Как спорт влияет на характер. Антон Рыкачевский, год занимается слэклайном. Занятия спортом - залог хорошего настроения

Человек может быть сильным физически, и такие богатыри всегда вызывали восторг. Но чаще всего восхищение вызывает иная группа людей. О них говорят, человек с сильным характером. Физическая сила, конечно тоже хорошо, но в жизни бывают такие обстоятельства, когда спасти может только умение справиться с ситуацией, какой бы тяжелой она ни была. Именно это умение и называют внутренней силой.

Увы, характером лидера обладают далеко не все. У кого-то он твердый от природы, других же, наоборот, называют слабохарактерными. И вот тут возникает вопрос, можно ли развить в себе это качество и, если можно, то, как развить сильный характер?

Вырабатываем сильный характер лидера

Первый шаг самый трудный. А состоит он в том, чтобы перестать жаловаться на судьбу, а подумать, какие качества проявляются в вас ярче всего. В конце концов, вы же не безликая тень, а человек. А в характере любого человека есть, хоть одна, но ярко выраженная черта. Она-то и поможет вам определиться с вашим образом силы. Мы не оговорились. Психологи различают два типа сильного характера: в первом случае про человека говорят, что он «взрывной», то есть его сильная воля проявляется как бы волнами.

Второй тип сильного характера, как правило, выносливый, но гибкий, как у древнегреческих философов-стоиков. Попробуйте разобраться, какие черты вашего характера указывают на тот или иной тип, и начните работать над ними.

Ну что, же, первый шаг вы сделали, в себе разобрались и выяснили, что по натуре вы скорее «динамит», чем выносливый стоик, действуйте дальше. Займитесь… спортом. «Как спортом? А как же характер развивать? – спросите вы. В том то и дело, что спорт – лучший «воспитатель» характера.

В вашем случае, идеально подойдут штанга или бег на короткие дистанции. Но не пытайтесь сразу бить рекорды. Начните с малого. Например, занимаясь со штангой, возьмите небольшой вес, но повторяйте упражнение раз 15-20. Через пару недель увеличьте вес, но повторений делайте меньше, например, от восьми до двенадцати. Через месяц занятий снова увеличьте вес до максимального (для вас). А число повторений опять сократите до шести, десяти раз. Тренируйтесь по два или четыре раза в неделю.

Если же вы решили бегать, начинайте с двухсот метров и раз в неделю прибавляйте к ней по сто метров. Дойдя до дистанции в два километра, можно расстояние не увеличивать, а начать работать над скоростью. Обязательно записывайте свои результаты и старайтесь улучшать их каждый день. Но самое главное – не бросайте тренировки, даже если у вас что-то не получается. Поверьте, если ваши занятия будут регулярными, через какое-то время вы себя не узнаете во всех смыслах.
Кстати, спорт – это также ответ на вопрос, как развить характер лидера. Ведь если ваши друзья увидят, что вы из слабака превратились в волевого и целеустремленного человека, они непроизвольно станут уважать вас и признают своим лидером. А позиция лидера основана не на грубой силе, а на уважении.
Второй, выносливый тип характера тоже можно развить спортом.Но несколько иначе. Здесь лучше всего подойдет марафонский бег. На первый взгляд скучно, монотонно. Но в этом-то все и дело. Когда нет очевидности для понимания, как развить твердость характера необходимо использовать спорт и превращать монотонные занятия в интересные и увлекательные. Например, начните бегать на длинные дистанции вместе с друзьями. Друзья не бегают? Тогда возьмите с собой иного «друга» – плеер с интересной аудиокнигой или хорошей музыкой. Полезно и для ума, и для тела.

Начните с километровой пробежки и постепенно увеличивайте дистанцию. И учтите, что скорость здесь не важна. Важна дистанция. Чем выносливее вы будете становиться, тем большее расстояние сможете пробежать. Бегайте в свободное время, но не реже трех-четырех раз в неделю. Через время вы заметите, что ненавистная вам рутинная работа не так уж ненавистна, а лишний жирок вообще куда-то исчез.
И последний совет. Когда ваш характер сформируется, попробуйте освоить качества другой, не свойственной вам категории. Поверьте, в жизни пригодится.

