набор стоит $5-15. Брать с собой флягу надо обязательно, если вы отправляетесь в поездку на 25 и более км.

Если при этом вы планируете оставлять байк в не совсем надежном месте (например, у магазина или палатки), вас выручит замок. В зависимости от надежности, он может стоить от $5 до 50, и все равно не обеспечивает адекватной защиты. Любой квалифицированный байкер может меньше чем за минуту снять оба колеса, вытащить седло, а в случае дисковых тормозов вилку. Это уже не говоря о компьютере, фонарх и т.д. Однако, от обычного угона замок в ряде случаев защищает. Если ваш байк ничем не отличается в лучшую сторону (ну, уж извините!) от десятка других, стоящих рядом, то воры покусятся на другой велосипед - так что замок в этой ситуации не помешает. Эгоистично, но жизненно.

Велокомпьютер

Мы часто касаемся темы этих забавных приборов, поэтому здесь перечислим только основные особенности компьютеров. Обычно спрашивают, нужен компьютер или нет, и сколько он стоит. Мы не видим особой причины отказывать себе в удовольствии иметь на руле кусочек электронно-вычислительного мира. В глухих болотах он внушает веру в человечество, а стоит от $15-150. Пользоваться велокомпьютером проще простого - обычно у него есть две основные кнопки. Хотелось бы предупредить, что в пути ваше внимание должно быть в первую очередь на дороге, а не на дисплее компьютера.

Принцип работы компьютера очень прост. На перо вилки крепится сенсор магнитного поля (на основе геркона), а на одну из спиц - магнит. Когда последний оказывается в близи сенсора, тот замыкается, и прибор узнает, что колесо сделало полный круг. При установке прибор калибруется - в него закладывается длина окружности колеса, поэтому все остальное - дело техники, никакого мошенничества.

Хороший компьютер знает текущее время, определяет скорость, фиксирует среднюю и максимальную скорость на маршруте, длину и продолжительность маршрута (дневной пробег), общий пробег и наверняка что-нибудь еще - фирмы любят придумывать свои фенечки (частота педалирования, ритм сердца, высота над уровнем моря, температура "за бортом" и т.д.). Самые навороченные модели подключаются к большому компьютеру и передают на него информацию о графике ваших тренировок.

Удобно, когда компьютер оснащен дисплеем с двумя строчками данных - можно одновременно видеть время и скорость. Потребность в других режимах возникает лишь изредка.

При покупке обязательно проверьте, что хомут сенсора (если он специальный) подходит к вашей вилке. Очень часто толщина ног вилки оказывается слишком большой. Тогда следует подобрать другую модель, с креплением стандартными хомутами или попросить механиков найти для вас подходящий хомут.

Если вы часто катаетесь по лесному бурелому или увлекаетесь художественными падениями, обратите внимание на беспроводные модели. Вместо провода, который легко порвать, они оснащены небольшим радиопередатчиком. Если вы все-таки выбрали обычную модель, спросите продавца на всякий случай, есть ли для нее запчасти например, тот же самый провод или крепление на руль.

Не забудьте, что поменяв резину, компьютер надо заново откалибровать.

Осветительные приборы

Если вы когда-нибудь обгоняли на машине велосипедиста на ночном шоссе, то вы прекрасно понимаете, зачем на байке нужна светотехника. Строго говоря, выезжая на дорогу, вы становитесь полноправным участником дородного движения. По российским правилам велосипед должен быть оборудован спереди белым фонарем или отражателем, сзади - красным, на переднем колесе должен быть укреплен янтарный (желтый) отражатель, а на заднем - красный. В зависимости от страны, правила различаются. Например, в наших правилах ничего не сказано о допустимости мигающего режима заднего фонаря, а в Германии он явным образом запрещен.

