Как называется полет в костюме белки. Вингсьют и его идейные вдохновители белки-летяги: как устроен «умный» костюм

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Wingsuit Basejumping
The Need 4 Speed: The Art of Flight

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей - почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками - небольшие крылья - для удобства воздушной съемки.



В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" - "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом - "Fly Your Body".


Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.


Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз - он как бы парит.


Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в "стае"). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году - через Гибралтарский пролив.












Люди всегда мечтали летать как птицы, и именно вингсьюты ближе всего к тому, под чем мы понимаем полёт. Не зря первые конструкторы крыльев прицепляли их к своим рукам и ногам, в надежде оторваться от земли.

Сейчас это возможно благодаря таким людям, как Франц Райхелт, Клем Сон, Лео Валентин и конечно же Патрик де Гайардон, которые поменяли ход истории парашютного спорта. В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыло собственного изобретения. Костюм, полёты в котором тогда назывались «wing flight», имел конструкцию аналогичную современным вингсьютам. Костюм состоял из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники. Ранние прототипы костюма относятся к 1994 году, созданию костюма предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг.

Дисциплины

В вингсьюте можно летать на дальность, на время и на скорость, меняя качество полёта. Пилоты используют различные GPS-устройства, позволяющие зафиксировать горизонтальную и вертикальную скорости, пройденное расстояние и высоту. По всему миру проходят соревнования на дальность полёта. В подобных соревнованиях в основном используются вингсьюты конечно же максимального размера и площади. Для полётов в таких костюмах нужно иметь хорошую подготовку и специальное парашютное снаряжение, позволяющее безопасно раскрыть парашют.

Помимо таких одиночных прыжков пользуются популярностью полёты в группах.
Формации можно строить как горизонтальные, так и вертикальные. Попытка собрать самую большую формацию была предпринята в Калифорнии в 2012 году. В ней участвовали 100 вингсьют-пилотов.

Вертикальные формации таким большим количеством похвастаться не могут, так как для них требуется больше времени, а соответственно высоты, для сбора и разбежки. Также выше требования к опыту пилотов. На данный момент зафиксирован рекорд — 36 участников.

Существует также и артистическое направление этой дисциплины — вингсьют акробатика.
Этот вид подразумевает выполнение комплекса элементов за время свободного полёта в вингсьюте. Команда состоит из двух пилотов и одного пилота-оператора. Главным соревнованием по акробатике является International Artistic Wingsuit Competition. По правилам соревнований команде необходимо выполнить 5 обязательных раундов и один свободный. На данный момент основными элементами акробатики, включёнными в International Artistic Wingsuit Competition являются: перестроение, полный облёт, бочка, сальто, полёт на спине.

Требования к пилотам вингсьютов на нашей ДЗ:

  • Минимальное количество прыжков — 200;
  • 30 минут свободного падения
  • Проставленный в парашютной книжке допуск к полетам (или если в прыжковой книжке нет допуска к полетам, необходимо выполнить контрольный прыжок с инструктором);
  • Допуск на конкретную модель вингсьюта осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей к опыту пилотов.

Допуск к прыжкам в вингсьюте оформляют инструкторы клуба.

Начинающим пилотам:

В нашем клубе есть инструкторы, к котором всегда можно обратиться как за любой информацией, так и по поводу курса первого прыжка. Это Андрей Тесницкий, Антон Гилёв и Алексей Демин. Также есть арендные вингсьюты для пилотов с разным уровнем опыта. Чтобы подобрать подходящий вингсьют, можно обратиться к инструктору.

Минимальные требования для прохождения курса первого полета:

  • 200 прыжков с крылом;
  • Пройден базовый курс групповых прыжков (ISP категории F, G, H), или любой другой базовый курс RW;
  • Для первых прыжков рекомендуется использовать 7-секционный парашют, не менее 135 кв. футов и с загрузкой не более 1.3.