Комментарии

Некоторые люди рождаются с прирожденным талантом лидера, а некоторые слабые по жизни. Думаю тут еще во многом зависит воспитание родителей, некоторых детей родители через чур балуют и они вырастают маминкими детками, в зачастую эти люди слабо характерные. На счет воспитать в себе характер лидера, думаю это довольно сложно и для многих даже не возможно.

ой тут уж каким родился…
коль ты лох — то горбатого могилка исправит
если нормальный чел — то все в твоих руках.

Даже если природа не наделила талантами и характером, я считаю, что у каждого есть возможность развить в себе сильный характер лидера. Просто надо стремиться стать лучше, а не останавливаться в своем развитии, придумывая разные причины.

если человек «Никакашечка» то хоть развивайся хоть нет — толку говорю вам не будет никого. Он будет искакть себе лидера, жену, друга по фиг и надеятся на чьи-то силы вот и все. а сам будет подстраиваться под него. стикать как растопопленно сливочное масло
правду говорю — 30 гождков прожила знаю уже

znupi1, Истину говорите, если не ошибаюсь Татьяна.) Лидером нужно родится, а развить чего то сложно, но не чего не возможного нет, все нам родители закладывают с детства. Если будут постоянные муси-пуси, то такое пуси и будет.

Согласна с тобой, что родиться лидером и стать лидером не одно и то же. Всего 10% людей рождаются с задатками лидеров. Но все-таки, если человек захочет стать лидером, он может им стать.Ведь есть еще такое понятие, как развитие личности. Есть возможность измениться со временем и выработать у себя твердый характер, надо только захотеть и учиться этому.

Прекрасные советы, которые очень нужны каждому, кто хочет стать лидером. Но я хотела бы тут добавить, что лидерство понимаю в широком смысле этого слова. Лидировать прежде всего над своими качествами, которые тебе мешают. Победить самого себя. Зачем побеждать кого-то? И сравниваться с кем-то?

Развить характер лидера абсолютно невозможно, с этим характером можно только родиться. Но это мое субъективное мнение. Я так рассуждаю потому, что сама не являюсь лидером и мне это не нужно.

Можно попробовать в спорте, например бокс. Думаю хорошая закалка будет для духа. То есть не главное набить морду, а сам выход к противнику.

Лидером стать можно, но не имея природных данных, крайне непросто!…По моему, наверное, чтоб кому то что то доказывать, явный перекос!
Можно стать компетентным специальстом в какой то конретной области, имея знания и опыт, просто следуя сволим возможностям…и мнение хорошего специалиста куда ценнее,по моему, чем некое условное лидерство…

Для начала забить на все мелкие проблемы которые были, есть и будут в будущем. Забить на общественное мнение. Верить в себя, в свои силы. Стать лидером в каких то мелочах, и постепенно расти. Не бояться общаться, много общаться, знакомиться. Пришла идея, сразу делай ее, не откладывай, рви. Только так станешь лидером.

Лидер- это тот человек, в первую очередь, который знает, куда идет и умеет повести за собой других людей. Лидерство воспитывается вместе с воспитанием личности. Есть прекрасная книга по обучению лидерских качеств » Шеф и его команда» Джон Максвелл. Для успеха в жизни необходимо стать лидером, потому что всегда придется отстаивать свои позиции и взаимодействовать с другими людьми.

Я родилась с задатками лидера, но до определенного (уже достаточно взрослого) возраста совершенно не знала, что с этим делать. В результате стабильно находилась в группе «эмоциональных лидеров». Собственно лидером-организатором я стала уже после 20 лет. И с каждым годом эта тенденция только усиливается. Характер скорее не развивался, а закалялся. Как стать лидером, не имея к этому склонности — совершенно не представляю. Да и так ли уж это необходимо?

По личному опыту лидера в себе можно развить через спорт, абсолютно любой какой нравится главное постоянство. Также всегда доводить начатые дела до конца. И конечно высокая самооценка, которую нужно укреплять каждый день, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя этого не сделают другие, а какой же лидер без команды.

Действительно спорт может оказать помощь в развитии сильного характера лидера. Вообще любой вид деятельности, где присутствует дух соревнования, помогает развивать лидерские качества.