В стандартную комплектацию велосипеда входят белые отражатели на колеса и красный на подседельный штырь. Если вы ездите ночью, то для пущей безопасности надо поставить сзади фонарь. Они продаются повсеместно по цене от $5 до 25. Различаются фонари по количеству и яркости светодиодов и фильтру. Полезно также обратить внимание на защищенность от воды и тип используемых батареек.

Не стоит брать самый большой фонарь - сверхмаленькие с одним светодиодом иногда работают эффективнее. Попросите продавцов продемонстрировать работу нескольких моделей. Обычно батарейки ставятся стандартные пальчиковые, типа АА. Но иногда случаются исключения. Производители утверждают, что используют экзотические элементы питания для экономии веса, по попробуйте находясь проездом где-нибудь в Переславле-Зеленском, купить батарейку типа N, если ваша сдохла! Вот и окажется, что ваш суперлегкий и яркий фонарь, абсолютно бесполезен.

Режимов работы бывает несколько. Главные - постоянное свечение и мигающий. Из вполне хватает. Первый меньше раздражает водителей сзади, а второй экономит батарейки. Есть модели фонарей, где светодиоды мигают каким-нибудь экзотическим образом, может быть кому-нибудь это и понравится, но только не человеку, который догоняет вас на машине. Кстати, фонарь со свежей батарейкой виден за несколько километров. В комплекте может быть прищепка для крепления фонаря на одежду или шлем. Многие находят эту штуку полезной.

Часто задают вопрос о передней фаре. Практика показывает, что она нужна, только если вы ездите по неосвещенным дорогам. В городе света, как правило, хватает. Для любителей экстрима выпускаются особо мощные модели с дополнительным блоком питания - они стоят несколько сотен долларов и светят, как прожектор. Обычная фара на руль обойдется вам в $20 и будет работать от 4-х пальчиковых батареек. Есть модели с аккумуляторами и специальным зарядным устройством.

Защита от грязи

Один из важных моментов при покупке велосипеда, подумать о плохой погоде. Основные аксессуары для защиты от грязи - это крылья. Причем заднее является основным. Не все крылья подойдут к вашему велосипеду. Некоторые будет невозможно установить, поэтому выбирайте внимательно. Поскольку ездить с крыльями неудобно, разумно отдать предпочтение легкосъемным моделям. В самом удобном варианте заднее крыло крепится к подседельному штырю и отстегивается одним движением, а для переднего крыла устанавливается специальный якорь, к которому уже пристегивается крыло. Снять и установить щиток при такой системе - секундное дело.

Есть и более специальная защита байка. Имеются в виду неопреновые чехлы для амортизаторов, рулевых колонок и т.д. Они надежно защищают компоненты и реально продлевают им жизнь.

Велоодежда и обувь

Кажется, дошли и до этой безделицы. Зачем нужна специальная одежда и обувь, если у каждого есть спортивный костюм? Оказывается, все-таки нужна. Самая главная деталь костюма - велотруссы или рейтузы. От обычных они отличаются мягкой прокладкой, которая приходится на область контакта человека с седлом. Велотруссы спасут вас от неприятных ощущений после долгих поездок. Товар дешевый, поскольку "левых" вариантов не бывает - $25-60.

Веломайка хороша тем, что состоит их слоев ткани - для отвода влаги от тела и дальнейшего ее рассеяния. Разумеется, она добавляет эстетики. Удобно, что на спине есть карманы, обычно три штуки. Майка стоит в районе $40.

Для прохладной погоды незаменимы ветровки с мембраной. Их главная особенность - выпускать наружу пот, но не продуваться. Между материалами есть существенные отличия. Некоторые из них промокают, а другие нет. Выбор непростой, потому что "непромокаемые" хуже "дышат" и требуют больше заботы при стирке. В зависимости от крутизны, ветровки стоят $40-150.

Перчатки нужны в первую очередь любителям агрессивной езды. При падении они незаменимы. Если вы просто катаетесь, то перчатки помогут избежать мозолей. Удовольствие обойдется в сумму от $15.

