Как проводить первый урок по хореографии. План-конспект занятия по хореографии для детей средней группы

Хореография в спорте: учебник для студентов Шипилина Инесса Александровна

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

(указать год обучения) Задачи:

I. Образовательная.

а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).

б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).

II. Воспитательная.

Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

III. Оздоровительная.

а) Совершенствование осанки.

Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

10.6. Примерный недельный план тренировки для начинающих атлетов Все упражнения выполняются в 3-4 подхода с паузой между ними в 2-3 мин, до успокоения дыхания. Каждое упражнение повторяется в одном подходе 8-10 раз. Вес штанги (гири) подбирается с учетом возможности поднять

Из книги Да-цзе-шу [Искусство пресечения боя] автора Сенчуков Юрий Юрьевич

10.7. Примерный недельный план тренировок для атлетов после 6-12 месяцев начальной подготовки Первая неделяУРОК 1Разминка – 10 мин (бег, прыжки, гимнастические или акробатические упражнения). Основная часть:1. Жим лежа на горизонтальной скамье (50x6,60x5,70x4,60x5x2), всего 25 подъемов.2.

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11. автора Кадочников Алексей Алексеевич

Из книги Хореография в спорте: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

8.2. Примерный план-конспект учебного занятия Задачи занятия:1. Совершенствование физических качеств: ловкости, координации, взрывной силы, выносливости.2. Психологическая подготовка к преодолению страха.3. Изучение защиты от ударов палкой сверху.4. Изучение обезоруживания

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман

СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению

Из книги Обожаемый интриган. За футболом по пяти материкам. автора Кикнадзе Александр Васильевич

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ* Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;· составлением учебных комбинаций на уроке.В зависимости от

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

Из книги Шлюпка. Устройство и управление автора Иванов Л. Н.

Из книги Больше, чем футбол. Правдивая история: взгляд изнутри на спорт №1 автора Алешин Владимир Владимирович

Глава I Четыре урока Чемпионат-66 запомнился больше увиденных других, потому что проявились в нем и лучшие, и, увы, уязвимые стороны родимого футбола… Его уроки могут быть полезными для игроков и тренеров новых поколений.…Взяв верх в отборочных соревнованиях над

Из книги Рукопашный бой [Самоучитель] автора Захаров Евгений Николаевич

Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

Из книги Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу автора Цинис А. В.

Глава 32 План есть план… Константина Ивановича Бескова назначали главным тренером сборной СССР в 1963 году, и тогда же при беседе с председателем Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций страны Ю. Машиным ему было сказано: главная задача – подготовить

Из книги Личная безопасность (тренер-инструктор) автора Махов Станислав Юрьевич

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ ПРИМЕЧАНИЕ. Цифрами обозначено количество выполняемых в занятии отдельных приемов, связок (комбинаций) и КФУ: 1–10, 2–20, 3–30, 4–40

Из книги автора

III. Планы построения урока а) Типовой план урока1. Вводная часть (2-3 минуты).Цель: Подготовка обучающихся к занятию.Содержание (порядковое): Построение, повороты, ходьба пробежка, объяснение цели и содержание основной части урока.2. Основная часть (до 40 минут).Цель: Изучение

Из книги автора

5 Примерный учебно-тематический план Примерный календарный план-график освоения программыУчебно-тренировочная группа 1-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 2-й год обучения4 часа в неделю / 172 часа в год Учебно-тренировочная группа 3-й

Из книги автора

6 Примерный учебный план программы

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.

Ломоносова Ксения

униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области

Конкурсная работа

хореографа

МДОУ "Детский сад №2"

Ломоносовой Ксении Ивановны

(участника Областного интернет-конкурса методических материалов по экологическому образованию детей дошкольного возраста)

в номинации

«Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

2017 г., р. п. Милославское

Составил : хореограф Ломоносова К . И.

Тема занятия : «По лесам, по полям, вместе весело друзьям»

Тип занятия : закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Вид занятия : комбинированный.

