Как проложить велосипедный маршрут

Для многих езда на велосипеде - не просто модное увлечение или вид спорта. Это возможность больше узнать о своем городе, его окрестностях или отправиться в увлекательный туристический поход. Как составить веломаршрут, что учесть при этом и какие электронные сервисы в этом помогут?

Людям, которые увлечены ездой на велосипеде, со временем становится скучно просто так кататься по городу. Уже известны все улицы и повороты, знакома каждая дорожка и набережная. Со временем появляется набор своих маршрутов, и их выбирают в зависимости от погоды, самочувствия и необходимости посещения каких-то пунктов.

В больших городах специальная велосипедная дорожка не редкость. Путь уже проложен, и на его построение не надо тратить время. Не нужно опасаться транспорта или пешеходов, обращаться к карте. Но со временем одна и та же дорожка становится неинтересной. Построение собственного маршрута - вот что по-настоящему увлекает.

Особенности

Отправляясь в путь по новым местам, подумайте: так ли важно для вас построить свой путь заранее? Ведь велосипеды - не автомобили, на них можно проехать практически везде: ввел в навигатор адрес, и вперед. И все же настоящие знатоки велопрогулок делают записи в блокнотах, отметки пунктов на карте, используют и специальные сервисы, чтобы оценить рельеф местности. Путешествовать гораздо приятнее, когда заранее знаешь, где повернуть, где отдохнуть, а где проложить путь по зеленому парку вместо шоссе. Предусмотреть все это можно, если заранее построить маршрут с набором основных пунктов.

Велодорожки - идеальный вариант для знакомства с городом. В Москве и Питере сервис отлажен прекрасно: берешь в аренду велосипед и следуешь по проложенному пути. Точкой отправления может стать любое место.

Что учесть при составлении?

  • Интересы. С какой целью вы отправляетесь в путешествие: приятная прогулка, конкретный адрес, осмотр достопримечательностей, посещение намеченных пунктов или кардиотренировка;
  • Модель велосипеда. Покрытие дорог, по которым вы собираетесь проложить путь, может не соответствовать возможностям вашего байка;
  • Ландшафт. На бумажной карте трудно представить себе подъемы и спуски, особенно затяжные. Используйте цифровые сервисы, чтобы заранее изучить местность;
  • Время, которое вы собираетесь затратить с момента отправления. Это будет утренняя или вечерняя прогулка по окрестностям, набережной или большой велопоход на несколько дней;
  • Физическая форма. Оценивайте свою подготовку адекватно. Крутить педали не так уж просто, как кажется;
  • Длина пути. Будет ошибкой построить весь путь, опираясь только на данные о километраже. Учитывайте энергозатраты. 10-километровый маршрут на Дальнем Востоке эквивалентен почти 100-километровому в средней полосе России.

Прокладываем путь

Когда учтено все, что перечислено выше, настает время построить маршрут на карте. К счастью, сейчас не нужно возить с собой целый атлас, карандаш для отметки пунктов и записную книжку для заметок. Онлайн-карты, интерактивные приложения, навигаторы и сервисы взяли на себя многие функции, которые раньше пришлось бы выполнять самим. Чтобы проложить маршрут, достаточно наметить на карте точки старта и финиша. Более детальная проработка подразумевает прокладывание пути отрезками от пункта к пункту.

Построение маршрута отрезками займет больше времени, но ехать по нему будет проще. Вы заранее будете знать:

  • о подъемах, после которых нужно остановиться и отдохнуть;
  • о спусках;
  • о путях объезда препятствий;
  • о том, где есть дорожка для байков, и где ее нет.

Создаем маршрут с помощью сервисов

Очень удобное и быстрое построение веломаршрутов. Можно заранее ознакомиться с рельефом, есть просмотр фотографий тех пунктов, где собираетесь побывать. График высот будет создан автоматически, программа просчитает и набор, и сброс высоты. Самые популярные сервисы для велосипедистов:

  • программа Google Earth;
  • онлайн-сервисы, в которых построение маршрутов идет на основе Google Maps, но они предоставляют дополнительные полезные возможности. Это www.bikely.com, www.gpsies.com, www.mapmyride.com.