Велотуфли используют владельцы велосипедов с контактными педалями. Туклипсы сегодня смотрятся старомодно и на новые байки практически не ставятся. Принцип работы контактов прост - на подошве ботинка крепится "шип", который входит в специальный замок на педали. Чтобы отстегнуться, нужно повернуть пятку в сторону. При нормальной езде такое движение не характерно, поэтому случайно отстегнуться довольно сложно, а после небольшого периода привыкания сделать это намеренно не составит труда. Некоторые проблемы с контактными педалями в грязи, но игра стоит свеч - эффективность езды существенно возрастает.

Выбор туфель - дело вкуса. Главная характеристика - жесткость подошвы. Чем она выше, тем профессиональнее модель. Йена, разумеется, тоже от этого зависит. Прогулочные туфли стоят $40, а спортивные до $150. Ботинок должен хорошо держаться на ноге, поэтому велообувь моно покупать только после тщательной примерки. Туфли продаются без шипов. Шипы идут в комплект к педалям и совместимы только с педалями своего типа. Основных стандартов два - Shimano SPD и Time ATAC.

Кроме того, сразу оговорюсь, что данное руководство только для тех, кто хочет заниматься шоссейными велогонками, и оно не подходит для маунтин-байкеров. В конце можете добавить ваши собственные советы и что-нибудь из личного опыта.

Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные:
1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить!
2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. В моем районе только за последние пару месяцев было сбито два велосипедиста (один погиб), поэтому примите соответствующие меры. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

Какой же выбрать велосипед? А кто его знает. Я ведь тоже новичок. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить и велосипед получше.
Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды. Однако у меня старенький горный велосипед, и никаких неудобств при этом не испытываю.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования. Я минималист, поэтому считаю, что не нужно сразу устанавливать на велосипед новомодные прибамбасы. Это можно сделать позднее.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список:
Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит.
Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай.
Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо.
Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

Позже вы можете приобрести:
Перчатки. Вообще-то, у меня есть одна пара, и вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.
Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. У меня такого нет, но уже запланировал купить.
Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь, и я уже привык, в некоторой степени.
Очки. Для некоторых это обязательная вещь. У меня их еще нет, однако они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора. Для меня это не проблема, но я и не езжу слишком быстро!
Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь. Через время я планирую купить такую обувь, но еще не сделал этого.
Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет. Я езжу только днем, поэтому мне оно не требуется.
Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов.
Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда. Мне, например, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви.
Однако если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители!
Холодная погода: В моих краях такое бывает очень редко, однако многие живут в районах с холодным климатом. В этом случае тонкая велосипедная одежда вас не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю:
Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.
Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.
Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:
Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).
Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).
Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:
Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.
Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.
Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.
Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными:
Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Мне потребовалась небольшая тренировка. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха.
Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

Проколы
Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Тренируйтесь

Одна из моих задач – это постоянно тренироваться. Я много раз уже катался на велосипеде, и буду это делать постоянно. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Статья подготовлена нашим другом Сергеем Ионом, специально для

Велосипеды с колесами диаметром 26" (в просторечии MTB)

Не верно называть этот класс MTB, потому что настоящий маунтинбайк это спортивный снаряд. В то время как с 26" дюймовыми колесами выпускается огромное количество прогулочных и откровенно муляжных велосипедов, никаким образом к спорту и даже к ОФП не относящихся..