Если вы хотите летать в вингсьюте, но у вас ещё нет 200 прыжков:

  • Необходимо уделять больше внимания своему парашюту и навыкам пилотирования. Это расширяет представление о его режимах и позволяет чаще садиться на основную площадку приземления;
  • Необходимы навыки групповой акробатики. Без них вы не сможете летать в вингсьют формациях, потому что общие принципы одни и те же;
  • Необходимо летать фрифлай и трэкинг. Эти дисциплины помогают лучше чувствовать тело в различных положениях отличных от «животом вниз».
С ПЯТНИЦЕЙ..!

Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете,

— Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете.

Уильям Блейк. Бракосочетание Рая и Ада

Я просто уверена, что можно научиться летать.
Конечно, шлепнуться на землю не сладко,
но ведь не обязательно начинать сразу с большой высоты.

Астрид Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок

ВИНГСЬЮТ ЭТО: — ЛЕТАТЬ КАК БЕЛКО.
8 ЗАКОНОВ ПОЛЕТА

Салют! Разбег длиной в неделю закончился. Прыжок, — летим в выходные. Попутно узнаём тонкости той разновидности парашютного спорта (да-да), которую неоднократно наблюдали во всяких бодрящих видео, например “People are awesome!” .

1. Откуда растут крылья

Принцип работы вингсьюта (в переводе с англ. «костюм-крыло») человек подсмотрел у белок-летяг. Грызуны планируют с дерева на дерево с помощью перепонки, которая натягивается у них вдоль тела, когда они растопыривают лапы.

Первый вингсьют был изобретен в 30-е годы прошлого века. Однако потребовалось еще 60 лет, чтобы довести его конструкцию до ума. Во-первых, в костюм нужно было интегрировать парашют (необходим для приземления) так, чтобы он не мешал планированию. Во-вторых, долго не получалось сделать перепонки-крылья, которые позволяли бы предсказуемо управлять вингсьютом.


2. Французские ребра

Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.

3. Под крылом самолета

Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость.

Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.

4. С обрыва

Необходимую для горизонтального полета скорость (60-90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити» , и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

5. Полет вниз

В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2-2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10-20 км, прыгая с самолета, — вполне достижимо.

Полеты в вингсьюте — погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.

6. Страх

К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.

7. Риск

Рассказывает Валерий Розов двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу (1998 г.)

Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть.

Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер.
Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот — порядка 2200 метров.

8. Вингсьют и спорт

Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе — грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости — 363 км/ч.

Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору — на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.

От чего люди не летают, как птицы?! Зато люди научились летать, как белки-летяги в костюмах вингсьют. 🙂

Вингсьют , не дословно конечно, означает белка-летяга, летучая мышь или костюм-крыло. А люди, которые занимаются таким красивым и невероятно , летают хоть и не совсем, как птицы, но по дальности полета могут с белками-летягами посоревноваться.

Идея свободного полета, используя только безмоторное крыло , давно интересна человеку. И он все ближе подбирается к возможности соорудить нечто подобное, чтобы можно было покорять воздушное пространство без какого-либо технического оборудования.

Прототип костюма, который используют современные человеки-летяги или вингсьют-спортсмены , изобрел француз Патрик де Гайардон в середине 1990-х годов. Представляет он собой три двухслойных крыла, которые надуваются набегающим потоком воздуха.

Как и крылья для дельтаплана, крыло вингсьют сшито из специальной ткани, внутрь которой вставляются нервюры или по-простому перепонки, как у летучей мыши или белки-летяги, чтобы создать во время полета обтекаемое крыло необходимой жесткости. Костюм вингсьют замедляет падение парашютиста в и увеличивает горизонтальную скорость перемещения.

Дальность и качество полета зависит не только от профессионализма спортсмена, но и от аэродинамических свойств крыла. Француз Патрик де Гайардон впервые совершил успешный на своем крыле в 1996 году, прыгнув вниз из самолета. Гайардон постоянно совершенствовал и технику пилотажа, и свое изобретение - костюм для полета.

