Как называется конь человеческой головой. Лошади древнегреческой мифологии

Найтмар - мифический единорог с пылающим огнЁм вместо гривы. Шерсть найтмара чЁрная с синеватым отливом, глаза жЁлтые или оранжевые, без зрачков. Боятся солнечного света. Обитают в лесах и около горных лугов. Копыта этих единорогов заряжены большой отрицательной энергией. Кровь найтмаров используется чЁрными магами для приготовления сильнейших ядов. К этим существам опасно приближаться, они способны выдыхать огонь и разрывать плоть одним укусом. От найтмаров не спасЁт даже самоспасатель. На месте гибели найтмара вырастает растение с тЁмными ядовитыми ягодами. Непрерученные найтмары служат только собственной жажде и гневу. В отличие от нормальных лошадей, найтмары умны и используют форму лошади лишь для обмана окружающих. Эти черные единороги ведают ваши самые ужасные страхи, и если вы уснете в месте, где они водятся, то они явятся вам во сне в образе вашего страха.

Лебер - это конь с лебедиными крыльями. Леберы обычно живут небольшими табунами, и чаще всего прилетают на побережье озера Лоххнесс. Лебера отличает не только специфическая лебединая внешность, но и так называемая лебединая верность...Этот конь будет с тобой до самой смерти, и не предаст никогда.

Продолжение под катом. Много!

Кирин — японский единорог, мифическое существо, олицетворявшее стремление к щедрому урожаю и личной безопасности. Говорят, что он яростный последователь справедливости и закона, и что он иногда появлялся на суде, убивал виновного и спасал невиновного. Кирин — самое главное животное-божество. Японский Кирин в отличии от китайского Цилинь приобрел гораздо больше «агрессивных» черт. Так, к примеру, ему стало приписываться свойство требовать жертвы за дарование силы.
У японского кирина много описаний, но чаще всего его изображают с чешуйчатым телом, напоминающим тело пятнистого оленя, одним рогом и пышным хвостом. Его тело часто окутывало пламя, кроме того, существо может дышать огнем. Согласно мифологии, он вышел из реки Хэ Ту, а на спине его была изображена нумерологическая диаграмма, которую и назвали «Хэ Ту». Это удивительное животное не наступает на растения и не ест животную пищу. Считается, что Кирин — вестник благоприятных событий, символ благополучия и удачи. Это небесное существо живет две тысячи лет, и увидеть его можно только раз в тысячелетие, в начале новой эры - как говорят, он появляется при рождении великого лидера. Предположительно, мать Конфуция встретила Кирина перед рождением ребенка.
Если дословно переводить название, «ki» и «rin» означают мужское и женское начало животного, и связывают его с философией инь-ян. В современном японском «кирин» переводится как «жираф».

Фестрал - Скелетообразные лошади огромных размеров. Их могут видеть только те, кто видел смерть. Фестралов привлекает запах мяса и крови. Они - летающие существа. Прекрасно ориентируются в пространстве. Но и Фестралы и Кошмары обладают особой мрачной красотой и требуют к себе очень почтительного отношения. Скорее всего слово "thestral" произошло от английского слова "thester" - темнота, мрак, темный. Слово это редкое и встречается не во всех словарях. Но есть еще один любопытный факт, доказывающий лингвистическое родство фестралов с Кошмарами греческих мифов. Самыми знаменитыми Кошмарами являются те четыре особи, которые были впряжены в колесницу греческого бога войны Ареса. А у Ареса было два сына - Деймос (ужас) и Фобос (страх). Так вот, а Фобос по-латыни - "thestius".