Google Earth

Программа интуитивно понятна и проста. Чтобы построить маршрут, вы просто выбираете «Мой путь», выбираете точку отправления и начинаете рисовать его, отмечаете на пути столько пунктов, сколько потребуется, а потом сохраняете. Если вы сохраните файл в формате.kml или.kmz., то сможете загрузить его в навигатор или другие сервисы, где просмотр будет более наглядный. Достоинства и недостатки программы:

Онлайн-сервисы

Все они созданы на основе Карт Гугл, но иногда превосходят их по возможностям. Есть сервисы, которые сделаны специально для велосипедистов, например, gpsies.com. На этой карте гораздо больше путей, тропинок, автоматическое построение графика высот, расчет времени прибытия и другие возможности для того, чтобы построить оптимальный маршрут.

Путешествие на велосипеде - это увлекательное и интересное занятие. А если проложить новые маршруты по незнакомым местам, можно сделать его еще и познавательным.

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели
— прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил
— велотуризм – где путь и есть самоцель
— передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

OpenStreetMap

— это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.
На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.
Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

Google Maps

— Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.
Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

Яндекс.Карты

— поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.
Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов.
Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.


При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

график высот:

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

Open Cycle Map

Это дочерний проект Open Street Map. Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.
Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

— запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android — MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).
запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую.
Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

официальный сайт

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.
Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.
Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

официальный сайт

Сложно жить сейчас в Москве и не обращать внимание на ту настойчивую, льющуюся со всех сторон пропаганду здорового образа жизни. Наконец-то Москва на равных приблизилась к мировым столицам: Лондону, Нью-Йорку, Парижу и Берлину в симпатии к спорту, правильному питанию и активному досугу. Местные жители все чаще и чаще выходят на пробежку, ресторанов, магазинов и киосков с "natural" и "organic", наверное, скоро будет больше чем всех остальных. Ну а велодорожки, пункты прокаты велосипеда... Их настолько много, что Москва стала поистине велосипедным городом: побывать здесь и не опробовать новую инфраструктуру для любителей двухколесного транспорта - большое упущение.

Особое внимание городских властей к развитию велоинфраструктуры мне, как страстному поклоннику велосипеда, безусловно, льстит. Я никогда не ходил в фитнес-клуб, поскольку сидение в четырех стенах мне всегда казалось чем-то ужасно скучным. На велосипеде же я готов покорять все новые и новые рекорды, жечь тысячи калорий, крутить педалями на тяжелых склонах до тошноты и головокружения - а все потому, что этот вид физической нагрузки идеально комбинируется с интересом от созерцаемого: ты заранее продумываешь маршрут - так, чтобы захватить что-то новое, красивое и интересное, а затем катаешься словно на экскурсии, открывая все новые уголки столицы, складывая ее улицы, городскую географию в голове как пазл - воедино.

Не сказать, что очень часто, но время от времени у меня появляется свободные полдня на выходных, и я прямо с утра пораньше - эдак в девять - спешу к одной из сотен станций автоматического проката велосипедов, и отправляюсь в очередное велопутешествие. Сегодня расскажу вам о своих самых любимых маршрутах по столице, а заодно объясню как пользуюсь городским автоматизированным велопрокатом - на тот случай, если кто-то из вас еще не пробовал, - почему это в сотни раз лучше нежели иметь свой велик.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось... Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту - . Оцените, что это, вам должно понравиться!

Вчерашний рекорд

Вчера был тот самый день, когда планы построились сами собой, когда я уже сел в метро. У меня есть два любимых маршрута для велопрогулок: один - с "Белорусской", другой - с "Университета". Но погода накануне была особенно хороша - в девять жарило уже нещадно - а на небе ни облачка. Ограничивать себя обычным маршрутом не хотелось, и я решил открыть приложение городского велопроката VeloBike и посмотреть, в каких интересных местах есть станции автоматизированного проката.

Станций очень много, в этом году их понаоткрывали в массовом порядке не только в центре, но и далеко за Третьим Транспортным. Если смотреть на юг - там и вовсе практически до МКАДа дошли - крайние станции расположены рядом с Коньково и Тропарево!

Конечно, ехать на самую окраину я был не прочь, но перед поездкой хотелось отведать бодренький кофе в Старбаксе и подзарядить айфон, на который я стараюсь записывать каждую свою покатушку (в этом мне помогает сервис Endomondo - очень точно отражающий маршрут, время, перепад высот, скорость в динамике и многое другое). Дальше чем на Юго-Западной любимой кофейни не было. Но Юго-Западная - это тоже неплохо, до прошлого года она была последней станцией красной ветки, отсюда ходят автобусы прямиком до Внуково.