Для чего нужен велосипед с 26" колесами

Вам нужен маунтинбайк, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном ВНЕ асфальтовых дорог
  • Вам нужна повышенная маневренность и высокая проходимость
  • Вам принципиальна хорошая амортизация
  • Вам не нужна высокая скорость на асфальте
  • Вы хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
  • Вы живете в местности с убийственными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь 26" колеса

Классификация велосипедов с 26" колесами по типу амортизации:

"Хардтейл " (HardTail) - байк с амортизирующей передней вилкой. Самый распространенный класс велосипедов с колесами 26". Хардтейлы начального уровня стоят 300-500$, на серьезных распродажах 250-400$. Нормальный хардтейл тренировочного уровня стоит от 700$, а хороший от 1200$. Имейте в виду, что на ВСЕХ хардтейлах до 600$ вместо амортизационной вилки стоит эмулятор, либо очень плохая амортизационная вилка. При розничной стоимости минимально приличной амортизационной вилки от 300$, ее принципиально невозможно поставить на велосипед, стоимостью до 1000$ (на сезонной распродаже до 700$)


"Двухподвес " (Full Suspension) - наличествует и задний амортизатор и передняя вилка с амортизатором. Двухподвесы используются как в кросс-кантри , так и в экстремальных дисциплинах. Минимально приемлимый ценовой уровень двухподвеса - 1500$. На серьезной распродаже - 1000$.



" " (SoftTail) - байк с амортизирующей передней вилкой, у которого перья заднего треугольника сделаны несколько изогнутыми для амортизации. В принципе, тема софттейлов себя исчерпала, однако некоторые производители их еще выпускают. Более актуальными сейчас выглядят короткоходные двухподвесы без основного шарнира, который заменяет либо гибкая металлическая пластина, либо карбоновая нижняя вилка заднего треугольника . Это позволяет избавиться от главной проблемы двухподвесов - плохой торсионной устойчивости кареточного узла. Ценовой уровень софттейла - от 1500$.


"Ригид " (Rigid) - полностью жесткий велосипед. А такие нынче бывают либо детские (они же витринные), либо собираются под свои потребности.

Особенности велосипедов с 26" колесами с учетом применения:

"Даунхилл " (Downhill - скоростной спуск с гор по подготовленным трассам) - это двухподвес, с большим ходом подвески, двухкоронной вилкой. Основной принцип - надежность и относительно малый вес (относительно фрирайдного байка), что пагубно сказывается на цене. В комплектацию обязательно входят дисковые гидравлические тормоза. Ценовой уровень - начиная от 2500$.

"Фрирайд " (Freeride - тоже с гор, но ВНЕ трасс) - это двухподвес, с большим ходом подвески, двух- или трехкоронной вилкой. Основной принцип - надежность, поэтому такие байки комплектуется наиболее прочным оборудованием и запчастями, невзирая на вес, легко переваливающий за 20кг. Такие велосипеды просто никто не взвешивает, это мало кому интересно. В комплектацию обязательно входят мощные дисковые гидравлические тормоза . Ценовой уровень - начиная от 1700$.

"Норшор " (North Shore - катание по очень технически сложным искусственным трассам). Это может быть и ригид, и хардтейл, и двухподвес. Комплектация практически всегда кастомная . Ценовой уровень указать затруднительно, обычно выше $1000.

"Параллельный слалом / Байкеркросс " (Dual Slalom / 4X - одновременный спуск по подготовленной трассе нескольких человек). Обычно это хардтейлы или двухподвесы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, ставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800$.

"Триал, Стрит " (Trial - преодоление препятствий, Стрит - агрессивное катание по элементам гордской застройки) - обычно это хардтэйлы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, ставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800$.

"Кросс-кантри " (Cross-Country, КК - скоростная езда по пересеченной местности) - наиболее требовательный тип MTB, которому нужен малый вес, хорошее сцепление с грунтом (а значит амортизация), высокая надежность и четкость работы оборудования. Ставятся высшие группы оборудования, легкие рамы. Ценовой уровень - от 1200$.

"Эндуро, XC " (Endurance, X-Country) - Несколько синтетический стиль катания, более агрессивный чем КК, подразумевающий всякие съезжалки и попрыгушки, на которые обычный КК велосипед не рассчитан. Требует более прочных компонентов с повышенной износостойкостью.