Амистр. Разновидность волшебных лошадей. Амистры одни из самых необычных мистических созданий. Несмотря на свою устрашающую внешность Амистры добрые и преданные компаньены, хотя приручить их, а уж тем более найти, не так то просто, встречаются они очень редко и, как правило, в самых неожиданных местах. Амистры - бессмертные животные, убить их невозможно, так как они, по сути, не представляют из себя полностью живую материю, они, как бы, сотканы из магии, огня и ночи. Грациозные, черные как сама ночь Амистры смертоносно опасны в бою, невероятно быстры, а о их преданности слагают легенды. Черная шкура этих волшебных коней переливается всеми оттенками черного и багрового, хвост и грива словно сотканы из языков магического пламени, которое не обжигает лишь тех, кому конь доверяет. Глаза Амистра горят адским пламенем, дыхание их обжигающе, копыта раскалены до предела, и под их поступью плавятся камни. Многие пытались найти Амистров, но пока ни одному смертному это не удалось, хотя нередко ходят слухи что иной раз видели в ночи огненного коня и слышали его душераздерающий рев.

Терсан. Об их происхождении точно никто не знает, но существует легенда. Однажды Нептун влюбился в красавицу-русалку. Краше ее на свете не было. Виделись они каждый день, но вот однажды русалка не появилась. Нептун заволновался. Приплыл его слуга и оповестил Нептуна о том, что его любимую поймали злые люди и хотят ее показывать по всему миру, но они увезли ее уже на другой конец света. Тогда Нептун призвал силы океанов и морей и сотворил сотню Терсанов. Быстрее скорости ветра он примчался к русалке, но обнаружил, что она мертва. Русалка сопротивлялась, и люди убили ее. Нептун долго горевал и приказал Терсанам каждую ночь выходить на берег и оставлять кровавые следы в память о русалке. Обитают они исключительно в воде, но ночью всего на пару минут выходят на берег и копытами выбивают из песка или камней кровь. Никто не знает, откуда они берут алую кровь. И зачем они вообще выходят на берег, тоже остается загадкой, ведь их среда-вода и они питаются, живут и плодятся в воде. Их тела сделаны их воды. Они сильны, как цунами, быстры как ураган и красивы как океан. Их тела подобно кипятку бурлят. Их глаза - это необыкновенной красоты жемчужины. Их кровь-вода из самых чистых вод на земле. Когда они выходят на берег, их тела со скоростью волны преобразовываются, и они становятся белоснежными конями. Но это длится несколько минут.

Слейпнир - в германо-скандинавской мифологии восьминогий конь Одина на котором он путешествует между мирами. Конь Одина Слейпнир является одновременно и огромным ясенем, объединяющим небесный, земной и подземный миры. Так что в данном случае образ коня связан с мирозданием в целом. Слейпнир имел серую масть, восемь ног, мог скакать по суше и воде. Символизирует ветер, дующий с восьми основных точек.

Кельпи. Этот водяной демон, живущий в Англии и Ирландии, может принимать различные формы, хотя чаще всего он появляется в облике лошади с гривой из камыша. В шотландской низшей мифологии - водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Кельпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину. Также демоны приманивают купающихся детей, а те, пораженные красотой и покладистым характером лошади, доверчиво садились на нее, чтобы прокатиться. Кельпи тут же устремлялся в глубь водоема, унося свою жертву. Ноги человека приклеивались к бокам лошади, а руки - к гриве, поэтому севшему на Кельпи уже не было спасения. Говорят, что Кельпи способны скакать по поверхности воды, как по земле.

К"яард - весьма сложный и трудный спутник, управиться с которым по силам не каждому наезднику. Более того - к`яард сам выбирает себе седока, как правило один раз и на всю жизнь, и остается ему верен до конца. Насильно приручить и поработить к`яарда невозможно. Так что же представляет собой к`яард? Это прекрасное, хоть и пугающее животное часто называют "родственником змеи", и очевидно неспроста - по крайней мере многие черты этих существ принадлежат явно не лошадиной породе. По сложению к`яард равен средней или высокой лошади, его черты изящны, но сильны. Выводятся в местах, расположенных на островах. Могут скакать по поверхности воды и по воздуху. Отличаются от обычных только наличием огромных клыков. Вампиры обычно используют их, чтобы выбраться с острова на континент.