Он научился летать не просто вниз, а вперед, что и является основой современного полета в вингсьюте . К сожалению, прожить долгую спортивную жизнь Гайардону не удалось, он погиб после очередных экспериментов с парашютной системой.

Ведь летчики бьются не в воздухе, а на земле. Парашют, который использовал для приземления спортсмен, после очередных улучшений не сработал. Для того, чтобы стать вингсьют-спортсменом обязательно нужно вначале иметь опыт спортсмена-парашютиста и не менее 200 прыжков за плечами.

Современные костюмы для вингсьюта имеют много технических усовершенствований, оснащены механизмами быстрого отсоединения. Это помогает спортсменам выбирать лучший режим полета. Самые умелые пилоты вингсьюта умеют продержаться в полете до 2 минут. Для свободного приземления используется разъемная мембрана между ног.

В последнее время стали популярными прыжки в костюме белки-летяги с высоких скал. Здесь важно умение прыгнуть так, чтобы совершать полет на безопасном от скалы расстоянии и, следуя рельефу гор, вовремя раскрыть парашют и удачно приземлиться.

В заключение хочу предложить вам для просмотра два ролика об этом красивом виде спорта - вингсьюте .

В первом ролике меня поразила девушка-спортсменка своим предполетным спокойствием. Кажется, что она относится к своему увлечению, как к легкой развлекательной прогулке. Перед прыжком с высоченной скалы она прихорашивается, красит губы и как ни в чем не бывало шагает в пропасть.

Полеты в костюме крыло (вингсьют), в настоящий момент, являются одной из самых популярных дисциплин из всех зрелищных видов активности. Все больше и больше спортсменов осваивают скайдайвинг с единственной целью – начать летать в вингсьюте и прыгать в горах, как звезды интернета.

Если это именно Ваша цель, сделайте одолжение, притормозите немного. Серьезно! В конце концов, после успешного окончания AFF необходимо сделать минимум 200 прыжков перед тем, как просто надеть вингсьют в первый раз (и это событие, которое нужно праздновать, а не ворчать о нем). Вот несколько распространенных мифов, которые будут встречаться на пути освоения вингсьюта.

Миф №1: Если хочешь хорошо летать в костюме вингсьют – тебе поможет только тречка и больше ничего!

Реальность: Нет, нет и еще раз нет!

На трекинге свет клином не сошелся. Это прекрасная отдельная дисциплина. Она даст то, что может дать – первые ощущения горизонтального движения в скайдайвинге. Трекинг научит соблюдать правильное положение тела и дистанцию в больших формациях. Также это возможность научиться правильно понимать воздействие сильных верхних ветров во время свободного падения.

Опытным скайдайверам трекинг дает возможность набраться опыта, который можно использовать в вингсьют-полетах. Во время трек-формаций спортсмены приобретают навык определять и поддерживать общий горизонт фигуры, выполнять контролируемые относительные перемещения. Скайдайверы обучаются оценивать расстояние между собой, баланс близости и безопасности. Кроме того, трекинг прыжки помогут понять, как действовать при раскрытиях c доворотами.

Тем не менее, хотя тречка и необходима, эта особая и исключительная дисциплина зачастую ошибочно принимается за решающую ступень на пути к успеху в вингсьют-полетах. Даже если вы купите себе отличный и дорогой трексьют, умения в тречке не смогут предсказать успех полетов в вингсьюте. Трекинг не научит тонкостям отделения, неважно - прыгаете ли вы с самолета или с объектов. И также тречка не поможет исправить ситуацию во время потери контроля, например, плоский штопор в вингсьюте.

Миф №2: Можно обучиться полетам в вингсьюте самостоятельно.

Реальность: Найдите друзей. Они помогут прогрессировать в небе.

Выполняя одиночные прыжки в вингсьюте, единственное в чем вы сможете преуспеть - это научиться жужжать как самолетный двигатель. Даже самые новомодные приборы для определения скорости и траектории не заменят совместную работу - это лучший способ понять, как летает вингсьют. Прыгайте в команде с другими пилотами и не забудьте найти хороших вингсьют-мастеров, чтобы тренироваться вместе с ними. Чем чаще, тем лучше.