Согласна с Вами, но здесь суть в том, что когда ты смог побороть свою лень тебе уже любая проблема по плечу, а главный наш конкурент это мы сами. Как говориться в здоровом теле здоровый дух, да и к слову больной человек на больничной койке сомнительный лидер как по мне, поэтому спорт (любая физическая нагрузка, которая задействует ваше тело) и ещё раз спорт норма жизни лидера как почистить зубы и причесать волосы.

Мне тоже кажется, что многое зависит от исходных данных и воспитания. Если изначально ребенка не воспитывали с лидерскими качествами, то потом развить их самостоятельно ему будет сложнее. Однако попытаться все равно стоит, на мой взгляд)

Можно быть мягким интеллигентным человеком и в то же время, лидером.
Это смотря в каких кругах вращается человек. Конечно, предводитель дворовой шпаны не станет лидером в обществе искусствоведов, так же и наоборот. А развить в себе можно любые качества, если поставить цель и чётко понимать, что тебе это необходимо.

Если в детском саду внимательно понаблюдать за детками, то сразу поймешь, кто из них лидер, а кто пассивно действует за окружающими. Большую роль играет воспитание в семье, где закладывается фундамент лидерских качеств.

Спорт для детей, наряду с развитием выносливости и силы, является также хорошим воспитанием характера. Спорт помогает малышу стать увереннее, учит командной работе, послушанию, также воспитывает чувство собственного достоинства, он помогает преодолевать собственные страхи. Но не все детки, посещающие спортивные секции, добиваются значительных результатов. Часто причиной тому является неправильно выбранный вид спорта.

Психотип и спортивные занятия

Если знать психотип, к которому относится ребенок, можно порекомендовать спортивные занятия именно под его характер.

К примеру, у детей лабильного типа быстро меняется настроение: эти ребята то живы, добродушны и общительны, то драчливы, вспыльчивы и грубы. Они часто страдают простудами, долго, с рецидивами болеют. Спортом этим детям нужно заниматься с осторожностью, обследоваться у врачей необходимо обязательно, да и без ЭКГ никуда. Соревновательные виды спорта (борьба, теннис) им не рекомендованы, поскольку настраивать их на рекорды нельзя, им нужно заниматься спортом только здоровья ради. К тому же лучше они выступают на промежуточных соревнованиях, а не ответственных.

С осторожностью следует заниматься спортом и детям эпилептоидного типа . Этим детям свойственна мелочная скрупулезность и властность, консерватизм и жажда лидерства. У подростков с таким характером часто встречаются функциональные изменения сердечнососудистой системы. Таких ребят нужно учить расслабляться как психологически, так и физически.

Детки истероидного типа жаждут все время быть в центре внимания, им необходимо почитание, сочувствие. Ради всего этого они готовы даже на шантаж. Тем не менее, они довольно общительны, у них неплохо развита интуиция. Таким детям не желательно отдавать предпочтение соревновательным видам спорта, поскольку они совершенно не умеют проигрывать.

А вот представители шизоидного типа углублены в себя, замкнуты, им тяжело находить общий язык с окружающими, они не способны сопереживать, зато достаточно упорны в желании телесного совершенства. Интереса к коллективным видам спорта у них нет, зато они достаточно охотно занимаются бодибилдингом, шейпингом, плаванием... На состязаниях низкого ранга они показывают не столь хорошие результаты, как на ответственных соревнованиях.

Детки психоастенического типа рассудительны, но нерешительны, склонны к самокопанию. Им свойственны навязчивые страхи, спортивные нагрузки им даются плохо, но поскольку они зачастую обладатели сильных ног, их следует ориентировать на занятия лыжами, легкой атлетикой...


Детки астеноневротического типа вялы, страдают повышенной утомляемостью, склонны к ипохондрии, обычно у них занижена самооценка и плохой сон. Им лучше всего отдать предпочтение оздоровительному плаванию.

Детки сензитивного типа застенчивы, робки, обидчивы, чрезмерно впечатлительны и ответственны. Им будут по душе командные виды спорта, полезны также занятия оздоровительным плаванием. Рекордов от них ждать не приходится, поскольку на соревнованиях они выступают хуже, нежели на тренировках.

Гипертимных детей, которые подвижны, чрезмерно самостоятельны, уверенны в своих силах, отличающихся высоким жизненным тонусом, здоровым сном, направлять в командные спортивные игры не стоит. Они хорошо себя покажут там, где каждый сам за себя.