Табун Колиостро. Волшебные кони калиосто,обитают в тайге,с рождения каждая особь связана с волком,когда умирает один,за ним следом умирает и другой

Гуррия. Разновидность магических лошадей, самая необычная и редкая из всех извесных.
Гуррия это самое редковстречающееся существо во всем Авалоре. О них слагают предания и легенды, о них поются песни и баллады.
Мало кто видел это загадочное создание, многие же считают существование Гуррий мифом, но лишь древние знают что это не плод фонтазии, знают что Гуррии существуют и поныне.
Из описания этих волшебных созданий осталось немногое, извесно что внешне Гуррии напоминают Фресталов, но также сильно отличаются от них.
Гуррии величественые, гордые создания, ловкие и грациозные, преданные и верные, добрые и в тоже время безжалостные к врагам. Окрас этих коней совершенно различен но в тоже время необычаен, крылья огромны и чудесно напоминают огромные крылья древних, живших когдато в этих землях, метоморфов. По легенде Гуррии и прозошли от метоморфов, покинувших свои земли и принявших облик чудесных лошадей.
Магия Гуррий уникальна, но полностью не изучена, и скрыта за множеством тайн и загадок. Было множество гипотез что Гуррии обладают человеческой речью и способны общаться между собой на расстоянии с помощью телепатии, но это лишь одна из множества других предположений и догадок...
Во время великой битвы с драконами, Гуррий множествами уничтожали за преданность и взаимопомощ врагу, Сейчас же - они так же вошли в историю, как и полностью истребленные метаморфы, поверженные в битве за свою веру и свободу...

Ноггл. В фольклоре жителей Шетландских островов водяная лошадка. Как правило, ноггл появляется на суше под видом чудесной гнедой лошадки, оседланной и взнузданной. Ноггл не такой опасный, как кельпи, но никогда не отказывается выкинуть ту или другую из двух своих излюбленных шуток. Если по ночам он видит, что на водяной мельнице кипит работа, то хватается за колесо и останавливает. Отогнать его можно, показав нож или высунув в окно горящую ветку. Еще он любит приставать к путникам. Стоит кому-то сесть на него, как ноггл бросается в воду. Впрочем, кроме купания, седоку ничто не грозит: очутившись в воде, ноггл исчезает со вспышкой синего пламени. Чтобы не перепутать ноггла с лошадью, следует смотреть на хвост: у ноггла хвост загибается на спину.

эх-эщка. В шотландском фольклоре две водяные лошади, серой масти, коварные и опасные. Порой они оборачиваются прекрасными юношами или гигантскими птицами. Эх-ушку в облике человека можно узнать по водорослям в волосах. Представляясь лошадью, эх-ушка словно приглашает сесть на себя, но того, кто на это осмелится, ожидает трагический конец: лошади прыгают в воду и пожирают своего седока, а потом волны выбрасывают на берег печень жертвы. В отличие от келпи, которые живут в проточной воде, эх-ушки обитают в морях и озерах.

Хромой Аргамак.
У каждого пегаса был свой всадник, но с приходом христианства на всех волшебных зверей начали охоту, и на пегасов в том числе. С его всадником что-то случилось, поэтому пегаса схватили, однако все попытки его приручить ни к чему не привели, и в назидание "исчадию ада" порезали крылья, чтобы не мог летать без боли, прицепили на ноги ножи, чтобы не мог скакать без боли, и выкололи глаза, чтобы не мог видеть красоту. После всего этого он озлобился на мир, и дали ему имя Хромой Аргамак....
Аргамак это конь смерти, который скачет над землей и перерезает нити жизни. А если он сбросит путы с морды - глас его, а точнее вой и стон похожий на ржание убьет все живое...