Миф №3: Полеты в вингсьюте - основная суть скайдайва. Остальное - ерунда.

Реальность: Будьте универсальны. Навыки в разных дисциплинах - отличные помощники.

Если не терпится надеть вингсьют, чтобы вы могли только летать и пропустить все остальные «скучные» дисциплины, стоит успокоиться и хорошо подумать. За последние десять лет скайдавинг из спорта, состоящего из нескольких подвидов, превратился в спорт с огромным количеством уникальных дисциплин. Сейчас очень просто уйти с головой в одну конкретную дисциплину, особенно, если вы накупите дорогого снаряжения специально для нее. Постарайтесь сдерживаться, оставляйте свой разум открытым. Это сделает вас более опытным.

Прыжки в RW - формациях помогут в освоении различных навыков: отделение в больших группах, подход во время свободного падения, контроль рук и ног. Фрифлай не менее важен. Он научит навыкам полетов в различных положениях тела, что возможно, спасет вам жизнь в опасной ситуации при нестабильном полете. Помимо свободного падения, обучение грамотному пилотированию под куполом в группах поможет чувствовать себя уверенно в небе (и удержит от таких плохих привычек как неконтролируемый заход на формацию).

Миф №4: Это отличный спорт, тренировки в зале не нужны.

Реальность: Отложи-ка свой гамбургер и приготовься всплакнуть.

Не смотря на то, что несколько парашютных дисциплин требуют меньшей физической подготовки, чем, скажем, триатлон, вингсьют пилотирование не для тех, кто не в форме. Руки, особенно плечи, при хорошем полете сильно напрягаются. Крепкие мышцы - ключ к успеху, в том числе при переходе на вингсьюты большей площади. Сила и ловкость в теле помогут понять суть действительно хорошего полета. Больше силы - лучше реакция и точность движений. Однако, не думайте, что рост и вес напрямую связан с качеством полета. Взгляните на опытных вингсьют-пилотов: Тая Уэйс и Элен Брэнан, которые могут летать намного лучше, чем мужчины вдвое больше их.

Запомните также, чем становитесь, когда надеваете вингсьют. Вы практически являетесь летательным аппаратом. И если при этом свисает пузо, то оно будет создавать препятствие воздушному потоку. Полеты в группах будут даваться нелегко, если вес больше, чем у других участников формации. Это не значит, что среди хороших вингсьют-пилотов нет крупных людей. Они точно есть, но если хотите посвятить себя полетам в вингсьюте, то лучше оставаться в форме. Это сделает путь к мастерству пилотирования значительно легче.

Миф №5: «ПРОКСИ» - это тема!

Реальность: Это слово, которого стоит избегать.

Каждый раз, когда вы употребляете слово «прокси» для описания близких к земле полетов, мастер вингсьют-пилотирования (и со-основатель брендa Squirrel wingsuits) Майк Стин исходит пятнами от злости. «Это слово - полная глупость», объясняет Майк. «Прокси» появилось, когда кто-то попытался сократить слово «proximity» (англ. «близость»), чтобы звучало круче, но получилась нелепость.»

Идиотизм вряд ли покажется комплиментом, так что последуйте совету Майка. Не зацикливайтесь на «супер невероятных полетах у земли» и примите дисциплину вингсьюта целиком. Что это значит? Живите настоящим. Если вы новичок, отложите мечты о проксимити-полетах на потом. Выполните требуемые 200 прыжков с удовольствием. Потом начинайте тренировки полетов в костюме крыло. Почувствуйте себя комфортно в вингсьюте, не торопите процесс. Если будете относиться к дисциплине с жаждой познания и уважением, то сможете наслаждаться вингсьют-полетами долгие годы.

Источник parachutistonline.com Перевод Валерий Болучевский.

Если вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях на личной странице или в вашей группе. По всем интересующим вопросам можете обращаться по адресу
С уважением Ваш Skycenter



  • Разделы сайта