Дети циклоидного типа апатичны, раздражительны, с нестабильной работоспособностью, склонностью к депрессиям. Лучше всего им планировать спортивные занятия на вторую половину дня, потому как с утра они обычно ужасно вялые. Эти дети непостоянны, они занимаются чем-то до тех пор, пока им это нравится, потому часто циклоид меняет спортивные увлечения.

Конформный тип характера у ребенка говорит о том, что такой малыш будет поступать всегда «как все». Он приветлив, дружелюбен, покладист, однако несамостоятельный и ведомый. Ему самое место в командных видах спорта, такой ребенок будет тянуться за активными и сильными, при этом он никогда не будет нарушать правила игры.

По жизни нужно уметь проявить характер. А в спорте бесхарактерные вообще не задерживаются. Возникает вопрос: «Какой характер лучше для успешного спортсмена?». Пора бы ответить.

Видов спорта существует великое множество. Каждый вид весьма специфичен и требует от человека проявления определённых физических и моральных черт. В стрельбе нужно быть спокойным человеком, умеренным во всём, в боксе нужно уметь себя завести, взвинтить, в тяжёлой атлетике нужно уметь мгновенно взорваться в физическом плане и на эмоциях. Всё очень по-разному.

В спорт приходят разные люди. Разные по характеру и по способностям. Не все из них добьются успехов – это нужно понимать.

Главная черта характера, которая должна быть у спортсмена – это упорство. Именно оно. Остальные черты не столь важны. Спорт сам формирует характер, занимающегося, шлифует его, доводя до нужного состояния. И только упорство играет решающую роль. Если человек легко отступает от своей цели – ему не стать чемпионом. Если человек не умеет ни смотря ни на что делать то, что должен – он проиграет. Чемпионами становятся самые упорные. Титулы получают те, кто тяжелее всех работал над собой для этого. Талант – это одно. Упорство – это совсем иное дело. Талант есть у многих, но не многим хватает характера развить его и выжать максимум.

Характер человека развивается под воздействием окружения. Сначала основой для его развития являются родители. Воспитание оформляет первоначальный характер, определяет его. Потом характер пробуют на прочность в различной среде, куда попадает человек – в школе, на улице, в спортивной секции. И там он дорабатывается. Тысячи факторов будут влиять на характер человека на протяжении всей его жизни. Но основы он хранит с детства. И если изначально он не упорен, то стать таковым не поможет ни спорт ни окружение. Только сам человек может решить для себя будет ли он упираться по жизни или поплывёт по течению. Это выбор каждого.

Нет идеального характера для занятия спортом, как и нет идеального характера для того, чтобы быть успешным. Есть отдельные черты, не более. И эти черты стоит в себе развивать. Упорство ведь это, по своей сути, личный выбор человека. Если человек уважает самого себя, он не посмеет отступить от своих целей, иначе он сам себя подведёт. А это ведь недостойно. Осознав это, научившись отвечать самому перед собой, человек приобретает ответственность. Высшую ответственность. Не перед кем-то, кого можно обмануть. А перед собой. Себя ведь не обманешь. И приходится упираться и достигать своих целей, ибо ответственность давит.

Средняя: 5 (2 голосов)

Выберите оценку Сброс рейтинга Ужасно Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

«О спорт, ты — мир» — так сказал великий Пьер Де Кубертен. Правда ли, что люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны, чем те, кто пренебрегают занятиями им? Спорт — это среда, которая формирует сильную личность, выходя на соревновательный помост: вы принимаете вызов, испытываете себя на прочность. Эти компоненты, помноженные на большую конкуренцию, заставляют нас быть лучше. Роль спорта в нашей жизни.

В наше время спорт — это неотъемлемая часть образа жизни для большого количества жителей земного шара. Он имеет столько разновидностей и ответвлений, что можно заблудиться во время подсчёта. Если попытаться привести к единому знаменателю профессиональный и любительский спорт, то в обоих случаях лежит жажда победы. Ключевая разница кроется в значимости: в первом случае — это престиж страны, субъекта или населённого пункта, со всеми вытекающими (материальные блага, статус и т.д.); во втором – настроение (если «любитель» достиг результата, то количество эндорфинов (гормон счастья) в крови будет максимальным). Главное – общая цель!