Лошадь Хель.
В старину, прежде чем начать хоронить на новом кладбище покойников, там закапывали живую лошадь. Эта лошадь появляется в виде призрака и известна под названием «Лошадь Хель». Ходит она на трех ногах и предвещает смерть тому, кто ее увидит. Отсюда происходит поговорка о том, кому удалось выздороветь после опасной болезни: «Он дал смерти овса» (чтобы задобрить или подкупить ее).
В соборе в Аарусе иногда появляется лошадь Хель. Один человек, окна которого выходили на кладбище при соборе, увидел ее однажды из своего окна. «Что это там за конь?» — «Это, должно быть, лошадь Хель», — ответил сидевший рядом с ним. «Ну, так я на нее посмотрю!», — сказал тот человек. Глядя в окно, он стал бледен, как труп, но никому не рассказывал, что увидел. Вскоре после того он заболел и умер.

Фасфер.
Фасфер это демонический конь, который стал жертвой человеческой жестокости. Его поймали и сковали в цепи, очень сильно затянули и завязали узду чтобы заржавленный трензель раздирал рот. Воткнули в спину цепь так чтобы она выходила из живота. После всех перенесённых мучений он озлобился на людей. И убивает каждого кто встретится на его пути. Есть легенда что к"яард это сын Фасфера.

Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.

Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.

В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.

Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:

Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.

Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).

Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.

На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.

До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.

Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.

Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.

Люди с собачьей головой изображались и на старых православных иконах – Святой Христофор

О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.

Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.

Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.

Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.

Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.

Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.

Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:

Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.

В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.

Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.

При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.

Несколько человеческих черепов с рогами, подобно этому:были обнаружены в могильном холме в Графстве Бредфорд, Штат Пенсильвания, в 1880-ых. За исключением костистых выростов, расположенных приблизительно два дюйма выше бровей, люди, которым скелеты принадлежали, были анатомически нормальны, хотя были семи футов роста. Было оценено, что тела были захоронены примерно в 1200 г. от Р.Х. Кости были посланы Музею Исследования Американцев в Филадельфии, где благополучно сгинули, чтобы никогда больше не появиться.

Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.

Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.

Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.

Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:

У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…

Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.

О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.

В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.

No related links found



    КЕНТАВР - так называется существо, у которого тело коня, а вместо лошадиной шеи и головы - тело человека (по пояс). Удивительно, но во всех мифах указаны только кентавры-мужчины и ничего не сказано о кентаврах-женщинах.

    Названия этих полулюдей-полуконей мы помним еще со школьных времен, когда изучали Мифы Древней Греции. Они известны, как отчаянные и смелые воины, готовые сражаться, не отступая.

    Происхождение они имеют божественное, но боги, как и люди, бывает, не доводят дела до их логического завершения. Прародителями кентавров были Иксион и призрак Геры.

    В веках сохранились воинственность кентавров и чрезмерное пристрастие к вину. Что поделаешь, пьянство началось задолго до века технократии. Как видим, и потомки богов не были чужды некоторых слабостей.

    Самым известным из кентавров остается Хирон , тот, кто воспитал Ахилла, отважным и бесстрашным.

    Хирон известен своим доброжелательным отношением к людям, умом и мудростью.

    Это древние мифические существа!,-наполовину люди, на половину кони. Верх которого состоит из торса человека, низ - туловище коня, считается что эти существа впервые были упомянут в древнегреческой мифологии

    Согласно древнегреческим мифам - это Кентавр.

    Если кто смотрел сериалы Геракл и Зена - королева воинов (я одна из них), тот знает, что полулошадь получеловека называют Кентавр ам. У этих мифологических существ Голова и торс как у человека, а ниже пояса они как лошадь.

    Этот образ возник как плод фантазий людей, которые впервые увидели наездников на лошади, но сам не знали что на лошади можно ездить верхом. Вот они и подумали что это одно единое туловище, но никак не человек и лошадь в отдельности.

    В древнегреческой мифологии, эти дикие существа с торсом и головой человека на теле лошади, назывались кентаврами. Обитали они в лесных чащах и горной местности и обладали очень буйным нравом и были очень задиристыми.

    В древнегреческой мифологии описываются фантастические существа, которые имели торс человека, а остальная часть тела была крупом лошади. Такое мифическое существо называют кентавром . Кентавры были храбрыми воинами буйного и задиристого нрава.