На Юго-Западной оказалось очень приятно и зелено. А еще там масса разного рода кафешек: обожаемая Менза, кофейни, фастфудные, даже горячо любимый по поездкам в Европу Vapiano!

Сложно не заметить огромное количество студентов и студенток - вчерашним утром у меня сложилось ощущение, что юго-запад Москвы чуть более чем полностью заселен молодежью. Как оказалось, это и не удивительно - в окрестностях Юго-Западной находится сразу несколько очень крупных вузов, в том числе РАНХиГС, МГИМО, отсюда рукой подать до МГУ.

Станция автоматизированного проката находилась несколько в стороне - после посиделок в Старбаксе мне пришлось еще пройтись минут 15 к Ленинскому проспекту по ухоженным, уютным зеленым аллеям, за которыми спрятались старые многоквартирные дома.

Маршрут решено было сделать составной. Сначала я хотел доехать до Университета, а оттуда уже по своему обычному, любимому пути мимо корпусов МГУ по пустынным тенистым аллеям, мимо Мосфильма, затем вниз с Воробьевых гор на 100% пешеходно-велосипедные набережные Москва-реки, сквозь Нескучный сад и Парк Горького до Крымской набережной. В целом, так оно и вышло - вот только достигнув крайней точки, я понял, что хочу кататься еще и поехал по своему второму маршруту в обратном направлении - к метро "Белорусская". И хотя я до "Белорусской" не доехал - ограничился деловым кварталом Сити, в итоге вышло настоящее сумасшествие - 34 километра, маршрут на пол-Москвы, сгоревшая на солнце кожа и ведро пота, испарившегося из меня за время покатушки. До сих пор все болит!

Более детальная статистика находится на моей страничке в Endomondo - вот ссылка .

Лучшие веломаршруты Москвы

Больше всего мне нравится кататься на велосипеде по Москве из-за видов - они действительно впечатляют. А еще из-за велосипедной инфраструктуры: когда набережные отданы целиком велосипедистам и пешеходам, вокруг никаких машин, тишина и зеленые насаждения. Едешь вот так по велодорожке, слушаешь музыку, смотришь по сторонам, умиляешься - красиво ведь, хорошо! Путем проб и ошибок я нашел два наиболее интересных, живописных, сравнительно легких маршрута, который не потребуют от вас ни на минутку спешиваться: никаких подземных переходов по пути, больших дорог и тому подобное. Просто едешь от начальной точки до конечной и получаешь удовольствие.

Первый маршрут начинается рядом с площадью Четырех Ветров на пересечении 2-й Брестской и Большой Грузинской - это в паре сотен метров пешком от станции метро "Белорусская". На площади Четырех Ветров есть замечательный Старбакс, в котором я частенько люблю проводить свое время, а еще на том месте уже получилось запилить сразу три развиртуализации с пятью замечательными людьми:) Я не специально - просто само собой как-то так все получалось, что о встрече мы договаривались именно здесь. Маршрут проходит через уютные дворы окрестностей Белорусской, минует восхитительный готический костел - главный храм российских католиков. Затем, еще немножко поплутав по пустынным улочкам, выводит к большой площади у метро "Улица 1905 года" и вновь скрывает в уютных переулках Краснопресненского района.

Дальше на маршруте вас ждет редакции газеты "Московский комсомолец", одна из образцово-показательных московских школ, которая выглядит так, как-будто ее взяли из параллельной реальности - хорошей, цивилизованной России с мощной системой образования. В какой-то момент равняемся с парком "Красная Пресня", и проезжаем сквозь него.

Сразу за парком - набережная Москва-реки с грандиозным видом на небоскребы делового квартала Сити. Едем по направлению к нему и разворачиваемся у самых зданий, которые смотрятся, словно пришельцы. Дальше - разворачиваемся, переезжаем на другую сторону улицу, прямо к реке, и чуть больше пяти километров едем вдоль воды, минуя гостиницу "Украина" и здание Правительства (Белый Дом), вид на новый Арбат, британское консульство, Киевский вокзал и ТЦ "Европейский", дорогие кварталы у набережной, известнейшие рестораны и ночные клубы, Новодевичий монастырь и Новодевичий пруд. Затем въезжаем на территорию парка "Лужники".

Сквозь "Лужники" идет удобная велодорожка, и если до сих пор нас сопровождала проезжая часть пусть и со слабым трафиком, но все же - в "Лужниках" машин больше нет. Только вы, другие велосипедисты, роллеры, пешеходы и река. И, конечно, космические виды на все окружающее: бесконечную зелень парков и возвышающийся над зелеными кронами деревьев МГУ.