Спорт развивает в каждом из нас, такие важные качества, как:

Терпение

Терпение – главная добродетель спортсменов. Именно это качество является столпом, на котором зиждется успех. Несмотря на изнурительные тренировки, боль, неудачи, поражения, критику и успех – спортсмен терпеливо продолжает заниматься по плану. Любое отклонение приводит к снижению результата, а в среде конкуренции — это непозволительная роскошь.

Целеустремленность

Каждый спортсмен амбициозен (иначе никак) и желание быть первым, быть лучшим не оставляет ни на секунду. Для этого необходимо постоянно держать свой организм в тонусе, готовым в любую минуту доказать своё превосходство. Я уважаю тех, кто занимается спортом ради поддержания формы, но те, кто стремится добиться высших результатов (без ущерба для здоровья), вызывают у меня восхищение.

Концентрация

Одна сотая секунды может отделять спортсмена от успеха, один миллиметр может предрешить исход противостояния, один шаг может кардинально поменять положение дел в игре, один удар может решить твою жизнь. Невзирая на ситуацию, спортсмен должен сохранять концентрацию и двигаться к цели.

Мышление

Стереотип, что в спорте думать не надо, вызывает у меня, как минимум, улыбку на лице. Каждое движение спортсмена осмысленно и продуманно, поскольку помимо хорошей физической подготовки, очень важно правильно выбрать тактику, и постоянно анализировать действия соперника в ходе поединка, чтобы в нужный (иногда единственный) момент совершить манёвр, который позволит победить;

Реакция

Иногда ситуация выходит за рамки плана и очень важно своевременно проявить реакцию.

Чувство контроля

На протяжении соревновательного процесса необходимо держать в поле зрения: состояние своего организма, тактического плана, действия соперника. Отслеживание этих и не только компонентов позволяет вносить мгновенные коррективы в свои действия;

Умение абстрагироваться

Во время тренировочного процесса или соревнований ничего иного не существует, есть только ты и поставленная задача, всё остальное уходит на задний план.

Благородство

Сильный никогда не обидит слабого — это закон, а в трудной ситуации всегда протянет руку помощи.

Спорт закаляет характер и помогает стать лучше Спорт позволяет побеждать не только в ходе соревнований, приобретённые качества способствуют реализовываться личности в повседневной жизни: вышеуказанные качества позволят вам не опустить руки в любой ситуации, какой бы она не оказалась.

Спорт принимает нас такими, какие мы есть и делает нас лучше. Неважно, занимаетесь вы профессиональным или любительским спортом, важно, чего вы хотите достичь, чем готовы поступиться ради достижения поставленной цели.

Спорт это фильтр, который отсеивает слабый характер, но если в вас есть зерно силы, то он взрастит из вас настоящую сильную личность.

А ещё у нас есть


Слово характер в переводе с греческого означает «черта», «примета», «признак». Считается, что характер - это со­четание постоянных и существенных свойств личности, образующих определенный ее психический склад. Свойства характера принято отделять от свойств темперамента. Свойства характера определяются фенотипом (склад высшей нервной деятельности, который образуется в результате комбинации врожденных особенностей и условий жизни). К свой­ствам характера относят волевые качества и направленность личности, включая чувства, интересы и др. Другими словами, к ним следует отнести только те особенности личности человека, которые характеризуют его отношение к чему-либо.

Принято различать четыре основные группы черт характера:

1. Отношение к об­ществу, к другим людям. Это коллективизм, тактичность, вежливость, чуткость, доб­рожелательность, правдивость, гуманность и др. Противоположные им: индивидуализм, бестакт­ность, грубость, лживость, льстивость, жестокость, зависть, бесцеремонность и др;

2. Отношение к деятельности (трудовая, учебная и т.д.). Это трудолюбие, настойчивость, инициативность и др. Противоположные им: лень, безответственность, недобросовестность, безынициативность и др.;

3. Отношение человека к вещам. Это аккуратность, эко­номность, щедрость и др. Противоположные им: неряшливость, расточительность, скупость и др.; четвертая группа определяется чертами, выражающими отношение человека к самому себе. Это критичность, требовательность, скромность, гордость и др. Противоположные: зазнайство, хвастли­вость, заносчивость, высокомерие и др.;

4. Отношение человека к самому себе. Скромность, самоуважение, или недооценка себя и др.