    Эти Полулюди/Полукони мне известны с школьных уроков по зарубежной литературе, правильно выглядит так: по пояс внизу туловище коня, а верхняя часть тело человека, их считают полубогами из за внешности и бесстрашными из за их отважность, а называются они КЕНТАВРЫ.

    Мифологическое существо, у которого был лошадиное тело и человеческий торс называется кентавром. Ученые-историки предполагают, что прообразами этих существ послужили первые всадники, вероятно кочевники с севера Европы, появившиеся на берегах Эгейского моря еще в те времена, когда живущие там народы не знали лошадей. По своему мифологическому происхождению кентавры скорее полубоги, жившие в горах на севере Греции, иногда злобные, иногда мудрые, но всегда сильные. С ними воевал Геракл.

    Однако есть и другие существа. Например, святой Христофор иногда изображался человеком с лошадиной головой. Точного определения им нет, но в легендах многих народов они присутствуют.

Лошади часто являлись героями мифов и легенд различных народов мира. Здесь мы расскажем о наиболее известных из них.

Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой.

Японский единорог называется "кирин", а в Китае его зовут "ки-лин". Оба слова происходят от еврейского "ре"ем", что означает "один рог". Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом.

Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления.

В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом. Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод.

. Еще одной широко известной мифологической фигурой был крылатый конь Пегас, потомок Посейдона и Медузы. О том, как Пегас появился на свет, рассказывают две различные легенды. Одна из них говорит о том, что этот конь выскочил из тела Медузы в тот момент, когда Персей отрубил ей голову. Вторая говорит, что Пегас появился из упавшей на землю крови Медузы.

Одна из легенд рассказывает о Беллерофонте, который при помощи золотой узды, подаренной ему богиней Афиной, сумел укротить крылатого Пегаса. С помощью Пегаса Беллерофонт совершил множество великих подвигов, в том числе избавил жителей Ликии от чудовищной Химеры. Окрыленный своими победами, герой захотел воспарить до самого Олимпа и стать равным олимпийским богам. Боги были разгневаны и наслали безумие на Пегаса, сбросившего своего хозяина на землю. По легенде после падения на землю Беллерофонт ослеп, охромел и бродил по свету, надеясь на возвращение своего коня.

. Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.

Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.

Посейдон, бог лошадей . Посейдон (у римлян Нептун) был одним из самых могущественных богов. Он был владетелем моря, а также богом землетрясений и лошадей. Он покровительствовал конному спорту, и у него были лошади с золотыми копытами и гривой, которые были запряжены в его морскую карету, причем волны перед ней расступались, давая дорогу морскому богу.

По одной легенде Посейдон и богиня Афина решили основать город, и решили, что тот, кто преподнесет смертным наиболее ценный дар, и получит этот город. Посейдон подарил людям коня, а Афина - оливу. Решили, что олива была более полезна для людей, поэтому город получил название Афины, и ему покровительствовала эта богиня.

По другой легенде Посейдон даровал Пелею в качестве свадебного подарка двух бессмертных коней - Ксантоса и Балиоса. Этих лошадей Ахилл впрягал в свою колесницу, когда участвовал в Троянской войне. Когда Ахилл обвинил своих коней в том, что они не уберегли его друга Патрокла, Ксантос ответил, что на то была воля богов, и скоро эта же участь ожидает и самого Ахилла. Боги прогневались за это пророчество на коня и с помощью богини мести Эринии наслали на него немоту.

. Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".

Валькирии . Существует множество различных легенд по всему миру о лошадях. Одна из них относится к северной мифологии и рассказывает о валькириях, неукротимых воительницах, посланницах великого Одина. Когда они быстро скакали галопом, из их доспехов вылетали яркие искры и попадали прямо на небо. Так возникла северная полярная звезда.Один был одним из главных богов норвежской мифологии. Он создал Солнце и Луну, был богом войны, поэзии, мудрости и смерти. Ему принадлежал Слепнир, его любимый восьминогий конь, который умел скакать не только по земле, но и по воздуху.