Цель занятия : формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов.

Задачи занятия :

1. Заинтересовать детей , развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

2. Способствовать развитию творческого воображения.

3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Методы и приемы : практический, словесный.

Возраст детей : 4-5 лет.

Оборудование : уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм.

Продолжительность занятия : 20 минут.

План занятия :

1. Подготовительная часть занятия (3 мин.)

2. Основная часть (16 мин.)

2.1 Упражнение на разогрев мышц шеи (30 сек)

2.2. «Маятник» - упражнения на разогрев мышц (30 сек.)

2.2. Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» - этюд на образ (2мин.)

2.3. «Ветер, ветерок, ветрище» - упражнения на восстановление дыхания (30 сек.)

2.4. Галоп боковой (1 мин. 30 сек)

2.5. Релаксация - этюд на образ (2 мин.)

2.6. Упр. «Подснежники» - этюд на образ (2 мин)

2.7 Растяжка «Рыбалка» этюд на образ (3 мин)

2.8 Разучивание позиций рук. Упр. «Жучки» (2 мин.)

2.9 Игра «Бабочки и цветочки» (2 мин.)

3. Подведение итогов занятия (1 мин.)

Ход занятия:

1. Подготовительная часть

Преподаватель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными и насекомыми. Вы готовы?

Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Под музыку дети двигаются за «машинистом» , который везет «поезд» .

Преподаватель :

Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей.

Физминутка «В лесу»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину)

Крылья сложили назад.

Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

Звук водопада в аудиозаписи.

Преподаватель :

Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?.

Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть.

Звуки птиц в аудиозаписи.

Преподаватель :

Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу.

Крик совы в аудиозаписи.

Преподаватель :

А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы!

Звук лисы в аудиозаписи.

Преподаватель :

А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья.

Звук ежа в аудиозаписи.

Преподаватель :

Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь.

Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

Продолжаем мы поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Под музыку дети двигаются за «машинистом» , который везет «поезд» , используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг) .

2. Основная часть.

Остановились лицом в круг (в зале) .

Преподаватель :

А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек (руки на поясе, повороты головы) .

Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Вперед назад, вперед назад

Цветок качается.

Влево вправо, влево вправо

Детям очень нравится.

Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу)

Песня : «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед)

Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции)

По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые)

Проигрыш (хлопки в такт музыке)

Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

Солнечные зайчики пляшут на волне

Заглянули зайчики в комнату мою

С добрым утром я уже встаю!

Проигрыш (хлопки в такт музыке)

Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище) .

Преподаватель :

Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки.

Галоп боковой

Скоком боком, скоком боком,

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй –

Пятка пятку выбивай.

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

Стоп! Я сказала. Я устала…

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

(повтор 2 раза : в одну сторону и в другую).

Остановились, сели в круг.

Преподаватель :

Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы

Легли на спину. Релаксация : «на лугу» .

Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете .

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол) . Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди) .

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон (встали, руки наверху, ладони вместе) . И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны) .

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник» ).

Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …

Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки» )

Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул (соединили ладони наверху, наклон головы вперед) .

Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» . Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.

В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.

Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке).

Преподаватель :

Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед.

Растяжка.

Песня «Любитель-рыболов»

(и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки)

Сидит рыбак на озере любитель рыболов

Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

(носки поднимаем вверх, вниз)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

А озеро глубокое, удачным будет лов

Сейчас поймает окуня любитель рыболов

(«плывём» : наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

А песенка чудесная и радость в ней и грусть

И знает эту песенку вся рыба наизусть

(«плывём на лодке» : кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Как песня начинается, вся рыба разбегается

(«Велосипед» упор на локти)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Преподаватель :

Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь.

Разучивание позиций рук «Жучки»

Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . (Упражнение повторяется три раза) .

Преподаватель :

Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть.

Игра «Бабочки и цветочки» .

Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы) . Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник» ). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт) . Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок.

3. Заключительная часть. (Подведение итогов) .

Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу , наше занятие закончилось , до скорой встречи!

Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом) . Подаем гудок. Ту-туууу!

Отправляемся домой.

Много мы за день открыли, изучили.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериал к занятию )

Список литературы :

О. П. Радынова. Природа и музыка. ТЦ СФЕРА; Москва 2010

С. Руднева, Э. Фиш. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.

Т. Суворова. Танцевальная ритмика № 1. ИЗД. «Музыкальная палитра» . СПб 2005.




Готовясь к уроку, тренер-хореограф должен, прежде всего, определить его направленность. Для этого начинающему тренеру необходимо составить подробный план-конспект урока, где всё, вплоть до возможных ошибок и путей их исправления, надо предусмотреть. С приобретением педагогического опыта можно не записывать урок, но тщательно продумывать его обязательно.

При этом не забывать следующие правила:

1. Все движения в равной мере выполняют и правой, и левой ногой (рукой) в ту и другую стороны. Исключение составляют лишь некоторые акробатические элементы.

2. Движения классического и народных танцев изучаются сначала у опоры, затем на середине зала.

3. Необходимо требовать от занимающихся четкого начала и завершения упражнений; это дисциплинирует, приучает к точности и законченности в работе.

Важным методом правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в размещении колонны по кругу.

При выполнении движений у станка нужно расставлять гимнасток так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении урока на середине зала лучше размещать гимнасток в шахматном порядке, причем через 2-3 урока следует менять линии.

При выполнении упражнений с продвижением, например прыжков с разбега, поворотов с продвижением, соединений из прыжков и акробатических элементов, рекомендуется перемещаться от задней линии к лицевой линии по три - четыре человека и возвращаться по боковым линиям на исходное положение. При выполнении больших прыжков, различных прыжковых соединений рационально перемещение по диагонали с продвижением от задней линии к передней. При этом хореограф находится на противоположной диагонали, по которой и осуществляется показ.

Для самоконтроля за движениями полезно проводить занятия перед зеркалом. Однако занятия перед зеркалом следует чередовать с занятиями без зеркала, чтобы гимнастки учились контролировать свои движения лишь с помощью мышечного чувства.

Уроки хореографии должны проводиться под музыкальное сопровождение, применяя два способа - импровизации и использовании музыкальной литературы.

Во время проведения урока преподаватель должен сочетать показ упражнения с объяснением, особенно при освоении нового движения. Показ должен быть технически грамотным и чётким, с определённой выразительной окраской. Каждому возрасту свойственна своя манера исполнения движений. Особенно важно это учитывать при работе с детьми. Показ не должен заменять собой те указания и замечания, которые тренер может сделать лаконичнее, образнее устно.

При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить всю группу и вновь, показывая и рассказывая, если это необходимо, объяснить упражнение.

Замечания по устранению ошибок могут иметь «профилактический» характер, т.е. до выполнения задания тренер предупреждает всю группу о возможных ошибках. Во время исполнения упражнения можно делать попутные замечания, обращаясь как ко всей группе, так и к отдельным гимнасткам.

В первые годы обучения полезно исправлять ошибки, применяя не только показ и рассказ, но и проводку по движению. В этом случае занимающиеся лучше начинают чувствовать линию движений и правильно распределять звенья тела в пространстве.

Замечания, так же как и объяснения, нужно делать в простой, краткой, убедительной форме. Преподавателю нужно не только найти ошибку, сделать замечание, но и добиться от учеников выполняя своих указаний, проявляя строгость, взыскательность и вместе с тем доброжелательность. Замечания и указания в грубой, резкой форме недопустимы.

Прежде, чем ученик начнёт практическое обучение хореографии, ему необходимо ознакомиться с теорией, чтобы он имел чёткие представления о фундаментальных, базовых законах, на которых зиждется структура метода и школы, при этом осваивая специфическую терминологию.

Мастерство хореографа

Чтобы стать хорошим учителем, недостаточно быть хорошим танцовщиком, необходимо умение общаться, способность передать ученику своё искусство.