После окончания "Лужников", вы выедете на Фрунзенскую набережную - там тоже очень приятно и хорошо. По ней до конца маршрута - Крымского моста - еще три километра.

Продолжительность маршрута - 17 километров, мне обычно достаточно 70-90 минут на то, чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде.

Мой второй любимый веломаршрут - это часть вчерашнего рекордного заезда. Начинается он от станции метро "Университет", затем уходит к главному корпусу МГУ по Ломоносовскому проспекту, плутает по уютным аллеям на территории университета, минует Мосфильм (и киностудию, и шикарные жилые апартаменты напротив), с ветерком спускается к самой набережной Воробевых гор и описывает несколько дуг вместе с руслом Москва-реки, минуя нескучный сад, потрясающий Парк Горького и, наконец, упирается в Крымскую набережную.

На втором маршруте, на отрезке по набережным, людей всегда много, но на них любо-дорого посмотреть. В Парк Горького буквально невидимый фейс-контроль действует, не допуская всяких неприятных личностей:)

Маршрут имеет протяженность 15 километров, его легко преодолеть за один час.

Оба маршрута заканчиваются в, пожалуй, самом прекрасном уголке Москвы - на Крымской набережной. Там можно завалиться эдак на часик-другой за чтением книги, либо просто позагорать. Я уже был там миллион раз, но место это мне даже и не думает надоедать. Хочется возвращаться туда еще и еще.

Как пользоваться городским автоматическим прокатом и выгодно ли это?

Давайте начну со второго вопроса. Ответ - выгодно, да еще и как. Представьте, сколько стоит нормальный велосипед сейчас? Мне кажется, уже даже за 15 ничего поистине стоящего не купишь. Но, давайте предположим, что так или иначе, а вопрос денег на велосипед решен - уже купили, был в собственности давно, подарили и так далее. Место базирования вашего велосипеда всегда одно - ваш дом. Соответственно, каждая велопрогулка начинается одинаково. Скуууука. Вы не можете взять, сесть на велосипед и поехать куда-то далеко, потому что потом придется возвращаться. Живя на Юго-Западной, вы никогда не поедете на Белорусскую, потому что дорогу назад, скорее всего, просто не осилите. А если вы живете в удалении от московской велоинфраструктуры - всех этих велодорожек и прочего - эдак за МКАДом, как я в Химках? В таком случае, собственный велик - это вообще скорее проблема чем преимущество. Союственно, как раз из этих соображений мой личный вел сейчас покоится у Иванкиных родителей во Псковской области, и я даже не думаю его сюда переводить. Действительно, а зачем, если есть прекрасно работающий городской прокат? Кроме того, когда вы пользуетесь прокатом, вам не приходится морочиться с неисправностями. Проколол колесо? Худо-бедно доезжаешь до ближайшей станции и берешь новый велик. Проблема решена, и руки чистые:)

Что касается стоимости. Она состоит из платы за членство (московский велопрокат - это что-то типа клуба: сначала нужно вступить в него, а потом уже можно пользоваться сервисом) и непосредственной стоимости аренды, которая совсем копеечная. Абонемент на сезон (весна-лето-осень) обойдется в 1200 рублей. Заплатив их однажды, вы можете до конца года спокойно пользоваться услугами проката: просто подходите к понравившемуся велику, прикладываете к специальному считывателю свою "Тройку", вводите четырехзначный ПИН, и вперед - можете ехать.

Есть и более доступные абонементы: 150 рублей - членская карточка, которая действует один день, 600 рублей - со сроком действия месяц. Будьте внимательны, в таком случае, дополнительно на карте заморозят 1000 рублей в качестве залога, который будут возвращены через день после окончания действия вашего членства за вычетом потраченной на поездки суммы.

Когда абонемент приобретен, вы начинаете пользоваться прокатом. За поездку, длительностью до получаса, с вас не возьмут ни копейки, покатушка, начиная с 31 минуты до 60 обойдется в 30 рублей, 61-120 минут - 90 рублей. Все, что дольше - очень дорого, настойчиво советую избегать столь продолжительных заездов. Вся причина в философии сервиса - постоянно находится в использовании. Вряд ли вы будете беспрерывно ехать дольше двух часов - как минимум, пятиминутную остановочку то сделаете? Так вот, сделайте эту остановку рядом со станцией городского проката, поставьте велосипед в стойло на место, и счетчик обнулиться. Единственное - это не работает с бесплатными поездками. Там счетчик обнуляется не сразу, а по прошествии 15 минут с тех пор, как вы вернули велик.