Существенной особенностью черт характера является устойчивость их проявления в различных ситуациях. Это свойство упоминают, говоря о сильном или слабом характере человека (проявление активности в противодействии внешним обстоятельствам). В данном случае существует еще и суж­дение о противоречивости характера (наличие у человека свойств, которые приводят к противоречи­ям в действиях и поступках).

Волевые черты характера. Главным фактором формирования волевых черт характера является соз­нательный выбор субъективно более сложного и трудного, но эффективного, пути к решению задач подготовки и участия в соревнованиях. К волевым чертам характера относят: целеустремленность, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициативность, решительность и смелость, вы­держку и самообладание.

Существует достаточно известный термин «спортивный характер» . Людям, знакомым со спор­том, не нужно объяснять, что это такое. В специальных исследованиях, проведенных в европейских командах высокого уровня, в по­нятие спортивного характера включается от 10 до 62 его черт. Среди них наиболее часто встречаются эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, сочетание склонности к риску и расчетливо­сти, самоконтроль, общительность. При этом основными вехами спортивного характера служат: во­ля, психическая надежность и спортивная порядочность.


Не так уж редко перед спортсменами встает характерный вопрос: рискнуть, продемонстрировать в соревнованиях либо освоенный на тренировках новый элемент техники или тактики (и тем самым добиться более высокого результата), либо обойтись старыми, проверенными, надежными приемами и смириться с умеренным результатом. Психическая надежность в зна­чительной мере характеризуется оправданным риском.

Тема 2. Психология педагогической деятельности.

6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры

Активность учащихся зависит от многих факторов: создание положительного эмоционального фона, правильная постановка задач урока, оптимальная загружен­ность школьников на уроке.

1. Положительный эмоциональный фон имеет исключительное значение на уроках физической культуры. Он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Эмоциональный фон может меняться по ходу за­нятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, на­строя, поведения и самочувствия учителя.

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности урока:

Обстановка на уроке и поведение учителя. Урок физической культуры всегда приносит удов­летворение и радость, если школьники двигаются, если они видят учителя в хорошем настроении, понимают его шутки, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.

Использование игрового и соревновательного методов всегда вызывает сильную эмоциональную реакцию. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, включает в содержание игр программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, и выполнять соответствующую сюжету роль. С по­вышением возраста школьников следует использовать спортивные игры, вначале с упрощенными правилами, а затем полностью соответствующие реальным требованиям.

Разнообразие используемых на уроке средств и методов. Известно, что однообразная физиче­ская деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний: монотонии, пси­хического пресыщения.

Существует множество способов разнообразить средства и методы проведения уроков:

1. Использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (переход из спортивного зала на воздух, музыкальное сопровождение и др);

2. Правильная постановка задач урока. Наиболее типичными ошибками учителя являются сле­дующие: учитель перечисляет упражнения, которые будут выполнять ученики на уроке, вместо того что­бы поставить задачу, которую следует решить;

задача, которая ставится учителем, не значима для него;

учитель ставит неконкретную задачу («будем учиться играть в баскет­бол»);

учитель ставит непривлекательные задачи для учеников. Важно, чтобы учебная задача была связа­на с интересами школьников;

учитель ставит перед учениками задачу, недостижимую в пределах одного урока. Это создает у школьников впечатление, что усилия, которые они затратят на данном уроке, напрасны.

3. Оптимизация загруженности школьников на уроке . Она может быть достигнута с помощью специальных организационно-дидактических мер, основными из которых являются:

1) устранение ненужных пауз на уроке.

2) осуществление постоянного контроля учителя за учениками в процессе всего урока (школьники предупреждены, что все их действия и поведение будут оценены, причем оце­нивается не только уровень знаний, умений и навыков, приобретаемых ими на уроке, но и их активность, внимательность и дисциплинированность);

3) включение в учебную деятельность всех учеников, даже тех, которые освобождены от вы­полнения физических упражнений. Освобожденные, присутствующие на уроке, получают задание внимательно следить за тем, что делают остальные, мысленно выполнять все упражнения. Известно, что идеомоторная тренировка не только способствует формированию двигательных умений, но и развивает (в незначительной степени) физические качества. Освобожденных учеников следует при­влекать к судейству, использовать в роли помощников-организаторов.



  • Разделы сайта