Как выбирать лодку из пвх. Используем лодку в карпфишинге

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения - любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.

Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно - для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.

Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть - кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.

Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.

Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.

1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная "Fish Hunter" от компании "Sevylor". Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием - а все потому, что армирующего слоя там нет.

Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.

2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило - не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.

3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает "ползти" при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани - у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.

4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.

Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров - жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать - тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.

Второй вид крепления транца к бортам лодки - это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует фирма "Ротан" на своих лодках - оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок - отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.

5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса - очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки - спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.

Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.

Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера - это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце - сливной клапан, колеса, прочие крепления - они быстро выведут его из строя

6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке - надо применять только специальный двухкомпонентный клей "Бостик Виникол 1520" с отвердителем "Десмодур". При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца - надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь - бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.

Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки - приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео

Здравствуйте, дорогие читатели « »! Материалов о надувных лодках в интернете полно. Речь, как правило, о технических деталях – свойства и структура ПВХ, способы склеивания швов, особенности фанеры и т.д.

Но, покупая первую лодку, мы все равно будем смотреть на эти швы и фанеру, как баран на новые ворота. Даже если эта лодка сделана, образно говоря, на коленке в соседнем гараже, а фанера от упаковочной тары. А о том, чем все-таки рыбацкая лодка отличается, скажем, от прогулочной – нигде ни слова. В лучшем случае советуют камуфляжную окраску и – все.

Попробую восполнить этот пробел и обратить внимание на то, на что многие при покупке первой лодки внимания не обращают. Тем более, что ассортимент лодок настолько велик, что нет такой торговой площадки, куда можно прийти и перещупать все швы и фанеру. Потому чаще всего приходится выбирать и покупать через интернет, руководствуясь только фотографиями и описаниями на сайтах производителей. Ну и мы для наглядности будем пользоваться исключительно той информацией и фотографиями, которые есть на этих сайтах.

Прежде всего, надо понять, что независимо от условий, рыбалка только тогда будет комфортной, когда рыбак в лодке один. Одним из главных требований к такой лодке является ее вес. Ведь таскать ее с 4-го или 5-го этажа своей «хрущевки» к машине и от машины к берегу, собирать, спускать на воду и махать веслами придется в одиночку. Обратная процедура еще заманчивее – после нескольких часов сидения в позе суслика, когда тело ломит от усталости, надо поднимать лодку из воды, разбирать, мыть, складывать, нести к машине, грузить, а затем поднимать на 4-й или 5-й этаж. Помните — «отдыхаю я хорошо, только устаю очень»?

Кроме того, надо понимать, что рыба не всегда водится там, где на берегу песочек, травка и цветочки-лютики, а к берегу есть удобные подъезды. Скорее наоборот. Рыба там, где прибрежье заросло камышом и рдестом, а берег ветлами и кустарником. А потому иногда машину придется оставлять за десятки (а то и сотни) метров от берега. Следовательно, лодка должна отвечать следующим условиям:

  • она должна быть носимой в одиночку;
  • она должна помещаться в автомобиль;
  • ей должно найтись место в квартире (ведь на балконе при отрицательных температурах ее хранить нельзя).

Рыбалка же с лодки вдвоем зависит от совпадения чьих-то хотелок с нашими и потому – вещь эпизодическая. В этом случае лодка, с одной стороны, должна быть достаточно вместительной, а с другой стороны, опять-таки быть достаточно легкой, чтобы ее можно было использовать в одиночку. Иначе бОльшую часть сезона она будет валяться без дела. Понятно, что такую лодку подобрать намного труднее. Но если существует более-менее приемлемое решение этой задачи, то другие задачи тем более решаемы.

Вес лодки

Сколько имущества может нести среднестатистический горожанин на более-менее значительное расстояние (скажем, 100-200 м) без риска заработать грыжу, сказать трудно. Исследования по этому поводу не проводились. Но, например, в те времена, когда пехота была «царицей полей», полная выкладка пехотинца на марше составляла до 30кг. Еще и пели при этом: «Соловей, соловей – пташечка …». Как говорил Михаил Юрьевич: «Да-а, были люди в наше время…». Нам далеко до «царицы», но и идти надо все-таки не целый день. Поэтому вес до 30кг, как максимальный, наверное, можно считать более-менее приемлемым.

Считаем: рюкзак с рыболовными принадлежностями в зависимости от вида предстоящей рыбалки, прикормкой, едой-водой и прочими атрибутами – до 7кг; кофр (чехол) с удилищами, катушками, держателями удилищ, подсаком – около 2кг. Итого, если все нести одной ходкой, на лодку остается не более 20кг. А с учетом двухкилограммового якоря и того меньше. Наиболее удобно переносить это имущество так: рюкзак – на грудь, сумку с лодкой – на спину, кофр – в руку.