Кататься на велосипеде по Москве сейчас - настоящее удовольствие. Не пропускайте погожие выходные, и обязательно попробуйте это для себя. Можете даже попробовать проехаться по одному из моих маршрутов. Я вот в следующий раз думаю вообще до Тропарево добраться, и махнуть к через Университет и Воробьевы Горы к Крымской набережной оттуда. Главное - не переусердствовать:)

Велосипед раньше ассоциировался с сельской неспешной жизнью, теперь же он прочно укрепился на улицах больших городов. Количество велосипедистов в столице России давно перевалило за 3 миллиона, но первая велодорожка в Москве появилась только в 2011. Протяженность и количество этих магистралей растет, благодаря чему число ДТП с участием велосипедистов значительно сократилось.

Прокатимся с ветерком!

Сегодня в столице обустроено около 200 км веломаршрутов, проложенных в парковых зонах, а также имеющих транспортную функцию. Наибольшая протяженность у велодорожек в центре Москвы, которые проходят через парки и вдоль набережных рек. Транспортные веломаршруты идут вдоль трасс и по центральным улицам.

Конечно, не везде в мегаполисе созданы идеальные условия для велосипедистов. Подземные и наземные переходы заставляют нести на себе железного коня. Не менее трудны многополосные трассы с напряженным движением, словом, сложностей ещё много. Но велосипедисты убеждены, что будущее именно за этим видом транспорта. А пока оно не наступило, можно провести выходной день, крутя педали по одному из живописнейших маршрутов велодорожек Москвы.

Яузский маршрут

Он протяженностью 16 км, начинается от что неподалеку от станции и заканчивается у высотки на Котельнической набережной. Маршрут проведет по историческим местам вдоль реки. Велопрогулка позволит полюбоваться Ростокинским акведуком, расположенным у моста, который в народе ещё называют "Миллионным". Здесь можно сделать паузу и вспомнить о том, что он был возведен ещё при легендарной Екатерине Второй. Долгое время он считался самым высоким каменным мостом, а на его сооружение были потрачены баснословные по тем временам средства: более одного миллиона рублей.

Кроме этой достопримечательности, на пути велосипедистов повстречается еще много интересного: усадьба Строгановых, Музей древнерусской культуры и искусства и многое другое. Таким образом, веломаршрут по набережной Яузы доставит много удовольствия, насытив день яркими впечатлениями. И если на его финише ещё останутся силы, то можно будет поехать по набережной Москвы-реки или по Бульварному кольцу.

Москворецкий маршрут

Начинающийся от пруда у Новоспасского монастыря и пролегающий по он ведет к центру города и к самым популярным туристическим местам. Чтобы не тратить лишние деньги, лучше взять с собой запас воды побольше. Васильевский спуск, Александровский сад, Парк Горького - знаменитые всему миру места Москвы оборудованы сейчас велодорожками. Главное, не зевать на Пушкинской набережной, так как пешеходы, увлекшись прогулкой, могут оказаться прямо перед колесами велосипеда.

Далее маршрут направляется к улице Косыгина. Здесь есть возможность побывать на высочайшей смотровой площадке, увидеть Москву и подняться над городским смогом. Последним пунктом будет Киевский вокзал. Семнадцать километров эстетического удовольствия, чистого воздуха и комфортной прогулки - всё это маршрут Москворецкий. Кроме того, велодорожки в парках Москвы - это удобно и экологично, поскольку есть простор и не мешают автомобили. Тем более что таких магистралей в городе уже несколько.

По ночной столице

Данный маршрут сильно отличается от других велодорожек в Москве, ведь в темное время шумный и суетливый город становится совсем другим. Многие привычные места выглядят совсем по-новому в свете фонарей. Маршрут начинается от станции и проходит по Бульварному кольцу. Машин ночью на дорогах мало, что очень удобно, так как можно вдоволь любоваться архитектурой, и даже крутые спуски и горки не утомительны. Затем дорога приводит к легендарному Тверскому бульвару - исторической части города, а на пути еще ждет Старый Арбат. Отсюда старинными переулками и улицами можно проехать к Патриаршим Прудам, ночью они выглядят так же, как в известном романе Булгакова.