"Активный отдых, туризм, ОФП " (Recreation, All Mountain) - Наиболее массовый тип велосипедов. Основное требование - достаточная надежность, что обуславливает установку оборудования не ниже Deore и требует весьма приличных колес, которые, к сожалению, в базовых комплектациях не встречаются. Ценовой уровень - от 600$, в период мощных распродаж - от $450.

"Утилитарные цели " (поездки на дачу, прогулки в ближайшем лесопарке) - можно сказать, что это походы самых легких уровней, поездки в магазин и на работу. Специфических требований почти никаких, ставятся низшие и средние группы оборудования. Рамы Alu или Hi-Ten. В основном это rigid"ы, но есть в этом виде и hardtail"ы. Это наиболее массовый тип байков. Ценовой уровень - от $200.

Хочу сказать, что столь явная специализация заметна лишь на старших моделях. Естественно, что и даунхилл можно катать на rigid"е, но решать вопросы своей безопасности предстоит вам самостоятельно.

Шоссейные (road)

Для чего нужен шоссейный велосипед

Вам нужен шоссейный велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься только по дорогам с твердыми покрытиями (асфальт).
  • Вам жизненно необходима высокая скорость
  • Вам нравится дышать выхлопными газами
  • Ваша шея не испытывает дискомфорта от того что затылок прижат к спине
  • Вас не утомляет ремонтировать проколы
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы живете в местности с хорошим асфальтом и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.

Шоссейники - самый легкий тип спортивных велосипедов (уличного применения, конечно), позволяющий ехать с очень высокими средними скоростями. Вес менее 10кг. На обода диаметром 28" ставятся либо полностью устаревшие на сегодня трубки (матерчатый верх с приваренным резиновым протектором, внутри камера), либо клинчера , накачиваемые свыше 7атм. База шоссейников меньше базы MTB, на них никогда не бывает амортизации, руль имеет характерную форму "бараньи рога", системы характеризуются гораздо большими передаточными числами чем MTB. Этот класс предназначен для езды по дорогам с хорошим и ровным покрытием, хотя в нашей стране, за неимением "хороших и ровных" на шоссейниках и по бездорожью катают. ;)) Однако это приводит к преждевременному износу камер и ободов. Ценовой уровень - от 600$ за начальный уровень, >1500-2000$ - уже полноценный шоссейник с нормальным оборудованием. Шоссейники спортивного уровня доходят до 15000$.

Наибольшими плюсами является высокая скорость перемещений и руль, позволяющий принимать рукам массу положений, что позволяет дольше не уставать, в отличие от рулей MTB. Отечественный Старт-Шоссе можно причислить к начальному уровню, но.. его обремонтируешься, это крайне ненадежный аппарат, особенно влияет качество (совершенно никакое) современных отечественных комплектующих.

Тypинги (touring)

Для чего нужен туринг

Вам нужен велосипед типа туринг, если:

  • Вы собираетесь кататься в основном по твердым дорогам, но иногда и по грунтам.
  • Вам необходимо сочетание высокой скорости, прочности и комфорта.
  • Вы жить не можете без багажника и баула на нем.
  • Вам нужна возможность полного апгрейда велосипеда.
  • Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.
  • Вы живете в местности с относительно приличными дорогами и хотите максимально быстро перемещать себя из точки А в точку Б.
  • Вам просто хочется иметь что-то похожее на шоссейник, но дороги не позволяют


Туринг предназначается для туризма и, хотя с виду он напоминает шоссейник, имеется ряд отличий. Более прочные рамы, на которые возможна установка багажника; колеса 28" с нормальными покрышками; горные, смешанные (впереди ставится шоссейная система) или туристические (Shimano Nexave) группы оборудования, на которых есть низкие передаточные соотношения (менее 1:1), позволяющие ехать по бездорожью, но в то же время и удерживать высокие средние скорости на хороших дорогах. Существуют и жесткие варианты, и с передней амортизацией. Ценовой уровень - от 700$. Есть и отечественные туринги, но они относятся к разряду муляжей.