Нет ни одного вида рыбалки с лодки, где требуется идти со скоростью более 3-х (максимум – 5-ти) км/час, а в одиночку это не составляет труда и на веслах. Например, при классической ловле на «дорожку» ходить надо только на веслах. Поэтому, если течение в водоеме не сильное, то в подавляющем большинстве случаев без двигателя на рыбалке вполне можно обойтись. Если двигатель все же необходим, то хочешь, не хочешь, придется делать вторую ходку – для такой лодки, хоть бензиновый двигатель с топливным баком, хоть электрический с аккумулятором, весит 25-30 кг. Если до машины всего-то метров 150, то две ходки – это в сумме около полукилометра «с полной выкладкой» в начале рыбалки и столько же в конце. Тут и без песен запаришься.

Размер лодки

Определившись с весом лодки, можно подумать и о комфорте, который определяется размерами ее внутреннего пространства. Ясно, что чем больше длина и ширина кокпита, тем лодка комфортнее. Другими словами, между весом лодки и ее размерами надо найти разумный компромисс. На этом о лодке для одиночной рыбалки можно и закончить. Но, имея в виду рыбалку вдвоем, мы продолжим и условимся длину кокпита, расположенную между боковыми баллонами, называть «прямая часть кокпита» (на рис. обозначена буквами Кп), а максимально возможное конструктивно расстояние между банками – просто «расстояние между банками» (Кб). Так как стандартная ширина банки 20см, то Кб = Кп – 40см. Очевидно, что при неизменной длине лодки расстояние между банками будет тем больше, чем короче нос и корма лодки. Это очень важный вывод.

Больше всего пространства в лодке требуется при ловле вдвоем бортовыми удочками. (Ловить вдвоем спиннингами с одной лодки категорически не рекомендуется и потому на эту тему не будем даже говорить). В этом случае удобнее всего сидеть поперек лодки. Здесь как в танке – каждый сантиметр пространства на счету. Например, как по мне, расстояние между банками должно быть не менее, примерно, 90см, а около 110см – отлично. При такой посадке ноги куда-то надо девать. Опять же, как по мне, ширина кокпита (Кш) около 60см – еще терпимо, а около 70см – вполне приемлемо.

На фото 1 и 2 в одном масштабе изображены гребные лодки длиной 275см и 240см, шириной – 130см м 125см, диаметр баллонов по 34см. Ширина кокпитов – (130 – 2×34 = 62см) и (125 – 2×34 = 57см) соответственно. Терпимо. Чтобы вычислить Кп надо замерить линейкой длину лодки и участок Кп по фотографии, а затем составить пропорцию Кп(см) = Кп(мм) х Д(см) : Д(мм). Где Д(см) – заявленная длина лодки, а Кп(мм) и Д(мм) – результаты замеров линейкой. Получим, примерно, по 140-145см у обеих лодок. Отсюда, расстояние между банками, примерно, 100-105см. Очень даже неплохо. Обе лодки подходят для рыбалки вдвоем. Осталось догадаться – какая из них легче и занимает меньше места в багажнике.

Такой подход оправдан и при выборе транцевой лодки. Опять же, если предполагается рыбалка вдвоем, то надо обращать внимание на лодки с более коротким носом и более короткими кормовыми конусами. На фото 3 и 4 видно, что при одинаковой длине лодок расстояние между банками у них разное. При этом у передней банки лодки Ф3 еще есть резерв.

Форма лодки

Таким образом, даже мельком взглянув на фото лодки, можно ее сразу же забраковать или признать достойной внимания. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны. Например, на фото 4 лодка длиной 270см. Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и 290см, и 320см. Иногда это можно определить по косвенным признакам – по длине весел относительно лодки, например. Но, если определить нельзя, то вычисления могут дать ошибочный результат. Тогда можно задать вопрос производителю – какая лодка изображена на фото?

Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма (нижний рисунок) позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться. Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки. Но ее осадка настолько мала, что линия соприкосновения с водой в основании носа практически не зависит от его формы.

Таким образом, если подойти с умом, то можно подобрать лодку и небольшую (то есть, относительно легкую), и вместе с тем вместительную. Однако, перелопатив интернет, мы увидим, что ассортимент таких лодок не так уж и велик. Но есть лазейка. В некоторых случаях производитель может изменить длину боковых или носовых и кормовых баллонов в разумных пределах. Или то и другое вместе. Например, увеличив длину носовых и кормовых баллонов лодки Ф2 на 10см, получим ширину кокпита около 70см. Правда, лодка станет, примерно, на килограмм тяжелее, в основном, за счет более длинных банок и сланей, но значительно удобнее. Аналогичную операцию можно провести и с лодкой Ф3.

Итак, худо-бедно какая-то лодка выбрана. Но, как правило, оказывается, что ее серийная комплектация подкачала. Об этом поговорим во второй части — « » — комплектация.



  • Разделы сайта