Далеко не всякий хороший танцовщик может заниматься таким сложным и серьёзным делом, как хореография, для этого необходимо иметь некоторые врождённые, естественные способности, которые практически невозможно приобрести, поскольку, даже усердно занимаясь и прикладывая огромные усилия, не всегда удаётся развить в себе артистические способности. Артистами рождаются. Хотя точно так же никогда не сможет быть хорошим хореографом тот, кто сам не танцевал, поскольку он не может иметь полное и точное представление о той технике, которая лежит в основе этого искусства. Не освоив эту технику в совершенстве, вы никогда не будете ею владеть и уж тем более не сможете обучить ей других.

Хореограф должен иметь следующие важные качества: творческие способности и богатую фантазию, неограниченное восприятие, которое позволяет увидеть всё задуманное вместе, как единое целое: движения, позы, цвета, постоянно изменяющуюся картину, всё вместе должно смотреться гармонично.

Таким образом, чтобы быть настоящим хореографом, надо иметь и артистические способности, и творческое мышление, уметь составить композицию танца, но прежде всего надо быть хорошим танцовщиком балета, знать своё искусство в совершенстве, безупречно владеть техникой.

Настоящий хореограф имеет за плечами богатый сценический опыт, он, в свою очередь, сам когда - то танцевал и многое подчеркнул когда - то у своих учителей.

У хореографа должны быть врожденные способности к этому искусству, этот человек должен творить, а не повторять то, что уже было кем-то создано. Всегда предпочтительнее плохой оригинал в сравнении с хорошей копией. Хореограф должен быть немного музыкантом, у него должны быть врожденный музыкальный слух и чувство ритма. Кроме того, у этого человека должен быть высокий уровень общей культуры, он должен знать историю танца и музыки, сольфеджио, науку о гармонии, инструментовку, он должен иметь представление о нравах и обычаях различных народов в те или иные времена, а также о национальных костюмах.

Каждое движение, созданное хореографом, исполняется под музыку, танец должен отражать музыкальные мотивы, движения должны укладываться в определенный ритм, прослушивая музыку, мы представляем себе различные образы, танец должен их визуализировать.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Тема занятия: «Развитие координации и эмоциональной

Выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Фофанова Алевтина Федоровна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «На 9-ой линии»

детского творческого объединения

«Студия хореографии « Нимфы»»

Цель занятия: Развитие координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных хореографических элементов

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление знаний хореографических терминов;
  • повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов;
  • обучение танцевальным элементам, способствующим развитию координации движений и танцевальной выразительности.

Развивающие:

  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие эмоциональной выразительности, артистичности, музыкальности.
  • развитие профессиональных навыков (выворотность, прыжок, шаг).

Воспитывающие:

  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности и собранности;
  • активизация творческих способностей.

Характеристика группы:

девочки 6-7 лет, 1 год обучения

Место занятия в системе:

текущее

Тип занятия:

закрепление пройденного

Методы работы:

  • словесный (объяснение);
  • наглядный (показ выполнения элементов педагогом);
  • практический (выполнение элементов обучающимися);
  • игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология
  • здоровьесберегающая технология
  • технология развивающего обучения

Результат:

  • приобретение умений координированного и выразительного исполнения танцевальных элементов.

Оборудование:

хореографический станок, зеркала

Музыкальное

сопровождение :

музыкальный центр, CD-диски,USB/

План занятия

  1. Вводная часть (5 мин.)
  1. Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.

2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.

II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)

Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.

  1. Основная часть занятия (25 мин.)

1. Исполнение основных танцевальных элементов (русский танец, полька, галоп, подскоки, движения «лошадка», «жираф», вальс) под песенки детского репертуара.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.

3. Выполнение упражнений на координацию:

  1. верчение по диагонали;
  2. галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
  3. прыжки с поворотом по точкам зала.

IV. Контролирующая часть (5мин.)

Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.

V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.




  • Разделы сайта