Велодорожки в хорошо приспособлены для долгих и комфортных прогулок. Еще одно величественное место - Большой каменный мост, отсюда открывается завораживающий вид на Кремль. Подсвеченный ночными огнями, он не одну сотню лет вызывает восхищение. По мосту можно пересечь Москву-реку и неспешно двигаться к финальной точке - станции метро Китай-город.

Как карта покажет

Первым обозначил маршруты велодорожек в Москве художник Антон Польский. Эта инициатива нашла благодарный отклик у городских жителей. Теперь все желающие могут найти любой подходящий маршрут, используя новейшие карты московских веломаршрутов. Сейчас они доступны даже в виде приложений для мобильных телефонов. Ниже представлена схема велодорожки в Москве - одной из тех, что приобретают популярность в последнее время.

Планы на будущее

Всезнающая статистика подсчитала, что в этом велосезоне москвичи воспользовались прокатом велосипедов уже более одного миллиона раз. А парад велосипедистов, который ежегодно с 2012 года проходит в Москве, в конце этого мая установил новый рекорд - на двухколесном транспорте прикатилось сорок тысяч участников. Это был поистине народный праздник, собравший велосипедистов в возрасте от 10 до 78 лет. Широкой и яркой колонной они проехали по Садовому кольцу. Огромная популярность велосипедов требует и развития соответствующей инфраструктуры. Растет количество велопрокатов и число велосипедистов, а значит, нужны новые велодорожки в Москве.

Куда поедем?

С 2011 г. и до настоящего времени в Москве проложено 56 маршрутов. В ближайшем будущем планируется открытие новых велодорожек в парках "Терлецкая дубрава" и "ЗИЛ", а также около усадьбы Грачевка, в Братеевской пойме и зоне отдыха "Мещерское".

Кроме того, отреставрированные в прошлом году улицы, тоже обзаведутся велосипедными дорожками. Всего в планах проложить их по 23 центральным улицам общей длиной 20 километров. Помимо этого, упорядочит движение велосипедистов установка более 300 специальных светофоров на наиболее напряженных перекрестках. Конечно, движение велосипедистов по улицам затруднительно и для пешеходов, поэтому приоритетное значение при строительстве велодорожек в Москве отдается набережным и паркам.

Как бы пессимистично не звучали некоторые прогнозы о том, что велосипед не сможет вытеснить шумные и загрязняющие воздух автомобили, многие берут пример с жителей столиц европейских государств, используя велосипед не только для приятных прогулок, но и для того, чтобы добраться на работу. Вот почему власти города уделяют большое внимание развитию велодорожек в Москве. Кроме этого, появляются велопарковки и точки проката двухколесных коней.

Программа «Моя улица» ещё не завершена, как заверяет заместитель московского мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Поэтому многие велодорожки в Москве, как и велосипедные полосы, отделенные от проезжей части разметкой, ещё только начинают строиться, пользоваться ими можно будет в следующем сезоне.

А вот велосипедную трассу на Бульварном кольце решено не строить, все осталось на предпроектной стадии, так как в ходе социологического опроса выяснилось, что горожане не поддерживают эту идею. Но в качестве пилотного проекта будет нанесена соответствующая разметка на небольшом участке. Если велосипедисты ее оценят, то вскоре всё Бульварное кольцо обзаведется велодорожкой.

Программа «Зеленое кольцо»

В июне в столице прошел Велосипедный форум, организованный московским Департаментом транспорта. Активисты велосипедного движения и эксперты в сфере транспорта и дорог обсудили множество актуальных проблем. Но самой яркой частью программы была презентация масштабного проекта «Зеленое кольцо». Он призван объединить в замкнутую сеть все веломаршруты, связывающие 18 станций метро, 6 железнодорожных станций, а также полтора десятка парков. Длина маршрута составит 75 километров, планируется обустроить всю сопутствующую инфраструктуру.

Велоактивистам было предложено проехать по «Зеленому кольцу», а затем изложить собранные наблюдения для дальнейшей работы департамента по улучшению проекта. Это предложение было встречено с большим энтузиазмом, и теперь у велолюбителей есть все шансы пользоваться комфортными велодорожками в Москве. Хотя уже и сегодня отзывы велосипедистов о действующих маршрутах свидетельствуют о том, что российская столица не уступает в этом отношении другим европейским городам.

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.


  • Разделы сайта