Гибриды (hybrid)

Для чего нужен гибрид

Вам нужен велосипед типа гибрид, если:

  • Вы собираетесь кататься как по грунтам, так и по асфальту в примерно равной пропорции.
  • Вам необходима высокая каретка .
  • Вам необходима повышенная прочность при сохранении высокой скорости на асфальте.
  • Вы готовы ради выигрыша в скорости на хорошей дороге проиграть в проходимости и управляемости на тяжелых грунтах.
  • Вы точно НЕ хотите прыгать, кататься с гор и всячески пытаться угробить себя и байк.

Это некая попытка соединить достоинства MTB и шоссейника. Основная идея - на MTB раму поставить 28" колеса. Используются в основном горные классы оборудования, но иногда и смешанные. Вариаций на эту тему масса: и совсем жесткие, и с передней амортизирующей вилкой , и даже двухподвесы, как например велосипед Scott Sun Valley (Оборудование Shimano Nexave, цена ~1200$) фирмы Scott. Гибриды позволяют устанавливать более широкую резину (до 2.2"), за счет чего облегчается движение по бездорожью. Диаметр колес также 28", возможна установка багажника. Ценовой уровень от 600$.

Городские (CityBike), прогулочные

Для чего нужен городской велосипед

Вам нужен городской велосипед, если:

  • Вы собираетесь кататься в "обычной" одежде.
  • Вы не хотите морочиться с настройкой оборудования
  • Вам не нужно ездить быстро и далеко.
  • У вас нет денег на хороший велосипед или вам приходится оставлять велосипед там, где его легко украсть.

Производители стремятся сделать эту разновидность как можно менее занимающей ум пользователя техническими деталями: планетарные втулки , автоматические втулки, (в последних не нужно переключать передачи), оба этих вида относятся к "необслуживаемым". Широкие, зачастую подпружиненные седла; вертикальная или близкая к тому посадка; полностью или большей частью закрытые цепи (чтобы не пачкали одежду); крылья, полностью закрывающие колеса; установленные по умолчанию звуковые сигналы, катафоты и прочие "финтифлюшки", по большому счету не нужные на других типах велосипедов. Все это признаки ситибайка.

Оборудование для ситибайков, как ни странно, в 2002 году неожиданно оказалось приоритетным направлением у Shimano. В разработку вбухана куча денег, что заметно повлияло на качество MTB компонентов (в худшую сторону). Многие известные производители выпускают широкие линейки ситибайков широкого диапазона цен от $300 до $1500.

BMX

Тип велосипедов, предназначающийся для выполнения акробатических упражнений. Хотя, дисциплина BMX (байк-мотокросс) представляет из себя езду по мотокроссовой трассе, а не акробатику. Очень маленькие и прочные рамы, колеса 20", надежные тормоза, увеличенные педали, на втулки обычно крепятся специальные "подножки".

Велосипед типа BMX - весьма неплохой выбор для ребенка ростом до 130см. За $150-$300 можно взять вполне неубиваемую игрушку. Естественно, это будет не настоящий BMX, но ребенку этого и не нужно.

Детские (Junior)


Детские велосипеды имеют колеса 20" и меньше. Оборудование, в основном, класса Tourney или noname. Во многих случаях, детские велосипеды продаются сразу с "подпорками" - одно или два выносных колесика на штангах, обеспечивающих дополнительную, почти 100% устойчивость велосипеду. Большинство детских велосипедов отличаются расцветкой: более яркой и/или многоцветной. Ценовой уровень - от 150$.

К сожалению, все детские велосипеды тяжелые, отвратительно едут и быстро умирают. И, хотя первое и второе скорее хорошо - пусть дитё накачивается, третье очень плохо. Ребенок вырастает из велосипеда за 1-3 года, которые такой велосипед прожить не в состоянии. С этим можно только смириться..