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнёт ковыль...

А.Блок

Конь, лошадь играют важную роль во многих мифологических системах. Являются атрибутом (или образом) ряда божеств. Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).

Конь в традиции многих народов почитается как священное животное. Он выступает необходимым атрибутом высших языческих богов и одновременно является хтоническим существом, связанным с культом плодородия и смертью. У славян (и не только у них) ряженые конём участвовали в календарных обрядах, в том числе, Коляде, Святках и т.д. «Словарь славянской мифологии» сообщает:
«...Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому - черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров - стрибожьих внуков. Солнце - это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью».

Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.

В древнерусской языческой мифологии Конь - одно из наиболее почитаемых священных животных, атрибут высших языческих богов, особые существа, связанные одновременно с производительной силой земли (воды) и умерщвляющей потенцией преисподней. В Древней Руси считали, что конь наделен способностью предвещать судьбу, и прежде всего смерть, своему хозяину. В языческие времена коня хоронили вместе с хозяином.
Почитание коня в России было таково, что даже в христианские времена ему были установлены особые святые покровители и конские праздники. Покровителями лошадей считались св. Николай Чудотворец, свв. Флор и Лавр, св. Георгий Победоносец и св. Илья Пророк. Особые «конские праздники» отмечали в день памяти свв. Флора и Лавра и на вешний Юрьев день.

В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.

Поклонялись коням и зороастрийцы, в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит - на земле голод и мор, когда белый - на земле сплошные войны и смерти, когда красный - царит мир, спокойствие и благополучие».

В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.

Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии. Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.

В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время - с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с лошадьми. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд ("Эохо конская голова").

Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности - с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.

В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи - это боевые кони Валькирий.

В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса - это война, смерть, голод и эпидемия.

Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.

У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках и т.д.

Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность - везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на "бледном коне"; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.

Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал - "жертвоприношение коня", ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера - конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

Шаманская традиция:
Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь - прежде всего перевозчик душ и погребальное животное - используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских "мужских союзов". Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.

В течение всей истории лошадям приписывали дар ясновидения, который позволяет им видеть невидимую опасность. Поэтому их считают особенно восприимчивыми к заговорам ведьм. В прошлые времена ведьмы брали их ночью, чтобы отправиться на шабаш, они долго носились на них и возвращали на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Чтобы помешать "скачкам ведьм", колдовству и сглазу, владельцы лошадей клали брелки и амулеты в стойла и прикрепляли медные колокольчики на их поводья. Во время охоты на ведьм верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в лошадей

Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой. Японский единорог называется "кирин", а в Китае его зовут "ки-лин". Оба слова происходят от еврейского "ре"ем", что означает "один рог". Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом.

Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления.

В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом.

Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод.

Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть - коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.

Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.

Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь - дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение "троянский конь" является нарицательным названием, что означает "хитрость, уловка".

А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния - «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду и т.п., а значит, помогают пройти и преодолеть смерть.

Давно прошли древние времена, да и те, в которые лошади были главным средством передвижения и основной тягловой силой - тоже. Нет, они не стали бесполезными, а красота облика и выразительность взгляда сохранили притягательность и для нас...

Гляди: вон там, на той скале - Пегас!
Да, это он, сияющий и бурный!
Приветствуй эти горы. День погас,
а ночи нет... Приветствуй час пурпурный.
Над крутизной огромный белый конь,
как лебедь, плещет белыми крылами, -
и вот взвился, и в тучи, над скалами,
плеснул копыт серебряный огонь…
Ударил в них, прожег одну, другую
и в исступленном пурпуре исчез.
Настала ночь. Нет мира, нет небес, -
все - только ночь. Приветствуй ночь нагую.
Вглядись в нее: копыта след крутой
узнай в звезде, упавшей молчаливо.
И Млечный Путь плывет над темнотой
воздушною распущенною гривой.



  • Разделы сайта