Еще раз оговорюсь, что вполне адекватная альтернатива детскому велосипеду - BMX, если ребенок дорос до 20" колес.

Покатаемся?!

Для чего нужен велосипед? Способов применения этого чуда техники масса.

Во-первых, на велосипеде можно поехать в магазин за продуктами. Правда, лучше ехать компанией, чтобы один человек мог остаться у входа и последить за велосипедами. К сожалению, у торговых центров велосипеды часто воруют, даже когда они пристегнуты. Но если без привязи для двухколесного коня не обойтись, используйте максимальной толщины и прочности.

Во-вторых, на велосипеде можно добраться на работу дешевле и быстрее, чем на автотранспорте. С учетом городских пробок средняя скорость велосипедиста зачастую выше средней скорости автомобиля в час пик.

В-третьих, велосипед нужен для неспешных прогулок в парке. Ранняя осень, деревья только начали сбрасывать листву, их кроны лишь тронуты красным и желтым. Воздух чист и прозрачен, еще голубое небо высоко, перышки легких облачков не заслоняют теплого пока солнца. Как приятно прошуршать шинами по гравийным дорожкам, выпить крепкого чаю из термоса, поболтать с друзьями, отдыхая на скамеечке, скатиться с горки, взлететь на мостик и почувствовать себя совершенно счастливым от этой велосипедной прогулки. Конечно же, не менее приятны велопрогулки весной и летом. А уж зимой велосипедист, бодро рассекающий по заснеженной дорожке на своих шипованных колесах, получает массу удовольствия не только от самого процесса катания, но и от эмоций окружающих.

В-четвертых, велосипед - отличный способ показать свою крутость и удаль молодецкую. Покатушки в агрессивном стиле, с большим километражом, высокой скоростью и рваным ритмом движения, с форсированием бродов и грязевых участков по плечу уже не всем катальщикам, а только самым отважным и сильным. А для любителей асфальтовых поездок есть и длинные шоссейные маршруты.

Для тех, кому уже мало просто «поупираться» на грунте, велосипед поможет выйти на следующую ступень - на любительские спортивные соревнования. Соревнований много, хороших и разных, от марафонов и кросс-кантри до велоориентирования и скоростного подъема в гору, так что можно выбрать заезд на любой вкус.

Конечно же, велосипедные гонки включены и в олимпийские дисциплины, да и небезызвестная гонка «Тур-де-Франс» тоже проводится на двухколесных машинах. Но «вкрутить» на этих заездах могут лишь профессиональные спортсмены.

Тем, кто выше всего ставит свободу передвижения, велосипед нужен, конечно же, для походов. Здоровый человек, даже будучи не очень тренированным, способен проезжать в день 50-60 километров. Даже при таком небольшом дневном пробеге есть возможность посмотреть красивые места, подышать свежим воздухом, получить массу удовольствия от смены пейзажа и ощущения полной свободы. Оборудованные для похода велосипеды легко несут своих седоков и их рюкзаки. А хорошо раскатанный велосипедист может проехать больше сотни километров в день, что превышает средний дневной перегон почтовой лошади, в России 19 века между почтовыми станциями было в среднем по 40-50 верст.

А вообще-то, велосипед нам нужен, чтобы получать мышечную, или двигательную радость.

При активном движении нервно-эндокринный центр организма, гипофиз, вырабатывает особые гормоны - эндорфины, которые повышают стрессоустойчивость организма. При этом улучшается настроение, снижается тревожность, поднимается самооценка человека. Да и просто приятно испытать эту сложную смесь усталости и легкости во всем теле, ощущение восторга от того, что ты живой, и тебе подвластно почти все. Недаром почтальон Печкин стал добрым именно тогда, когда у него появился велосипед.

Так для чего нужен велосипед? Велосипед нужен для счастья.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.


  • Разделы сайта